[Единый государственный экзамен и высшее образование]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Свои первые 100 дней пребывания на посту министра Ольга Васильева отметила невиданной прежде административной инициативой. Она направила в правительство предложения о сокращении затрат на реализацию федеральной программы развития образования до 2020 года. Общая сумма урезается на 20 процентов — со 113 до 89,6 млрд рублей. Субсидии регионам на развитие образования сократятся с 13,3 до 9,9 млрд рублей.

Будут урезаны капитальные вложения в строительство и ремонт учебных корпусов школ, колледжей, университетов и вузовских общежитий. Сократятся расходы на создание условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в средней, профессиональной и высшей школе, на поддержку детей в частных детских садах, на финансирование дополнительного образования, на разработку новых вузовских программ и многое другое. Как говорят источники, учительские зарплаты тоже предполагается урезать: будет гарантированная выплата только 70 процентов оклада, а 30 процентов — в виде различных надбавок и премий, которые могут быть, а могут и не быть.

При назначении Ольги Васильевой в августе этого года "Огонек" писал, что прежнего министра уволили за то, что тот не соглашался сокращать расходы на образование. После чего Ольга Юрьевна провела яркую пиар-кампанию — высказалась о Сталине, православии в школах, а также о необходимости трудового воспитания и увеличении зарплат педагогов. А пока общественность бурно обсуждала вброшенные темы, в недрах министерства, оказывается, вызревала совсем другая идея — о самоурезании финансирования. Может, это тренд такой, и теперь надо ждать встречной инициативы из Минздрава?
http://kommersant.ru/doc/3149747" onclick="window.open(this.href);return false;
За это сообщение автора aziat поблагодарил:
Dr. Zabivalkin
Рейтинг: 6.25%
 
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

я думаю Коммерсант передернул слегка. Думаю у чиновников от образования выглядят так примерно как в медицине, отсюда и сокращение расходов, как временная мера:

phpBB [media]



я лично знаю директоров школ, дети которых кормятся на образовании замечательным образам примерно так же как в ролике.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Oleg L »

Старшая дочь заканчивает школу и собирается поступать.
Общение с ее сверстниками внушает определенный оптимизм.
Поступают на программистов, инженеров, даже атомщиков.
Скептикам - не дождетесь!
Что то в России меняется, если дети в провинциальном Барнауле выбирают такие профессии! [;]
За это сообщение автора Oleg L поблагодарил:
Nick-GT
Рейтинг: 6.25%
 
via negativa
Аватара пользователя
Ingres
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 18:53
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Ingres »

Oleg L писал(а):..........
Скептикам - не дождетесь!
Что то в России меняется, если дети в провинциальном Барнауле выбирают такие профессии!
Ничего, в лучшую сторону, к великому сожалению, не меняется ... [no..] Приоритеты детей - не показатель перемен.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Oleg L »

Еще какой показатель!
Всего несколько лет назад все учились на манагеров и юристов...
via negativa
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

"Как только все люди поймут основу своего "я" и самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими, будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания. В иудейской культуре каббала, которая давала науку жизни, она три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными.
Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации заняты построением, сохранением страт, так как в таком обществе жить?"

Герман Греф
phpBB [media]
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

aziat: поглядите полную запись. Там Герман Греф выступает в качестве ведущего этого мероприятия, т.е. в роли некоего провокатора, цель которого - спровоцировать обсуждение среди участников. Как оказалось, Герман Греф - прекрасный ведущий и провокатор. Но, тем не менее, дальше Набиуллина там отвечает на его вопрос и вполне нормально, не стушевалась. (;
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

[quote="Dr. Zabivalkin"][b]aziat[/b]: поглядите полную запись. Там Герман Греф выступает в качестве ведущего этого мероприятия, т.е. в роли некоего провокатора, цель которого - спровоцировать обсуждение среди участников. Как оказалось, Герман Греф - прекрасный ведущий и провокатор. Но, тем не менее, дальше Набиуллина там отвечает на его вопрос и вполне нормально, не стушевалась. (;[/quote]
Греф сказал то, что сказал. Никакой провокации с его стороны не было. А пустые слова Набиуллиной, круглой отличницы, члена КПСС с 1985 года, вышедшей студенткой замуж за преподавателя кафедры, на которой училась, вполне соответствуют ее бессодержательной биографии.

[color=#008000]Добавлено позже: 8 июл 2017, 16:16[/color]

Кстати, это ее муж проталкивал идею ЕГЭ:
[quote]В 1999 году Кузьминов и Ясин участвовали в написании знаменитой «программы Грефа», «Стратегии-2010», которая фактически легла в основу экономической политики правительства в начале 2000-х годов. После избрания Путина президентом куратор программы Герман Греф перешел в правительство, но его сотрудничество с ВШЭ продолжилось: вуз стал получать заказы на исследования от Министерства экономического развития. Сейчас глава Сбербанка входит в наблюдательный и попечительский советы вуза.
«Вышка» — соавтор чуть ли не всех основных реформ 2000-х годов. Вместе с Сергеем Собяниным на посту вице-премьера, до того как он стал мэром Москвы, она сопровождала административную реформу, внедряла и продвигала ЕГЭ вместе с Минобрнауки. Кузьминов вхож в высокие кабинеты, а в 2012 году, когда премьером стал Дмитрий Медведев, ему даже предлагали пост министра образования, рассказали РБК три источника в правительстве. Выбор в итоге пал на Дмитрия Ливанова.[/quote]
http://www.rbc.ru/investigation/society ... 02546d5127" onclick="window.open(this.href);return false;

[color=#008000]Добавлено позже: 8 июл 2017, 16:36[/color]

А между тем
[quote]Профсоюз работников РАН объявил о проведении всероссийской акции протеста против политики «финансового удушения науки». Причина — планируемое властями сокращение расходов на научно-технологический комплекс на 25 млрд руб. и на научные исследования — на 19 млрд руб., а также практика перевода научных сотрудников, в том числе профессоров, на срочные договоры.[/quote]
http://theins.ru/opinions/62871" onclick="window.open(this.href);return false;
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Dr. Zabivalkin писал(а):aziat: поглядите полную запись. Там Герман Греф выступает в качестве ведущего этого мероприятия, т.е. в роли некоего провокатора, цель которого - спровоцировать обсуждение среди участников. Как оказалось, Герман Греф - прекрасный ведущий и провокатор. Но, тем не менее, дальше Набиуллина там отвечает на его вопрос и вполне нормально, не стушевалась. (;
Греф сказал то, что сказал. Никакой провокации с его стороны не было. А слова Набиуллиной, круглой отличницы, члена КПСС с 1985 года, вышедшей студенткой замуж за преподавателя кафедры, на которой училась, так же "содержательны", как её биография.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Любой ведущий всегда выступает в роли своеобразного провокатора, это его функция. Цель - спровоцировать дискуссию среди участников. Будь то Владимир Соловьев или Ксения Собчак. Совсем не факт, что то, что говорит ведущий - это то, что он на самом деле думает. Просто Греф - довольно неглупый чел и в данной ситуации озвучил вопрос вот таким вот образом. Я бы слишком серьезно подобные дискуссии не воспринимал. А Греф еще недавно выступал в Ельцин Центре с публичной лекцией о новых технологических трендах и будущем бизнеса и об образовании там тоже есть в конце, где он отвечал на вопрос, местами занятно поглядеть:
http://www.the-village.ru/village/busin ... -gref-tech" onclick="window.open(this.href);return false;
Судя по предыдущей его публичной лекции где-то, кажется, во ВШЭ, он слишком доверяет амерским модным трендам из Кремниевой долины. Но послушать все равно интересно.
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Dr. Zabivalkin писал(а):Я бы слишком серьезно подобные дискуссии не воспринимал.
Тогда не воспринимайте серьёзно и заявления министра культуры Мединского, который высказывает точно такие же идеи. Вообще никакие заявления не воспринимайте [cb]
Мединский утверждает, что он имеет право быть необъективным потому, что истины нет вообще, а есть только манипуляция. Его мироощущение — плоть от плоти сегодняшней российской «идеологии», строящейся не столько на том, что «у нас все правильно», сколько на том, что «да, мы врем, но кто не врет?»
https://volistob.ru/statements/zayavlen ... medinskogo" onclick="window.open(this.href);return false;
dangur
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 3 июн 2005, 22:39
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение dangur »

Не так давно я решил, ради получения дополнительного образования, ну и просто из интереса, сдать ЕГЭ. По последней причине я записался на все 12 экзаменов – весной в основном на гуманитарные, летом на точные и естественно-научные. Особо ни к чему не готовился – больше хотелось посмотреть, насколько я знаю современную школьную программу без специальной подготовки, да и некогда было. На сильно высокие оценки не рассчитывал, за исключением некоторых предметов и не беспокоился за результаты, что позволяло больше других обращать внимание на обстановку проведения. Но, на экзаменах старался, и одна несправедливая оценка все-же задела, после чего я и решил написать подобную заметку, раз уж не совпадаю с отечественным образованием.
[spoiler="Собственно"]
Дискуссия, ведомая противниками единого экзамена, никогда не сдававшими его (вот, к примеру, и один мой пожилой родственник, профессор, сетует на падение уровня подготовки «поколения ЕГЭ» среди своих студентов), на мой взгляд, уходит в сторону от проблемы – все ругают тест, в результате растет доля «развернутых ответов», проверяемых экспертами, и считается, что от этого экзамен становится лучше. Но проблема ведь вовсе не в тесте, как методе оценки. Единый экзамен преследует своей целью обеспечение стандартного равенства. А ставить в одни и те же рамки людей с разными типами мышления, разными ведущими репрезентативными системами и эмоциональными портретами – значит ставить их в заведомо неравные условия. На прокрустовом ложе все равны, только подобное равенство подходит не всем. Не знаю, насколько справедлива скандальная статистика про влияние подготовки к данному испытанию на частоту подросткового суицида, но какие-то негативные эффекты есть.

Сейчас, несмотря на преобразования ЕГЭ, сохраняются и даже усиливаются заформализованность, «присутствие государства», и – недостаточный личный контроль участников за ситуацией. Причем тест, как раз, легко без издержек поставить на гос конвейер, компьютер, его проверяющий, работает предсказуемо, и результат зависит главным образом от экзаменуемого. Но вот стандартизировать и поставить на поток взаимодействие испытуемого и экзаменатора гораздо сложнее. Стремление с помощью инструкций «роботизировать» работу проводящих и проверяющих экспертов, вплоть до рекомендованных к произнесению фраз, сделать ее непредвзятой и «объективной», неизбежно порождает новые ошибки, подвергает самих учителей изрядному стрессу. Они боятся ошибиться, и потому там где можно – не думают, а следуют инструкции, а инструкция всего не учтет никогда. Соблюдение регламента (особенно, если в нем не предусмотрен люфт) имеет свойство становиться тем жестче и абсурднее, чем ниже спускаешься по «вертикали власти», чем больше становится давление «вышележащих слоев». Если с этим бороться новыми усложняющимися подпунктами правил, напряжение системы лишь растет, особенно ее нижних уровней. Хотя некоторые учителя, пожалуй, и рады почувствовать себя частью большого и сильного механизма, и готовы временно жертвовать ради этого частью индивидуальности.

Безусловно, правила нужны, но ритуал никак не может доминировать над здравым смыслом. Иначе можно далеко зайти. Такой пример – перед одним экзаменом, при входе в аудиторию, меня попросили убрать с обложки паспорта приклеенный номерок, оставленный миграционной службой сопредельного государства. Номерок небольшой, размером с продуктовый ценник, и его, конечно, можно принять за шпаргалку с парой цифр, но когда я, отлепив его, хотел выбросить в стоявшую тут же урну (зачем он мне? как макулатуру не примут) – мне не дали этого сделать! Работница ППЭ взяла сей маленький липкий клочок бумаги, и, преодолев замешательство, решительно положила (точнее приклеила) его на специальную скамью у входа, где уже обитали отобранные у сдающих лишние ручки и бутылка с водой. И сделала это не с какой-то иронией, а совершенно серьезно. Естественнее это выглядело бы в исполнении какого-нибудь анекдотичного прапорщика. Было видно, что она очень боится сделать что-либо несоответствующее регламенту, и быть уличенной в том камерами видеонаблюдения. И вообще ощущение, что люди боятся «Большого Брата» и ответственности за формальное отклонение от правил проведения, присутствовало почти на всех прошедших экзаменах. Думаю, когда сдают одиннадцатиклассники, уровень напряжения должен быть существенно выше... В 2013м атмосфера была субъективно посвободнее – тогда, тоже с выпускниками прошлых лет, я сдал 4 экзамена ради заочной геологии. Сейчас же, после весенней серии, на «естественно научную» уже думал не ходить, но ради обзора все-же посетил. В целом, она оставила более благоприятное впечатление, в силу более легкой формализуемости точных предметов, и еще, может, того, что я окончательно перестал думать о результатах. В особенности на структуру экзамена хорошо легла информатика, вся суть которой - алгоритм.

«Развернутые ответы», особенно «дорогостоящие», поболее теста могут создавать неконтролируемый стресс у испытуемых, за счет меньшей предсказуемости результата и чрезмерной зарегламентированности формы записи, угрозы неучета заданий, если выше оставлены пустые строки, а в конце листа не написано «смотреть далее», и т.д. Опять же – стресс, связанный с уникальностью события: пересдача в течении года невозможна, тогда как классические экзамены можно было сдавать в несколько вузов поочередно. Люди, для которых существенен каждый балл, вынуждены ловить не всегда точно озвучиваемый момент объявления результатов, ведь подать апелляцию можно будет лишь в течении двух дней, а у кого-то могут быть дела, работа и пр. (Я вот считаю, что срок подачи должен быть, как минимум, не меньше срока проверки). Время ожидания оценки – это дополнительный стресс для одиннадцатиклассников. Все это может создавать у многих из них безинициативное состояние, т.н. «выученную беспомощность». В невольном культивировании такого постстрессового состояния и может заключается одна из причин падения уровня студентов, ухудшения их способности к обучению и самостоятельным действиям, ведь сама школьная программа особо не изменилась. Конечно, многие справятся с давлением, некоторые будут «субъективизировать контроль» большим старанием или соблюдением формы, но многие будут просто подавлены. Знакомые, имеющие восемнадцатилетних детей или племянников, не устают жаловаться, что последние, в отношении учебы или профессии - «ничего не хотят». Тому (и такому мнению, не всегда верному) есть, конечно, и более весомые причины, но это все аспекты одного социокультурного процесса. Единый экзамен, работающий в сторону стандартизации, уж точно этим детям не помогает.

В этом году, из нескольких сот тысяч сдававших ЕГЭ, максимальный балл сразу по трем предметам набрали 3 человека, чья психика идеально легла на структуру испытаний. Разве столь малый процент говорит об объективности оценки, а процент талантливых детей столь мал? Я полагаю, что разница между большинством тех, кто получил 270-299, и теми, кто получил 300, вовсе не в уровне знания предметов, а лишь в идеальности соблюдения формы и везении. Большая градация возможных оценок – это лишь иллюзия объективности.

Основной официальный аргумент за ЕГЭ – это то, что он дает больше возможностей для поступления в ведущие вузы жителям далекой провинции. Пусть так, но если допустить, что для выпускников дальних или слабых школ ЕГЭ действительно полезен, то почему бы не сделать его равноправным с классическими вузовскими экзаменами? То, что есть сейчас в МГУ и некоторых других вузах - это только дополнение, не альтернатива. Люди разные, кому-то ближе строгое соблюдение формы на едином испытании, кому-то - устная и отчасти импровизационная беседа с экзаменатором, кому-то письменная, но вузовская работа. Кому-то олимпиады, кому-то медали. В таком случае сложнее мелочный контроль, но государству стоило бы «набраться смелости» и начать больше доверять хотя бы работникам образования. Можно определить квоты на количества бюджетных мест, занимаемых абитуриентами с помощью какого-либо варианта испытаний и заслуг, чтобы вузы не отдавали предпочтение лишь прошедшим их экзамены. Заодно можно будет сравнить, какие абитуриенты учатся лучше, какие более успешны после учебы. Заранее сданный единый экзамен может быть запасным вариантом – если не удалось пройти по другому пути, всегда можно воспользоваться этим.

Еще один вариант, похуже - легко формализуемый единый тест по всем предметам (только тест), и один обязательный профильный экзамен на соответствующих факультетах каждого, а не нескольких вузов, на котором уже будет производиться индивидуальная оценка знаний.
Единственные, на мой взгляд, причины, по которым такая картина не может быть принята – это либо чье-то желание и далее вгонять школьных выпускников в состояние выученной беспомощности, подталкивая их тем самым к стандарту «идеального потребителя» (надеюсь, что это не так, но все ли господа оформители регламента не понимают эффектов последнего?) Либо, что более вероятно – напряженное желание управленцев быстро строить статистические графики по областям и районам, распределять финансирование, наращивать эффективность. Считая, что есть объективная картина, хотя для нее необходимо предварительно подгонять сами источники информации под перевариваемый компьютером формат. В социальных системах – почти как в квантовой механике – тщательное наблюдение (бомбадирование исследуемой системы проверками и запросами отчетов) очень сильно искажает состояние объекта.

И пресловутый электронный документооборот никак не уменьшит количества документов! Даже в один компьютер их можно загонять миллионами. Он может лишь уменьшить количество бумаги, и то не факт. Но проблема ведь вовсе не в бумаге, как носителе информации. «Компьютерный голод», стремление внести все больше и больше данных в машину, ведет к их дальнейшему выхолащиванию, а затем и к стандартизации источников. Использование электронных носителей, при сохранении бумажных количеств – это было бы не так плохо. Но невесомые виртуальные документы множатся существенно быстрее, люди уже не думают об оптимизации объемов данных, но, нетерпеливо – о накоплении, каталогизации и статистике. Часть многочисленных копий приходится переводить обратно на бумагу, и если учесть современные возможности печати, становится понятно, почему количество бумажных документов не только не убывает, но явным образом растет.

Да, компьютеризация увеличивает скорость, но разве высокая скорость коммуникации как-то коррелирует с глубиной понимания? По хорошему, все бумажные отчеты и формуляры стоило бы переводить не в компьютер, а на глиняные таблички. Или даже высекать на каменных. Чтобы заказчику было проще ощутить весомость затрат времени... Вот тогда бы количество документов, может быть, приблизилось к оптимальному! Я иронизирую, но чем проще процессы копирования и пересылки, а особенно - чем легче начальству переносить и просматривать документы, тем больше лишней, шумовой информации. То, что учителя тратят все больше времени и сил на работу с документацией – еще одна причина падения уровня подготовки школьников.

В наше время, микроскопические, по сравнению с государствами, ультрарадикальные организации успешно противостоят целым странам, и даже привлекают сторонников, не в последнюю очередь именно благодаря более эффективной внутренней коммуникации. И дело не в мессенджерах, а в отсутствии документационной формалистики. Для эффективного противодействия их влиянию (в т.ч. – на детей), нам стоило бы стремиться к оптимизации числа любых документов, а не к максимуму переведенных в компьютер. Последнее - процесс с положительной обратной связью…

Может ли единый экзамен предотвратить коррупцию при поступлении? Сейчас некоторые люди могут сдать его кое-как, поступить в новообразованный «университет» без конкурса, надавать там взяток (а их не берут только в лучших вузах), закрыть одну или две сессии на одни пятерки, и перевестись в гораздо более престижное заведение, сказав, что в своем учиться слишком просто. После перевода учиться будет сложнее, но схема вполне рабочая.  

***
Так вышло, что я зарегистрировался вдали от места жительства и ездил на экзамены из соседнего городка, где жил у родственников. И получилось так, что в одно из испытаний я вложил больше сил, чем в прочие, хоть возможно и меньше, чем многие вчерашние школьники в свои. Приехав на английский (который знаю неплохо), обнаружил, что забыл паспорт. По имевшейся корочке студента-заочника и экзаменационному уведомлению меня не пустили, и пришлось идти в кафе с вайфаем, пить кофе и искать в интернете попутную машину, с которой мне могли бы передать документ. Договорившись с одной девушкой, я отправился к условленному месту встречи (к школе им ехать было не с руки), а получив конверт, поехал на заранее заказанном такси к месту проведения экзамена. В течении всех приготовлений я настраивался на максимально собранное и быстрое выполнение заданий. Экзаменационного времени, как выяснилось, у меня оставалось около часа, но, хоть нельзя уже было прослушать аудирование, остальные задания удалось выполнить без существенных ошибок – тексты не читал, только «сканировал», фиксируя общий смысл, развернутые ответы писал без черновика, ограничиваясь дежурными фразами. Все это потребовало определенных усилий, но плоды мобилизации оказались не так уж плохи. И вот, спустя дней 12, я, посмотрев результаты, обнаружил, что самое весомое – мини-сочинение, написанное вполне по теме – вообще не было проверено. Возможно – из-за торопливого почерка (но он был не хуже, чем в предыдущем, проверенном и оцененном задании), возможно – решили, что негоже ставить много сильно опоздавшему, вдруг он ответы успел узнать, возможно – из-за того, что не написал «смотреть далее» в конце предыдущей страницы.
Все это несущественно, но ясно, что подобные ситуации случаются и при проверках множества других работ, и для некоторых из экзаменуемых это может быть весьма вредно.

Ну а про то что, что характерная для Запада избыточная стандартизация – признак упадка культуры, а не ее расцвета, писало изрядное число выдающихся мыслителей. Даже если они ошибались, по крайней мере – она вредна для других, не западных культур. А перенимание стандартизированных экзаменов – это как раз «культурная диффузия», проникающие к нам западная стандартизация личности и (американская в основном) алгоритмизация мышления. Никакая статистика, скорее всего, не покажет негативных сторон этого процесса. Статистически, он, бодро рапортуя об улучшении средней температуры по больнице, будет выглядеть вполне выгодно. Но, лепка (пусть и ненамеренная) стандартного старательного потребителя, подавление таких отечественных достоинств, как смекалка и находчивость, замена способности к нестандартным решениям на следование алгоритму, «как во всем мире принято» (а на самом деле - перенимаемое у доминирующих американцев), неизбежно выйдут боком и самому государству, ведь такого, как на Западе, притока бедных и смышленых аспирантов из других стран не будет (да и зачем он?). А статистические графики вполне можно сохранить и при разнообразии вступительных испытаний – стоит лишь обязать вузы вести базы данных по абитуриентам и сообщать необходимую информацию…
[/spoiler]
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Вы, dangur, - похоже гуманитарий. Только гуманитарий мог нагнать столько мути и так длинно. Вы бы лучше бы поделились своими оценками по экзаменам. ) Что-то мне подсказывает, что без подготовки даже русский язык нормально не сдать, ибо там такие изыски, что нашему поколению и не снились даже. Вы бы лучше задумались над вопросом а как одинаково оценить всех, чтобы одному не попалось задачи чуть посложней, а другому - чуть полегче и, одновременно, обеспечить вариабельность, т.е. задачи должны быть разные в разных вариантах, а не подстановка других чисел в одну и ту же формулу. Дорогостоящие ответы (C в конце раньше были) обычно олимпиадного или околоолимпиадного уровня, они должны напрягать и грузить по определению (имеются в виду неупрощенные варианты экзаменов). Дело вообще не в психике, а - в наличии натренированной нейронной сети (её мощность зависит от наличия и толщины (количества клеток со связями) определенных полей и подполей коры головного мозга). Какая-то вообще ересь про электронный документооборот. Вы не сможете просто так перевестись в престижный вуз из мусорного.
ЁЛКА
Преподаватель Школы
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:06
Откуда: Маленькая страна
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 544 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение ЁЛКА »

Интересное интервью Т.Черниговской о системе образования и принципах поступления в высшие заведения в Англии
dangur
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 3 июн 2005, 22:39
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение dangur »

Dr. Zabivalkin писал(а):.
А Вы видимо айтишник, раз так рьяно защищаете компьютеризацию)

Судя по оценкам - гуманитарий, хотя изучал физику и геологию. Впрочем, был бы справочник с забытыми формулами, соотношение было бы другим. Гуманитарные вещи все же проще сдаются без подготовки.
Если бы Вы читали внимательнее и вдумчивее, Вы бы заметили, что дело не в сложности С, а в том, что есть крайний избыток регламентации записи - то нельзя, это нельзя, и непредсказуемость проверки (несмотря на ее еще большую зарегламентированность с подсчетом количества выводов, рассуждений и предположений). Есть нагнетание со стороны учителей, и их собственный страх перед контролем, вплоть до потери адекватности. Есть избыток регламентации поведения, причем неопределенный - к примеру, в некоторых случаях очень пугались, если я клал очки на стол (посторонних предметов быть не должно), в некоторых - не обращали внимания. Такая ситуация, безусловно может у одиннадцатиклассника, для которого экзамен крайне важен, создать неконтролируемый стресс.
Дело, повторюсь, не в сложности, а в едином стандарте, гос давлении, и избытке правил, неоднозначно понимаемых проводящими. Не важно какие там прекрасные изыски, проблема не в них, и не в их отсутствии.

Психика, безусловно, влияет, потому что кто-то устно сдаст гораздо лучше, а от необходимости аккуратистики будет плеваться. Кто-то наоборот. Одинаково оценивать всех невозможно и не нужно, нужно создавать разнообразие выбора испытаний. Что-то будет несправедливо и в этом случае, но это неизбежно. Всеобщее равенство - это тупик.
Опять же, кто-то эмоционально устойчивее, кто-то нестабильнее. Десяток человек, совершивших самоубийство - это уже слишком много, вполне достаточно, чтобы ставить под вопрос существование всей системы. С 2010 это число возможно и выросло. Кроме того, есть неочевидная косвенная статистика, где числа существенно больше.

Русский, как ни странно, я сдал лучше всего, на 71.)

Не ересь, потому как объемы документооборота растут, особенно для низшего уровня бюджетников. Советский учитель тратил на документы несравнимо меньше времени, чем нынешний. Или в той же геологии, с запада постепенно перетекает бездумная разведка по легко загоняемой в машину равномерной сети точек, никак не учитывающей местность, вместо стремления к пониманию сути. Попытки загнать туда же сотни терабайтов данных, провести big data reseach, потратить кучу времени и сил, и получить очевидный, или очевидно бессмысленный результат.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

dangur писал(а):А Вы видимо айтишник, раз так рьяно защищаете компьютеризацию)
Есть немного. Логика развития сейчас такова.
dangur писал(а):Судя по оценкам - гуманитарий, хотя изучал физику и геологию. Впрочем, был бы справочник с забытыми формулами, соотношение было бы другим. Гуманитарные вещи все же проще сдаются без подготовки.
Не сильно помог бы справочник с формулами. Еще раз вам повторяю, что экзамен проверяет не ваши обрывки знаний, а то, насколько натренирована и насколько мощна ваша нейронная сеть. И это относится и к естественным, и к гуманитарным дисциплинам. Если сеть не была натренирована до экзамена, то и решить при помощи неё сложные, да и задачки попроще вы не сможете, либо просто не успеете уложиться в заданные сроки.
dangur писал(а):Если бы Вы читали внимательнее и вдумчивее, Вы бы заметили, что дело не в сложности С, а в том, что есть крайний избыток регламентации записи - то нельзя, это нельзя, и непредсказуемость проверки (несмотря на ее еще большую зарегламентированность с подсчетом количества выводов, рассуждений и предположений).
Конкретизируйте, я с подобным как-то не сталкивался или не обращал внимания, когда сдавал.
dangur писал(а):Есть нагнетание со стороны учителей, и их собственный страх перед контролем, вплоть до потери адекватности.
Заставь дурака богу молиться, - он лоб расшибет. В этом плане ЕГЭ лучше ехать сдавать в помещение местного вуза, наверное.
dangur писал(а):Есть избыток регламентации поведения, причем неопределенный - к примеру, в некоторых случаях очень пугались, если я клал очки на стол (посторонних предметов быть не должно), в некоторых - не обращали внимания.
Кто вас знает, может быть вы очки Google с собой принесли? ) А присмотрелись, - вроде бы обычные очки.
dangur писал(а):Такая ситуация, безусловно может у одиннадцатиклассника, для которого экзамен крайне важен, создать неконтролируемый стресс.
Что же он такой слабенький-то? Я вот знаю, что когда в топвуз после экзаменов еще проходили раньше собеседование, то там на топовый факультет абитуре, уже набравшей баллов под максимум еще дополнительно мешали выступать: говорили во время их выступления на сцене, мяли пластиковые бутылки и т.д. и т.п. И все хотели отобрать самых сильных и самых психологически устойчивых. А вы, зачем-то пишите про то, как бы еще взять немного психов пограничников, которых потом придется отчислять уже во время учёбы. Скажите, и кому нужны ваши советы?
dangur писал(а):Дело, повторюсь, не в сложности, а в едином стандарте, гос давлении, и избытке правил, неоднозначно понимаемых проводящими. Не важно какие там прекрасные изыски, проблема не в них, и не в их отсутствии.
Ничего плохого в едином стандарте проверки для всех нет. Потому как мы хотим сравнить одинаково, а не чтобы один сдал или решил что-то полегче, а другому - посложней. Ужас-то какой! Госдавление! [cb]
dangur писал(а):Психика, безусловно, влияет, потому что кто-то устно сдаст гораздо лучше, а от необходимости аккуратистики будет плеваться. Кто-то наоборот.
Как устно сдавать естественнонаучные дисцилины? А изложение как устно сдавать по русскому языку? Писать изложение тоже устно будете? При помощи встроенного помощника в мобильном телефоне? [cb]
dangur писал(а):Одинаково оценивать всех невозможно и не нужно, нужно создавать разнообразие выбора испытаний. Что-то будет несправедливо и в этом случае, но это неизбежно. Всеобщее равенство - это тупик.
Оценивать нужно именно одинаково, по единым для всех критериям. Методы оценки могут быть разными. Могут быть упрощенные экзамены для гуманитариев по физике или математике и т.д. Но вот оценивать всех именно нужно одинаково, иначе зачем такие субъективные оценки, которые одним выставят больше, а другим - меньше, даже если эти два - совершенно одинаковы сами по себе?
dangur писал(а):Опять же, кто-то эмоционально устойчивее, кто-то нестабильнее. Десяток человек, совершивших самоубийство - это уже слишком много, вполне достаточно, чтобы ставить под вопрос существование всей системы. С 2010 это число возможно и выросло. Кроме того, есть неочевидная косвенная статистика, где числа существенно больше.
Вы привели ссылку, по которой нет никакой статистики. Там непонятно отчего эти школьники на самом деле кончали с собой. Может быть из-за несчастной любви, а все собрано в кучу будто из-за ЕГЭ. Ну бред же! Когда вы соберете такую статистику, то неплохо было бы её сравнить с обычным фоном самоубийств в стране. И если выяснится, что ЕГЭ ни на что не повлиял, то я не удивлюсь. [;] Вы же пишете как ярый гуманитарий, ни на что вообще не опираясь, нагнетая на пустом месте страсти, опираясь на такие маловразумительные критерии как "возможно и выросло". На какую-то мифическую "неочевидную косвенную статистику". [ff] Если бы у бабушки был болт, то она была бы дедушкой.
dangur писал(а):Русский, как ни странно, я сдал лучше всего, на 71.)
Это, кстати, крайне низкий балл, с которым не пройти даже в какой-нить местный вуз по конкурсу на норм специальности или что там сейчас - направления подготовки, не говоря уже о топовых вузах и их топовых факультетах и т.п. Во всяком случае, вы, как гуманитарий, успели написать изложение, что уже неплохо. [cb]
dangur писал(а):Не ересь, потому как объемы документооборота растут, особенно для низшего уровня бюджетников. Советский учитель тратил на документы несравнимо меньше времени, чем нынешний.
Вы в этом уверены, что меньше? У советского учителя было полно другой всякой обязаловки.
dangur писал(а):Или в той же геологии, с запада постепенно перетекает бездумная разведка по легко загоняемой в машину равномерной сети точек, никак не учитывающей местность, вместо стремления к пониманию сути. Попытки загнать туда же сотни терабайтов данных, провести big data reseach, потратить кучу времени и сил, и получить очевидный, или очевидно бессмысленный результат.
На западе как раз геологоразведка хорошо развита. Другой вопрос, кто и как применяет западные наработки в дорогой России. [cb]
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

Dr. ZabivalkinDr,
это не логика развития сейчас такая, это уж извините - профневроз.))
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

vovka, под логикой развития я понимаю увеличение плотности транзисторов на площадь/объем кристалла, развитие теории и методов алгоритмов, искусственного интеллекта, машинного обучения, глубоких нейронных сетей и всего, что из этого развития вытекает. Логика развития такова, что всяких бухгалтеров, водителей и многих других со временем заменят машины. И налог потом еще на машины скорее всего будет введен, чтобы хоть как-то уравнять их с трудом людей. Нравится это кому-то (включая меня) или нет, но такова логика развития. А невроза у меня нет, хотел бы узнать в чем же он проявляется. )
dangur
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 3 июн 2005, 22:39
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение dangur »

Dr. Zabivalkin писал(а):.
Вы так пишете, как будто сами придумали экзамен)
Сколько Вам лет то? Апломб такой юный)
А я думал, что самый молодой тут.

Справочник точно помог бы, я уж знаю, чего мне не хватило. С его наличием на последней заочке (не говоря о давнишнем очном) сдавал и более сложные вещи, впрочем, оно конечно, к экзамену, по хорошему, надо заучивать теорию. На заочку, кстати, чтобы поступать много не надо, баллов 40-50. В МГУ ее нет, но на уровне томского политеха, или ИТМО этого достаточно) Потом, при желании, можно без проблем переводиться на очное, а с него - в любой другой вуз.

Очки на разных экзаменах разные учителя, кто разрешал, кто не разрешал снимать. И то-то и оно, что существенная часть ЕГЭ - подобное моление с разбиванием лба.
Школа школе рознь, где нормально проводят, где странно.

Про разведку - в английских компаниях видел - бурят пустую породу, потому что положено, вместо того, чтобы сосредоточиться на интересных местах.

[spoiler="Что получилось"]
Минимальные пятерки, по взвешенному переводу в такую шкалу.
Обществознание - 67 (странно много, особенно учитывая несоответствие сочинения стандартной схеме)
География - 67 (ошибки в тесте, почти максимум за письменную часть)

Четверки
Русский - 71 (тоже странно)
История - 62 (единственный гум. предмет, где мне хорошо оценили сочинение)
Физика - 59 (много за тест, почти ноль за письменную часть. не успел вывести почти ни одной необходимой формулы, и потому не довел задачи до числового ответа)
Биология - 55 (сплошь генетические задачи, чего я не знаю)

Тройки
Английский - 55 (не опоздал бы, было бы 90, или больше. очень простой экзамен)
Информатика - 51 (языков не помню никаких)
Математика - 45 (плохо, забыл все теоремы и формулы)
Литература - 44 (неудивительно, самый мучительный предмет в школе. читал много, но препарировать живое слово не любил)
Химия - 40 (к стыду не знаю толком до сих пор. качественно понятно, а количественное выравнивание молей и молекул не использую)[/spoiler]
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

А вы почитайте, что я выше писал в этой теме. Скажем так, мне есть с чем сравнивать.
Думаю, что вы - моложе меня.

А я вам говорю из своего опыта, что почти не помог бы. К экзамену теорию нужно уже не заучивать, а иметь отработанной на куче прорешанных задач, желательно посложней, чтобы быть готовым к задачам уровня C не прошлых лет, а нового года, которые уже другие. На заочку берут почти всех, потому что это образование мало кому нужно со стороны населения, поэтому и конкурс и баллы туда - никакие. Со стороны государства нужно заполнять всякие госконторы хоть кем-то, поэтому предложение имеется. Заушное образование сложно рассматривать вообще как образование, если сравнивать с очным из топвуза. По сравнению с образованием из котирующегося регионального вуза оно тоже почти ничего не дает окромя начальных теоретических навыков аля на слабенький троячок от уровня очника, да и то, если вы сами все будете пробатывать, а не заказывать кому-то, чтобы за вас все сделали. Заочка по сравнению с очкой не дает основного, что остается после того, как теория и усвоенное начинает уже забываться спустя несколько лет после окончания - навыков. Она может принести некую пользу только 5% - ну максимум 10% от того планктона, что обычно учится на заочке. Это в основном целеустремленные люди, которые сами хорошо учатся и знают, что им нужно. Обычно такие навыки получают на работе в смежных с образованием на заочке областях, плюс у них за плечами наличие другого очного образования, если не вузовского, то хотя бы уровня технаря. Те же, кто не только пользу для себя какую-то извлечь, но и смочь усвоить все то, что дается в вузе на заочке - это еще меньше, ну 2-5% среди обучающихся. Потому что мозги надо соответствующие иметь, чтобы получать высшее образование. Оно отнюдь не для всех. Для того отбор в вузы и проводится. Для всех остальных заушное образование - это на уровне в одно ухо влетело, - из другого вылетело, т.е. просто штаны походить попротирать.

Вы на какие-то шкалы перевода баллов ЕГЭ в школьные оценки не ориентируйтесь. Сейчас уровень образования в средней школе - крайне низок, да и самих школьников - раз-два, и обчёлся (подробней см. в теме про финансовый кризис). Т.е. и уровень школьников тоже не тот, что был раньше, вот Минобр и выкручивается. Раньше, до введения ЕГЭ доверять можно было оценкам в аттестате только школам при местных вузах (это всякие лицеи, гимназии и т.п.), которые еще держали марку. Уровень трояка в такой школе обычно равнялся оценке отлично в обычной заурядной средней городской школе. Учащиеся таких школ (заранее отобранные по конкурсу перед поступлением) обычно занимали места на городских-региональных олимпиадах. Чтобы поглядеть средние проходные баллы поступивших на очку (это чтобы понять как мало вы набрали) по направлениям достаточно глянуть вот сюда (выбираешь укрупненную группу - аля направление, например, физика и смотришь лучшие вузы и какой там средний балл ЕГЭ по всем факультетам и специальностям по данному направлению, ведь конкурс на топовые факультеты и специальности в топвузе - еще выше, чем средний по больнице):
https://ege.hse.ru/rating/2016/68401552 ... get-val=10" onclick="window.open(this.href);return false;

Не, не так. Большая часть школьных учителей - это "подобное моление с разбиванием лба". Уровень у них такой, к сожалению, потому что непрестижно работать в средней школе. Более-менее престижно работать раньше было в вузе и, одновременно, школьным учителем при данном вузе в какой-то продвинутой, скажем, физмат школе, где половина учеников 10-11 классов (последних 2-х лет) отбирается по конкурсу, а половина, недобравшая баллы - платит серьезные деньги за качественное школьное образование. Сейчас, думается, та же картина, с учетом того, что многие из толковых людей эмигрировали вместе с семьями уже с концами на запад.

Я уже не помню, но, по-моему, пятерка всегда была что-то от 85%-90%. Исходя из этого критерия написали вы все очень посредственно. Более менее нормальный балл был бы, ну 80-т с чем-то хотя бы, скажем, 83-85, понимаете? Лучше ходить на 2-4 нужных ЕГЭ, скажем, на математику, русский, физику, информатику, английский (привел свою приоритизацию), но хорошо предварительно подготовившись, прорешав задачки и т.п. Тогда, после того, как хорошенько выложишься на таком экзамене, то прямо хочется сделать зарядку в виде йоги, хорошо отъехав. ) Ну и, конечно, приезжать на экзамены нужно заранее и со всем объемом необходимых документов и принадлежностей, иначе это вообще несерьезно. )
Ответить