[Единый государственный экзамен и высшее образование]
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Talifa: Эта совковая система на моей памяти с "металлистами" (медалисты, сленговое), которых учителя тянули за уши уже при мне выродилась окончательно и не работала. Хотя для "металлистов" в некоторых вузах еще при мне был отдельный конкурс, что всеми воспринималось как полный неадекват. Т.е. вы здесь отстали лет на 50 где-то с вашими рекомендациями. Потом, с какого перепуга в технический вуз нужно брать абитуриентов с высокими школьными оценками (называйте свои "экзамены" как хотите), да еще по литературе, географии? Тем более, что их проверял еще непонятно кто и непонятно как по непонятно каким критериям. С введением ЕГЭ все стало понятно и эти вопросы отпали. Про ваше мракобесие в духе "расстрелять" выше уже писал.
- Блондинка
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 10:59
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Здравствуйте, знакомые и незнакомые участники дискусии, вы так жарко спорите, что не могу не вмешаться на правах очевидицы.
По-моему, имеет смысл отдельно обсужать изменения, которые претерпела за двадцать лет школа и введение ЕГЭ.
1. ЕГЭ. Я всеми частями тела ЗА.
Потому что:
1) детям и родителям принципиально спойнее выпускаться и поступать по системе ЕГЭ, чем со вступительными экзаменами.
Сравниваю себя с дочерью: и я, и она поступали из глубинки в топовые, как называет их Забивакин, ВУЗЫ страны.
Раньше, вы же помните - только один ВУЗ за раз; что там будет на вступительных, какие требования, какой уровень вопросов, узнаешь только на консультации непосредственно перед экзаменом, да и то относительно. Да, были подготовительные заочные школы, но подготавливали, как правило, математику/физику, и с теми почтовыми технологиями это была скорее фикция, по-моему.
Если не прошел - досвиданья на год. Уровень стресса зашкаливал, расходы съездить просто так в Москву-Питер тоже заметные. В областные ВуЗы было легко поступить, в федеральные - на грани фантастики. Я уж не говорю про субъективность при сдаче предметов в устной форме, шаг в целый балл из пяти и готовность кого надо к письменным вариантам в те времена.
Сейчас: спокойно готовишься, начиная года за три-четыре до выпуска. Пишешь ЕГЭ, отправляешь письма во множестве, сидишь у монитора, ждешь результат. Выбираешь, едешь, подаешь документы. Никакой год студенческой жизни и знаний не пропадает, результаты даже на следующий набор действительны. Ну чем плохо-то?!
Не знаю, на каком основании ходят мнения, что уровень вопросов и заданий в ЕГЭ примитивный. Тут я присоединюсь к Забивакину - вы попробуйте сдайте. Если раньше писали сочинение четыре(!!!) часа, то сейчас по-русскому нужно успеть много чего за отведенное время, и сочинение в том числе.
По обществу (обществознание) уже в программе девятого класса такие термины и понятия, в которые я врубалась на первых курсах универа. А задания на ЕГЭ по обществу требуют не только знать предмет, но еще и мыслить и логически, и диалектически, и очень быстро, - то есть, иметь простроенный навык!
По математике ребята тоже пыхтят будь здоров, чтобы написать на высокий балл.
Да по любому предмету, спросите профильных учителей - ооочень высокий уровень сложности в заданиях.
Таким образом: единообразие проверяющих заданий, бОльшая объективность оценки, более чем достаточная сложность, полная прозрачность при зачислении, возможность аппеляции, более валидная градация в баллах... для меня это абсолютные достоинства нововведения, не сопоставимые с оценкой конкретной тетки или дядьки на конкретный билет с тремя вопросами. ЕГЭ - один из немногих социальных лифтов сейчас, имхо.
Один минус в этом: школа не готовит к отличной сдаче ЕГЭ))) Парадокс? Это да, наверное.
2. Теперь о школе. Говорю о провинциальной очень средней - сейчас это почти что зло. Но и в советкие времена ВСЁ зависело от школы, - учись я в обыкновенной, а не в выдающейся и с уклоном - не видать мне престижного факультета СПбГУ ни за что, ни с какими провинциальными репетиторами, которые тогда к тому же и не были приняты. А сейчас можно хоть репетиторами вырулить, все равно все на них поступают.
А почему? - А потому, что в десятом классе на собрании русским по белому говрят: школа гарантирует вам сдачу ЕГЭ на тройбан, то есть, собственно сдачу. Все остальное - ваше личное дело. Честно? - Честно. И на этом спасибо.
Еще бы не ходить в нее совсем, а то мешает к ЕГЭ готовиться. Подчеркну, - не галочки на скорость ставить, а продвигаться в изучении предмета.
Так что тут что-то не так, ребята,это да. А с другой стороны - вон Черниговская прогнозирует усиление расслоения общества по образованности и интеллектуальному уровню. Думаете, у нас? А вот и нет - во всем мире. Можно, конечно, крыльями махать возмущенно, а можно принимать к сведению и шевелить лапками, если претендуете на верхний слой.
Всем пис!
По-моему, имеет смысл отдельно обсужать изменения, которые претерпела за двадцать лет школа и введение ЕГЭ.
1. ЕГЭ. Я всеми частями тела ЗА.
Потому что:
1) детям и родителям принципиально спойнее выпускаться и поступать по системе ЕГЭ, чем со вступительными экзаменами.
Сравниваю себя с дочерью: и я, и она поступали из глубинки в топовые, как называет их Забивакин, ВУЗЫ страны.
Раньше, вы же помните - только один ВУЗ за раз; что там будет на вступительных, какие требования, какой уровень вопросов, узнаешь только на консультации непосредственно перед экзаменом, да и то относительно. Да, были подготовительные заочные школы, но подготавливали, как правило, математику/физику, и с теми почтовыми технологиями это была скорее фикция, по-моему.
Если не прошел - досвиданья на год. Уровень стресса зашкаливал, расходы съездить просто так в Москву-Питер тоже заметные. В областные ВуЗы было легко поступить, в федеральные - на грани фантастики. Я уж не говорю про субъективность при сдаче предметов в устной форме, шаг в целый балл из пяти и готовность кого надо к письменным вариантам в те времена.
Сейчас: спокойно готовишься, начиная года за три-четыре до выпуска. Пишешь ЕГЭ, отправляешь письма во множестве, сидишь у монитора, ждешь результат. Выбираешь, едешь, подаешь документы. Никакой год студенческой жизни и знаний не пропадает, результаты даже на следующий набор действительны. Ну чем плохо-то?!
Не знаю, на каком основании ходят мнения, что уровень вопросов и заданий в ЕГЭ примитивный. Тут я присоединюсь к Забивакину - вы попробуйте сдайте. Если раньше писали сочинение четыре(!!!) часа, то сейчас по-русскому нужно успеть много чего за отведенное время, и сочинение в том числе.
По обществу (обществознание) уже в программе девятого класса такие термины и понятия, в которые я врубалась на первых курсах универа. А задания на ЕГЭ по обществу требуют не только знать предмет, но еще и мыслить и логически, и диалектически, и очень быстро, - то есть, иметь простроенный навык!
По математике ребята тоже пыхтят будь здоров, чтобы написать на высокий балл.
Да по любому предмету, спросите профильных учителей - ооочень высокий уровень сложности в заданиях.
Таким образом: единообразие проверяющих заданий, бОльшая объективность оценки, более чем достаточная сложность, полная прозрачность при зачислении, возможность аппеляции, более валидная градация в баллах... для меня это абсолютные достоинства нововведения, не сопоставимые с оценкой конкретной тетки или дядьки на конкретный билет с тремя вопросами. ЕГЭ - один из немногих социальных лифтов сейчас, имхо.
Один минус в этом: школа не готовит к отличной сдаче ЕГЭ))) Парадокс? Это да, наверное.
2. Теперь о школе. Говорю о провинциальной очень средней - сейчас это почти что зло. Но и в советкие времена ВСЁ зависело от школы, - учись я в обыкновенной, а не в выдающейся и с уклоном - не видать мне престижного факультета СПбГУ ни за что, ни с какими провинциальными репетиторами, которые тогда к тому же и не были приняты. А сейчас можно хоть репетиторами вырулить, все равно все на них поступают.
А почему? - А потому, что в десятом классе на собрании русским по белому говрят: школа гарантирует вам сдачу ЕГЭ на тройбан, то есть, собственно сдачу. Все остальное - ваше личное дело. Честно? - Честно. И на этом спасибо.
Еще бы не ходить в нее совсем, а то мешает к ЕГЭ готовиться. Подчеркну, - не галочки на скорость ставить, а продвигаться в изучении предмета.
Так что тут что-то не так, ребята,это да. А с другой стороны - вон Черниговская прогнозирует усиление расслоения общества по образованности и интеллектуальному уровню. Думаете, у нас? А вот и нет - во всем мире. Можно, конечно, крыльями махать возмущенно, а можно принимать к сведению и шевелить лапками, если претендуете на верхний слой.
Всем пис!
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Нашла статью [url=ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]Абрамова Александра Михайловича[/url]в журнале "Эксперт" за 2012г
Потом забыла в "запарке" в предыдущих сообщениях написать. Выпускник школы отправляет документы в те вузы, в которые по предварительным данным( статистике прошлого года) проходит по сумме своих набранных баллов на бюджет(приблизительно). Т.е. он может послать документы в строительный, горный железнодорожный...а там как кривая выведет. Бюджет будет основополагающим критерием выбора вуза.
Да, в прошлые года,год терялся. Но человек осознанно шел и во второй раз поступать в вуз, который он выбрал, и в третий раз... Человек хотел получить конкретную специальность. Перед медицинским у меня знакомые шли работать санитарами. Конкурс жуткий в эти вузы был. Но и врачи получались не сравнимые с современными... И так в любой специальности, если капнуть глубже)
У меня коллега(1957г.р.) попала на курсы повышения квалификации с молодыми специалистами Горного университета (С-Петербург). У нее волосы встали дыбом от вопросов, которые они задавали преподавателю и ей, в том числе.
Требуем продолжения дискуссии о плюсах и минусах ЕГЭАлекса́ндр Миха́йлович Абра́мов (5 июня 1946, Астрахань — 24 мая 2015, Москва) — российский педагог и учёный-математик, автор школьных учебников. Член-корреспондент Российской академии образования (1992)
Нет, не примитивный. Речь о том, что общий уровень у выпускника школы после окончания школы получается близко к примитивному. Он знает либо математику с физикой, либо биологию с химией...))Блондинка писал(а):Не знаю, на каком основании ходят мнения, что уровень вопросов и заданий в ЕГЭ примитивный.
Потом забыла в "запарке" в предыдущих сообщениях написать. Выпускник школы отправляет документы в те вузы, в которые по предварительным данным( статистике прошлого года) проходит по сумме своих набранных баллов на бюджет(приблизительно). Т.е. он может послать документы в строительный, горный железнодорожный...а там как кривая выведет. Бюджет будет основополагающим критерием выбора вуза.
Да, в прошлые года,год терялся. Но человек осознанно шел и во второй раз поступать в вуз, который он выбрал, и в третий раз... Человек хотел получить конкретную специальность. Перед медицинским у меня знакомые шли работать санитарами. Конкурс жуткий в эти вузы был. Но и врачи получались не сравнимые с современными... И так в любой специальности, если капнуть глубже)
У меня коллега(1957г.р.) попала на курсы повышения квалификации с молодыми специалистами Горного университета (С-Петербург). У нее волосы встали дыбом от вопросов, которые они задавали преподавателю и ей, в том числе.
А.В.
- Блондинка
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 10:59
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Алла, выпускник, претендующий на высшее образование, знает минимум 4 предмета: русский, математику, в скором будущем иностранный, и профильные. Уже не два, по-любому.Березина писал(а):Речь о том, что общий уровень у выпускника школы после окончания школы получается близко к примитивному. Он знает либо математику с физикой, либо биологию с химией...))
А не претендующий... отвечу цитатой:
Моя дочь, я уже говорила, училась в очень средней школе. В пятом классе оказалось, что основной иностранный язык у них будет французский. Родители всколыхнулись волноваться и протестовать - сейчас же очень нужен английиский! На что директор, советский стажист и заслуженный педагог потрясающе проницательно им ответила: " Какая вам разница, какой язык НЕ будет знать ваш ребенок?" Потому что будущие пту-шники, сегодняшние троечники и матершинники-родители. Так же и с биологией, и с геграфией и далее по списку.
Те, кто никуда не мог, по остаточному принципу и раньше поступали куда получается, согласитесь.Березина писал(а): Выпускник школы отправляет документы в те вузы, в которые по предварительным данным( статистике прошлого года) проходит по сумме своих набранных баллов на бюджет(приблизительно). Т.е. он может послать документы в строительный, горный железнодорожный...а там как кривая выведет. Бюджет будет основополагающим критерием выбора вуза.
Мне другая логика ближе: мы смотрели ВУЗ, в какой хотели, смотрели баллы и думали, как и где нужно готовиться, чтобы на столько написать. При прежней системе такое прогнозирование тоже было невозможно, увы.
Это уже про качество высшего образования вопрос. Слышала такое про медицинский. Но, во-первых, старшее поколение всегда бурчит, что все плохо у молодых. А во-вторых, думаю, что между провинцией и столицами расслоение в качестве обучения увеличивается.Березина писал(а): Но и врачи получались не сравнимые с современными... И так в любой специальности, если капнуть глубже)
У меня коллега(1957г.р.) попала на курсы повышения квалификации с молодыми специалистами Горного университета (С-Петербург). У нее волосы встали дыбом от вопросов, которые они задавали преподавателю и ей, в том числе.
Отследила ощущение, что мы как будто о разных мирах говорим: я закончила физмат школу с медалью; и не попкой, а головой, параллельно работая и серьезно занимаясь спортом. Потом СПбГУ экстерном и в числе лучших.
Дочь обыкновенную школу и ВШЭ. Так вот она сейчас намного, нет, НАМНОГО образованнее меня в её годы. А учитывая динамику, возможно навсегда. Это просто мне с дочерью повезло. А ей, надеюсь, со мной. А так все катится в пропасть, да. Если в старые двери долбиться, школа и библиотека называются. Их раньше и было только две. Но сейчас то сколько других дверей и возможностей появилось!
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
не валимся в мемуары, не отвлекаемся, продолжаем про образование
Добавлено позже: 25 авг 2016, 07:52
2 - вы достали Забивалкин. я вам уже раз 5 написала про общий уровень. учили люди, читали, готовились, книжки открывали, на экзаменах из ОНО присутствовали педагоги. эти, неправильно наученные, войну выиграли, ракеты в космос запустили, страну с нуля подняли. а нынешние высокообразованные мерчендайзеры, метросексуалы, гомосексуалисты и дистрибьюторы китайских утюгов приходят на работу, резюме такое что можно сразу в кремль. а спрашиваешь что реально знает - НИЧЕГО. бумаг красивых много, а не знает и не умеет ничего. креативный и очень амбициозный балбес, который хочет не меньше 100 тыщ вот прям сразу.
все, Забвалкин, забивайте дальше. вы мне надоели. вы, простите, произошли не от обезьяны как все граждане, а от коровы. вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее. берите азиата за руку (он говорит, что от какого-то неграмотного секса родился, аналогичный товарищ), Владимира Ивановича прихватите и спорьте в стиле "куры сдохли". где тут кнопка "игнорировать юзера"?
https://cont.ws/post/352896" onclick="window.open(this.href);return false;Уже видно, что на нового министра образования пойдут накаты вранья и провокаций по двум направлениям, создадут два медийных клейма. Первый - сталинизм/великодержавный шовинизм/деспотизм, второй - клерикализм/мракобесие/православный талибан. То есть из Ольги Васильевой будут лепить образ этакого мракобеса-деспота. Впрочем, так случалось со всеми российскими государственниками, кто решался проповедовать просвещённый консерватизм на основе традиционных ценностей и державничества вопреки либерализму-материализму-социализму. Победоносцев тому яркий пример - трудно найти более оболганного нашей свободолюбивой интеллигенцией деятеля.
Добавлено позже: 25 авг 2016, 07:52
1 - про медалистов я ничего не говорилаDr. Zabivalkin писал(а):Talifa: Эта совковая система на моей памяти с "металлистами" (медалисты, сленговое), которых учителя тянули за уши уже при мне выродилась окончательно и не работала. Хотя для "металлистов" в некоторых вузах еще при мне был отдельный конкурс, что всеми воспринималось как полный неадекват. Т.е. вы здесь отстали лет на 50 где-то с вашими рекомендациями. Потом, с какого перепуга в технический вуз нужно брать абитуриентов с высокими школьными оценками (называйте свои "экзамены" как хотите), да еще по литературе, географии? Тем более, что их проверял еще непонятно кто и непонятно как по непонятно каким критериям. С введением ЕГЭ все стало понятно и эти вопросы отпали. Про ваше мракобесие в духе "расстрелять" выше уже писал.
2 - вы достали Забивалкин. я вам уже раз 5 написала про общий уровень. учили люди, читали, готовились, книжки открывали, на экзаменах из ОНО присутствовали педагоги. эти, неправильно наученные, войну выиграли, ракеты в космос запустили, страну с нуля подняли. а нынешние высокообразованные мерчендайзеры, метросексуалы, гомосексуалисты и дистрибьюторы китайских утюгов приходят на работу, резюме такое что можно сразу в кремль. а спрашиваешь что реально знает - НИЧЕГО. бумаг красивых много, а не знает и не умеет ничего. креативный и очень амбициозный балбес, который хочет не меньше 100 тыщ вот прям сразу.
все, Забвалкин, забивайте дальше. вы мне надоели. вы, простите, произошли не от обезьяны как все граждане, а от коровы. вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее. берите азиата за руку (он говорит, что от какого-то неграмотного секса родился, аналогичный товарищ), Владимира Ивановича прихватите и спорьте в стиле "куры сдохли". где тут кнопка "игнорировать юзера"?
-
- Сообщения: 893
- Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Спасибо, Talifa, что напомнили.Talifa писал(а):берите азиата за руку (он говорит, что от какого-то неграмотного секса родился, аналогичный товарищ)
Новый министр образования своей адекватностью похож на эту тетку:
phpBB [media]
Добавлено позже: 25 авг 2016, 12:01
Меня всегда поражала способность русского человека игнорировать реальность. Вот же очевидец черным по белому написала о признании опытного педагога и директора, что школа не дает никакого образования:
Не дает школа образования! Не предназначена она для этого. Все, казалось бы, точка.Блондинка писал(а): Моя дочь, я уже говорила, училась в очень средней школе. В пятом классе оказалось, что основной иностранный язык у них будет французский. Родители всколыхнулись волноваться и протестовать - сейчас же очень нужен английиский! На что директор, советский стажист и заслуженный педагог потрясающе проницательно им ответила: " Какая вам разница, какой язык НЕ будет знать ваш ребенок?"
Нет, мы еще на десятке страниц будем расписывать свои проекты о том, как все поделить(зачеркнуто) светлого будущего нашего образования.
Добавлено позже: 25 авг 2016, 13:12
Учим, учим языки.
Языки иностранные.
От пеленок до доски.
А результаты странные.
Начинаем лепетать
Мнемся и хихикаем.
И по-нашему опять
Шпрахаем и спикаем.
Отчего, хотел бы знать.
С чем причина связана?
За границей нам бывать
Проти-во-по-ка-за-но!!
За границею наш брат,
Хоть и заикается,
От общенья, рад-не рад,
Духом разлагается.
Как же так! А вера где?!
А наше преимущество?!
Воспитание в труде?!
Теории могущество?!
Мне начальник пояснил.
Не себе стараемся.
Мы за Запад, чтоб он сгнил,
Шибко опасаемся.
Между нами говоря,
Не психуй, а выслушай.
Не пускаем вас не зря,
А для цели выс-с-с-шей.
Вас наслушаются там,
Примут резолюцию,
И устроят тарарам,
То есть революцию.
Что ж, кричу я, за беда?
С этим же не спорю я.
Подтвердится, как всегда,
Лишний раз теория!
Объясню тебе, изволь.
Тут тебе не критика,
Не начальства произвол,
А тонкая политика.
Думать надо, говорит,
Головой, ей-богу.
Если Запад погорит,
Кто нам даст подмогу?
Это ж в миг сообразит
Бывший брат - китайцы.
И ухватит, паразит,
Нас с тобой за яйца.
Такова событий нить.
Опытные данные.
Так что дуй домой учить
Языки иностранные.
А.А. Зиновьев, 1976
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 09:20
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
«Ничему нельзя научить, можно только научиться.»
Не помню, где я это прочла, но , на мой взгляд, это ключевой момент.
Только добытые личным усилием знания могут стать элементом твоего личного образования.
А современная система, мне кажется, представляет собой натаскивание на выдачу правильного ответа.
Я, помнится, на старших курсах института (МИФИ), освоила технику сбора информации у сдавших экзамен студентов и с успехом сдавала экзамены по предметам, с которыми была плохо знакома . Результат есть, знаний – нет. По-моему, очень по-современному.
И в заключение. О подлинном образовании.
«Ничему нельзя научить, можно только научиться.»
Но большинство людей «учиться» не любит. Поэтому самая лучшая система та, которая пробуждает в ученике интерес к знанию.
Не помню, где я это прочла, но , на мой взгляд, это ключевой момент.
Только добытые личным усилием знания могут стать элементом твоего личного образования.
А современная система, мне кажется, представляет собой натаскивание на выдачу правильного ответа.
Я, помнится, на старших курсах института (МИФИ), освоила технику сбора информации у сдавших экзамен студентов и с успехом сдавала экзамены по предметам, с которыми была плохо знакома . Результат есть, знаний – нет. По-моему, очень по-современному.
И в заключение. О подлинном образовании.
«Ничему нельзя научить, можно только научиться.»
Но большинство людей «учиться» не любит. Поэтому самая лучшая система та, которая пробуждает в ученике интерес к знанию.
- Рейтинг: 6.25%
- Konyakoff
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Имхо, главная проблема образования в целом (хоть школьного, хоть высшего) - это склонность к теоретизированию, без обретения практических навыков.
Да, экономист по образованию - красиво и убедительно умеет рассуждать об экономике. Но сделать ничего не может! Потому что не умеет.
Студент бизнес-факультета может вести тренинги по бизнесу, но никогда сам в бизнесе не заработал и рубля. Зато как красиво говорит!
Выпускник строительного ВУЗа теоретически представляет как построить дом и из чего состоит фундамент. Но в своей жизни не забил и гвоздя в стену!
Книжное (теоретическое) образование нас учит красиво говорить, но не более того. И это печально.
Будучи под впечатлением от книги "Антихрупкость" Талеба - приведу из нее выдержку на эту тему:
Да, экономист по образованию - красиво и убедительно умеет рассуждать об экономике. Но сделать ничего не может! Потому что не умеет.
Студент бизнес-факультета может вести тренинги по бизнесу, но никогда сам в бизнесе не заработал и рубля. Зато как красиво говорит!
Выпускник строительного ВУЗа теоретически представляет как построить дом и из чего состоит фундамент. Но в своей жизни не забил и гвоздя в стену!
Книжное (теоретическое) образование нас учит красиво говорить, но не более того. И это печально.
Будучи под впечатлением от книги "Антихрупкость" Талеба - приведу из нее выдержку на эту тему:
В Швейцарии традиционно очень низок уровень университетского образования (по сравнению с остальными богатыми странами). Швейцарская модель даже в банковском деле вплоть до нынешнего момента базируется на ученичестве, на передаче знаний от мастера к ученику, и знания эти не столько теоретические, сколько профессиональные. Иными словами, основа тут – «техне» (практические навыки и know how, «знать, как»), а не «эпистеме» (книжное знание и know what, «знать, что»).
- За это сообщение автора Konyakoff поблагодарил:
- «божий человек»
- Рейтинг: 6.25%
Мои стихи: stihi.ru/avtor/konyakoff
Сергей Коньяков
Сергей Коньяков
-
- Сообщения: 893
- Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Березина писал(а):Закончила школу и поступала в 1984г.
Не верю!Talifa писал(а):не ну я-то с 43 года
можно я в качестве алаверды биографию не буду писать?
Девчонки, вы так молодо и симпатично выглядите
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
вчера еще было с 53...))Talifa писал(а):не ну я-то с 43 года
дитя войны...)
льстец))aziat писал(а):Девчонки, вы так молодо и симпатично выглядите
А.В.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Сергей, не за экономику, но похоже этой темы это касается точно!Konyakoff писал(а): Да, экономист по образованию - красиво и убедительно умеет рассуждать об экономике. Но сделать ничего не может! Потому что не умеет.
Просто много однокурсников в образовании, так же из других вузов с кем играли в КВН, супруга работает в гимназии...
Много сказано правильно, многое точно, но центральный нерв - все пропало - просто режет слух.
Господа и дамы, успокойтесь!
Или идите уже в образование и несите знание, воспитание, добро... все что умеете...
И не надо говорить, что это не ваше дело!
via negativa
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Я лично вполне могу. Но сперва нужно ввести палочную дисциплину и гаджеты чтоб сдавали на входе.Oleg L писал(а):Или идите уже в образование и несите знание, воспитание, добро... все что умеете...
И не надо говорить, что это не ваше дело!
[ff] [gg] [di]
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Ирина, как говорится, вперед и с песней!
Мне вот то же как то раз поступало предложение бороться в информпространстве ясное дело против кого.
Однако, я за реальные дела.
И внес посильный общественный вклад в развитие того что люблю - http://www.chess22.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
А балаболить бесконечно - скучно.
Возьми, и сделай!
Что можешь!
А не можешь, так не трынди хотя бы...
Мне вот то же как то раз поступало предложение бороться в информпространстве ясное дело против кого.
Однако, я за реальные дела.
И внес посильный общественный вклад в развитие того что люблю - http://www.chess22.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
А балаболить бесконечно - скучно.
Возьми, и сделай!
Что можешь!
А не можешь, так не трынди хотя бы...
via negativa
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
а детей своих в школу не пускать больше, пока сама работать не пойду?Oleg L писал(а):Ирина, как говорится, вперед и с песней!
Мне вот то же как то раз поступало предложение бороться в информпространстве ясное дело против кого.
Однако, я за реальные дела.
И внес посильный общественный вклад в развитие того что люблю - http://www.chess22.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
А балаболить бесконечно - скучно.
Возьми, и сделай!
Что можешь! [;]
А не можешь, так не трынди хотя бы...
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Народная примета: обучение редко приносит плоды кому – либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно.
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
мне тридцать лет а это значитБерезина писал(а):вчера еще было с 53...))Talifa писал(а):не ну я-то с 43 года
дитя войны...)
что скоро будет шестьдесят
потом сто двадцать двести сорок
ну в общем жить еще да жить
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Знаете, я то же считаю, что вся эта болтовня в теме ОЧЕНЬ помогает нашему образованию!
P.S.: Еще хочу сказать про современных родителей, которым извиняюсь насрать на детские сады, школы и в какой то степени на своих детей. И эта проблема - равнодушие родителей к своим детям - гораздо серьезнее смены министра образования. У меня трое детей, жена работает в лицее. Преиодически необходима помощь родителей по разным вопросам - подготовки школы, сада к зиме, ремонт и т.п. И что я вижу? Что помогают одни и те же 2-3 человека из 20-30. Вот это и есть реальность - обратите внимание прежде всего на себя, что делаете и можете сделать конкретно вы, а не пиняйте в очередной раз на государство, так как эта критика бессмысленна!
P.S.: Еще хочу сказать про современных родителей, которым извиняюсь насрать на детские сады, школы и в какой то степени на своих детей. И эта проблема - равнодушие родителей к своим детям - гораздо серьезнее смены министра образования. У меня трое детей, жена работает в лицее. Преиодически необходима помощь родителей по разным вопросам - подготовки школы, сада к зиме, ремонт и т.п. И что я вижу? Что помогают одни и те же 2-3 человека из 20-30. Вот это и есть реальность - обратите внимание прежде всего на себя, что делаете и можете сделать конкретно вы, а не пиняйте в очередной раз на государство, так как эта критика бессмысленна!
via negativa
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Не поняла? Если кто-то не заклеивает окна в школе, значит ему насрать на своего ребенка? Интересная у учителей логика.Oleg L писал(а): Преиодически необходима помощь родителей по разным вопросам - подготовки школы, сада к зиме, ремонт и т.п. И что я вижу? Что помогают одни и те же 2-3 человека из 20-30. [ff]
Ну то есть платили репетиторам 1000-3000 рублей в час и платите дальше. И не мяукайте. Так что ли? Ну раз надо на себя обратить внимание и критика бессмысленна...
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Да, интересно, расскажите свою логику.Talifa писал(а):Если кто-то не заклеивает окна в школе, значит ему насрать на своего ребенка? Интересная у учителей логика.
И за классное руководство сколько платят?
И сколько в среднем родителей приходит на классные собрания.
Интересная у многих родителей логика, вот что я вам отвечу...
А окна значит клеить взападло... Вот и у нас в группе в детском саду активно участвуют и помогают семьи три - а у остальных такая вот интересная логика, как у Ирины.
При этом все знают, в каком положении дет.сады, в каком положении воспитатели и учителя, однако виновато конечно государство, а пару раз в год помочь просто в лом.
Хорошая логика! Согласен с вами Ирина полностью!
И просветите о смысле вашей критики? Вот вы высказались - и что?
Если каждый родитель сделает хотя бы небольшое дело для учреждения, где учатся ЕГО дети, то что то изменится точно!
via negativa
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Я так понимаю приходят только те родители, у кого куча свободного времени и желания, и, одновременно, имеющие навыки соответствующей работы вроде ремонта окон. У школы есть свой фонд, куда сдавать деньги? Нельзя нанять вместо родителей каких-нить таджиков или украинцев на рынке труда с опытом соответствующей работы? Дети не дают электронного почтового ящика/контакта социальной сети/телефона/whatsapp/skype/viber/icq/telegram и т.п. родителя для переписки? Нельзя поставить галочки на узле/страничке школы? Поглядите на глютубе ролики наших выходцев, живущих где-нить в школах в нормальных городах в США (штат Калифорния и т.п.), распросите как там устроена система и скопируйте уже отработанный опыт с поправкой на местные реалии (в 2 раза ниже средний ВВП на душу по ППС).