Страница 2 из 2

Добавлено: 12 фев 2011, 23:56
Volod_ya
И все же, зачем нам, реалистам, не разрабатывать пракрити.

Добавлено: 16 окт 2011, 21:07
Larina
Не совсем понятна темя Бхоги :(
Какой именно опыт так нужен для конечной цели йога? Неужели любой, весь, как можно больше? Кажется йог не похож на человека, который везде сует свой нос и все хочет попробовать.
И почему слово Бхога переводят и как опыт, и как наслаждение. Все-таки в русском языке это очень разные значения. Что-то философское, но не понятное.

Добавлено: 16 окт 2011, 21:47
А.Смит
хотите, вот здесь поройтесь, в статье из словаря:
bhoga 2 m. (3. %{bhuj}) enjoyment , eating , feeding on RV. &c. &c. (with Jainas `" enjoying once "' , as opp. to %{upa-bhoga} , q.v.) ; use , application S3Br. Gr2S3rS. &c. ; fruition , usufruct , use of a deposit &c. Mn. Ya1jn5. ; sexual enjoyment Mn. MBh. &c. ; enjсenjoyment of the earth or of a country i.e. rule , sway Ma1rkP. ; experiencing , feeling , perception (of pleasure or pain) Mn. MBh. &c. ; profit , utility , advantage , pleasure , delight RV. &c. &c. ; any object of enjoyment (as food , a festival &c.) MBh. R. ; possession , property , wealth , revenue Mn. MBh. &c. ; hire , wages (esp. of prostitution) L. ; (in astron.) the passing through a constellation VarBr2S. ; the part of the ecliptic occupied by each of the 27 lunar mansions Su1ryas. ; (in arithm.) the numerator of a fraction (?) W. ; N. of a teacher Cat. ; (%{A}) f. N. of a Sura7n3gana1 Sin6ha7s. ; n. w.r. for %{bhogya} or %{bhAgya}.

Добавлено: 16 окт 2011, 21:57
Larina
Хм, неужели это самая лучшая статья о Бхоге. Странно. Похоже больше на издевательство. Видимо, вы сами не знаете, это можно понять

Добавлено: 16 окт 2011, 22:27
Larina
Но, может быть еще кто-нибудь из йогинов выскажет свои предположения. Какой именно жизненный опыт называется в сутрах Бхогой. Однажды, я даже слышала от девушки-эзотерика, что ничего нет страшного в том, что кто-то, например, убивает людей. Это значит, что этому человеку просто нужно испытать такой опыт в этой жизни. Но, я думаю, это крайность. Нарушение ахимсы. Но и без нарушений законов ямы и ниямы, неужели весь опыт нужен. У меня не получается это осознать. Может быть у кого-то тоже возникал такой вопрос.

Добавлено: 16 окт 2011, 22:43
Larina
Простите за многословность, но решила добавить как понимаю сама. Опыт-наслаждение, потому что, как здесь уже было сказано, через самапатти. Хотя мне очень трудно представить человека, который наслаждается смертью, например, своего друга. А количество опыта должно быть, может быть такое, как судьба даст, и не искать специально большего. Хотя, из книги о сутрах, выложенной на этом сайте, мне показалось, что мнение автора - чем больше опыта, тем лучше. Возможно, я ошибаюсь.

Добавлено: 17 окт 2011, 06:46
А.Смит
у каждого свой опыт и свое количество опыта, судьба, дхарма, как угодно назовите, чужой опыт никому не нужен, впрочем все равно ведь лезем куда не просят, а от своих долгов отлыниваем, но тут уж на ошибках учимся и пригождается в итоге всё

Добавлено: 17 окт 2011, 18:11
Larina
спасибо за ответ