Страница 5 из 6

Добавлено: 6 фев 2011, 16:46
Relax_Max
Как по мне, просто встаньте с утра, просто расстелите коврик и затем просто :D ложитесь в шавасану.
И так каждое утро, после шавасаны уже поймете, нужно асаниться или нет)
А с утра поднялись, заполните сразу голову принудительно пустотой до момента когда будете на коврике, что бы убедительные оправдания в голову не лезли.
п.с. имхо, причина этому мысли о йоге(перед практикой и на протяжении дня)

Добавлено: 6 фев 2011, 19:02
Ласенька
Спасибо всем большое за то, что откликнулись на мою проблему! Свежий взгляд со стороны очень важен и ценен. Постараюсь впредь сильно не заморачиваться, а спокойно продолжать. Всем здоровья и удачи! :D

Добавлено: 11 фев 2011, 17:35
Vitamina
А можно поподбронее ситуация "или я или йога"? Это вообще что такое, я с трудом представляю, в каких обстоятельствах может быть выдвинута такое требование? Это партнер должен быть глуп, как пробка, просто, наверное. (кстати, хороший тест)))

Едиственно, был слух, что Волочкова развелась с мужем, из-за того, что он йогу практиковал. Я тогда еще у виска пальцем покрутила. Простите за уход от темы, если что.

А вообще, если кто-то был в похожей ситуации, когда йога встает между людьми, интересно было бы почитать, расскажите

Добавлено: 11 фев 2011, 17:56
Ingvar
Vitamina, очень просто такое может быть и зачем людей сразу оценивать если Вы с ними не согласны?
Например интересы у партнера могут быть весьма отличные.

Добавлено: 11 фев 2011, 18:06
Виктор
Vitamina, йога не может встать между людьми!
Она может только проявить между ними стоящее...

Добавлено: 11 фев 2011, 18:07
Матсья
Это ситуация скрытого насилия. Когда отношения в семье построены по принципу: ты будешь делать ... (хоть тебе это и не нравится) а иначе я ... (и обижусь сильно). Если давит тот, кто не практикует, то он чувствует, что его шантаж теряет силу и нужно что-то сделать. Если давит практикующий (такое тоже бывает, например, заставляет йожиться вопреки желанию, если с ахимсой проблемы), то второй чувствует усиление давления. И опять же необходимость что-то предпринять. Короче, если был скрытый конфликт в отношениях, его придётся как-то разрешить.

Добавлено: 12 фев 2011, 16:28
Vitamina
Native писал(а):Vitamina, очень просто такое может быть и зачем людей сразу оценивать если Вы с ними не согласны?
Например интересы у партнера могут быть весьма отличные.
Интересы отличные - это дело святое, но вот когда тебе условия ставят, чтобы ты от интересов отказался... Вот я о чем. Да и к тому же не представляю, как йога мешать может? Вот и попросила конкретный случай описать.

Единственно, как себе представляю подобные возражения, это если партнер резко против всякой бесо-эзотерики и йогу туда вписал, ну или "сильно православнутый"

Кстати, оцениваем мы людей всегда (тот, кто утверждает обратное сильно кокетничает), просто вопрос, как и по какому набору критериев (набор этот ведь тоже может пополняться, фильтроваться и т.п.). Я всегда стараюсь представить, почему человек может быть против, но в этом случае реальных, объективный причин (не тех, с которыми к семейному психоаналитику) не нахожу при всей своей богатой фантазии.

Добавлено: 12 фев 2011, 16:29
Vitamina
Виктор писал(а):Vitamina, йога не может встать между людьми!
Она может только проявить между ними стоящее...
Вот это наверное и есть единственный вариант. Не в йоге дело)))

Матсья - спасибо за развернутый ответ. То, что может давить практикующий - такой вариант даже в голову не приходил. Это он сам значит не совсем йогой занимается :o

Добавлено: 12 фев 2011, 21:10
Volod_ya
Многие женщины подвержены истероидным реакциям. Сквозь крик и зажатую позу, мужчина может вас не услышать. Порой шепот страшнее окрика. :)

Добавлено: 12 фев 2011, 21:50
Березина
йогой занимаюсь давно, но по классической методике около 2-х лет. Муж долго подсмеивался, иронизировал, бывали и конфликты, особенно когда в Индию умчалась "за знаниями". Но постепенно с переходом из своей спорт. практики в нормальную, классическую и сама расслабилась и помягче в семье себя стала вести :)
Муж, видя такие изменения во мне, втихаря, пока я была в командировке, стащил у меня ЙИК. Потихоньку начал сам заниматься, даже иногда вопросы по асанам задает, что обычно не свойственно мужчинам... 8)
Видимо, я была "поддавливающая сторона" да и с ахимсой проблемы были, Матсья в точку попал... :)

Добавлено: 12 фев 2011, 23:25
Calceteiro
О тезисе "или я- или йога".
"Ситуация скрытого насилия"(выше у Матсья), это может быть формой просьбы внимания: когда адепт чересчур уходит в йогу, в ущерб близким, то другая половина просит внимания таким "неумелым" образом.
Все мы не совершенны.
С опытом понимаешь, что "бхога" (жизнь) не должна страдать или приноситься в жертву йоги. А.Смит верно об этом в своей подписи напоминает.

Добавлено: 9 авг 2011, 01:08
Calceteiro
Помехи и ошибки на начальном этапе практики, когда адепт ещё не получает стабильный позитивный результат от занятий, мешают, раздражают или не дают построить занятия. Как тут не бросить заниматься, что (кто) может помочь сохранить желание заниматься?
Пришли на ум три варианта:
1. Инструктор. Заметит и подскажет ошибки, но главное - передаст прямо состояние покоя. (Пример - люди, посещающие занятия и семинары).
2. Упование на Ишвару "Ишарапранихана". Достаточная степень смирения, которая есть у адепта до занятий классической йогой. Обычно приходит с жизненным опытом и страданиями. ( Пример - заочные практики).
3. Интерес, фанатизм, упорство. ( Пример: "первооткрыватели", авторы, упорные практики).
Конечно, это условное разделение, могут присутствовать сразу три варианта или найдутся другие.
Со временем помехи и ошибки перестают быть таковыми, превращаются в способ узнавания себя, своих качеств.

Добавлено: 14 сен 2011, 18:59
Calceteiro
На основании своего личного опыта и общения здесь , затрону тему того, как Гуны отражаются в рабочем процессе практики классической йоги. По сути это повторение некоторых сообщений в теме под ракусом гун Раджас, Сатва, и Тамас.


1. Сначала адепт перебирает в старании сделать как на картинке, это может сопровождаться некоторыми травмами. Это Раджас (раж по М.Свечникову:)) когда доминирует симпатический режим нервной системы - активная деятельность. Распространённые по миру школы Айенгара, Аштанги- виньясы, Бикрам, Шивананды (несмотря на то,что там отдыхают в Шавасане) практикуют раджас -гимнастику, и не ведая о Йоге Патанжали как практике ЧВН - Сатвы.

2. Тамас, - это сон, ("томление" по М.Свечникову.) Например, когда спишь, или когда засыпаешь "полу-сном", видишь сны, но не руководишь процессом, не можешь выйти из бессвязных видений. Это состояние, когда нет уже Я-эго, которое занимается и к нему не вернуться, так как сон даёт своё кино.
Если уснул, то внимание ушло, отдалось хаосу сна. Засыпание - ошибка, как и перебор в усилии, но в "другую сторону". При этом внимание уходит в свободное плавание в подсознании или бессознательном. Как с этим справляться и идти к коректной практике? Например,такие варианты:
- если уснул, отоспаться и заниматься дальше после этого, либо заняться позднее когда будет возможность
- убрать "условия для засыпания": если засыпаешь в Шавасане на спине - делать шавасану на боку, животе или расслабляться сидя.
- нарабатывать навык возвращать внимание в тело ( Йога - искуство коммуникации, глава "для начинающих") , цитата В.С. Бойко из Нити 12:
"Кир
Как бороться с засыпанием в асане? может не догрузил?
Как преодолеть предел расслабления?
Виктор
Эксперт
Значит что-то нарушено или в исходных условиях, скажем - Вы недосыпаете, или в технологии. После того, как разобрались с ощущениями или напряжением (в "стоячих", для пресса и связанных со стойками на руках Вы, я думаю, не засыпаете, значит речь идет о сидячих и лежачих позах, так?), следует не пускать сознание на самотек, но привязать его к одному из следующих процессов: релаксации глаз; движению воздуха в ноздрях; движению брюшной стенки при дыхании (сердце здесь слушать в какой-либо форме крайне нежелательно) и просто вредно. И удерживать внимание на этих ритмах - ненавязчиво, но неотрывно. Вот тогда и появляется промежуточное состояние - ни сон, но и не бодрствование. Конечно, сразу это не получить, ведь есть какие-то свои особенности, наконец - время нужно, чтобы адаптироваться к практике."
- Нидра или Шавасана перед практикой цитата В.С. Бойко из Нити 12 :
" Кир
Большое СПАСИБО Виктор за ответ про засыпание.
Недосып присутствует.
Речь про сидячие и лежачие позы.
Привязываю сознание к дыханию, через некоторое время
сознание, как бы, обесточивается (нехватает ресурсов чтобы сохранять привязку) и происходит засыпание.
Сохранение привязки, как раз, и дает то напряжение, которое
приводит к пределу расслабленности, который я не могу преодолеть.
Подскажите где может быть проблема?
Виктор
Эксперт
Я не вижу иного выхода,кроме как сделать Шавасану или Нидру ПЕРЕД практикой - в Вашем случае, чтобы из нее ушла сонливость, и после практики - как положено."

3. Сатва - это не сон и не нормальное бодрствование. Это парасимпатический режим, но сознание минимально присутствует в отличии от Тамаса.
Путь от Раджаса к Сатве это рабочий процесс, когда понимаешь и учишься уменьшать уровень нагрузки, напряжения, не перебирать в естествнном усилии "сделать как лучше", с тем, чтобы не было ощущений мешающих ментальной релаксации.
Ментальная релаксация, ЧВН, приходит сама в процессе практики асан: становится "тихо и хорошо", приходит покой и тело плывёт само дальше в форме.
Как отличить корректную практику (Сатва): это хорошее самочуствие после занятий, когда нет усталости и вымотаности,как после работы (Раджаса), и нет тяжёлого, полусонносго состояния как после бреда, сновидений (Тамас).
Чтобы самостоятельно увидеть где есть ошибки "Раджаса" перебора в усилии, или перерасслабления (Тамас) надо заниматься и потом, после занятий смотреть что выходит, анализировать, думать. Может случиться, что после пары асан спишь и смотришь бредовые сны на коврике, пока не поймёшь ,что это Тамас, а не сатва-ясность. В одиночку этот процесс идёт медленно.

Добавлено: 14 сен 2011, 21:14
narasius
Спасибо за размышления вслух! Тема немного из области философии, а не практики, но как мне кажется в конечном счёте оно всё одно.

Привожу урывок из "Пьер Фёга, Тара Микаэль. Йога" -> Глава 2. Основы учения классической йоги: санкхья -> 2.2 Природа и ёё составляющие. как по мне, то там есть некоторые противоречия, но урывок, несмотря на это, остается актуальным.
------------

Дух настолько же реален, насколько и вечен, но в отличие от него производительная и бессознательная природа называется мулапракрити (мула означает корень), сокрещённо -- пракрити, а также - прадхана ("то, что предлагается до всего"). В ней самой не видно этой универсальной субстанции, поскольку она не проявляется (авьякта). Мы чувствуем только ее результаты - проявленный универсум (вьякта). Соотношение проявленного и непроявленного, одновременно различного и идентичного собрано в нечто подобное ткани и нитям, из которых она соткана: "Кто видит ткань, видит нити".

"Нить", "веревка" - это также прямой смысл слова гуна. Природа обладает тремя качествами, которые прозволяют ей проявляться соответственно тремя различными способами. И они, хотя и различны в главном, взаимозависимы (как три жгута одной веревки или как пламя, растительное масло и фитиль одной лампы). До проявляения, когда пракрити находилась в своей первородной недифференцированности, три гуны пребывали также в полном гомеостазе, нейтрализуя друг друга. Но в начале нового космического периода простая "близость" пуруши, действующего как катализатор, разрушает это равновесие и затрудняет проявление. Если обратиться к геометрическому символизму, то саттва поднимается, тамас опускается, раджас распространяется горизонтально. Если обратиться к деятельности сознания, саттва его проявляет, тамас - ограничивает, раджас - стимулирует. Кроме того, можно говорить о сиянии, потемнении и окраске или же об уме, массе и движущей энергии. Как бы то ни было, это закон трех гун, и ни одна из них не обладает способностью к аннигиляции двух остальных. Они поочередно властвуют друг над другом, противостоят друг другу, поддерживают друг друга, компенсируют друг друга. "В корне", то есть начиная с царства растений и кончая царством животных, преобладает тамас, но саттва и раджас присутствуют тоже. "В середине", на уровне человека, его одолевает раджас - вот почему мы совершаем непрестанную деятельность, движимые нашими страстями. "На вершине", в мире богов, царит саттва, но это не абсолютная и не окончательная власть. Так, от верха проявления до низа - "от брахмы до пучка травы" (Санкхья-крита 54) - мы наблюдаем постепенное ослабление саттвы и обратно пропорциональное этому усиление тамаса. В каждом человеке это "три" "цвета" (черный, красный и белый) смешиваются, создавая различные психологические типы.

Что касается трудов йогина, они в основном заключаются в преодоление в первую очередь оцепенения (тамас) с помощью страстного динамизма (раджас) с последующим очищением, продвижением и переселением последнего в саттву (состояние чистого бытия, свет).

Добавлено: 18 дек 2011, 16:30
Anton V
Я не думаю что это так...

Добавлено: 17 янв 2012, 19:53
vitalik21
Сообщение перенесено под заголовок темы:
"Чувствительность к звукам во время практики"
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 904#135904

Re: Самое трудное “разложить коврик”

Добавлено: 15 мар 2013, 18:33
konika
Когда у меня не получается несколько дней позаниматься, мне начинает сниться Виктор Сергеевич - что, мол не занимаешься [cb] Стараюсь тогда выкраивать время [ku]

Re: Самое трудное “разложить коврик”

Добавлено: 15 мар 2013, 19:23
Stremyakov
У меня вот немного другая проблема. "Расстелить коврик" - это без проблем, я просыпаюсь по звонку "первого" будильника в 4:50. Но занимаюсь я примерно 1:00 - 1:10, а потом.... устаю что ли, или надоедает, но в голову приходит мысль "надо бы еще вздремнуть перед работой", я падаю в кровать и сплю до "второго" будильника. Такой режим никак не удается сломать за долгие месяцы, хотя интуитивно чувствую, что времени для практики мне требуется раза в два больше, чем 70 минут.

Re: Самое трудное “разложить коврик”

Добавлено: 15 мар 2013, 19:33
Березина
Stremyakov писал(а):Но занимаюсь я примерно 1:00 - 1:10, а потом.... устаю что ли, или надоедает, но в голову приходит мысль "надо бы еще вздремнуть перед работой", я падаю в кровать и сплю до "второго" будильника.
Эдуард, по моему опыту, так обычно получается когда практика тяготеет больше к физухе, и ЧВН-на в ней мало или совсем немного)
Попробуйте после 1-1,1ч практики асан падать в нидру тут же на коврике, до 2-го будильника. [:)]

Re: Самое трудное “разложить коврик”

Добавлено: 15 мар 2013, 20:10
Oleg L
То Stremyakov
Эдуард. Для себя я вывел формулу, что утренние занятия начинаются с вечера. Т.е, высыпаетесь ли Вы?
И Алла видимо права по поводу овладения расслаблением. Вот такое:
а потом.... устаю что ли, или надоедает
в принципе невозможно при должной релаксации. В конце концов даже при приличном недосыпе можно выполнять 2-3 асаны с глубочайшим отрубом, что пожалуй эквивалентно "вдремнуть", а то и эффективнее (в моем случае точно).