Не, одесситы не подъехали :(
Немного разовью тему лекции, посидев рядом с Патанджали 8)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/e ... Statue.jpg
Итак, сутры 3-44 и 3-45:
3-44 бахир-акалпита вриттир-махавидеха татаха пракашьа-аварана-кшайаха
бахир - внешний (помните бахиранга? - внешние ступени йоги)
акалпита - реальное, то что вне кальпы, вне врЕменного
вритти - деятельность, движение (--> психодинамика)
маха - великий
видеха - бестелесный, тот, для кого несущественно тело, а попросту мыслитель
татаха - тогда
пракашьа - свет сознания
аварана - завеса
кшайа - "кыш!" устранение
вовне реальное [сознание], его деятельность [именуется] великой бестелесностью, что для света завесы устраняет
Комментарий: это так сказать стадия сборки сознания в самом себе, накопление "позитиффа", озаренного фона бесструктурности, независимой от структур-объектов, в отличие от вечной привычки ворчания и недовольства этими самыми несовершенными объектами.
Надо сказать, что оптимисты - это люди, которым дан изначально ресурс этого хорошего настроения, но обычно и они с годами его выбирают, так как не подпитывают оный.
И когда бесструктурный фон "позитиффа" достигает некоторой (индивидуальной для каждого) плотности, вступает в ход сутра 3-45:
3-45 стхула-сварупа-сукшма-анвайа-артхаваттва-самйамад-бхута-джайаха
стхула - грубый ("толстый")
сварупа - собственная форма
сукшма -тонкий
анвайа - проникновение
артхаваттва - цели служащий
самйама - ну, самйама
бхута - элементы материи
джайа - контроль
Соответственно, перевод: самйама над проникновением тонкого в свою грубую форму дает контроль материальных элементов.
Попробуйте недельку пожить не ворча и не огрызаясь по привычке, узнаете вкус великой бестелесности и ощутите ее проникновение в стхулую сварупу, ой, то есть телесную оболочку.