Расслабление живота .
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Дыхание животом тоже могет помочь.vovka писал(а):Можно далее расширить тему...?
А насколько целесообразно для разгрузки напряженного живота использовать еще что-то кроме асан. Опыт показывает, что обычной релаксации (умственной) нехватает, приходится как-то живот размягчать, ладонями или просто напрягая и расслабляя...
Только без усердия дабы диафрагму не напрягать сильно.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
vovka писал(а):Проблемы напряженности "брюха" оказались еще обусловлены вообще болезненным состоянием внутренних органов (желудка, желчного пузыря и кишечника). Так что тут нужно разбираться по полной. Вот такая хрень (в больнице проходил осмотр).
Если бы проблем с внутренними органами не было, то уместен бы был вопрос...
А не пробовал разобраться именно с расслаблением живота? Только с этим? Поделать что-то на напряжение мышц и потом понаблюдать за расслаблением, ну например в шавасене? Что бы осознать процесс вообще? Что бы тело в сознательности привыкло к изменениям? Что бы запомнилось происходящее? Что бы механизм заработал?
Что бы что-то проявилось? Причины напряженности?
В свете осложнений ничего сказать не могу. Виртул есть виртуал.......
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Я одного человека знал, он две бутылки водки выпивал и ничего. Может водка какая-то не такая была? А ещё есть люди , которые на жаре не потеют практически. Я сам это видел. :D
А если посерьёзней, то даже учитывая разницу в ваших с вовкой тренированности и физических возможностях мне лично кажется сомнительным утверждение о возможности динамической активности на "фоне глубокого расслабления". Тут что-то одно либо фон, либо активность, либо глубина расслабления. Так что либо вы мегайог, либо расслабление всё-таки не очень глубокое. Впрочем большого значения это не имеет. Вовка от упражнения "нагреется", как и большинство нетренированных граждан. Ещё один момент, а вы собственно, что именно считаете "разогревом"? Субъективное ощущение тепла в животе? или повышение активности коры головного мозга например?
Кстати встречный вопрос уже всем а полезно ли задерживать дыхание при "хлопках"?
А если посерьёзней, то даже учитывая разницу в ваших с вовкой тренированности и физических возможностях мне лично кажется сомнительным утверждение о возможности динамической активности на "фоне глубокого расслабления". Тут что-то одно либо фон, либо активность, либо глубина расслабления. Так что либо вы мегайог, либо расслабление всё-таки не очень глубокое. Впрочем большого значения это не имеет. Вовка от упражнения "нагреется", как и большинство нетренированных граждан. Ещё один момент, а вы собственно, что именно считаете "разогревом"? Субъективное ощущение тепла в животе? или повышение активности коры головного мозга например?
Кстати встречный вопрос уже всем а полезно ли задерживать дыхание при "хлопках"?
В данном случае и то и другое, т.е. заметно не меняется ни состояние, ни телесные ощущения (вернее отсутствие их) после практики агнисары (может быть потому, что не передерживаю задержку на выдохе, а заканчиваю как только...)а вы собственно, что именно считаете "разогревом"? Субъективное ощущение тепла в животе? или повышение активности коры головного мозга например?
ну конечно глубина расслабления не как в нидре, но сопоставима с глубиной расслабления в асанах (у меня :) )либо расслабление всё-таки не очень глубокое.
да я то что, видели бы Вы, как агнисару делает Виктор, вот где класс!!!Так что либо вы мегайог
такова технология продвинутой стадии :)Кстати встречный вопрос уже всем а полезно ли задерживать дыхание при "хлопках"?
но, наверное, кому-то лучше без задержек, особенно начинающим осваивать сиё действо.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Джонс, я не знаю что-тут можно сказать. Точно одно, что вас сравнивать с вовкой или со мной нельзя. И что меня заинтересовало в этом рассказе - а влияет ли агнисара, выполняемая в таком ключе хоть как-то? Всё -ж таки не статичное упражнение и механизм слабого, но постоянного действия асаны здесь уже не работат.
И всё-таки, atry, "агни" в слове "агнисара" - огонь не в прямом смысле разогрев, а в смысле "разжигания огня" пищеварительной системы или активизации пищеварения, ведь именно на эту область идёт воздействие, при этом нагреваться (телесно и психически ) вовсе не обязательно.
Насчёт влияния агнисары в таком ключе, а почему бы и нет, по крайней мере, механика всё та же, хотя лично у меня до её освоения проблем с пищеварением не было (впрочем, как и после :) )
Насчёт влияния агнисары в таком ключе, а почему бы и нет, по крайней мере, механика всё та же, хотя лично у меня до её освоения проблем с пищеварением не было (впрочем, как и после :) )
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Я в курсе. "Разогрев" пищеварительной системы разве не относится к телу, тем более разогревается она не напрямую путём команды в биохимию а опосредовано через интенсивный массаж , усиление кровобращения и снабжение нервными импульсами данной области.
Меня другое смущает, в чём фокус? Сделали упражнение - в состоянии никаких изменений, мышцы не устали, прилива крови нету, как-будто ничего и не делали. Так есть ли эффект от упражнения? и если есть, то почему это не ощущается? Может репрезентация не кинестетическая? Ещё раз подчеркну, что речь идёт не об асане. И механизм слабых воздействий за порогом чувствительности в данном случае не работает.
Меня другое смущает, в чём фокус? Сделали упражнение - в состоянии никаких изменений, мышцы не устали, прилива крови нету, как-будто ничего и не делали. Так есть ли эффект от упражнения? и если есть, то почему это не ощущается? Может репрезентация не кинестетическая? Ещё раз подчеркну, что речь идёт не об асане. И механизм слабых воздействий за порогом чувствительности в данном случае не работает.
atry, берём досочку-дюймовочку и хорошую ножовку (развод, заточка и пр.) Начинаем распиливать доску, совершать возвратно-поступательные движения без рвения, спокойно, плавно. Через какое-то время доска будет распилена. По состоянию никаких особых изменений, мышцы не устали, дыхание не сбилось, тело не нагрелось, но полезная работа произведена. Так и с агнисарой.Меня другое смущает, в чём фокус? Сделали упражнение - в состоянии никаких изменений, мышцы не устали, прилива крови нету, как-будто ничего и не делали. Так есть ли эффект от упражнения? и если есть, то почему это не ощущается?
И, скажем, если я выполняю агнисару после практики асан, то почему она должна выбивать из общего состояния? Ведь это всё та же йога, делаем ли мы асаны, пранаяму или брюшные манипуляции.
самая что ни на есть кинестетическая :)Может репрезентация не кинестетическая?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
atry, в данном примере Джонс - ИМХО - прав. Даже если взять такую крийю (не асану!) как Сурья Намаскар, то ее можно сделать или в стиле Аштанга -виньясы (так что будешь весь в мыле), или так, что сердце и дыхание фактически не собьются и симпатика не "вздернется".То же и с агнисарой... Конечно, это когда техника ее уже освоена. Хотя и осваивать ее можно релаксационно.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
А зачем динамическое упражнение выполнять в релаксационном ключе? Не будет ли это свидетельствовать о недостаточной степени интенсивности выполнения крийи для данного индивида?
А пример с досочкой не корректен. В данном случае досочка внутри организма. И нежно распиливая её без напряжения мы получаем эффект отличный от интенсивного выполнения работы.
Делать Сурью-Намаскар в релаксационном ключе по-моему вобще нонсенс. Она предназначена для того чтобы активировалсь симпатика. Зачем её выполнять так чтобы этого не происходило?
p.s. если джонс прав, то он должен знать почему он делает именно так, а не иначе. Вот на это "почему" я и хочу получить ответ. Понятно что одну и ту же вещь можно делать по разному. Как нужно её делать, вот в чём вопрос?
А пример с досочкой не корректен. В данном случае досочка внутри организма. И нежно распиливая её без напряжения мы получаем эффект отличный от интенсивного выполнения работы.
Делать Сурью-Намаскар в релаксационном ключе по-моему вобще нонсенс. Она предназначена для того чтобы активировалсь симпатика. Зачем её выполнять так чтобы этого не происходило?
p.s. если джонс прав, то он должен знать почему он делает именно так, а не иначе. Вот на это "почему" я и хочу получить ответ. Понятно что одну и ту же вещь можно делать по разному. Как нужно её делать, вот в чём вопрос?
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Вообще-то СН и в динамике можно выполнять практически с полным расслаблением, если ее делать в том виде, как это описано в работах Сатьянанды. То, что предлагают аштанговцы (прыгнули сюда - прыгнули туда, в одногм их женских журналов такой комплекс инструктор аштанговской залалки представлял), больше похоже на вольные упражнения гимнастов. А в спортивной гимнастике, как вы понимаете, все по принципу "болезнь курсанту не к лицу - качай двухглавую мышцу". Сатьянандовский вариант по сути больше похож на гимнастику в духе тай-дзы: одна асана перетикает в другую, и запустив вращение комплекса, далее ты скорее уже просто пребываешь в нем, как бы двигаясь по течению, наблюдая за происходящим и ведя отсчет циклам. Практика в таком ключе позволяет спокойно сделать 12-15 циклов без лишних телесных напряжений, а последующие 10-15 мин Шавасаны уравновесит динамику и даст исключительный эффект тонуса на фоне общего мышечного расслабления.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
я уже не знаю как спросить, чтобы меня услышали. Я спрашиваю "зачем расслабление нужно там где подразумевается нагрузка и телесное напряжение?" Виктор сказал, что это помогает страдающим тугоподвижностью, и не могущим разработать суставы сукша-въямой. Имеем больных людей с серьёзными проблемами и сурью-намаскар как форму мягкой терапии. Зачем так выполнять сурью людям, чья степень тренированности (пример джонса) гораздо выше среднего? Ответ исключительный тонус. А просто от зарядки тонус не исключителен? Сатъянандовский вариант насколько я его понял нагрузку не исключает, но страхует от растяжений и перегрузки. И с тай-цзи аналогия хромает. Тай-цзи тоже неоднородно. Есть медитативные формы а есть силовые.
Можно и в футбол расслаблено играть неспешно перетекая по полю. Наша сборная обычно так и делает.
Можно и в футбол расслаблено играть неспешно перетекая по полю. Наша сборная обычно так и делает.
Без лишнего усердия! :)Как нужно её делать, вот в чём вопрос?
atry, лично мне не понятно, с какой стати отдельно взятая практика должна выпадать из общего контекста?
А зачем выполнять йогу вообще? В том то и весь фокус, чтоб даже в силовых асанах вся эта нагрузка не вылезала, периферия работает, а в центре релакс!Зачем так выполнять сурью людям, чья степень тренированности (пример джонса) гораздо выше среднего?
не то, что бы должен, он просто обязан :)если джонс прав, то он должен знать почему он делает именно так
Я тут для прикола замерил чсс до и сразу после агнисары. Выполнял тупо без подготовки и входа в сост. расслабления. Выполнил 5 подходов: 2 стоя и 3 сидя (по 45 движений за раз, по 50 и более получается в сост. погружения (для оправдания :) ) Короче пульс стоя до - 70 уд.мин., после-77 или 78 уд.мин., сидя до 68уд.мин., после 74 либо 75 уд.мин. Изменения сравнительно небольшие (полагаю, что в сост. релакса разница до и после будет ещё меньше) и, видимо, в восприятии эти изменения никак не отражаются, проще говоря не чувствуются. В сравнении при ощутимых физ. нагрузках у меня пульс повышается где-то 120 - 160, а 180 это где-то близко к предельным напрягам.
Т.е. всё упирается в дозировку. В йоге, как известно, она гомеопатическая.
p.s. ежели таки кому-то не понятно, не обессудьте...