Сутры Патанджали. Колесо Сансары.
Уважаемый А.Смит! Очень понравились Ваши Аудиобеседы о Йога-сутрах Патанджали. Прослушала два раза подряд, вот уж действительно просто, понятно и по-русски (жаль только, что с жуткими завываниями каких-то стихий). Надеюсь, что будет продолжение(без завываний :) ).
Что касается письменного перевода, то как все знают, их есть немало. Возник глупый вопрос: «Почему, зачем Вы взялись за столь титанический труд?» Вот допустим книга: Свами Сатьянанда Сарасвати "Йога-сутра Патанджали. Комментарии" Минск, Ведантамала, 2006
Вы видите в ней какие-то недостатки, заблуждения и тд? Или может ваш перевод - это дань традиции, что у каждой школы должен быть свой? :) Или Вы считаете, что ваш перевод будет более понятен? Хотя меня больше интересует, какие недостатки вы видите в книге Бихарской школы этого издания?
Что касается письменного перевода, то как все знают, их есть немало. Возник глупый вопрос: «Почему, зачем Вы взялись за столь титанический труд?» Вот допустим книга: Свами Сатьянанда Сарасвати "Йога-сутра Патанджали. Комментарии" Минск, Ведантамала, 2006
Вы видите в ней какие-то недостатки, заблуждения и тд? Или может ваш перевод - это дань традиции, что у каждой школы должен быть свой? :) Или Вы считаете, что ваш перевод будет более понятен? Хотя меня больше интересует, какие недостатки вы видите в книге Бихарской школы этого издания?
Спасибо, ТАН. Завывания - из-за связи по скайпу, наверно. Собеседник был по ту сторону скайпа. Это была проба в сторону аудиокниги.
Что касается комментов Сатьянанды, то под ними (ИМХО) нет никакой целостной концепции, никакой внутренней логики Сутр вы оттуда не извлечете. Так... разрозненные мысли о высоком. В пять минут, запросто, ПО СУТИ - ССС ничего не объясняет. Получается тень на плетень и агрррромадное уважение к мудрецам, которые берутся комментить Сутры. Поскольку так и остается ни фига не понятно.
Это касается всех известных мне комментариев.
Таково мое нахальное мнение. :D
Но отдельные догадки я у своих предшественников слямзил, ясно дело. Все мы стоим на плечах гигантов. Однако мне нужно было создать цельную картину - для себя в первую очередь.
Если мое изложение Вам понятно - и главное, вы улавливаете Сутру (нить повествования - 1) от покоя 2) к проработке 3) и далее (как возможность) к аклиште и сиддхам для ускоренного исчерпания бхоги и 4) уход), то моя цель достигнута.
Что касается комментов Сатьянанды, то под ними (ИМХО) нет никакой целостной концепции, никакой внутренней логики Сутр вы оттуда не извлечете. Так... разрозненные мысли о высоком. В пять минут, запросто, ПО СУТИ - ССС ничего не объясняет. Получается тень на плетень и агрррромадное уважение к мудрецам, которые берутся комментить Сутры. Поскольку так и остается ни фига не понятно.
Это касается всех известных мне комментариев.
Таково мое нахальное мнение. :D
Но отдельные догадки я у своих предшественников слямзил, ясно дело. Все мы стоим на плечах гигантов. Однако мне нужно было создать цельную картину - для себя в первую очередь.
Если мое изложение Вам понятно - и главное, вы улавливаете Сутру (нить повествования - 1) от покоя 2) к проработке 3) и далее (как возможность) к аклиште и сиддхам для ускоренного исчерпания бхоги и 4) уход), то моя цель достигнута.
La gente esta muy loca
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Сатьянанда не практиковал сам йогу классическую, как раз ЭТО и видно из его комментариев на Сутры Патанджали. От своих учителей он усвоил и изложил ряд техник крия-йоги, но это - Тантра, а не классика.
В чем Сатьянанда велик - он пожалуй ЕДИНСТВЕННЫЙ из пишущих о йоге индусов просек роль глубокой релаксации в йоге, как таковой. В любых ее модификациях... И постоянно это подчеркивал.
В чем Сатьянанда велик - он пожалуй ЕДИНСТВЕННЫЙ из пишущих о йоге индусов просек роль глубокой релаксации в йоге, как таковой. В любых ее модификациях... И постоянно это подчеркивал.
да фигня, проба, всего первые 30 шлок 1-й главы:immozart писал(а):А что это за такие аудиобеседы? И где их можно скачать?
http://realyoga.ru/files/audio/sms-yoga ... utrani.zip
много технической работы осталось - собрать очерки, доперевести словарь... к лету думаю закончить, а вот издание это уже следующий момент истины - финансовый 8)Серёга писал(а):Михаил, а книга-то когда выйдет?
пинайте меня, правильно, а то я зависаю в житейской суете...
аудиокнига тоже серьезный проект, требующий времени и вдохновения
La gente esta muy loca
А. Смит, аудиозапись понравилась, спасибо за труд, обязательно надо идти дальше. В практике необходимы «маячки», чтобы осознать и даже порадоваться, что все так и понимание верно. Для Вас это сутры, а для нас их перевод и толкование с похожим опытом. :D Мое понимание мантр такое: при произношении мантр возникают глубинные внутренние вибрации, которые как бы прорабатывают тело изнутри. Такое же восприятие и в отношении полного дыхания. Но главное, что все это запускается само в процессе практики (о чем и постоянно говорит В. С. Бойко), главное не спешить и слушать себя. Удачи!
К вопросу о переводах Йога-сутр, любопытствующим для сравнения:
http://paramatman.ru/component/option,c ... ic,1329.0/
Особенно крепко вот это показалось:
1-19. Бхава-пратьяйя видеха-пракрити-лайянам.
Овладение воплощается в протоматерию разума, происходящую из предварительного наблюдения бытия.
В общем, работа кипит! 8)
http://paramatman.ru/component/option,c ... ic,1329.0/
Особенно крепко вот это показалось:
1-19. Бхава-пратьяйя видеха-пракрити-лайянам.
Овладение воплощается в протоматерию разума, происходящую из предварительного наблюдения бытия.
В общем, работа кипит! 8)
La gente esta muy loca
Ооо! Это сильный перевод, да! Что ни строчка, то шедевр! Что бы понять о чем речь вообще, смотрю перевод ССС. Я конечно не могу не поверить опытным людям, что он плохой, но пока он мне кажется самым нормальным. Есть еще Айенгар «Комментарии к.. и тд» Иркутск, Петров и сыновья 2005 - похуже. Но когда Михаил закончит свой перевод, обещаюсь читать только его, конечно! :D
Хотя то, что саматхи – это обычный покой(по утверждению Смита) типа ЧВНа, для меня стало открытием. Я всегда считала, что саматхи очень близко к освобождению и практически недостижимо как и кайвалья. Теперь оказывается, что это все проделки эзотериков как обычно. А как же тогда 8 ступеней на которых саматхи стоит на самой вершине? Чем саматхи отличается от дхьяны или ниже? Или все эти термины тоже проделки эзотериков и о них нужно забыть? Нет 8 ступеней, есть 4 по Патанджали(Смиту)?
Или вот еще мне странно, что поднимается вопрос о том, «Куда же все-таки клонит Патанджали?» Неужели здесь всерьез кто-то думает, что можно вот так вот сесть и объяснить на форуме что там происходит в жизни загробной? Патанджали не объяснил, а мы сможем. Непознаваемо. В результате, вопрос этот уперся в какую-то мистику и завис или еще есть надежда? :)
Ой, что я только что нашла совершенно случайно:
"Толковый словарь Ушакова
непознаваемый
непознаваемый(филос.). недоступный познанию. энгельс прямо и ясно сказал, что опровергает кантовскую неуловимую (или непознаваемую) вещь в себе. ленин. в мире нет ничего непознаваемого"
Смит, а Вы на чьей стороне? Познаваемо или непознаваемо то, что за сутрами?
(PS: Упс! Надеюсь я нормально все вопросы сформулировала, а то здесь некоторые товарищи вспыльчивые иногда бывают, немного страшно)
Хотя то, что саматхи – это обычный покой(по утверждению Смита) типа ЧВНа, для меня стало открытием. Я всегда считала, что саматхи очень близко к освобождению и практически недостижимо как и кайвалья. Теперь оказывается, что это все проделки эзотериков как обычно. А как же тогда 8 ступеней на которых саматхи стоит на самой вершине? Чем саматхи отличается от дхьяны или ниже? Или все эти термины тоже проделки эзотериков и о них нужно забыть? Нет 8 ступеней, есть 4 по Патанджали(Смиту)?
Или вот еще мне странно, что поднимается вопрос о том, «Куда же все-таки клонит Патанджали?» Неужели здесь всерьез кто-то думает, что можно вот так вот сесть и объяснить на форуме что там происходит в жизни загробной? Патанджали не объяснил, а мы сможем. Непознаваемо. В результате, вопрос этот уперся в какую-то мистику и завис или еще есть надежда? :)
Ой, что я только что нашла совершенно случайно:
"Толковый словарь Ушакова
непознаваемый
непознаваемый(филос.). недоступный познанию. энгельс прямо и ясно сказал, что опровергает кантовскую неуловимую (или непознаваемую) вещь в себе. ленин. в мире нет ничего непознаваемого"
Смит, а Вы на чьей стороне? Познаваемо или непознаваемо то, что за сутрами?
(PS: Упс! Надеюсь я нормально все вопросы сформулировала, а то здесь некоторые товарищи вспыльчивые иногда бывают, немного страшно)
ТАН, в этой ветке лежат все 4 главы в лит.переводе с комментами, так что можно не ждать.
По вопросам... я уж сто раз на них отвечал и так и этак, поройтесь в патанджалиевских ветках. Мне кажется, вы поверхностно читали, с пятого на десятое. Впрочем, тексты тугие, не мудрено.
Меня уж запилили про мои загробные воззрения, и вы туда же: так есть Бог или нету Бога? да что с того, что я скажу да или нет... игра в слова, ей-ей. Какая разница? Патанджали клонит к уходу отсель, а куда - неведомо, ясно только что не в обычную смерть. Но это вполне традиционное понимание, ничего нового.
По вопросам... я уж сто раз на них отвечал и так и этак, поройтесь в патанджалиевских ветках. Мне кажется, вы поверхностно читали, с пятого на десятое. Впрочем, тексты тугие, не мудрено.
Меня уж запилили про мои загробные воззрения, и вы туда же: так есть Бог или нету Бога? да что с того, что я скажу да или нет... игра в слова, ей-ей. Какая разница? Патанджали клонит к уходу отсель, а куда - неведомо, ясно только что не в обычную смерть. Но это вполне традиционное понимание, ничего нового.
Последний раз редактировалось А.Смит 31 мар 2010, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Сидит здоровенный(ая) чел (чела), увенчанный(ая) сиддхами, явно не сумасшедший, и чего-то ждет. Наверно, знает, чего именно ждать, посмотрел во время тренировок с сиддхами...ТАН писал(а):Смит, а Вы на чьей стороне? Познаваемо или непознаваемо то, что за сутрами?
Патанджали аккуратно молчит, мол сами делайте выводы. Я сделал - за сутрами есть что-то, и это что-то активно раскрашивают в эзотерике, Кастанеда самый красочный, пожалуй.
Или вот:
Сидя на красивом холме
Я часто вижу сны и вот что кажется мне
Что дело не в деньгах и не в количестве женщин,
И не в старом фольклоре, и не в новой волне
Но мы идем вслепую в странных местах
И все что есть у нас - это радость и страх
Страх, что мы хуже, чем можем
И радость того, что все в надежных руках
И в каждом сне я никак не могу отказаться
И куда-то лечу, но когда я проснусь я надеюсь
Ты будешь со мной
La gente esta muy loca
Ну, Смит! Вы так бы сразу и сказали, теперь с Вами все ясно
Смысл Любви?
Страдать и плакать,
И взлетая, падать вниз?
Счастья ждать, идти на плаху!
Только веря Ей всю жизнь...
Романтические строки,
Неосознанные мысли,
Растревоженные чувства,
Как последний поцелуй...
Жаль мне, Миша, ты - романтик,
Как и я - любил... люблю!
Смысл Любви?
Страдать и плакать,
И взлетая, падать вниз?
Счастья ждать, идти на плаху!
Только веря Ей всю жизнь...
Романтические строки,
Неосознанные мысли,
Растревоженные чувства,
Как последний поцелуй...
Жаль мне, Миша, ты - романтик,
Как и я - любил... люблю!