Сутры Патанджали. Колесо Сансары.

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

вау
конечно, Алексей, можно
это честь для меня
лишь бы было на пользу делу :)
La gente esta muy loca
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

белые шары - за хорошие дела, черные шары - за плохие
еще серые шары - за безделье и упущенные возможности

все эти шары в рамках режима общения механизмов пяти клеш

у йогина по идее режим аклишта, сверхпроводимость и сверхтекучесть

то есть вошел в ситуацию (в первую очередь своим вниманием), сделал все оптимально - так, как это видно интуитивно, без долгих рассуждений - и вышел, убрал внимание

и никакой славы, никаких следов, нет его больше там, забыл

ну, на практику прикиньте все эти шары и бесшарье - похоже ведь? на довольно бестолковую практику новичка, нащупывающего свою манеру и ритм методом проб и ошибок, и рутинную практику профи - сделал практику и забыл, пошел по своим делам без всяких "ах как это круто у меня седня получилось, кто бы видел"
Последний раз редактировалось А.Смит 13 фев 2010, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
La gente esta muy loca
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Вот изрядный кусок Второй главы.
Друзья, поковыряйтесь в этих сложностях пока, тут быстро не проскочишь, карма все-таки...

Глава вторая. Садхана-пада. Проработка.
Литературный перевод
( 8) ) М.С.Свечников, 13.02.2010, Школа Йоги Виктора Бойко

2-1 Йога в аспекте очищения должна практиковаться регулярно, внимательно и смиренно
2-2 Что помогает достигать самадхи и истончать клеши

Комментарий. Практика регулярного набора покоя (ЧВН) неизбежно сталкивает человека с его внутренней структурой (самскарами, клешами) и в первую очередь со своей проблемной (неочищенной, необожженной, сырой) частью. Приходится, продолжая практиковать (регулярность, тапас) создавать своего рода базу данных (свадхьяя, внимательность к обратным связям), культивируя при этом смирение к тому «как оно идет», а не собственные планы «как должно быть».
Механизм клеш, описываемый далее, к моменту начала практики йоги как правило весьма засорен, забит наворотами и требует – до перехода в режим аклишта – «истончения», очистки.
Само собой, такая очистка помогает продолжать достигать покоя (рабочего самадхи), не вышибая из практики. База данных свадхьяи по сути дает индивидуальный набор уловок для достижения покоя, поскольку после исчерпания аванса (энтузиазма) регулярный покой может так легко и не даваться, все время что-то мешает.


***
2-3 Пять клеш – неведение, эгоизм, влечение, отвращение, жажда жить
2-4 Неведение питает остальные клеши, которые могут быть дремлющими, ослабленными, отложенными или активными
2-5 Неведение (авидья) заключается в принятии невечного, нечистого, болезненного, несущностного за вечное, чистое, радостное и сущностное
2-6 Когда сила видения заслоняет собой Зрящего, возникает эгоизм (асмита)
2-7 К хорошему привыкаешь, это влечение (рага)
2-8 Боль отталкивает, это отвращение (двеша)
2-9 Собственной силой движима, даже в мудрых укореняется жажда жить (абхинивеша)

Комментарий. Нужно понимать, что это единый когнитивный (познавательный) механизм. Способ жить. Пусть «клешаногий», но вполне рабочий, как рабочим является метод проб и ошибок. Этими клешами (клещами) человек надежно крепится к миру (сансаре) для того, чтобы обогатить внимание Атмана бхогой (опытом, впечатлениями).

***
2-10 От этих пяти клеш (даже в самых тонких оттенках) можно уходить в противоположное (аклишта)
2-11 Что и осуществляется посредством дхьяны (медитации)

Комментарий. Состояние простого (без особого отвлечения на ассоциации) внимания (дхьяна) является пропуском в когнитивный режим аклишта. Роскошные плоды которого щедро описаны в Третьей главе.

***
2-12 Корни клеш удерживаются массивом карм (незавершенных дел) и зримо-незримо ощущаются в рождениях
2-13 Эти корни, прорастая, определяют касту, срок жизни и жизненные опыты (бхогу)
2-14 Являясь плодами горя-радости они – причина порокам-добродетелям.

Комментарий. Клеши встроены в систему жизни как когнитивный (познавательный) механизм, как схема. Эта клеше-схема (чертеж) обретает плоть и кровь с началом конкретных жизней. Накапливаются опыты (горе-радость), что порождает в новых жизнях пороки и добродетели. Надо понимать, что не всегда приятное порождает добродетель, ибо меры в приятном (наслаждении), как правило, никто не знает.
Клеши активны в реальной жизни, но между жизнями они уходят с явного плана в переплетение причинно-следственных связей (массив карм) и представлены корнями, которые с каждой жизнью (корни клеш вырастают в новое дерево клеш) зреют и матереют по мере удобрения почвы новыми опытами.
Добродетель предпочтительнее, поскольку позволяет завершать дела (карму), пороки такого шанса не дают.


* * *
2-15 Круговерть гун, программ, страданий, дурных привычек, равно как и их противоположностей, совершенно неинтересны различающему
2-16 Поэтому всякого надвигающегося страдания он избегает
2-17 Избегает он и заслонения Зрящего зримым как причины страдания

Комментарий. Рассмотрим рутинную практику йоги. Человек сел на коврик, обеспечил условия для отключения стандартных программ (вритти) и поддерживает (не расплескивает) состояние относительного покоя. Получая статус самадхи (устойчивого покоя), это состояние автоматически содержит в себе перечисленное в пп. 2-15 – 2-17, фактически это характеристики режима «аклишта», жизнь без страданий. Логично, если такое состояние со временем просачивается в обыденность и человеческая система автоматически начинает потихоньку «собирать манатки» из круга сансары. Раз удается регулярно отцепляться от него на время, то нарастает шанс однажды сделать это навсегда. По крайней мере, именно такова традиционная схема выхода из круга перерождений, повторения одного и того же. Однако выход этот не с пустыми руками, а с массивом внимания (Атманом), напитанным, обогащенным бхогой (опытом) этого мира.

* * *
2-18 Пронизанные качествами света, активности, инерции частицы составляют органы восприятия и действия (индрии), что позволяет воспринимать зримое – опыта и освобождения ради
2-19 И постепенно различать между специфическим (вишеша) и неспецифическим (авишеша) состоянием гун, между символом явления (лингаматра) и его недифференцированной материальной сущностью (алинга, пракрити)
2-20 При этом Зрящий хоть и обладает полной способностью видения, но вынужден смотреть сквозь завесу содержаний ума

Комментарий. Качества света, активности, инерции – это соответственно саттва (свет), раджас (раж) и тамас (томность, вялость). Конфигурации гун образуют все явления на стороне пракрити. Некоторые конфигурации специфичны, с остро торчащими «углами», некоторые обладают округлыми, спокойными «очертаниями» - неспецифичны.
Вдобавок примешиваются тонкие состояния гун в материи мысли, создавая символы, обозначения и переплетенные сети обозначений (ассоциаций). Но в итоге практик всегда упирается в алингу (бесконечность, беспризнаковость, бескачественность) материального основания, первородного бульона «атомарных» восприятий.
В проекции, например, на практику асан это может выглядеть как поочередное выполнение специфических асан (с выраженным специфическим воздействием на тело, скажем, прогибы) и неспецифических асан (без такого воздействия, что называется, медитативные). При этом состояние ума дрейфует постепенно от лингаматра («болтовня по преимуществу») к алинге (тишина, полный штиль).
То, что Зрящему (согласно изложенной в 2-20 конструкции) дано видеть только содержания ума, совершенно логично. Не царское это дело, напитывать бхогой внимание, достаточно механизма сменяющихся содержаний ума. Со временем (по мере насыщения бхогой) царственное присутствие Зрящего дает знать, ум успокаивается, и когда он по чистоте становится равным Пуруше, имеет место кайвалья – таинственный миг ухода из круга сансары на другой уровень бытия с другими правилами.


* * *
Последний раз редактировалось А.Смит 14 фев 2010, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Продолжение...

* * *
2-21 Цель всего этого процесса – лишь выявление сущности видимого
2-22 Для достигших этой цели воспринимаемый мир перестает быть, но для остальных это не так

Комментарий. Ключевые шлоки. А в чем собственно сущность видимого? Для самого видимого это составляющие его гуны в аспекте «алинга». А для вас лично?... Это ваше внимание, только оно, находясь в объекте, делает его воспринимаемым для вас. Извлеките внимание, и объекта – для вас – больше нет. Впрочем, извлекаемое из ситуации внимание обогащено опытом, бхогой, что является необходимым топливом для движения к выходу из сансары. Это внимание более опытно, более живо, искусно…
Практика позволяет со временем извлекать «сущность видимого» автоматически. Другое дело, чтобы добраться до этого уровня («заслужить покой»), нужно успешно перелопатить все основные виды бхоги, то есть провариться в мире очень и очень основательно. Что собственно и подтверждает следующая шлока 2-23:


* * *
2-23 Опыт подчиненности и господства в отношении сил своей природы, распознавание этих сил, создаются соединенностью Зрящего и зримого (через читту)
2-24 Причина этой соединенности – неведение (клеша авидья)
2-25 Прекращение неведения прекращает соединенность, устраняя ее, тогда Зрящий абсолютно свободен (кайвалья)

Комментарий. Попробуем разобраться, чем соединяется с материей ни с чем не соединенный в принципе Пуруша? Учитывая, что все это не более чем язык приблизительного описания эволюционных процессов, допустим такую схему: Пуруше придается аппаратура в виде Атмана (целостного, "простого" внимания), который силой неведения врезается в материальную среду, разбиваясь на мириады осколков. По мере насыщения бхогой, частицы внимания становятся не жадными свободными радикалами, а вполне инертными кусочками, стекающими посредством загадочной силы присутствия иномирного Пуруши обратно в массив простого внимания – Атмана лучезарного. Изначальный радикализм авидьи сходит на нет, она «прекращается», остальное очевидно.

* * *
2-26 Метод прекращения – непрерывное различающее осознание (вивека кхьятех)
2-27 Оно развивается не сразу, а через семь стадий познания
2-28 Которые проходятся по мере регулярной практики восьми граней (анг) йоги, пока не воссияет свет мудрости различающего осознания

Комментарий. Различающее осознание различает «всего-навсего» и только одно: Пурушу от Пракрити. Цифра семь в 2-27 скорее всего условна, имеет символический характер, хотя теософы вполне могут связать ее с семью планами природы, из которых последовательно выдергивается внимание. То есть теоретически можно сказать, что различающее осознание (вивека кхьятех) со временем утончается, отличая от Пуруши все более и более тонкие аспекты Пракрити вплоть до алинги.
А теперь посмотрим как это различение выглядит в рутинной практике. Если практик отдохнул (устранил гуну тамас как доминанту), и его ум (читта) являет собой по качеству саттву (чистый свет), освещающую поле видения, то помимо этого света (или в этом свете) различается первородный бульон восприятий (Пракрити) и мощное присутствие подобного материку Пуруши – Зрящего. Разделены они совершенно четко, причем пропастью. И никаких особых стадий нет, проваливаешься в эту разделенную реальность и всё. Поэтому «семь стадий» - либо символизм (что-то вроде «не все так просто»), либо приписка.

* * *
Pontodjali
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
Откуда: отовсюда
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pontodjali »

А.Смит писал(а):допустим такую схему: Пуруше придается аппаратура в виде Атмана (целостного, "простого" внимания), который силой неведения врезается в материальную среду, разбиваясь на мириады осколков. По мере насыщения бхогой, частицы внимания становятся не жадными свободными радикалами, а вполне инертными кусочками, стекающими посредством загадочной силы присутствия иномирного Пуруши обратно в массив простого внимания – Атмана лучезарного. Изначальный радикализм авидьи сходит на нет, она «прекращается», остальное очевидно.
Очевидно, Вы считаете?.. Я вижу, что кавычки вокруг "прекращается" Вы не просто так поставили! :wink:

И ещё два вопроса к Вам:
1. "не помню как там у Кастанеды" - Вы связываете эквивалентностью Нагваль и Пракрити?
2. Перевод "ниродха" как "непорождение" - откуда, из какого словаря? (Мне самому, к слову, такой вариант больше нравится, как услышал году в 2004м, так и "проникся" :) Но Вы как дошли до такой интерпретации?)
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

0. с кавычками лучше
1. это способы говорить, пожалуй об одном и том же плохо выразимом
2. я не всегда пользуюсь словарем, какие-то вещи просто становятся очевидны
La gente esta muy loca
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Вторая глава. Проработка. (продолжение...)

2-29 Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи – вот эти восемь граней
2-30 Ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха составляют яму
2-31 Этот великий обет действенен для любой касты, любой страны, эпохи и обстоятельств
2-32 Шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишвара пранидхана составляют нияму

Комментарий. Данные перечисления нужно разбирать постепенно. К имеющемуся определению «ямы» (этический закон) добавим такое: умение договариваться с внешним миром. В частности по поводу практики йоги.
Не секрет, что прописать в своей жизни (на месяцы, а потом и годы) полтора-два часа ежедневных занятий – отнюдь не простая задача. Как правило, обнаруживается вся плотность и уровень недружелюбности собственных обстоятельств плюс нехватка времени.
Надо уметь договариваться, быть дипломатом во внешнем мире. Это легко сказать и трудно сделать. Причем первым пунктом пятиричной ямы стоит ахимса – непричинение вреда, ненасилие. Значит ущерб для ситуации должен быть минимальным…
К нияме (внутренней этике) можно отнести аналогичное умение договариваться с самим собой.


* * *
2-33 От мыслей негативных и беспокоящих культивируй противоположное
2-34 Ибо ложные помыслы (слабые, сильные и средние) о насилии, уже совершенном, вызревающим, одобренном, будучи следствием жадности, гнева, заблуждения – ведут к нескончаемому страданию и углублению неведения; поэтому противоположное культивируй

Комментарий. Когда окидываешь мыслью жесткую сетку требований ямы-ниямы, закрадывается подозрение о невыполнимости этих обетов. Все верно – в режиме «клишта» они невыполнимы, это все равно что катить сизифов камень, периодически срывая их выполнение.
Только медитативный режим «аклишта» позволяет выполнять этические нормы легко и непринужденно. Для этого режима функционирования в мирах – как внешнем, так и внутреннем – перечисленные этические нормы естественно вырастают из практики ЧВН. Они являются естественным расширением этой практики.
Поэтому двойной нажим на «культивирование противоположного» относится как раз к культивированию режима «аклишта», который поначалу – пока эффекты йоги не начали просачиваться в обыденность – вполне доступен в рутинной практике ЧВН.
Во время нормальной практики человек естественным образом не насилует себя (ахимса), не врет себе (сатья), не жадничает (астейя), сохраняет силы (брахмачарья), не принимает подарков (не зацикливается на ярких эффектах практики).
Он естественно соблюдает в практике и нияму: чистоту (относительную опустошенность от мыслей), довольство (сантоша), устойчивость (тапас), внимательность (свадхьяя) и смирение перед ходом практики (ишвара пранидхана).
Поэтому обычная рутинная практика йоги является первым шагом к подлинной, ненасильственной этичности.


* * *
2-35 В присутствии утвердившегося в ахимсе (ненасилии) прекращается всякая вражда
(Проецируем на практику: перестаешь давить на себя, спешить – стихает уровень агрессии…)
2-36 Утверждение в сатье (правдивости) обеспечивает успешность в делах
(Не обманываешь себя, не фантазируешь – качество и эффективность практики растет, она такая, какая есть у тебя лично, а не на картинке или в книжке)
2-37 Утвердившийся в астейе (нестяжании) получает все сокровища
(Не жадничай с практикой, постигни с помощью внимательного самоизучения (свадхьяи) свою меру, тогда не будет штрафных кругов и все, что тебе положено, будет тобой получено)
2-38 В брахмачарье утвердившись, обретаешь силу
(Не уставай в практике, не гони себя, чередуй специфическое с неспецифическим (см. 2-19), тогда КПД практики будет положительным, а не отрицательным, не затратным)
2-39 Твердость в неприятии даров (апариграха) дает полное знание о предыдущих рождениях
(Если в практике тебя поразило яркое переживание, оставляй его позади и следуй покою дальше, откроются глубинные самскары (древние переживания, см. 1-18 )…)

* * *
2-40 Благодаря шауче (чистоте) возникает отдаленность от собственного тела и прекращение контактов с другими
(Отстраненность от тела (попросту о нем забываешь) естественно возникает в практике, когда тело не мешает, а что касается прекращения контактов, то это не брезгливость, а… просто благородный металл не грязнится в принципе)
2-41 Саттва чистейшая, ясный ум, сосредоточенность, контроль индрий (органов восприятия и действия), видение атмана – характерны для этого состояния внутренней чистоты
2-42 В сантоше обретается счастье непревзойденное
(Эмоциональность замещается ровным состоянием, не сравнимым ни с чем – потому что в нем видятся во всей мощи и Пуруша и Пракрити)
2-43 Тапасом выковывается совершенство тела и органов и устраняется их нечистота
(Тапас охватывает все виды нагрузок, которые хочется применить к себе не только в практике, но и помимо ее. Здоровому телу присуще стремление к нагрузкам, которые еще более укрепляют его здоровье)

* * *
2-44 Свадхьяя дает сопряженность с законами природы
(Дословно: сопряжение с ишта-девата – божествами, символизирующими законы природы, коммуникация с законами, понимание их в действии, в практике. Осмысление опытов режима «аклишта» создает своего рода базу данных, позволяющих с законами природы успешно совпадать, а не идти поперек)
2-45 Самадхи достигается через ишвару пранидхану
(Важнейшим качеством религиозного человека представляется смирение перед непостижимым; аналогично – воистину непостижимо словами состояние самадхи, глубокого покоя, для достижения которого нужно создать условия и замереть в спокойном ожидании…без всякого, впрочем, ожидания)

Комментарий. Итого 16 шлок посвящено яме-нияме. Забегая вперед и для сравнения: асане посвящено 3 шлоки, пранаяме – 5, пратьяхаре – 2.
Отчего такие пропорции? Потому что яма-нияма – это пропуск в режим «аклишта», в функционирование без трения, страданий и порождения кармы. Фактически шлоки о яме-нияме описывают параметры грамотной практики йоги в дополнение к принципу регулярности (абхьяса) и отстраненности (вайрагья). Не только параметры, но и критерии – если сказанное в шлоках выполняется, стало быть практика идет нормально.
Еще раз повторю, что в режиме «клишта» (опирающемся на механизм клеш, см. 2-2 – 2-9) естественно доминируют как раз противоположные вещи: насилие, ложь, алчность, растраты, стяжание и т.д. И борьба с ними из идейных соображений, минуя практику йоги, представляется довольно неперспективной, несмотря на все труды великих философов, слава им!


* * *
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

С материалистической точки зрения шлоки 1-12....1-15 фактически определяют йогу как практику на фоне такого отношения к жизни, которое не вызывает никаких ярких эмоций, дабы это не возмущало спокойствие разума в практике. В этом смысле влиянме кармы на практику - это влияние эмоций (то бишь голос совести), и все. Если совесть спокойна, то практика пойдет на ура в сторону отхождения от мирских соблазнов и усиления радостного пофигизма. Как мне каэцца...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

размышляйте, понимание придет
и всё 8)
La gente esta muy loca
Агеенко Андрей
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 17:12
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Агеенко Андрей »

Миша, спасибо! Отлично!
И за хорватские лекции по сутрам отдельное спасибо!
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Я рад, Андрей. :)

Патанджали ставит традиционную задачу:
1) прекращение страданий
2) выход из сансары

И если 2-е выглядит для (западного) человека чем-то гипотетическим, как и его собственная смерть, :D то 1-е (аклишта) очень даже привлекательным и технологически достижимым, что собственно и берет на вооружение Школа ВСБ.

Ух ты! я стал эксперт.
Теперь не пофулюганишь. :cry:
La gente esta muy loca
литлбиг
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 8 апр 2009, 04:38
Откуда: t-sk
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 104 раза

Сообщение литлбиг »

А.Смит писал(а):Первая глава. Самадхи-пада. Глава о покое
Литературный перевод

ОМ!
1-1 Вот наставление в йоге
* * *
1-2 Йога суть выключение (ниродха) активных программ сознания (читта вритти)
...
( 8) ) М.С.Свечников, 2010
Следует и не следует при этом, что
1 Пассивные программы запускаются и затем выключаются по этой же схеме и/или непорождаютсяи/или гасятся в зародыше
2.Новые программы не создаются (по крайней мере умом)
++++
Спасибо
Успехов
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Только медитативный режим «аклишта» позволяет выполнять этические нормы легко и непринужденно...
Фактически это означает, что человек должен постепенно въехать в медитативный режим сознания в обыденной жизни. А как это коррелирует с пресловутой осознанностью?
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Voyager писал(а):Только медитативный режим «аклишта» позволяет выполнять этические нормы легко и непринужденно...
Фактически это означает, что человек должен постепенно въехать в медитативный режим сознания в обыденной жизни. А как это коррелирует с пресловутой осознанностью?
Voyager, прошу точнее формулировать вопросы, я плохой телепат, меня угадывать пожелания (начальства) на работе достало. :twisted:
Вы же не с собой разговариваете, а с другим, не так ли?
Уж постарайтесь...
Но за вопрос спасибо.

Если имеется в виду, что "пресловутая осознанность" = различающее осознание (вивека кхьятех), то по идее все идет в параллель. Чем больше у вас проблесков аклишты, тем больше различающего осознания. Безусловно по мере просачивания йоги в обыденность, туда же просачивается медитативность, к доктору не ходи. Хотя и дурь в процессе проработки (садханы) тоже может обостряться (т.н. сбросы).

Любопытно, что прочное основание (дридха бхуми, 1-14), нездешняя мудрость (ритамбхара, 1-48?) и различающее осознание (вивека кхьятех, 2-20? и т.д.) - разные названия (грани) одного и того же качества, относящегося к аклиште, попросту говоря РЕСУРСА. Чем больше у вас элементарных силенок, даруемых регулярным покоем, тем радостнее и ярче это может подсвечиваться в жизни.
ИМХО.

Все же вожделенная медитативность в достаточном объеме, увы, отделена от нас годами и годами проработки (плюс компенсация притекающей вредности, у всех разного объема). Так хочется прыгнуть в радости аклишты Третьей главы, но изложенная во Второй главе проработка (далеко не всегда приятная из-за сюрпризов накопленной кармы) железно предшествует сиддхам и тотальному медитэйшену.

Поэтому ограничиваемся на годы и годы медитацией в простых асанах, в практике. А там уж как бог даст (ишвара пранидхана) и окружающая немедитативная действительность.

Точно так же Патанджали ни словом не обмолвливается об асанах в длиннющей Первой главе, а фактически говорит: расслабляйтесь, расслабляйтесь, готовьтесь, пробуйте... И что мы видим на занятиях ВСБ? в основном лежит народ месяцами и расслабляется, стравливает пар. Ну а крутые асаны? а асаны потом!

А что мы видим на многочисленных сайтах по "йоге"? молодых красоток, завернувшихся в бублик... Эх...

Патанджали пишет, что вивека кхьятех возникает не сразу, а развивается постепенно, через семь стадий (2-25?). Думаю, семь - число символическое - за семью горами, за семью долами, в тридевятом царстве и т.д. Аргументирую: все упоминаемые им числа Махариши конкретизирует - пять вритти, пять клеш, четыре фазы пранаямы, что еще? а тут конкретики нет, ее "мудрец" Вьяса дописал в своих комментах.
ИМХО.
La gente esta muy loca
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Сорри, задаю в меру своей глупости. Мимоходом несколько раз встречал какую то осознанность, которую советуют все время поддерживать, а что это конкретно - не представляю. Вообще вопрос с медитацией для меня тёмен. Коли это концентрация внимания на чем то конкретном, то находиться в таком состоянии и одновременно лавировать в социуме, требущем подвижного мышления - что то непонятное... Создается впечатление, что человек с такой способностью. абстрактно уже не способен хорошо соображать...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
immozart
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 11:11
Откуда: Москва

Сообщение immozart »

Михаил, вот вы пишете, что в Четвертой главе плотно сидели весь месяц (замечу, звучит весьма поэтично :D !).
А в чем это выражалось?
И как вот эта определенная однонаправленность ума влияла на озарения, приходящие во время практики? :)
Если не секрет! :wink:
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Voyager писал(а):Сорри, задаю в меру своей глупости. Мимоходом несколько раз встречал какую то осознанность, которую советуют все время поддерживать, а что это конкретно - не представляю. Вообще вопрос с медитацией для меня тёмен. Коли это концентрация внимания на чем то конкретном, то находиться в таком состоянии и одновременно лавировать в социуме, требущем подвижного мышления - что то непонятное... Создается впечатление, что человек с такой способностью. абстрактно уже не способен хорошо соображать...
да ничо... 8)

медитация в обыденности, насколько она известна мне по многократным опытам, это существенная измененка восприятия. а главное - качества внимания. Внимание становится непрерывным и каким-то очень быстрым, на его несущей частоте почти предвидятся мысли и ближайшие события... в восприятии полностью отсутствует страх (тревожность неизвестно за что, которая почти всегда гложет душу), есть неведомая обычному состоянию радость ни от чего...
все это были подарки "свыше", неожиданные, немотивированные, как будто тебя с чем-то знакомят...

авансы...

вылет из такого состояния очень болезненный, хотя пока ты в нем, не верится, что ЭТО можно утратить...

если послушать рассказы практикующих в беседах, то подобные проблески у многих бывали

лучше не торчать на этой теме особо, а спокойно рутинно практиковать, практика - надежный мост к этому состоянию, но постройка моста дело долгое, годы и годы - вся Вторая глава

но на этом пути проблески того, что я описал, бывают у всех, бог милостив, но просит соблюдать отстраненность (вайрагью), "несозревшая душа" (в смысле прочистки Второй главы) не выдерживает такой радостной ноши, а обрушение крайне болезненно
La gente esta muy loca
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

immozart писал(а):Михаил, вот вы пишете, что в Четвертой главе плотно сидели весь месяц (замечу, звучит весьма поэтично :D !).
А в чем это выражалось?
И как вот эта определенная однонаправленность ума влияла на озарения, приходящие во время практики? :)
Если не секрет! :wink:
я выучил всю ее на санскрите ("братцы, учите матчасть!") и многократно штудировал про себя, попутно возникали озарения по поводу содержания шлок и созревали правильные вопросы

повторю, она самая сложная, финальная, после нее складывается и все остальное

ну, допишу все комменты, охватят и те читатели, кому это будет созвучно

это было уже завершение почти двухлетней "возни", когда подбираешься и так и этак - и наконец впрямую к буквальному знанию

повторю, что в основе конечно моя личная склонность к Сутрам плюс склонность понимать каждое слово вживую, а не просто значком (опять поэзия ))))

в середине 80-х я про них только услышал и что-то екнуло: хочу, потом через пару лет принесли текст (перевод вивекананды кажется) и жуткое разочарование - полный бред, о чем это? ну и далее, далее, пока вот сам все не сделал, потому что до сих пор никто (ИМХО) этого не сделал, а то стал бы я париться, наслаждался бы вон как Нюхтилиным, допустим

очень важным было решение выкинуть все бесконечные комменты, хотя кое-что я оттуда и слямзил, что-то они временами подсказывали (все-таки не совсем зря соображали люди, мучались) но как правило уже после сложившегося собственного мнения

без практики понять Сутры нельзя, и подтверждение того, что в целом я правильно трактую, служат ваши отклики, а не просто то, что я пишу внятно и прозрачно, хотя временами сложно, но проще не умею, увы

именно без практики по ВСБ, который Сутры практически переоткрыл - на деле
La gente esta muy loca
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

медитация в обыденности, насколько она известна мне по многократным опытам, это существенная измененка восприятия. а главное - качества внимания. Внимание становится непрерывным и каким-то очень быстрым, на его несущей частоте почти предвидятся мысли и ближайшие события... в восприятии полностью отсутствует страх (тревожность неизвестно за что, которая почти всегда гложет душу), есть неведомая обычному состоянию радость ни от чего...
Замечательно точное описание.
Мне представляется что изначально человеческое состояние колеблется в некотором диапазоне около этого среднего. По мере взросления диапазон становится уже и съезжает в сторону. Так что это "среднее" (теперь уже не среднее) достигается все реже и кажется чем-то особенным пока наконец-то не оказывается за границами возможного. Вот тут человеку начинает чего-то сильно не хватать и от того как он определит чего именно, зависит будет ли он и дальше дрейфовать в сторону или возвращаться.
I know ... yoga?
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

А.Смит писал(а):Хотя санскрит меня интересует лишь в разрезе того, что на нем написаны уникальные, но из ряда вон плохо понятые Сутры.
Санскрит бы я выучил только за то, что на нём записал Патанджали известные йогам всем сутры!!!
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Ответить