Страница 3 из 3

Добавлено: 5 дек 2005, 16:32
Ёршъ
atry писал(а): В зависимости от фильтров восприятия и того что считать а что не считать мистическим опытом. Мне близки подходы из Юнга и Элиаде - мистический опыт сильнейшее экстатическое переживание, затрагивающее глубинные слои психики, переворачивающее жизнь субъекта и затрагивающее при этом окружающих его людей. Считать ли при этом мистическим опытом более слабые эмоциональные оттенки предшествующих и других эмоциональных состояний (чувство благоговения, эмоции, символически истрактованные события , явно не нарушающие привычный ход жизни, но резонирующие с мыслями и состоянием субъекта) вопрос терминологии.
Именно! Поэтому я и хотел уточнить. Безусловно, в этом смысле мистический опыт в христианстве редок (переворот происходит один раз, но надолго :lol: ). Православный мистицизм ратует в большей степени не за "революционные" переживания, а за устойчивое нахождение в том, о чем Христос сказал "мир Мой даю вам".
atry писал(а):
Человек, который не может не грешить, опыта не имеет вовсе
Вот это мне вовсе непонятно. Имхо это претензия христианства на монополию по части истины в мистике.
Я намеренно пытался абстрагироваться от христианства в этой цитате. Под словом грешить скорее подразумевал то, что в каждой традиции мешает постижению истины.
atry писал(а):... Но при условии что нехристианский опыт при этом не записывается в "бесовщину" и "прелесть".
О... Это тема для отдельного разговора.

Добавлено: 5 дек 2005, 22:28
pepper
"...я тока одного не пойму...почему все это выросло на голове у оленя?..."

Добавлено: 6 дек 2005, 08:09
Майкл
но яма и нияма это типичные психотехники в широком смысле слова, ведущие к гармонии с собой
Что то я сомневаюь, что яма с ниямой так вот ведут к гармонии с собой, даже в широком смысле.
Вот день рождения у человека, гости пришли с подарками, а тут практика не приятия даров. Либо нарушишь, либо гостей обидишь.
А уж тема не обмани, вообще благодатная. Попробуй говорить только приятную правду: либо неприятную, либо соврешь...
Еще Сатьянанда Сарасвати говорил, что буквальное следование яме и нияме ведет к раздрыгу с самим собой.

Добавлено: 6 дек 2005, 09:18
Виктор
К раздрызгу ведет буквальное следование чему угодно, Майкл, кск плохому, так и хорошему. Жизнеспособность чего угодно подразумевает отсутствие бескомпромиссной жесткости. Это относится ко всему, не только к йоге. ИМХО.

Добавлено: 6 дек 2005, 10:49
Kom
Полностью согласен и с Майклом и с Виктором. Не знаю как с дарами, но, например, честность имеет четкие физиологические причины и следствия. Лживая информация строит в мозгу противоречивые цепочки. Т.е. при одной и той же входной информации при наличии в памяти разных вариантов надо выдавать разный результат. Постоянное отслеживание побочных факторов вроде бы плохо влияет на здоровье. Приводит к некоторым заболеваниям. Это когда вы осознаете лживость одного из вариантов. Когда же вы не уверены в обоих вариантах, то информация вроде бы запоминается в памяти совершенно по другому.
Знатоки йоги, ответьте лучше почему при наличии принципа безбрачия, развелось так много йогов-детей знаменитых родителей-йогов?
Профессиональная практика йоги позволила уделять ей достаточно времени даже при наличии семьи? Раньше это было невозможно?

Майкл, с подарками вообще очень сложно. Подаришь дешевый, дорогой, ненужный, передаренный - все равно кого-нибудь обидешь. Не съешь - обидешь хозяйку, не выпьешь - обидешь хозяина. Как-то народ устраивается. Но подарки - это такая головная боль для всех. Вот опять Новый год скоро. :)

Добавлено: 6 дек 2005, 15:16
pepper
Кom, эта тема очень сложна и неоднозначна в выводах, так как основывается на ряде допущений. Причем допущения разных школ, систем и пр. по одному отдельному аспекту отличаются. Хотя это, канешна, не мешает обмениваться мнениями:)
Думаю, необходимость выдавать разный результат возникает таки при различных входных данных. Не учитываем случаи скрероза, но лишь те, при которых должен возникать конфликт. Но ведь он не всегда возникает, есть превосходные степени случаев, когда конфликт подменяется. Кстати, в книге Виктора выделена категория таких людей, у которых блокирована связь с бессознательным, где предположительно обитает нечто, нареченное совестью.
Лично мне ближе мнение о стремлении к добру. Я имею ввиду общее понятие, не в его частных проявлениях. Как есть определенная стрела времени, так есть заданное направление стремления.