Страница 2 из 3

Добавлено: 3 сен 2005, 17:03
Виктор
Я понимаю, кто хочет - тот способен. Но если кто-то получил истинный толк от чего-то одного, он не будет тратить время на другое. Он УЖЕ нашел и ему незачем больше суетиться, поскольку жизнь в прочих аспектах тоже не менее интересная. А число альтернатив - бесконечно.
Равно как и передвижников, по ним скитающимся. Недаром в одном из кругов Дантова ада грешники были осуждены на вечный бег, на вечный НЕ покой. Понимаете мысль? Это одна из примочек: выдавать неспособность остановиться и вникнуть - за поиск лучшего. А от добра добра не ищут.

Добавлено: 4 сен 2005, 20:33
Илья
То, что подходит лично вам, совсем не обязательно является идеальным для кого-либо другого.
Книги и тексты, в том числе и этот, пишутся именно для тех, кто не остановился в своих поисках. Они не нужны ни тем, кто уже действительно нашел все, ни тем, кто не ищет.
Хочешь того или не хочешь, наш мир непрерывно меняется и, тем самым, похож на ад Данте. Подстройка под его изменение есть адаптация. Логический пропуск вашего рассуждения заключается в том, что вы неправомерно отождествляете движение и Не покой.
Чтобы вникнуть, не всегда необходимо останавливаться, достаточно просто без суеты.
Однако, мы здорово отклонились от бхуджангасаны...

Добавлено: 4 сен 2005, 23:59
космополитыч
Илья, Вы извините, конечно, но от темы бхуджангасаны отклонились Вы сами, причем уже в её описании. Цитирую с Вашей ссылки - залез туда зачем-то и вот не могу не поделиться откровением: :lol:
Бхуджангасана может выполняться с прогибом в разных участках позвоночника (основание шеи, грудной отдел, середина спины напротив солнечного сплетения, поясница напротив пупка). При этом и воздействие на организм будет различным – на чакры вишуддху, анахату, сурья и манипуру соответственно. Для этого используются различные положения рук в бхуджангасане: на вишуддху – предплечья от локтей до кистей рук лежат на полу, руки вплотную к туловищу. При правильном прогибе особое ощущение должно возникать в больших пальцах рук.
На анахату – предплечья лежат на полу, между туловищем и плечами, плечами и предплечьями угол 90 градусов. Особое ощущение должно возникать в мизинцах.
На анахату и сурья-чакру – ладони ставятся на пол по бокам у средней или нижней части груди, локти смотрят вертикально вверх, предплечья перпендикулярны полу. Вариант, приводящий к сильной внутренней активизации организма: при прогибе назад ладони отрываются от пола, руки сохраняют свое положение относительно туловища.
На манипуру – слегка опираясь, выпрямляем (не полностью) руки, доводя прогиб до пупка.
...
Внутреннее ощущение при этом должно медленно и равномерно перемещаться до выбранного места воздействия – до того момента, когда центр выбранной чакры даст волну тепла или какого-то особого ощущения внутреннего движения к передней стороне тела. При этом замираем, останавливая прогиб, и далее созерцательно наблюдаем за растворением ощущения тепла, возникающей легкостью в зоне, появляющимися красками и цветами, расширяющимся внутренним пространством и перемещением своего сознания туда – как бы смотрим, воспринимаем мир из чакры. Затем так же медленно выходим.
При правильном выполнении бхуджангасаны, в ней формируются два основных замкнутых цикла циркуляции энергии – орбиты. Первая – от копчика вверх вдоль позвоночника (по каналу сушумна) до зоны воздействия, далее – вперед сквозь зону, вниз к лобку по переднесрединному каналу и далее через промежность обратно к копчику. Вторая орбита идет от основания языка и глаз через голову к затылку, по сушумне вниз до зоны воздействия, вперед через зону и по переднесрединному каналу обратно к языку и глазам. Однако эти две орбиты не следует создавать посредством мысленно-волевого усилия. Допускается только расслаблять мышцы в тех участках тела, где ощущается блокирование течения энергии.
Когда я представляю, что такой текст читает человек несведущий и воображает, что это и есть йога, мне становится грустно. Что с этим описанием делать начинающему? А Вы пытаетесь здесь это "втюхать" практикующим людям - вместе со своими "энергетическими орбитами"... Что такое "воздействие на чакры"??? Анахата, например, надуется - и что? :D Вы вкладываете в ОПИСАНИЕ асаны свои или чужие энергетическо-эзотерические глюки, в результате чего получается полный бред! Если Вы сами в нем живете, зачем вовлекать тех, у кого все хорошо? :)

Осмелюсь предположить, что Виктор именно это и имел в виду, только выразился более мягко, сказав, что
по упомянутой ссылке нет ничего такого, что стоило бы читать внимательно
По-моему, там вообще НЕЧЕГО читать. Я занимаюсь хатха-йогой с 1975 г., по Бойко - с 2002 г. К описанному им ПРИНЦИПУ ментальной релаксации добавить нечего и искать тоже нечего нигде, кроме себя - только практиковать. Но в практике есть множество интересных деталей, которые иногда можно найти на форуме. Скажем, в этой ветке народ поделился своим опытом по поводу бхуджангасаны - очень травмоопасной асаны для начинающих, как оказалось. Вы же влезли со своим, мягко говоря, экстравагантным описанием, не добавив НИЧЕГО ПО СУТИ, на что Вам мягко указали два раза - а Вы все продолжаете нести пургу про "тексты", "концепции", "альтернативные воззрения"... Где адекватность-то? :lol:

Добавлено: 5 сен 2005, 11:29
Атри
Виктор, этот текст написан для тех, кто способен и хочет увидеть практику йоги с несколько иной точки зрения. У вас выработана своя концепция обучения йоге, но это не означает ни ее абсолютной справедливости, ни отсутствия альтернативных ей воззрений.
Когда вот попадается такая софистика всегда хочется спросить. С иной - это с чьей конкретно? С точки зрения какого такого Васи Пупкина кто-то хочет увидеть практику йоги? Кто этот загадочный Пупкин? В студию его :) Присутствиие же альтернативных подходу Виктора воззрений также не означает их абсолютной справедливости, поэтому не очень понятно зачем писать слова ради слов. Есть альтернатива - озвучьте её.

Пожалуй, Виктору

Добавлено: 5 сен 2005, 19:53
pepper
поскольку всеравно уже забурлило, спрошу практически по теме - насчет релаксации в асане.
При выполнении позы кузнечика (шалабхасана вроде) вытягиваемся в дугу, т.е явно напрягаемся. где тут расслабиться? в пашчимоттасане по крайней мере теоретически понятно - как, а в позах против силы притяжения ведь совсем не так?...

Добавлено: 5 сен 2005, 23:40
Илья
Да... Не вижу я ментальной релаксации в этой школе...

Расслабление в шалабхасане должно идти по передней стороне туловища. А если вы расслабите, согласно канонам школы, одновременно спину, сразу стукнетесь носом об пол.

Другой вопрос, что начинать прогиб шалабхасаны надо из состояния полностью расслабленной спины, чтобы ее напряжение в асане было бы строго равномерным.

Добавлено: 19 сен 2005, 16:38
Илья
Теперь, после обновления сайта, по адресу

(http://hrb-yoga.narod.ru/Methods1/Selfm ... s_main.htm)

выложены описания всех комплексов (в том числе Основного 1, 2 и Расширенного) контактного самомассажа с рисунками.

Добавлено: 11 авг 2010, 19:51
Илья
[quote="В обсуждении
"Сарвангасана, халасана и випарита-карани"
Felian"]Здравствуйте.
Занимаюсь йогой самостоятельно по Йога Дипике Айенгара, около года...[/url]"[/quote]Felian, если вас интересуют консультации по практике йоги Айенгара - пожалуйста, сюда:
(http://forum.ayurvedaplus.ru/~forum/ind ... howforum=9)
Там отвечу.

Добавлено: 11 авг 2010, 21:10
Виктор
А чем, скажите, пожалуйста, Илья Лвович, на этом сайте интересуются питерские спецы по Раджа, Хатха и Буддхи йоге?
Да еще и на вопросы по йоге Айенгара отвечают...
Вы, никак, универсал?

Добавлено: 11 авг 2010, 21:31
Илья
А я, Виктор Сергеевич, когда-то (лет 8 назад) был подписан на эту тему и отвечал в ней. Еще до того, как меня пригласили вести форум по йоге на сайте "Аюрведы плюс". Вот и пришло мне с Вашего сайта уведомление об ответе в подписанную тему.
А по поводу йоги Айенгара - у меня в ней 13-летний стаж и учительский сертификат, хоть и не слишком высокий. Почему бы и не ответить человеку, который задал вопрос, но не получил содержательного ответа, только отповедь.
Да, я универсал, поскольку в каждой традиции я стараюсь найти ключи, которые являлись бы интегрирующими и усиливали бы единение - йогу, а не разделение - сектантство.

Добавлено: 11 авг 2010, 23:13
джонс
Чем отличается англичанин от еврея?
Англичанин уходит и не прощается, а еврей прощается и не уходит.

Идет Рабинович по лесу и видит: стоит НЛО, а рядом маленький
зеленый инопланетянин.
Рабинович (с характерным акцентом):
- Зд"гавствуйте, до"гогой п"гедставитель внеземной цивилизации!
Инопланетянин (про себя, с досадой):
"Ну вот, и сюда они добрались!"

Добавлено: 12 авг 2010, 00:10
Виктор
Ну что же - универсал это примерно то же самое, что энциклопедон :D
Удачи Вам, Илья, в этой нелегкой доле!

Добавлено: 12 авг 2010, 11:02
Илья
Ну вот, Виктор, Ваш подход породил еще и попустительство к антисемитизму. Кстати, еще одно проявление сектантства.

Добавлено: 12 авг 2010, 11:37
Виктор
Не будем говорить о грустном, а именно о том, чем оборачиваются в итоге для людей Ваши подходы...
А насчет попустительства антисемитизму - лжете! Никогда и ни в какой связи не может кто либо упрекнуть меня в этом. На самом деле лет пять назад на этом форуме именно ВСБ назвали грязной еврейской собакой. Но я не обиделся, поскольку на больных обижаться негоже.
В таком вот аксепте, гак говоривал незабвенный Амвросий Амбруазович Выбегалло.
Asta la vista, baby!

Добавлено: 12 авг 2010, 11:40
джонс
Ну вот, Виктор, Ваш подход породил еще и попустительство к антисемитизму.
О, молодец, нашёл зацепку! :) Тогда уж и попустительство в античапаизме, античукчизме, антиштирлицизме, антивовичкизме и т.д., да мало ли анекдотов рассказано...во всём виноват ВСБ и его подход!
:)
Приходит Иван к Мойше:
- Слушай, Мойша, дай рубль до весны, потом верну вдвойне, в залог могу
оставить топор.
- Хорошо, Иван, вот тебе рубль. Только вот я думаю, что трудно тебе будет
весной отдавать два рубля, давай сейчас отдашь половину.
Иван отдает рубль, идет и думает:
- Рубля нет, топора нет, рубль еще должен, и ведь все правильно !!!

Добавлено: 12 авг 2010, 13:06
Крючкотвор
Виктор Сергеевич, трудно не заметить, что у Вас не вызывают восторга сообщения рекламщика Шейнмана на Вашем форуме. Так неужели после этого Вы станете утверждать, что не имеете никакого отношения к аномальной жаре и лесным пожарам?

Добавлено: 12 авг 2010, 16:04
Виктор
Действительно!
Если уж виновен, то всегда, везде и во всем... 8O

Добавлено: 12 авг 2010, 16:21
Илья
Не будем говорить о грустном, а именно о том, чем оборачиваются в итоге для людей Ваши подходы...
Это обвинение беспочвенно и не делает Вам чести.

Джонс, анекдоты бывают разные. Бывают, вызывающие улыбку, а бывает, граничащие с оскорблением. Вы, Виктор, должны были это понять и остановить, иначе всей Вашей самозащите грош цена.

Виктор, каждый раз, когда я оказываюсь на вашем форуме, я встречаю ливень грязи. И когда я отвечал по существу на вопросы, предлагая альтернативный взгляд здесь, и когда я решил не предлагать альтернативный Вашему подходу ответ в Вашем форуме, а переадресовал на свой человека, которому Вы не соизволили дать ответ.

Боитесь чужой рекламы, боретесь за деньги и за влияние - бойтесь. Те, кому суждено от Вас уйти, уйдут все равно. Кто в любом случае останется - те ваши. Но часто остаются фанатики и зомби, не делающие чести ни учителю, ни себе. Свободные все равно уходят. Или, если чувствуют Любовь и Духовную близость - идут вместе с вами.

Добавлено: 12 авг 2010, 16:31
alexyoga
да ладно вам человека обижать
даёт он дикую смесь цигуна аюрведа йоги и масажа
пусть и дальше дает
никому от этого вреда небудет
как и пользы скорей всего :P
ИМХО.

Добавлено: 12 авг 2010, 16:38
Виктор
Ну, елейный Вы наш, прежде всего на этом форуме Вы встречаетсь с той самой грязью, которую несете с собой. Или в себе, что без разницы. Неча на зеркало пенять...
А то что алтынные буквы любят грошовые души - проверено временем.
Я уже сказал Вам один раз: - Идите с Богом!