Himalayan Institute
Добавлено: 16 дек 2003, 23:08
Кто-нибудь что-нибудь знает об этой школе?
http://www.himalayaninstitute.org/
http://www.himalayaninstitute.org/
https://forum.realyoga.ru/phpBB2/
Много всяких способов для успешного решения задачи есть не только в школах йоги, но и в жизни вообще. Например, после длительных изысканий человечество решило, что оптимальные характеристики для создания наземных транспортых средств имеет именно круглое, а не квадратное колесо. Поэтому автолюбитель, приобретающий резину для автомобиля, при всем многообразии выбора, в любом случае приобретет покрышку круглой формы. :Pесть, наверное, много способов разного подхода к пранаяме, прошедших проверку, я подозреваю даже что они существуют в любой Школе йоги, имеющей линию преемствености.
Очень пессимистическое утверждение - ИМХО :idea:Когда человек выбирает что-то для практики - он на этом выбранном останавливается.
Очень многие базовые техники и методики Школы Бойко - это адаптированные к нашей московской действительности материалы Бихарской школы. И в этом нет ничего зазорного. Марпа привез из Индии в Тибет традицию Каргью-Па, которая благополучно прижилась на новой территории и стала одной из линий ТИБЕТСКОГО буддизма.Почему ты все время пытаешься привнести в используемую Школой технологию что-то "новое и лучшее"? И зачем? Сомневаюсь я что, скажем, айенгаровцы вдруг возьмут и включат в СВОЮ технологию "новое и лучшее", пусть даже оно таковым и является. Но если возьмут - раз, два, три - это будет уже НЕ Школа Айенгара, а нечто совсем другое.
Любая Школа чего угодно, эффективно и полезно работающая, НЕ будет брать в свой технологический "ассортимент" что-либо со стороны. Поскольку она в этом НЕ нуждается, ибо улучшать можно до бесконечности. Кроме того, в этой ситуации что-то в душе у меня ощутимо и неприятно царапает - в рамках одной Школы рассказывать о том, как и чем замечательна другая...
встряну=) Володь, у меня по цитате возникает следующий вопрос: как можно дышать на ЕСТЕСТВЕННУЮ глубину и в ЕСТЕСТВЕННОМ ритме, НАБЛЮДАЯ за тем, чтобы дыхание было 1) без пауз 2) выдох и вдох равные по продолжительности??? Если для меня, например, изначально такая схема дыхания не является естественной, то как мне может быть максимально комфортно в попытках соблюсти пункты 1) и 2)?vovaji писал(а): дышит животом на естественную глубину и в естественном ритме, обеспечивающих максимальный комфорт, наблюдая лишь за тем, чтобы дыхание текло абсолютно гладко, без пауз между вдохом и выдохом и имело равные по продолжительности вдох и выдох. ...Сам процесс по ощущениям напоминает наблюдение монотонного вращения колеса.
Для человека в повседневности естественно вставать в стойку на голове, закладывать ноги за уши или растягивать дыхательный цикл до 1 минуты (двух, трёх и т.д.)?Дорогие друзья, обратите внимание, что дискуссия всё же начинает сводиться к тому, что естественно, а что нет.
Для человека в повседневности естественно наблюдать за дыханием, если оно само не даёт о себе знать в результате той или иной нагрузки/стресса? Естесственно ли "останавливать" ум, опять же,если нет никакого стресса/нагрузки?
Джонс, мы с ВАми уже разговаривали на эту тему(?)Для человека в повседневности естественно вставать в стойку на голове, закладывать ноги за уши или растягивать дыхательный цикл до 1 минуты (двух, трёх и т.д.)?
как можно дышать на ЕСТЕСТВЕННУЮ глубину и в ЕСТЕСТВЕННОМ ритме, НАБЛЮДАЯ за тем, чтобы дыхание было 1) без пауз 2) выдох и вдох равные по продолжительности??? Если для меня, например, изначально такая схема дыхания не является естественной, то как мне может быть максимально комфортно в попытках соблюсти пункты 1) и 2)?
Некорректный посыл. Диафрагмальное дыхание - это проверенное старое. Это первый этап освоеня полного дыхания. Просто мы берем эту часть и используем по целевому назначению. И истерики по этому поводу совершенно неоправданы. Справедливости ради давайте тогда откажемся от формы Вирасаны, предложенной Айенгаром (школу которого В.Б., мягко говоря, не очень любит) и возьмем на вооружение вариант, используемый Бихарской школой и упомянутый в комментариях Вачаспати Мишры к Йога=сутрам Патанджали ("Классическая йога", 1992, пер. Островской и Рудого, стр. 230)Пару слов по диалогу Володя-Виктор.
позиция Володи: почему не использовать новое, если оно работает?
позиция Виктора: зачем использовать новое, когда есть проверенное старое?
И вновь некорректность. Я писал не о пунктах контрольной работы, а о посдедовательном освоении ступеней йогической науки. И считаю обоснованным утверждение, что для освоения каждой из них необходимо применять ВСЕ возможные эффективные и безопасные средства и способы, прошедшие проверку временем.Контрольная работа. Несколько номеров. Начинаешь делать первый - не получается, делаешь второй - никак, третий - туго ит.д. В итоге всё попробовал, почти решил что-то, но ответа ни в одном номере нет. Итог - двойка А можно было сосредоточиться и довести что-то до конца.
Либо школы на самом деле нет ...Виктор писал(а): Если преподавателю Школы недостает ее ассортимента, значит он:
- либо в принципе интересуется чем-то другим и считает его более интересным для себя и перспективным;
- либо считает, что перерос Школу и ее технологию;
- либо не владеет методом настолько, чтобы обеспечить нужную эффективность своей деятельности в рамках данной Школы;
- либо сам не знает чего хочет;
Все это печально лично для меня...
У Гуру обычно авторитарный стиль управления. Есть другой стиль управления - "делайте что хотите". Весь вопрос в умении сделать так, что бы работники следовали "линии партии" и в процессе не покинули партию. Пройти по лезвию бритвы.Виктор писал(а):О гуру слишком много сказано общих слов, за которыми ровным счетом ничего не стоит.
Весь вопрос в том, а могут ли такие качества быть увидены со стороны? Допустим человек утверждает что приобрел их. Могут ли другие люди, которые возможно не имеют таких качеств, увидеть их у другого человека?джонс писал(а):Клон, Вашими бы устами...в теории всё красиво, а на практике приобрели Вы лично те качества, навыки, о которых мы говорим?
(с тем учётом, что мы разговариваем о подходах к практике)Я отвечаю только за свои собственные слова. Ваше же право наделять меня или нет какими то качествами.джонс писал(а):Клон, Вашими бы устами...в теории всё красиво, а на практике приобрели Вы лично те качества, навыки, о которых мы говорим?
А кто сказал, что государства нет? Оно есть и очень даже жизнестойкое. Высказывание личных взглядов еще не означает пренебрежения кодексом Школы. Она была, есть и будет, и те, кто приходят в Школу учиться, приходят именно в Школу, а не к преподавателю (не беру тяжелые случаи, соответствующие уровню компетенции самого Бойко). А если на теле Школы появляются болячки, то они со временем сами подсыхают и отваливаются. Мутные тенденции, пусть даже завуалированные в шафрановый колор, у нас не приживаются. Любое движение предполагает наличие пар противоположностей. И у нашего лидера предостаточно сил, чтобы удерживать эти противоположности в русле Единого.Проблема связана с лидером, каков лидер, таково и государство ...
Дорогой друг, я глубоко не уверен ,что Вам хоть что то ясно , ибо Вы сами ставите вопросы и сами отвечаете. Я не обязан отчитываться перед Вами и кем бы то ни было. Я считаю Ваши последние сообщения хамскими, ибо они не в тему о практике йоги..Практикуйте, по другому прояснения не наступит..джонс писал(а):. И всё станет ясно, и все вопросы отпадут... :D