Куда же все-таки клонит Патанджали? ''
Да нет, Voyager, ума-то у нас достаточно... И все прекрасно понимают, что экологическая ситуация в мире, мягко говоря, оставляет желать лучшего, но бабло перевешивает всё, даже совесть. А потом Вы и сами говорите, что мы никому ничего не должны, вот поэтому каждый и печётся только о своей "шкуре".
На второй абзац Вашего постинга Вам лучше ответит Хосе Ортега-и-Гассет: " Вначале жизнь - это хаос, в котором теряется человек. Он подозревает это, но боится обнаружить себя лицом к лицу с этой ужасной реальностью и пытается укрыть её занавесом фантазии о том, что всё вокруг ему понятно. Его не беспокоит то, что эти "идеи" ложны, он использует их как щит для защиты от собственного существования, как пугало, которым надеется прогнать реальность прочь."
На второй абзац Вашего постинга Вам лучше ответит Хосе Ортега-и-Гассет: " Вначале жизнь - это хаос, в котором теряется человек. Он подозревает это, но боится обнаружить себя лицом к лицу с этой ужасной реальностью и пытается укрыть её занавесом фантазии о том, что всё вокруг ему понятно. Его не беспокоит то, что эти "идеи" ложны, он использует их как щит для защиты от собственного существования, как пугало, которым надеется прогнать реальность прочь."
Полагаю, что древние традиции вовсе не имели в виду такое помирание в ноль, в "нирвану". Они имели в виду завершение дел в этом мире (исчерпание кармы), чтобы уйти на новый уровень жизненной игры, слабо пересекающийся с нашим.Саныч писал(а):Возможно Патанджали понял про жизнь самое главное, что вершина, это с доброй улыбкой улечься в домовину, сказать что-нбудь "вот и славненько" и испустить дух с чувством исполненного долга.
В этом смысле Кастанеда хорошо это отразил. Ну еще людены у Стругацких...
Иначе к чему вся эта огромная работа по собиранию атмана и пр.? нелогично. Избавление от страданий тоже не та мотивация... потому что в бхога (мирском опыте) есть и удовольствие и страдание.
ИМХО.
La gente esta muy loca
Эта огромная работа - чтоб протянуть дополнительно лет 30-40А.Смит писал(а): Иначе к чему вся эта огромная работа по собиранию атмана и пр.? нелогично.
(по этому критерию тут "оплошавших" йогов недавно оценивали..)
и всё логично
А вот выход в "Царствие Неб... гмм в n-е измерение - нелогично, т к оттудова никто не возвращался, а если кто и возвратился, прячется так что тех кто его видели или на костры отправляют или в психушки, так что оне и появляться уж перестали.. :mrgreen:
про время-джет -> http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 3720#93720А.Смит писал(а):Все это чертовски далеко от наших насущных проблем, но интересно для полноты картины. Сознанию свойственно любопытство...
Так что в принципе можно продолжать играться на семантическом поле. Почему нет?
Ну, играться, дак играться.. Значить такие соображения - если оно неизменно то оно относится к пока эксперим. недоказанной модели мультивёрса, в котором наша вселенная только ниточка в гобелене веера причин-следствий дерева миров.. (Д. Дойча я уже цитировал - в поиск). Данная гипотенуза хороша тем что предоставляет нам свободу выбора , в отличие от мнения Ванги что "всё предопределено" .. хотя возможно что она говорила "почти всё предопределено"
Интересно что увидит обычный наблюдатель у человека "пробивающегося" в мультивёрс с помощью йоги или железячной аппаратуры эдак 30-го века?
А увидит он именно затухание жизнедеятельности в 10^500 раз минимум а потом когда тот освоится в новом статусе вероятны его исчезания-проявления то тут то там как ему в голову взбредёт... ну и др квантовые макроэффекты.. Классического движения как такового во времени-джет нет, т к нет течения времени, потому единственно возможная форма движений там - квантованными макроскачками как "перескакивает" электрон с орбиты на орбиту - эдакие микротелепортации . (цифра 10^500 взята у Дойча)
(ps Наука до сих пор так и не зарегистрировала никаких временных значений перехода электрона с орбиты на орбиту - время перехода=0 - типичный квантовый скачок)
+ сдвинутые на НЛО крутят видео по трубе где они передвигаются на гиперзвуке скачками меняя направление с перегрузками под лимоны G а потом дык исчезают)
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Насколько мне помнится - в йоговской коссмогонии все происходит одномоментно, понятия времени нет, НО сознание может выйти на тот уровень, где все определяется волей, и скорректировать будущее, а заодно и прошлое (кажется так). Ентим и объясняются явления типа сглаза и видения будущего, слова Ванги и феномен Мессинга. А также чудеса Саи-Бабы.
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
quum tumultuositas vulgi semper insaniae proxima sit
и меня распёрло
http://video.yandex.ru/users/pugachev-a ... view/2001/ - Фильм BBC: параллельные вселенные
http://video.yandex.ru/users/lung-ta/view/47/ - Буддизм и наука – точки соприкосновения
http://video.yandex.ru/users/pugachev-a ... er&cid=168 - Элегантная вселенная, ч.3 - самая интересная часть
всё расплывчатей чем у Патанджали - во наука докатилась - туманней эзотерики
и меня распёрло
http://video.yandex.ru/users/pugachev-a ... view/2001/ - Фильм BBC: параллельные вселенные
http://video.yandex.ru/users/lung-ta/view/47/ - Буддизм и наука – точки соприкосновения
http://video.yandex.ru/users/pugachev-a ... er&cid=168 - Элегантная вселенная, ч.3 - самая интересная часть
всё расплывчатей чем у Патанджали - во наука докатилась - туманней эзотерики
спасиб, уже http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 3048#93048Виктор писал(а):Simbel, если Вы не видели фильма "Аватар" - поглядите. И поймете, что теперешними средствами можно соорудить КАКУЮ УГОДНО "реальность". И любое количество Вселенных - как параллельных, так и перпендикулярных...
это не реальность а видимость построенная на костях и остеохондрозах глупых программеров любящих "порезвиться", "побегать", "попрыгать" и "пострелять" в киберпросранствах..
е-тромбоз — Яндекс: нашлось 732 страницы
А вот реальностью было бы то где организмы б могли жить и эволюционировать при этом - даже 1024 терабайтных винта занятых для этого фильма не смогут смоделировать разум одного муравья в муравейнике - маловато будет.. разум похоже штука квантовая и 2я реальность для него никак пока не предвидится.. нужны квантовые железки
Столкнувшись на днях в кулуарах открытого занятия с пандитом, пилотом и, конечно, графом В-джи, мы продолжили дискуссию о тонкостях патанджалиевского уклонизма.
Согласившись на трактовку Атмана как "сущностного света", я спросил пандита: а в чем он этот сущностный свет? в чем сила, брат? на что пандит, как мне показалось, "смятохся и не глаголах"...
Кришнаитские картинки, на которых добрые брахманы сидят под деревьями бодхи и прозревают в коровах и прохожих сущностный свет, подсказывают, что у них у всех есть собственная сущность-свет. Но чем я могу - по свойству резонанса - прозреть в них таковой? только таким же светом...
Вот и получается снова, что насколько в мое восприятие втянут "свет незримый" моего внимания-сознания, настолько тщательно я и воспринимаю сущие повсюду объекты.
Однако, к делу.
Посреди захватывающего рассказа об устройстве кармы (2-я глава Сутр, начало) Патанджали вдруг вставляет горькую редьку: Шлока 2-15: ... впрочем все эти хорошо-плохо (холодно-горячо, кисло-сладко) одинаково дурны (скучны) для просветленного.
И далее, шлока 2-18: из саттвы-раджаса-тамаса стихии и органы состоят; опыта и освобождения ради зримое существует.
Заметьте - не просто освобождения! а опыта и (последующего заслуженного) освобождения света, обогащенного опытом. Опыт зовется на санскрите бхогой, буквально "пища", то есть сознание-свет наедается этим опытом, изменяя свое качество.
И почти о том же, шлока 4-24: эти бесчисленные васаны разнообразны, хотя ради другого совместно действуют.
Для чего для другого? чтобы вызрел включенный в них свет внимания, то есть все эти васаны (психологические и физические механизмы и схемы) вроде почвы с удобрениями, в которой вырастает Цветок.
Устройство мира с традиционной точки зрения (а Патанджали не отходит от традиции ни на йоту) весьма просто: некий начальный свет (сознание, пуруша, атман - как угодно) регулярно всаживается по уши в некую почву (васаны, обстоятельства, пракрити), чтобы потом уйти из этой почвы обогащенным. Вход и набор опыта (бхоги) суть обычная жизнь, выход - практика йоги. Отметьте, что отсюда вытекает необходимость достаточно богатой событиями жизни (гармония раджаса-тамаса), на шару, не потрудившись в миру, вряд ли кто свалит... Обычная смерть для Патанджали не означает ровным счетом ничего для дела освобождения, поскольку у индусов принято верить в перевоплощения.
До поры до времени это световое ядро обрастает кармой (связями), но потренировав себя в разных ситуациях и исчерпав их механику, свет начинает извлекать себя оттуда.
Это может быть весьма непросто, отсюда понятие колеса сансары. На этой карусели можно крутиться бесконечно, но - как намекает Патанджали - с помощью технологии его Сутр можно эту карусель покинуть в некое другое место, и тактично помалкивает, что это за место, ибо оно, скорее всего, неописуемо для гусеницы, которой суждено (если успеет) стать бабочкой.
Прошу прощения, если все это сложно (а для кого-то банально 8) ), но экзистенциальные и телеологические (целеологические) вопросы полагаю для покоя и комфорта человеческого сознания наиважнейшими. И вариант успокоения согласно махариши Патанджали - по тонкости изложения - является, на мой взгляд, великолепнейшим.
Согласившись на трактовку Атмана как "сущностного света", я спросил пандита: а в чем он этот сущностный свет? в чем сила, брат? на что пандит, как мне показалось, "смятохся и не глаголах"...
Кришнаитские картинки, на которых добрые брахманы сидят под деревьями бодхи и прозревают в коровах и прохожих сущностный свет, подсказывают, что у них у всех есть собственная сущность-свет. Но чем я могу - по свойству резонанса - прозреть в них таковой? только таким же светом...
Вот и получается снова, что насколько в мое восприятие втянут "свет незримый" моего внимания-сознания, настолько тщательно я и воспринимаю сущие повсюду объекты.
Однако, к делу.
Посреди захватывающего рассказа об устройстве кармы (2-я глава Сутр, начало) Патанджали вдруг вставляет горькую редьку: Шлока 2-15: ... впрочем все эти хорошо-плохо (холодно-горячо, кисло-сладко) одинаково дурны (скучны) для просветленного.
И далее, шлока 2-18: из саттвы-раджаса-тамаса стихии и органы состоят; опыта и освобождения ради зримое существует.
Заметьте - не просто освобождения! а опыта и (последующего заслуженного) освобождения света, обогащенного опытом. Опыт зовется на санскрите бхогой, буквально "пища", то есть сознание-свет наедается этим опытом, изменяя свое качество.
И почти о том же, шлока 4-24: эти бесчисленные васаны разнообразны, хотя ради другого совместно действуют.
Для чего для другого? чтобы вызрел включенный в них свет внимания, то есть все эти васаны (психологические и физические механизмы и схемы) вроде почвы с удобрениями, в которой вырастает Цветок.
Устройство мира с традиционной точки зрения (а Патанджали не отходит от традиции ни на йоту) весьма просто: некий начальный свет (сознание, пуруша, атман - как угодно) регулярно всаживается по уши в некую почву (васаны, обстоятельства, пракрити), чтобы потом уйти из этой почвы обогащенным. Вход и набор опыта (бхоги) суть обычная жизнь, выход - практика йоги. Отметьте, что отсюда вытекает необходимость достаточно богатой событиями жизни (гармония раджаса-тамаса), на шару, не потрудившись в миру, вряд ли кто свалит... Обычная смерть для Патанджали не означает ровным счетом ничего для дела освобождения, поскольку у индусов принято верить в перевоплощения.
До поры до времени это световое ядро обрастает кармой (связями), но потренировав себя в разных ситуациях и исчерпав их механику, свет начинает извлекать себя оттуда.
Это может быть весьма непросто, отсюда понятие колеса сансары. На этой карусели можно крутиться бесконечно, но - как намекает Патанджали - с помощью технологии его Сутр можно эту карусель покинуть в некое другое место, и тактично помалкивает, что это за место, ибо оно, скорее всего, неописуемо для гусеницы, которой суждено (если успеет) стать бабочкой.
Прошу прощения, если все это сложно (а для кого-то банально 8) ), но экзистенциальные и телеологические (целеологические) вопросы полагаю для покоя и комфорта человеческого сознания наиважнейшими. И вариант успокоения согласно махариши Патанджали - по тонкости изложения - является, на мой взгляд, великолепнейшим.
Последний раз редактировалось А.Смит 21 янв 2010, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
- Рейтинг: 6.25%
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Царь Соломон был мудрый человек,А.Смит писал(а):только в такой благодушной и демократичной обстановке, как на нашем форуме, и может расцвести подлинное искусство йогического реализьма
Опыт зовется на санскрите бхогой, буквально "пища", то есть сознание-свет наедается этим реализьмом, изменяя свое качество.
Но жизнь его порой изрядно терла,
И за довольно долгий, трудный век
Не раз брала властителя за горло.
Но Соломон – мудрец из мудрецов,
Оставив нам «Премудрости» в наследство,
Ко всем перипетиям был готов,
Имел на все надежнейшее средство.
Нередко, попадая в переплет,
Он, автор умных «Притчей»,«Песни Песней»,
Слегка на пальце перстень повернет,
Прочтет слова и вновь поправит перстень.
И улыбнется. Вот и все дела.
Знать, в надписи была большая сила,
Воистину волшебная была:
«Пройдет и это» - надпись та гласила.
Когда на горло жизнь набросит жгут,
Особо огорчаться нет резона.
И если обстоятельства прижмут,
Не забывай про перстень Соломона!
+ http://gorod.tomsk.ru/index-1245989489.php
Патанджали делит человека на пять семян, пять тел. Он утверждает, что у вас не одно тело, а пять - пять слоев. Первое тело называется аннамайя коша, то есть тело пищи, тело земли - оно состоит из земли и его постоянно нужно питать пищей... А сердце как раз посередине, где нижний треугольник встречается с треугольником сахасрары. Треугольники пересекаются, сливаются друг с другом и превращаются в шестиконечную звезду - печать Соломона. Сердце и есть эта печать. ...гмм ?