Страница 1 из 3

Полоса средних значений и ее расширение

Добавлено: 1 дек 2009, 23:10
А.Смит
1-2 йогаш/читта/вритти/ниродхах
йога/[это] сознания/колебаний/нерождение

«Борьба с мыслями» начинается с доступного на данный момент уровня покоя. Это некое среднее значение без особых стараний «углубиться», но оно культивируется довольно долго и регулярно, скажем по часу в день. При этом начинающий быстро упирается в ряд проблем.

Во-первых, для регулярной практики возникают препятствия как бытового, так и психологического характера (внешние и внутренние отговорки). Во-вторых, продолжительный покой ведет к расслаблению физического и психического рода, что отражается на теле.

Первое ведет к необходимости договариваться насчет позволения практиковать с миром (яма) и собой любимым (нияма), быть искусным дипломатом. Второе ведет к необходимости культивировать асаны и, быть может, пранаяму, с целью прочистить тело и психику от жизненных накоплений и травм, которые подобно слоям луковицы выступают на поверхность.

Итак, йога – это искусство доступного, но это доступное расширяется, не оставаясь в механическом цикле «сознательного» запрограммированного повторения. Расширение полосы средних значений (в покое, в асанах, пранаяме) происходит благодаря тому, что в состоянии доступного покоя управление передается от целеполагающего сознания более глубоким слоям системы человека.

Таким образом полоса средних значений, неуклонно расширяясь, становится ресурсом и прочным основанием - для чего угодно.

Добавлено: 2 дек 2009, 13:33
Федор
А.Смит.В очередной раз-браво!

Добавлено: 2 дек 2009, 14:16
А.Смит
:oops:

Так, одним из проявлений "более глубоких слоев" системы человека становится феномен Зрящего (Наблюдателя):

1-3 tada drashtuh svarupe avasthanam
тогда зрящий естественным образом проявляется

(svarupe = в своей форме = естественным образом)

Re: Полоса средних значений и ее расширение

Добавлено: 2 дек 2009, 20:39
Yolga
Добрый вечер!
А.Смит писал(а):
При этом начинающий быстро упирается в ряд проблем...

Во-вторых, продолжительный покой ведет к расслаблению физического и психического рода, что отражается на теле...

Второе ведет к необходимости культивировать асаны и, быть может, пранаяму, с целью прочистить тело и психику от жизненных накоплений и травм, которые подобно слоям луковицы выступают на поверхность.
Я правильно понимаю, что то, что покой ведёт к расслаблению физ. и псих. рода, - это является проблемой?
- Т.е проявляются следы "жизненных накоплений и травм"?
Но они и раньше мешали жить. Можно прояснить этот момент?

Всего доброго. Ольга

Добавлено: 2 дек 2009, 21:51
Виктор
Они раньше мешали жить, поскольку срослись с Вами, превратившись в слепое пятно. И что бы Вы не делали - эти внутренние деформации накладывали отпечаток на все - черт всегда толкал под руку. Когда в молчании ума происходит отрыв абсолютного наблюдателя от Эго, жизненные травмы начинают через этот "зазор" (пустой экран ума) аннигилировать из психосоматики, "выпариваться". Она возвращает себя в сектор средних значаний, и вследствие этого он начинает расширяться.

Добавлено: 3 дек 2009, 09:25
Браславский Александр
Я вот как раз сейчас столкнулся с такими проблемами... С регулярностью практики трудностей не возникает. Но, в самой практике трудности есть. При выполнении асан по рекомендациям из ЙЙК время от времени "вылезает" сильная тревога, особенно в стоячих асанах. Когда это происходит, о расслаблении можно только помечтать... Но, не смотря на это, комплекс выполняю полностью и конечная шавасана всё это "устаканивает" и состояние "на выходе" получается гораздо лучше, чем до и во время практики. И так почти каждое занятие... То, что здесь описывают как "сброс", пока у себя не замечал. В целом, за полтора месяца занятий состояние стало лучше чем было до.

Занимаюсь по комплексу из ЙИК полтора месяца. Часть асан временно исключил по причине невозможности их выполнения с соблюдением рекомендации из ЙИК. Большинство оставшихся асан довольно сильно упростил.

Такое развитие событий нормально для новичка?

Добавлено: 3 дек 2009, 11:23
Двандва
Виктор писал(а): ...возвращает себя в сектор средних значаний, ....
А какие "ПРИБОРЫ" измеряют и определяют эти "средние значения"?
И как часто и кем калибруются эти "ПРИБОРЫ"?

Добавлено: 3 дек 2009, 11:31
А.Смит
Эти секретные приборы в организме калибровочно инвариантны.

Добавлено: 3 дек 2009, 11:33
Федор
Двандва писал(а):
Виктор писал(а): ...возвращает себя в сектор средних значаний, ....
А какие "ПРИБОРЫ" измеряют и определяют эти "средние значения"?
И как часто и кем калибруются эти "ПРИБОРЫ"?
Приборы называются-срединомеры.Калибруются срединомерщиками с частотой,в соответствии с инструкцией.

Добавлено: 3 дек 2009, 11:44
Виктор
Для новичка нормально, Александр :)

Добавлено: 3 дек 2009, 11:58
Двандва
Виктор Сергеевич, и с тем как Федор РАСКОПАЛ в Сутрах понимание ПСИХОСОМАТИКИ, Вы тоже согласны?
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 2&start=40

Добавлено: 3 дек 2009, 11:58
джонс
Приборы называются-срединомеры.Калибруются срединомерщиками с частотой,в соответствии с инструкцией.
дайте два :)

Добавлено: 3 дек 2009, 12:01
Браславский Александр
Ну слава богу :D
Но, меня немного беспокоит, что в моём случае имеет место такой быстрый и довольно явный положительный эффект от практики (настроение чаще стало "в плюсе", улучшилось общее самочуствие, ушли некоторые мышечные боли, стал более спокойным).

Добавлено: 3 дек 2009, 12:03
Двандва
А.Смит писал(а):...в организме калибровочно инвариантны.
А это, "калибровочно инвариантны", действительно интересно, А.Смит, можно развить этот тезис.

Добавлено: 3 дек 2009, 12:25
Двандва
Опус о ПСИХОСОМАТИКЕ

"….главной задачей психосоматики — сохранением и укреплением устойчивости гомеостаза.

Аналогично и подлинная йога всегда была и остаётся искусством косвенной, но никак не прямой регулировки! Я создаю условия для того, чтобы система (психосоматика) сама привела себя к свойственному и желательному ей порядку! Этот порядок (гомеостаз) является скрытым, свёрнутым, и мы узнаем о его наличии только после его расстройства.

Традиционная (основанная на глубоком мышечном и ментальном расслаблении) Хатха-йога обеспечивает очищение и регенерацию психосоматики без вмешательства извне, тело просто выполняет асаны, сознание при этом практически выключается, не участвует в процессе.

традиционная Хатха-йога очищает и регенерирует психосоматику, а также даёт наработку предмедитативного состояния, и только на этой основе можно переходить затем к медитации.


противоречат собственным тенденциям психосоматики


что посредством физических и дыхательных упражнений Хатха-йога инициирует регенерацию психосоматики, и позволяет прийти (к дозированному по времени) молчанию ума.


Релаксационная Хатха-йога даёт возможность психосоматике «поймать» режим самовосстановления, именно в этом состоит её коренное отличие от авторских «стилей» и «школ», когда ученик выполняет асаны, прилагая физические и волевые усилия обычной размерности, с преобладанием симпатики.


Как только ментальная суета в асанах начинает затихать, психосоматика, используя появившийся шанс восстановления, начинает активно поглощать релаксацию, «разгоняя» её по структуре, включается внутрисистемный «ремонт», устраняющий функциональные погрешности и «пробои» на всех уровнях организации.


Ежедневная практика асан в состоянии ЧВН восстанавливает психосоматику намного эффективнее, нежели привычные формы отдыха.

«Кухня» психосоматики в подавляющей своей части недоступна сознанию и не может им контролироваться, процессы такого ранга христианский мистицизм именует самодвижущимся. При йогической самонастройке система, с которой снят обычный груз волевого принуждения, постепенно приходит в себя, это видно, что называется, невооружённым глазом, в противном случае кто бы стал заниматься йогой? Уже через год-два всё в теле человека и его жизненном пространстве встаёт на места, разбирается наилучшим образом, словно этим руководит некто всезнающий и незримый.
"

это какое образование необходимо иметь, чтобы "накопать" все это в Сутрах, а чтобы въехать в ПСИХОСОМАТИЧЕКИЕ изыскания и подавно.

Добавлено: 3 дек 2009, 12:30
Виктор
Этюд об интеллекте и критиканстве

Двандва, да Вы сами что-нибудь раскопайте, в конце концов. Постоянно с Вашей стороны звучат какие-то смутные сомнения, но не видно конкретной работы мысли...
Прочли главу, о которой я Вам говорил? Если да, то ЧТО именно в ходе моих размышлений и выводов непонятно?
Когда Вы требуете от меня указать слово "психосоматика" в тексте Сутр, которому около двух тысяч лет, то это либо издевательство, либо провокация, либо беспредельная тупость. Третье, видимо, отпадает, остается два первых пункта. И возникает вопрос: зачем Вам это?
Передо мной стояла задача: прояснить смысл трактовки Сутрами этапов "асана" и "пранаяма". Это я проделал на основании анализа собственной (и не только!) многолетней практики. Выводы изложил на современном языке, и какие претензии к этому?
Если Вы не понимаете либо не хотите понять то, о чем и как я говорю -это не моя печаль. Тогда так и скажите, но сколько можно долбить одно и то же??
Возникает прямая ассоциация с одной из миниатюр Жванецкого: - Да что вы! Нет у нас тут никакой вредности... Никакой вредности... Никакой вредности... Никакой вредности...
Так и у Вас: - А где слово "психосоматика? Где слово? Где слово? Где слово? Нет его там! Я употребляю его в контексте своих объяснений.
У Вас к нему личная идиосинкразия, да?
Самому не смешно? Или надо не смеяться, а плакать?

Добавлено: 3 дек 2009, 12:34
Федор
Двандва писал(а):Федор РАСКОПАЛ в Сутрах понимание ПСИХОСОМАТИКИ
:lol:
P.S...Джонс,дам,как только закончится пробная эксплуатация усовершенствованной модели.Модель стала калибровочно инвариантной(в дополнение к срединам стала возможной калибровка в двандвах).

Добавлено: 3 дек 2009, 12:53
Двандва
Виктор писал(а): И возникает вопрос: зачем Вам это?
...и какие претензии к этому?..
Виктор Сергеевич! Таким образом Вы превращаете йогу в отделение Психосоматической медицины.

А это значит, что нужно как-то состыковать и философии, и взгляды физиков, химиков, физиологов, и «приборы» в угоду Психосоматической медицины.
А это вряд ли возможно, если делать без лукавства.

Это Вас не смущает?

Добавлено: 3 дек 2009, 13:06
Крючкотвор
Уважаемый Двандва, дискуссия "Насколько все же важно "выдерживать форму" в асане", равно как и другие дискуссии с Вашим участием, недвусмысленно свидетельствуют о том, что Ваши взгляды на йогу не основаны на личной практике – это предположения и, что ещё важнее, впечатления. Это приводит не только к ошибочности Ваших суждений, но и к критическому непониманию обсуждаемого вопроса. Поэтому убедительно прошу Вас на ближайшие полгода воздержаться от комментариев и вопросов-гипотез на тему йоги – за исключением узкопрактических вопросов по технике и тактике личных занятий.

Добавлено: 3 дек 2009, 15:29
Виктор
Двандва, у меня не было и нет намерения создавать единую теорию йоги. Моя цель, чтобы понятая или реконструированная - как хотите - ее технология работала на пользу нашего народа. Чтобы люди с помощью этой практики оздоравливались телом и душой. И после освоения могли бы пользоваться этим для поддержания высокого качества здоровья.
Мне без разницы, как это назовут, хотя бы и "психосоматической медициной". Людей жаль, которых ломает жизнь, и хочется дать им средство самовосстановления. Это и ничто другое является задачей и целью нашей Школы.
А не теоретическое буквоедство.