Вопрос Виктору о самадхи

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Уважаемый SilenceMaster!
Вы спрашиваете на фиг мне дался этот социум? И неужели я в нем, проклятом, действительно что-то могу изменить?
Да наверное Карма-йога у меня такая:)) Попытаюсь пример привести, быть может будет понятно...
Вот я, скажем, за свою жизнь никогда не сломал ни одного дерева просто так, от скуки, никогда мусор не бросил в городе на асфальт - к примеру. Никогда не оскорбил человека, никогда не ударил женщину.
Я этого не сделал, следовательно - эти действия с их последствиями НЕ ВОЗНИКЛИ в этом мире, а мог бы.
Значит я МОГУ влиять и влияю, как тем, что СДЕЛАНО, так и НЕ сделанным. Просто в первом случае результат может быть близким, во втором - его можно НИКОГДА не увидеть, потому и труднее...
Может так?
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Орлангуру

Сообщение Федор »

Из ПОСЛЕДНИХ ответов Сида на его сайте(не любви :lol: к Сиду,Виктору ради,а объективности для-в смысле созвучности их ответов-ИМХО):
"Глупо наворачивать вокруг нормального рабочего подхода кипы сентиментального "квазитерического" бреда...Впрочем, "хитрым восточным бабаям" это выгодно - вона какие толпы жаждущих расстаться с лишними дензнаками валом валят прямехонько им в лапы - только успевай лапшу в толпу метать."
"Практика йоги предельно физиологична. Так что из всего безумного потока информации на эту тему имеет смысл обращать внимание лишь на практическую информацию типа "как делать?" И подходить к ней очень-очень осмысленно и предельно критически."
"Итак, берем информацию, отбрасываем навороты, прорабатываем, оптимизируем "под себя", никого не слушаем по поводу того, что должно получиться, вместо этого отрешенно пробуем применить и смотрим - что реально из этого вышло. "
И-супер:
"Никто никогда никого ни по какому Пути не поведет. Ходим сами своими ногами и на себя же катим бочки в случае ежели чего."
И еще.Что значимее для "духовного развития" "здесь и сейчас"-работать на дядю из Миссии имени Такого-то(вариант-тратить время на поиск 1% "Обладающих сокровенным знанием", предпочтительнее -в заморских далях.Типа-чем дальше от дома,тем Знание сокровеннее),или помогать одинокой бабушке из соседней квартиры?
С наилучшими пожеланиями,
Федор
Вредитель
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Карма, однако

Сообщение Вредитель »

Виктор писал(а): Вот я, скажем, за свою жизнь никогда не сломал ни одного дерева просто так, от скуки, никогда мусор не бросил в городе на асфальт - к примеру.
И я, и я.... Я всегда старушек через дорогу перевожу, никогда не стою под стрелой и до сих пор сдаю макулатуру....:)
Так вот оказывается что это. Это я, значит, на мир влияю. Круто. Пожалуй, надо перестать ходить по газонам.... :)
Хорошо, когда все просто и понятно.
Вот тут в третьем классе Аньке по губе заехал...
Через двадцать лет она согласилась стать моей женой....
Карма, однако...
SilenceMaster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 5 апр 2002, 01:20
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SilenceMaster »

Ну , благо, флэйм закончился ! :D

Ps : Виктору спасибо за краткий и вразумительный ответ !
Пламен
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2002, 08:47
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Нети-нети

Сообщение Пламен »

1. Самадхи не он, не оно, а она.

2. Самадхи не концентрация, а медитация, которая может быть как с "концентрацией" на объект, так и без оной.

3. Первая называется сабиджа-самадхи, а вторая - нирбиджа-самадхи (а не нарбиджа, это наверное опечатка у Радхакришнана).

4. Самадхин не растворяется в объекте, а сознание его окрашивается собственной формой опорного объекта медитации (аламбана, бхавья).

5. В самадхи нет степеней концентрации, есть только степени адекватности постижения собственной формы контемплативного объекта, поэтому самадхи называется еще самапатти, т.е. самяг апатти - правильное постижение.

8. Таких видов самапатти - восемь, описаны они здесь.

9. Самадхи познается при помощи аналогий не с полудремотным состоянием, а с сушупти. Первый, кто обозначил это состояние как "джада-самадхи", Вачаспати Мишра, да и то он только приводил мнение древних. Джада - общее название для материи, означает "тупой". Сушупти - "тупая самадхи", потому что во время глубокого сна без сновидений все органы чувств, ум в том числе, вырублены, буддхи покрыт тамасом и является единственным объектом Антаракшина, Внутреннего Созерцателя.

10. Мудрость (праджня) является плодом сампраджнята-самадхи, когда самадхину уже глубоко безлазлично что творится в социуме. Самадхи-праджня не может быть трансцендентальным источником морали, эта мудрость по ту сторону человеческой морали, как и сам кевалин, потому что мораль производит привязанности.

Вот так, нелицеприятная картина получается с самадхи.[/url]
За это сообщение автора Пламен поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
LeGrey

Сообщение LeGrey »

Благодарю всех за столь развёрнутый ответ (ну а кое-кого за уход от ответа :lol: ).
Лично(сверхлично :D :D) для меня неважны заумствования на тему сабжа, вопрос был задан по существу, для построения и категоризирования некоторой модели исходя из субъективно МНОЮ полученного опыта. Вопрос был к Виктору, к его пониманию и к пониманию других, желающих именно ответить, а не попустословить. (по данному вопросу, с условием точности формулировок и не может быть всеобъемлющего ответа, может быть лишь субъективный срез). Посему весьма благодарен конструктивным высказываниям, спасибо.
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Пламену

Сообщение АЮТ »

Да что-ж тут, Пламен, нелицеприятного?
Вызов принимается :lol: .
1. Вам виднее.
2. Меня вполне устраивает то, что в "Йога-сутре" написано. Я примерно ее и процитировал. Имхо, там написано, что надобно концентрироваться на объект и в зависимости от степени концентрации достигнем стадии дхараны, дхьяны, либо самадхи. Безобъектная концентрация - тоже концентрация.
3. Истинно.
4. А вот это - всего лишь два способа описания того, что описать в принципе невозможно - только приблизительно. Я выразил так, Вы - эдак, о вкусах не спорят.
5. Степеней-то нет, но выделять их можно - чтобы ориентироваться в разговоре с теми, кто тоже там был :) . А насчет правильного постижения - тут бы вы поосторожнее. Декларации медитирующих и реальность достаточно часто расходятся. Концентрация, медитация - мощные инструменты, но гарантии правоты они не дают, как и любой другой метод познания. Наше познание несовершенно. Было бы мудро :wink: с этим смириться, а кто уповает на самадхи как на способ познать совершенно - мечтатель, гы.
8. Ну - еще один способ описать неописуемое, ладно.
9. Тоже не возражаю.
10. Браво, Пламен :!: Вы прекрасно выразили ту точку зрения, которая как раз не принимается ни Виктором, ни мною. Но - да, существует.
Если кого вдохновляет мудрость, упомянутая Вами, ради бога! Меня - категорически не вдохновляет. Мне нравится Праджня Будды. Она может быть по любую сторону человеческой морали, но с точки зрения социума (нормального, нетоталитарного) пробужденный, безусловно, морален. И вполне мудр :) .
Так что самадхи-праджню оставьте себе, а я стараюсь следовать праджне, что рождается в результате Випассаны. Хотя дхьяной не пренебрегаю - а то без нее острота постижения страдает - Вы в курсе :) .
Но в основе всего - философская позиция лежит. У меня и Виктора - она примерно одна. А у меня и у Вас - разная.
Всех благ!
---
Дорогие софорумники, если кого удручило обилие терминов в данном постинге - извините великодушно. Старался фильтровать и заменять на человечьи слова. Но должен же я показать могучему теоретику, что мы тут тоже слегка в санскрите сечем и в методиках до некоторой степени продвинуты.
------------------
Раз я уже все равно тут, пояснение для Сету.
Если человек по выходу из медитации не помнит н и ч е г о, то и говорить об этом нечего :D . Все равно не проверишь - и можно строить любые предположения, толку в этом ...
Сознание и осознанность - не одно и то же. Практикуя концентрацию мы собираем сознание в пучок. практикуя осознанность - рассеиваем его, оставляя в высоком тонусе, чтобы з а р е г и с т р и р о в а т ь ВСЕ, что бы ни произошло.
Примерчик - если Вы глубоко сконцентрируетесь и рядом будут шуметь, Вы ничего не услышите. Если Вы будете сидеть с рассеянным, но бдительным сознанием (практика осознавания) - услышите и почувствуете все, что ни случится. Вплоть до того, как у Вас волосок с головы на плечо упал :) .
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

:?: Спасибо за дискуссию, господа, Пламен, АЮТ и все остальные, но все же мне хотелось бы добавить пару слов – отнюдь не в качестве флейма. Дело в том, что в данном случае у меня осталось какое-то тягостное чувство смутной неудовлетворенности, словно бы я не до конца прояснил нечто ускользнувшее и вопрошающим, и дискутирующим и себе самому. Есть, наверное, темы которые вообще не могут быть прояснены как хотелось бы.
Поэтому я, пожалуй, позволю себе здесь некую рефлексию по поводу морали и нравственности – без обращения к кому-то, без ожидания ответа и без каких-либо эмоций.
Итак, мне кажется, что субъект, успешно осваивающий йогу в какой-то момент времени выходит на режим оптимального отражения потока бытия. Это происходит автоматически, без существенных усилий самого человека, подобно тому, как крылатая ракета идеально повторяет рельеф местности.
При этом должны соблюдаться два условия: тебя «не жмет» внутри и снаружи. Каким образом может «не жать» снаружи? Видимо, при условии соблюдения предписанной морали, нравов и обычаев социума – как писаных, так и неписаных Как в армии – когда «понял» службу – то расслабился, не переживаешь по поводу ее идиотизма, со всем соглашаешься, но делаешь из требуемой бессмыслицы только то, что нельзя не сделать без возникновения направленного на тебя принуждения.
Флобер говорил примерно так: - Да, я обыватель до мозга костей, я абсолютно ничем не отличаюсь от других – внешне – и это дает мне полную свободу внутри.
Это ясно. Однако требуется еще, чтобы явления окружающего и твоя собственная на них реакция не возмущала тот компонент души, который именуется нравственностью. Откуда он берется? Энергию и здоровье вкупе с интеллектом дает генетика, а направленность распоряжения ею, ее употребления – окружающая среда, прежде всего – семья. А затем уже социум во все более расширяющемся смысле. Впрочем, если семья как таковая не прикрывает ребенка в необходимой степени от влияния социума, давая возможность личности созреть и укрепиться, то нравственные устои могут сформировать и случайные условия. Но первоначальная ориентация стрелки компаса – семья. А уже потом…
Почему имея огромный личностный потенциал великолепный музыкант Альберт Швейцер тратит свою жизнь на клинику в Ламбарене и лечение диких негров, а выходец как бы из интеллигентной семьи Владимир Ульянов делает революцию, проливая моря крови?
Если нет внутреннего равновесия, человек либо глушит его отсутствие поиском, втягиваясь в различные системы и процессы бытия, обращается к Богу, либо придумывает собственный путь уклонения от внутренних угрызений. Иногда такие пути бывают весьма эффективными, хотя реализовавший их человек становится опасным для окружающего.
Йога, на мой взгляд, решает вопрос внутреннего равновесия позитивно либо негативно. В первом случае субъект обретает такое равновесие НЕ теряя, а напротив – усиливая качество своего взаимодействия с социумом, во втором – полностью социум отметая.
Отчего зависит такая направленность – сие тайна велика есть. И быть может только в этом случае я согласен применить очень мною нелюбимое слово «карма». Хотя правильнее было бы сказать – неповторимая случайная сумма условий вкупе с действием аттрактора предрасположенности. Кого любили в детстве родители достаточно сильно – тому эстафета позитива и созидания скорее всего передается автоматом. Кого нет – тому чаще переходит эстафета негатива, отторжения, ухода.
Есть, конечно, масса промежуточных вариантов. Почему, скажем, никто не сообразил и не смог поставить батареи на паперти церкви Святого Роха и бить картечью по толпе в упор, а какой-то лейтенант Буонапарте, который потом стал Наполеоном – смог?
Это вопрос. Почему кому-то интересно идти в йогу самому и в глубины, а кого-то – например Вашего покорного слугу – тормозит нечто, заставляя вступить на скользкий путь доведения до как можно большего количества людей тех наработок в йоге, которые оказались весьма полезны и результативны ему самому?
Что же в итоге остается всем нам вот здесь – умным, милым, йожистым, сильным и крутым?
Не знаю. Могу только повторить вслед за поэтом стихи о сердце:

Мне нравится деревьев стать,
Июльских листьев злая пена.
Весь мир в них тонет по колено.
В них нашу молодость и стать
Мы узнавали постепенно.

Мы узнавали постепенно,
И чувствовали мы опять,
Что тяжко зеленью дышать,
Что сердце, падкое к изменам,
Не хочет больше изменять.

Ах, сердце человечье, ты ли
Моей доверилось руке?
Тебя как клоуна учили,
Как попугая на шестке.

Тебя учили так и этак,
Забывши радости твои,
Чтоб в костяных трущобах клеток
Ты лживо пело о любви.

Сгибалась человечья выя,
И стороною шла гроза.
Друг другу лгали площадные
Чистосердечные глаза.

Но я на все смотрел без страха, -
Я знал, что в дебрях темноты
О кости черствые с размаху
Припадками дробилось ты.

Я знал, что синий мир не страшен,
Я сладостно мечтал о дне,
Когда не по твоей вине
С тобой глаза и души наши
Останутся наедине.

Тогда в согласье с целым светом
Ты будешь лучше и нежней,
Вот почему я в мире этом
Без памяти люблю людей!

Вот почему в рассветах алых
Я чтил учителей твоих
И смело в губы целовал их,
Не замечая злобы их!

Я вглядываюсь в мир без страха,
Недаром в нем растут цветы.
Готовое пойти на плаху,
О кости черствые с размаху
Бьет сердце – пленник темноты.
Александра
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос Виктору о самадхи

Сообщение Александра »

1. По поводу ордера Рамакришны и его богатства. Именно с ним личного опыта не имею, но будучи в Индии останавливалась в 9 разных ашрамах 6 разных организаций.
Хороший пример, ашрам Шивананды в Ришикеше- самый большой и богатый ашрам в этом очаровательном царстве ашрамов на Ганге. Принимают любого (даже иностранца) (при том что в большинстве ашрамов Индии существуют двойные расценки- для индусов и иностранцев): уютная комнатка (такая, что не в каждом платном ашраме), кормят в избытке, иногда учат йоге, читают лекции etc., и так можно до месяца, и при этом что самое приятное никому от тебя ничего не надо, ни рупии :!:
(Это при том, что в Индии часто чувствуешь, что на тебя смотрят как ходящий мешок с деньгами...)
А еще они занимаются благотворительностью-- раздают еду, больница для бедных etc.
В подобных организациях есть очень богатые люди, они могли бы купить себе очередной роскошный дом на островах, 25ую машину, или отдать деньги на благотворительность в организацию своего гуру, и тем самым помочь нуждающимся.
2. Из общения с несколькими самореализованными духовными Учителями Индии у меня сложилось впечатление, что глубина самадхи варьирует до (возможно?) бесконечности.
3. Проблемы с организациями, ложными святыми/гуру.
Сейчас такое время- кали юг. В Веданте гуру называли !только! человека достигшего полной самореализации и способного довести ученика до конца- освобождения от ложного я.
Теперь это может быть любой продвинутый саньяк и даже хаусхолдер..
Святым в Индии сейчас называют любого садха со стажем, но многие из них все еще ослеплены вожделением и жаждой красивых вещей.
Здесь уже нужно различение, и от кармы зависит, кто тебе поподется на пути.
4. "Никто никого никогда по этому Пути не ведет "
:o
А меня почему-то ведет. :lol:
Ведь все зависит от того кто чем и зачем занимается. Для общего здоровья в широком смысле слова, и правда зачем Сатгуру. А если духовной практикой с духовными целями, там уже без прошедшего/ведущего никак.
Это как слепой пытающийся найти дорогу к свету в темном дремучем лесу. Каковы у него шансы?!
Даже в хатхе у всех есть/были учителя, указывающие направление развития, даже если это не был один человек, это уже не никто..
"Ходим сами"
Мне кажется у каждого есть истории как его этот самый Абсолют и обламывал. Никто из нас не изолированный остров, личное усилие важно, но решающее слово всегда за Разумом Вселенной. Можем ли мы без его воли решить хоть что-нибудь? Сделать еще одно дыхание? Задержаться на этой планете еще лет на 20?
Есть ведь много случаев когда человек говорил я сейчас спущюсь и в следующий момент кубарем по ступенькам- и все; или увидемся в пон., а в пон. его уже и нет, только труп лишенный праны...
Om Amriteshwaryai Nama:
Sum Proxy
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:04

Сообщение Sum Proxy »

Спасибо за стихи Виктор. Аж до мороза на коже продрало :idea:
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

Апостолу Павлу (Аж до мороза на коже продрало ):
Хорошо, хоть не обкакался, а то пришлось бы из офиса в баню бежать - стираться... (грубая шутка :lol: :twisted: :lol: ).
Вообще, стыхи Виктор любит вставлять то там, то сям, но не все они,я бы сказал, к йоге имеют отношение, а много сентиментальности - это привязаность излишняя и бесполезная и чем дальше в лес, тем больше дров, жалости к себе, сильно замаскированного чувства собственной важности, альтруизма, который в отличие от святости всегда замешан на скрытом непомерном эгоиз ме и пр. и пр. и пр.
ИМО, ничего личного, многовековые наблюдения...
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Sum Proxy
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:04

Сообщение Sum Proxy »

Органгулу

:lol: Ничего личного, просто классные стихи, и к моей ситуации они подошли как нельзя лучше.
А отстирываться от чувства собственной важности, надо конечно, отстираюсь со временем, и, надеюсь, без помощи "пресмыкающихся".
Ну и сами не обкакайтесь (это так на всякий случай мало ли чего в жизни бывает :wink: )
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Александре

Сообщение Федор »

Привет,Саша! :D
Не совсем точно/не до конца(свои!(это важно) ноги и бочки потерялись :lol: ) процитированного тобой Сидерского я понял несколько иначе,чем ты.Тем не менее к твоему Пути/к твоему выбору отношусь с искренним уважением.
//иногда учат йоге//.
Не понял,что значит "иногда"?Поделись ,если не сложно,как очевидец,как строилось занятие "по Шивананде"(с чего начиналось,чем заканчивалось и т.д.-на твое усмотрение ).
А как переводится "хаусхолдер","саньяк"?
С наилучшими пожеланиями,
Федор
Old Hippie
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
Откуда: отовсюду
Поблагодарили: 2 раза

Александре - про ашрамы

Сообщение Old Hippie »

Уважаемая Александра,
Примыкаю к просьбе Фёдора - было бы здорово услышать Ваш рассказ о "шести ашрамах шести различных организаций."
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Орлангуру

Сообщение Виктор »

Когда поутру лопнет панцирь
под звон посудной дребедени,
как просыпается сквозь пальцы
песок забытых сновидений,
и только колкие песчинки,
залипнувшие в угол глаза,
напоминают о вещице,
приснившейся, забытой сразу,
и расползающийся разум
пытается собрать осколки
ночного лопнувшего страза
из угловой и мутной скобки.
Но затрещит фанерный шницель,
расширится радиоточка,
и луч сознанья прояснится,
мысль побежит и все затопчет,
и плюнув походя в колодец,
в ночную чуткую криницу,
займется хмурый день-уродец
делами, тщетными, как шницель;
и только там, скользя нескоро,
пройдут круги, и все растает,
и из прозрачного раствора
опять начнет расти кристаллик.
Потом наступит серый вечер
на пыльный половик у двери,
залижет мелкие увечья,
сочтет ничтожные потери,
и ночь падет и накренится,
пошевелит хвостом устало
и поплывет на дно криницы,
в окно огромного кристалла,
губами чмокать станет сладко
и до утра смотреться в грани,
и растворять в душе остатки
дневной заилившейся дряни,
и избегая просыпаться,
начнет на вымытом скелете
отращивать защитный панцирь,
который лопнет на рассвете
под звон постыдной дребедени
и пустит голое созданье
в грязи мараться целый день и
плевать в колодец подсознанья.
И век бы колесу крутиться,
покуда жизнь не перестала,
но с каждым днем мутней водица
и все уродливей кристаллы,
все чаще, выпучив, как фары,
глаза, выныривает совесть
из гущи сонного кошмара
в кошмар разреженных бессонниц,
и разум, запертый в чулане,
все лупит лбом о люк рассудка,
и с каждым днем сильней желанье
заснуть и спать, и не проснуться.
LeGrey

Сообщение LeGrey »

Браво Виктор ! :D :D :D
Самое смешное, что по общей стилистике похоже на большинство песен Сида :D :D :D
another
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 20:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re:

Сообщение another »

Виктор писал(а): ...и с каждым днем сильней желанье
заснуть и спать, и не проснуться.
Никто незнает, што будет раньше - следующее утро, или следующая жизнь...
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

Прекрасно в нас влюбленное вино,
И добрый хлеб, что в печь для нас садится.
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей,
Под холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать,
Мгновение бежит неудержимо...
И мы обречены опять,
В которй раз идти все мимо, мимо.

Так мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девечьим купаньем,
И ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем.

Так некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья,
Тварь скользкая, почуя на плечах,
Еще не выросшие крылья.

Так век за веком, скоро ли, Господь,
Под скальпелем природы и искусства,
Хрипит наш Дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
Николай Гумилев.


Вот это стихи о Духе, хотя и даже они к йоге не имеют никакого отношения...

А это... да нет, конечно стихи тоже не очень плохие, но:

займется хмурый день-уродец
делами, тщетными, как шницель

все чаще, выпучив, как фары,
глаза, выныривает совесть

и с каждым днем сильней желанье
заснуть и спать, и не проснуться

Такое впечатление, что исповедь талантливого палача гестапо, загубившего не одну сотню жизней, или хирурга, зарезавшего по пьяни сотню больных...
Да вы шта, йогги?..
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Орлангуру

Сообщение Виктор »

Все Орангур, сеанс поэзии закончен. - если надо объяснять что-то, значит смысла нет. И можно подытожить совсем просто, по-японски:

:D Муха проснулась -
Худая, голодная, злая,
Басом противным жужжит,
Разминая затекшие крылья ...
Вот и весна, и любовь, и надежды,
И, собственно, мухи...
Александра
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
Откуда: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос Виктору о самадхи

Сообщение Александра »

Федору:
Так, Федор, когда перечитаешь 2 стр. беспрерывных постингов за раз, остается такая каша, не только ноги с бочками растеряешь. :lol:
Householder-домохозяин, саньяк-монах.
"Иногда" проводятся курсы-интенсивы.
Обычная программа- день начинается в 5 с сатсанга (чтение мантр, медитация), зачем час асан. Днем лекции, пение мантр, вечером опять сатсанг.
Но мне рассказывать особенно нечего, я все время проводила в Art of Living ашраме на сатсангах в присутствие настоящего Мастера- Шри Шри Рави Шанкара, и в заплывах в Гангу в перемешку с практиками. :)
До этого в первый приезд в Ришикеш, я изучала Шивананда-йогу у одного монаха из ашрама индивидуально. Начиналось с сурья намаскары, затем несколько стоячих для большего разогрева, сидячие в перемешку с перевернутыми. Комплекс строился индивидуально, направленный освоение более сложных асан, которые я еще не выполняю, и от практики в практику несколько видоизменялся. (концентрация на дыхание)
Йога-нидра.
Пранаяма (удджайи, попеременное с кумбаками, капалабхати, бхрамари, бхастрика, шитали и шиткари)
Короткая медитация на Бесформенное. Шавасана.
И так 2 часа.
________________________________________________
Михаилу:
9 ашрамов-6 организаций :)
1. Mata Amritanandamayi Math- организация моего Сатгуру. Во время путешествия с ней по Тамил Наду (Мадурай, Ченнаи, Коимбаторе) и основной ашрам в Керале. В Амритапури- даршан или сатсанг (медитация, вопросы-ответы) с Аммой, пение баджанов с ней и свами, уроки асан, арчаны (повторение 1000 имен Божественной Матери), иногда сатсанги со Свамиджи, сева 1-2 часа в день. И Арабское море, заросли кокосовых пальм...
2. Путтапарти. Ашрам Саи Бабы. Даршан 15 мин. 2 раза в день, полчаса баджанов. Все остальное в оутсайде. Русских очень много, на тот момент было 200 чел., но атмосфера несколько фанатичная. Очень дешево, но я там дольше 3 дней не продержалась :) , удежала к своему Гуру. :)
3. Вед Никетам Ашрам. Ришикеш. Один из самых дешевых ашрамов остановиться. Учили на тот момент Суфий йоге, йога танца с плавными переходами, небольшими фиксациями и несложными асанами. Гуру ашрама 96летний свами, который все еще делает асаны, купается зимой в Ганге и хорошо выглядит. :)
4. Бодгая. Маленький ашрам в нескольких метрах от главного храма города, где растет дерево на том же месте, где расло то под которым просветлел Будда, отмеченно место шагов Будды во время первой недели самадхи, сад где Будда читал лекции. И весь город- Будды, Будды, Будды :) :) , китайские, тайланские, япоские, тайванские... Сам ашрам занимается заботой о детях из бедных семей и берет сколько даш (пожертвование).
5. Варанаси. Ашрам, в котором обычно не останавливаются иностранцы, но мне и парню из Литвы, с которым я тогда ездила, разрешили. Вечером читают Гуру Гиту и устраивают пуджу своему отошедшему ачарьи. Денег не берут, но свами было очень интересно правда ли, что русские не верят в Бога. :)
6. Шивананда ашрам. Ришикеш.
Om Amriteshwaryai Nama:
Ответить