Значение взаимного расположения частей тела в йоге .
2 Виктор_Киев
Недокрутишь прямой угол, сознание тоже не докрутится. 8)
В ответ на такие вопросы почему-то только шутить хочется, прости господи.
В асане нужно обеспечить базовое статическое воздействие той амплитуды, чтобы не возникало выраженных ощущений (от которых можно абстрагироваться и уходить в сторону измененки сознания).
Второстепенные воздействия (поворот шеи, выставление ножки) второстепенны и могут отсутствовать.
Вопрос на засыпку: какое воздействие в маричиасане является основным?
Недокрутишь прямой угол, сознание тоже не докрутится. 8)
В ответ на такие вопросы почему-то только шутить хочется, прости господи.
В асане нужно обеспечить базовое статическое воздействие той амплитуды, чтобы не возникало выраженных ощущений (от которых можно абстрагироваться и уходить в сторону измененки сознания).
Второстепенные воздействия (поворот шеи, выставление ножки) второстепенны и могут отсутствовать.
Вопрос на засыпку: какое воздействие в маричиасане является основным?
Точно! и это на фоне совершенно стандартного (во всех асанах) состояния покоя, в которое желательно попасть еще до выполнения асаны. Начинаешь из состояния шавасаны и не расплескиваешь его по мере вхождения и остановки в асане.
Барокко в виде второстепенных воздействий достраивается по желанию, по потребности. Например: поднять руку в ардхачандрасане для разворота грудной клетки (или в триконасанах). Состояние сознания это никак не меняет.
Барокко в виде второстепенных воздействий достраивается по желанию, по потребности. Например: поднять руку в ардхачандрасане для разворота грудной клетки (или в триконасанах). Состояние сознания это никак не меняет.
ИМХО, налицо противоречие между основным постулируемым принципом: "делать асану как получится" и описательной частью: "...При этом согнутая правая нога более или менее вертикальна, не заваливаясь влево, иначе поза теряет смысл.
Ну и что если нога завалилась, отошла от вертикальной оси? асана перестанет работать и быть таковой? Это первое.
2. Слишком подробное описание. Надо стремиться к лаконичности древних.
"Встань и раскорячься у стеночки. Это есть Триконасана, дарующая..." тили-тили, трали-вали...
3. Сфотографирован молодой и гибкий мальчик, идеально выполняющий позы, а надо то "как получится"... Лучше какого-нить среднего аксакала в асанах с подсогнутыми ногами и недокрученным корпусом, смотрелось бы естественней. Или параллельно фотки для недопродвинутых.:)
4.
Ну и что если нога завалилась, отошла от вертикальной оси? асана перестанет работать и быть таковой? Это первое.
2. Слишком подробное описание. Надо стремиться к лаконичности древних.
"Встань и раскорячься у стеночки. Это есть Триконасана, дарующая..." тили-тили, трали-вали...
3. Сфотографирован молодой и гибкий мальчик, идеально выполняющий позы, а надо то "как получится"... Лучше какого-нить среднего аксакала в асанах с подсогнутыми ногами и недокрученным корпусом, смотрелось бы естественней. Или параллельно фотки для недопродвинутых.:)
4.
Олег, а что, фантазии не хватает захватить ногу не как на картинке, а локтевым сгибом? В таком упрощении даже инвалиду будет доступна эта асана.Для меня, например, маричьясана достаточно сложная поза.
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
- Откуда: из реального мира
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Зато смотрелось бы это ужасно. Натурализм не всегда хорошая штука. Надо и об эстетике помнить. А то пара стрых п., раскорячившихся у стеники, напрочь отобьют охоту изучать такую йогу.джонс писал(а):лучше какого-нить среднего аксакала в асанах с подсогнутыми ногами и недокрученным корпусом, смотрелось бы естественней
Я в этой позе хватаю вытянутую ногу за штанину - очень удобно
Последний раз редактировалось Mozgovic 8 сен 2009, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Практика Классической йоги какие-то может быть вирусы и чистит, а какими-то наверняка заражает.А.Смит писал(а): ...
Практика йоги не меняет платформу софта (windows на ubuntu), разве что чистит вирусы.)
Например, вирус РЕВИЗИОНИЗМА, заразил многих, практикующих на этом форуме.
Последний раз редактировалось Двандва 8 сен 2009, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Мне кажется, Вы смешиваете в одно активность на форуме с собственно практикой. :D Их связь весьма опосредована. Форум это осмысление практики. А где вритти мысли, там клеши и все "богатства" психики. Они нажиты "до того как", и технология йоги тут не при чем. ИМХО.
Но судя по повторению Вами этой Вашей мысли, Вам просто очень нравится ее повторять.
Но судя по повторению Вами этой Вашей мысли, Вам просто очень нравится ее повторять.
Последний раз редактировалось А.Смит 8 сен 2009, 10:45, всего редактировалось 3 раза.
Технология йоги как и раз и выкристализируетА.Смит писал(а):Мне кажется, Вы путаете активность на форуме с собственно практикой. :D Их связь весьма опосредована. Форум это осмысление практики. А где вритти мысли, там клеши и все "богатства" психики. Они нажиты "до того как", и технология йоги тут не при чем. ИМХО.
все эти клеши, которые нажиты "до того как".
Просто на приведенном фото хорошо видно, с моей точки зрения, как соотносится йога-тичер и практикующий.Oleg1976 писал(а): ... Раз вас задело…
А «Об выдерживать форму" поднял, чтобы привлечь больше внимания к пониманию вцелом вопроса об асане , и этот вопрос:
«Нужна ли тщательность т.е., строгое достижение необходимого взаимного расположения частей тела в асане?», оставляю в силе.
Йоханый бабай, ЭСТЕТИКА!!!Зато смотрелось бы это ужасно. Натурализм не всегда хорошая штука. Надо и об эстетике помнить. А то пара стрых п., раскорячившихся у стеники, напрочь отобьют охоту изучать такую йогу.
Тогда уж лучше такая:
Просто возникает диссонанс между картинкой и текстом, а так было бы ясно, что чел. с посредственной гибкостью в годах делает как получается и не страдает от этого (от неидеальности экспозиции).
В природе мало идеально прямых линий и углов. Индусы, кстати, не комплексуя и не боясь за репутацию:), в некоторых иллюстрациях по йоге как раз рисуют людей со слегка подсогнутыми ногами и возникает ощущение естественности позы. И ежели это у кого-то отбивает охоту заниматься йогой, то так ему и надо! :)
Если йога делает человека тем, что он есть по сути (выкристаллизовывает клеши, грубо: дурак или умный), так чего же Вы боитесь: стать умнее или глупее? :DВиктор_Киев писал(а):У меня проблема: - боюсь, опасаюсь, чтобы не возникли такие же проблемы от пракитики Классической йогой,
как у Приколистов-ревизионистов.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
А я оставляю в силе ответ: НЕТ, ТАКАЯ ТЩАТЕЛЬНОСТЬ НЕ НУЖНА!!!
Но в тысячу первый раз объяснять почему не нужна - отказываюсь, поскольку было сказано достаточно для понимания. И если человек до сих пор не понял, значит разжевывать дальше - занятие бесполезное. Он либо не хочет понимать, либо не способен.
Но в тысячу первый раз объяснять почему не нужна - отказываюсь, поскольку было сказано достаточно для понимания. И если человек до сих пор не понял, значит разжевывать дальше - занятие бесполезное. Он либо не хочет понимать, либо не способен.
Виктор Сергеевич, все таки уточните тогда,
если можно, по конкретному примеру,
из ЙИК-2:
Маричьясана
Скручивание вправо. Сесть на пол, вытянуть левую ногу вперёд, правую согнуть в колене так, чтобы икра и задняя поверхность бедра плотно соприкасались, нога буквально сложена вдвое, пятка её касается одноимённой ягодицы. Затем развернуться вправо и занести левую руку за согнутую в колене и стоящую вертикально правую ногу. Причём её стопа стоит на полу рядом с прямой левой ногой, а не за нею, как это обычно делают, памятуя первые два варианта скручивания. Прямая в локте левая рука слегка отжимает — опять-таки влево — согнутую правую ногу, и кисть этой руки берётся за прямую левую ногу с наружной стороны примерно чуть ниже её колена. При этом согнутая правая нога более или менее вертикальна, не заваливаясь влево, иначе поза теряет смысл.
Т.е. в Маричьясане стремление к вертикальности голени согнутой ноги
не принципиально, не существенно, второстепенно??
Заранее Вас благодарю.
если можно, по конкретному примеру,
из ЙИК-2:
Маричьясана
Скручивание вправо. Сесть на пол, вытянуть левую ногу вперёд, правую согнуть в колене так, чтобы икра и задняя поверхность бедра плотно соприкасались, нога буквально сложена вдвое, пятка её касается одноимённой ягодицы. Затем развернуться вправо и занести левую руку за согнутую в колене и стоящую вертикально правую ногу. Причём её стопа стоит на полу рядом с прямой левой ногой, а не за нею, как это обычно делают, памятуя первые два варианта скручивания. Прямая в локте левая рука слегка отжимает — опять-таки влево — согнутую правую ногу, и кисть этой руки берётся за прямую левую ногу с наружной стороны примерно чуть ниже её колена. При этом согнутая правая нога более или менее вертикальна, не заваливаясь влево, иначе поза теряет смысл.
Т.е. в Маричьясане стремление к вертикальности голени согнутой ноги
не принципиально, не существенно, второстепенно??
Заранее Вас благодарю.
Последний раз редактировалось Двандва 9 сен 2009, 12:05, всего редактировалось 1 раз.