Сутры Патанджали. Тантра.

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

А.Смит писал(а):
В Сутрах наивысшей реализацией считается кайвалья-свобода, временная, как можно догадаться, на время практики.

А если свобода постоянная, то не видали бы мы Сутр.

Поэтому мнение, что Сутры всерьез предлагают сваливать из этого мира, на мой взгляд, ошибочно.
0. Если догадываться и (или) придумывать - это НЕ йога.
1. Нет. Не временная.
2. Видели бы. Видим.
3. Сутра ничего НЕ предлагает.

___________________________________________
Информация из интернета:

На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья. Главу этого рода, короля этой страны звали Шудддодана Гаутама. Его женой была прелестная Махамая.
***
Король Шуддодана проконсультировался у Аситы, известного оракула относительно будущего своего сына. Асита предсказал, что есть два варианта: либо он станет королем, даже императором, либо он станет великим мудрецом и спасителем человечества. Король очень хотел, чтобы его сын стал королем, как и он сам, и поэтому решил оберегать ребенка ото всего, что могло бы привести его к уходу в религиозную жизнь. Так Сидхартха содержался в одном из трех дворцов; его всегда оберегали от столкновения с тем, что обычные люди считают вполне обыденным - он не видел ни старости, ни болезней, ни смерти, а также от тех, кто посвятил себя духовной практике. Сиддхартху окружали здоровье и красота.
***
В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца.
***
Тетя и жена попросили быть принятыми в Сангу, которая изначально была создана для мужчин. Культура того времени ставила женщин гораздо ниже мужчин, и на первый взгляд казалось, что разрешить женщинам вступить в общину означало ослабить ее. Но Будда смягчился и его жена и тетя стали первыми буддистскими монахинями.
***
Из пятисот монахов, несмотря на то, что среди них было много архатов, понять состояние Будды смог только Анурудда. Даже Ананда, достигший способности видеть миры богов, неправильно воспринимал его. Будда несколько раз повторил, что Пробудившийся, если захочет, может пребывать в этом мире более кальпы.
***
Его последними словами были : Все созданное подвержено закону разрушения. Достигайте цели за счет нераспущенности.
____________________________________________________
buddha:
-пробужденный, проснувшийся, бодрствующий, бдительный, настороженный, активный
-(в буддизме) полностью просвещенный человек, который достиг знания совершенной истины и таким образом освобожден от всякого существования и перед своим достижением Нирваны показывает метод получения этого , (особ.) главный Будда настоящего периода
-знание, познания, осведомленность, знакомство, понимание
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

То Voyager

Увлекался раньше плотно шахматами и ГО.
Это просто игры.
Но вариантов в этих играх громадное количество.
Компьютеры пока еще не полностью проситали все возможные варанты для шахмат. Специалисты утверждают, что это будет возможно где-то к 2050 году.
Про ГО пока дат вообще не называют, так как там вариативность гораздо больше чем шахматах.
Причем, игры формализовать научиличь, сделали сильные программы, которые их просчитывают. И здесь данные получают асболютно точные.

В отношении организма, психосоматики, да и жизни вообще, наука обладает гораздо меньшим объемом точных знаний. Но, знаний вполне достаточно, что бы создавать оптимальные условия для функционирования и развития психосоматики.

Нужно соизмерять реальность задач. На данный период всесторонне научно объяснить эффекты йоги не представляется возможным.
via negativa
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Voyager писал(а): Слабым местом сутр с точки зрения практики считаю следующее - формулировка достижения асаны при сосредоточении на бесконечном сродни математическому пределу. Это, в принципе, позволяет утверждать, что йога без ЧВН будет просто несколько ниже по эффективности, что, фактически, и позволяет процветать всяким динамическим направлениям. А вот если был бы найден физиологический механизм порогового усиления регенерации при ЧВН, тогда йога была бы без вариантов...
У Сутры нет слабых мест. Йога всегда без вариантов.
Voyager писал(а): Известны ли сведения о чем то подобном, собственно, и хотел узнать...
Известны. Давно. Это очевидно.
Oleg1976 писал(а): На данный период всесторонне научно объяснить эффекты йоги не представляется возможным.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :lol:
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Хоть кого-то развеселил. :lol:

Voyager, ну вы понимаете, кто вам может тут все объяснить.
Обращяйтесь к знатоку. :lol:
via negativa
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Да я на его опусы давно внимания не обращаю, похоже он уже не выходит из ЧВНа. :)
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Oleg1976 писал(а):Хоть кого-то развеселил. :lol:
Нереализованная тантрическая потребность? :twisted:
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Караван свирепствует. Где-то долго гулял и теперь голоден. Надо его покормить. :D
Андрей, вечером размещу специально для Вас комментарий по любимой Вами шлоке 1-41 из энциклопедии Йога-коша. Шо такое самапатти и пр. :wink:
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Караван свирепствует.
:mrgreen:
:oops:
Шо такое самапатти и пр.
Хорошо. Я буду ждать. :roll: :P
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Вот подумал, подумал.
Миш, Сань...
Попробую ещё раз. Тезисно....
Будда многое понял самостоятельно. Многое пережил. Причем первоначально обратился он к йоге и йогам естественно. Благо их в Индии тогда полно было. И Будда понял суть СОЗНАНИЯ.
Фактически пережил Самадхи. Но это не было Маха-Самадхи.
В Индии подобное называется вторым рождением. Будда стал дваждырождённым. Вот и всё. И тогда он отверг асаны и пустил в общину женщин. И началась эра тотального самообмана. И Вьяса написал комментарии, поставив во главу угла слово СОЗНАНИЕ.
А в 1.2 слова СОЗНАНИЕ - НЕТ.
ИМХО - йога грамотна, когда практикуется асана, пранаяма, самьяма.
Достигается состояние Самадхи (ЙЧВН, собственно момент-ЙОГА).
И так длительное время. И тогда только человек становится (теоретически) способным понять всё остальное. В жизни, в йоге.
Полностью. Целиком.
Не раньше. :roll: :oops:
Тантра - способ жить после йоги.
Не раньше.
Т.Е. при условии, что чел. способен состояние Самадхи регулярно и без усилия вос-про-из-во-дить!
ИМХО.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Итак, из Йога-коши (энциклопедии йоги, перевод с англ. мой).
Самапатти(П 1-41, 42, 2-47, 3-42 (43)), слияние познающей читты с познаваемым объектом. В сутре 1-41 Патанджали использовал слово грахитри для познающей читты, грахана для сознания и грахья для объекта, который осознается сознанием. Из них, согласно Патанджали, грахитри, обозначенное также словом татстха, принимает форму грахьи, обозначенную словом тад, так же как чистый кристалл, помещенный на цветной объект, видится как бы расцвеченным этим объектом. Самапатти есть сущность самадхи в понимании Патанджали. Он описал 4 типа самапатти и назвал их всего лишь четырьмя видами сабиджа-самадхи.
Савитарка-самапатти (П 1-42). Согласно Патанджали, савитарка-самапатти – это самапатти на некоем объекте, который не сукшма, то есть такой, что образ его йогин может вызвать в своем уме, и который усложнен одновременными ассоциациями, называемыми здесь викальпами. В 1-43 Патанджали использует слово смрити для таких одновременных ассоциаций.

Нирвитарка-самапатти (П 1-43), самапатти на грубом объекте (объекте, который не сукшма), не усложняемое одновременными ассоциациями.

Савичара-самапатти (П 1-44). Патанджали называет самапатти на некоем сукшма вишайя, усложненное одновременными ассоциациями, называемых викальпами в 1-42 и смрити в 1-43, савичара-самапатти.

Нирвичара-самапатти (П 1-44), самапатти на сукшма-вишайе, не усложняемое одновременными ассоциациями (викальпами). Одна из четырех форм сабиджа-самадхи.
А вот еще шесть смыслов самадхи:
Самадхи -1 (П 1-20, 46, 51, 2-2, 29, 45, 3-3, 4-1, ГС 1-11, 3-30, 42, 5-82, 7-1, 3, 8, 13, 15, 21, ХП (Хатха Йога Прадипика) 3-121, 4-2-8, 81, 108-109, 111), состояние концентрации, характерной чертой которого является то, что в нем полностью забывается самость (self). Самадхи осуществляется через самапатти, заключающимся в слиянии субъекта сознания с объектом сознания и потому не оставляющем никакого сознания в обычном смысле, поскольку исчезают субъект-объектные отношения. Такое самадхи, как признается в настоящее время, выходит за рамки нормальной психологии.
Патанджали называет самадхи формой дхьяны, в силу единственности содержания сознания в состоянии самадхи.
Для ГС (Гхеранда Самхита) самадхи заключается в отделении манаса от тела и отождествления его с атмой. Это средство завершения садханы, называемое Гхерандой нирлиптам. И поскольку этот автор уравнивает нирлиптам с мукти (ГС 1-11), самадхи (в его понимании) оказывается для йогина средством достижения освобождения. Опять-таки, эти йогины, следующие веданте, часто отождествляют самадхи и раджа-йогу, полагая последнюю вершиной йоги вообще. Поэтому, как считают эти йогины, шамбхави, кхечари и йони-мудра, мурччха и бхрамари пранаямы, а также бхакти суть шесть процессов, имеющие конечным результатом раджа-йогу, или самадхи.
Согласно ХП (Хатха Прадипика) самадхи возникает, когда есть самапатти в нада, или в брахмане, называемом здесь атманом.

Самадхи -2 (П 3-37, 4-28 ), стиль жизни, совершенно не мотивируемый клешами и васанами. Характерной чертой такого состояния, согласно Патанджали, является то, что йогин в нем совершенно не отклоняется от так называемого вивека-кхьяти. Такое состояние Патанджали называет дхарма-мегха-самадхи, поскольку в нем всякая мирская вещь отвергается. (См. дхарма).

Самадхи -3, (НБУ (Нада-бинду-упанишада), 54, ЙЧУ (Йога-чудаманья-упанишада), 113) состояние временной мокши, когда тело становится как бы совершенно мертвым, в то время как человек жив и, как предполагается, созерцает Высший Свет (брахмана).

Самадхи -4 (ШАУ (Шандилья-упанишада) 1-2, 3, ЙТУ (Йога-таттва-упанишада), 107, ВУ (Вараха-упанишад), 75, ХП 4-5, 7), слияние дживатмы (индивидуальное Я) с параматмой. Самадхи этих Упанишад есть сампатти в атме (= параматма) и ничего более. Но это не так для ХП.

Самадхи -5 (ТБУ (Теджа-бинду-упанишада), 1-37, ТСМ (Тришикхи-брахмана-упанишада, мантра-часть), 1-10), отсутствие всех вритти, а не только читта-вритти Патанджали. Это состояние абсолютной пустоты, насколько это касается ума. Тем не менее, согласно философии веданты, это – четана, изначальное духовное сознание, противостоящее ментальной активности, нашему обычному мирскому сознанию.

Самадхи -6 (ДУ (Даршана-упанишада) 10-5, АНУ (Амрита-нада-упанишада), 16), осознание того, что любая вещь, кроме брахмана, иллюзорна.
Это мы тоже обсуждали, так что до кучи:
Дхарма-мегха-самадхи (П 4-29), состояние читты, в котором ничто кроме пуруши никак и никоим образом не воспринимается, не воображается, не помышляется как прочное, достойное, приятное. Ничто кроме собственного Я. Это сарвартха вивека-кхьяти, ведущая прямиком к кайвалье. Для йогина в этом состоянии ничто иное ценности не имеет. Он совершенно не затронут любыми объектами (дхарма) и не замечает их. Между вивекой (= ликвидацией авидьи) и кайвальей лежит интервал дхарма-мегха самадхи.
В этом состоянии йогин живет как бы в сушупти (во сне) – не воспринимая объектов и никак о них не помышляя. Согласно Патанджали, это заключительная стадия йоги, достигаемая после успеха в сампраджнята самадхи.
Ниродха (П 1-2, 12, 51, 3-9), полное прекращение. Читта-вритти-ниродха есть, очевидно, полное прекращение обычных когнитивных функций ума, то есть читта-вритти. Это именно полное прекращение таких вритти, а не частичное угасание, как утверждает Вьяса Бхашья, потому что в сампраджнята-йога место вритти занимает самапатти.. Самапатти четко отличается от читта-вритти, поскольку последние имеют природу субъект-объектного отношения, перестающее быть актуальным при наступлении самапатти.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Надо его покормить.
:mrgreen:

Спасибо Миш! Душа. поёт!
Подборка красивая. И качественная.
Ну так воооооооооооооооооот.....
______________________________________

Kalpa - осуществимый, реальный, выполнимый, возможный,
-надлежащий, подходящий, точный, свойственный, приличный, пригодный, соответствующий, способный, умелый, знающий, компетентный; равный, одинаковый с
-святая заповедь, закон, правило, постановление, обряд, таинство
-способ действия, поступок, практика, применение, осуществление на практике (особ. предписанного Ведами)
San - добывать, выигрывать, получать, достигать, приобретать, овладевать, получить как подарок, обладать, иметь, наслаждаться, пользоваться,
-добывать, получать, приобретать для другого; обеспечивать, доставлять, дарить, давать, распределять, раздавать
-быть успешным, быть предоставленным или выполненным
Tan - звучать, оглашать, греметь, реветь
-простирать(ся), тянуть(ся), протягивать, вытягивать, натягивать, расширять, продолжать, удлинять, распространять, развертывать, раскидывать(ся), расстилать(ся), распространять над (как свет), светить, сиять, простираться к, достигать до
Tra - покровитель, защитник
- защищающий, ограждающий, охраняющий '
- 2 (два)(tri).
Санкальпа – овладеть возможным.
Тантра – Сияющий хранитель. Расширение защиты. Звучание двух.

Смерч (синонимы – торнадо, тромб, мезо-ураган) – это очень сильный вращающийся вихрь с размерами по горизонтали менее 50 км и по вертикали менее 10 км, обладающий ураганными скоростями ветра более 33 м/с. Тайфун – китайское слово, оно переводится как «ветер, который бьет». Ураган – это транслитерированное в русский язык английское слово hurricane .
Смерчи часто образуются на тропосферных фронтах – границах раздела в нижнем 10-километровом слое атмосферы, которые отделяют воздушные массы с различными скоростями ветра, температурой и влажностью воздуха. В области холодного фронта (холодный воздух натекает на теплый) атмосфера особенно неустойчива и формирует в материнском облаке смерча и ниже него множество быстро вращающихся турбулентных вихрей.
Давление воздуха в циклонах понижено, но в смерчах падение давления может быть очень сильным, до 666 мбар при нормальном атмосферном давлении 1013,25 мбар. Масса воздуха в торнадо вращается вокруг общего центра глаза бури», где наблюдается затишье) и средняя скорость ветра может достигать 200 м/c , вызывая катастрофические разрушения, часто с человеческими жертвами. Внутри торнадо есть более мелкие турбулентные вихри, которые вращаются со скоростью, превышающей скорость звука (320 м/с). С гиперзвуковыми турбулентными вихрями связаны самые злые и жестокие проделки смерчей и торнадо, которые разрывают людей и животных на части или сдирают с них кожу и шкуру. Пониженное давление внутри смерчей и торнадо создает «эффект насоса», т.е. втягивания окружающего воздуха, воды, пыли и предметов, людей и животных внутрь тромба. Этот же эффект приводит к подъему и взрыву домов, попадающих в депрессионную воронку.
Смерчи часто возникают группами по два, три, а иногда и более мезо-циклонов.
Хотя многие качественные свойства смерчей к настоящему времени поняты, точная научная теория, позволяющая путем математических расчетов прогнозировать их характеристики, еще в полной мере не создана. Трудности обусловлены прежде всего отсутствием данных измерений физических величин внутри торнадо (средней скорости и направления ветра, давления и плотности воздуха, влажности, скорости и размеров восходящих и нисходящих потоков, температуры, размеров и скорости вращения турбулентных вихрей, их ориентации в пространстве, моментов инерции, моментов импульса и других характеристик движения в зависимости от пространственных координат и времени). В распоряжении ученых есть результаты фото и киносъемок, словесные описания очевидцев и следы деятельности торнадо, а также результаты радиолокационных наблюдений, но этого недостаточно. Торнадо либо обходит площадки с измерительными приборами, либо ломает и уносит аппаратуру с собой. Другая трудность состоит в том, что движение воздуха внутри торнадо существенно турбулентно. Математическое описание и расчет турбулентного хаоса – это сложнейшая и до сих пор в полной мере еще не решенная задача физики. Дифференциальные уравнения, описывающие мезо-метеорологические процессы, – нелинейные и, в отличие от линейных уравнений, имеют не одно, а много решений, из которых нужно выбрать физически значимое. Только к концу 20 в. ученые получили в свое распоряжение компьютеры, позволяющие решать задачи мезо-метеорологии, но и их памяти и быстродействия часто не хватает.
Источником энергии, питающим торнадо являются сильно вращающиеся турбулентные вихри, присутствующие в первоначальном турбулентном потоке.
Сильные электромагнитные поля в торнадо-образующих облаках могут служить и для дистанционного отслеживания пути движения смерчей. Способы борьбы с торнадо в настоящее время находятся в стадии изучения.
____________________________
Это я к чему? :roll:
Это я пока о Вритти

СМЕРЧИ И ТОРНАДО не существуют сами по себе. Это явления природы. Окружающей среды:
В больших синоптических циклонах средних широт ветер достигает штормовой скорости.
Смерчи часто образуются на тропосферных фронтах – границах раздела в нижнем 10-километровом слое атмосферы, которые отделяют воздушные массы с различными скоростями ветра, температурой и влажностью воздуха.
Известны случаи возникновения небольших смерчей в ясную погоду при отсутствии облаков над перегретой поверхностью пустыни или океана. Они могут быть совершенно прозрачными и лишь нижняя часть, запыленная песком или водой, делает их видимыми.
Наблюдаются смерчи и на других планетах Солнечной системы.
Вероятно, смерчи на Венере возникают в зоне границы, отделяющей темную холодную сторону очень медленно вращающейся планеты от освещенной и нагретой Солнцем стороны.
Планета. Атмосфера. Океан. Солнце.
Земля. Воздух. Вода. Огонь.

Ну и напоследок, попытаюсь свести всё воедино... :oops: :oops:
Всё, что будет написано ниже - ИМХО.
Сутра - это о йоге. Не о практиках буддистов. А йога - это просто единство. Единение. И не важно на данный момент, какие и у кого рождаются ассоциации. 1.2 можно соотносить и с психикой и соматикой и природными явлениями. Эта шлока описывает (на мой взгляд) универсальный принцип.
Всё, что требуется от садхаки в самом начале - это качественно практиковать, не придумывая и дойти до (хотя бы) начальной стадии ЧВН, Самадхи, 1-41. Позволить реализоваться:
I-15. Бесстрастие есть состояние полного преодоления у того, кто свободен от влечения к чувственным объектам и [даже] целям, освященным традицией.
I-29. [Благодаря санъяме] на пупочной чакре [появляется] знание строения тела.

На мой взгляд, для понимания Сутры на первых порах достаточно знать, что:
bhAvanam - порождающий бытие, производящий, выполняющий, совершающий, осуществляющий, выпускающий, дающий, создающий, акт создания или осуществления
Существует незримый, неощутимый механизм, который порождает существование.
prakrti - созданная или размещенная прежде или в начале ', первоначальная или естественная форма или состояние чего-л., первоначальная или первичная сущность, основной (причинный, подлинный, первоначальный) источник, начало, первопричина, исток
Существование тела. Первопричины, для личности, я, абстрактного мышления.
IzvaraH - хозяин, господин, мастер, владыка, повелитель годный, компетентный, квалифицированный, умелый, способный делать
Если бы не абстрактное мышление, все реакции человека были бы адекватно сопоставлены с реальными раздражителями. Такая личность была бы лишена аффектов. Ложных представлений, реакций.
puruSa - человек, личность, особа, субъект, внешность, облик
Т.Е. того, что возникает у человека в процессе взросления, обучения, воспитания. Жизни в социуме.
_____________________________________________
Научившись наблюдать свой внутренний мир реальный, без аффектов, беспристрастно, человек способен самостоятельно двигаться дальше.

mula – корень, основание, база, основа, причина, происхождение, начало, точка
dhara - отправления, источник, происхождение, истоки
несущий, рождающий, порождающий, поддерживающий, помогающий

Муладхара. Нижний отдел позвоночника. Начало спинного мозга. Где-то там, каким-то образом возникают бесконечно повторяющиеся реакции человека на окружающий мир. Базовые аспекты.
Реакции на огонь (тепло-холодно).
На воду (избыток-отсутствие).
Воздух (свежо-душно).
Землю (опора, нора, питание).
ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ в помещении должно быть комфортно.
Тепло. Сухо. Тихо. Всё в меру.
УВИДЕТЬ эти потребности. РЕАЛИЗОВАТЬ, а НЕ придумать.
В ЭТОМ искусство РЕАЛЬНОГО.
_____________________________________
Ну вот как-то так. ИМХО.
Последний раз редактировалось Караван / Andreyk 28 авг 2009, 08:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Караван, от Вашей обстоятельности скоро пойду топиться в Москва-реке... :cry:
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Лавры Церетели не дают Андрюхе покоя... :wink:
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Если бы не абстрактное мышление, все реакции человека были бы адекватно сопоставлены с реальными раздражителями. Такая личность была бы лишена аффектов. Ложных представлений, реакций.
Да ведь это не так.
I know ... yoga?
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Виктор писал(а):Караван, от Вашей обстоятельности скоро пойду топиться в Москва-реке... :cry:
Там вода грязная.
Ладно. Не буду больше. :mrgreen:
Лавры Церетели не дают Андрюхе покоя...
Гы. Миш, яж говорю, ПРИДУМЫВАТЬ НЕ нужно. :wink:
Да ведь это не так.
Lobster, очень может быть...
Удачной практики!
Всем. :D
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Виктор писал(а):пойду топиться в Москва-реке... :cry:
Сергеич, ты ещё не ущёль? :roll: :?

Я с тобой...
Можно? :roll: :oops:
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

А.Смит писал(а):Итак, из Йога-коши (энциклопедии йоги, перевод с англ. мой).
Самапатти(П 1-41, 42, 2-47, 3-42 (43)), слияние познающей читты с познаваемым объектом. В сутре 1-41 Патанджали использовал слово грахитри для познающей читты, грахана для сознания и грахья для объекта, который осознается сознанием. Из них, согласно Патанджали, грахитри, обозначенное также словом татстха, принимает форму грахьи, обозначенную словом тад, так же как чистый кристалл, помещенный на цветной объект, видится как бы расцвеченным этим объектом. Самапатти есть сущность самадхи в понимании Патанджали. Он описал 4 типа самапатти и назвал их всего лишь четырьмя видами сабиджа-самадхи.
Савитарка-самапатти (П 1-42). Согласно Патанджали, савитарка-самапатти – это самапатти на некоем объекте, который не сукшма, то есть такой, что образ его йогин может вызвать в своем уме, и который усложнен одновременными ассоциациями, называемыми здесь викальпами. В 1-43 Патанджали использует слово смрити для таких одновременных ассоциаций.
Нирвитарка-самапатти (П 1-43), самапатти на грубом объекте (объекте, который не сукшма), не усложняемое одновременными ассоциациями.
Савичара-самапатти (П 1-44). Патанджали называет самапатти на некоем сукшма вишайя, усложненное одновременными ассоциациями, называемых викальпами в 1-42 и смрити в 1-43, савичара-самапатти.
Нирвичара-самапатти (П 1-44), самапатти на сукшма-вишайе, не усложняемое одновременными ассоциациями (викальпами). Одна из четырех форм сабиджа-самадхи.
... в сампраджнята-йога место вритти занимает самапатти.. Самапатти четко отличается от читта-вритти, поскольку последние имеют природу субъект-объектного отношения, перестающее быть актуальным при наступлении самапатти.
О самапатти еще раз. Понятие в технике ЧВН ключевое.
Выше сказано, что в качественной практике место читта-вритти занимает самапатти (все идет само собой). При этом происходит "слияние познающей читты с познаваемым объектом" (слияние - merge).
Так вот, хочу уточнить, что читта в состоянии самапатти становится минимально активной (савитарка и савичара - имеют место вялые ассоциации) или полностью пассивной (нирвитарка и нирвичара - ассоциаций нет, "только объект сияет"). За счет этого объект отражается в читте почти как есть (в савитарка и савичара) или целиком как он есть в "чистом восприятии", которое как ни странно возможно в практике ЧВН, йоги.
Поэтому вместо термина "слияние" на мой взгляд адекватнее говорить об "отражении". Кристалл, упоминаемый в 1-41, не сливается с цветом объекта, а лишь отражает, передает его своими кристальными средствами.
Лин
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 22 авг 2003, 23:55

Сутры Патанджали. Тантра

Сообщение Лин »

По поводу кристалла вспомнилось:
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя.
(Толстой Л.Н.)
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Миша, может кристалл приобретает цвет объекта? И таким образом с ним идентифицируется, т.е. - перестает отличаться...
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Согласен, Виктор, Сергеевич, можно и так сказать. Главное, я хотел подчеркнуть, что читта при самапатти становится максимально ПАССИВНОЙ, в Йога-коше этот принципиальный момент на мой взгляд не акцентируется.
Ответить