Сутры Патанджали. Подсознание.

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сутры Патанджали. Подсознание.

Сообщение А.Смит »

Уже говорилось, что чистая медитация (ЧВН и только) невозможна по той причине, что кроме головы у человека имеется подвижное по сути и весьма требовательное тело. А кроме сознания (идеальный аналог головы) имеется подсознание-психика (идеальный аналог остального тела). Граница между телом и психикой довольно условная. В силу такой ситуации для деятельного тела и психики необходима крия-йога (йога действия) (шлока 2-1), подстраивающая фундамент под практику ЧВН (самадхи).

Согласно Патанджали, тело-психика крепятся к «ткани жизни» некими базовыми характеристиками, выразительно названными клешами («клещами»). Это страх смерти (абхинивеша) (или вечное (!) желание тела жить), неведение-авидья (порождающее интерес, любопытство), влечение (рага = «раж»), отвращение (двеша), плюс базовая контрактура сознания – чувство Я (асмита), о котором мы уже немало говорили.

Традиционно считается, что практика йоги призвана вычистить подсознание так, что все эти «базовые аффекты» удаляются навсегда. Но так ли это? Что тогда останется от человека? И согласуется ли это с практикой?

В реальности, пока человек жив, клеши навсегда не выключаются. Отчасти это подтверждается определением сампраджята самадхи (сампраджнята = «сам себе мудрец»). Шлока 1-17: «Восприятие, размышление, радость, форма Я – [гармонично] увязаны в сампраджнята». Нормальное состояние в общем-то всем довольного человека (одна из добродетель ниямы, называемая «сантоша»).
Полное и вечное выключение клеш – это асимптотическое пожелание идеалистов. Другое дело, что клеши: 1) временно выключаются на время качественной практики, и 2) истончаются по мере регулярной практики, избавляясь от наворотов, созданных реакциями сознания в течение жизни * (см. примечание).

В состоянии дхьяна (медитации) клеши временно преодолеваются (шлока 2-11): «Дхьяной преодолеваются эти вритти». Добавим (шлока 2-10): «… до тончайших оттенков». То есть, их во время медитативной практики (асан, пранаямы) нет вообще, и любой практикующий ЧВН это подтвердит. Нет ни страха, ни влечений-ража, ни отвращения, ни авидьи (потому что все движения читты видны господину ее, Пуруше (4-18)). А Я-асмита «ментально расслабилось» и уступило место созерцательному аспекту, Пуруше.

Но как живут эти клеши, эти корни нашей психики в обычное время, вне практики?
Согласно Патанджали психика не статична, она динамична. Во-первых, клеши-корни, находясь в некоем карма-хранилище (психическом «пространстве») обязательно проявляются в человеке некоторым образом, очевидным либо для него самого, либо для других (шлока 2-12, перефраз). Отсюда – по акцентированности тех или иных клеш – наблюдаемое разнообразие характеров. Акцентируются же клеши (в своих амплитудах) врожденно: эти корни своим созреванием [обуславливают] тип рождения, продолжительность жизни и жизненный опыт (шлока 2-13). Тут можно либо принять гипотезу перевоплощений, либо считать причиной характера генетический материал. Кому как нравится, досконально проверить нельзя. В течение жизни амплитуды и акцентированность клеш в общей психической структуре может меняться (2-14): эти плоды радостей и горя добродетелям и порокам причина.

Кроме клеш в карма-хранилище имеются самскары (впечатления – условно пассивные элемент) и васаны (склонности, привычки – условно активные элементы). Они концентрируются группами вокруг клеш, создавая ту психическую среду, которую, собственно, желательно почистить с помощью практики (утончить клеши, расчистить место для их более точной и непосредственной динамики).
Пять клеш и их сочетания в различной взаимоподчиненности дают весьма богатую модель психики: Я-центр, устремленность интересов (целеполагание), рули-навигаторы влечения и отталкивания (целедостижение), предохранитель инстинкта выживания.

В качестве примера наворота на базовых естественных клешах упомяну яростную защиту нашего любимого Я при нападках и оскорблениях. Зачем нужно Я? В качестве координатора впечатлений и центра принятия решений. Нуждается ли оно в какой-либо защите? Положа руку на сердце, нет. Тем не менее, не дай бог его задеть…
Итак, три перечисленные шлоки 2-12 – 2-14 дают описание динамики клеш. Очевидно, когда они в активном состоянии, не особо попрактикуешь. Можно ли с этим что-то делать во время занятий йоги, как-то "приручить зверя"? Вот рекомендации Патанджали:

Во-первых, не привязываться к «приятным» моментам практики, не нажимать тот или иной найденный центр удовольствий (шлока 2-15).
Во-вторых, избегать в зародыше любых неприятных ощущений (шлока 2-16).
В-третьих, не увлекаться возникающими впечатлениями, не выключаться из созерцания (шлока 2-17).

В определенном смысле всё это повторы принципов 1-й главы. При их выполнии внешний мир для практика временно выключается (2-22): для достигших цели - прекращение этого [воспринимаемого мира], хотя это не так для остальных. В процессе такой практики (по мере расслабления обоих видов) элементы психики (дхармы) «разрыхляются», переходят в менее плотное (более «мягкое») состояние дхарма-мегха, причем ненужные системе элементы всплывают и сбрасываются.

Необходимо подчеркнуть, что сбрасываются именно навороты, освобождая эффективнейший в обычной жизни механизм клеш от ненужной ржавчины.

В обычном состоянии неуемная авидья (неведение) вновь и вновь порождает жадный интерес (2-24), давая соединенность (2-23) с элементами внешней жизни и забрасывая в топку психического пространства новый материал. В процессе практики эта руда перерабатывается, оставляя золото ресурса, прочного основания, мудрости (ритамбхары) и различающего осознания (вивека кхьятех). Опять же снова и снова во время занятий йогой соединенность с миром разрушается и зрящий (временно) парит в полной свободе (2-25).

Если механизм клеш утончается, он более эффективно действует в обычной жизни. Йога начинает в нее просачиваться, и все чаще возникает четкое ощущение, что тебе нужно, а что нет (2-26, перефраз): непрерывное различающее осознание – вот метод прекращения страданий, то есть лишнего трения «об жизнь».
И вот для удержания накапливаемого ресурса и мудрости в непростой динамике жизни предлагается вдобавок к самадхи (покою) культивировать еще семь дисциплин, или граней йоги. Шлока 2-27: для этого семь [плюс] финальная ступени познаются в совершенстве.

Благодаря регулярной практике этих семи становится легче жить и легче практиковать ЧВН (2-28): йоги/ступеней/регулярная практика / нечистое/устраняет / мудрости/свет/пока [не воссияет]/ различающим/осознанием.

==========================================

Примечание:
* Хорошие примеры таких наворотов приведены в
http://zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p/7kataklizm.shtml
("эти радостей-горя плоды - добродетелям-порокам причина...")

============================

Все темы о Сутрах:
Об Ишваре и ОМ
Несколько замечаний о Я, Наблюдателе и свободе
Восприятие в обычном и измененном сознании
Практика йоги по Патанджали. Помехи
О насущности покоя
Последствия регулярной практики
Самадхи "облако дхарм"
Конструктивное понимание самадхи
Оттенки покоя
Логическая структура
Альфа и Омега
Некоторые грамматические изыскания
Подсознание
Подстрочный перевод сутр с санскрита
Последний раз редактировалось А.Смит 2 авг 2009, 18:08, всего редактировалось 1 раз.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Сутры Патанджали. Подсознание.

Сообщение Oleg L »

А.Смит писал(а):В процессе такой практики (по мере расслабления обоих видов) элементы психики (дхармы) «разрыхляются», переходят в менее плотное (более «мягкое») состояние дхарма-мегха, причем ненужные системе элементы всплывают и сбрасываются.

Необходимо подчеркнуть, что сбрасываются именно навороты, освобождая эффективнейший в обычной жизни механизм клеш от ненужной ржавчины.
Об этом упоминают на форуме многие практикующие.
Уходят лишние желания, цели, навороты по жизни (привычки, стереотипы...).

Здесь такой эффект - сколько в нас целей от нас, а сколько вложено социумом? И как это соотносится друг с другом?
В процессе практики йоги психика как бы ближе становится к природе человека, а лишнее вложенное социумом (делать как все, к чему-то стремиться - именно к этому а не тому) - отпадает.
Человек начинает соотвествовать своей природе.
Как то так.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Выправляется (восстанавливается, насколько это возможно) в психосоматике то, что деформировано в процессе взаимодействия с социумом. Человек становится равен себе, аутентичен тому, какой он стал бы от природы БЕЗ этих деформаций. И тогда все становится другим: всоприятие, размышление, умозаключение, действие, судьба...
Начать все сначала, ясное дело, нельзя, допущенные ошибки и последствия катастроф тела и сознания (если таковые были) не все возможно исправить, но, по крайней мере, человек перестает ошибаться дальше...
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Санянанда »

Выправляется (восстанавливается, насколько это возможно) в психосоматике то, что деформировано в процессе взаимодействия с социумом. Человек становится равен себе, аутентичен тому, какой он стал бы от природы БЕЗ этих деформаций.
А вот интересно... :roll: кто как считает: человеческая личность - это "деформации" в процессе взаимодействия с социумом или то самое аутентичное, "от природы" и "себе", которому кто-то хочет быть равен?

Oleg1976
В процессе практики йоги психика как бы ближе становится к природе человека, а лишнее вложенное социумом (делать как все, к чему-то стремиться - именно к этому а не тому) - отпадает.
Человек начинает соотвествовать своей природе.
А что это за природа? Природа человека без социума?
Я имею ввиду существет ли она?
Вот Амилу и Камилу вырастили волки - одна природа, о какой природе речь в фразе "человек начинает соответствовать своей природе"? Или есть "лишнее" вложенное социумом, а есть "не лишнее"? Поясни, пожулуйста... :roll: очень интересно.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Прошу пардону, но по-моему я и так сказал - яснее некуда...
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Социум выбрасывать ни к чему, он с человеком - братья навек. Как и деньги - великий регулятор.
Социум - лучший учитель и т.д. Тренажер.

Есть ведь в социуме здравая часть? есть, да еще какая. И эффективность колоссальная. И есть масса глупостей, вызванных в спешке наворотами, деформациями клеш, неэкологическим подходом к жизни.

Судьба йога (его карма, линия жизни) со временем становится все более и более отличной от случайной судьбы не-йога, "активиста броуновского движения". Все более соответствующей истинным потребностям окружения и его собственным проектам. Ну и ответственность, прописанная в 4 главе, то же будь здоров.

ИМХО.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Санянанда писал(а): А что это за природа? Природа человека без социума?
Я имею ввиду существет ли она?
Вот Амилу и Камилу вырастили волки - одна природа, о какой природе речь в фразе "человек начинает соответствовать своей природе"? Или есть "лишнее" вложенное социумом, а есть "не лишнее"? Поясни, пожулуйста... :roll: очень интересно.
Саня, ну я думаю на самом деле ты все понял, а делаешь только вид.
Часто человеку с детства прививают какие то цели, стереотипы и т.п. которые не соотвествуют его способностям, темпераменту, личным устремлениям, как бы "ломают" в соотвествии с каким то оторванным от его природных данных надо... И человек следуя такому пути перегорает, не справляется, ну не хватает ему ресурсов. И это один из случаев. (Так же влияние в подростковой среде окружающих тебя друзей - пьянки..., влияние коллег на работе... да мало ли что еще, что мы не осознаем).
Так что с социумом не так все просто.
Кстати, заметил, что йога делает человека более устойчивым к влиянию других людей. ВСБ даже приводил пример какого то паренька, которым привыкли в семье командовать, а он просто со временем и практикой вдруг нашел в себе силу быть собой, со своей точкой зрения...

Как бы желательны замечания по существу, а не просто ради "теоретичекой" полемики. А то похоже просто на зацепки.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Да, и взмолились к этому пареньку домашние: слушай, ты только йогой не занимайся, а мы тебе машину купим. :D
Чистая правда!
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

:lol:
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Мысли вслух о сознании, подсознании, личности.

Сообщение Санянанда »

Есть ведь в социуме здравая часть? есть, да еще какая.
ТОЛЬКО в нём и есть.

Конформист, неосознанный, ведомый толпой – едва ли личность. Но есть ли личность вне социума? Что же такое личность? Кого называют «личностью»? Как правило, человека явно выдающегося, т.е. по многим параметрам от социума не зависящего(ибо он "сверх" в этих областях), но ценимого социумом.

В какой-то момент человек открывает(или вообще никогда не открывает) возможность формировать свою личность – это значит меняться не согласно бессознательной программе, заложенной в него социумом, а руководствуется мыслями(логикой) и ощущениями, которые он чувствует и думает (а не только принимает как установку от человеческого роя). Он может следовать ожиданиям других людей, но в любой момент может поступить по-своему.

Вот он: я-сознание, сверхчеловек, который «в миру, но не от мира» - не отшельник, но может прокидывать чужие манипуляции, а по факту ломать картинным мира других людей(рушить их ожидания относительно себя).

Но что значит по-своему? Я-сознание по прежнему действует из ценностей личности(просто теперь осознанных или даже сознательно выбранных или сформированных) и ценности эти созданы опять же социумом(я-сознание просто выбирает в какие социальные ценности больше вкладываться). Нет личности вне социума, нет и я: сознание – функция личности. Змея укусила себя за хвост.

И тут я вижу только две дороги: перестать быть личностью – выбрать состояние йоги как жизнь – это полный уход из социума как следствие (в ЧВН нет ни желаний, ни целей, ни смыслов, ни вашей личности(«клеши» устранены) – только «чистое сияние вечного разума»); второе – стать более совершенным игроком в социуме (мастером игры) – использовать йогу как инструмент по починке или отработке более экологичной игры (чтобы не сильно топтать головы по которым вы идёте(а то, видимо, совесть мучать начинает – крепкое табу заложенное в вас социумом) в ходе социальных игр – социальные игры всегда конкурентные).

Что выбираете вы? Играть или не играть? Быть или не быть? Выбор не богат. ИМХО выбора даже нет. Вы либо в игре, либо вас просто не существует (а есть тело с разбитой\стёртой я-концепцией – то, что я называю «медитирующий овощ»).

Это сообщество(realyoga) делает что-то неопределённое: признаёт, что отрыв от социума – скорее дурость, но в социум тоже не рвётся: мир там во многом требует «грызни за материальные блага» в своих социальных играх(пиара, рекламы, интриг и т.п. – всего от чего бежали святые Отцы и йоги вместе с ними – беглецы, искатели вечного покоя, саттвичности и беспричинной радости). Какое-то сидение на двух стульях – там чуть-чуть, там чуть-чуть – но ни туда, ни сюда полностью.

Такая неопределённость (в выборе: религия «освобождения души»(фактически прижизненной смерти личности) или успешная социальная игра) – этот негласный отказ делать выбор на мой взгляд приводит к разновидности спячки: по старому доброму принципу у-вэй, такой человек по прежнему болтается как цветок в проруби, просто теперь получает удовольствие и болтается саттвично.

И возврат к спячке происходит именно в месте, где делается суждение: система сама решит, какие «клеши» лишние – это обычное делегирование исхода событий подсознанию, чем и занимается большинство населения планеты Земля. Йога же в таком случае делает просто болтанку по жизни саттвично переживаемой, а то и с удовольствием сантошей(по факту просто показание приборов «все системы в норме», классический йог похож тут на пилота, севшего в реактивный самолёт, убедившегося, что «все системы в норме» и выбросившего тут же все карты, отказываясь от полёта). У древних йогов такого выбора не было – они выбирали религиозный уход ото всего – мэйнстрим того времени и той окрестности – уйти, не страдать и т.п. К чему привели «пилоты», отказавшиеся от своих целей можно видеть – уровень жизни Индии и «экономически развитых стран».

«Нужно носить в себе ещё и хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду» Ницше про раджас что ли…

P.S.
И волнения родителей о новоиспечёном йоге вполен оправданы, они видят, что "мастером игры" он ещё явно не стал, а вот шаги в сторону ухода делает... "прям сектант какой-та" 8O и т.п.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Саня

Все красиво, но представление о йоге, которую здесь практикуют ну явно не соотвествует действительности.

Многие занимающиеся весьма успешны в обществе, и делают дела, занимают посты, творят произведения - которые может и не доступны будт никогда именно тебе по жизни. Понимаешь? И тут еще вопрос - кто овощ?

Откуда столько негатива? Прет какая то внутренняя неудовлетворенность. Смею заметить, тут дело не в этом форуме, не в йоге, а в тебе самом.

Есть вполне проглядываемая аберрация, искажение. А почему? Ответ в себе ищи.

"уровень жизни Индии и «экономически развитых стран»" - ты никогда не задумывался, сколько цивилизаций пережили Индия и Китай? Начиная еще с древнего Египта и Мессопотамии.

"И волнения родителей о новоиспечёном йоге вполен оправданы, они видят, что "мастером игры" он ещё явно не стал, а вот шаги в сторону ухода делает... "прям сектант какой-та" и т.п." - Там он был затюкан в семье. Впрочем, ВСБ бы лучше рассказал, если есть смысл конечно.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мысли вслух о сознании, подсознании, личности.

Сообщение Караван / Andreyk »

Санянанда писал(а): Вот он: я-сознание, сверхчеловек, который «в миру, но не от мира» - не отшельник, но может прокидывать чужие манипуляции, а по факту ломать картинным мира других людей(рушить их ожидания относительно себя).
Саня Санянанда, на мой взгляд всё, что написано в данном конкретном случае не относится к темам практики в русле Сутры. Больше к области морали (если за уши чуть потянуть, то к этике йоги).
У каждого человека есть ключевая доминанта.
У йога (видимо) она выше телесных, денежных и прочих прокидываний. Хотя что мы об этом знаем? Доподлинно?
ИМХО.
Личность формируется дважды. Сначала после рождения, затем после обретения совершеннолетия. Веды, Сутра и проч. описали третий случай.
Чисто практически, достаточно внимательно изучить биографии Свами Шивананды и Свами Сатьянанды. Это люди неординарные, успели и в социуме преуспеть и в йоге. В биографиях ОЧЕНЬ много ответов. Деньги - это доминанта самая ПОЗДНЯЯ у человечества. Она же самая разрушительная.
ИМХО.
Там он был затюкан в семье. Впрочем, ВСБ бы лучше рассказал, если есть смысл конечно.
Лично я это И ТАК знаю.
Pike
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:39
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Pike »

Сразу вспоминается анекдот про негра, лежащего под бананом и большого белого человека, который упрекал негра, что же ты лежишь, собери бананы и неси их на рынок…. Ну, дальше все знают. Если уже вспомнил Ницше, то будь честен с собою до конца, для чего все эти движения в социуме делаются человеком, какой прок от этого человеку. Я думаю, ты ответ знаешь. Тут такими клещами человек прикреплен к жизни, не оторвешь. Так у меня тоже есть эти желания, потребность к деланию и я их реализовываю, но скоро они будут постепенно отмирать вместе с разрушением моего тела.
Вот опять здесь твое сообщение перекликается с вопросом преподавать йогу для больных или здоровых. Для чего придумана йога, подо что заточен этот инструмент - йога. Пока для меня ответ такой: для устранения страдания имеющегося и предотвращения возможного (потенциального). Т.е. у больного страдание уже есть и оно должно быть устранено, у пока здорового оно тоже неизбежно и необходимо предотвратить его появления. Похоже на аналог буддизма, только методы немного другие.
Хотя конечно у них пальм много им легче, не то, что у нас, у северных людей. :roll:
Ну, вообще-то хорошо пишешь, мне понравилось.
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Санянанда »

Oleg1976
Олег, не наделяйте чужие тексты своими эмоциями.

Караван
на мой взгляд всё, что написано в данном конкретном случае не относится к темам практики в русле Сутры
Конкретно обсуждается вот это место:
В процессе такой практики (по мере расслабления обоих видов) элементы психики (дхармы) «разрыхляются», переходят в менее плотное (более «мягкое») состояние дхарма-мегха, причем ненужные системе элементы всплывают и сбрасываются.

Необходимо подчеркнуть, что сбрасываются именно навороты, освобождая эффективнейший в обычной жизни механизм клеш от ненужной ржавчины.
и
Выправляется (восстанавливается, насколько это возможно) в психосоматике то, что деформировано в процессе взаимодействия с социумом. Человек становится равен себе, аутентичен тому, какой он стал бы от природы БЕЗ этих деформаций.
А именно, кто решает что вам(и кто вы? :lol: ) нужно\не_нужно, что ржавчина\не_ржавчина, доколе вы будете делегировать свою жизнь подсознанию(а с какого момента из наблюдателя сознание переростает в волю и осознанное формирование личности) и что за чёрт "вы-аутентичный", "равный самому себе" (кто этот "сам"? и кто это решает\выбирает?).

P.S.
Свою мысль изложил, можно обсуждать что-то иное, не возражаю.
Думаю, понятно, что это не свод законов, а конкретно мои размышления и интерес на обозначенное выше.

P.P.S.
Ну, и если кто не понял...
Зачем нужно Я? В качестве координатора впечатлений и центра принятия решений. Нуждается ли оно в какой-либо защите? Положа руку на сердце, нет.
Мой ответ, положа руку на сердце: конечно, да.
Нет я-концепции - нет вас. Я-концепции можно уничтожать и изменять, вопрос только, кто этим занимается - ваше сознание или чьё-то.
Последний раз редактировалось Санянанда 3 авг 2009, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Санянанда писал(а): Ну, и если кто не понял...
Зачем нужно Я? В качестве координатора впечатлений и центра принятия решений. Нуждается ли оно в какой-либо защите? Положа руку на сердце, нет.
Мой ответ, положа руку на сердце: конечно, да.
Нет я-концепции - нет вас. Я-концепции можно уничтожать и изменять, вопрос только, кто этим занимается - ваше сознание или чьё-то.
А зачем из контекста вырываешь кусок, подгоняешь под свои смыслы?

Оригинал:
"В качестве примера наворота на базовых естественных клешах упомяну яростную защиту нашего любимого Я при нападках и оскорблениях. Зачем нужно Я? В качестве координатора впечатлений и центра принятия решений. Нуждается ли оно в какой-либо защите? Положа руку на сердце, нет. Тем не менее, не дай бог его задеть…"

Здесь речь идет о том, что даже если человек сто раз не прав, он будет с пеной у рта доказывать свою правоту. Причем здесь Я концепция? Саня, про что ты говоришь вообще. Тебе про Емелю, а ты про Ерему. Речь шла не про то, нужно ли Я и твоя любимая Я-концепция, а про неадекватную реакцию по защите своего Я, его правоты. Разве непонятна разница?

Поэтому я и говорю про искажение - натуральное кривое зеркало, тут читаем, а здесь нет. Почему?
Санянанда писал(а): Это сообщество(realyoga) делает что-то неопределённое: признаёт, что отрыв от социума – скорее дурость, но в социум тоже не рвётся: мир там во многом требует «грызни за материальные блага» в своих социальных играх(пиара, рекламы, интриг и т.п. – всего от чего бежали святые Отцы и йоги вместе с ними – беглецы, искатели вечного покоя, саттвичности и беспричинной радости). Какое-то сидение на двух стульях – там чуть-чуть, там чуть-чуть – но ни туда, ни сюда полностью.
А это как понимать? Это же твое представление о каком то там сообществе реалйогов. ЙИК ты читал? Там четко говорено (и много раз здесь повторено) сделал йогу - живешь активной жизнью, про йогу забыл; делаешь йогу - отключился от мира; чередование состояний которые друг друга дополняют. А ты опять же - занимаешся искажением.

Хотя, это твое мнение. Только другим нечего мозги пудрить.
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Санянанда »

Oleg1976
Кусок самодостаточен, вырывания из контекста нет. Есть мнение Смита, есть мой комментарий\обратная_связь(не за тем ли Смит пишет публично созревающие у него мысли?). Тема не про ЙИК и не только для вас, Олег, лично. Не надо за всех: пудрить\не_пудрить - оставьте уж это решать каждому самостоятельно.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Замечу повторно, вы искажаете смысл сказанного Смитом.
Не приводя полный текст.
А это уже не обсуждение.

Хотелось бы услышать мнение Смита по этому вопросу.
Санянанда
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Санянанда »

Oleg1976
Повторно замечу, Олег...
Если у вас есть свои мысли по какой-либо теме - высказывайте их. Вам не обязательно защищать кого-то, поверьте.
У меня нет целей переубеждать кого-либо - я говорю свои мысли.
Если это будет полезно\интересно кому-то(а такие есть) - хорошо, нет - это полезно хотя бы мне, я сознаю\анализирую свои сегодняшние мнения.
Хотелось бы услышать мнение Смита по этому вопросу.
Пусть поставят тебе оценку, да? :lol:
Покажут: этот думает правильно, а этот - неправильно. :lol:
Браво.
Да, я пишу именно об этом.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Оценка здесь не причем.
Вопрос - есть ли искажение?
Какова была мысль автора, и потом твоя интерпретация.

Зачем делишь все на черное и белое?
Если соотвествует природе человека, почему обязательно в противопоставлении социуму?
Почему считаешь, что практикующие классическую йогу "сидят на двух" стульях? :lol:
По мне так, это может и оригинально звучит - но бред полный. Ты на кого там ориентируешся то? Кто примеры, с кого мнения свои составил: которые ни там и ни там?
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Йога дает ресурс, "деньги", силы, а уж как вы их тратите, ваше дело.
Йога не охватывает все методы совершенствования, она дает прочный фундамент, на котором можно строить сколь угодно красивый дом. Основание в любом случае прочно, вперед.
Искусность в обращении с материалом жизни может возникнуть только в процессе тесного общения с этим материалом. Точно так же как в йоге вы имеете дело с материалом "самого себя". Здесь и игровые навыки, и волевые стержни. Нет трения о жизнь, значит процесс приложения силы пойдет внутрь, сознание создаст или откроет другие миры. Вот сидят телом по пещерам и бродят сознанием по космосу. Но это стремно и цена вопроса - "крыша дома".
Йога дает а) ресурс, силу б) "паузу для переоценки" в) интуитивные протуберанцы. В этом смысле у йога возникает фора по сравнению с активистами броуновского движения. Но и только. Чтобы преуспевать в жизни, надо точно вкладываться этим ресурсом, накопленными "жизнями и уровнями" (как в комп. игре).
В таком духе.
Ответить