Политика, экономика, общество с 1991 г.

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Саныч
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение Саныч »

джонс писал(а):неужто казачок засланный?! :)
Да видать, так и есть 8)
Особенно "забота" о Дальнем Востоке, читать даже неудобно как-то, чесслово. Человек даже не назвал своё место проживание и рассказывает мне, дальневосточнику, на чём ездить :evil:
Пока Вы, г-н erop, витаете в своих планах, "как нам обустроить собственное ведро с гайками", бюджет Дальнего Востока УЖЕ потерял 1 миллиард долларов в качестве таможенных платежей.
Вот ведь странно - я говорю вам о своей жизни, о кармане моих соседей, у которых теперь откладывается возможнось (а вкупе с кризисом, надолго) купить за 5-6 т. долларов отличный автомобиль, а вы, сприсущим коммунистическим жаром рассказываете о каких-то мифических заводах на ДВ и Сибири. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что никаких заводов не будет, что Путин выступает предметом манипуляции очередных чиновников.
Кстати не обратили внимание - ЕР както стыдливо помалкивает в условиях кризиса - оказывается брать на себя ответственность с трибун легче, чем в действительности.
Саныч
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение Саныч »

[quote="В обсуждении
"Политическая история"
Oleg1976"]
Я то же горжусь страной, людьми, которые несмотря ни на что здесь выживают, воспитывают детей.

Вообще то, любовь к Родине не нужно путать с любовью к политикам, к правительству и тем более к некачественной продукции, пусть даже это и реальный сектор экономики. :wink:[/quote]

+100
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

бюджет Дальнего Востока УЖЕ потерял 1 миллиард долларов в качестве таможенных платежей.
Очень люблю статистику и статистиков как совершенно объективных, честных и умных людей. Таможенников люблю за то же самое. Добытчиков крабов и рыбы люблю эа то же самое. Экспортеров леса люблю за то же самое. Губернаторов сказочных за то же самое.
Сегодня 18.01.09. И уже 1 миллиард потерян. Огласите, пожалуйста, весь прошлогодний бюджет Дальнего Востока, чтобы нам оценить масштабы потерь.
Саныч
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение Саныч »

Kom писал(а):Очень люблю статистику и статистиков как совершенно объективных, честных и умных людей...
...Огласите, пожалуйста, весь прошлогодний бюджет Дальнего Востока, чтобы нам оценить масштабы потерь.
Приношу свои извинения за неточность цитаты. 1 миллиард это ожидаемые потери за 2009 год.
Ссылка:
http://news.vl.ru/world/2009/01/13/tamohnya/
Плюс потери от "бесплатной" переправки российских машин на ДВ плюс потери от их непродаж - приморцы поездив на японских машинах, на русские не пересядут. И ещё - в крае примерно 200 тыс человек заняты в автобизнесе (ремонт, запчасти, продавцы), многие из них платят налоги - считайте.....
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

многие из них платят налоги
Блеск. Учитывая как платят здесь, не трудно догадаться.
Саныч, ни одно государство в мире не потерпит длительное время, то что у вас там творится. И терпеть не может, и что делать не знает. Везде Ж.
Еще один хороший полигон для умником критикующих сталинские методы. Есть возможность предложить свою программу, выиграть выборы, провести реформы...
И почему только сталинские? Кто-нибудь видел, чтобы омон или спецгруппа в ходе операции разбиралась кто здесь белый и пушистый, а кто бандит? Всех мордой в асфальт, а разбираться потом. И попробуй пикни.
У любого события есть своя внутренняя логика развития. Не учитывать ее - детский лепет и благие бла-бла-бла.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Я не понимаю в чем вобще проблема? В пошлинах и в том что теперь Дальнему Востоку труднее будет выживать? Дык это не основная проблема а всего лишь очередное следствие из общей политики, как любит выражаться Зюганов "антинародного режима". Не нравится вам ВАЗ по качеству, замечательно. Не волнуйтесь скоро у вас не будет денег даже на ВАЗ.
Саныч
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение Саныч »

Спасибо на добром слове, Атри, очень по-йоговски сказано :D
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

Я не понимаю в чем вобще проблема?
Счастливый.
erop
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 апр 2003, 03:13

Сообщение erop »

Oleg1976 писал(а):Как себя япошки чувствуют на автомобильном рынке США?
erop писал(а):Это Вы про японские праворульки старше 5-ти лет?
Oleg1976 писал(а):А какая разница, Егор?
В том то и дело, дорогой друг Олег, в том-то и разница между нами, что там, где Вы не видите разницы и Вам все ясно и понятно, для меня есть уравнение с десятком, как минимум, переменных, каждую из которых нужно проанализировать, проникнуться духом текущего момента, преломить через толщу собственного житейского опыта и т.д. и т.п. Для Вас же нет разницы между бэушным прулем и новым японским леворульным авто, задизайненным специально под американский рынок дизайнером-испанцем из Сан-Франциско, разрабатываемым американским инженером, собираемым в Америке легальным мексиканским эмигрантом и покупаемым добропорядочным американским смуглым и кучерявым адвокатом по фамилии Колонелли.

Конечно, я мог бы в ответить на эту Вашу реплику «Какая разница?», в очередной раз перечислив вопросы для размышления типа:
• Видите ли Вы разницу между праворульным и леворульным автомобилем?
• Used и brand new ones?
• Почему, если, по Вашему мнению, япошки себя чувствуют вольготно в США, там не продаются праворульные автомобили?
• Какова структура собственности «японских» компаний, занимающихся а) продажей автомобилей б) их разработкой и в) производством в США?
• Каковы абсолютные и относительные величины продаваемых в США японских автомобилей по сравнению с американскими? А если принять в расчет структуру собственности «японских» компаний? А те, которые были произведены на территории США или завезены из других стран? А какова доля американских комплектующих в японских автомобилях, производимых в США на принципах, аналогичных промсборке в России?
• Где, в конце концов, производятся японские автомобили, поставляемые на рынок США?

Естественно, что записав эти вопросы, я понимаю, что отвечать Вы на них не будете. Потому как «семи пядей во лбу» лично Вам, как я понял из Ваших предыдущих постов, не нужно. Ну а у меня пядей этих не семь, а гораздо больше, поэтому и решил провести собственное расследование вопроса «как же себя чувствовали себя япошки в США?».

Прежде всего, меня заинтересовало, где же производятся эти самые японские машины, которые впоследствии продаются на американском рынке.
По адресу http://www.toyota-ukraine.com.ua/page_6 ... 378efbe2#5 мне удалось найти следующую информацию (да и все посетители этого форума могут ознакомиться с этим текстом в оригинале):
1974-1992
Эксперимент NUMMI
В 70-е годы Toyota начинает продавать автомобили по всему миру. Но все чаще правительства, обеспокоенные выживанием своих местных автомобильных производителей, вводят ограничения на импорт. Для Toyota становится актуальным вопрос независимого производства на местах.
В 1984 году Toyota решает вступить в партнерство с одним из американских производителей, чтобы начать производство автомобилей Toyota в США.
NUMMI - New United Motor Manufacturing Inc. (Новое Объединенное Автомобильное Производство), совместное предприятие с General Motors - начало работу, используя Производственную Систему Toyota. Встал вопрос - может ли система TPS быть успешно экспортирована?
Ответ - убедительное "да". Благодаря командной работе, взаимному уважению и пониманию, работа идет размеренно, работники чувствуют себя уверенно и производится качественная продукция.
Успех NUMMI прокладывает путь для полномасштабного продвижения Toyota и начала независимого производства по всему миру.
Вот здесь http://www.toyota.co.jp/en/about_toyota ... dwide.html можно посмотреть на производственные мощности Toyota в Америке да и по всему миру. Немало, немало… Ну, ладно, с Toyota разобрались – в 1984 году они начали производство в США.

Кто у нас еще из японцев? А, Nissan! Что же у нас по Ниссану?

Сайт avtomarket.ru на странице http://www.avtomarket.ru/library/catalog/?brand=23 рассказывает следующее:
В 1981 году Nissan начал продвижение своих аVтомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. Затем в 80-х гг. Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый аVтомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.
В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.
В том же году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая аVтомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.

Интересно, значит Nissan начал производить автомобили в США на год раньше Toyota, в 1983 году.

Ну, кого еще? Давайте Honda.
Первое, что бросилось в глаза, это обширный список компаний со словом «manufacturing» в названии вот здесь http://world.honda.com/USA/. Ну а здесь http://world.honda.com/profile/manufacturing/ вообще пишут интересное:
Honda began manufacturing motorcycles in Belgium in 1963. In 1982, Honda became the first Japanese automaker to produce passenger cars (the Accord) in the U.S. Since then, Honda has established independent local operations around the world for research, development, marketing, and production.
То есть, Honda уже в 1982 году начала «шлепать» Accord на американской земле.

Другими словами, в первой половине 80-ых годов имеем мощный всплеск промышленной (производственной) экспансии японских автопроизводителей на территорию Соединенных Штатов. Что заставило «япошек» вкладываться в строительство автозаводов за своими рубежами, да еще и делиться с янки своими навыками в области управления? Ведь есть «неоспоримый» факт (который некоторым даже «нравится» [как это мило! – ведь главное, чтобы факты «нравились» :)]), что мол «один президент» заявил американским автомагнатам, что бла-бла-бла… Я-то думал, по наивности, что джонс, непосредственно присутствующий при этой знаментальной встрече подскажет в деталях что и как было, но он ограничился не всем понятной фразой про засланного казачка.

Лишний раз убедившись, что надеяться можно только на себя, стал искать материалы по этому вопросу.

Вот здесь http://orel.rsl.ru/nettext/economic/morita/sony032.htm опубликован перевод книги (к сожалению, мне не удалось найти в сети англоязычного варианта) основателя компании Sony Акио Морита «Сделано в Японии»:
Когда концерн «Дженерал моторc» создал совместное предприятие с автомобилестроительной компанией «Тоёта», чтобы производить в Калифорнии малолитражные автомобили,— первое соглашение такого рода,— управление предприятием было предоставлено японскому партнеру, с тем чтобы «Дженерал моторc» мог изучить японские методы управления, а также посмотреть, какие результаты они дадут в США. Это очень мудрый шаг.
Когда я помогал «Дженерал моторc» делать свои первые капиталовложения в Японии, я думал, что они используют своего японского партнера для содействия продаже автомобилей «Дженерал моторc» в Японии. Это позволило бы больше не зависеть в продаже своих автомобилей по всей стране от одного торгового агента, что, кстати, происходит и по сей день. Вместо этого концерн попросил японских партнеров производить моторы для отправки в Америку и в конце концов предложил им посылать малолитражные автомобили в США. Позднее он потребовал сделать исключение из соглашения о добровольном ограничении экспорта, которое заключили между собой японские производители, чтобы помочь американской промышленности [ «Добровольные» ограничения японского экспорта были связаны с боязнью японских автомобильных компаний, считавших, что в противном случае американское правительство введет принудительное ограничение.— Прим. ред.]. Таким образом концерн смог еще больше увеличить объем продаж этих автомобилей в Америке. Так поступил и Ли Якокка из компании «Крайслер», который некоторое время был одним из самых ярых защитников резкого сокращения японского экспорта в США. (Как оказалось, японская модель малолитражного автомобиля 1986 года, импортированная «Дженерал моторc», получила самые высокие оценки за экономию горючего по сравнению со всеми автомобилями, проданными в США.)
«Что это за хрень?» - спросил я себя. Какие еще «добровольные ограничения»? Неужели японские производители действительно заботились об американской промышленности? А что за примечания редактора относительно «принудительных ограничений» американского правительства? Ведь нам же джонс, как очевидец тех событий, уже сообщил, что Рейган, плюнув на своих фордов-доджей-крайслеров, распростер свои объятия перед японскими автомобилестроителями. А на сайте компании, занимающейся продажей автомобилей из США так вообще размещены «кощунственные» для Олега, джонса, Саныча и всего Дальнего Востока строки http://bestwayusa.ru/show_artical.php?id=57:
Японские автомобили окончательно наводнили американский рынок к началу восьмидесятых. К этому времени продажи Детройтских гигантов снизились с 12 до 7 миллионов автомобилей в год (при этом заметьте, что с 1975 по 1980 гг. японский импорт увеличился с 800 тысяч до 1,9 млн. автомобилей в год – Прим.моё). Очередной энергетический кризис еще больше усугубил сложившееся положение (Имеется ввиду, что подскочившая цена на нефть повысила спрос на японские малолитражки и снизила на американские автомобили, производимые под лозунгом «F*сk fuel economy» - Прим. мое), руководители главных автомобильных компаний обратились к администрации президента Рэйгана с просьбой о поддержании отечественной автомобильной промышленности. Президент принял эту просьбу и принял ряд мер по ограничению ввоза японских автомобилей в страну. Ко второй половине десятилетия продажи американских компаний вернулись к прежним цифрам. Форд стал единоличным лидером продаж – его экономичный седан Таурус обрел неслыханный успех. В то же время возобновился выпуск мощных Мустангов и Корветов, которые вновь обрели своих поклонников.
Не-е-ет, это определенно «засланные казачки», напускающие туману на великие идеалы свободной конкуренции и открытого рынка! Как же так, ведь Сам Джонс присутствовал при этой встрече, не может же он нам врать!

А что же говорят нам англоязычные источники (в частности, американские) того времени?

Вот, что первое попалось под руку здесь http://eightiesclub.tripod.com/id291.htm
But protectionism was not to the liking of a confirmed free trader like President Reagan, and he sought instead a "gentleman's agreement" with the Japanese by which they would voluntarily curb their exports to the United States. Nearly two million Japanese cars and trucks were sold in the U.S. in 1980, and Reagan wanted a reduction of 25% in that number for at least the next few years. This was a tough pill for Japan to swallow, since exports to the American market accounted for almost one-half of its overseas auto sales. The Japanese foreign minister became an ardent free-trade advocate himself whenever the issue arose, which was ironic since Japan maintained high import barriers to protect its own home industries. Meeting with Reagan in May 1981, Prime Minister Zenko Suzuki predicted a satisfactory solution to the problem. American trade representatives hinted that protectionist legislation was probably just around the corner unless something was done. The Japanese got the message and car exports were curtailed.
Для тех, кому пядей на лбу не хватило на изучение английского языка, а лишь только на чтение чудаков на букву «М» типа вот этих http://www.inosmi.ru/text/translation/246342.html (ищите там про пошлины), привожу вольный перевод собственного сочинения:
Засада была в том, что Рейгану, как зарекомендовавшему себя ярым защитником свободной торговли, было не кузяво играть в протекционизм с японцами. И поэтому он вместо открытой конфронтации (как и любой политик и дипломат – Прим. мое) искал с японцами «джентельменского соглашения», согласно которому они бы прикрутили фитилек своего автоэкспорта в Соединенные Штаты. В 1980 году в США было продано около 2 млн. легковых и грузовых автомобилей японского производства и Рейган хотел добиться 25% снижения этого количества в течение ближайших нескольких лет. Это было «горькой пилюлей» для японцев, так как экспорт на американский рынок насчитывал почти половину всех их экспортных продаж автомобилей. Японский министр иностранных дел начал было расфуфлыживать тему свободной торговли, что было само по себе жутко прикольно, ибо в Японии в это время были врублены такие импортные барьеры для защиты внутреннего рынка, шо мама не горюй. Во время встречи с Рейганом в мае 1981 года, премьер-министр Японии Зенко Сузуки предполагал благоприятный для Японии исход событий по этому вопросу. Однако доброжелатели шепнули ему (Сузуке) на ухо, что лучше бы хвостов не распускать и сглотнуть по тихому сопли, ибо меч с надписью «Протекционизм» на рукояти уже поблескивал в руках милого Рональда. Что, соответственно, Сузука и сделала, приказав «япошкам» (Это в демократическом-то государстве с рыночной экономикой? Ужас!!! – Прим. мое) урезать экспорт автомобилей и унесясь вдаль на одноименном мацацикле.
«Ну, это какая-то фигня на постном, т.е. бесплатном, хостинге!» - скажет критически настроенный читатель и будет по-своему прав. Что ж, поищем более авторитетные издания.

Откроем, например, уже несвежий номер журнала Time, вышедший 30 марта 1981 года. Т.е. чуть более спустя 2 месяца после вступления Рейгана на президентский пост. В этом журнале имеется статья с незатейливым названием How Japan Does It. Вот она http://www.time.com/time/magazine/artic ... 19,00.html . Извините, переводить не буду. Статья большая, очень толково написана с цифрами и т.д. и вся очень интересная. Но основные мысли, относящиеся к обсуждаемому вопросу следующие:

1. В течение предвыборной кампании 1980 года Рейган заверил автопроизводителей, что будет защищать их от натиска японских компаний
2. В 1980-1981 гг. упомянутый выше японский премьер Сузуки прикладывал все усилия для сокращения экспорта японских компаний, переводя стрелки на министра иностранных дел Масайоши Ито, который соответсвенно кивал обратно на Сузуки. И только эта стратегия и позволила избежать японцам более серьезных политических проблем.
3. За два месяца до предстоящей встречи Сузуки и Рейгана, в Америку был заслан (не, не казачок:)) бывший премьер-министр Фукуда так скать для вентилирования вопроса. Это и был тот самый вышеупомянутый «доброжелатель», шепнувший Сузуке, что дело швах и надо прикручивать фитилек.

Если дочитать статью до конца и к тому же знать, что до памятной встречи Рейгана и Сузуки оставалось два месяца (это я теперь знаю, а американцы-то тогда этого не знали), то лично я вижу в этой статье попытку заранее оправдаться американскому правительству перед своим же народом за то, что вот именно сейчас им нужны ограничения импорта японских автомобилей. «А потом?». Ой, ну давайте вот научимся как японцы сначала (см.статью, чтобы понять как), а потом уже будет потом…

Так что же все таки на самом деле (без кавычек) сказал Рейган?

Пожалуйста, открываем The Wall Street Journal, 10 мая 1982 года. Вот здесь http://www.fff.org/comment/com0406h.asp можно ознакомиться с этой статьей. Опять же всю статью переводить не буду, но памятную речь Рейгана приведу в оригинале:
Japan is part of the problem. This is where government can be legitimately involved. That is, to convince the Japanese in one way or another that, in their own interests, that deluge of cars must be slowed while our industry gets back on its feet…. If Japan keeps on doing everything it’s doing…obviously there’s going to be what you call protectionism.
Ну, это вообще сливай воду!!! «Государство может вмешиваться»… «Поток автомобилей должен быть замедлен до тех пор, пока наша промышленность снова не встанет на ноги»… «Если японцы будут продолжать делать то, что они делают, тогда, очевидно, наступит то самое, что вы называете протекционизм»…
Немного расходится с трактовкой джонса, не так ли? :)
Самое интересное, что следующий после этой прямой речи абзац вкратце гласит о том, что сев в кресло в Белом Доме, Рейган тут же окружил себя пустозвонами (так и написано who pay lip service), без умолку тарахтящими про свободную торговлю, но при этом изыскивал любую возможность для государственных ограничений и управления внешней торговлей.

Заступив на второй срок в январе 1985 года, Рейгану надо было как-то отмываться от предыдущих протекционистских мер и снова предстать сияющим защитником свободной торговли. И вот в 1-ого февраля 1985 года (заметим - спустя неделю после инаугурации), начинаются появляться статьи типа вот этой http://www.heritage.org/research/energy ... t/em74.cfm В двух словах, в статье рассказывается, сколько же на самом деле стоили эти «добровольные ограничения» американским потребителям. Кроме того, разъясняется, что в условиях кризиса американские компании заработали даже больше, чем в «рыбные года». Т.е. они заработали просто тупо за счет подъема цен в условиях отсутствия (ну, относительного, разумеется) японских автомобилей. В статье приводятся ссылки на исследования разных ученых мужей, которые появились аккурат летом 1984 и в январе 1985 гг.

Вызывает легкую улыбку умиления положительная позиция «Дженерал Моторс» относительно отмены пошлин. Конечно, наладив производство двигателей в Японии и заброску их в Штаты и запустив с Тойотой завод (помните, да?) можно быть защитником «свободной торговли» :). Кино и немцы, как говорится! :) А я то думал, что это только Конди Райс умеет жечь напалмом. И двадцать лет назад в США были ребята хоть куда!

Ну что ж, подошло время сказать заключительно слово.

Итак, внимание, моя личная версия «как все было на самом деле», которая получена в результате так сказать анализа, экспириенса, опыта (от слова «опыт», Олег, происходит называние моей «группировки», а не от того, на что у Вас ума хватило подумать), а не на основе чтения бестолковых газетенок.

Итак, японцы, понатырив в 60-ых у тех же американцев всяких know-how (об этом читайте в моей отдельной работе по развитию инновационной инфраструктуры за рубежом) по тому же автомобилестроению, резко рванули вперед в плане управленческом (об американской трактовке "японского чуда" читайте в статье Time в 81-ом). Что позволило им строить автомобили с гораздо меньшими затратами. Как мы видим, сокращение издержек у них было двукратное по сравнению с американцами. Те, кто хоть раз покупал фуру какого-нибудь сырья для своего производства, наверняка, знает, что такое хотя бы 5-ти процентное сокращение затрат. А тут издержки были снижены в два раза! Да на стотысячных объемах!!! Это, вне всякого сомнения, мощный рекорд! Что позволило им на фоне роста цен на нефть безоговорочно склонить интересы американского потребителя на свою сторону. В результате американские авто-олигархи прибежали к еще не избранному Рейгану и стали визжать как пилорамы «Грябют! Убивают!!!», делай же что-нибудь. Рейган пообещал им поддержку и покровительство, при этом позиционируя себя как сторонник «свободной торговли». Для этого т. Рейган, заступив в январе 1981 года на президентский пост, окружил себя балаболками, постоянно вещавшими про «свободную торговлю» и т.д., а сам при этом в апреле-мае 81-ого развел японцев на «добровольные ограничения», держа их за гениталии по двум вопросам – 1) у японцев у самих было рыльце в пушку по их заградительным импортным пошлинам и 2) включение жесткого протекционизма со стороны Штатов значило бы для японского автопрома… ну, я так думаю, был бы полный death car, ибо Штаты выбирали половину всего экспорта японского автопрома (кому интересно, возьмите цифры из вышеупомянутых статей и посчитайте). И мудрые японцы предпочли на время потуже затянуть пояски и поджать не в меру болтающийся хвост. И сразу же (а на примере Хонды мы можем видеть, что и загодя! – Прим. моё) начали массированную работу по подготовке производственных площадок и R&D подразделений в США (В принципе тут можно еще покопать в сторону структуры собственности этих компаний. Хотя… По Тойоте и так понятно, что было СП. Скорее всего, с остальными было то же самое). Что и послужило причиной начала выпуска первых серийных «японских» автомобилей в Америке уже фактически через год-два после памятной встречи Рейгана и Сузуки. При этом, как указывают очевидцы (не, не джонс, другие, настоящие), в середине 80-ых лидерство в индустрии вновь заняли американские авто (ясен красен, расширив линейки малолитражек и на японских моторах). Т.е. когда к началу 1985 года американцы смекитили, что в принципе они уже всё, что хотели стащить у японцев стащили, когда заводики в Америке «япошки» пооткрывали (вложив в них, как вы понимаете, живые японские деньги), то тут же в январе-феврале 1985 года началась агитпросветработа с рассказами про то, как всем было плохо с заградительными пошлинами и сколько «на самом-то деле» американский обыватель потерял.

К этому агитпропу можно опять же относиться с разных сторон. Во-первых, не исключена и внутриполитическая борьба с другими правительственными лицами – защитниками free trade, о которых мы можем прочитать на страницах газет еще в 1981 году. А во-вторых, скорее всего Рейган сам и запустил эту мульку, дабы снова влезть на конек приверженца свободной торговли в начале своего второго срока.

Если немного шутя пофантазировать, то можно предположить откуда же взялась байка про легендарное изречение Рейгана на встрече с американскими автобоссами. Моя версия заключается в том, что слова типа «В чем проблема? Делайте лучше!» на самом деле звучали из уст т. Рейгана примерно следующим образом: «В чем проблема? Пока я держу японцев за я*ца и они соглашаются на «добровольные ограничения», вы в это время их на совместные предприятия (как в Америке, так и в Японии), тырьте у них know-how и учитесь, учитесь и учитесь (как завещал великий Ленин!) и делайте лучше!»

А теперь расскажите мне, дорогие «очевидцы» и знатоки «как все было на самом деле», где выше говорится про любовь Рейгана к японским автомобилям и всему японскому автопрому? Где тут то, что так могло Вам «понравится», джонс? Даже если и предположить, что эти слова действительно были произнесены Рейганом (ну типа в сердцах, типа чо вы меня, чуваки, подставляете перед Японцами, я ж за свободную торговлю всей душой, а вы делаете всякое г**но!), то последующие действия (обращаю внимание – реальные действия) американского правительства однозначно показывают позицию Рейгана с точностью до наоборот! Причем, эти факты (а не те, что Вам нравятся) подтверждаются и с японской, и с американских сторон.

Ну, мне, например, понравилось как Рейган на малом газу развел японцев и поставил их в позу прачки, заставив их обучать своих подданных всяким Toyota Production System, кайдзенам и т.д., а также дав своим авто-олигархам возможность на освоение этих систем, не отвлекая на это дополнительный человеческий и финансовый капитал. При этом все как бы было чин-чинарем и free trade якобы расцветал в США пышным цветом. Вот это мне понравилось! А Вам что в этом «факте» понравилось?

То есть было-то все как раз наоборот. Это не Рейган послал по матери фордов, крайслеров и т.д., а прижал япошек к стенке и сказал: «Ну, это типа хорошо, что вы научились машинки делать задешево ну и типа поднялись на этом за счет американского народа. Только господь завещал нам всем делиться. Поэтому предлагаю вам по доброй воле поделиться с американским народом своими ноу-хавами и продакшн системами, чтобы можно было по-спортивному состязаться. А не будете делиться, мы посмотрим какие вы будете умными без нашего рынка. И играть во free trade мы начнем с вами не ранее, как американцы всему у вас научатся и вы не понастроите своих автозаводов на широких американских степях».

Итого, сухой остаток. Я, находясь в трезвом уме и здравой памяти, на основании собственных научных изысканий, ответственно заявляю:
1. Истории, о которой сообщил нам в этом топике джонс, а также сообщают нам десятки форумов, выступающих за отмену пошлин против японских прулей, никогда в жизни НЕ БЫЛО!
2. Та версия заявления Рейгана, которой все упомянутые в п.1 персоны пользуются, является типичной агиткой, созданной для поддержания имиджа Рейгана как защитника свободной торговли
3. «Загибание» японцов в той торговой войне начала 80-ых принесло США следующие эффекты (как минимум и то, что непосредственно бросается в глаза):
a. Прямые инвестиции японцев в экономику США, массовое создание ими производственных мощностей
b. Освоение передовых методов управления автомобильными (и так подозреваю промышленными вообще) производствами
c. Создание и интенсивное развитие в США новых рыночных сегментов (малолитражных автомобилей)

Ну, кто-то скажет чего-нибудь против? А? You’re on f*cking thin ice, my pedigree champs! Меня тут уже пугали, мол, выскочат сейчас из-за угла «и директора, и чиновники, и бизнесмены, и учредители своих фирм» и полетят от меня клочки по закоулочкам. Тока чо та нихто не выскочил. Ну, теперь историки давайте выскакавайте. Расскажите мне про то, «как все было на самом деле» с Рейганом и СШовым автопромом. Прямо весь в нетерпении! :) Выходите на бой честной, не бойтесь! Ща всыплю вам в лес да по ягодичным местам! Come to me, my jungle friends!

P.S. Внимательный читатель, конечно же, может поймать меня в этот момент за руку и сказать «А Олег-то спрашивал «Как себя япошки чувствуют на автомобильном рынке США?». Ну, то есть, он же спрашивал про настоящее время :)». Ну, про настоящее, так про настоящее. Читайте http://www.time.com/time/world/article/ ... ine-bottom !
Последний раз редактировалось erop 28 янв 2009, 03:01, всего редактировалось 1 раз.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

А можно вкратце резюме, к чему весь этот текст. так сказать выводы в сжатой форме.
erop
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 апр 2003, 03:13

Сообщение erop »

Атри писал(а):А можно вкратце резюме, к чему весь этот текст. так сказать выводы в сжатой форме.
erop писал(а):Итого, сухой остаток. Я, находясь в трезвом уме и здравой памяти, на основании собственных научных изысканий, ответственно заявляю:
1. Истории, о которой сообщил нам в этом топике джонс, а также сообщают нам десятки форумов, выступающих за отмену пошлин против японских прулей, никогда в жизни НЕ БЫЛО!
2. Та версия заявления Рейгана, которой все упомянутые в п.1 персоны пользуются, является типичной агиткой, созданной для поддержания имиджа Рейгана как защитника свободной торговли
3. «Загибание» японцов в той торговой войне начала 80-ых принесло США следующие эффекты (как минимум и то, что непосредственно бросается в глаза):
a. Прямые инвестиции японцев в экономику США, массовое создание ими производственных мощностей
b. Освоение передовых методов управления автомобильными (и так подозреваю промышленными вообще) производствами
c. Создание и интенсивное развитие в США новых рыночных сегментов (малолитражных автомобилей)
А длинный текст... Ну зато вроде как со всех сторон рассмотрел вопрос... Может кому и понадобится.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Егор, я вас прекрасно понимаю и понял с первых же текстов.
Но:
1. Я никогда отечественные машины покупать не буду. Их не умеют делать качественно.
2. Как развивается социально-экономическая ситуация на Дальнем Востоке после повышения пошлин?
3. Когда конкретно будут построены заводы или кластеры на Востоке и в Сибири?

P.S.: Егор, насчет ваших много-пядей я не сомневался. Только не нужно делать вид, что все эти "стратегии развития" разрабатываются исключительно для благосостояния народа.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

3. Когда конкретно будут построены заводы или кластеры на Востоке и в Сибири?
Cразу после возведения стационарных виселиц в Москве и Санкт-Петербурге. :wink:

p.s. Это выражение пришло с экономического форума, где один человек, вхожий во властные круги высказался примерно так. "Любой национальный проект в этой стране должен начинаться с возведения стационарных виселиц"

p.p.s Cегодняшние цифры с РБК. IT-индустрия - 6.5 млрд долларов вал за 2008 из них приблизительно 4,5 млрд долларов откаты.
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Егор.
Слишком сложные уравнения, где интерес потребителя представлен членом с пренебрежимо малым коэффициентом, как правило умножаются на ноль.

Атри.
Если построят виселицы, то я не стану покупать машину вовсе. Сомневаюсь только, что у меня вообще будет выбор.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

[quote="В обсуждении
"Политическая история"
Виктор"]Ира, умные и порядочные не проходят через фильтры, которые стоят на пути наверх...
Фильтруются хитрые, внеморальные и готовые на все ради власти. Ум же и хитрость - отнюдь не синонимы. ИМХО.[/quote]
Тогда что же, как в метро, выхода нет?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Да выходов много... Теоретически.
А что получится в реальности?
Вот один из вариантов:

Будни

1. Утро

Дозиметром проверив простоквашу,
пробоотборник сунул в винегрет,
позавтракал и, в дафлбэг засунув
три магазина, россыпью с полсотни,
штык-нож, миноискатель, супертул,
баллон «черемухи» и термос кофе,
шприц-тюбик антидота, бутерброды;
под куртку натянул бронежилет,
проверил ампулу в воротнике
и гейгера в кармане по привычке,
за пояс сунул стечкин и беретту
и, пристегнув с гранатами подсумки,
примкнувши магазин и передернув
затвор, АКМС наизготовку –
и можно отправляться на работу.
Не сняв цепочки, отпираю дверь,
просовываю ствол в дверную щелку,
даю две-три коротких влево-вправо,
пригнувшись, на площадку выхожу
и, для очистки совести, – подствольным
контрольный выстрел в лестничный колодец,
а следом Ф-1 и РГД.
Стою, пережидая рикошеты;
спускаюсь вниз. Там, у парадной двери
пристроившись за ящики с песком,
концом ствола приоткрываю створку
и веером простреливаю двор.
Затем, миноискателем прощупав
проходы в минном поле – осторожность
не повредит, – ползком миную двор,
а дальше – перебежками, бросками,
переползая, скидками – к метро;
прыжком на неподвижный эскалатор,
скачками по ступенькам, оскользаясь
на липких лужах и с обеих рук
шмаляя на ходу по-македонски.
В вагоне, натянув противогаз,
читаю «Послезавтра», «Штурмовик»,
просматриваю «Знамя газавата»,
«Звезду востока», «Вестник ваххабизма» –
рекламу, объявления о казнях
публичных, распродажах – и дремлю,
не отрывая пальца от гашетки…
Привычное начало мирных будней,
как двойники похожих друг на друга.

2. Вечер

Придя с работы – кашу с молоком,
противно отдающим гексагеном,
чай, бутерброды с конской колбасой;
потом TV. Изображенья нет,
но новости послушать не мешает.
Гортанный, хищно цокающий говор
ведущего. В уме перевожу
обрывки фраз. События… О спорте…
И только выключаю на рекламе,
как в дверь звонят. Системы «свой-чужой»
не запускаю: никого не жду
сегодня в гости – ни друзей, ни близких,
ни Абдуллу и Хачика из крыши,
а из соседей вряд ли кто рискнет
в такое время. Не вставая с кресла,
взвожу затвор, стараясь чтоб не лязгнул,
и прямо через дверь, не открывая,
на уровне груди без остановки
высаживаю целый магазин,
вставляю новый, жду, не шевелясь,
минут пятнадцать, но за дверью тихо,
ни клацанья, ни ругани, ни стонов:
рука и глаз меня не подвели.
Ну, что же, день прошел, хвала Аллаху!
Стелю постель, кладу у изголовья
гранаты, нож, фонарь и автомат,
а под подушку стечкин и беретту
и спать ложусь, укрывшись ПХЗ.
А завтра снова будни. Завтра вторник.
Еще три дня – и снова уик-энд,
и – в бронетранспортере – на природу:
друзья, шашлык, кумыс или айран,
овечий сыр с киндзой и базиликом
и чай с дымком, нугой и пахлавой,
и – свежий воздух! Без противогаза,
в одном, блин, респираторе!..
Все. Все!
Ишь, размечтался. Да, до уик-энда
всего три дня, но надо их прожить.
А завтра в пять подъем. Дел просто прорва:
ментовский тир, намаз и каратэ,
потом – бегом на курсы выживанья,
а к девяти – весь потный – на работу,
пасти овец на Ленинских горах
да отбивать набеги МГУ:
у них там профессура! – сплошь абреки.

А вот - второй:

Я вернулся в мой город, знакомый как знак,
как простой иероглиф, как красный пиджак.
Ты узнал этот голод – так жуй по углам
эти жирные складки разбухших реклам

там, где врезался в шею, загривок, живот
этот красный пиджак вороватых свобод,
зверовидных свобод, тех, за чьи чудеса
отдаем мы свои мертвецов голоса.

Ты свернулся, мой город, большим червяком,
измерением, свитком, сырым молоком.
Сонно свищет в висок, угнездясь за углом,
твой домашний АК милицейским щеглом.

Я пригнулся, мой город, фильтрую базар,
типа, я не при чем, я простой Кортасар,
типа, типа, – я кличу и мелко крошу
черствый дискурс: – Поклюйте, а я попишу.

Я ширнулся, мой город, считаю до трех,
а потом улетаю от этих застрех
мягким знаком в строке кириллических птиц,
отводя, как затвор, одноразовый шприц.

Он свихнулся, мой город, считаю, до двух
или даже до часу; но Гоголя дух
пролетел еще в полночь, и хрипло в ночи
«Поднимите мне веки!» – мой город рычит.

Глянет он из-под век пистолетным зрачком,
и прильну я к нему полужирным значком,
и ввернусь я в него: я из этих, из тех,
что всегда возвращались в привычный контекст.

А действительность - она ближе вот к такому:

Узнаю я, Россия, твой белый налив...
Встали избы косые, глаза остеклив,
непролазная грязь неродящих полей -
пропади оно пропадом! Ваня, налей!..
У России с похмелья трещит голова.
Голова к голове, а в полях - полова.
Половецкая кровь - на славянскую кровь,
да со скуки в разлив - иудейскую кровь.
Погляди же, Россия, на деток твоих:
у двухсот миллионов - судьба на троих;
а кому не судьба - пьет один, пьет один,
сам себе гражданин, сам себе господин,
сам себе на троих - друг, товарищ и брат -
разливает по булькам, по семь в аккурат,
распивает, сам-трет, да по пьяным углам,
распинает Самтрест да по пятым углам.
Распирает дыханье остатний глоток.
По спирали история пишет виток.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

что ж... оптимистично.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Так я бы оптимизма нагромоздил с дорогой душой!
В смысле - внешнего, но где его взять?
Внутренний-то - он неприкосновенный и всегда со мной.
Nikeyn
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 4 дек 2007, 22:17
Откуда: г. Брест

Сообщение Nikeyn »

Виктор писал(а): Так я бы оптимизма нагромоздил с дорогой душой!
В смысле - внешнего, но где его взять?
Виктор Сергеевич, а Природа? Она вседа была и, надеюсь, будет источником внешнего позитива. Исключая, конечно, такие ее проявления, как стихийные бедствия. За подтверждением позитивного влияния Природы на душу человека далеко ходить не надо. Достаточно постоять у полотен Левитана, Шишкина, Айвазовского...
Согласны?
It has all been very interesting
Pike
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:39
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Pike »

Talifa писал(а):Тогда что же, как в метро, выхода нет?
Получается, что в Вашем вопросе уже есть, подспудно, и ответ.
Только вот интересно, вы сознательно на него подталкивали или получилось непреднамеренно.
Было замечено, что надпись в метро «Выхода нет», зачастую провоцирует отчаявшихся людей на самоубийство, и в Европе, так скажем, из «гуманистических» соображений стали менять эти таблички на другие «Выход не здесь» (или что то близкое по смыслу). Рачительные европейцы опять подсчитали и у них получилось, что в метро, где были установлены новые таблички количество самоубийств снизилось.
Закрыто