Матсья писал(а):Вы меня извините, я про Канта не буду. В 20 лет, когда жизнь кажется бесконечной и с каждым днём становиться всё лучше, за него очень интересно поговорить. А вот потом, когда годы летят как столбы вдоль шоссе и на горизонте просматривается могилка, времени становится жаль...
Авидья не позволяет нам ясно отличить хорошее от плохого. Она есть часть процесса понимания увиденнго. От неё не избавиться. Можно выключть процесс, но тогда не будет и понимания...
До интернета мы думали, что глупость возникает от недостатка информации. Три раза Ха! Вот теперь информации навалом. Стало ли меньше глупости?
Знаете, в мои 20 лет не до Канта было. По прошествию еще 20 лет пришел к пониманию, что Канта не поняли ни современники, ни нынешние мыслители и метафизики с эзотериками. А ведь Иммануил Кант стоял на пороге открытия метафизики-эзотерики как науки. Да и сейчас, в принципе, позиции те же. Принципы есть, науки нет. Чакровая теория как была недовоспринята и непроверена опытным путем, так на том же месте и осталась.
Вы зачем-то упоминули "авидью". Но позвольте Вас спросить, что это такое в вашем понимании?
Побуквенно - "незнание", если перевод посмотреть. Незнание что хорошо, позволяет принимать за хорошее плохое и наоборот. Есть опыт, который способен ответить на этот вопрос: проверить сомнительное и установить. Что мешает анализировать, синтезировать и действовать на основе принятого решения? Скорее неуверенность в своих силах, инерционность и привычки. Внешние факторы отбрасываем, условия для исследования, при желании, всегда можно создать. Приведенная вами картинка не отвечает на вопрос про "авидью", это игра воображения, хитро нарисованные круги с игрой цветов, не более того. Там не только спирали можно разглядеть, а еще и цветочки и лучи, выходящие из центра. Только не говорите, что жизнь таковой и является - хитрой игрой воображения, не принимается однозначно.
Про информацию и глупость.
Что заставляет воспринимать ненужную информацию? Авидья? Или просто привычка к праздному интересу? Свобода выбора - правильный ответ )
Так, свобода выбора остается за кем? За тем, кто имеет эту свободу выбора - за мной, за Вами, за Березиной и многими другими.
Вот, что мешает Вам или Березиной, к примеру, основательно проштудировать "Критику чистого разума" Иммануила Канта? Ничего, кроме вашего желания. Так и выходит, что мудрость и глупость сильно связаны с желаниями.
Что мешает видеть и выделять в потоке информации вместо глупости мудрость? Ничего, кроме направления внимания.
А что мешает направлять внимание на чистое и мудрое, а не на грязное и глупое? Привычки, характер, наклонности личности.
А что мешает преобразовать свой характер, наклонности, привычки? "Авидья", однозначно ) Нежелание их изменять, до могилы же осталось не так далеко, зачем тратить время на "пустяки", в могиле же лучше будет, спокойно, тихо, ни Канта, ни "авидьи", ни человечка.
Неужели в 20 лет у Вас была возможность говорить о Канте? Видимо, Вы ее не использовали или прошлись по верхам, по тем самым неоднозначно понимаемым "вещам в себе", "a priori" и т. п. Но не знаю, как было у Вас с Кантом. По мне, так мудрее и ментально чище человека не знала вся так называемая "Западная Философия", начиная еще с Платона и Аристотеля.
Времени, говорите, жаль. Так можно про все сказать. Кому-то и на йогу времени нет. Но на йогу у Вас время находится. Приоритеты, скажете, это реально полезно, так как есть ощутимые результаты гармонизации физиологического плана, психологического. Коврик с собой в могилу не заберете, 100%.
Не в улучшении внешнего физиологического состояния есть достоинство йоги и всех других практик. А в совершенствовании морально-нравственных качеств, коими "заведуют" чакры, энергетические центры. Энергии, вибрации создают телесную гармонию, качество, интенсивность, степень проявления во внешнем мире через общение, взаимодействие с людьми. Расслабление физическое дает временный эффект без очищения чакровой системы от ненужной информации, от негативных вибраций, энергий. Понимание важности работы с тонкими энергиями есть основа йоги, основа любой духовной практики.
Иммануил Кант говорит, что опыт должен преобразовываться в метод, в этом отношении йоговская гимнастика - совершенный инструмент работы с телом. Но если не принимать во внимание тонкие чакровые энергии, которые почему-то "выпали " из йоговской практики, то эффект постоянного духовного роста (читай, морально-нравственного самосовершенствования) будет очень слабо выражен и будет оставаться лишь на поддержании в кондициях мышечного, физиологического, нервного и др. состояний, в некоторой степени повысится стойкость иммунитета, и будет крепнуть ментальная "убежденность" ,что это возможный предел. Но это не предел, а лишь одна из граней духовного роста, за основу которого нужно взять морально-нравственное развитие согласно чакровой теории.