Гурджиев: мистик или мистификатор?

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.

Гурджиев - мистик или шарлатан?

шарлатан
8
44%
мистик
10
56%
 
Всего голосов: 18

А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Спасибо за наводку, ролики с танцами потрясающие. Например:
http://www.youtube.com/watch?v=KMA8uQfC ... re=related
Надо же, даже фильм сняли "Встречи с замечательными людьми"...
Отличный анализ Гурджиевского движения дал Аркадий Ровнер:
http://fourthway.narod.ru/lib/rovner/contents.htm
Фродо Сумкинс
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 10:35
Откуда: Хоббитшир
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Сообщение Фродо Сумкинс »

Саня, за сочинение - 5 баллов :)
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Наконец то появился Повель в сети
http://www.sufism.spb.ru/4thway/books/povel00.htm
что пондравилось лично мне -
перлы (старался максимально сократить, не судите строго)

...Собрание в замешательстве. Пауза становится невыносимой. Да кто же, наконец, решится заговорить? Первой не выдерживает весьма нервная, хрупкого сложения дама в зеленой шляпке. Из самых, разумеется, лучших побуждений она ляпает первое попавшееся. Мол, от "работы" у нее появился какой-то ком в горле, сперва передвигался вверх-вниз, а потом обосновался в солнечном сплетении. Бурная разрядка. Время от времени "работникам" дают возможность минут пять над кем-нибудь поржать. Всегда действует превосходно. "Вы есть идиотка, вы есть истеричка, вы, как это по-французски? — Гурджиев с улыбочкой обратился за подсказкой к присутствующим: — Крези? Чокнутая? Вы чокнутая!" Дама в зеленой шляпке упивалась своим унижением. От Возлюбленного и побои принять сладко. Она покраснела, что-то забормотала. "Вы скоро попасть психушка, каково?" — "Понимаю, господин Гурджиев", — покорно соглашается дама в зеленой шляпке.

Чуть не все сидели потупленные. Но только не я. Нет, сегодня я не опустил голову, не отводил глаз. Наоборот, внимательно изучал его нелепый наряд: тапочки, расстегнутый жилет, заляпанный пиджак, феску. Да это же в точности мой дед. Я запутался в гектолитрах и центнерах, не выучил причастных оборотов. Я мало работал. Я — лодырь.

Умер мой дед. Умерло детство. Он глядел на меня с укоризной, и я молча отправлялся на кухню. Там, отдернув занавеску, я следил за падающими с крыши дождевыми каплями. За окном, по которому сновали мухи, мокло, омываемое небесным душем, пространство. Зима в Лотарингии долгая, весна приходит поздно, лето прохладное. Зимой паша деревня неторопливо готовилась к весне, весной — к лету, и так до бесконечности. Однообразное и бессмысленное существование. Да, конечно, я мог бы вырасти и там, но не уверен, вышел ли бы победителем. Сумел бы шагнуть за горизонт, за черту, обведенную всеми этими центнерами и гектолитрами, сумел бы хоть что-нибудь в жизни понять? Я тайком следил за своим дедом. Он чинил умывальник: что-то смазывал, орудовал огромным ржавым гаечным ключом. На плите в котелке тушился заяц. Рагу полагалось готовить на специальном огне. Зайчатина побулькивает на крошечном огоньке, крышка слегка звякает, иногда начинает чуть подрагивать. Скоро будем обедать. Но заслужил ли обед бездельник? Неужели это ради него подстрелили несчастного зайчишку, мучились, сдирали шкуру (тушку ободрали быстро, а вот голову пришлось всю раскромсать — ужас какой), потом варили. И он погиб, чтобы насытить какого-то лодыря? Точнее, того самого, который прильнул к мокрому окошку. Учитель видит его насквозь, и если ругает, то для его же блага.

Снова наши взгляды встретились. Нет, он вовсе не был удивлен, что я единственный решаюсь смотреть ему в глаза. К тому же моя внезапная решительность — это вовсе не всплеск инфантилизма, как раз наоборот — мне удалось его изжить. Как бы мне хотелось, в конце концов, доказать, что я взрослый, преодолеть абсурдность ситуации, разбить окно, отделяющее меня от времен года, познать законы земли. Вот тогда бы я действительно заслужил свой обед. Сорок лет я был одинок среди людей в этом болтливом семействе, где каждый тарахтел без умолку — и в то же время таился, скрывал свою муку. Столько лет минуло, и я вновь обрел своего деда. .. Я разгадал загадку снующих по окну мух, гибели зайцев, промокших лугов...
Не решаюсь поглядеть вокруг. Время замерло. Но молчание уже не столь тягостно, как раньше. Развязка наступила. Гурджиев ничего не ждет от нас, мы — от Гурджиева, никто ничего не ждет от другого, да и от себя также. Передышка. Потеплело, густым снегопадом осыпало нас молчание. То был снег нашей вечной зимы. Мне совершенно чужды эти люди, неважно, спасутся они или погибнут Вой тот как раз из тех, кому суждено стать жертвой, хотя он и посообразительней других. Однажды он поведал мне со своей обычной демонической гримасой: "Гурджнев явился, чтобы наспех приобщить нас к мистике". Наспех? Ну что ж, поторопись усвоить его тройное правило. Я спешу, я тороплюсь. Но все без толку. Он потер лоб. Его руки, как и руки моего деда, усыпаны веснушками. Умиляюсь, глядя на его жилет с оборванными пуговицами, на основательно потрепанные брюки. Но вот феска — это что-то чужеродное, воспитательный смысл она имеет разве что в иных землях, где внуки тоже сдают экзамены дедам. Ведь оку Всевышнего открыты все части света — от Кавказа до Лотарингии. Действительно ли я тороплюсь? Да нет же, я — прогульщик, слабак, сплю на уроках. Гурджиев шумно вздохнул, потом встал. Моего деда перед смертью тоже ненадолго хватало.
Я понимал, что он обречен. Я так и не успею ему задать свой вопрос.

Ну, в самом деле, чем мы лучше съеденного нами зайца задавленного нами пса? Как верующие, так и неверующие по сути своей оптимисты. Если вечная жизнь существует то все просто — средства ее достижения давно известны. Если же нас ожидает небытие, то даже еще проще. Да и вообще — распад на химические элементы, то есть возврат к естественной форме существования материи, предпочтительнее вечных мук.

Время, конечно, поджимает стремящихся обрести жизнь вечную. Зато от них не требуется ни большого упорства, ни каких-то особенных усилий. Ступить на этот путь, разумеется, соблазнительно, но это как-то не вдохновляет.

Можно только вообразить гордыню подобных людей, их страх неудачи. Они беспощадны, ведь тут, как на плоту "Медузы", — каждый за себя. Любой готов вцепиться в глотку ближнему и высосать всю энергию. Эти роботы на все способны в своем священном эгоизме.

Смехотворная, но беспощадная гордыня. Она-то их и губит. Как бы они ни сосредоточивались, это не поможет. Лишь образуется ненужный сгусток — ком, катающийся между горлом и солнечным сплетением. Спасение дуриком обрести невозможно. То, что по современной терминологии именуется "водородом", называется еще Божественной благодатью. Она нисходит на сердца ли, на яичники, когда соизволит сама, а не по нашему желанию. Современный чудотворец еще не даровал вам благодати, обозвав вас "говнейшеством". Он неожиданно возродил в несколько грубоватой форме спор янсенистов (для вашего спасения достаточно моей благодати). Все вполне традиционно. Все религии стоят друг друга.

Усевшись на полу, я наблюдал за этим спектаклем. В эзотерическом учении Гурджиева, по крайней мере как я его понял, нет ничего экзотического, равно как и оккультного. Если убрать всю шелуху, речь идет о том, чтобы научить людей общаться. Увы, мне не хватило времени глубоко усвоить это учение, я сумел лишь слегка к нему прикоснуться. И оттого, сразу же по завершении моих тщетных попыток, оказался еще более дезориентирован в жизни, чем раньше.

Современный чудотворец внушает: Царство мое от мира сего. Духовное зарождается в результате развития материи. Разом прорвав оболочку тела, дух вливается во всеобщую Духовность. Существует мнение, что с Богом надо обращаться так же осторожно, как с ядерным оружием, со взрывателем — учиться обращению, даже с риском для жизни. Если так, то медитация становится точной наукой, молитва — спортивным упражнением. Отныне Бог — не плод воображения, окутанный теориями, учеными словесами, прикрывающими его антропоморфность. Бог постигается в результате не только духовного, но во многом и материального опыта, так как в нем участвует и тело. Разумеется, все вышесказанное может быть понято превратно и породить невероятнейшее недоразумение.

Абстрактное Божество нашептывает интеллектуалам утешительную формулу: ваше тело — уже заведомо храм Божий. Эти атлеты мысли знают, что египтяне верили в связь тела и духа. Однако нынешние атлеты мысли предпочитают понимать подобную связь метафорически, поэтому у них самих сложение хилое. Таковая точка зрения избавляет от физических усилий. Современный чудотворец взорвал метафоры, опрокинул аналогии, понятие "работа" обрело у него прямой смысл. Может быть, храм Божий — это не отдельное тело, а совокупность наших тел ("Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". (Прим.: Матф., 18:20)),воплощенная гармония, высшее из возможных проявлений трансцендентного Бытия. А значит, мы на многое способны

Сходство Гурджиева одновременно с Христом и с моим дедом совсем меня не озадачивало. Я никак не мог понять другого: мне многократно внушали, что с помощью Христа мы восходим к Богу-Отцу. Допустим, я стал немного понимать Христа, но никак не возьму в толк, зачем нужен Бог-Отец с его крутым, неисповедимым нравом. На каждой мессе нам напоминают, что Христос пошел на муку. Но ведь то было единственный раз, а мука Отца вечна и постоянна. Он потчует человека, одаряя его фруктами из собственного сада. То же самое делает этот кавказский старик, украшенный усами, словно классный наставник былых времен, когда те частенько бывали священниками. Так я и представлял себе облик Бога-Отца: обязательно растительность на лице, усы или даже борода. Когда причащаешься миру, неважно, посредством чего, главное, чтобы сам ты был достоин свершающегося события, то есть сосредоточен. Перед тем как попасть в кастрюлю, зайцу предстояло помучиться. Его, бывало, подвешивали к крану, чтобы он подох. На меня в детстве это производило ужасное впечатление, а зря. Гурджиев не призывал к посту, наоборот — мог бы попотчевать и собачиной, если бы не снисходил к человеческим слабостям, считал возможным требовать чего-либо непосильного. Однако мучения зайца были не напрасными, как и муки Бога-Отца, как и любые чрезмерные усилия. Несмотря на легкомысленности или хамоватость сотрапезников, Гурджиеву удавалось создать на своих пирушках обстановку духовного единения. Они становились вселенским пиром, тайной из тайн. Нет, питались мы вовсе не безвкусно, нашей едой была не только пресная маца. Нас потчевали пищей поострей. Той самой, о которой сказано: "...ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою"
Глядя на картину с изображением Тайной вечери, я всегда вспоминаю застолья у Гурджиева, хотя в тех "полотнах" не было и следа от гармонии Леонардо. Изображение чудовищно искажено, персонажи смахивают на мерзкие карикатуры. И все же каждое "полотно" хранило тайну. Хватало нескольких мазков, пусть и неуверенных, чтобы возник образ Христа и его апостолов — таких, какими они виделись художнику. Участником Тайной вечери ощущает себя тот, кто ее жаждет, кто прозрел, но, увы, подлинные Вечери возможны только перед самой кончиной Учителя: им суждено увенчать его Надгробие.

..Разглядываю мертвый лик человека, которого я попытался описать. Но как же плохо я знал его, как мало выспрашивал.

Я плачу.
Из глаз течет водица.
Подохнуть как собака. А сам ты, Георгий Иванович, спас свою душу? Свободен ли теперь от тенет косной материи? От постылых трапез? От обмана чувств? Сумел ли сосредоточиться, овладеть энергией? Принял ли тебя Бог?
Может, кто-то и ожидает чуда, надеется, что на сороковины произойдет некое необычайное событие в тибетском вкусе. Напрасная надежда. Воскреснуть способен только новый Христос.

А современный чудотворец всего лишь человек.
И все же он не подох как собака. Его смерть — очередное упражнение, сложнейшее, вечное, для которого требуется по-особому напрячь мышцы. Его спокойствие обманчиво, в мертвом теле таится сила. Его глаза закрылись навечно. Но взгляд из-под смеженных век преследует нас неотступно. Еще один урок нам. Кто сумел выдержать его сверкающий взгляд?

Разом вдруг порвалась нить, он уже умер, а нам еще жить. Следы ведут в будущее. "Ну и вляпались вы", — проворчал напоследок.

Стоя у твоего изголовья, я вспоминаю спираль, извивам которой мы обязаны были следовать. Я уже сейчас понимаю, что путь наш будет неверен. Из тебя сделают пугало, мумию, папу римского, еще, глядишь, и философа.

Не встретить мне больше исследователя, столь дерзко бросающего вызов Богу, безбожника, столь заботящегося о своей душе. Приветствую тебя в твоем вечном упокоении. В тебе сочетались невоплотившиеся Паскаль и Пруст, Декарт и Рабле, Лукреций и Гулливер, Товия и ангел, Коперник с усами, Жюль Верн Господень. Если Христос приводит к Богу-Отцу, ты вернул меня к Христу. Дело не в нарисованных значках и не в пояснениях, важнее твой пример: ты создал набросок созидательного Бдения, симфонии глубочайшей Сосредоточенности.
-----
Чудотворец уже по определению обязан творить чудеса — или хотя бы совершать что-либо необычное. Но ведь в наше-то время мы просто избалованы чудесами. Кого сейчас удивит чудотворец своими эликсирами, хождением по водам, раздачей хлебов? Нет ему места в нашем исчисленном мире — стоит современной эпохе прикоснуться к чему-либо своими глиняными пальцами, как оно тут же превращается в излучение, радиацию, атомный вес. Естествоиспытатель в узком смысле был бы востребован. Но современный чудотворец видит далеко вперед, потому и не станет растрачивать свой дар во славу науки. Он-то, будучи мудрее остальных, понимает опасность беспредельного ее развития и оттого предпочитает не нарушать естественного хода вещей. А кто нынче признает сверхъестественные возможности за человеком, ничего не смыслящим в биологии, которая способна творить поразительные чудеса? Представьте — сердце само по себе бьется в колбе, живая ткань живет отдельно от организма. А скоро и вообще все наши душевные порывы будут исчисляться в единицах ВП (Прим.: Водородный потенциал.), а страсти — вычисляться с помощью каких-нибудь там эндокринных уравнений.

Единственное, что может современный чудотворец, так это оказывать духовное воздействие на людей. Непосредственно, без всяких ухищрений: игра должна быть честной. Он, хотя изучал гипнотизм, не будет его использовать. Вот и по-лучается, что новый чудотворец будет выглядеть как первый встречный.

И как последний встречный. Он может быть кладезем премудрости, но все же найдутся и более образованные. Не стать ему и святым, по крайней мере, признанным какой-либо восточной или западной конфессией: он не для Богоизбранных, а для Язычников. Роль мученика тоже ему совсем не пристала. Мучениками были забиты целые эшело-ны, на них не хватало концлагерей, а чтобы их уничтожить, пришлось соорудить гигантские печи. Но кровь этих мучеников не заставила людей уверовать. Тут можно вспомнить замечание Паскаля, что не выпадало еще столь счастливых эпох, когда и капля пролитой крови могла хоть кого-ни-будь в чем-то убедить.

Нет, уж скорее современники сочтут нового чудотворца бессовестным циником или полным невеждой, каким-то чудовищем, поражающим как своей порочностью, так и добродетелью: антигероем и антисвятым. Не сплетение ли двух противоположных стремлений — к добру и злу — породило все трагедии века? Следствия вошли в противоречие с намереньями — возвышенный патриотизм и радение о благе нации привели к атомной бомбе и массовым жертвоприношениям. Стремление к общественному переустройству, идеи прогресса и социальной справедливости — к призыву одной части человечества уничтожить другую. Человек, побывавший в концлагере, уверен, что его же сотоварищ — существо вопиюще безнравственное и неразумное. Но ведь это несправедливо. Не всем быть героями и святыми, бывают просто верующие. Нет уж, к великому сожалению, не стать современному чудотворцу ни святым, ни подвижником. Он будет достоин своего века, со всеми его провалами и чудовищными заблуждениями. Он копия своего времени или, скорее, обидная на него карикатура. Нет уж, он вовсе не благостен. Подумать только — этот недоучка суется в науку, о ужас. Кто он такой, чтобы нас поучать? Да еще вовсе и не собирается представлять справку, какое-нибудь свидетельство о примерном поведении. Наоборот — как-то уж очень подозрительно умалчивает о своем прошлом, о юности. А ведь нам уже случалось ошибаться, принимать проходимцев за новых чудотворцев. Гитлер и Сталин — наилучшие примеры
Но каково же ваше учение? Надо ли в кого-то верить — в Иегову, в Христа? Следует ли примкнуть к какой-либо Церкви, отрешиться от мирского?

Но современный чудотворец морочит свою паству. Не раскрывает же алхимик секрет философского камня. Он не призывает обратиться к высшим силам, равнодушен к любой религии. Все он отмел, осталась вполне прозаическая практика, внятная и точная методика. Учение? Еще чего. И вообще поменьше слов. Если он и говорит, то на каком-то лоскутном жаргоне, мешая английские, французские и русские слова. От речей и разъяснений один соблазн. Нет ничего более ложного, чем слова. Современный чудотворец действует куда более изощренно. А если какой-нибудь непоседа уж очень донимал его расспросами, он ему спокойно сообщал: "Вы вонючка". Старожилы относились к этому спокойно. Новичок возмущался. Чудотворец повторял с милой улыбкой: "Понимаете? Вы вонючка". Ну и ну. Уж и слова не скажи, ведь хотел как лучше. То-то и дело, что как лучше. Современный чудотворец, охваченный священным гневом, в бешенстве топорщил усы: "Неужели не поняли? Вы полный идиот, самое вонючее дерьмо". Пауза. Бедняга не знает, как поступить — смириться или обидеться. Совсем не хочется представать в дурацком виде. Но, собственно, перед кем? Перед собой, перед другими? Так и те уже успели удостоиться подобного определения, усвоили его. Они помалкивают. Возможно, как раз теперь-то они и поняли, что современный чудотворец прав. Когда такое говорят тебе, то кажется, что это просто по злобе, а когда другому — то вроде все так и есть. Пауза устраивала всех. Современный чудотворец использовал ее, чтобы подыскать еще более точное определение. Это ему было не просто, так как он не владел в совершенстве ни одним языком, от каждого отщипывал по кусочку. Приходилось попросту выдумать нужное слово. Почему бы и нет, слова придумывают и для менее возвышенных нужд. "Ну и говнейшество же вы!" — уточнял современный чудотворец.
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Ну а что вопросов ни у кого тут не возникает про "ком в горле" от "гордыни" ? физиологические механизмы всем понятны ?

Похоже я один тут отсталый ..

Объясните плз что это за эффект

Особо про то что "гор-дыня" это плохо а "гордость" это хорошо.
а разницы нет вроде как между ними..
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Simbel, приведу специально для Вас изречение Хун Цзычена из книги "Вкус корней" (где-то век 16-й, кажется):
"Изумляться редкостному, восхищаться необычайным - это не от большого ума. Изнурять себя благочестием, стараться превзойти всех в добродетели - это не от хорошего воспитания".
Почему Вы все время ищете смысл там, где его нет? Ну, ладно, искали бы сами, но зачем тащить сюда разные мусорные тексты? Причем тащить упорно, невзирая на то, что людям здесь неинтересно это...
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Я конечно не большой знаток Гурджиевского наследия, но всё же интересно. А чего собственно было ожидать от таких практик? Это же вопиющее нарушение всяких принципов экологичности. Ну посудите сами. Берём человека с проблемами. Такого, который явно по каким-то причинам не осознаёт своего поведения, и тычем его носом в его же ограничения. Причём жёстко тычем, без возможности откосить. Что должно получиться? Да если бы он мог их осознать он бы давно это сделал. Загоняя его в угол и закрывая ему возможности отступления вы сначала получите транс (тут ещё добавим запрет трансовать, оставайся дескать осознанным...), а затем попытки любой ценой из этой ситуации выйти. Это будет тупо опасно как для практикующего, так и для "учителя". Кто-то от такой "практики" точно сдохнет. И уж конечно будут "чудеса". У учеников явные выпадения в восприятии, "тёмные зоны". Это как кинофокусы. Ставим вазу на табуретку, машем руками, потом вазу убираем. Если эпизод с убиранием вазы вырезать - получиться чудо. Ну и что удивительного?
За это сообщение автора Матсья поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Так вокруг Гурджиева людей и выкашивало, как холерой...
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Матсья писал(а): Берём человека с проблемами. Такого, который явно по каким-то причинам не осознаёт своего поведения, и тычем его носом в его же ограничения.
Насколько я понял, это всё "примочки" из:

1. Дзен(а). (Палкой по башке). :D
2. Магии (Втюхать человеку свой бред в добавок к его собственному. ) :D
3. Психологии (Расковырять человеку нутро, вытащив самую мерзкую и гадкую штучку.) :D
4. Бокс(а). (Просто замочить коленом в ухо, если мешает "просто жить". ) :D
5. Развлекалов(а). ( Типа - "Правда я умный?")
6. Психиатрии.(Устранить человека фактически, сделав "тихим".)

Ну не йога.... Да.... Зато весело и не скучно. :twisted:
А что делать? Ну если патологическая тяга к мистическому не дополнена тихой рефлексией?

ДЕЛАТЬ ЧТО? в таких случаях? Асаны и журавль может делать.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Ну весьма спорная трактовка перечисленных учений :)

Что делать говоришь?
- Девушка, а что это там у Вас на витрине такое белое, воздушное?
- Где? Это чтоли? Так этож йоурт.
- Ах йогурт... Три бутылки портвейна, пожалуйста.
Своей жизнью нужно заниматься. Гурджиев уже давно ласты склеил и проверить, что он там мог нет никакой возможности. А в книгах его и про него никакой инфы не содержится. Баста. Можно смело про Гарри Поттера почитать. Эффект будет тот же.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Матсья писал(а):Что делать говоришь?
Своей жизнью нужно заниматься.
Поддерживаю :!:

Не слушай, что я говорю, и ты почувствуешь, что я хотел передать. :D

Слово "тротил" пишется с одной буквой "л" на конце. :wink:

Изображение
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Вертолёт втречают?

Флудить окончил. А то забанят....
Но интересно конечно, что и говорить....
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Караван писал(а):
ДЕЛАТЬ ЧТО? в таких случаях? Асаны и журавль может делать.
в том то и дело что живём мы среди других, оч сильно влияющих на нас, особенно после промывки мозгов по TV

А делать - вот что

Знать предмет разговора лучше собеседника. теоретически

Знать бокс, дзю-до и уметь уклоняться от дзен-палки. практически .
и тоже лучше :)
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Виктор писал(а):Так вокруг Гурджиева людей и выкашивало, как холерой...
Не всех. Читаем в заглавном сообщении:
И что бы вы думали?
Ему всё равно не удалось избавиться от всех, несколько человек остается… Это уже им он перед смертью скажет: «Ну и вляпались же вы».
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Гурджиев: мистик или мистификатор? (2/2)

Сообщение Voyager »

Предлагаю высказать желающим сво мнение о деятельности Гурджиева. Читал его "Встречи с замечательными людьми" - живая, по своему интересная книга. Никак не создается образ черного мага, тем более ставил перед собой благородную идеалистическую цель - создание института гармонического развития человека. У кого какие аргументы за и против?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Сколько в истории было этого - благородных целей и жутчайших следствий попыток их воплощения... :?
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Сообщение Voyager »

Хотелось бы узнать какие нибудь факты - поскольку только по книгам истина представляется, разумеется, в рамках изложенного...
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

воспользуйтесь поиском по форуму
Bhoga
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:46
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Bhoga »

Воплощение идеи создания института гармоничного развития человека, для его всестороннего развития, где слияние и развитие различных дисциплин происходит эзотерическими способами и всё это приподносится под вывеской "йога" можно увидеть в Институте Ар Сантэма, который признан Христианством деструктивной сектой...
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

когда Ар Сантем породит хотя бы одного талантливого ученика - продукт своего института - будет хотя бы повод сравнивать москита со слоном.

сам Гурджиев и разветвления его учеников - это весьма многомерный мир. Который желающие могут изучать, прикасаться к нему, входить. Или считать, что вход туда достаточно сложный, что есть более простые пути. По сути что сделал Гурджиев - это впервые предложил западному сообществу - отключить голову, точнее то, что в ней и вынести наружу, спрятать в карман - пока не понадобится. (Что как мне показалось здешнее сообщество и практикует под названием ЧВН). Естественно сейчас этим никого не удивишь. Но он был первый.

лично мне интересен Джон Беннетт. Это был кадровый разведчик, по всей видимости к Гурджиеву попал по долгу службы (за Гурджиевым всегда приглядывали - все-таки однокашник Сталина). Однако Беннетт проникся. В результате получился любопытный исследователь - у нас изданы несколько томов "Драматической вселенной". Гурджиев сказал ему: "Это Ваша работа". В смысле, что сам он уже не мог ее вполне оценить.

Тут довольно полная подборка работ ГИ и учеников
http://gnozis.info/?q=node/402
и здесь разное по поиску http://www.gnozis.info/?cx=015256634999 ... Search#933.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Эрци писал(а):По сути что сделал Гурджиев - это впервые предложил западному сообществу - отключить голову, точнее то, что в ней и вынести наружу, спрятать в карман - пока не понадобится. (Что как мне показалось здешнее сообщество и практикует под названием ЧВН).
Грубое сравнение с ЧВН. Из-за непонимания сути состояния.
Гурджиев предложил отключить голову с помощью усилий той же самой головы. Вы тут противоречия не видите?
Ответить