Страница 2 из 5

Добавлено: 9 июл 2008, 10:22
Караван / Andreyk
Ой, дядя Витя, так Вы же совсем, совсем не страшный! :D
Не нравится мне, как Кастаньеда пишет.
А Полина ЖЕНЩИНА!
Ну?
И как ей показать красоту асан?
Равновесие тела в полном безмолвии?
У вас огромный опыт общения и таких случаев.
В жизни, не на форуме, хоть одна дама была, которая бы ВНИКЛА бы в суть ЧВН? И не задумывалась бы потом об установках всякого рода?
А просто приходила бы периодически в такое СОСТОЯНИЕ?
Изображение

Добавлено: 9 июл 2008, 10:26
Виктор
Никогда и цели у меня не было выглядеть Бармалеем, племянничек! :D
Да полно таких дам в моих группах... Или Вы думаете, что у них с освоением ЧВН проблем больше, чем у мужчин? Отнюдь...

Добавлено: 9 июл 2008, 10:27
Серёга
А была ли присуще практике йоги яма-нияма изначально. Если нет, то чем она обязана своим появлением?

Добавлено: 9 июл 2008, 10:55
Виктор
Сереге:
"Между тем, «Майтри-упанишада» перечисляет лишь пять последних анг (этапов) системы, о яме, нияме и асане, вообще нет упоминаний, поскольку процесс взаимопроникновения брахманизма и Сутр к тому времени еще не был завершен. О восьмичленной системе, включающей яму и нияму, говорит «Тирумантирам».
Некоторые вообще не усматривают связи между йогой и нравственными принципами, например «Дхьянабинду» и «Амритананда-упанишада» упоминают о шести ступенях йоги, яма и нияма в них не присутствует.
Современники Патанджали и комментаторы даже упрекали йогу за то, что ее цель - достижение личного освобождения - противоречит этике" - ЙИК-3

Добавлено: 9 июл 2008, 13:45
Полина
Недавно слышала версию, о том, что нравственные принципы, проявляются сами по себе, при практике асан и пранаямы. При этом можно наблюдать немало примеров из жизни свидетельствующие о утопичности сей теории. С другой стороны ИМХО навязывать моральные принципы человеку, не разочаровавшегося в аморальном, тоже утопия. Просто раздвоенность между внешним и внутреннем прорвется, рано или поздно. Я пыталась следовать всему что предписано в Яме, неделю продержалась, проблем появилось много в результате. :lol:

KAPABAH писал:

«В жизни, не на форуме, хоть одна дама была, которая бы ВНИКЛА бы в суть ЧВН?»

И что же по вашему женщинам йога вообще не светит?:( Кстати в Москве на занятия, во многих центрах большая часть посещающих почему-то женщины.
:D

Добавлено: 10 июл 2008, 06:26
Караван / Andreyk
Полина писал(а): И что же по вашему женщинам йога вообще не светит?
По моему вообще всё не так. Вообще. :D

Добавлено: 10 июл 2008, 08:32
Саныч
Полина писал(а): .......Я пыталась следовать всему что предписано в Яме, неделю продержалась, проблем появилось много в результате. :lol:
............
Точно такая же ошибка, как с асанами, ИМХО.
Попробуйте делать асаны, как описаны у Айенгара, в том же ритме и много.
Я думаю, всё закончится гораздо раньше недели.

Здесь (в яме-нияме) такой же принцип, как описан в ЙИК для асан - как получается + фиксация покоя.

Первыми движениями может служить взгляд на своё поведение через я.-н. "призму". Если соблюдение вызывает дискомфорт, попытаться найти причину, и.т.д.

Почитайте комментарии к сутрам Патанджали Сатьянанды - там разобраны принципы ямы-ниямы достаточно подробно и адаптированно к современному миру.

Добавлено: 10 июл 2008, 12:30
Серёга
Полина писала:
Недавно слышала версию, о том, что нравственные принципы, проявляются сами по себе, при практике асан и пранаямы
.
Вот у меня так и произошло, никогда специально не следовал принципам ямы-ниямы, всё как-то самой собой и устаканилось, чему очень радуюсь, хотя "редиской" никогда и не был. Об этом, к стати, и Сатьянанда пишет.
Виктор Сергеевич, на форуме постоянно видны ссылки на ЙИК-3, но моя настольная книга, вот уже несколько лет, ЙИК 2001 года издания. Так стоит ли "обновлять файлы"?
Как много мы знаем и как мало понимаем.
А.Эйнштейн.

Добавлено: 10 июл 2008, 13:39
Виктор
Серега, как только большая часть тиража (хотя бы %60) разойдется, я думаю - издатель будет не против того, чтобы я выставил здесь в библиотеке полный текст ЙИК-3...

Добавлено: 10 июл 2008, 14:38
NUB
Мне видится, что инерция предидущей жизни (ДО любой духоной практики) велика. Поэтому и следствия возникают долго. Собственно, как и результаты ямы-ниямы появляются не через неделю...(Вопроса о корретности практики не касаюсь.)

Добавлено: 10 июл 2008, 19:53
vovka
Недавно слышала версию, о том, что нравственные принципы, проявляются сами по себе, при практике асан и пранаямы.
Кстати сегодня открыл Сутры от Сатьянанды и нашел любопытный комментарии:
Буквально слово тапас означает гореть, создавать жар, производить энергию. Обычно тапас переводится как аскетизм, суровость, искуплени, но в действительности оно означает процесс, который полностью удаляет отпечатки, окалину с внутри находящейся личности. В Бхагавад Гите говорится, что огонь джняны сжигает весь запас кармы, что означает, что он сжигает накопленные кармы, текущие кармы и кармы, которые уже принесены в жертву...
Иногда загрязнение небольшое и требует очень незначительного очищения, но когда авидья слишком велика, становится необходимо подвергнуть материальные отпечатки воздействию огня. Тапас - это садхана, которая очищает чрезвычайно загрязненный ум, ум, полный авидьи. Тапас также означает сохранение жара и энергии.Он даже создает физический жар, как в пранаяме.
В контексте данной сутры слово тапас используется в очень высоком значении...В этой сутре слово тапас используется не в смысле аскетизма или искупления, а в смысле генерирования некоего вида жара. Этот жар может генерироваться пранаямойй, хатха-йогой, мудрами и бандхами, концентрацией ума, брахмачарьей или ахимсой. Это не только физическое тепло, это в то же время жар праны, ментальный жар, духовный жар. Он имеет психическую природу.
Когда вы хотите избавиться от плохой привычки, чем больше желание ликвидировать ее, тем более сильной она становится. Когда вы отбрасываетет в бодрствующем состоянии, она приходит во снах. Если остановить ее в снах, она будет проявлять себя в вашем поведении, иначе она будет порождать болезнь. Эта особая привычка должна быть разрушена в ее психическом корне, не только на сознательном уровне. Должна быть также ликвидирована самскара или комплекс. Для этого требуется некий вид психической активности, такой, как пранаяма или ахимса, которые искореняют ее даже из слоев подсознания.

Добавлено: 11 июл 2008, 08:06
Караван / Andreyk
vovka писал(а):Кстати сегодня открыл Сутры от Сатьянанды и нашел любопытный комментарии:
а в смысле генерирования некоего вида жара.
Ага. С такой терминологией, мне кажется, можно ЛЮБУЮ книгу положить на полочку, до лучших времён или выбросить на помойку. :D

P.S. Больше недосказано, чем сказано. (с).

Добавлено: 11 июл 2008, 12:29
vovka
Andeyk, а что тебя конкретно смущает? Метафоры? Так куда ни кинь они кругом в йоге. Так и что теперь вовсе книги не читать? Оригинальный у тебя подход! А комментарии ССС очень даже ничего, хотя на вкус и цвет товарищей нет.

Добавлено: 11 июл 2008, 16:12
Караван / Andreyk

Добавлено: 11 июл 2008, 17:35
vovka
ну ты молодец! Без меня, меня женил! :( Ты как знаешь, а я тут остаюсь.
Собственно то что описано ССС могу подтвердить, что не лапша, потому как сам и довольно часто испытываю очень приятный грудной жар (после практики йоги), при это чувствую себя очень даже комфортно и спокойно. Кстати тоже ощущение жара я наблюдал общаясь с преподавателями йоги. Не спорю возможно все это субъективные ощущения.

Добавлено: 12 июл 2008, 18:13
antibiotik17
Поделюсь мыслями по поводу первых двух ступеней.
В книге "скрытые аспекты практики" ВСБ писал, что начало занятий подразумевает определенный уровень интелекта. Не думаете ли вы,что этот уровень является "само-собой" соблюдением ямы-ниямы? Или нужно быть "семи пъядей во лбу" для" не убей" или "не присвоения чужего?"
Или для верующих есть принципиальные разногласия?
Если вы НОРМАЛЬНЫЙ(не убийца, не вор и т.д), живите как и раньше, просто добавте асаны в свою жизнь, исполняемые в определенном состоянии ума(о нем написано много) и да будет вам счастье. Ведь все так просто 8O . Поправте меня, если я не прав :)

Добавлено: 13 июл 2008, 09:57
Pixel
antibiotik17 писал(а):Поделюсь мыслями по поводу первых двух ступеней.
В книге "скрытые аспекты практики" ВСБ писал, что начало занятий подразумевает определенный уровень интелекта. Не думаете ли вы,что этот уровень является "само-собой" соблюдением ямы-ниямы? Или нужно быть "семи пъядей во лбу" для" не убей" или "не присвоения чужего?"
Или для верующих есть принципиальные разногласия?
Если вы НОРМАЛЬНЫЙ(не убийца, не вор и т.д), живите как и раньше, просто добавте асаны в свою жизнь, исполняемые в определенном состоянии ума(о нем написано много) и да будет вам счастье. Ведь все так просто 8O . Поправте меня, если я не прав :)
На счет поправить не знаю, но лично я:
- не вижу никакой связи между уровнем интеллекта и высокой моральностью.
- не вижу ничего запрещающего убийцам, ворам и прочим низкоморальным личностям успешно практиковать йогу, каковая в сердцевине своей является всего лишь технологией без каких либо «моральных» аспектов. Религиозно-моральные аспекты как я понимаю являются позднейшими наслоениями – т.е. шелухой.
Мне смутно помнится, что где-то здесь на форуме уже говорилось о том что практика йоги только усиливает уже имеющиеся тенденции личности – то есть йога неспособна сделать высокоморального человека из морального урода, но сделает действительно опасного морального урода.
Сугубо ИМХО.

Добавлено: 13 июл 2008, 10:28
vovka
Практиковать может кто угодно, вопрос КАК и для ЧЕГО? :)

Re: Болезни вызванные адхидайвика.

Добавлено: 13 июл 2008, 14:57
slpak
Полина писал(а):Насколько мне известно, болезни человека имеют причины на кармическом уровне, многие преподаватели йоги учат тому, как с помощью техник хатха-йоги лечить болезни. Но как быть, если болезни вызваны, например, причинами связанными с вращением человека в социуме с крайне аморальными взглядами на мир? Яма-нияма? Но ее, ведь, если соблюдать так, как о ней просто говорят тексты по йоге, то тебя в этом мире съедят. Раньше я не задумывалась над этим, а сейчас прихожу к выводу, что Яма-нияма дело явно не легче, по сравнению с теми же асанами и пранаямами.
Стих
Мать Тереза
Делай это все равно

Люди часто бывают глупы и упрямы,
эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.

Если ты добр,
люди будут обвинять тебя в том,
что под маской доброты ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.

Если ты добился успеха,
тебя будут окружать притворные друзья
и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и прям,
люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.

То, что ты строишь годы,
кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.

Если ты спокоен и счастлив,
тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.

То добро, которое ты делаешь сегодня,
завтра люди забудут.
Все равно делай добро.

Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть,
и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.

Друг мой, в конце концов,
то, что ты делаешь,
все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.

Добавлено: 14 июл 2008, 13:33
Полина
Мне понравилось сравнение ямы-ниямы с наскока, как, если делать Аэнгара интенсивно. Значит, яма-нияма-это как и асаны, кстати, где-то в одной из книг Виктора есть описание асаны на общем релаксационном фоне. Разумеется, это не означает полное расслабление всего тела, но, в принципе, то, к чему и надо стремиться. Так вот, меня посетила сейчас одна мысль, поэтому решила ее тут зафиксировать, яма-нияма - это тоже некий общий фон, на который надо ориентироваться. :o