Болезни вызванные адхидайвика.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Ой, дядя Витя, так Вы же совсем, совсем не страшный! :D
Не нравится мне, как Кастаньеда пишет.
А Полина ЖЕНЩИНА!
Ну?
И как ей показать красоту асан?
Равновесие тела в полном безмолвии?
У вас огромный опыт общения и таких случаев.
В жизни, не на форуме, хоть одна дама была, которая бы ВНИКЛА бы в суть ЧВН? И не задумывалась бы потом об установках всякого рода?
А просто приходила бы периодически в такое СОСТОЯНИЕ?
Не нравится мне, как Кастаньеда пишет.
А Полина ЖЕНЩИНА!
Ну?
И как ей показать красоту асан?
Равновесие тела в полном безмолвии?
У вас огромный опыт общения и таких случаев.
В жизни, не на форуме, хоть одна дама была, которая бы ВНИКЛА бы в суть ЧВН? И не задумывалась бы потом об установках всякого рода?
А просто приходила бы периодически в такое СОСТОЯНИЕ?
Последний раз редактировалось Караван / Andreyk 10 июл 2008, 08:16, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Никогда и цели у меня не было выглядеть Бармалеем, племянничек! :D
Да полно таких дам в моих группах... Или Вы думаете, что у них с освоением ЧВН проблем больше, чем у мужчин? Отнюдь...
Да полно таких дам в моих группах... Или Вы думаете, что у них с освоением ЧВН проблем больше, чем у мужчин? Отнюдь...
Последний раз редактировалось Виктор 9 июл 2008, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Сереге:
"Между тем, «Майтри-упанишада» перечисляет лишь пять последних анг (этапов) системы, о яме, нияме и асане, вообще нет упоминаний, поскольку процесс взаимопроникновения брахманизма и Сутр к тому времени еще не был завершен. О восьмичленной системе, включающей яму и нияму, говорит «Тирумантирам».
Некоторые вообще не усматривают связи между йогой и нравственными принципами, например «Дхьянабинду» и «Амритананда-упанишада» упоминают о шести ступенях йоги, яма и нияма в них не присутствует.
Современники Патанджали и комментаторы даже упрекали йогу за то, что ее цель - достижение личного освобождения - противоречит этике" - ЙИК-3
"Между тем, «Майтри-упанишада» перечисляет лишь пять последних анг (этапов) системы, о яме, нияме и асане, вообще нет упоминаний, поскольку процесс взаимопроникновения брахманизма и Сутр к тому времени еще не был завершен. О восьмичленной системе, включающей яму и нияму, говорит «Тирумантирам».
Некоторые вообще не усматривают связи между йогой и нравственными принципами, например «Дхьянабинду» и «Амритананда-упанишада» упоминают о шести ступенях йоги, яма и нияма в них не присутствует.
Современники Патанджали и комментаторы даже упрекали йогу за то, что ее цель - достижение личного освобождения - противоречит этике" - ЙИК-3
Недавно слышала версию, о том, что нравственные принципы, проявляются сами по себе, при практике асан и пранаямы. При этом можно наблюдать немало примеров из жизни свидетельствующие о утопичности сей теории. С другой стороны ИМХО навязывать моральные принципы человеку, не разочаровавшегося в аморальном, тоже утопия. Просто раздвоенность между внешним и внутреннем прорвется, рано или поздно. Я пыталась следовать всему что предписано в Яме, неделю продержалась, проблем появилось много в результате. :lol:
KAPABAH писал:
«В жизни, не на форуме, хоть одна дама была, которая бы ВНИКЛА бы в суть ЧВН?»
И что же по вашему женщинам йога вообще не светит?:( Кстати в Москве на занятия, во многих центрах большая часть посещающих почему-то женщины.
:D
KAPABAH писал:
«В жизни, не на форуме, хоть одна дама была, которая бы ВНИКЛА бы в суть ЧВН?»
И что же по вашему женщинам йога вообще не светит?:( Кстати в Москве на занятия, во многих центрах большая часть посещающих почему-то женщины.
:D
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
- Откуда: г.Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Точно такая же ошибка, как с асанами, ИМХО.Полина писал(а): .......Я пыталась следовать всему что предписано в Яме, неделю продержалась, проблем появилось много в результате. :lol:
............
Попробуйте делать асаны, как описаны у Айенгара, в том же ритме и много.
Я думаю, всё закончится гораздо раньше недели.
Здесь (в яме-нияме) такой же принцип, как описан в ЙИК для асан - как получается + фиксация покоя.
Первыми движениями может служить взгляд на своё поведение через я.-н. "призму". Если соблюдение вызывает дискомфорт, попытаться найти причину, и.т.д.
Почитайте комментарии к сутрам Патанджали Сатьянанды - там разобраны принципы ямы-ниямы достаточно подробно и адаптированно к современному миру.
-
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 21:34
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Полина писала:
Вот у меня так и произошло, никогда специально не следовал принципам ямы-ниямы, всё как-то самой собой и устаканилось, чему очень радуюсь, хотя "редиской" никогда и не был. Об этом, к стати, и Сатьянанда пишет.
Виктор Сергеевич, на форуме постоянно видны ссылки на ЙИК-3, но моя настольная книга, вот уже несколько лет, ЙИК 2001 года издания. Так стоит ли "обновлять файлы"?
Как много мы знаем и как мало понимаем.
А.Эйнштейн.
.Недавно слышала версию, о том, что нравственные принципы, проявляются сами по себе, при практике асан и пранаямы
Вот у меня так и произошло, никогда специально не следовал принципам ямы-ниямы, всё как-то самой собой и устаканилось, чему очень радуюсь, хотя "редиской" никогда и не был. Об этом, к стати, и Сатьянанда пишет.
Виктор Сергеевич, на форуме постоянно видны ссылки на ЙИК-3, но моя настольная книга, вот уже несколько лет, ЙИК 2001 года издания. Так стоит ли "обновлять файлы"?
Как много мы знаем и как мало понимаем.
А.Эйнштейн.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Кстати сегодня открыл Сутры от Сатьянанды и нашел любопытный комментарии:Недавно слышала версию, о том, что нравственные принципы, проявляются сами по себе, при практике асан и пранаямы.
Буквально слово тапас означает гореть, создавать жар, производить энергию. Обычно тапас переводится как аскетизм, суровость, искуплени, но в действительности оно означает процесс, который полностью удаляет отпечатки, окалину с внутри находящейся личности. В Бхагавад Гите говорится, что огонь джняны сжигает весь запас кармы, что означает, что он сжигает накопленные кармы, текущие кармы и кармы, которые уже принесены в жертву...
Иногда загрязнение небольшое и требует очень незначительного очищения, но когда авидья слишком велика, становится необходимо подвергнуть материальные отпечатки воздействию огня. Тапас - это садхана, которая очищает чрезвычайно загрязненный ум, ум, полный авидьи. Тапас также означает сохранение жара и энергии.Он даже создает физический жар, как в пранаяме.
В контексте данной сутры слово тапас используется в очень высоком значении...В этой сутре слово тапас используется не в смысле аскетизма или искупления, а в смысле генерирования некоего вида жара. Этот жар может генерироваться пранаямойй, хатха-йогой, мудрами и бандхами, концентрацией ума, брахмачарьей или ахимсой. Это не только физическое тепло, это в то же время жар праны, ментальный жар, духовный жар. Он имеет психическую природу.
Когда вы хотите избавиться от плохой привычки, чем больше желание ликвидировать ее, тем более сильной она становится. Когда вы отбрасываетет в бодрствующем состоянии, она приходит во снах. Если остановить ее в снах, она будет проявлять себя в вашем поведении, иначе она будет порождать болезнь. Эта особая привычка должна быть разрушена в ее психическом корне, не только на сознательном уровне. Должна быть также ликвидирована самскара или комплекс. Для этого требуется некий вид психической активности, такой, как пранаяма или ахимса, которые искореняют ее даже из слоев подсознания.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Ага. С такой терминологией, мне кажется, можно ЛЮБУЮ книгу положить на полочку, до лучших времён или выбросить на помойку. :Dvovka писал(а):Кстати сегодня открыл Сутры от Сатьянанды и нашел любопытный комментарии:
а в смысле генерирования некоего вида жара.
P.S. Больше недосказано, чем сказано. (с).
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
ну ты молодец! Без меня, меня женил! :( Ты как знаешь, а я тут остаюсь.
Собственно то что описано ССС могу подтвердить, что не лапша, потому как сам и довольно часто испытываю очень приятный грудной жар (после практики йоги), при это чувствую себя очень даже комфортно и спокойно. Кстати тоже ощущение жара я наблюдал общаясь с преподавателями йоги. Не спорю возможно все это субъективные ощущения.
Собственно то что описано ССС могу подтвердить, что не лапша, потому как сам и довольно часто испытываю очень приятный грудной жар (после практики йоги), при это чувствую себя очень даже комфортно и спокойно. Кстати тоже ощущение жара я наблюдал общаясь с преподавателями йоги. Не спорю возможно все это субъективные ощущения.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 5 июл 2008, 14:31
- Откуда: Украина
Поделюсь мыслями по поводу первых двух ступеней.
В книге "скрытые аспекты практики" ВСБ писал, что начало занятий подразумевает определенный уровень интелекта. Не думаете ли вы,что этот уровень является "само-собой" соблюдением ямы-ниямы? Или нужно быть "семи пъядей во лбу" для" не убей" или "не присвоения чужего?"
Или для верующих есть принципиальные разногласия?
Если вы НОРМАЛЬНЫЙ(не убийца, не вор и т.д), живите как и раньше, просто добавте асаны в свою жизнь, исполняемые в определенном состоянии ума(о нем написано много) и да будет вам счастье. Ведь все так просто 8O . Поправте меня, если я не прав :)
В книге "скрытые аспекты практики" ВСБ писал, что начало занятий подразумевает определенный уровень интелекта. Не думаете ли вы,что этот уровень является "само-собой" соблюдением ямы-ниямы? Или нужно быть "семи пъядей во лбу" для" не убей" или "не присвоения чужего?"
Или для верующих есть принципиальные разногласия?
Если вы НОРМАЛЬНЫЙ(не убийца, не вор и т.д), живите как и раньше, просто добавте асаны в свою жизнь, исполняемые в определенном состоянии ума(о нем написано много) и да будет вам счастье. Ведь все так просто 8O . Поправте меня, если я не прав :)
На счет поправить не знаю, но лично я:antibiotik17 писал(а):Поделюсь мыслями по поводу первых двух ступеней.
В книге "скрытые аспекты практики" ВСБ писал, что начало занятий подразумевает определенный уровень интелекта. Не думаете ли вы,что этот уровень является "само-собой" соблюдением ямы-ниямы? Или нужно быть "семи пъядей во лбу" для" не убей" или "не присвоения чужего?"
Или для верующих есть принципиальные разногласия?
Если вы НОРМАЛЬНЫЙ(не убийца, не вор и т.д), живите как и раньше, просто добавте асаны в свою жизнь, исполняемые в определенном состоянии ума(о нем написано много) и да будет вам счастье. Ведь все так просто 8O . Поправте меня, если я не прав :)
- не вижу никакой связи между уровнем интеллекта и высокой моральностью.
- не вижу ничего запрещающего убийцам, ворам и прочим низкоморальным личностям успешно практиковать йогу, каковая в сердцевине своей является всего лишь технологией без каких либо «моральных» аспектов. Религиозно-моральные аспекты как я понимаю являются позднейшими наслоениями – т.е. шелухой.
Мне смутно помнится, что где-то здесь на форуме уже говорилось о том что практика йоги только усиливает уже имеющиеся тенденции личности – то есть йога неспособна сделать высокоморального человека из морального урода, но сделает действительно опасного морального урода.
Сугубо ИМХО.
и, если хочешь, ты можешь быть лучше меня. Зоопарк
-
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 23:48
- Откуда: Любиейный
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Болезни вызванные адхидайвика.
СтихПолина писал(а):Насколько мне известно, болезни человека имеют причины на кармическом уровне, многие преподаватели йоги учат тому, как с помощью техник хатха-йоги лечить болезни. Но как быть, если болезни вызваны, например, причинами связанными с вращением человека в социуме с крайне аморальными взглядами на мир? Яма-нияма? Но ее, ведь, если соблюдать так, как о ней просто говорят тексты по йоге, то тебя в этом мире съедят. Раньше я не задумывалась над этим, а сейчас прихожу к выводу, что Яма-нияма дело явно не легче, по сравнению с теми же асанами и пранаямами.
Мать Тереза
Делай это все равно
Люди часто бывают глупы и упрямы,
эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.
Если ты добр,
люди будут обвинять тебя в том,
что под маской доброты ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.
Если ты добился успеха,
тебя будут окружать притворные друзья
и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.
Если ты честен и прям,
люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.
То, что ты строишь годы,
кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.
Если ты спокоен и счастлив,
тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.
То добро, которое ты делаешь сегодня,
завтра люди забудут.
Все равно делай добро.
Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть,
и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.
Друг мой, в конце концов,
то, что ты делаешь,
все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.
Мне понравилось сравнение ямы-ниямы с наскока, как, если делать Аэнгара интенсивно. Значит, яма-нияма-это как и асаны, кстати, где-то в одной из книг Виктора есть описание асаны на общем релаксационном фоне. Разумеется, это не означает полное расслабление всего тела, но, в принципе, то, к чему и надо стремиться. Так вот, меня посетила сейчас одна мысль, поэтому решила ее тут зафиксировать, яма-нияма - это тоже некий общий фон, на который надо ориентироваться. :o