Расслабление и тишина ума . '
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
"Строго говоря, когда речь идет о молчании ума, то в некотором роде это метафора. После того, как отпали эмоции и произвольное мышление, упомянутый абсолютный наблюдатель дистанцируется от автономной активности сознания и его осознанность становится статической. Те, кто мыслит образами продолжают видеть сюжеты, как в песне Андрея Макаревича «но как-то не взаправду и очень издалека». Когда человек приходит в себя, то говорит, что видел сны, о чем – не вспомнить. Аудиалы рассказывают об умственной болтовне, сущность которой не улавливается. Кинестетики отмечают, что в какой-то момент времени просто выпадаешь из потока мышления, осуществляемого непонятно как, оказываясь где-то на отшибе. Вспомним формулу Веданты: «Ом шакшин ахам» - «Я – свидетель», причем такой, который временами не помнит даже сам о себе."(ЙИК)Ingvar писал(а):Саня по этому поводу как раз много писал, что такие визуальные образы это не ЧВН.
А.В.
Что значит просто отпустить сознание?
Что значит просто отпустить сознание?(Ни о чем специально не думая?) А если думается?
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Что значит просто отпустить сознание?
Ничего страшного. Не переживать по этому поводу.Возвращать внимание в тело. Можно наблюдать за дыханием, но не регулировать его.uvacha писал(а):Что значит просто отпустить сознание?(Ни о чем специально не думая?) А если думается?
А.В.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Способов много. У каждого индивидуальный и зависит от вашей репрезентативной системы. Почитайте всю тему. И в этом посте ВБ подробно описаны способы ухода от мыслей.uvacha писал(а):Наблюдал и за дыханием и возвращал. Но это усилие. А как отпустить? Просто отпустить?
Виктор писал(а):Господа, репрезентация у всех разная, и потому можно перечислить следующие основные способы вхождения в ментальное молчание:
1. постоянный возврат внимания в тело;
2. растворение ощущений в нем;
3. после того (а в сущности - параллельно с тем), как "дозировка" формы (ощущений) начнет соблюдаться автоматически, следует постоянно возвращать внимание в тело. Как ребенок учится ходить, раз за разом: упал - поднялся, и так - пока не пойдет.
4. рано или поздно у Вас отберется СВОЙ личный признак (приемчик) которым удобно пользоваться для "включения" ментального покоя, и, возможно, даже не один.
5. что вообще можно использовать для выхода из обычного потока произвольного и непроизвольного мышления? Отвечаю:
- самое универсальное - отпускать внутри глаза, именно там, откуда они "растут". У каждого это по-разному: у кого-то при этом глазные яблоки сходятся, у кого-то - расходятся, подворачиваются или "западают" куда-то вверх, вниз, распараллеливаются... Вместе с этм полезно ощутить тепло и давление (если это получается) в переносице. Тогда тепло с переносицы или межбровия уходит как бы вглубь, и в совокупности с "отстегнутыми" глазами внутри головы возникает зона соееобразной "анастезии". И тогда сознание почти сразу начинает "плыть", гаснуть и никакие мысли более в нем не возникают.
- можно привязывать внимание к движению воздуха в ноздрях; дыхательным движениям живота или грудной клетки;
- разогревать ладони;
- ощущать (непрерывно) кожу лба и головы - при этом в ней (коже) появляется некая самостоятельная жизнь, движение и т. д.
- для тех, у кого мысли мелькают или тусуются в предметно, скажем в виде картинок и (или) диалога, монолога и прочего - нужно каким-то образом дистанцироваться от этого мелькания. Поток идет, а Вы находитесь где-то сбоку - выйдя из него. Возникает дистанция, и я уже не в потоке мышления, он идет БЕЗ меня, я индифферентно на него смотрю - НЕ втягиваясь. Втянулся, поймал себя на этом - вышел волевым усилием. И так далее.
- весьма эффективно следить за мышцами пресса - отпускать их в асанах непрерывно, как и (или) глаза. Вы с удивлением узнаете (ощутите) что практически во всех асанах живот (особенно у начинающих) ИЗЛИШНЕ напряжен. И если этот излишек убирать, непрерывно "отпуская" живот (как и глаза), то асаны выполняются намного легче, сознание пустеет, будучи занято процессом этого отпускания. И дыхание тогда - что крайне важно! - в асанах становится полностью свободным и естественным, что ВЫЗЫВАЕТ со временем полную глубокую релаксацию.
Кому-то проще концентрироваться на теле и тишине в нем - когда асана неподвижна.
Теперь о мыслях. Однозначно, что ЛЮБОМУ возникшему в сознании (мелькнувшему) мыслеобразу соответствует некий возникающий в теле "рисунок" мышечного напряжения. А вот когда Вы избавитесь от процесса мышления или выйдете из него "вбок" и там останетесь, то в асанах и возникает непроизвольная текучесть формы - спонтанная.
Только при полной остановке мыслительного процесса практикующий получает доступ к непроизвольному приросту гибкости (спонтанному усилению, усложнению) формы асаны. И получает возможность работать с этим процессом. При этом травмы исключены, и каждый со временем добирается до своего природного, естественного, абсолютного предела гибкости (формы) в асанах.
Колгда молчание ума возникает в практике систематически (ежедневно) - это и есть классическая практика Хатха-йоги (с предварительной наработкой ЧВН). Тогда начинаются чудеса в самочувствии и жизни.
Примерно так. Систематическое же выполнение же асан БЕЗ молчания ума - это простая йогоподобная физуха. Что мы и имеем в лице Айенгар-йоги российского разлива, фитнес-йоге, йога-спорта, Аштанга-виньясы, "восьми кругов" (чуть не сказал - ада :D ) и т.д. и т.п.
Примерно так.
Вырубаться в асанах - неправильно. Сознание пустое, но Вы - есть. Если Вас нет - то нет и сознания, а это либо сон, либо ступор, либо транс, чего в йоге быть НЕ должно.
Удачи всем в разборке с сознанием!
А.В.
Спасибо Алла ))
А как просто отпустить?вхождения в ментальное молчание:
1. постоянный возврат внимания в тело;
2. растворение ощущений в нем;
3. после того (а в сущности - параллельно с тем), как "дозировка" формы (ощущений) начнет соблюдаться автоматически, следует постоянно возвращать внимание в тело. Как ребенок учится ходить, раз за разом: упал - поднялся, и так - пока не пойдет.
4. рано или поздно у Вас отберется СВОЙ личный признак (приемчик) которым удобно пользоваться для "включения" ментального покоя, и, возможно, даже не один.
5. что вообще можно использовать для выхода из обычного потока произвольного и непроизвольного мышления? Отвечаю:
- самое универсальное - отпускать внутри глаза, именно там, откуда они "растут". У каждого это по-разному: у кого-то при этом глазные яблоки сходятся, у кого-то - расходятся, подворачиваются или "западают" куда-то вверх, вниз, распараллеливаются... Вместе с этм полезно ощутить тепло и давление (если это получается) в переносице. Тогда тепло с переносицы или межбровия уходит как бы вглубь, и в совокупности с "отстегнутыми" глазами внутри головы возникает зона соееобразной "анастезии". И тогда сознание почти сразу начинает "плыть", гаснуть и никакие мысли более в нем не возникают.
- можно привязывать внимание к движению воздуха в ноздрях; дыхательным движениям живота или грудной клетки;
- разогревать ладони;
- ощущать (непрерывно) кожу лба и головы - при этом в ней (коже) появляется некая самостоятельная жизнь, движение и т. д.
- для тех, у кого мысли мелькают или тусуются в предметно, скажем в виде картинок и (или) диалога, монолога и прочего - нужно каким-то образом дистанцироваться от этого мелькания. Поток идет, а Вы находитесь где-то сбоку - выйдя из него. Возникает дистанция, и я уже не в потоке мышления, он идет БЕЗ меня, я индифферентно на него смотрю - НЕ втягиваясь. Втянулся, поймал себя на этом - вышел волевым усилием. И так далее. - весьма эффективно следить за мышцами пресса - отпускать их в асанах непрерывно, как и (или) глаза. Вы с удивлением узнаете (ощутите) что практически во всех асанах живот (особенно у начинающих) ИЗЛИШНЕ напряжен. И если этот излишек убирать, непрерывно "отпуская" живот (как и глаза), то асаны выполняются намного легче, сознание пустеет, будучи занято процессом этого отпускания. И дыхание тогда - что крайне важно! - в асанах становится полностью свободным и естественным, что ВЫЗЫВАЕТ со временем полную глубокую релаксацию.
Кому-то проще концентрироваться на теле и тишине в нем - когда асана неподвижна.
Теперь о мыслях. Однозначно, что ЛЮБОМУ возникшему в сознании (мелькнувшему) мыслеобразу соответствует некий возникающий в теле "рисунок" мышечного напряжения. А вот когда Вы избавитесь от процесса мышления или выйдете из него "вбок" и там останетесь, то в асанах и возникает непроизвольная текучесть формы - спонтанная.
Только при полной остановке мыслительного процесса практикующий получает доступ к непроизвольному приросту гибкости (спонтанному усилению, усложнению) формы асаны. И получает возможность работать с этим процессом. При этом травмы исключены, и каждый со временем добирается до своего природного, естественного, абсолютного предела гибкости (формы) в асанах.
Колгда молчание ума возникает в практике систематически (ежедневно) - это и есть классическая практика Хатха-йоги (с предварительной наработкой ЧВН).
uvacha
Когда практика станет достаточно регулярной и длительной, весь ненужный мусор исчезнет сам. У кого-то не исчезает а просто притухает, опять же самостоятельно(хотя кто-то и думает, что это вот благодаря переводу внимания на дыхание и т.п.). Постоянные игры и приёмчики по "созданию" чвна мешают этому самому чвну ничуть не меньше, а то и больше чем сами мысли, от которых пытаются избавиться. Доверься себе: мозгам виднее какую кашу сейчас перетряхивать(это внутренние необходимые сознанию-подсознания разборки), тебя это заботить не должно, всё идёт так как надо в свойственном только тебе темпе и характере успокоения. А значит надо просто избавиться от самой цели пораждающей этот напряг: цели во чтобы то нистало достичь чвн.
Кроме того чем тяжелее(насыщенее, напряжённее,....) в эмоциональном плане был был день, тем более бурным будет поток мыслей. Это просто вопрос режима работа\отдых по мимо йоги - т.е. не надо так перенапрягаться. Но в любом случае(нагрузка по жизни у всех разная, тибетскому старцу в чвн и выходить не надо у него итак жизнь - один сплошной чвн, а жителю мегаполиса со взбалмашной работой, естественно будет посложнее) практика йоги будет приглушать и успокаивать - и это уже положительный эффект, который со временем разовьётся(САМ, без вашего волевого и сознательного участия(потому-то кстати и нет смысла скрипеть на эту тему мозгами и раздавать советы как достичь)) в свойственную каждому личную тишину ума(опять же кто-то успокоится на образе пейзажа и будет считать чвном это, кто-то доберётся до чёрного ничто и будет считать чвном то, кто-то ещё что-нибудь будет лицезреть-ощущать... сертификаты-дипломы за освоение чвн ещё не выдают слава богу).
ЧВН не надо достигать, оно либо случается, либо нет. Вот положиться на это "всему своё время" - и есть "отпустить сознание". В ходе практики идёт успокоение просто ввиду некоторого сосредоточения на выполнении асан(или если это скажем тратака на пламени горящей свечи, или в пранаяме на дыхании, или в нидре на теле-дыхании-образах...) - в пределе это успокоение может развиться в "чвны" разной степени до просто приглушения обычной мысленной маеты, так и до полной пустоты у некоторых.
Вот это ИМХО и есть отпустить. Перестать париться на эту тему. Убрать сверхцель и истерику вокруг надобности позарез чвна всем и каждому, а то мол пользы от йоги не будет. Будет. И сама же практика к чвну и приведёт.
P.S.
Старички с потухшими глазами вон в полном чвне нередко сидят на лавочках - не переоценивайте надобность этого состояния. Ничего в нём запредельного нет. Важна не финальная точка с табличкой "чвн достигнут, сознание отпущено, mission complete", а постфактум явление успокоения и отдыха. Если ощущаете, что от дохнули, набрались сил, выровнялся эмоциональный фон - это была йога. А где там в какие моменты и на какое время у вас возникал чвн - трижды наплевать.
Да просто забить на этот весь арсенал потуг и "приёмчиков" и делать как делается, не парясь насчёт извечной проповедческой пропаганды, что чвн или "отпускание сознания" - это круто и вот надо бы его достичь.А как просто отпустить?
Когда практика станет достаточно регулярной и длительной, весь ненужный мусор исчезнет сам. У кого-то не исчезает а просто притухает, опять же самостоятельно(хотя кто-то и думает, что это вот благодаря переводу внимания на дыхание и т.п.). Постоянные игры и приёмчики по "созданию" чвна мешают этому самому чвну ничуть не меньше, а то и больше чем сами мысли, от которых пытаются избавиться. Доверься себе: мозгам виднее какую кашу сейчас перетряхивать(это внутренние необходимые сознанию-подсознания разборки), тебя это заботить не должно, всё идёт так как надо в свойственном только тебе темпе и характере успокоения. А значит надо просто избавиться от самой цели пораждающей этот напряг: цели во чтобы то нистало достичь чвн.
Кроме того чем тяжелее(насыщенее, напряжённее,....) в эмоциональном плане был был день, тем более бурным будет поток мыслей. Это просто вопрос режима работа\отдых по мимо йоги - т.е. не надо так перенапрягаться. Но в любом случае(нагрузка по жизни у всех разная, тибетскому старцу в чвн и выходить не надо у него итак жизнь - один сплошной чвн, а жителю мегаполиса со взбалмашной работой, естественно будет посложнее) практика йоги будет приглушать и успокаивать - и это уже положительный эффект, который со временем разовьётся(САМ, без вашего волевого и сознательного участия(потому-то кстати и нет смысла скрипеть на эту тему мозгами и раздавать советы как достичь)) в свойственную каждому личную тишину ума(опять же кто-то успокоится на образе пейзажа и будет считать чвном это, кто-то доберётся до чёрного ничто и будет считать чвном то, кто-то ещё что-нибудь будет лицезреть-ощущать... сертификаты-дипломы за освоение чвн ещё не выдают слава богу).
ЧВН не надо достигать, оно либо случается, либо нет. Вот положиться на это "всему своё время" - и есть "отпустить сознание". В ходе практики идёт успокоение просто ввиду некоторого сосредоточения на выполнении асан(или если это скажем тратака на пламени горящей свечи, или в пранаяме на дыхании, или в нидре на теле-дыхании-образах...) - в пределе это успокоение может развиться в "чвны" разной степени до просто приглушения обычной мысленной маеты, так и до полной пустоты у некоторых.
Вот это ИМХО и есть отпустить. Перестать париться на эту тему. Убрать сверхцель и истерику вокруг надобности позарез чвна всем и каждому, а то мол пользы от йоги не будет. Будет. И сама же практика к чвну и приведёт.
P.S.
Старички с потухшими глазами вон в полном чвне нередко сидят на лавочках - не переоценивайте надобность этого состояния. Ничего в нём запредельного нет. Важна не финальная точка с табличкой "чвн достигнут, сознание отпущено, mission complete", а постфактум явление успокоения и отдыха. Если ощущаете, что от дохнули, набрались сил, выровнялся эмоциональный фон - это была йога. А где там в какие моменты и на какое время у вас возникал чвн - трижды наплевать.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
uvacha
Для практики приведенный Аллой текст ВСБ вполне достаточен. Есть книга в свободном доступе ЙИК.
Если же у вас иные цели и вы будете цепляясь к словам искать какие то зацепки для "поспорить", то вы здесь не найдете понимания.
Попрактикуйте с месяц. Будут реальные вопросы, можно будет обсудить.
Для практики приведенный Аллой текст ВСБ вполне достаточен. Есть книга в свободном доступе ЙИК.
Если же у вас иные цели и вы будете цепляясь к словам искать какие то зацепки для "поспорить", то вы здесь не найдете понимания.
Попрактикуйте с месяц. Будут реальные вопросы, можно будет обсудить.
via negativa
uvacha
Это уж надо отдельно разбираться с источником боли. Может быть вам вообще показана только нидра. А там вопроса отпусканя сознания не стоит, там будет эффект "как не думать о белой обезяне? подумать о зелёном крокодиле".
Не отпустишь сознание просто вот произвольно, пока что-то назойливо его держит на себе, от чего хочется уйти(у вас это боль).
Т.е. ответ: да никак. При малейшем отпускании сознание принудительно вернётся на боль - такова функция боли. Отключение боли уже тема гипноза, что явно не отпускание сознания тоже.
Смиритесь. Я не шучу. Просто увы и ах у вас такое состояние. Возможно его облегчит йога-нидра, возможно оно ослабнет и уйдёт современем само. Возможно можно как-то отвелкаться на другое. Но "отпустить" - никак, оно будет возвращено на боль, его держит боль и пока она есть приходится разве что удерживать его на чём-то другом.
Отвлекаться на это что-то другое, это конечно не "отпустить". Но и криминал в этом никакого нет. Учитесь отвелкаться на другое, забывать про боль. Отпускание - не ваша задача. Пока не ваша. Сначала надо чтобы боль утихла или вовсе ушла.
Это уж надо отдельно разбираться с источником боли. Может быть вам вообще показана только нидра. А там вопроса отпусканя сознания не стоит, там будет эффект "как не думать о белой обезяне? подумать о зелёном крокодиле".
Не отпустишь сознание просто вот произвольно, пока что-то назойливо его держит на себе, от чего хочется уйти(у вас это боль).
Т.е. ответ: да никак. При малейшем отпускании сознание принудительно вернётся на боль - такова функция боли. Отключение боли уже тема гипноза, что явно не отпускание сознания тоже.
Смиритесь. Я не шучу. Просто увы и ах у вас такое состояние. Возможно его облегчит йога-нидра, возможно оно ослабнет и уйдёт современем само. Возможно можно как-то отвелкаться на другое. Но "отпустить" - никак, оно будет возвращено на боль, его держит боль и пока она есть приходится разве что удерживать его на чём-то другом.
Отвлекаться на это что-то другое, это конечно не "отпустить". Но и криминал в этом никакого нет. Учитесь отвелкаться на другое, забывать про боль. Отпускание - не ваша задача. Пока не ваша. Сначала надо чтобы боль утихла или вовсе ушла.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
uvacha
Ответ зависит от вопроса. Вопрос четче формулируйте.
Если у вас есть проблемы со здоровьем, это отдельная история и то же нужно учитывать.
А ответ на ваш сакральный "как отпустить", на коврике. Пробуйте по тексту ВСБ переключать внимание по телу, ощущениям тепла, движения воздуха и т.п. Как бы отсраненно скользя. Возможно внимание само залипнет, например на переносице, а может на тепле в ладонях, или еще на каких нибудь ощущениях. А мысли-образы-представления-внутренняя речь как бы гаснут, тускнеют, уходят в фон. Почитайте ЙИК - ВСБ хорошо, детально и с разных сторон объясняет практику.
Ответ зависит от вопроса. Вопрос четче формулируйте.
Если у вас есть проблемы со здоровьем, это отдельная история и то же нужно учитывать.
А ответ на ваш сакральный "как отпустить", на коврике. Пробуйте по тексту ВСБ переключать внимание по телу, ощущениям тепла, движения воздуха и т.п. Как бы отсраненно скользя. Возможно внимание само залипнет, например на переносице, а может на тепле в ладонях, или еще на каких нибудь ощущениях. А мысли-образы-представления-внутренняя речь как бы гаснут, тускнеют, уходят в фон. Почитайте ЙИК - ВСБ хорошо, детально и с разных сторон объясняет практику.
via negativa
Вопрос задаю по ответам. В книге написано, что нужно сосредоточиться на бесконечном, просто отпустив сознание. Ещё написано, что боли не должно быть. А для устранения боли нужно практиковать йогу. Замкнутый круг. В книге нет ответа, как просто отпустить сознание. Если есть, подскажите страницу пожалуйста.
Как вы сосредотачиваетесь на бесконечном? Устав после двухчасовой практики? У вас наступает пустотность? Потомучто вы отпускаете сознание? Как вы это делаете?
Как вы сосредотачиваетесь на бесконечном? Устав после двухчасовой практики? У вас наступает пустотность? Потомучто вы отпускаете сознание? Как вы это делаете?
- Hg
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 17:05
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 214 раз
Каждый это делает по-разному. И каждый раз происходит это по-разному. Для начала Вам нужно перестать надеяться на то, что вот сейчас Вам объяснят всё так, что раз и навсегда для Вас этот момент станет ясным - понимание приходит исключительно с практикой.uvacha писал(а):Как вы это делаете?
Такие вопросы, как:
вообще выбросите из головы, они только мешают. Направьте внимание в тело. Ощущайте пальцы, переносицу. Слушайте тиканье часов. Вы сами найдете действенный способ, но со временем, не сегодня.Как вы сосредотачиваетесь на бесконечном? Устав после двухчасовой практики? У вас наступает пустотность? Потомучто вы отпускаете сознание?
У Михаила Свечникова есть запись шавасаны (или нидры?..), и в ней такие слова, которые мне очень помогли: "Вам некуда спешить, все уходит на второй план". Вот именно эта фраза стала действовать на меня волшебно. быть может у Вас будет что-то свое. Практикуйте!
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Сияешь?
- Сияю!
- Здравствуй!
- Сияешь?
- Сияю!
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 3 июн 2011, 10:33
- Откуда: Калининград
- Поблагодарили: 5 раз
uvacha, давайте по порядку. Если есть боль, надо устранять источник боли. Не все источники боли устраняются йогой. Например, банальный аппендицит. Тут не йога нужна, а хирургическое вмешательство. Не надо переоценивать возможности йоги. Посему, если посчитаете нужным - опишите экспертам откуда боль. Когда присутствует боль - ни о каком молчании ума речи не будет.
Нигде ничего не случилось, но все время что-то происходит.
Как это выбросить, если это написано в ЙИК? Если это становится понятно с практикой, то вы, Алла, олег это уже поняли, достигли? Умеете просто отпускать, так? Но не можете пояснить, так? Нужно обращаться напрямую к ВСБ? Так?Hg писал(а):uvacha писал(а):вообще выбросите из головы, они только мешают. Направьте внимание в тело. Практикуйте!