Страница 14 из 14

Re: Истоки христианства

Добавлено: 1 окт 2012, 18:13
М.Свечников
Voyager писал(а):...про любовь не Христос впервые сказал...
Он напомнил, не в первый и не в последний раз, конечно. Сделал поправку закона низшего на закон высший.
Любовь сродни свободе, а люди после ярких откровений склонны увязать в догмах и правилах, в формальных вещах... но всегда кто-то или что-то напоминает о любви и свободе, то тут, то там, то тихо, то громогласно.
Так что богу богово (свобода), а кесарю кесарево (правила), и тому и другому есть место в этом мире, вопрос как всегда в пропорциях.

Re: Истоки христианства

Добавлено: 1 окт 2012, 21:38
Ёршъ
люди после ярких откровений склонны увязать в догмах и правилах, в формальных вещах... но всегда кто-то или что-то напоминает о любви и свободе, то тут, то там, то тихо, то громогласно.
Так что богу богово (свобода), а кесарю кесарево (правила), и тому и другому есть место в этом мире, вопрос как всегда в пропорциях.
навеяло:
Нужно понимать статус Традиции как ответ на нарастающую смутность сознания, как карту для тех, кто уже не видит реальности. Зрячие – видевшие Мир "таким, каков он есть на самом деле" – могли передать только правила поведения для слепых. Эти правила, принимаемые слепыми, и есть Традиция. Современность (всегда!) – порождение самодовольства (не самоуверенности!) слепых и их протеста против правил (проще жить, не видя). А между тем это жесткие, деспотичные, но справедливые правила.

Re: Истоки христианства

Добавлено: 2 окт 2012, 08:02
EWG
"люди после ярких откровений склонны увязать в догмах и правилах"
после откровений становяться разрушителями идола традиции,возмутителями соц спокойствия

Re: Истоки христианства

Добавлено: 2 окт 2012, 11:33
Ёршъ
Отсюда и отсылки к "правилам для слепых", и (не иначе как продиктованное грехом гордыни)
В чем же гордыня, если писавший эти слова считал себя слепым, а Христа - зрящим?
разделение религии на "религию для народа" и "религию для старцев"
Это разделение существует практически во всех религиях - есть миряне, а есть люди, которые целиком себя посвящают служению. Есть другие варианты? Поделитесь.

остальное без комментариев - простите, лозунги не обсуждаю.

Re: Истоки христианства

Добавлено: 2 окт 2012, 16:17
Voyager
А смысл таинств непонятен потому что нету смысла... Напридумывали ритуалов для солидности, вроде репертуара в театре, а про истоки забыли. Как то уезжал с Казанского, а там приход православный есть, сижу недалеко. Рядом попик присаживается, достает молитвенник толщиной с .... убить можно, раскрыл и читает - наслаждается.. помилуй мя... помилуй мя... мяукает как кот нашкодивший... Я тихо спрашиваю - в чем суть христианства??? Так он с перепугу чуть под сиденье не закатился, озирался и крестился потом еще час. Голова то пустая, ничего в нее кроме ритуальных текстов и правил обрядов не заложили, лишнее это для религиозной коммерции.

Re: Истоки христианства

Добавлено: 10 окт 2012, 12:41
Шевченко
Будда и Христос. Диакон Андрей Кураев http://www.youtube.com/watch?v=iMFJIWFE ... ure=g-vrec" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Истоки христианства

Добавлено: 22 ноя 2012, 23:47
Мифолог
Псеглавый святой помимо традиционной трактовки, также отсылает и к египетскому Анубису, что указывает на глубинную синкретичность христианства...
В связи с зооморфной тематикой интересна метафорическая интерпретация происхождения христианства в фильме "Прометей", увиденная Галковским: http://galkovsky.livejournal.com/204052.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Древние инженеры-создатели, напоминающие античные статуи богов и символизирующие собой великую греко-римскую цивилизацию, на что намекает и название фильма, создали для каких-то целей мощное оружие (чужих), жертвой которого сами и стали. В фильме не случайно указана дата гибели создателей в подземном комплексе - 2000 лет назад. Т.е. время, когда собственно и возникла христианская цивилиация, вскормленная соками античной и затем уничтожившая её изнутри... )

Re: Истоки христианства

Добавлено: 26 ноя 2012, 22:42
Винни-Пух и все-все-все
В католическом мире в 13-м веке происходят достаточно серьезные события, которые привели к значительным изменениям и в образе мышления, и в богословии, и в философии. Это связано с тем влиянием, которое оказали идеи арабских мыслителей, прежде всего Аверроэса. Кроме того, в 13-м веке на территории южной Франции и в Испании возникают различные еретические движения — катаров, альбигойцев. Для борьбы с этими ересями организуются монашеские ордена.
Орудием для борьбы с ересью альбигойцев явился орден доминиканцев, основанный неким Домиником Гусманом. По имени Доминика орден и получил свое название. Главной задачей этого ордена являлась борьба с ересями: сначала с ересью альбигойцев, а затем и вообще с ересями. Под влиянием доминиканцев для борьбы с ересями была организована и папская инквизиция. В народе доминиканцев иронически называли “псами Господними” (игра слов: domini canes — “псы Господни”).

Доминиканцы, или орден братьев проповедников (Ordo fratrum praedicatorum), основан св. Домиником в Тулузе, утверждён папою Гонорием III (в 1216 г.) и быстро распространился во Франции, Испании и Италии. На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 г., доминиканский орден был объявлен нищенским: на его членов возложена обязанность отказаться от всяких имуществ и доходов и жить подаяниями. Это постановление соблюдалось не вполне и в 1425 г. было отменено папой Мартином V. Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на 6 лет великий магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 членов — конвентуальный приор. Над этими
начальствующими лицами стоит капитул, т.е. общее собрание, созываемое каждые три года. Главная задача нового ордена состояла в миссионерской деятельности между неверными; но вместе с тем он ревностно занимался церковной проповедью и богословием. Альберт Великий и Фома Аквинский принадлежали этому ордену. При самом основании своём обратившиеся к помощи меча для борьбы против альбигойцев, доминиканцы продолжали быть внешними охранителями правоверия. Magister sacri palatii, всегда избиравшийся из доминиканцев, заведовал высшей цензурой; папа Григорий IX передал им инквизицию. В эпоху наибольшего процветания орден доминиканцев насчитывал до 150000 членов, в 45 провинциях (из них 11 вне Европы), и 12 конгрегаций, под управлением самостоятельных генеральных викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности. Теперь доминиканцы существуют в Италии, Испании, Австрии; миссии их есть в Америке и Ост-Индии. Одежда их состоит из белой рясы, с белым капюшоном; выходя на улицу, они надевают сверху чёрную мантию с чёрным капюшоном. Герб ордена изображает собаку, которая несёт во рту горящий факел (отсюда и название их «Псы Господни»), чтобы выразить двойное назначение ордена: охранять церковь от ереси и просвещать мир проповедью истины. (Статья «Доминиканцы» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 – 1907)).

В средневековом и более позднем искусстве собака чаще символизирует добродетель. Собака стала атрибутом Доминика (с горящим светильником в пасти); Маргариты Кротонской (ее атрибут - маленький спаниель); Роха (пилигрима, которому собака в пустыне принесла хлеба). В живописи доминиканской традиции собаки - domini canes (лат. - "псы Господни") - могут изображаться отводящими волны (еретики), накатывающиеся на корабль (вера). Название "доминиканцы" для монашеского ордена переводится с латинского как "псы Господа" и прямо символизирует миссию охраны христианских догм. Собака на цепи - символ гнева Всемогущего, который умеряется лишь на короткий период с тем, чтобы при необходимости обрушиться на грешников. У Шекспира этот символ означает власть предержащую: "Ты не видел разве крестьянских собак, которые лают на нищего, и как иногда тому приходится убегать от злых собак со двора? Вот, глядя на них, ты можешь получить самое лучшее представление о властях. Собаке, когда она на службе, следует подчиняться".

Re: Истоки христианства

Добавлено: 12 авг 2013, 17:12
Mikolay
М-да, повода для спора видимо нет. Это из темы: является ли Будда православным святым. (Кстати где-то читал, что славяне одно время считали земли Индии православными).
А что касается православного взгляда на Богоматерь кратко: Она однозначно потомок Евы (и была причастна первородному греху как все люди), но она за свои заслуги первая из людей осуществила то, зачем пришёл Христос - спаслась и уже пребывает в Царствии Небесном в качестве его Царицы, вместе с Сыном. И оттуда покровительствует делам Земным (не Марсу же ей покровительствовать).