снова про йогу Айенгара

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 17:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Йога Айенгара

Сообщение Илья »

[quote="В обсуждении
"Врикшасана"
BlackJack"]Тянуться вверх или просто стоять как стоится?[/quote]
Вместо того, чтобы задавать подобные вопросы, сходи лучше хотя бы на одно занятие для новичков в школу Айенгара. Есть много нюансов.
Олежик
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 янв 2004, 16:12

Сообщение Олежик »

Мне тоже будут интересны ответы на вопрос BlackJack.
Понятно что есть много нюансов.
Сталкер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 мар 2003, 21:53
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сталкер »

Понятно что есть много нюансов.
И на них можно обращать внимание только тогда, когда освоена релаксация в асанах, т.е. через пару-тройку лет ежедневной практики! Ходить в школу Айенгара бессмысленно, поскольку там не учат главному в йоге - успокоению сознания (что и есть йога по определению). ИМХО.
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 17:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Илья »

Глупо говорить о вещах, о которых не имеешь ни малейшего представления. Чтобы узнать йогу, надо в нее погрузиться. Чтобы судить о школе, надо ее пройти, а не повторять, как попугай, чужие фразы такого же недоучки!

Про все нюансы здесь говорить слишком много, надо заниматься или, хотя бы, взять книгу Айенгара и прочесть, на крайний случай, можно книгу "Йога - простые упражнения" Розамунды Белл.
сержант Лебядкин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
Откуда: Ленинградская область
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение сержант Лебядкин »

Чтобы судить о школе, надо ее пройти, а не повторять, как попугай, чужие фразы такого же недоучки!
Культур-мультур, понимаешь.

Илья, мне бы хотелось узнать Ваше йогически-отрешенное :) и вайрагьически-безэмоциональное мнение по некоторым вопросам. И желательно - без отмазок типа "приходи ко мне на занятие - и обрящешь". Вы же приходите на этот форум, так излагайте свою точку зрения здесь.
Вы, как я понимаю, один из основных представителей школы Айенгара с Питере. Я, к сожалению, не имею большого опыта занятий по Айенгару - начинал заниматься по Дипике, да и сейчас обращаюсь к ней регулярно, плюс в нашем городе ведет занятия человек, который занимается в данном русле более 10 лет и ему это нравится. Этот инструктор регулярно посещает семинары и занятия в Петербурге, и мне думается, что он достаточно хорошо отражает общий подход и принципы школы.
Так вот. ИМХО - для того, чтобы изучить ТЕХНИЧЕСКИЕ аспекты асан, лучше школы не придумаешь. И я бы там позанимался именно для этого. Но кроме этого я там что-то ничего не приметил. Может, ЧВН там на продвинутых уровнях рассматривается? А новички вытягивают участки кожи, части тела разворачивают-поворачивают и так далее? Все это нужно, я не спорю. Просто во всем нужна мера.
Важна и внешняя форма, и внутреннее содержание. Где последнее в Айенгар-йоге? Может, асаны - это типа гимнастика такая, чтоб потом в сиддхасане можно было часами сидеть? Может, я не знаю. Хотелось бы с Вашей помощью разобраться.
Виктор Сергеевич критикует всех (так мне кажется), и это тоже, наверное, некий перегиб. Неужели все такие уж дураки? Но он, по крайней мере, свою точку зрения аргументирует, причем в целом довольно убедительно.
Вы же, уважаемый Илья, только обзываетесь и приглашаете на занятия.
Было бы здорово, если бы Вы здесь, на форуме рассказали, где у Айенгара ЧВН зарыта :lol:
Не подумайте, что я к Вам цепляюсь; напротив, надеюсь с Вашей помощью для себя разобраться. Поэтому заранее спасибо.
:P
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 17:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Илья »

Я не являюсь в полной мере "одним из основных представителей школы Айенгара с Питере", таковым скорее всего правильнее считать Сергея Михайлова; хотя я и веду занятия в группах по Айенгару, но в другом центре. Сам я прошел и практикую в трех традициях - Раджа - Антонова, Хатха - Айенгара и буддистскую.
В Айенгаровской школе, действительно, новички вытягивают участки кожи, части тела разворачивают-поворачивают и так далее. Однако, вместе с этими внешними движениями они, специально не акцентируя на этом внимание, учатся выполнять и внутренние, такие как, например, направление праны по нади, раскрытие чакр. Ведь подтягивание внутренних ног, начиная от свода стопы до внутренних бедер запускает все входные каналы ног (почек, печени и поджелудочной), вытягивание рук в стороны создает пространство в анахате и т.п.
ЧВН начинается с того, что человек учится концентрироваться на одном, без колебаний и отвлечений. Такую непрерывную концентрацию обеспечивает выполнение асан с отслеживанием тех самых нюансов, о которых я писал и которые делают асану асаной, а не физическим упражнением. Ум двигается вместе с телом, а не блуждает в иллюзиях, пока вы в асане спите. А на продвинутых уровнях рассматривается пранаяма, в которой ум наблюдает за дыханием, а состояние ЧВН углубляется. Причем эта пранаяма оказывается глубже, чем медитация во многих школах.
Если вы посмотрите на мои постинги, увидите, что я почти никогда не ругаюсь и не "обзываюсь". Резко ответил я за последние несколько лет только на ответ Сталкера, который требовал такого ответа. ЧВН, которую вы так уважаете (да и я тоже), предполагает отсутствие оценочного восприятия без внутреннего опыта.
По поводу того, что
в нашем городе ведет занятия человек, который занимается в данном русле более 10 лет и ему это нравится. Этот инструктор регулярно посещает семинары и занятия в Петербурге, и мне думается, что он достаточно хорошо отражает общий подход и принципы школы.
Каждый инструктор отражает то, к чему лежит его душа, то, что он сам способен воспринять из этой традиции. Инструктор подобен призме, пропускающей тот диапазон частот, который ей присущ. Но для того, чтобы узнать истинный свет, надо либо посмотреть на него прямо, либо, если это невозможно, сравнить разные призмы и составить целую картину по частям.
Если у вас есть или появится возможность участия в семинарах Фаека Бириа, Габриэлы Джубиляро и других близких учеников Айенгара, не говоря уже о нем самом и о Гите Айенгар, надо эту возможность обязательно использовать. Иначе будут оставаться вопросы типа "где ЧВН у Айенгара?".
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Сержант, каких ВСЕХ я критикую?
Я ЗА любой вариант йоги, отвечающий всего лишь одному критерию: с самого начала ФИЗЧЕСКОЙ практики должен быть акцент на изменение сознания в сторону ЧВН - посредством именно самой практики!
Если этого нет в начале, то КОГДА в данной йоге это будет? В конце? Средине? На ЭННОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ? Смешно...
А вот когда человек освоит мышечную и ментальную релаксацию и форма асан начнет улучшаться САМА по себе - тело начнет "течь" в форме - тогда можно гооворить о технике в тех ее аспектах, о которых идет речь в книге Айенгара. И вводить это не сразу чохом, а постепенно, от асаны к асане. Освоил что-то здесь - добавил что-то там. Ко мне обращались московские преподаватели из системы Айенгара (Леночки Ульмасбаевой), и я подробнейшим образом расспрашивал о об их собственной практике и самочувствии. И скажу Вам следующее: эти люди могут делать только асаны. Все их проблемы - в том числе и по здоровью - остаются с ними. Но в таком случае этому - ТАКИМ АСАНАМ -можно натаскать кого угодно, и он даже знать не будет, что это так называемая йога. Физушка, дорогие мои, физушка, причем густопсовая - особенно в отечественном исполнении. Это даже критиковать не надо, а чтобы понять - нужен минимум серого вещества.
Удачи!
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

"Ведь подтягивание внутренних ног"

Можно поинтересоваться, что это за внутренние ноги и чем они отличаются от внешних? Насколько я понимал, до этого речь шла о вполне физическом подтягивании ступней, коленных суставов и т.д.
вытягивание рук в стороны создает пространство в анахате и т.п
Вот оно. Отсюда и растут ноги , так называемой работы с "энергетикой". То бишь постулируется, что физическое действие обязательно приведёт к работе на уровне , традиционно относящимся к работе сознания. Ах если бы.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

ЧВН начинается с того, что человек учится концентрироваться на одном, без колебаний и отвлечений. Такую непрерывную концентрацию обеспечивает выполнение асан с отслеживанием тех самых нюансов, о которых я писал и которые делают асану асаной, а не физическим упражнением.
мне кажется ,Вы совершенно заблудились...
ч.в.н. начинается при определённом уровне покоя(успокоения)...
когда же речь идёт о практике, т.е. "освоении" ч.в.н.(йоги), обычно говорят об асанах-напривычных, статичных(+удобных=не вызывающих возбуждения)позах...СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО тогда, что концентрация имеет смысл тогда, когда она происходит СПОНТАННО, во всяком случае НА НАЧАЛЬНОМ этапе, о котором мы с Вами здесь говорим(при этом это событие является сигналом к прекращению асаны)...Любая насильственная "концентрация" есть НАПРЯЖЕНИЕ(+возбуждение), несовместимое ни с йогой, ни с качественной физкультурой, т.е. попросту является шизофизухой(простите-другого слова не нашёл).
Сталкер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 мар 2003, 21:53
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сталкер »

Чтобы судить о школе, надо ее пройти, а не повторять, как попугай, чужие фразы такого же недоучки!
Илья, переход на личности свидетельствует о больших внутренних проблемах. Айенгар-йога здесь не поможет! Как это ,наверное, ужасно, расставаться с иллюзией концентрации, пранаямы, медитации, не правда ли, Шейман?
[/quote]
сержант Лебядкин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
Откуда: Ленинградская область
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение сержант Лебядкин »

Илья, спасибо за ответ. Ещё один вопрос.
Илья писал(а):... подтягивание внутренних ног, начиная от свода стопы до внутренних бедер запускает все входные каналы ног (почек, печени и поджелудочной), вытягивание рук в стороны создает пространство в анахате и т.п.
.
Скажите, это результат Вашего собственного опыта? То есть Вы чувствуете появление пространства в анахате? :)
Или где-то услышали/прочитали/придумали?
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 17:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Илья »

Виктору: я не критикую ваш подход к преподаванию йоги, более того, проучившись до нее 6.5 лет в школе раджа йоги, я сам сперва критиковал избыточную нагрузочность и, как мне казалось, физуху в Айенгаровской школе, когда начинал в ней заниматься. Понимание глубины и поэтапности проработки системы обучения Айенгара пришло года через 3-4, когда я добрался до более высоких ступенек.

atry: Физическое, эмоциональное, ментальное, кармическое и духовное не существуют в отдельности, воздействие на одно обязательно отражается на всем остальном.

Гусям: ОЧЕВИДНОСТЬ - понятие сугубо индивидуальное, может оказаться, что ваше воззрение подходит далеко не всем.

Сталкеру: Действительно, переход на личности свидетельствует о больших внутренних проблемах. Подумайте, чьих? Кстати, вы бы хоть мою фамилию правильно написали...
Поймите элементарную вещь: недопустимо критиковать что бы то ни было, зная об этом только по-наслышке!

Сержанту Лебядкину: Да, это результат моего опыта, полученного в результате соответствующих практик асан Айенгаровской школы и Раджа йоги Антоновской школы. Переместить сознание в чакру анахату гораздо легче, быстрее и получается много глубже после выполнения уттхита триконасаны, вирабхадрасаны-2, бхуджангасаны, чем сразу без оных, особенно ярко проявляется это различие у новичков, которые зачастую просто не могут войти в чакру.
За это сообщение автора Илья поблагодарил:
Sergey.Salnikov
Рейтинг: 6.25%
 
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

Илья писал(а):войти в чакру.
Не придирки ради, а интереса для: что значит "войти в чакру"?
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 17:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Илья »

Почувствовать в ней пространство, почувствовать эмоциональный окрас восприятия мира, связанный с чакрой, как будто твои глаза, слух, чувствование, весь ум - в чакре.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Гусям: ОЧЕВИДНОСТЬ - понятие сугубо индивидуальное, может оказаться, что ваше воззрение подходит далеко не всем.
очевидность, в данном случае, это ОЧЕВИДНОСТЬ..её ,действительно видят (могут видеть)все, но почему то стремятся в индивидуальное восприяти, т.е. в неадекват, который им яобы "подходит"...это хорошо заметно особенно, когда человек говорит, что чувствует что то особенное, но в этот момент попросту не понимает :где он находится..
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

Илья писал(а):Почувствовать в ней пространство
Не понял. Как это "почувствовать пространство"?
Илья писал(а):Почувствовать в ней пространство, почувствовать эмоциональный окрас восприятия мира, связанный с чакрой, как будто твои глаза, слух, чувствование, весь ум - в чакре.
Это все не тоже самое, что просто сконцентрировать внимание на некоторой на области тела?
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 17:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Илья »

сконцентрировать внимание - только первое условие для переноса сознания. Ощущение должно быть, как будто ты уходишь из головы целиком.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Ощущение должно быть, как будто ты уходишь из головы целиком.
а для начала,можно поподробней, как будет "приходишь в голову целиком"?
в чью голову?если не тайна?
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

Илья писал(а):сконцентрировать внимание - только первое условие для переноса сознания.
ОК, а что надо делать дальше?
Илья писал(а):Ощущение должно быть, как будто ты уходишь из головы целиком.
Это признак. А что надо делать, чтобы такое ощущение появилось?
Аватара пользователя
Илья
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 17:29
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Илья »

Для начала надо освоить длительную концентрацию. Затем - расслабить голову (сначала, когда осваиваешь, глаза закрыты). Затем как бы закрыть глаза внутри еще раз и уводить такие "дважды закрытые" глаза назад к затылку и вниз, в продолговатый мозг, в ствол мозга и далее вниз в спинной мозг, как на лифте. В анахате (с нее лучше всего начинать освоение перехода в чакры) открыть дважды закрытые глаза, но не открывая физических глаз и сместиться чуть вперед от позвоночника - двери - как в комнате с полом, стенками и потолком. Осмотреться. Прибраться. Помыть пол и стенки. Открыть окошко вперед. Потом выйти из комнаты через дверь у позвоночника и лечь в шавасану.

Это довольно продвинутая техника, но в отсутствие чрезмерных усердий в ней, думаю, к шизе не приведет.

Успехов!
Ответить