То яма, то канава. :-)
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Странно, вроде вчера написал ответ на
"тогда ответьте мне на такой вопрос, в одном из сообщений вы утверждали, что вы приверженец классической йоги, т.е. принципов изложенных в "йога сутрах" Патанджали и если для вас аштанга йога - это последовательные ступени, то почему же вы не практикуете самую первую ступень, сразу начав с третьей?"
а теперь его, ответа этого, не вижу...
Чудеса...
Его кто-нибудь видел?
Там я еще привел пассаж о шизофрении...
"тогда ответьте мне на такой вопрос, в одном из сообщений вы утверждали, что вы приверженец классической йоги, т.е. принципов изложенных в "йога сутрах" Патанджали и если для вас аштанга йога - это последовательные ступени, то почему же вы не практикуете самую первую ступень, сразу начав с третьей?"
а теперь его, ответа этого, не вижу...
Чудеса...
Его кто-нибудь видел?
Там я еще привел пассаж о шизофрении...
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Виктор писал(а):Нам такое - никак.
Вот глядите: человек в своих психоэмоциональных реакциях всегда и постоянно разнообразен. В течение дня, сталкиваясь с различными событиями и людьми, он проявляет депрессивные элементы поведения, шизофренические, истероидные и т.д. И ЭТО - нормально, это подстройка к текущим воздействиям, приближение к максимально возможной адекватности. Когда на ВСЕ воздействия субъект реагирует в одном и том же ключе - это уже безумие.
Чем характерен тот же схизис - шизофрения? Абсолютной неизменностью. Пациент заявляет врачу: - Все, доктор, я умер. Я - труп. Доктор возражает:
- Но вот, глядите, кожа у вас наощупь теплая...
- Это ничего не значит, просто я медленно остываю.
- Но вы же дышите!
- Это обман зрения.
- Хорошо, скажите, как по-вашему, в трупах кровь циркулирует?
- Нет.
Доктор колет пациента иглой в руку, выступает капелька крови.
- Ну, что вы на это скажете?
- Доктор, я ошибся, в трупах кровообращение сохраняется.
И вот подобная фанатическая кристаллизация вместе с абсолютной убежденностью в своей правоте (в том числе и знания санскрита) навевает большие сомнения в адекватности упомянутой "школы"...
Кстати, бред величия тоже просматривается... 8O
via negativa
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Шаламов прав, делая обобщение на СВОЕМ опыте, а это - более 20 лет самых страшных в ГУЛАГЕ лагерей. Когда человек десятилетиями живет в аду, ЧТО для него есть совершенство? Наверное выжить...
Все же, ИМХО, у него право для ТАКИХ обобщений есть. Учитывая, что даже выйдя на свободу он никому здесь не был нужен и умер в доме для престарелых. Несмотря на то, что успел написать что-то о пережитом. И не заработал на этом миллионов, как Солженицын.
Все же, ИМХО, у него право для ТАКИХ обобщений есть. Учитывая, что даже выйдя на свободу он никому здесь не был нужен и умер в доме для престарелых. Несмотря на то, что успел написать что-то о пережитом. И не заработал на этом миллионов, как Солженицын.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Oleg1976
Вопиющая неграмотность Вашего оппонента в санскрите взывает к "ликбезу":
Анга переводится как "часть", но не "ступень"--это не совсем верный, хоть и распространённый перевод. Этим исчерпывается вопрос: условное разделение йоги на 8 частей/аспектов совсем не означает что есть некие уровни или классы, которые нужно пройти полностью и только потом перейти на следующий, сдав экзамен :)
Вопиющая неграмотность Вашего оппонента в санскрите взывает к "ликбезу":
Анга переводится как "часть", но не "ступень"--это не совсем верный, хоть и распространённый перевод. Этим исчерпывается вопрос: условное разделение йоги на 8 частей/аспектов совсем не означает что есть некие уровни или классы, которые нужно пройти полностью и только потом перейти на следующий, сдав экзамен :)
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Видимо кому-то можно и сразу. По крайней мере нет необходимости осваивать 84 сотни тысяч асан, придуманных Шивой, прежде чем к ней приступить ;)Oleg1976 писал(а):Значит можно заниматься сразу медитацией?
Вегетарианство в йоге, ИМХО--дань индийской культурной традиции. Или грубо говоря--бездумное подражание без вникания в суть.
Позвольте (как мне кажется к месту) процитировать первоисточник:
(Йога-сутры)
===============
1-19
Для избранных и тех, кто освободился от круга рождений, пребывание в асампраджнята самадхи естественно.
1-20
Остальным для достижения необходимы вера, энергичность, память и интеллект, обретенный в сампраджнята.
===============
(Сампраджнята - это гармоничное состояние, возникающее как результат практики. Сам праджня = сам себе мудрец, высшая ступень эго. Асампраджнята, стало быть, это трансценденция сампраджняты, выход за ее пределы, оставление эго.)
(Йога-сутры)
===============
1-19
Для избранных и тех, кто освободился от круга рождений, пребывание в асампраджнята самадхи естественно.
1-20
Остальным для достижения необходимы вера, энергичность, память и интеллект, обретенный в сампраджнята.
===============
(Сампраджнята - это гармоничное состояние, возникающее как результат практики. Сам праджня = сам себе мудрец, высшая ступень эго. Асампраджнята, стало быть, это трансценденция сампраджняты, выход за ее пределы, оставление эго.)
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
На вопрос - как вы практикуете яму/нияму был ответ:
"главной практикой джама садханы является брахмачарья (которую большинство хатхайогов почему-то трактуют как целибат, хотя это вообще из другой оперы), для этого в нашей системе есть второй урок медитации
главной практикой нияма садханы является ишвара пранидхана, для её практики у нас есть первый урок медитации
первый урок медитации мы практикуем 2 раза в день по 30 минут (такая длительность в идеале), второй - много раз в день (слава богу он короткий :)
остальные принципы джама-ниямы относятся к общечеловеческим принципам и мы стараемся сверять свою жизнь с ними".
Какие есть мнения?
"главной практикой джама садханы является брахмачарья (которую большинство хатхайогов почему-то трактуют как целибат, хотя это вообще из другой оперы), для этого в нашей системе есть второй урок медитации
главной практикой нияма садханы является ишвара пранидхана, для её практики у нас есть первый урок медитации
первый урок медитации мы практикуем 2 раза в день по 30 минут (такая длительность в идеале), второй - много раз в день (слава богу он короткий :)
остальные принципы джама-ниямы относятся к общечеловеческим принципам и мы стараемся сверять свою жизнь с ними".
Какие есть мнения?
via negativa
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Виктор Сергеевич, всем этим "мутором" людям так запудривают мозги, что они просто не могут трезво оценить ситуацию и ответить себе на вопрос - "А нафига все это мне нужно!".
Причем, тот кто просто плюнет на все и уйдет - будет прав на 100%.
И это йогой называют: Ананда Марга, раджадхираджа йога, "Барнаульское общество йоги".
Пора уже создавать "черный" список учреждений, где вместо ЗУНов (знаний, умений, навыков) - людям промывают мозги!
Причем, тот кто просто плюнет на все и уйдет - будет прав на 100%.
И это йогой называют: Ананда Марга, раджадхираджа йога, "Барнаульское общество йоги".
Пора уже создавать "черный" список учреждений, где вместо ЗУНов (знаний, умений, навыков) - людям промывают мозги!
via negativa
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Штука в том, что нормальное поведение человека - это всегда гармония, лад, соответствие между фактами и выражающими их высказываниями, между означаемым и означающим.
Норма - это в целом спокойное и безмятежное, гармоничное пребывание среди событий, людей, вещей и процессов.
Безумие всегда тяготеет к экстравагантности, а нормальная жизнь - к среднему "полюсу", даже если он трудно достижим. Безумие хочет только полного знания, полного отказа либо вовлечения, золотой средины для него не существует.
Нормальный человек не станет делать упор на крайности, он понимает, что йога - штука сложная, незнакомая, большая, надо пробовать и не спеша вникать.
Глупец или безумец идет другим путем: раз йога - значит полное вегетарианство, полная брахмачарья, обычная жизнь - ничто, если я стал йогом - у меня все не как у людей, все по-настоящему, по-йоговски...
Вот и получается, что подавляющее количество так называемой "йоги" сегодня в России - это продукт незнания, глупости, корысти или безумия. ИМХО.
Норма - это в целом спокойное и безмятежное, гармоничное пребывание среди событий, людей, вещей и процессов.
Безумие всегда тяготеет к экстравагантности, а нормальная жизнь - к среднему "полюсу", даже если он трудно достижим. Безумие хочет только полного знания, полного отказа либо вовлечения, золотой средины для него не существует.
Нормальный человек не станет делать упор на крайности, он понимает, что йога - штука сложная, незнакомая, большая, надо пробовать и не спеша вникать.
Глупец или безумец идет другим путем: раз йога - значит полное вегетарианство, полная брахмачарья, обычная жизнь - ничто, если я стал йогом - у меня все не как у людей, все по-настоящему, по-йоговски...
Вот и получается, что подавляющее количество так называемой "йоги" сегодня в России - это продукт незнания, глупости, корысти или безумия. ИМХО.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Виктор Сергеевич, относительно ямы/ниямы я у вас читал в книге ЙИК-3, на форуме. Вопрос: вы в йоге достаточно давно, и асболютно точно "были там, где нас не стояло"; вы рекомендации по этике йоге и оценки даете в ключе "прагматичность-практико-ориентированность"? или вы на самом деле считаете многие положения ямы/ниямы и как их трактуют избыточными, ненужными, а порой и вредными? или на каком то этапе практики эти вопросы все таки становятся актуальными?
P.S.: осознаю избыточность своего вопроса, но интересно!
P.S.: осознаю избыточность своего вопроса, но интересно!
via negativa
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Когда мы с Вами росли в этой стране, то яме-нияме нас обучали семья и школа. А потом - лично меня - армия, институт и вся остальная жизнь.
И нельзя теперь Вам или еще кому-то вынуть все это, вросшее намертво, из психики и души и переучиваться заново - как надо "правильно". Так как жили - так и живите, йога повлияет на Вас как-то и существующее бытие в русле уже укорененной этики и морали быть может - изменится. А может и нет. Ну и что?
И нельзя теперь Вам или еще кому-то вынуть все это, вросшее намертво, из психики и души и переучиваться заново - как надо "правильно". Так как жили - так и живите, йога повлияет на Вас как-то и существующее бытие в русле уже укорененной этики и морали быть может - изменится. А может и нет. Ну и что?
Последний раз редактировалось Виктор 19 ноя 2008, 22:04, всего редактировалось 1 раз.