То яма, то канава. :-)
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Последний штрих к "Барнаульской организации йоги":
"что касается нашей школы йоги, то здесь базовыми трудами считаются работы Шри Шри Анандамурти, который возобновил традицию раджадхираджа йоги, дополнив её некоторыми тантрическими элементами ...и привнеся свой вклад, к ним относятся "Субхашита Санграха", "Ананда Вачанамритам", "Ананда Сутрам", "Чарьячарья" и т.д."
Такие вот дела...
"что касается нашей школы йоги, то здесь базовыми трудами считаются работы Шри Шри Анандамурти, который возобновил традицию раджадхираджа йоги, дополнив её некоторыми тантрическими элементами ...и привнеся свой вклад, к ним относятся "Субхашита Санграха", "Ананда Вачанамритам", "Ананда Сутрам", "Чарьячарья" и т.д."
Такие вот дела...
via negativa
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Если я перегибаю со своими цитатами, сообщите.
Есть еще такое мнение:
"если Бойко считает, что вылечить больного можно лишь асанами и пранаямой, без коррекции его нравственных принципов, т.е. джамы и ниямы, то он ничем не отличается от огромной армии врачей-ортодоксов-таблеточников...
надеюсь всё же, что это не так"
Этот адепт раджадхирадж йоги убеджен в необходимости строгого соблюдения ямы/ниямы. Даже для оздоровления.
Есть еще такое мнение:
"если Бойко считает, что вылечить больного можно лишь асанами и пранаямой, без коррекции его нравственных принципов, т.е. джамы и ниямы, то он ничем не отличается от огромной армии врачей-ортодоксов-таблеточников...
надеюсь всё же, что это не так"
Этот адепт раджадхирадж йоги убеджен в необходимости строгого соблюдения ямы/ниямы. Даже для оздоровления.
via negativa
Из слов можно создать конструкцию любой силы впечатления, за которой можно легко спрятать истинное своё лицо. Но судить-то надо не по словам, а по делам. И если взглянуть на истинные дела ананда марги и её отца-основателя, то всё сразу будет понятно. А оправдываться и что-то доказывать зомбированному адепту этой секты - только себе дороже станет. Таким людям ничего доказать нельзя.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Дело в том, что человек этот не так прост.churikov8 писал(а):А оправдываться и что-то доказывать зомбированному адепту этой секты - только себе дороже станет. Таким людям ничего доказать нельзя.
Я надеюсь все таки на конструктивный диалог.
Практикующий врач, преподаватель Алтайского Госудаственного Медицинского Университета.
Лесничев Александр Генадьевич
Работает на кафедре с 1994 года. Изучать традиционную медицину начал с 1989 года, прошел обучение по акупунктуре у российских (проф. В.М.Фрейлих) и китайских (доктор Тхен Лин, провинция Ляонин) специалистов, по основам индо-тибетской медицины - у проф. С.В.Казначеева, по клинической и компьютерной иридологии с основами физиогномики - у проф. В.С.Вельховера, по аромамассажу и ароматерапии - у к.м.н. Е.А.Веселковой, по разгрузочно-диетической терапии - у проф. А.Н.Кокосова, по основам гомеопатии - у представителей киевской школы, совершенствовался - у специалистов французской (Дидье Гранжорж) и бомбейской (Нандита Шах) школ. Имеет первую квалификационную категорию по рефлексотерапии.
Преподает следующие направления традиционной медицины: рефлексотерапия, иридодиагностика, разгрузочно-диетическая терапия, ароматерапия, фитотерапия.
Является автором и соавтором более 75 печатных работ по традиционной медицине, реабилитации, психологии, медицинской информатике, телемедицине. За период 1998-2000гг. в соавторстве издано 2 методических пособия и 1 методические рекомендации по рефлексотерапии.
Является соавтором ряда компьютерных программ и аппаратно-программных комплексов: "Автоматизированное рабочее место врача традиционной медицины", "Автоматизированное рабочее место психолога и психотерапевта", "МКБ-10", "Региональная система телемедицины".
С 1990 по 2000 гг. организовал и руководил Алтайским краевым детским центром Восточной медицины. С 2000 года возглавляет Алтайский центр Восточной медицины "Медиум". С 1999 года возглавляет Алтайское отделение Российского Гомеопатического Общества.
Сфера научно-исследовательских интересов лежит в области систематизации раджадхирадж йоги, китайской акупунктурной диагностики, иридодиагностики, ароматерапии, РДТ, гомеопатии, традиционных систем оздоровления, соционики.
via negativa
Зомбированный - это не синоним к слову глупый.
А потом все эти перечисления того, где, у кого и чему он учился и чем занимается, лично меня не впечатляют и не говорят ни о чём. А точнее, даже наоборот, очень сильно настораживают. Хотя мне достаточно уже только одного того, что он является адептом ананда марги.
Вы же, в свою очередь, можете "надеяться всё-таки на конструктивный диалог" с ним - это Ваше право.
А потом все эти перечисления того, где, у кого и чему он учился и чем занимается, лично меня не впечатляют и не говорят ни о чём. А точнее, даже наоборот, очень сильно настораживают. Хотя мне достаточно уже только одного того, что он является адептом ананда марги.
Вы же, в свою очередь, можете "надеяться всё-таки на конструктивный диалог" с ним - это Ваше право.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Согласен.
Среди медиков то же много совершенно разных людей.
Я уж спрашивал, как у него медицинское образование сочитается с такими например взглядами:
"что касается брахмачарьи, то мы не трактуем это как половое воздержание
суть этого пункта джама садханы описывается шлокой “Brahne vicaran’am iti Brahmacaryam”, что означает оставаться связанным с Брахмой. Состояние постоянной погруженности разума в Брахму (Высшую Сущность).
Всякий раз, когда люди совершают какую-либо внешнюю работу или обдумывают ее, они рассматривают объекты, с которыми вступают в контакт, как грубые конечные сущности. Из-за постоянного стремления к материальному успеху, их разум так погружен в материальные объекты, что само их сознание становится грубым. Смысл практикуемой Брахмачарья садханы в том, чтобы обращаться с различными объектами, с которыми вступаешь в контакт, как с различными проявлениями Брахмы, а не как с грубыми формами. При таком представлении, если даже сознание и переходит от одного объекта к другому, оно не отделяется от Брахмы, потому что любой объект воспринимается на уровне Космического сознания.
Таким образом, брахмачарья не имеет ничего общего с половым воздержанием"
Был ответ, что медицинское образование здесь не причем.
Для себя же я просто сделал вывод, что подход к йоге Лесничев А.Г. для меня неприемлим, так как предпологает следование такому Гуру. Причем доводы его проверить сложно, а значит принимаются на веру. И цель - единение своей души с мировой душой. Возможно, он на другой ступени развития? Так и пусть, значит мне рано :lol:
А обсуждение таких вхглядов с сильным опонентом считаю полезным и для посетителей форума, да бы показать, какие им могут встретиться "мозголомы", да еще и практикующие врачи.
Верьте себе, своему разуму и интуиции!
8)
Среди медиков то же много совершенно разных людей.
Я уж спрашивал, как у него медицинское образование сочитается с такими например взглядами:
"что касается брахмачарьи, то мы не трактуем это как половое воздержание
суть этого пункта джама садханы описывается шлокой “Brahne vicaran’am iti Brahmacaryam”, что означает оставаться связанным с Брахмой. Состояние постоянной погруженности разума в Брахму (Высшую Сущность).
Всякий раз, когда люди совершают какую-либо внешнюю работу или обдумывают ее, они рассматривают объекты, с которыми вступают в контакт, как грубые конечные сущности. Из-за постоянного стремления к материальному успеху, их разум так погружен в материальные объекты, что само их сознание становится грубым. Смысл практикуемой Брахмачарья садханы в том, чтобы обращаться с различными объектами, с которыми вступаешь в контакт, как с различными проявлениями Брахмы, а не как с грубыми формами. При таком представлении, если даже сознание и переходит от одного объекта к другому, оно не отделяется от Брахмы, потому что любой объект воспринимается на уровне Космического сознания.
Таким образом, брахмачарья не имеет ничего общего с половым воздержанием"
Был ответ, что медицинское образование здесь не причем.
Для себя же я просто сделал вывод, что подход к йоге Лесничев А.Г. для меня неприемлим, так как предпологает следование такому Гуру. Причем доводы его проверить сложно, а значит принимаются на веру. И цель - единение своей души с мировой душой. Возможно, он на другой ступени развития? Так и пусть, значит мне рано :lol:
А обсуждение таких вхглядов с сильным опонентом считаю полезным и для посетителей форума, да бы показать, какие им могут встретиться "мозголомы", да еще и практикующие врачи.
Верьте себе, своему разуму и интуиции!
8)
via negativa
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re:
Хороший индеец - мёртвый индеец, йог не соблюдающий яму - хороший индеец!Bhoga писал(а):Меня это тревожит потому, что у меня было двое таких учеников, и они оказались инвалидами.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: То яма, то канава. :-)
В Йога-сутрах Патанджали целью является кайвалья, самадхи - это основное средство, приближающее кайвалью. Кайвалья переводится как "изоляция", но я больше понимаю ее как свободу от ограничений и условностей нашегог мира. Свобода не в том плане, что "на все плевать", а умелое избегание излишеств, штрафных кругов.В сутрах, конечной целью, является самадхи (Михаил, правильно?)
В целом тема, конечно, размытая, поначалу что самадхи, что кайвалья - все едино. Изоляция - от чего? от воздействий нашего внешнего мира. А для чего? для коммуникации с чем-то иным, с другим (если угодно) миром, миром сознания. Там свои чудеса - см. например мифологию. На этом пути есть и тупиковые состояния - в частности, школа Кувалаянанды таковым считает асампраджнята самадхи, когда становишься "туп как дерево" (см. работу "Йога-коша", есть в нашей библиотеке).
Самадхи часто трактуется просто как сосредоточенность, как развитие экаграты (однонаправленности внимания), так что, безусловно, это средство. Зачем сосредоточенность сама по себе? Она для чего-то.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: То яма, то канава. :-)
Если кайвалья и означала какую изоляцию то только от пракрити. В остальном йога не была чем то уникальным и своим идеалом видела выход из череды перевоплощений.
Самскары образуют "хранилище кармы" которое после смерти приводится в действие клешами. Нет клеш - нет перерождения. Клеши все своей основой имеют корневую клешу авидью, авидья же разрушается в асампраджнята-самадхи.
У буддистов также есть ниродха-самапатти которая по их воззрениям ведёт к ниббане(один из 2 путей в тхераваде). По сути те же яйца только в профиль.
Вобщем хз что там за метафизика(есть Пуруша, нет Пуруши; Происходит слияние Атмана с Брахманом; Просыпается ли кундалини(есть и такие варианты)), но в главном все эти товарищи сходятся - есть некое психологическое состояние которое приводит к вполне ощутимым эмоциональным изменениям(это то что доступно в этом воплощении и видно окружающим) и ... освобождает от мира(а это то во что верят)
Галина, ваша теория о том что моральные требования являются необходимым фундаментом для практики соответствует воззрениям буддистов:
[spoiler="Скрытый текст"]Отказавшись от алчности к мирскому ... от греха злонамеренности ... от косности ... от беспокойства и терзаний ... от сомнения ...
Когда он видит себя отказавшимся от этих пяти преград, в нем рождается удовлетворенность, у удовлетворенного рождается радость, от радости в сердце успокаивается тело, успокоившиеся телом ощущает счастье, счастливый сосредоточен в мыслях.
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.[/spoiler]
Вот здесь можете более подробно прочитать
Но это не всё. Если того же Патанджали брать целиком, то у него есть предостережения о неувлечении промежуточными результатами практики, вернее это есть у его комментатора который предупреждает что нельзя вестись на посулы богов(Парибок, если я не путаю считал что это предохранитель от дружбы с галлюцинациями ).
Кроме того есть упоминание о том что непосредственно перед достижением конечной цели всей практики йога поджидают и всемогущество и всезнайство.
Будда считал что сиддхи как таковые это хорошо(сопутствуют успеху), но увлечение ими это плохо, т.к. вместо более высокой цели человек увлекается призимлёнными радостями.
Элиаде который глубко вентилировал тему йоги с точки зрения теории, а также общался с местными автохтонными аборигенами и даже успел некоторое время попрактиковать у Шивананды писал о том что сиддхи если и используются йогами то исключително для своего продвижения по духовной стезе а не для того чтоб нахаляву поесть мороженки(вспомните что говоил Виктор о "силе" которую имеет смысл применять для помощи ученикам в их погрессе и запрещно применять в меркантильнх целях). В своём художественном рассказе "Загадка доктора Хонигбергера" он писал следущее:
[spoiler="Скрытый текст"]"Я слышал о таких случаях: при развитии оккультных способностей есть риск потерять бразды правления над собой и пасть жертвой магических сил, высвобождаемых собственной же медитацией. Мне говорили в Хардваре, что самые серьезные опасности подстерегают йога не в начале, а в конце, когда он овладевает поистине разрушительной мощью. Впрочем, по мифам мы знаем, что чем ближе к Богу, тем ниже падение. Тщеславие есть тоже форма темных, люциферических сил, которые человек развязывает в себе через самоусовершенствование и которые в конце концов могут его же раздавить."
"Аскеза нужна не для того, чтобы разбудить в себе оккультные силы, а чтобы не пасть их добычей"[/spoiler]
Фантастика ли это? Может быть. Но я повторюсь - если брать Патанджали целиком, а не так что "тут играем, тут не играем а тут рыбу заворачивали", то к тому моменту когда фантастика станет реальностью, за яму возможно станет уже просто поздно хвататься. Как говориться "поздно пить "Боржоми" если почки отвалились".
Самскары образуют "хранилище кармы" которое после смерти приводится в действие клешами. Нет клеш - нет перерождения. Клеши все своей основой имеют корневую клешу авидью, авидья же разрушается в асампраджнята-самадхи.
У буддистов также есть ниродха-самапатти которая по их воззрениям ведёт к ниббане(один из 2 путей в тхераваде). По сути те же яйца только в профиль.
Вобщем хз что там за метафизика(есть Пуруша, нет Пуруши; Происходит слияние Атмана с Брахманом; Просыпается ли кундалини(есть и такие варианты)), но в главном все эти товарищи сходятся - есть некое психологическое состояние которое приводит к вполне ощутимым эмоциональным изменениям(это то что доступно в этом воплощении и видно окружающим) и ... освобождает от мира(а это то во что верят)
Галина, ваша теория о том что моральные требования являются необходимым фундаментом для практики соответствует воззрениям буддистов:
[spoiler="Скрытый текст"]Отказавшись от алчности к мирскому ... от греха злонамеренности ... от косности ... от беспокойства и терзаний ... от сомнения ...
Когда он видит себя отказавшимся от этих пяти преград, в нем рождается удовлетворенность, у удовлетворенного рождается радость, от радости в сердце успокаивается тело, успокоившиеся телом ощущает счастье, счастливый сосредоточен в мыслях.
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.[/spoiler]
Вот здесь можете более подробно прочитать
Но это не всё. Если того же Патанджали брать целиком, то у него есть предостережения о неувлечении промежуточными результатами практики, вернее это есть у его комментатора который предупреждает что нельзя вестись на посулы богов(Парибок, если я не путаю считал что это предохранитель от дружбы с галлюцинациями ).
Кроме того есть упоминание о том что непосредственно перед достижением конечной цели всей практики йога поджидают и всемогущество и всезнайство.
Будда считал что сиддхи как таковые это хорошо(сопутствуют успеху), но увлечение ими это плохо, т.к. вместо более высокой цели человек увлекается призимлёнными радостями.
Элиаде который глубко вентилировал тему йоги с точки зрения теории, а также общался с местными автохтонными аборигенами и даже успел некоторое время попрактиковать у Шивананды писал о том что сиддхи если и используются йогами то исключително для своего продвижения по духовной стезе а не для того чтоб нахаляву поесть мороженки(вспомните что говоил Виктор о "силе" которую имеет смысл применять для помощи ученикам в их погрессе и запрещно применять в меркантильнх целях). В своём художественном рассказе "Загадка доктора Хонигбергера" он писал следущее:
[spoiler="Скрытый текст"]"Я слышал о таких случаях: при развитии оккультных способностей есть риск потерять бразды правления над собой и пасть жертвой магических сил, высвобождаемых собственной же медитацией. Мне говорили в Хардваре, что самые серьезные опасности подстерегают йога не в начале, а в конце, когда он овладевает поистине разрушительной мощью. Впрочем, по мифам мы знаем, что чем ближе к Богу, тем ниже падение. Тщеславие есть тоже форма темных, люциферических сил, которые человек развязывает в себе через самоусовершенствование и которые в конце концов могут его же раздавить."
"Аскеза нужна не для того, чтобы разбудить в себе оккультные силы, а чтобы не пасть их добычей"[/spoiler]
Фантастика ли это? Может быть. Но я повторюсь - если брать Патанджали целиком, а не так что "тут играем, тут не играем а тут рыбу заворачивали", то к тому моменту когда фантастика станет реальностью, за яму возможно станет уже просто поздно хвататься. Как говориться "поздно пить "Боржоми" если почки отвалились".
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
- EWG
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 11:33
- Откуда: Ukraine
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Яма-богиня смерти
если жизнь не представляет собой пылающую полосу препятствий,скорее всего ч-к не скоро начнет яму-то искать. Я вот снял другое жилье и бросил 2ю работу(к жилью привязанную) только чтобы практиковать. Т.к. отстаивание своей "территории" стало выливаться в ментальные драки.Работой загрузили - хош ни хош а делай,ибо кому-то кажется (Кому чертпоберрри?) что ты должен и можешь больше. Поэтому был выбор,(как для меня то нет никакого выбора для нормального ч-ка) либо дальнейшее продвижение в практике,либо лишние 2 тыщи в кармане. Я уволился с работы где сидел 4 года,и официально устроился на основную. Последствия такого отказа колоссальны.
Ведь йога подсказывает алгоритмы здоровья,а без практики ничего не будет
А вот простейший пример.Все пьют пиво.О-да и не надо пафоса! Прогресса тоже не будет без отказа от этой амброзии. Слегка глотнул-утром занятие не идёт. Может в этом причина многих ОЙ МНЕ ЧТО-ТО НЕ ХОЧЕТСЯ ,МНЕ И НИДРЫ ХВАТИТ.ведь 4 дня кое-как тоже нормально.
Ведь йога подсказывает алгоритмы здоровья,а без практики ничего не будет
А вот простейший пример.Все пьют пиво.О-да и не надо пафоса! Прогресса тоже не будет без отказа от этой амброзии. Слегка глотнул-утром занятие не идёт. Может в этом причина многих ОЙ МНЕ ЧТО-ТО НЕ ХОЧЕТСЯ ,МНЕ И НИДРЫ ХВАТИТ.ведь 4 дня кое-как тоже нормально.
- Рейтинг: 6.25%
Victoriae Augustorum exercitus cui Languricioae sedit milite
Re: То яма, то канава. :-)
Тема ямы-ниямы близка теме йога и стресс, которая обсуждается сейчас на другой ветке. Правила ямы-ниямы, как я это понимаю, вводятся для того, что устроить практику максимально бесстрессовую жизнь. Только в таких условиях практика идет хорошо. Нужно устранить все конфликты с собой и окружающими, чтобы получить возможность спокойно практиковать. Договориться с миром, чтобы он позволил вам заниматься. И правила ямы-ниямы - это инструменты тонкой настройки ваших отношений с собой и миром. Это не просто этика ради этики. Это прикладная этика, действительно изменяющая вашу жизнь, если вы занялись всерьез. Это основа, базис, без которого подлинной практики по Патанджали никогда не будет. И пусть человек скручивается хоть в бараний рог, втягивает анус хоть до носоглотки и задерживает дыхание хоть на часы, но если он плюет на яму-нияму, оставаясь хамом, быдлом с непомерным самомнением, недоброжелательным, тяжелым типом, не имеющим уважения к людям (значит, и к себе), то он йогой заниматься даже не начинал.
PS Персонально никого в виду не имею. Описываю обобщенный опыт.
PS Персонально никого в виду не имею. Описываю обобщенный опыт.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
- Александр О.
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:47
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: То яма, то канава. :-)
В последнее время на форуме обострились дискуссии вокруг Ямы-Ниямы. Выскажусь тоже.
Кто-то рассматривает Яму-Нияму как правила, которые нужно соблюдать или внедрить в свою жизнь. Ну ладно, можно пробовать Ахимсу – не наносить никому вреда или там Сатью – не обманывать… Но объясните мне пожалуйста – КАК можно СОБЛЮДАТЬ Самтошу??? Это состояние души – оно либо есть, либо его нет. Если я сейчас не удовлетворён своим местом в жизни, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ??? Пытаться вбить себе в голову мысль, что я всем доволен? Но ведь это же самообман - а как же тогда Сатья?
В классической йоге положительные эффекты достигаются устранением целеполагания, поэтому любые попытки сознательно внедрить какие-то установки – отход от технологии. Но дело даже не в этом – ничего внедрять самому просто НЕ НУЖНО, т.к. всё это со временем приходит САМО. И единственное практическое применение знаний о Яме-Нияме, ИМХО, - это то, что они могут служить ориентирами в практике, то есть:
Если вы, практикуя достаточно долго и качественно, констатируете что:
1) Перестали желать кому-то зла (ахимса);
2) Стали более честным, бесхитростным (сатья);
3) Не желаете чужого (астейя);
4) Не накапливаете своё сверх необходимого (апариграха);
5) Сексуальный инстинкт не руководит вашими мыслями/действиями (брахмачарья);
6) Ваше сознание и восприятие очистилось (шауча);
7) Вы довольны существующим положением вещей (самтоша);
8) Стали более целенаправленным и волевым (тапас);
9) Больше познали себя и мир (свадхьяя);
10) Осознаёте тот факт, что ключевую роль в управлении вашей жизнью играет не Эго-сознание, а нечто большее, стоящее за ним (Ишвара пранидхана)…
- значит вы на правильном пути и практика ваша верна. Если что-то из этого отсутствует – значит либо практика где-то хромает, либо прошло ещё недостаточно времени.
Поэтому хочется сказать, особенно начинающим йогам – не надо учить 10 правил Ямы-Ниямы и пытаться жить по ним, как по заповедям. Правила в йоге всего два – Абхьяса, Вайрагья. Забудьте про Яму-Нияму, просто регулярно практикуйте (Абхьяса), не ожидая конкретных плодов (Вайрагья), и однажды придёт момент, когда вы отметите, что Яма-Нияма УЖЕ стали частью вашей жизни.
Кто-то рассматривает Яму-Нияму как правила, которые нужно соблюдать или внедрить в свою жизнь. Ну ладно, можно пробовать Ахимсу – не наносить никому вреда или там Сатью – не обманывать… Но объясните мне пожалуйста – КАК можно СОБЛЮДАТЬ Самтошу??? Это состояние души – оно либо есть, либо его нет. Если я сейчас не удовлетворён своим местом в жизни, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ??? Пытаться вбить себе в голову мысль, что я всем доволен? Но ведь это же самообман - а как же тогда Сатья?
В классической йоге положительные эффекты достигаются устранением целеполагания, поэтому любые попытки сознательно внедрить какие-то установки – отход от технологии. Но дело даже не в этом – ничего внедрять самому просто НЕ НУЖНО, т.к. всё это со временем приходит САМО. И единственное практическое применение знаний о Яме-Нияме, ИМХО, - это то, что они могут служить ориентирами в практике, то есть:
Если вы, практикуя достаточно долго и качественно, констатируете что:
1) Перестали желать кому-то зла (ахимса);
2) Стали более честным, бесхитростным (сатья);
3) Не желаете чужого (астейя);
4) Не накапливаете своё сверх необходимого (апариграха);
5) Сексуальный инстинкт не руководит вашими мыслями/действиями (брахмачарья);
6) Ваше сознание и восприятие очистилось (шауча);
7) Вы довольны существующим положением вещей (самтоша);
8) Стали более целенаправленным и волевым (тапас);
9) Больше познали себя и мир (свадхьяя);
10) Осознаёте тот факт, что ключевую роль в управлении вашей жизнью играет не Эго-сознание, а нечто большее, стоящее за ним (Ишвара пранидхана)…
- значит вы на правильном пути и практика ваша верна. Если что-то из этого отсутствует – значит либо практика где-то хромает, либо прошло ещё недостаточно времени.
Поэтому хочется сказать, особенно начинающим йогам – не надо учить 10 правил Ямы-Ниямы и пытаться жить по ним, как по заповедям. Правила в йоге всего два – Абхьяса, Вайрагья. Забудьте про Яму-Нияму, просто регулярно практикуйте (Абхьяса), не ожидая конкретных плодов (Вайрагья), и однажды придёт момент, когда вы отметите, что Яма-Нияма УЖЕ стали частью вашей жизни.
- За это сообщение автора Александр О. поблагодарили (всего 9):
- Oleg L, Ginger, Березина, Nark, «божий человек», Nik-On/Off, Nick-GT, Костя, shov68
- Рейтинг: 56.25%
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: То яма, то канава. :-)
УЧИТЬ древнеиндийскую яму-нияму и пытаться следовать их положениям- полный и печальный бред. ИМХО.
Что, десяти заповедей мало? Вникнуть не удалось? Или чужое интереснее? А может быть реальная технология йоги нарочно смешивается с ископаемой атрибутикой?
У людей, которые приходят в йогу УЖЕ взрослыми, этика и мораль давно инкорпорированы в их психоэмоциональную сферу,
а также мироощущение и сознание семьей, детсадом, школой, институтом, в общем - социумом.
И проблемы той же психоэмоциональной сферы (душевные) сформированы, как правило, рассогласованием между общественной
моралью и личной. Либо отсутствием способности (возможности) к успешной (без потери себя) социальной адаптации.
И что - если человек начал осваивать йогу ему надо вытравить из души все, касающееся морально-этических аспектов среды, в которой он вырос
и состоялся как личность и переучиваться на древнеиндийскую этику?
По-моему это глупость наивысшей пробы, а те, кто упорно талдычат о безусловном примате ямы-ниямы в практике йоги как таковой,
не понимают, о чем речь. Или, как говорил известный персонаж Беня Крик - размазывают белую кашу по чистому столу.
Длительная и качественная практика аутентичной йоги успешно и качественно адаптирует нас к самим себе и социуму! Причем в рамках этики и морали
НАШЕГО, а не чуждого и давно канувшего в века общества. При этом не делая из современного адепта йоги шизофреника, тупо пытающегося,
как говорит пословица, жить вдоль, а глядеть поперек.
Я вообще не понимаю темы, обсуждаемой на этой ветке, она, эта тема, надумана, бессмысленна и является
потаканием ряда форумчан чувству собственной - явно гипертрофированной - значимости в отношении йоги.
Здесь, к сожалению, немало таких - самоутверждающихся в болтовне. Как говорят, не в попы, так в звонари.
А те, кто не имеет собственного мнения и практического опыта, не отличают, к сожалению, информацию по йоге от дезинформации
и банального вранья. На гнилой товар да слепой купец.
Удачи всем в и здравого смысла в жизни и практике!
ВСБ
Что, десяти заповедей мало? Вникнуть не удалось? Или чужое интереснее? А может быть реальная технология йоги нарочно смешивается с ископаемой атрибутикой?
У людей, которые приходят в йогу УЖЕ взрослыми, этика и мораль давно инкорпорированы в их психоэмоциональную сферу,
а также мироощущение и сознание семьей, детсадом, школой, институтом, в общем - социумом.
И проблемы той же психоэмоциональной сферы (душевные) сформированы, как правило, рассогласованием между общественной
моралью и личной. Либо отсутствием способности (возможности) к успешной (без потери себя) социальной адаптации.
И что - если человек начал осваивать йогу ему надо вытравить из души все, касающееся морально-этических аспектов среды, в которой он вырос
и состоялся как личность и переучиваться на древнеиндийскую этику?
По-моему это глупость наивысшей пробы, а те, кто упорно талдычат о безусловном примате ямы-ниямы в практике йоги как таковой,
не понимают, о чем речь. Или, как говорил известный персонаж Беня Крик - размазывают белую кашу по чистому столу.
Длительная и качественная практика аутентичной йоги успешно и качественно адаптирует нас к самим себе и социуму! Причем в рамках этики и морали
НАШЕГО, а не чуждого и давно канувшего в века общества. При этом не делая из современного адепта йоги шизофреника, тупо пытающегося,
как говорит пословица, жить вдоль, а глядеть поперек.
Я вообще не понимаю темы, обсуждаемой на этой ветке, она, эта тема, надумана, бессмысленна и является
потаканием ряда форумчан чувству собственной - явно гипертрофированной - значимости в отношении йоги.
Здесь, к сожалению, немало таких - самоутверждающихся в болтовне. Как говорят, не в попы, так в звонари.
А те, кто не имеет собственного мнения и практического опыта, не отличают, к сожалению, информацию по йоге от дезинформации
и банального вранья. На гнилой товар да слепой купец.
Удачи всем в и здравого смысла в жизни и практике!
ВСБ
- За это сообщение автора Виктор поблагодарили (всего 3):
- Oleg L, Березина, alexeykapustin
- Рейтинг: 18.75%
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 21:13
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: То яма, то канава. :-)
Я бы хотел добавить о совсем наблюдении по этому вопросу. Я пришел в йогу уже взрослым и сформировавшимся как личность, со всеми готовыми психоэмоциональными установками. Начал практиковать, при чем не особо задумываясь о принципах ямы-ниямы. Да, я читал о них в книге, но специальных установок, как себя вести по жизни и тд, не делал.
Прошло время и теперь , оглянувшись назад, я понимаю, что все мои старые нормы и установки, черты характера и мировоззрение очень сильно поменялись. При чем в некоторых моментах очень сильно. И изменения идут как раз таки в сторону принципов ямы-ниямы. Конечно я не стал супер идеален и полностью соответствую всем 10 пунктам. Но самое интересное, что эти изменения идут сами по себе, в результате практики. Т.е. НЕ Я решаю как мне жить, и каким мне быть, а что-то другое определило какими теперь должны быть мои нормы поведения, мировоззрения и тд.
Все ИМХО. Всем Мир и хорошей Практики!
Прошло время и теперь , оглянувшись назад, я понимаю, что все мои старые нормы и установки, черты характера и мировоззрение очень сильно поменялись. При чем в некоторых моментах очень сильно. И изменения идут как раз таки в сторону принципов ямы-ниямы. Конечно я не стал супер идеален и полностью соответствую всем 10 пунктам. Но самое интересное, что эти изменения идут сами по себе, в результате практики. Т.е. НЕ Я решаю как мне жить, и каким мне быть, а что-то другое определило какими теперь должны быть мои нормы поведения, мировоззрения и тд.
Все ИМХО. Всем Мир и хорошей Практики!
- Рейтинг: 12.5%