Страница 2 из 4

re: йога и интеллект

Добавлено: 9 авг 2000, 11:09
Zhanna
Жанна

Да нет, Виктор, не с европейской, с мировой (т.е. и европейской, и восточной в том числе). Вы же сами пишите о Радхакришнане и прочих... Я Вам, кажется, уже писала по мейлу, что "псы господни" в свое время здорово позаботились о моей ознакомленности по данному вопросу (Это типа того, что "врагов надо знать в лицо"). Не в этом дело. Я не совсем с Вами согласна, но если сейчас начну впадать в теоретизирование и цитирование "классиков", то уже точно получится настоящая схоластика. В принципе, какая разница? Ведь правду сказал Милтон - не в интеллекте счастье. Что же до Анджело Микеле Милини - это я просто пример приводила "неинтеллектуального йога". Мы с ним как-то обменялись парой мессагов, потом он рекламные проспектики свои по почте выслал... Не впечатлило с точки зрения йоги. Хотя, справедливости ради, хотелось бы отметить, что отдельные семинары у Лино и Тины дешевле, чем у Сида. Но это уже совсем другая история...

09 Августа 2000 (11:09:15)

Право называться йог

Добавлено: 25 дек 2007, 19:00
oleg973
Всем привет.

Добавлено: 25 дек 2007, 19:28
Виктор
С момента, когда этот вопрос перестанет его интересовать :D

Добавлено: 26 дек 2007, 03:48
Саныч
Виктор писал(а):С момента, когда этот вопрос перестанет его интересовать :D
Браво, командор :D

Добавлено: 26 дек 2007, 11:53
oleg973
Ответ

Добавлено: 26 дек 2007, 12:10
shumar
oleg973, записывайте:

Человек может считаться йогом лишь при одновременном выполнении трех нижеперечисленных условий:

--свободное пребывание в пашимоттанасане
--не менее 20 минут в сиршасане
--в сиддхасане пятки должны быть направлены вертикально вверх

Провозглашение себя йогом при нарушении любого из вышеназванных условий преследуется по закону и ведет к фатальной порче кармы.

З.Ы. простите, не сдержался:)

Добавлено: 26 дек 2007, 12:22
Шевченко
Ещё надо посыпать себя пеплом и уметь задерживать дыхание на 6 минут 28 секунд. Принять посвящение.

Добавлено: 26 дек 2007, 16:17
Фродо Сумкинс
а как же спобность видеть оком знания весь мир в себе, и все - как единого Атмана

а создавать силой мысли целые вселенные

не говоря уже о банальной левитации

ЗЫ. тоже не смог

Добавлено: 26 дек 2007, 16:33
NUB
:D для oleg973 -
Конструктивно - показывать фокусы, как просят друзья, ТОЛЬКО за деньги! Впереди праздники - неплохая прибавка к стипендии(зарплате, пенсии!) :D
С наступающей сансарой!

Добавлено: 26 дек 2007, 16:44
А.Смит
Право называться йог.
Зверь именуемый кот.
Право хранить молчание.

Добавлено: 26 дек 2007, 21:45
Kom
В общем теперь буду говорить, что да мол.......... йог......
Не смог придумать никакой неприличной расшифровки, требующей запикивания точками. Разве что Молодой йогин.
Как-то меня назвали дураком, а я стоял и не знал что ответить, дурак я или не дурак.

ЗЫ. В смысле ГЫ.

Добавлено: 27 дек 2007, 10:20
Alexandеr
Kom писал(а):
В общем теперь буду говорить, что да мол.......... йог......
Не смог придумать никакой неприличной расшифровки, требующей запикивания точками.
Пауза в прямой речи. Очевидно.
Шевченко писал(а):Ещё надо посыпать себя пеплом и уметь задерживать дыхание на 6 минут 28 секунд. Принять посвящение.
Посыпать себя пеплом и приобрести дикши много ума не надо.
А вот с демонстрацией «задерживать дыхание» ….

Назвался груздем – полезай в кузов.+

«3.59. Когда йогин научится выполнять одну Кумбхаку (задержку дыхания) в
течение восьми данд (данда - 24 минуты, всего 3 часа 12 минут), то его
можно …»

логично тестировать знания не вопросами по физиологии и пр. а умениями … внешние практики (асаны и пр) заканчиваются пранаямой.

Добавлено: 28 дек 2007, 16:34
Kom
Alexander писал:
Пауза в прямой речи. Очевидно.
Большое спасибо, Alexander. Но теперь у меня уже к вам вопрос. Вы употребили слово "Очевидно" в смысле "Вероятно"? Или в смысле "И дураку ясно"? Как употреблял его Холмс в отношении Ватсона.

Добавлено: 28 дек 2007, 18:08
Alexandеr
ОЧЕВ?ИДНЫЙ, –ая, –ое; –ден, –дна.
1. Явный, бесспорный. О. факт. Очевидное недоразумение.
2. очев?идно, вводн. сл. Вероятно, по-видимому. Он, очевидно, согласится.
3. очев?идно, частица. Выражает утверждение, подтверждение. Он согласится? — Очевидно.

(имхо) :)

А лучше спрашивать автора.

Добавлено: 29 дек 2007, 07:38
А.Смит
Когда эффекты практики начинают существенным образом просачиваться в обычную жизнь и мировосприятие.

Добавлено: 29 дек 2007, 14:41
Kom
Тут полная аналогия с правом называться художником или писателем. Можно называться, получив корочки. Могут называть в насмешку. Критерии у всех разные. Нормальный человек себя просто так писателем, художником или йогом не назовет. За такой базар по большому счету принято отвечать.

Добавлено: 29 дек 2007, 18:03
Talifa
"Иногда невежество Искрины меня поражает. Вся докоммунистическая история кажется ей клубком каких-то странных событий, происшедших чуть ли не в одно и то же время. Я к этому уже настолько привык, что даже не удивился, когда она меня спросила, был ли я лично знаком с Пушкиным. Я объяснил, что никак не мог быть с ним знаком, потому что родился через сто с лишним лет после его смерти и совсем в другую эпоху. Она была очень удивлена, узнав, что Пушкин жил еще при царской власти.
- А в каком он был чине?
Я сказал, что он был в чине камер-юнкера, по теперешним понятиям что-то вроде младшего лейтенанта.
- Всего-то? - удивилась она. - А зачем же его печатали?
- Его печатали, потому что он был великий поэт.
Она меня стала уверять, что этого не может быть, великими бывают только генералы, но никак не младшие лейтенанты.
- Да? - переспросил я обиженно. - А как же я?
- Ну, с тобой вообще пока что не ясно. Вот книгу твою издадут и тогда сразу повысят. А он так в малом чине и умер?
- Ну да, - сказал я. - Но в те времена писателей судили не по чину, а по степени дарования.
- А кто определял степень дарования? - спросила она.
Я сказал, что определяли читатели.
Она этого не поняла и спросила, каким образом определяли.
- Очень просто определяли. Читали стихи и говорили: Во здорово! Во дает! Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! А если чего не нравилось, говорили: чушь собачья, бред сивой кобылы. Вот так, в общем, определяли."

Владимир ВОЙНОВИЧ "МОСКВА 2042"

Добавлено: 29 дек 2007, 20:53
Матсья
А.Смит писал(а):Когда эффекты практики начинают существенным образом просачиваться в обычную жизнь и мировосприятие.
Скорее, когда они уже не просачиваются. Что -то там было про горы и мастера дзен. Вот когда горы снова станут горами... вот тогда.

Во, нашёл
Некий мастер дзен когда-то сказал так: "До практики дзен реки были реками, а горы были горами. Когда я стал практиковать дзен, я обнаружил, что реки перестали быть реками, а горы перестали быть горами. А теперь я вижу, что реки снова стали реками, а горы снова стали горами"
(c) Тит Нат Хан "Ключи дзен"

Добавлено: 29 дек 2007, 21:28
Караван / Andreyk
Talifa писал(а):"Иногда невежество Искрины меня поражает. "
-- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под
ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни,
-- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в
награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к
самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе
придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в
комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и
вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты
станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон
буду я.
Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их
дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился
и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая
иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он
только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел
безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье...

Добавлено: 30 дек 2007, 11:46
Kom
- Ну да, - сказал я. - Но в те времена писателей судили не по чину, а по степени дарования.
- А кто определял степень дарования? - спросила она.
Я сказал, что определяли читатели.
Talifa, если быть точным, то читатели не определили Пушкина номером один в поэзии при жизни. Пушкин стал "нашим всем" при Иосифе Виссарионовиче. Т.е. степень дарования все-таки определили Дзержин и компания. Сейчас это с большим успехом делает Первый канал. Т.е. ничего не изменилось и Искрина была не так уж неправа.
Но я писал о самоощущении и самоидентификации в стае.