Страница 4 из 6

Re: Виктор - Григорию

Добавлено: 20 янв 2002, 12:47
Виктор
Григорий, считайте, что я аннулировал свой ответ, который вы не успели прочитать, поскольку он мне самому поперек горла стал. Неохота мне снова длить эту бодягу - выяснение отношений. Будем считать, что мы друг другу просто не понравились и разойдемся красиво:) Вы практикуете свою йогу - я свою. И никаких проблем!
Всех благ!

Ага, кусок нити № 17 пристегнули!

Добавлено: 20 янв 2002, 17:07
Виктор
Видимо понял диверсант, что раз все у Орлангура списано, то бесполезно Ваньку валять. Но я утешу этого орла: у меня тоже записана большая часть этой полемики, поскольку я отвечал на эти вопросы. Так что - не шали!

Виктору

Добавлено: 20 янв 2002, 18:20
Григорий (2000)
Не могли бы повторить свой ответ. Я не успел прочитать.
А вообще кому захотелось пошутить? На "смашане" кто то тоже "шалит", вот короеды! :)

"Кириллу

Добавлено: 20 янв 2002, 19:26
Григорий (2000)
>>>>>> Григорий, вот вы и появились:)
Теперь вопросы:
1. Работатете ли Вы с телом в Асанах? Если да, то зачем и что это Вам дает?
2. Для чего Вы медитируете? Ради состояний в самой медитации либо следствием является другое качество психоматики в повседневности?
3. Является ли по Вашему практика Асан абсолютно необходимой частью Раджа-йоги?
Когда раньше, до практики Хатха-йоги и асан, я пытался пранаямить и медитировать, эффективность этого всего была близка к нулю (в лучшем случае "что-то" было в медитациях, хотя я сомневаюсь что эта психоделика имела смысл). Каково же было мое удивление, когда начав делать то-же самое после некоторого периода работы в асанах, все стало получаться гораздо лучше и, что самое интересное, стало меняться состояние психики в целом -медленно, но неотвратимо и глобально. Стала появляться УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. Конечно, здесь не обошлось без практики медитаций, в т.ч. тантрических техник, но на мой скромный взгляд, проявить все это в реале, помогла именно практика Асан. Ваше мнение? _____
Вообще то я не инстуктор, но поделиться могу:)
1. Возможно у нас разное понимание работы в асане. Делаю дришти, уджайи, отслеживаю состояние комфорта. Практикую асаны только с целью тонуса и легкости. Это сейчас. Со временем практика асан превращается (на втором уровне аштанги) в практику очистки нади.
2. О медитации. То что я делаю сейчас называю «выработать рефлекс». Т.е. я сторонник того что необходимо внести в жизнь поведенческий паттерн. Необходима абсолютная легкость в просто сидении, даже без цели. Когда такое возможно можно начинать собственно медитацию, вариантов которой очень много. Конечно, медитация, которую можно назвать «подготовка к медитации» дает очень много. Очень много можно узнать о своем уме. С одной стороны результаты могут сразу проявиться (люди то разные) с другой стороны можно утешить себя мыслью что «только кошки быстро родятся» и «помедитировать» над тем «что» тебя торопит. Как сторонник тантрических практик использую медитацию/концентрации на чакрах. (В первую очередь на «трёшке».)
Я с трудом представляю что такое психосоматика, чтобы о ней говорить. Но меняется многое.
3. Практика работы с телом в целом, независимо от того что Вы выберете, является обязательным. Тело должно быть легким, здоровым и чистым. Рамакришна внимательно осматривал тело (в первую очередь слизистую носоглотки) учеников, перед тем как давать практики. Ним Кароли Баба (учитель Рам Даса) постоянно «мешал» медитировать своим ученикам когда видил что это повредит телу. Кто знает, может у Вас выявится потрясающая способность к концентрации, тогда со слабым и «грязным» телом дров наломаете. Но выбрать метод работы с телом предстоит Вам самим. Выбирать есть с чего. Да хоть цигун северной звезды! Он правда жестковат, с прыжками всякими, но зато тело будет такое что «девять лет к стене» будет нипочем.
По поводу Вашей уравновешенности, скорее всего так. (Я не могу не удивляться мудрости даосов, которые так скурпулезно связали характер и тело). Работая с грубым телом, обязательно получите результат в психике. Можете использовть древние мистические интерпретации о чистке точек или новейшие медицинские исследования, но на личном опыте убеждаетесь в благотворности такой работы. Только не зашиваться.
Вообще йога едина, и сказать где заканчивается хатха и начинается раджа сложно. Но могу сказать что стоит внимательно присмотреться у людям которые настаивают на однобокости. :-)))

Re:

Добавлено: 20 янв 2002, 20:18
Григорий (2000)
> Григорий, считайте, что я аннулировал свой ответ, который вы
> не успели прочитать, поскольку он мне самому поперек горла
> стал. Неохота мне снова длить эту бодягу - выяснение
> отношений. Будем считать, что мы друг другу просто не
> понравились и разойдемся красиво:) Вы практикуете свою йогу
> - я свою. И никаких проблем!
> Всех благ!
Хорошо Виктор, последнее время жаль тратить время на дискуссии. Практика Тантры меня так очаровала, но необходимо и время.
А по поводу не понравились могу сказать что в Вас мне не нравится только один аспект - излишняя критика. Потому что это же и во мне есть. Мир это зеркало. В остальном полных порядок и равновесие. :-)
Для того чтобы разойтись красиво хочу спросить совет.
Однажды я выходя из трамвая подскользнулся и ударился об какой-то кусок металлического листа в двери. Удар л пришелся в локоть в то место которое обычно "бьет током" - между костями (два таких бугорка). Вроде никаких проблем не обнаружил. Рука работает отлично - полтинник отжиманий и ничего. Но в критическом вывернутом положении - таком как маюрасана, когда локти близко сведены и на них идет основная нагрузка ощущается боль после 30 секунд, и при выдержке больше минуты уже острые ощущения.
Можно ли что то самому предпринять? Что посоветуете?
Спросить больше не у кого, благодарю за ранее. :-)

Григорию

Добавлено: 20 янв 2002, 22:13
Кирилл
Как сторонник тантрических практик
> использую медитацию/концентрации на чакрах. (В первую
> очередь на «трёшке».)
Что такое "трешка"?
> Вообще йога едина, и сказать где заканчивается хатха и
> начинается раджа сложно.
Я тоже думаю, что их не стоит разделять, тем более что хатха - часть раджи:)
Но могу сказать что стоит
> внимательно присмотреться у людям которые настаивают на
> однобокости. :-)))
Согласен.
Было приятно пообщаться.

Re: З Ы-ЗЫ-ЗУ...

Добавлено: 20 янв 2002, 23:47
Орлангур
> Действительно очень интересная была инфа. Ты ее вышли
> Виктору, а он восстановит нить, а?
Он меня об этом не просил...

Re:

Добавлено: 21 янв 2002, 00:12
Орлангур
Слушай, Григорий, а может это просто пока (или вообще на данном воплощении?) твой предел? 50 отжиманий - это неплохо весьма,и в майюрасане минута - вообще круто! Дело в том, что все, даже мелкие травмы-это результат наших же действий, сам понимаешь, и полученный от этого эффект (в основном болевой, или всякие осложнения) для того и призван, в том числе, чтобы показать нам нашу ограниченность, некий предел возможностей физ. тела и пр.
И еще момент, совместный с вышесказанным. Как говаривал Сид со слов кого-то: что толку в крутизне тела, а эфирная-то копия вся дырявая. Это я просо к тому, что проблема может, зверь, сидеть глубжее... А помогут скорее всего, насколько возможно, какие-нибудь маслянные прибамбасы - конкретней к аюрведистам, а не чисто физ.возжействия. Это только ИМО. Может В.Б. еще что скажет...

Re:

Добавлено: 21 янв 2002, 07:47
Виктор
Григорий, добрый день!
Несколько вещей для начала можно обговорить касательно Вашего локтя:
1. то, о чем сказал Орлангур, хотя это, по-моему, слишком сложно.
2. на исключено, что Вам не следует дней пятнадцать трогать именно один-два сектора работы локтевого сустава и не нагружать руку в этих секторах - к примеру, та же Майюрасана.
3. либо держать предельную нагрузку не по желаемому времени, но ДО НАЧАЛА появления каких-либо ощущений.
4. найти такие положения рук (скажем - переплести, локоть за локоть, а затем, не расплетаясь, разогнуть в локтях и т.д), когда Вы могли бы зацепить это ощущение БЕЗ нагрузки и осторожно таким макаром поработать со своим суставом - опять же на минимуме ощущений.
5. ну и можно какое-то время перед сном обрабатывать ушибленное место соответствующей мазью.
А максимальную нагрузку с сустава я бы на Вашем месте на какое-то время снял независимо от всего, т.е. не лишним было бы соблюсти принцип: не трогай боль, это то же самое, что раз за разом сдирать поверхность еще не зажившей раны.
Всех благ!

Разжужжались, йоги...

Добавлено: 21 янв 2002, 08:02
Виктор
Орлангур, если веб-мастер в порнедельник скажет, что инфа утеряна и действительно нужна для восстановления, то я Вас непременно об этом попрошу...

Re:

Добавлено: 21 янв 2002, 14:34
Федор
Григорий,привет!
Я как-то писал на конфе о повязке(похожа на ту,которую одевают на локоть волейболисты;отличие-два "мешочка" на повязке).Мне и не только мне, повязка помогла(о боли в локте(года полтора мучился:)) уже забыл).Кстати,боль появилась после того,как переотжимался:).
Успехов!
P.S.Мануальщики,спорт. врачи,невропатологи о повязке должны знать.Поспрашивай.

Межбровие - Аджня-чакра - третий глаз Шивы - трёшка. :-)

Добавлено: 21 янв 2002, 19:00
Григорий (2000)
Межбровие - Аджня-чакра - "третий глаз Шивы" - "трёшка". :-)"
.

Происхождение асан

Добавлено: 27 ноя 2007, 23:40
Шевченко
http://www.realyoga.ru/Portal/Library/381/ В Шиве самхите ещё по-моему есть описание четырёх асан, а какие есть ещё древние описания?

Добавлено: 28 ноя 2007, 11:05
Шевченко
А у кого есть Тришикхабрахмана упанишада?

Добавлено: 1 дек 2007, 10:50
M.Tirullahy
А кто знает как выглядят выполняемыя позы:

1. (15-я в списке)- Горакшасана;
2. (27-я) - "Вришабхасана"(поза быка);
3. (23-я) - Уттанамандукасана (вытянутый лягух, это типа наверное как "Адхо мукха Вирасана" что-ли, лицом вниз, вытянув вперёд руки)?.

Добавлено: 20 дек 2007, 01:07
Крючкотвор
Шевченко писал(а):А у кого есть Тришикхабрахмана упанишада?
Санскрит-с...
http://www.sanskritdocuments.org/all_pdf/trishikhi.pdf

84 асаны

Добавлено: 8 окт 2008, 09:51
Санянанда
Братья и сестры!
... асаны - это воспроизведение канонических форм, каждая из которых (традиционно их 84) имеет название и легенду происхождения
\\ЙИК-3, Гл.6, стр. 118
Слушайте, а знает кто-нибудь, где можно почитать про эти 84 "традиционные" асаны?
Название - картинка - легенда.
И собственно по какой "линии" идёт их традиционность?
Вот такой культурологический интерес возник :roll:
Подскажите пожалуйста, кто в теме :)

Добавлено: 8 окт 2008, 12:35
Виктор
Лично я именно такого полного перечня не обнаружил, только неоднократные упоминания о том, что он есть. Ближе всего, я думаю, к теме этой подходит Вишнудевананда - "Полностью иллюстрированная книга йоги" и Shri Yogeshwar "First Steps to Higher Yoga" ("Yoga Niketan Trast, 2001)
Yoga Niketan Trust
30-A, Road 78, Punjabi Bagh (West)
New Delhi-110026 India
Phone: 011-25226192, 25225059

Добавлено: 8 окт 2008, 19:56
Mykola
Вот здесь ещё интересно насчёт количества классических асан:
http://www.realyoga.ru/Portal/Library/381/#_root381
Насколько я помню, в этой книге автор описал именно 84 асаны, но впечатление у меня было такое, что там всё перепутали, многие асаны не соответствуют привычной номенклатуре, да и с традиционными описаниями вроде бы расходятся. Где-то у меня была эта книга в электронном виде на английском, могу поискать если нужно.

Добавлено: 8 окт 2008, 21:34
А.Смит
Издали уже и на русском. В "Пути к себе" продается.
Или вот на Озоне: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2997479/
В электронке правда не нашел. Так что, Николай, сообщите пожалуйста, если найдете, где лежит английский вариант с картинками (pdf наверно?).

Всегда меня изумлял этот пассаж (Дхирендры Брахмачари?):
"В классической йоге упоминается 8 400 000 асан или поз. Из них основных - 84 000, из которых доминируют 8 400, из них выбраны 84 для особого упоминания, из них 32 рассматриваются как важные и только 8 или 9 наиболее значимы. Но даже из них особенно важны только 4, 2 из которых классифицируются как выдающиеся и, наконец, одна - превосходная.
Никто, кроме самого Шанкара, основателя системы Йоги, неспособен выполнять все 8 400 000 асаны. Действительно распространены только 108, или даже 84. Видящий, называемый Гхеранда, составил список из 32 лучших асан.
--------------------------------------------------------------------------------
Шива описал 84 сотни тысяч асан по количеству разновидностей живых существ, представленных на Земле. Из них важными являются 84 и только 32 - превосходны."

Эквилибристика с цифрами восходит наверное, к символогии-нумерологии, а не к реальным количествам. Удивительно, что оказывается Шанкара (а не Шива) - основатель системы йоги. Может, опечатка у нас на сайте? А потом уже Шива описал (где? когда? бла-бла-бла) аж 84 000. Потом Гхеранда ("видящий") разглядел всего 32 асаны.