Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Ёршъ писал(а): Какой смысл интегрировать себя в цельность практиками более "высоких" ступеней (членов) йоги, если ты одновременно с этим (в свободное от организованных практик время) разрушаешь сам себя своими же руками. И я уверен, что нет никакой иной цели у брахмачарьи в т.ч., как не разрушение целостности. При действии от хотя бы частично достигнутой де-фрагментации сознании/психики, можно очень легко увидеть к чему, например, приводит блудная страсть
Ёршъ, можно узнать о какой такой цельности вы говорите, каким образом эта цельность связана с шизотерическими целями декларируемыми йогой(выход за пределы сансары) - ибо в повседневности, как говорит ВСБ, и уроды становятся успешнее? Ну и к чему приводит блудная страсть? И почему нельзя себя собрать в кучу?

З.Ы. воздержание от мяса и активные посты как раз и направлены на то чтоб соответствующих мыслей не оставалось. Можно конечно разгружать вагоны, эффект будет аналогичен... Хотя и монахов от физической работы никто не освобождает, разве что по старости.

З.З.Ы Спрашиваю потому что соответствующие истины мне кажутся сугубо эмпирическими - жмакали люди кнопки на чёрном ящике и смотрели к чему это приводит. Вот и сделали однозначные выводы. Кто то конечно натянул их на глобус своего (как вариант - религиозного) мировоззрения, но это уже никак с жизнью не соотносится. Можно верить в Христа, можно в то что мир стоит на трёх черепахах, но из этого никак не вытекают странные с точки зрения обывателя ограничения.

З.З.З.Ы И даже у буддистов - тхеравадины следуют палийскому канону, где утихомиривание страстей является таким же необходимым условием для успешной духовной практики как и в православии. Тантрики наоборот пользуют свои страсти...

И чем вот эта прекрасная барышня, двухкратная обладательница "Оскара"
Изображение
отличается от тантриков? Тем что у неё не происходит "слияние душ" и вообще она за деньги кривляется перед камерой? Т.е. из неё йогиня не получилась бы? И чем обусловлена такая разница подходов? Нет, как опытный факт я это не оспариваю, цитата Парибка мне понятна как описание закона природы, некоего закона духовного мира. Но какую такую цельность эта барышня потеряет? В данном случае мне о цельности непонятно также как Виктору Бойко не понятно о закромах родины(если Вы слушали его лекции). И что более важно,мне не понятно, как эта цельность объясняет механику соответствующего духовного закона - почему так можно а иначе нельзя, почему - если с женой, то можно как с порнозвездой, но с порнозвездой никак нельзя как с женой?(то что "слияния душ" со шлюхой не будет мне понятно [cb] , как это мешает йоге?) Почему ...Ему следует избегать привязанности и гордости, тогда он может идти дальше и достигает цели, откуда нет возврата. Но если он пренебрегает этим предостережением, он с необходимостью подвергается наказанию...? Без ответов на эти "почему" остаётся только голый эмпирический факт, к которому можно присобачивать какие угодно объяснения, теории, понятия и термины - на любой вкус, мировоззрение и уровень образования. Можно долго и с упоением рассуждать о трёх черепах Пушкина:

Лекция для колхозников. Лектор:
- Товарищи колхозники. Перед вами череп Пушкина, где ему 7 лет. А вот этот череп, где ему 25 лет. И, наконец, череп умершего Пушкина. Вопросы есть?
- Скажите, пожалуйста, как может быть у одного человека три черепа?
- А вы, простите, кто? - спрашивает лектор.
- Дачник.
- Ну и валите на хрен отсюда! Лекция для колхозников!!!
Последний раз редактировалось tapas 31 дек 2014, 22:16, всего редактировалось 10 раз.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Nark »

shov68 писал(а): Не переживайте, Алла! Целиком уйти от эмоций и впечатлений не возможно, просто их проявление станет не заметно для окружающих.
Виктор Бойко писал(а):Где-то года через полтора после начала освоения ПД мне удалось выйти на пропорцию одно дыхание в две минуты, без задержек, сорок секунд вдох, восемьдесят – выдох. Уровень психоэмоционального покоя стал нереальным, ничто практически не могло вывести меня из равновесия...
Эмоции такая же составляющая человеческой жизни как и еда питьё и всё остальное, и точно также им требуется мера. Иметь железобетонный инструмент их регуляции лучше чем не иметь.
За это сообщение автора Nark поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Ёршъ »

Тапас, сформулируйте пож-та вопрос четче и короче, если это был вопрос, конечно :) А если это было мнение, то прошу сорри, что отреагировал.
Между мыслями тишины предостаточно
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Эрци »

всем волшебного секса в новогоднюю ночь - согласно поведению брахманов (брахмачарья), заповедям божьим и человеческому обыкновению! Изображение
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Ёршъ писал(а):Тапас, сформулируйте пож-та вопрос четче и короче, если это был вопрос, конечно :) А если это было мнение, то прошу сорри, что отреагировал.
Всё что до "З.Ы." было вопросом, потом уже скорее мнение.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Ёршъ »

Ясно, тогда постараюсь ответить на вопрос.
Ёршъ, можно узнать о какой такой цельности вы говорите, каким образом эта цельность связана с шизотерическими целями декларируемыми йогой(выход за пределы сансары) - ибо в повседневности, как говорит ВСБ, и уроды становятся успешнее? Ну и к чему приводит блудная страсть? И почему нельзя себя собрать в кучу?
Конечно, говорить об этой целостности занятие не самое благодарное, поскольку мы вынуждены будет словами говорить о словах. Тут проще пережить. Кроме того, у нее есть масса феноменологии, способов проявления, а также уровней описания, еще и зависящих к тому же от применяемой онтологии. В общем, чтобы все это охватить, нужно написать немаленький труд, но я постараюсь это сделать очень кратко, касаясь хатха-йогического аспекта, т.е. тела. На уровне тела (а как я уже писал, существуют и другие уровни, а также уровень, включающий в себя целокупность всех уровней) целостность "выглядит" как глубокая однородность соматических ощущений (не буду на этом останавливаться), причем должно соблюдаться немаловажное и нетривиальное условие - равновесие между головой и тем, что ниже шеи. При таком состоянии ЧВН является довольно естественной вещью (вспоминается какой-то из трактатов, в котором проводилась прямая связь между равновесием энергетических потоков (сиречь проявляемых как ощущения в теле) и состоянием ума), но это равновесие при определенном навыке может не мешать ментальной деятельности, которая это равновесие, как это не парадоксально, может не разрушать (но тогда это уже не фоновый шум, а целенаправленная мыследеятельность). И тут как раз и становится понятно, как действуют страсти - не только блудная страсть, но и иные, например страсть к осуждению, а также любая похоть (не только сексуальная). Они совершенно несовместимы с этой равновесностью (в отличие от тех же мыслей) - и либо не допускают к ней, либо выводят из нее.
Почему так происходит? Наверное потому, что так устроена природа человека - какие вещи для этой природы естественны, а какие то противоестественны. И признак разрушения целостности (в т.ч. и на уровне тела) вполне может стать критерием для вычленения страстей и введения отличия между (тем, что в православии именуется) греховными и неукоризненными страстями.
Естественно, что можно попытаться поговорить о целостности ума/психики/души, но боюсь, что слов там понадобится еще больше и эти слова внесут в предмет обсуждения еще больше смутностей. Но в самом общем случае, нецелостность может переживаться как отчужденность себя от себя же, не равность себе и своей природе/жизни/бытию. К сожалению, такого рода отчужденность является чем то очень привычным для человека из-за своей "хронистичности", фоновой вещью и из-за того нерефлексируемой. Чтобы начать ее рефлексировать, сначала придется пережить собственное целомудрие, чтобы было с чем сравнивать.
Как мне кажется, залогом целомудрия в постели может явиться лишь любовь к партнеру, иначе там будут кувыркаться два совершенно отдельных существа, каждый из которых работает на решение собственных проблем и "ищет своего". А любовь позволяет этих отдельных существ слить в одно целое, в котором отсутствует "я" и "мое".
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарили (всего 2):
Березина, tapas
Рейтинг: 12.5%
 
Между мыслями тишины предостаточно
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Понятно, но не понятно.
Я так и не понял от чего я должен чувствовать "отчужденность себя от себя же, не равность себе и своей природе/жизни/бытию" и прочую невыносимость бытия если я буду с кем то кувыркаться без любви. Тем более каким образом это должно помешать ЧВН тоже не понятно. Мне и вкусно покушать не мешает ЧВНу, скорее наоборот.

Алкивиад много денег потратил на гетеру Ларису. Ветреная Лариса в глаза и за глаза насмехалась над ним. Друзья говорили:

- Ну, зачем ты с ней связался?! Она же не любит тебя, а ты ей столько платишь…

- Допускаю, - отвечал Алкивиад, - что вино и рыба меня тоже не любят, и за них приходится платить немало. Но я-то их люблю


Ну ладно, возможно я толстокожий дуболом без тонкой душевной организации и поэтому так и не могу понять высоких материй, спорить не буду. Я просто буду помнить что написано в сутрах и у их комментаторов - есть условия при которых йога возможна, а есть те при которых и жизнь совмещённая с йогой не возможна.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Березина »

tapas писал(а):Понятно, но не понятно.
Я так и не понял от чего я должен чувствовать "отчужденность себя от себя же, не равность себе и своей природе/жизни/бытию" и прочую невыносимость бытия если я буду с кем то кувыркаться без любви. Тем более каким образом это должно помешать ЧВН тоже не понятно.
Тапас, это не объясняется словам. Со временем, вы скорее, всего почувствуете разницу и всё поймете. Понимание этого не лежит в плоскости словесных метафор)
А.В.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Спасибо Алла, [:)] но я предпочёл бы не понимать этого. Т.к. это какая то проблема к которой мне прийдётся как то учится относится и как то с ней жить. С точки зрения практики йоги это ни изменит ничего - ни наличия соотв. духовных законов, ни отсутсвия нормального объяснения того чем вызваны эти законы и почему они так работают. А проблем добавит и я должен буду как то что то внутри себя выстраивать и решать. Мне это не нужно так же как и концентрация на каких то триггерных точках [cb] без которых я и так могу концентрироваться на ни чём [;]
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Ёршъ »

Тем более каким образом это должно помешать ЧВН тоже не понятно.
Могу говорить здесь только за себя + положиться на отвлеченное рассуждение.
Я уже где-то тут ранее писал, что за ЧВН можно принимать совершенно разные вещи: состояние прострации, своеобразной тупости, выраженной в фоновом сосредоточении например на тактильных объектах, состояние наблюдения за молчанием ума и т.п. Считаю, что из перечисленных трех примеров, ни один не является ЧВН. Вот смотрите, у второй шлоки есть не только определение (но мы понимаем, что определения, тем более краткие, вряд ли могут быть самодостаточными), но и критерий, который выражен в третьей шлоке, а именно: "Тогда Зритель пребывает в собственной форме". Поэтому критерий ЧВН заключается в том, пребывает ли "Зритель в собственной форме" или же нет (пребывание указывает на ЧВН, отсутствие такового указывает на отсутствие ЧВН). Причем обратите внимание на то, что если у ЧВН есть и определение и критерий, то у собственной формы нет ни определения, ни критерия, кроме того, что указано в 4-й шлоке - что в противном случае отождестленность с деятельностью сознания (как правило страсти именно этим и отличаются - предельной степенью захвата собой субъекта). Я связываю такую скупость в отношении описания собственной формы (мне больше нравится это называть неискаженной природой) с тем, что эта штука не поддается описаниям, но ее понимание достижимо только через бесспорное узнавание. Т.е. если моя природа не искажена, я это знаю совершенно точно. Если же искажена - я этого не знаю, могу сомневаться и т.п. (аналогия со сном - когда ты спишь, ты можешь сомневаться во сне ты или нет, но когда бодрствуешь, ты это знаешь совершенно точно).
Но поскольку третьей шлокой задана очень высокая планка, которую можно расценивать как задачу йоги, а именно полное отделение Пуруши от пракрити (тут понятно, что любая страсть этому никак не способствует), можно было бы рассмотреть вариант более приземленный, вариант для жизни или иными словами вариант, предшествующий отделению Пуруши от пракрити. В таком варианте я бы расценивал пребывание в собственной форме как не искаженность этой самой формы, тогда сознание является чистым зеркалом, отражающим действительность "как есть", без искажений. Естественно, что такое зеркало должно быть цельным. Но опять же любая страсть вносит искажающий фактор. Но что такое страсть? Это "влечение к чувственным объектам": "Бесстрастие есть состояние полного преодоления у того, кто свободен от влечения к чувственным объектам и целям, освященным традицией". Одним из условий прекращения вритти, в соответствие с 12-й шлокой есть бесстрастие. Итак, если совсем коротко: есть влечение к чувственным объектам (суть похоть) - нет ЧВН.
Это немаловажная тема. Если в повседневности нет приближения к реализации ямы-ниямы (не важно, что тут является причиной такого приближения - практика асан на коврике или нечто иное), то практика будет напоминать то, как если бы мы одной рукой причесывались, а второй тут же ерошили бы себя. Думаю, что эти две руки должны соработничать друг другу.

Предугадывая следующий вопрос, сразу же отвечу. Любовь (если мы пока говорим в разрезе сексуальных отношений) это то, что позволяет преодолевать свое эго (я, мне, мое, для меня). Введение же в систему "эго" делит целостность на "получающего удовольствие", объект (инструмент) для получения удовольствия и на сам процесс получения удовольствия. Каким образом в этом случае "зеркало сознания" может оставаться цельным и чистым для отражения всего "как есть" лично мне не понятно.

PS Кстати, невоздержание (в иных переводах чувственность) в 30-й шлоке именуется препятствием.
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарили (всего 3):
tapas, Березина, Мифолог
Рейтинг: 18.75%
 
Между мыслями тишины предостаточно
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Ой как хорошо и по людски, доступно написано. Жмурюсь от удовольствия от аргументации, но два плюса поставить не могу. Однако вот отсюда начинаются проблемы:

Это немаловажная тема

Ну каким боком связана моя повседневная практика и моя обычная жизнь? На ковре я пытаюсь стать Пурушей, но вне него я просто человек. И то что у меня есть желания которые я удовлетворяю - попить, поесть, поспать, побыть с женщиной... без этого ведь никак. И в самих желаниях ничего пагубного нет, если я их удовлетворяю. Наоборот, когда тебе хорошо и все желания удовлетворены, то легче "совлечься всего мирского" и уйти в себя, задраить все люки и погрузится на глубину. Так что... [eg]
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Ёршъ »

Ну конечно, это ведь всего лишь "идеальная модель". В жизни все немного иначе. Насколько я понимаю, речь идет (и многие на это здесь указывали) про отличие необходимого и избыточного. Аскеза для йога может стать препятствием не меньшим, чем вожделение. Необходимости, очевидно, должны быть удовлетворены. Т.е. имеем умеренность.
Между мыслями тишины предостаточно
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Oleg L »

ВСБ много говорил про полосу средних значений. ИМХО, это сродни умеренности.
via negativa
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Эрци »

насколько понял Тапаса, его интерес не изменен - как совместить состояния на коврике с повседневной жизнью, куда входят потребности и удовольствие, включая секс. И конечно параллельно вопросы, вроде того, чем отличаются съемки в порно от тантры, и чего это монахи тхеравады все же обходятся без секса (хотя вообще-то любые монахи - само слово означает "один, одиночка").
Высокоразумный Ёршъ ему отвечает, что все дело в умеренности относительно тех необходимых удовольствий, которая позволяет человеку сохранить изначальную цельность и чистоту, а на этой основе уже тренировать иные уровни тела-сознания. На мой взгляд это столь же верно, как и очевидно.
Не ясно, что Ёршъ может практического предложить Тапасу в контексте настоящей темы. Потому как тот и сам, вероятно, сексом без любви не занимается. И судя по его постоянной экзальтации на тему секса и эмоций, мало одних заверений, что себя он не потеряет, если будет умеренным, в какую высокою форму их не облекай.

что касается соображений по умеренности в сексе Нарка - предложенная им аналогия с технологией исполнения асан по ВСБ выглядит глупо. В сексе невозможно остаться на пороге ощущений (как в асане). И невозможно как-то умеренно истратить семя - эякуляция или есть или нет. Как невозможно стать беременной наполовину или четверть. Оргазм тоже на чуть-чуть - не считается. Я бы посоветовал фантазеру умерить свою графоманию - нужно ведь быть умеренным. Но понимаю - такое не по силам с его "молчанием ума".

Березина писал(а): и как всегда, в резкой форме- Эрци.
Эрци, как всегда, попытался быть сострадательным (каруна="действие, приносящее пользу"), хотя и ясно, что тут не поможешь.
За это сообщение автора Эрци поблагодарил:
Березина
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Мифолог »

Ёршъ писал(а):Любовь (если мы пока говорим в разрезе сексуальных отношений) это то, что позволяет преодолевать свое эго (я, мне, мое, для меня). Введение же в систему "эго" делит целостность на "получающего удовольствие", объект (инструмент) для получения удовольствия и на сам процесс получения удовольствия. Каким образом в этом случае "зеркало сознания" может оставаться цельным и чистым для отражения всего "как есть" лично мне не понятно.
В контексте йоги подлинной целостностью обладает только Пуруша (Атман). Во всем остальном (т.е. в пракрити) любая целостность условна или иллюзорна.
На мой взгляд стоит разделять два весьма разных подхода к любви и сексуальным отношениям - либо это опыт (бхога) обычного человека, захваченного чувствами (полное отождествление наблюдателя с вритти) и выстраивающего в соответствии с ними свою действительность, либо это подход йоги или тантры, когда с переживаемым чувством его субъект работает в рамках той или иной практики, оставаясь цельным и чистым...
И очевидно неплохо, когда устанавливается и поддерживается некоторый приемлемый баланс между обычной жизнью и йогой, чтобы не быть слишком уж обычным и не стать совсем уж йогом. Но это уже сугубо индивидуально в меру своего понимания и опыта...)
За это сообщение автора Мифолог поблагодарил:
Березина
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Эрци писал(а):...чем отличаются съемки в порно от тантры, и чего это монахи тхеравады все же обходятся без секса (хотя вообще-то любые монахи - само слово означает "один, одиночка")...
... все дело в умеренности относительно тех необходимых удовольствий...
... сексом без любви не занимается...
Эрци, про умеренность это понятно и очевидно - если у меня чешется нога, то лучше её почесать - и раздражать не будет и удовлетворение получу. Иначе я просто не смогу заниматься йогой, нога будет отвлекать. Насчёт того как долго и сильно или часто мне чесать ногу, так это уже кому как надо. Кому и пары лёгких движений хватит, а кто расчешет и до красных полос, кто чесанёт и не заметит, а кто растягивая удовольствие и мурлыкая от него почухается. Случаи с раздиранием до крови не беру, это уже какая то странная патология или последствия употребления наркоты. Но так или иначе - всё сугубо индивидуально и умеренность одного может стать излишествами/аскезой для другого. Нет никакой линейки которой можно было бы померить и сказать - "Да, брат, да ты давно уже за пределы умеренности вышел!". Т.е. в реальной жизни "что хорошо русскому, то немцу смерть".
Пример с монахами и тантриками демонстрирует то что я сказал выше - кому то мешают страсти и они их убирают - тяжёлой работой, диетой из хлебушка и воды... и самое главное имеют результаты. Т.е. можно отсидеть ногу чтоб она не чесалась и тогда йожить по полной.
Тантриков такой подход не устраивает и они говорят - да чего её отсиживать, давайте покайфуем от процесса чёса ноги, а там глядишь совместим приятное с полезным и создав новую психопрактику будем практиковать самьяму на чувстве кайфа от расчёсывания ноги, через что свалимся в самадхи. Такая наша йога.
О.к., понятно, всё это дело вкуса и всё это из серии того как удовлетворённость-неудовлетворённость касается практики йоги. Кто то все страсти, как понедельники взял бы и отменил чтоб неудовлетворённость не мешала, кто то удовлетворяет себя по полной и имеет не только отсутствие неудовлетворённости которая могла бы мешать, но и удовлетворённость которая как и любое хорошее настроение способствует любому начинанию(не только йоге).
Это всё понятно. Не понятно откуда берутся ограничения и почему они такие странные. Ну почему, можно или хрен узлом завязать или тантрить с женой(постоянной подругой), и тогда йога идёт, но нельзя допустим сегодня побыть с Тори Блэк фото которой приложено выше, завтра с Машей, а послезавтра с Олей? Что тогда будет? Йога не пойдёт? А от чего? Удовлетворённости не будет? Да кто Вам такое такое сказал? У Вас может и не будет, а у меня - вполне.
Ну или откуда взялась цитата из Сатьянанды? Почему она совпадает с высказываниями Матсьи и ВСБ? Ведь брахмачарья это часть ямы, и если отдельно за нарушение целомудрия меня не казнят, то за нарушение других нравственных норм вполне. Но откуда это, почему так, за что? И чем моё стремление к пролонгированному сексу отличается от других привязанностей? Почему за одни из них меня с "неизбежностью накажут" а за другие совсем нет?
Я понимаю что на эти вопросы нет толковых ответов. Я понимаю что выведенные кем то правила есть результат опыта многих поколений. Я понимаю что это действительно истекает из опыта, а не чьи то самодурские советы. Я понимаю что этот мир придуман не нами. Но... возникает ощущение аналогичное тому которое испытывал мэр города Харькова в отношении текста - что немножко мир по дебильному устроен
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Березина »

tapas писал(а): Но... возникает ощущение аналогичное тому которое испытывал мэр города Харькова в отношении текста - что немножко мир по дебильному устроен
Мэр Харькова почти сформулировал одну из четырех Благородных Истин Буддизма:
«Все есть страдание. Рождение – страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание. Соединение с неприятным – страдание, разлучение с приятным – страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание».
[:)]
tapas писал(а):Это всё понятно. Не понятно откуда берутся ограничения и почему они такие странные. Ну почему, можно или хрен узлом завязать или тантрить с женой(постоянной подругой), и тогда йога идёт, но нельзя допустим сегодня побыть с Тори Блэк фото которой приложено выше, завтра с Машей, а послезавтра с Олей? Что тогда будет? Йога не пойдёт? А от чего? Удовлетворённости не будет? Да кто Вам такое такое сказал? У Вас может и не будет, а у меня - вполне.
Тапас, вам похоже обязательно надо побыть с Тори Блэк. Иначе у вас нарушается целостность восприятия информации [;]
Эрци писал(а):Эрци, как всегда, попытался быть сострадательным (каруна="действие, приносящее пользу"), хотя и ясно, что тут не поможешь.
Иногда еще стоит подключать и ахимсу, которая есть не только отсутствие насилия, но и включает в себя доброту, дружелюбие, внимательное и разумное отношение ко всему окружающему пространству.
Мифолог писал(а):И очевидно неплохо, когда устанавливается и поддерживается некоторый приемлемый баланс между обычной жизнью и йогой, чтобы не быть слишком уж обычным и не стать совсем уж йогом. Но это уже сугубо индивидуально в меру своего понимания и опыта...)
Спасибо, Мифолог)
Вы отлично сформулировали мысль, которую я не смогла( и не только я ), донести до Тапаса.
А.В.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение tapas »

Березина писал(а): Мэр Харькова почти сформулировал одну из четырех Благородных Истин Буддизма:
Не знаю почему эти истины считаются буддистским эксклюзивом, вам любой христианин расскажет что вне Бога и без Бога нет ничего хорошего, так же как и любой алкоголик о том что жена - дура, дети - идиоты, начальник - козёл. Выводы конечно не буддийские сделают, но саму дукху и анитью многие ощущают непосредственно, даже не зная как это называется.
Но если к миру претензий нет в его перекошенности, ибо это его неотъемлемое свойство, то перекошенность законов мира более высокого уровня, законов духовного развития что ли... в общем вызывает недоумение. Т.к. намекает на то что криво не только в сансаре, но и за её пределами.
Спасибо, Мифолог)
Вы отлично сформулировали мысль, которую я не смогла( и не только я ), донести до Тапаса.
Если мне пытались доказать что надо быть умеренным, то я с этим утверждением и не спорил.
Просто если Вы занимаясь йогой дадите в глаз соседу по приколу, а потом поперхнётесь пряником, то это понятно - карма, действие и последствие, проступок и воздаяние. Вы делаете что то чего не желали бы себе, а потом по голове получаете и ощущаете на себе всю прелесть того что Вы сделали другим. Но как объяснить то что одной женщиной можно как со многими, но со многими нельзя как с одной? Какие последствия негативные будут и за что? Ведь Вы никому плохо не делаете - Вам от секса хорошо и вашему партнёру тоже. Так откуда тогда запрет? И опять же - ну чем привязанность к одной допустимее чем привязанность ко многим. Кого вообще должно волновать с одной Вы или со многими, любите Вы или нет? Но вот Сатьянанда говорит - не трожь, не замай, не смей... ноги из *опы вырвут и Виктор о том же - хотелки надо прикрутить.... пффф помоему я опять вижу проблему там где её не видят другие, спрашиваю о том о чём другим не понятно и в итоге вместо диалога получается "а кони бегали по кругу".

Кстати, православные о чём то подобном тоже догадываются, вот вам ещё один небольшой пример о том как привязанности и духовная жизнь не совместимы:

[spoiler="Скрытый текст"]Есть такой закон в духовной жизни: монаху нельзя ничего очень сильно желать, кроме Бога. Ни в коем случае. Не имеет значения, чего именно — архиерейства, учености, здоровья, какой-нибудь материальной вещи. Или даже старчества, духовных дарований. Все придет, если будет на то воля Божия. Отец Рафаил, конечно, об этом прекрасно знал. Но все же у него была страстная мечта.

Его смирение касалось всего, кроме, как ни странно, как ни смешно это произнести… автомобиля. Здесь он ничего не мог с собой поделать. Он носился на своем черном «Запорожце» по псковским дорогам с таким упоением, что, наверное, испытывал какое-то особое ощущение свободы. Отец Иоанн, встречая его, всякий раз предупреждал:

— Будь осторожен! Не увлекайся своей машиной.

Отец Рафаил на это только кряхтел да смущенно похихикивал. Но все продолжалось по-прежнему. Наконец, когда он прямо-таки загорелся мечтой во что бы то ни стало заполучить иномарку, батюшка заволновался всерьез. Он категорически воспротивился подобному желанию своего духовного сына и долго убеждал отца Рафаила отказаться от своей затеи. Батюшка говорил, что если уж и покупать новый автомобиль вместо старой развалюхи, то довольствоваться следует самой простой машиной.

Но отец Рафаил ухищренно истолковал слова духовника по-своему. Он горячо доказывал и нам, и самому себе, что, приобретая иномарку, он как раз послушно и абсолютно буквально исполняет данное ему благословение: хочет завести себе именно машину. Всего лишь машину. Самую обычную. А советские средства передвижения никакой разумный человек автомобилем не назовет. Это так, в лучшем случае усовершенствованная большевистская тачанка, механическая телега.

Если человек чего-то очень настойчиво хочет, причем во вред себе, Господь долго и терпеливо, через людей и новые обстоятельства жизни, отводит его от ненужной, пагубной цели. Но, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает наша слепая и немощная свобода.

Однажды этот духовный закон начал действовать и в жизни отца Рафаила.

Как-то он очень помог одному человеку в решении его семейных проблем. Здорово помог — сохранил семью. В благодарность тот, не помню точно — подарил или продал отцу Рафаилу за символическую сумму свой старый «Мерседес».

Машина была ярко-красного цвета. Но все равно отец Рафаил был от этого подарка в полном восторге. Мы не преминули напомнить счастливому обладателю иномарки недавние времена, когда он горячо уверял, что ни за что на свете не станет ездить на автомобиле расцветки коммунистического флага. На это отец Рафаил даже с некоторым высокомерием разъяснил, что мы ничего не понимаем: его новая машина окрашена в идеальный пасхальный цвет…

Господь на целый год отвел беду. Отец Рафаил никогда не был скрягой. По первой же просьбе он отдал «Мерседес» на неделю — попользоваться нашему общему другу Коле Филатову. За несколько дней тот угробил машину, даже умудрился намертво заклинить мотор. Понадобился длительный и очень дорогостоящий ремонт. Но и это не остановило отца Рафаила.

Почти год, пока в какой-то московской кооперативной мастерской возились с этой злосчастной машиной, отец Рафаил в поте лица бегал по требам, занимал деньги… С болью мы смотрели на все это, но ничего поделать не могли. Думали: ладно, обойдется, получит он свой автомобиль, наиграется и снова вернется к нам — прежний отец Рафаил.

Наконец его мечта сбылась. В московской мастерской сделали именно ту машину, о которой он мечтал. Перебрали двигатель. Поставили новые колеса. Даже перекрасили кузов в черный — монашеский цвет. Наконец отец Рафаил достал где-то «родные» мерседесовские стеклоочистители…

Ранним утром 18 ноября 1988 года он сел в машину своей мечты. Помчался к себе на приход и разбился на четыреста пятнадцатом километре Ленинградского шоссе под Новгородом.

Хоронили отца Рафаила, как и положено, через три дня. Был день его именин — праздник Архистратига Михаила и всех Ангелов и Архангелов. Отец Рафаил не раз говорил: «Только бы умереть, не отпав от Церкви! Величайшее счастье каждому православному христианину, если он умрет, оставаясь в Церкви. За него будет совершаться литургия. Церковь имеет величайшую силу изымать грешников даже со дна ада».

На его похороны съехалось множество потрясенных и потерянных от неожиданного горя людей. Отец Иоанн, к которому обратились духовные дети отца Рафаила с недоуменным вопросом, почему все так произошло, ответил в письме: «Путь странствия отца Рафаила кончился. Но у Господа нет мертвых, у Господа все живы. И Он один знает, когда и кого позвать из жизни сей».

Незадолго до того страшного дня отец Рафаил приходил к отцу Иоанну: домишко, в котором он ютился в Порхове, давно обветшал, и отец Рафаил испрашивал благословения — искать ли ему обмен или придется покупать новый дом?

Отец Иоанн устало ответил ему:

— Покупай или меняйся — все равно… Только выбирай домик напротив алтаря.

Отец Рафаил, конечно, чувствовал угрызения совести, что не слушает батюшку в вопросе про автомобиль. Он тогда послушно обошел все соседние с порховским храмом дома. Но никто их продавать не собирался. Когда вскоре отец Рафаил разбился и встал вопрос о его похоронах, все были уверены, что его, как постриженника Псково-Печерского монастыря, похоронят в пещерах. Но архиепископ Владимир, к тому времени сменивший старого митрополита Иоанна на Псковской кафедре, благословил хоронить отца Рафаила на месте его последнего служения, у храма в Порхове. Там его и положили — прямо напротив алтаря.
[/spoiler]
За это сообщение автора tapas поблагодарил:
Ёршъ
Рейтинг: 6.25%
 
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Nark »

Эрци писал(а):..
что касается соображений по умеренности в сексе Нарка - предложенная им аналогия с технологией исполнения асан по ВСБ выглядит глупо. В сексе невозможно остаться на пороге ощущений (как в асане). И невозможно как-то умеренно истратить семя - эякуляция или есть или нет. Как невозможно стать беременной наполовину или четверть. Оргазм тоже на чуть-чуть - не считается. Я бы посоветовал фантазеру умерить свою графоманию - нужно ведь быть умеренным. Но понимаю - такое не по силам с его "молчанием ума".
...
Приведу еще один образ. Как гарантированно не напиться? Надо не пить первую стопку. Как гарантировано не эякулировать? Надо не заниматься сексом. Если нет острой необходимости в действии сейчас его лучше отложить на потом. Постепенно удлиняя интервалы.
Вы упорно не хотите слышать, что я своё понимание воздержания распространяю на все, а не только на секс. Судя по всему, именно над этой зависимостью вы хотите получить полный контроль, или осознать причины её.
Молчание ума это инструмент и можно самому решать в отношении чего и сколько его применять а в отношении чего нет. Пока есть шанс донести свою мысль я буду его пользовать.
Весь вопрос и копьеломание по сути сводится не к тому как, а к тому зачем. Непонимание зачем это вообще делать рождает неверие к способам.
В моём понимании Брахмачарья это частность комплекса ям-ниям, в котором всё переплетено и взаимоувязано настолько, что одно не работает без другого и не несет смысла в исполнении. Если нет веры в необходимость всего этого комплекса то не будет доверия и к его составляющим.
Вот вы весь диалог строите на отрицании, тогда расскажите каков вам видится практический инструмент для исполнения всего объема ям-ниям в целом и для брахмачарьи в частности. Или вы все их относите к разделу фантазерства? Думается мне, что это всё от того что вы лишь теоретик, причем во всем.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Воздержание (Брахмачарья). Традиции, эффекты, этика

Сообщение Березина »

tapas писал(а):вот вам ещё один небольшой пример о том как привязанности и духовная жизнь не совместимы:
Речь идет не о привязанности к одной или ко многим женщинам. А об единении духа и тела с партнером(партнершей), где физический контакт имеет гораздо меньше значения, чем духовный, т.е. собственное удовольствие и собственная привязанность(как вы изволите это называть) не имеет никакого значения. Именно в этом заключалась суть тантрического ритуала в древней Индии, слияние мужского начала с женским, слияние мужской энергии с женской. И это были довольно закрытые действа, предназначенные для очень ограниченного количества участников.
То, что сейчас понимают( и пишут) под видом тантры и тантрических ритуалов и близко не стоит с ее истинным значением.
Про беганье по кругу вы хорошо заметили)))
Nark писал(а):Приведу еще один образ. Как гарантированно не напиться? Надо не пить первую стопку.
Такое ограничение касается людей с проблемами (с алкогольной зависимостью). У обычного(здорового) человека-это должен быть осознанный и естественный для него выбор, постепенно возникающий с занятиями йогическими практиками. Употреблять спиртное или нет, и в каких количествах.Принцип умеренности(Брахмачарьи).
Nark писал(а):Как гарантировано не эякулировать? Надо не заниматься сексом. Если нет острой необходимости в действии сейчас его лучше отложить на потом. Постепенно удлиняя интервалы.
Зачем вам какие-то гарантии, для чего? И это есть прямой путь к аскетизму или в никуда. Разрушение себя и своей семьи, своих отношений с близким человеком.
Nark писал(а):Думается мне, что это всё от того что вы лишь теоретик, причем во всем.
Меня терзают смутные сомнения, что возможно от Эрци вы получите еще один сострадательный ответ))
Чур не жаловаться потом [;]
За это сообщение автора Березина поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
А.В.
Ответить