Я по всей видимости "испорченный человек" (избалованный), т.к. предпочитаю традицию, классику. Конечно чем старше, тем лучше, но от традиционной Адвайта-Веданты Балсекар отходит даже не так далеко, как еретик Будда от правоверных даршан.И в испонении Балсекара Адвайта неподражаема. Очень просто, ничего лишнего, в моём случае попадание точно в "яблочко" ... А на новоделы просто времени жалко. Особенно новоделы на базе европейской философской школы (за исключениями конечно, как то - уважаемый Мераб Константинович) - надо сильно фильтровать текст, делать разнообразные скидки на "культ Слова" и "культ Абстрактной Мысли", продираться через беспрестанный новояз, к которому так тяготеет западная мысль с античных времен, короче, реальная битва за 0.01-0.02% полезной информации - не стоит оно того. Но все же прочел г-на Нюхтилина (всё таки - по Вашей рекомендации ... ну и наискось конечно 8-), местами было действительно, как Вы выразились, "интересно", пока не наткнулся на это:
Сегодня многие мыслят отголосками восточных теорий, из недр которых сознание, так или иначе, вылезает каким-то обезличенным и переходящим, то ли в какое-нибудь Ничто, то ли еще в какую-то другую пустоту, где личность должна окончательно раствориться и потеряться, и в этом видится какой-то благой смысл для этой личности. Очевидно, именно по беде этих метамотивов Восток никак не может помирить сознание и личность, и доходит в этой беспомощности до совершеннейших анекдотов. В одном из подобных анекдотов некоему большому мудрецу приснился сон, что он мотылек, который беспечно летает и ничего не знает ни про какого большого мудреца. Это было им объявлено логической загадкой, и теперь всем, кто про это слышал, должно быть непонятно, кто же он такой – большой мудрец, или маленький мотылек? Сам мудрец, как проснулся, так с тех пор во всём и сомневается – кто кому снится?
Никто не способен так запутаться в простых ситуациях, как путается в них Восток, и никто не способен, затем, столь простую загадку возвести в сан какой-нибудь философии.
Однако Запад решает этот вопрос, как всегда, просто, экономично и предельно строго. Например, Декарт.У Декарта «я мыслю, следовательно, я существую» вовсе не означает несомненную действительность существования личности, как об этом думают многие. Это слишком поверхностное понимание Декарта. Восточное. В таком понимании, действительно, и мотылек существует, и большой философ тоже, раз уж оба мыслят ... Собственно, Декарта можно было бы выслать восточным мудрецам (в кратком изложении), чтобы мы за них больше не краснели ...
Как говорят у меня на родине - азохен вэй и русские бояре ! "Некий мудрец" - Джуан-Цзы, значится 8-) То, что г-н Нюхтилин зовёт анекдотом - одна из красивейших, поэтичнейших притч Джуан-Цзы, с абсолютно прозрачным смыслом. Действительно анекдот. О личности г-на Нюхтилин, распухшей от чувства собственной важности, в невежестве своём насмехающейся над великим Джуан-Цзы и бесстыдно ставя себя рядом с не менее великим Декартом ("cogito ergo sum" коего комментирует так же бездарно) и мнит себя краснеющим на пару с Декартом за "восточных мудрецов", да ещё и нас с Вами подписывает под это непотребство
Вобщем, поэтому и не читаю новоделы, уж больно часто их авторы в пантеон рвутся, хотя места там закончились лет эдак 300 назад, а то и раньше. Может поэтому старания выглядят так неуместно и даже похабно ... Хотя может быть конкретно у г-на Нюхтилина зуб на восточных мудрецов, жена ушла к одному из них или ещё какая трагэдия с участием "запутавшихся и беспомощных"
Простите за этот оффтоп - уж больно анекдот хороший !