Письмо московскому другу

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Sum Proxy
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:04

Сообщение Sum Proxy »

А теперь вопрос: какова вероятность правильного восстановления в3 по цепочке р2-н3-в3, не говоря уже о цепочке р1-н2-р2-н3-в3? Проще говоря, можно ли прийти к пониманию в3: читта-вритти-ниродха от р1: стхира-сукхам-асанам?
Достаточно того, что она ненулевая, а значит это событие при непрерывной регулярной практике рано или поздно осуществится (что кстати также зафиксировано в сутрах). Это полный аналог сходимости по вероятности
snc
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 15:35
Откуда: Москва

Сообщение snc »

Матсья писал(а):Дело тут не столько в необходимости оценить квалификацию, сколько в избежании ответственности. Фитнес клуб – это ларёк. Точка розничной торговли. Ему до лампочки какую йогу продавать. А вот когда придёт поломаный клиент (а он обязательно придёт, при любом раскладе, любой школе и инструкторе, ведь ошибки неизбежны), нужно будет оправдываться. И тут гораздо проще прикрыться сертификатом и ни за что не отвечать. Ларьку нужен удобно упакованый, легко узнаваемый, юридически безвредный товар. Именно под эти требования сертифицируют преподавателей и проводят рекламу.
Ну собственно именно это я и имел в виду, когда говорил про "гарантию качества" от сертификатора. Ведь под гарантией на товар понимается не то, что товар будет работать безотказно, а то, что продавец настолько в нём уверен, что готов нести материальную ответственность за его работоспособность в виде затрат на ремонт. В приложении к йоге это могло бы означать, что инструктор вместе с тем, кто его сертифицировал, оплачивают лечение пострадавшего до полного выздоровления, либо выплачивают ему пенсию по инвалидности :). Я просто не смог эту мысль внятно сформулировать.
vssh
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 11:20
Откуда: Москва

Сообщение vssh »

Интересно, а йоги прыгают с тарзанки?

Я, например, в своё время (задолго до йоги), оченно этим увлекался. И перед каждым прыжком подписывал бумагу: понимаю всю опасность и в случае каких-либо неприятностей всю ответственность беру на себя. Но прыгал только с "официальных" тарзанок, то есть с тех, у которых были "сертификаты". Почему? А потому, что мне так было спокойнее. И я бы ни за что не пошёл на тарзанку высотой 15 сантиметров, про которую бы прекрасно знал, что там в принципе ничего не может случиться. И мне было бы всё равно, если бы кто-то говорил, что прыгая с неё, я обрету счастье. Я бы посмеялся в ответ. Может быть, если бы в то время мне кто-нибудь начал рассказывать про расслабление и ЧВН на этой смешной тарзанке, я, в самом лучшем случае, минут 10 делал бы вид, что внимательно слушаю.
Но на настоящую тарзанку без сертификата я бы тоже не пошел. И не оставил бы там свои кровные 50 баксов. И как же тогда жил бы этот бизнес?

О чем это я? Представьте себе такой диалог:
- Что такое йога, какова её цель, чем отличаются йоги от остальных?
- Я не могу ответить тебе на этот вопрос, но я могу показать тебе тропу, встав на которую, через энное количество лет ты сам найдешь ответ.

Вполне себе восточный диалог. НО: Такую идею невозможно продать в нашем западном мире в наш текущий момент времени.

С другой стороны: Вот тебе программа, выполни её за 2 года, заплати столько-то денег, и ты станешь НАСТОЯЩИМ йогом. А если кто-то усомнится, то можно показать ему бумагу и сделать стойку на ушах.

Почему народ ударился в фитнес? Стало модно выглядеть поджарым и играть мускулами? Но, как всякая мода, просто фитнес стал банален. На сцене появилась йога. Как доказать обывателю, что ты крутой йог? Встать на уши, упомянуть кундалини, определить соотношение дош у понравившейся девчонки и посоветовать ей аюрведическое мыло от прыщей. Всё, собеседники в ахтунге. Где можно быстро научиться всему этому? У инструктора, который с акробатической точностью делает скорпиона и сертифицированно грамотно сдал теоретические экзамены по аюрведе и тантризму.

А теперь представим себя на этом месте:
- Ты йог?
- Что ты под этим понимаешь?
- Ну, ты умеешь сидеть в лотосе?
- Да, но разве в этом дело?
- Но это же круто, покажи что-нить?
- Кому это надо?
- Мне.
- А мне - нет.

Кто за это заплатит деньги?
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Французский философ-экзистенциалист Альбер Камю иллюстрирует идею абсурда древнегреческим мифом о Сизифе, который был смертным, осмелившимся оскорбить богов. Каким образом — точно неизвестно, есть разные версии этой истории. По самому распространенному варианту, Сизиф после смерти попросил у Аида разрешения вернуться на время на Землю, чтобы завершить свои дела. Но когда он увидел дневной свет, почувствовал на своем лице прикосновение теплых солнечных лучей, то не захотел возвращаться обратно, в тьму подземного мира. Презрев угрозы Аида, оставив без внимания требования вернуться в его мрачные владения, Сизиф еще много лет прожил, наслаждаясь светом солнца, пока по воле богов не был насильно возвращен в царство Аида, где его уже ждала кара.

В наказание за свой проступок Сизиф должен был вкатывать на вершину горы огромный камень. Когда после долгих часов, дней или даже месяцев изматывающего труда камень оказывался на нужном месте, он сразу скатывался обратно к подножию горы, и Сизиф был вынужден снова начинать свою работу. Так продолжалось целую вечность. Ужасное наказание заключало в себе жестокость, на которую способны только боги. Но в чем, собственно, состоит ужас этого наказания?

Обычно при толковании мифа обращают внимание на тяжесть сизифова труда. Про камень говорят, что он так огромен, что его с трудом можно сдвинуть с места, поэтому каждый шаг Сизифа сопровождается предельным напряжением сердца, нервов и мускулов. Но ужас сизифова труда заключается вовсе не в том, что он слишком тяжел. Предположим, боги дали несчастному вместо массивного валуна маленький камешек, который можно легко носить в кармане. Тогда Сизиф не спеша мог бы приходить на вершину горы, смотреть, как камешек скатывается с нее, и снова начинать свою работу.

Хотя задача стала бы менее тяжелой, наказание едва ли смягчилось бы от этого, потому что его настоящий смысл состоит не в изматывающей работе, а в бессмысленности действий Сизифа. Дело не только в том, что ему не суждено достичь результата. Каждый человек когда-нибудь сталкивается с тем, что важное для него дело не получается, все усилия оказываются напрасными. Неудачи такого рода вызывают досаду, сожаление, угрызения совести, но никак не ужас. Глубокое отчаяние Сизифа вызвано тем, что его работа вообще не предполагает результата — успешного завершения труда! Удастся Сизифу закатить камень на вершину горы или нет, тот все равно окажется у подножия, и бедняга будет вынужден начать тягостный труд сначала. Нет ничего, что могло бы стать успешным завершением работы, следовательно, она бессмысленна и бесцельна. Труд Сизифа скрывает за собой пустоту, все его усилия, большие или малые, не имеют смысла.

Ужас сизифова труда заключается не в том, что обреченный ненавидит свою работу. Можно предполагать, что бедняга клянет свою судьбу; вероятно, не будь боги так мстительны, они сделали бы так, что Сизиф примирился бы со своей судьбой. Например, наделили бы его внутренней потребностью поднимать на себе камни. Для наглядности можно представить, что некая химическая субстанция заставляла бы его чувствовать себя совершенно счастливым, когда он вкатывал на вершину горы огромные валуны; иначе он чувствовал бы беспокойство, растерянность и уныние. Так боги заставили бы Сизифа всем сердцем полюбить наложенное на него наказание. Он хотел бы только одного: вкатывать камни на вершину горы, причем Сизифа ожидало бы вечное исполнение этого желания.

Я предполагаю, что после проявления такого «милосердия » глубинный ужас Сизифа не уменьшился бы ни на йоту. На самом деле он был бы еще больше достоин жалости, чем раньше. Он вызывал бы чувство, похожее на жалость к человеку, превратившемуся в гротескное подобие ребенка после мозговой травмы. До «милости», оказанной богами, Сизиф обладал чувством собственного достоинства. Могущественные и безжалостные властители определили его судьбу. Сизиф, выполняя свой труд, осознавал его пустоту и бессмысленность; но он был к нему приговорен: страдалец не мог даже умереть. В осознании тщетности своих усилий, в презрении к богам, наложивших на него жестокое наказание, было определенное достоинство. Но оно мгновенно растаяло, как только боги проявили к нему жалость. После этого легкая доля презрения к богам обратилась бы и на их жертву: Сизиф — простофиля, Сизиф — дурачок, Сизиф — обманутый.

Потом, во время долгого возвращения к подножию горы, к Сизифу могли бы возвращаться смутные воспоминания о времени, когда боги еще не оказали своей «милости». Возможно, тихий голос из глубины души робко позвал бы его, и тогда Сизиф понял бы, что произошло с ним. И Сизифу показалось бы, что он стоит на краю бездны и смутно, будто через темное стекло, видит абсурд своего существования.

Истинный ужас наказания, которое наложено на Сизифа, состоит не в том, что работа непомерно тяжела или ненавистна, а в пустоте и бессмысленности поставленной перед ним задачи, которая не ведет ни к какой цели. Его труд бесплоден, как обломок скалы, который Сизиф должен непрестанно поднимать на вершину горы.
(c) Марк РОУЛЕНДС Философ на краю Вселенной
AlBlC
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 12 авг 2004, 09:37
Откуда: Москва

Сообщение AlBlC »

Павел писал(а):
А теперь вопрос: какова вероятность правильного восстановления в3 по цепочке р2-н3-в3, не говоря уже о цепочке р1-н2-р2-н3-в3? Проще говоря, можно ли прийти к пониманию в3: читта-вритти-ниродха от р1: стхира-сукхам-асанам?
Достаточно того, что она ненулевая, а значит это событие при непрерывной регулярной практике рано или поздно осуществится (что кстати также зафиксировано в сутрах). Это полный аналог сходимости по вероятности
Известно, что предел частоты в бесконечной последовательности испытаний близок к вероятности, определенной из теоретических соображений. Но если бы вы были правы и теоретическая вероятность наступления в3 была бы близка к 1, это значило бы, что Патанджали зря "марал бумагу" -- в сутрах можно оставить только одну сутру р1, остальное можно смело выкинуть.

Я, например, не думаю, что Патанджали пустобрёх. Если каждую его практическую рекомендацию (р1...рn) считать ограждением от ухода в какую-нибудь альтернативу в3, то теоретическая вероятность наступления в3 только для р1 стремительно уменьшается. А это значит, что сколько бы вы не делали р1 вне всего остального контекста, в3 может никогда не наступить.
Olexandr
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 07:17

/

Сообщение Olexandr »

Вечная тема.
А так?
Сизиф - вне закона жизни и смерти.Он ведь мог катить камень каждый раз другой дорогой. Смотреть прямо, влево, направо.Наблюдать смену дня и времена года.
Камень – аллегория. Взросление- зрелость- старость-смерть.Его наказали вечной памятью, а вечная жизнь стала орудием пытки. Рождение-жизнь-опять рождение боги превратили в пытку, оставив память о прежних рождениях. Это рассказ о том, что хотя жизни и не похожи друг на друга, если в них нет «смысла» – суть одна.
Если бы ему повезло и на одном из восхождений он встретил Сватмараму :D и Сватмарама успел шепнуть ему, как избавиться от муки, появилась бы Сизиф-йога. А ее последователи стали бы донорами эндорфина и спасали депрессантов.
Последний раз редактировалось Olexandr 8 сен 2007, 13:00, всего редактировалось 2 раза.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: /

Сообщение Mykola »

Olexandr писал(а):Если бы ему повезло и на одном из восхождений он встретил Сватмараму :D и Сватмарама успел шепнуть ему, что нужно для избавления от муки, появилась бы Сизиф-йога.
:!: :D В точку! Похоже так и происходит, только "сватмарама" как правило и сизифов труд создаёт и придаёт ему смысл, что мы видим из вышеприведенного примера. :wink:
Матсья писал(а):
Потом, во время долгого возвращения к подножию горы, к Сизифу могли бы возвращаться смутные воспоминания о времени, когда боги еще не оказали своей «милости». Возможно, тихий голос из глубины души робко позвал бы его, и тогда Сизиф понял бы, что произошло с ним. И Сизифу показалось бы, что он стоит на краю бездны и смутно, будто через темное стекло, видит абсурд своего существования.

Истинный ужас наказания, которое наложено на Сизифа, состоит не в том, что работа непомерно тяжела или ненавистна, а в пустоте и бессмысленности поставленной перед ним задачи, которая не ведет ни к какой цели. Его труд бесплоден, как обломок скалы, который Сизиф должен непрестанно поднимать на вершину горы.
Как-то уж очень напоминает мою работу--и зависимость от неё и её бессмысленность. Радует, что это не навсегда :?
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

Что хочу сказать... Может и не по теме...

Во-первых. Матсья обычно говорит мало, но метко. Мухи отдельно, каша отдельно. Бизнес на йоге и сама йога - две большие разницы, как говорил мой начальник. Но почему бизнес на йоге – это так уж однозначно плохо? Кой-какая польза всё-таки есть. Во всяком случае, владельцам бизнеса точно. По-любому, бизнес – явление нашей жизни хотим мы его или нет. И нельзя делать вид, что его нет. Можно пользоваться им как инструментом. Или не пользоваться. А отличить попсу от классической музыки всё равно не любой может. Да и хочет ли. Некоторым вообще невозможно мозг расслабить по причине его отсутствия.

Во-вторых, по поводу благодарности. Пришли к Учителю, взяли что-то от него – скажите спасибо. Ну всяко бывает, все мы ошибаемся время от времени, но быть неблагодарным и умными словами ругать то чем сам занимаешься и чему тебя Учитель научил с открытым сердцем… Не знаю, по-моему, это первый признак не-йогина.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Не нужно приходить на форум Виктора, с претензиями к Виктору.
Не нужно приходить на форум к Агапкину с претензиями к Агапкину.
Это элементарно.
Такое бурное обсуждение. :D
ИМХО.

А Сизиф бедняга не потому, что камень катает, а потому, что не понял, что Ад заканчивается тогда, когда человек перестанет путать понятия ЖИЗНЬ его личная, и вообще ЖИЗНЬ.

ИМХО2. :oops:
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Talifa писал(а):Учитель научил с открытым сердцем… Не знаю, по-моему, это первый признак не-йогина.
Интуиция. 8)
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

AlBlC писал(а):Я, например, не думаю, что Патанджали пустобрёх.
Есть люди, которые знают, что это действительно так....
Говорят.... :D
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Re: Письмо московскому другу

Сообщение Караван / Andreyk »

Виктор писал(а): Прочел внимательно я полемику на ветке Йогина,.....
йога это, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, практика......
ВСБ
КТО читал ЭТО? 8O
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Но почему бизнес на йоге – это так уж однозначно плохо? Кой-какая польза всё-таки есть.
если в варианте фитнесса только, при соответствующей подачи йоги как фитнесса и таком же отношении занимающихся.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

atry писал(а):
Но почему бизнес на йоге – это так уж однозначно плохо? Кой-какая польза всё-таки есть.
если в варианте фитнесса только, при соответствующей подачи йоги как фитнесса и таком же отношении занимающихся.
согласна.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Уважаемый snc,
Вам случаем Ваши высказывания на форуме Агапкина не напоминают человека, который пришёл на космодром в Плисецке за час до запуска спутника, достал бабочку, выпустил и погнался за ней с сачком? Я не вижу в Ваших тамошних вопросах ничего зазорного, но почему это надо делать именно в тот момент, когда там ведётся отнюдь не праздная беседа людьми, которые понимают в предмете больше Вас? Причём Вы как нарочно склоняетесь к точке зрения гостевой стороны и начинаете задавать вопросы, которые вряд ли смогли бы задать во второй раз с сохранением формулировки. При этом охотно признаёте себя представителем форума realyoga, а потом начинаете посыпаться пеплом и виниться не только в том, в чём действительно не правы, но и авансом… Простите меня, пожалуйста, но мне это действительно не понятно. Тем более, что вопреки всему Вы производите впечатление умного человека, и это меня вовсе озадачивает. Подумайте над тем, что каждое Ваше сообщение, оставленное там – повод для местных произнести что-нибудь типа: «Вот, (нужное подставить) с реалйоги нам форум засоряет». Могу ошибаться, но думаю, что это неправильно. Спасибо за внимание.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
snc
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 15:35
Откуда: Москва

Сообщение snc »

Крючкотвор писал(а):Уважаемый snc,
Вам случаем Ваши высказывания на форуме Агапкина не напоминают человека, который пришёл на космодром в Плисецке за час до запуска спутника, достал бабочку, выпустил и погнался за ней с сачком? Я не вижу в Ваших тамошних вопросах ничего зазорного, но почему это надо делать именно в тот момент, когда там ведётся отнюдь не праздная беседа людьми, которые понимают в предмете больше Вас? Причём Вы как нарочно склоняетесь к точке зрения гостевой стороны и начинаете задавать вопросы, которые вряд ли смогли бы задать во второй раз с сохранением формулировки. При этом охотно признаёте себя представителем форума realyoga, а потом начинаете посыпаться пеплом и виниться не только в том, в чём действительно не правы, но и авансом… Простите меня, пожалуйста, но мне это действительно не понятно. Тем более, что вопреки всему Вы производите впечатление умного человека, и это меня вовсе озадачивает. Подумайте над тем, что каждое Ваше сообщение, оставленное там – повод для местных произнести что-нибудь типа: «Вот, (нужное подставить) с реалйоги нам форум засоряет». Могу ошибаться, но думаю, что это неправильно. Спасибо за внимание.
Я не всё понял в Вашем сообщении, поясните пожалуйста:
1. "начинаете задавать вопросы, которые вряд ли смогли бы задать во второй раз с сохранением формулировок". Это о чём? Что страшного в том, что я изменю формулировку если смысл останется неизменным?
2. в чём состояло "посыпание головы пеплом", да ещё и "авансом"?
3. где я признал себя представителем realyoga? А что, участвовать в форумах могут лишь представители того или иного "лагеря", причём официально уполномоченные? Вообще-то я представляю только самого себя и более ни на что не претендую и не желаю претендовать.

Вашим примером с бабочкой Вы хотели сказать, что я вылез (или влез) со своими вопросоми не в то время и не в том месте? Отрицать не буду, возможно. Что люди и вопросы, которые они там обсуждают умнее и серьёзнее меня и моих вопросов? Опять таки не буду спорить, может и так. Единственное замечание: если я буду ждать пока я поумнею и посерьёзнею настолько, чтобы мои вопросы всегда звучали уместно и серьёзно, я могу умереть так и не дождавшись этого счастливого момента :). Да и необходимость в вопросах тогда отпадёт.

Уточнение: я не считаю себя представителем realyoga или yogin. Я - это Я, не больше, но и не меньше. Если ВСБ с Агапкиным воюют между собой, то это их личное дело и становиться на ту или иную сторону у меня нет никакого желания (кстати, Сергей Агапкин тоже почему-то упорно хочет классифицировать меня по принадлежности к тому или иному "лагерю" по принципу "кто не с нами - тот против нас" :)).

P.S. спасибо за оценку со стороны, очень прикольно видеть насколько сильно может расходиться твоя собственная оценка себя и своих действий и оценка стороннего наблюдателя :). С этим я не первый раз уже сталкиваюсь.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Кому какая разница, кто о чём говорит, а особенно, кто какие выводы делает. Кто с кем воюет и воюет ли? Выводы они всегда обманчивы, особенно в момент формирования своего мнения о чём либо.
Сергей вдруг решил, что я не имею морального права высказывать своё мнение о других школах, а Крючкотвор теперь будет давать сигнал snc о возможности продолжать дискуссию. И все эти выводы делаются на основании нескольких фраз.
Я приведу пример из жтзни. Устроился я работать в фитнес клуб Вымпел, где то на юге Москвы, местная йог уехала на сборы. На занятиях быо около 10-12 человек, восновном все восприняли изменения в звнятиях нормально, а одна дама, так и не смогла отказаться от подаваемой ранее разминки. Она говорила: - Расслабится я и дом смогу, а тут надо работать и разминаться, йога ваша плохая. Так и не получилось ей объяснить, пожаловалась она директору. Дирекором была молоденькая девочка и мне указали на дверь, сказав, что мнение клиентов, для них закон.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Аватара пользователя
Calceteiro
Опытный практик
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Сообщение Calceteiro »

Вот как получаются преподаватели йоги в местно-распространённой школе йоги, которая успешно работает-около 20 филиалов , и имеет своего гуру , который всё и создал.http://yoga-samkhya.pt/page.php : после 1-2 лет занятий , инструктор , увидев определённые качества занимащегося , рекоменует его гуру для подготовки в преподаватели ,
затем идёт 4 года обучения типа семинаров 2 дня в месяц , субота и воскресение с ежемесячной оплатой .После 4-х лет и успешного окончания , сдают ежегодно экзамены 7 лет ( плюс какие -то семинары) и платят .Итого платят минимум 11 лет(дальше - пока не ясно ,этой школе ещё меньше 11 лет ). Я говорил с 3-мя инструкторами - сильно убеждены в правоте своей школы и гуру , не могут рассмотреть иной подход типа : "Йога-это ЧВН", т.к . уже учили-заплатили.Гуру мне можно увидеть раз в год на ежегодном дне йоги ,либо по телевизору.Бизнес делают ,однако ! :)
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Да, тут ещё одна нестыковка «йогического» способа мышления. Вообще-то обучение любой специальности занимает всего пару лет. Ну да, если отрасль сильно меняется технологически, то нужны курсы переквалификации. Но это если меняется техника. А в йоге мы имеем дело с телом, кооорое не меняется. Вопрос. Чему же в таком случае учатся 11 лет? Что такого супертайного рассказывают на этих семинарах? Что проверяется на экзаменах?
Конечно опыт важен. Врач со стажем 20 лет лучше свежего институтского выпускника. Но ведь это опыт личной практики. Он же эти 20 лет работает, а не учится.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Шевченко писал(а):Кому какая разница, кто о чём говорит, а особенно, кто какие выводы делает. Кто с кем воюет и воюет ли? Выводы они всегда обманчивы, особенно в момент формирования своего мнения о чём либо.
Понимаю. Но разделяя Ваши воззрения относительно йоги, с подходом к полемике и категориями мышления согласен не полностью - по этому поводу отправил к Вам ЛиС.
Что же касается цитируемого текста, думаю так: для Вас возымело значение, о чём говорит Агапкин, и Вы сделали первый ход, поэтому идти на попятную уже поздно. Однако если «кто о чём говорит» это лишь актуально (как Вы сами доказали), то «кто какие делает выводы» имеет первостепенную важность: отсюда складываются отношения и, тем самым, действия. Значение «кто с кем воюет» подвергать сомнению наивно. Война есть война: в прямом ли, переносном ли смысле - влияния её процесса и результатов всегда весомы (соответствуют масштабу).
Шевченко писал(а):Сергей вдруг решил, что я не имею морального права высказывать своё мнение о других школах, а Крючкотвор теперь будет давать сигнал snc о возможности продолжать дискуссию. И все эти выводы делаются на основании нескольких фраз.
Вы начали разматывать клубок не сначала: опуская в данный момент своё отношение к предмету, подчеркну, что это Вы вдруг решили, что Сергей (АВЙ, Школа Айенгара и пр.)… - и далее по тексту.

Что до моих выводов, то они отнюдь не с бухты-барахты. Долго ли созревал для оппонирования Вам Сергей, я полагаю, не столь важно. Так или иначе, он почитал и послушал достаточно, чтобы прикинуть Ваши взгляды и высказал довольно для того, чтобы очертить свои.
Шевченко писал(а):Я приведу пример из жтзни. Устроился я работать в фитнес клуб Вымпел, где то на юге Москвы, местная йог уехала на сборы. На занятиях быо около 10-12 человек, восновном все восприняли изменения в звнятиях нормально, а одна дама, так и не смогла отказаться от подаваемой ранее разминки. Она говорила: - Расслабится я и дом смогу, а тут надо работать и разминаться, йога ваша плохая. Так и не получилось ей объяснить, пожаловалась она директору. Дирекором была молоденькая девочка и мне указали на дверь, сказав, что мнение клиентов, для них закон.
Что Вы планировали проиллюстрировать этой историей? Людскую тягу к скоропалительности? Нужны ли примеры? Но коли уж привели, он раскладывается так: Вы не имели времени, возможности, желания, умения для убеждения. Дело в первых двух вариантах? Значит, речь идёт о банальном стечении обстоятельств, и практический смысл примера теряется. В последних? Тогда - это Ваш недочёт. Портит он Ваш профессиональный облик? Нет. Но в таком случае популяризация не Ваша стихия. И как чтение теоретических трудов по йоге не гарантирует умения практиковать и передавать навык, так же умение практиковать и передавать навык не является достаточным основанием для лекторской и просветительской деятельности.

Сопряжение своих концепций с мировоззрением других – совершенно отдельный навык.

В Ваших сообщениях то и дело проявляется грамотный и чуткий специалист по йоге. И Вы между строк даёте понять окружающим, что выполняете долг перед собой, окружающими и обществом, что окрестное жизненное пространство организовано Вами толково и экологично. Без обиняков скажу: это здорово, и, по большому счёту, является основанием считать себя правым в любой жизненной ситуации. Но когда Вы внедряетесь в общественную полемику, надо понимать, что это несколько иная система координат, и требует множества поправок в отношении к себе. Иначе плюсы легко могут поменяться на минусы – как в пресловутом Агапкинском вопросе. На данный же момент, чтобы уловить подаваемые Вами сигналы проф. навыков (разумное и доброе), необходимо иметь соответствующую аппаратуру (информацию). Если её нет, то единственная для Вас возможность быть понятным - изъясняться с помощью общепринятой логики. А когда пытаетесь обойтись без неё, да ещё и выступаете перед людьми, которых своими концепциями лишаете неправедного дохода, получается так: Вы как будто пошли к чужому колодцу с незалатанным ведром, Вам там вместо него вручили другое – вовсе без дна, и Вы попеременно пытаетесь унести воду то в одном, то в другом. При этом случайные и неслучайные посетители Агапкинского форума на это смотрят, и думают недоброе (и, увы, не без основания), не зная, что Вы отличный жестянщик, а потешающиеся над Вами местные носят воду в бумажных стаканчиках.

Что касается snc, то все его ошибки – Ваша заслуга: не было бы Вашей неэффективной попытки спора, не появился бы на том форуме и он.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Ответить