Письмо московскому другу

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Ой как интересно, а я всё опять пропустил....

Йоги всё-таки очень странные люди. Иногда они не хотят видеть очевидного и почему-то считают, что йога бизнес должен отличаться от просто бизнеса. Спешу Вас огорчить. Бизнес на йоге – это тот же бизнес, только впрофиль. Причём бизнес сетевой (ака гербалайф). Почему сетевой? Потому, что продают в таком бизнесе не вещь, а состояние сопричастности великому делу.

Сетевой бизнес базируется на трёх китах.

1. Реклама. Кто громче (чаще) кричит – тот и прав. Главная задача рекламы – вывести клиента из равновесия и заставить совершить покупку. Любым способом. Годиться всё. Чакры – кундалини – сиддхи... Годяться любые слова. Важно: Единственная цель – покупка.
2. Профсоюз. Главная цель – чужих в бизнес не пускать. Много йогов – меньше оплата. Вторая цель – задать стандарты услуги. Максимально низкие стандарты. Потому нужно организовать сертификацию. Сначала даём сертификаты всем за небольшие деньги. По возможности не допускаем к преподаванию людей без сертификатов. По крайней мере в карусель семинаров не берём. Потом деньги побольше – учиться подольше. В полном варианте пробиваем запрет на преподавание без сертификата на территории. Главное тут успеть стать на раздачу сертификатов. Внимание: Сертификаты и семинары для преподавателей – это основная статья дохода в сетевых структурах. Это нужно чётко понимать. Важно: Идеал такой системы – много лет учить человека простейшим операциям за дорого.
3. Уклонение от ответственности. Никто из проводящих курсы для преподавателей с конечными пользователями (новыми учениками) не общается и не собирается общаться. Любая франшиза не продаёт свою продукцию конечному пользователю. С последствиями некорректной практики будут иметь дело те самые низовые преподаватели, а вовсе не великие гуру. Великие гуру учеников не учат «у них другие задачи» (с) Ахилеш. Подчёркиваю: В идеале создатель системы получает только деньги и сводит прочее общение с последователями к минимуму.

В этой схеме нет места соплям про потребителей всего этого «продукта». И никакой передачи знания таким способом добиться невозможно. Зато возможно срубить денег.

Господа йоги! Поймите. Если цель – срубить денег, то придётся организовывать это именно так. Иначе оно жить не будет. Конкуренция слишком велика. Всё лишнее должно быть убрано совершенно безжалостно. И спорить с этими ребятами бестолку. Потому, что 1,2,3. И нету в таких структурах йоги. Слова только есть. Смотреть на них бестолку. Сам смотрел неоднократно :)

А как же йога? Да всё также. Йога по-прежнему не продаётся. Ни купить её - ни продать.

PS А вот уже упоминался кинчик “Yoga, Inc”... Если кто встретит его в сети – киньте ссылку. Пока есть несколько крошечных кусочков без перевода на трубе...
http://www.youtube.com/profile_videos?u ... yPhilp&p=r
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Как говорил дядька Михайло Ломоносов - "ежели где чего убудет, то это же самое в другом месте присовокупится". Каждый уверен в своей правоте и по этому всегда будет всё. Йогу всегда будут воспринимать по разному, но я уверен, когда йога становится официальной она превращается в религию, в реалиях сегодняшнего дня это будет научная религия. Возможно я ошибаюсь.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Все вышесказанное Матьсей я наблюдал на примере системы Айенгара в СССР, а потом в России. Сначала несколько лет Фаек Биреа приезжал просто так и проводил семинары бесплатно (то есть ЕМУ не платили ничего, так как учитель приказал "держать Россию на перспективу"), а деньги за них получали те, кто организовывал их здесь и собирал людей. Вначале это была Е.Федотова. После ее исчезновения дело перешло к Е.Ульмасбаевой, а Биреа, приезжая, стал экзаменовать (достаточно просто - одни асаны, не в пример Агапкину и компании) и сертифицировать тех, кто посещал эти семинары несколько раз (лет) и в группах Ульмасбаевой занимался. Получив бумажки, свежеиспеченные инструктора могли работать только все в том же Айенгар-центре Ульмасбаевой, который затем начал почковаться по мере прироста числа инструкторов. А еще позже дело обернулось следующим образом: все эти инструктора пашут здесь, принося доход владельцам (либо владелице, я не знаю точно) Центра, а теперь эти (ранее бесплатно сертифицированные Фаеком) товарисчи должны ежегодно ездить на специальные интенсивы в Европу либо Индию, и платить весьма приличные деньги ТАМ за подтверждение квалификации. Значит то, что Биреа делал как бы бесплатно тогда - теперь четко наверстывается, а стратегическая цель при этом - инфильтрация системы Айенгара в Россию и укоренение ее здесь - достигнута. Ну, тот факт, что европейсие айенгаровцы также раскололись и там идет подковерная грызня группировок в идейной борьбе за денежные знаки - это уже другая история.
Ну, а что у нас?
Сертификаты нашим инструкторам выдаю лично и только бесплатно я сам, как московским – так и иногородним. И только на основе длительного общения с ними и немалой их практики в русле Сутр Патанджали. Поначалу люди учатся йоге и устраняют свои личные проблемы, а когда приходят к свободно воспроизводимому ЧВН и высказывают желание преподавать - милости просим! Тогда каждому такому претенденту придется с полгода (а то и больше) походить на мои занятия в группах, внимательно присмотреться, послушать, плотно пообщаться со мной, почитать разнообразную литературу. И потом пробоваться уже по-настоящему, набирая группы себе – через запись на нашем сайте. Если идет нормально, то через какое-то время претендент получает сертификат и работает в нашей Школе уже как полноправный участник. Бывает – не идет, люди просто не записываются – это признак, говорящий о том, что претендент еще не созрел быть инструктором – не наступила необходимая внутренняя гармония. Причем это чистая фантастика: есть общий список инструкторов, те, кто записывается по телефону на занятия, вообще НЕ знают никого из них, они просто выбирают по расписанию удобное для себя время и место. И при всем том, если человек не готов внутренне – к нему запись просто не идет! Так что отбор происходит по каким-то параметрам даже не очень ясным, но – безошибочным.
Каждый инструктор отвечает за все, происходящее с людьми в его группах, а я отвечаю за каждого инструктора и результаты его деятельности.
Ну, а теперь прикиньте у кого светлее перспектива – в нашей такой системе отношений или у шустрых экзаменаторов с Йогина, свободных от химеры, именуемой совестью?
Последний раз редактировалось Виктор 5 сен 2007, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Федор »

Шевченко писал(а):..узнал много интересного. В том числе, что с расслаблением не так всё просто.
А можно подробнее?Интересно.
Спасибо.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Федор писал(а):
Шевченко писал(а):..узнал много интересного. В том числе, что с расслаблением не так всё просто.
А можно подробнее?Интересно.
Спасибо.
Как бы это не показалось странным, но схема моих вопросов и последовавших ответов практически совпадала с вопросами Димы и ответами Сингха. http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5582
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Вот ещё примерчик. На этот раз современная бихарская школа.
Интервью со Свами Аакхилешем в Yoga Magazine, №4, 2006.
Скачать можно тут http://files.ariom.ru/2936349
Это тот самый парень из Казахстана, который продвигает бихарскую школу
(ака Бондаренко, кажется)
http://city.tomsk.net/~qigong/classicyoga.htm

Внимательно читаем:
5. Обучают ли в Бихарской школе кундалини-крия-йоге, описанной в работах Свами Сатьянанды? На каком этапе обучения и каким образом это происходит? Индивидуальная передача?

Курсов по изучению крия-йоги нет, но так как это часть системы Сатьянанда Йоги, то прикосновение к ней обязательно есть...
6. Я слышал от нескольких Свами Бихарской школы в разных местах Индии, что по книгам Свами Сатьянанды «продвинутые» техники йоги, связанные с пробуждением кундалини, освоить невозможно, потому что из описанных техник намеренно удалены некоторые «ключи», дабы у неподготовленных не было возможности повредить себе самостоятельной практикой. Ваше мнение на этот счет? Многие спрашивают, зачем тогда публиковались эти практики?

Я убедился, что «продвинутые техники» невозможно освоить ни по каким книгам, кто бы их ни написал. Пример – самые продвинутые техники описаны Патанджали в его Йога Сутрах (наверное, в этом ни у кого нет сомнений), но навряд ли кто-то освоил их по этой книге...
... Для чего Свами Сатьянанда публикует эти практики? Я особо не задаюсь такими вопросами. Если написал, значит, это ему нужно. Он очень умный человек, и ничего зря делать не будет...
...А заниматься по переведенным на русский язык книгам Свами Сатьянанды и Свами Ниранджанананды я бы тем более не советовал.
8. Насколько реально для простого студента Бихарской школы получить даршан Свами Ниранджананды, побеседовать с ним лично, получить какие-либо советы и наставления? Обучает ли он сам кундалини йоге?

Побеседовать лично со Свами Ниранджанандой очень непросто. Он часто в разъездах, а когда находится в ашраме, всегда загружен работой, и даже на сатсанги ему приносят стопку документов и корреспонденции, которую он просматривает параллельно с проведением сатсанга.
Как я уже писал, в ашраме стараются свести до минимума все возможные беседы. Если ты приехал учиться – слушай и выполняй. В течение занятий ты получишь такое количество советов и наставлений, что понадобятся годы для их реализации. Помните «Книгу Золотых Правил»? Что значит быть готовым к ученичеству? Один из пунктов: «Когда твой рот не будет открываться в присутствии Учителей». О чем спрашивать Учителя? Сиди и слушай. Он есть для того, чтобы говорить, а ты – для того, чтобы слушать. Это восточный подход, и там его соблюдают.
Сам Свами Ниранджан студентов не обучает, для этого есть штат квалифицированных и посвященных им преподавателей. Он – Гуру, а задача Гуру несколько иная.
12. Некоторые говорят, что «после ухода Сатьянанды с поста руководителя Бихарская школа это уже не то, что прежде». Ваше мнение на этот счет – изменилось ли что-нибудь?

Парамахамса джи ушел с поста раньше, чем я появился там, но от людей, посещавших ашрам раньше, я слышал, что бывали времена, когда можно было посидеть с ним рядом на полянке и поговорить. Изменилось многое, например, количество желающих поговорить, и его уже никак не хватает на всех. Что касается изменений в школе, их также много. Каждый год я наблюдаю множество изменений. Свами Ниранджанананда очень деятельный человек и, как говорят его «приближенные», трудно предугадать его действия или задания. Так что изменилось многое, но все эти изменения осознанны и хорошо продуманы. В этом я не сомневаюсь, как и в том, что Свами Ниранджанананда продолжает советоваться со своим Учителем и если изменяет чтото, то только с его одобрения...
Подчёркивания мои...
Там ещё много чего интересного.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Вот, кстати, поглядите какая программа ТЕПЕРЬ для преподов системы Айенгара, лафа, которая была еще лет пять назад - кончилась.

КАК СТАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ЙОГИ (в системе Айенгара)

Чтобы стать учителем, вы должны регулярно заниматься йогой в традиции Б.К.С. Айенгара и хотеть передать свой опыт другим. Институт Йоги Айенгара в Пуне разработал целую систему проверки знаний и сдачи экзаменов разных уровней: учителя йоги постоянно учатся и постоянно проверяют себя перед лицом более опытных наставников. В экзамены всех уровней входит проверка личной практики (демонстрация асан и пранаямы), письменный экзамен по теории (вопросы по асанам, пранаяме, анатомии, физиологии и теории йоги), а также экзамен по педагогике.

ЭКЗАМЕНЫ В 2007 ГОДУ (МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЕКАТЕРИНБУРГ)

Требования к участию в курсах подготовки учителей и экзаменах:

Курсы подготовки учителей:
Двухгодичные курсы подготовки преподавателей проводятся в официальных центрах йоги Айенгара, у которых есть письменное разрешение от БКС Айенгара на право использовать его имя. Учителями на курсах могут быть преподаватели с сертификатом не ниже уровня Junior Intermediate 3, которые регулярно посещают институт йоги RIMYI в Пуне. Для поступления на курс вы должны регулярно заниматься йогой Айенгара не менее 3-х лет. Продолжительность курса - 2 года. Для записи обращайтесь в центры йоги Айенгара (адреса можно посмотреть здесь)

Будущим учителям рекомендуется участвовать в семинарах, которые проводят старшие преподаватели из России и других стран. Вы можете организовать семинар в своем регионе и пригласить опытных преподавателей из Москвы, Санкт- Петербурга и Екатеринбурга.
Ступени сертификации:
Introductory 1 (Базовый 1). Вы должны регулярно заниматься йогой Айенгара не менее 4-х лет. Уровень Introductory 1 не предполагает получение сертификата и разрешает ассистировать в классах сертифицированных преподавателей.
Introductory 2 (Базовый 2). Вы должны регулярно заниматься йогой Айенгара не менее 5-ти лет , а также успешно пройти экзамен на уровень Introductory 1 не позднее, чем за 1 год до сдачи экзамена на уровень Introductory 2. После успешной сдачи экзамена Introductory 2 Институт Йоги Айенгара в Пуне по запросу нашей Ассоциации выписывает сертификат соответствующего уровня.
Junior Intermediate 1, 2, 3. Вы должны регулярно заниматься йогой Айенгара, а также успешно сдать экзамен на уровень Introductory 2 не позднее, чем за 1,5 года до сдачи экзамена на уровень Junior Intermediate 1. Также необходимо регулярно посещать семинары с более опытными преподавателями, посещать классы в институте йоги RIMYI в Пуне и преподавать йогу по методу БКС Айенгара. С момента получения каждого сертификата и перед участием в следующем экзамене здесь и далее должно пройти не менее 1, 5 лет.
Senior Intermediate 1, 2, 3.
Junior Advanced 1, 2, 3.
Senior Advanced 1, 2, 3.

Все сертифицированные преподаватели йоги БКС Айенгара должны быть членами национальной Ассоциации йоги Айенгара и ежегодно оплачивать использование сертификационного знака (Натараджасана на фоне института RIMYI) через национальную Ассоциацию в адрес института RIMYI и БКС Айенгара.
СПИСКИ АСАН И ПРАНАЯМ ДЛЯ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (по состоянию на июль 2007 года)

INTRODUCTORY LEVEL 1 (будущие учителя в процессе обучения) INTRODUCTORY LEVEL 2

1. Тадасана 1. Паривритта Триконасана
2. Врикшасана 2. Паривритта Паршваконасана
3. Уттхита Триконасана 3. Паривритта Ардха Чандрасана
4. Уттхита Паршваконасана 4. Вирабхадрасана 3
5. Вирабхадрасана 2 5. Уттхита Хаста Падангуштхасана 1 (с опорой и без опоры)
6. Вирабхадрасана 1 6. Гарудасана
7. Ардха Чандрасана 7. Адхо Мукха Шванасана (с опорой)
8. Паршвоттанасана (руки вниз) 8.Паршвоттанасана (классическая поза)
9. Празарита Падоттанасана (с прогибом) 9.Празарита Падоттанасана (классическая поза)
10. Паригхасана 10.Уттанасана (классическая поза)
11. Падангуштхасана 11. Урдхва Мукха Шванасана
12. Падахастасана 12. Чатуранга Дандасана
13. Уттанасана (с прогибом) 13. Бхуджангасана 1
14. Адхо Мукха Шванасана (с опорой) 14. Шалабхасана
15. Уткатасана 15. Макарасана
16. Дандасана 16. Дханурасана
17. Гомукхасана (работа рук) 17. Уштрасана
18. Сиддхасана 18. Парипурна Навасана
19. Вирасана 19. Ардха Навасана
20. Парватасана в Свастикасане 20. Супта Вирасана (с опорой и без опоры)
21. Трианг Мукхаикапада Пасчимоттанасана 21. Баддха Конасана (в положении сидя)
22. Маричиасана 1 (только скручивание) 22. Супта Баддха Конасана
23. Маласана (а) крестец к стене, руки параллельно полу; б) в пространстве, пятки на опоре, руки параллельно полу, колени вместе) 23. Упавиштха Конасана (в положении сидя)
24. Саламба Сарвангасана 1 24. Джану Ширшасана
25. Халасана (стопы на стуле) 25. Маричиасана 1 (наклон вперед с захватом рук)
26. Карнапидасана 26. Пасчимоттанасана (Уграсана / Брахмачариасана)
27. Супта Конасана 27. Саламба Ширшасана (у стены, при наличии веревок показать умение их использовать)
28. Чатушпадасана 28. Саламба Сарвангасана 1
29. Сетубандха Сарвангасана (крестец на кирпиче) 29. Халасана (стопы на полу)
30. Урдхва Празарита Падасана (90) 30. Эка Пада Сарвангасана
31. Бхарадваджасана 1(разворот, без захвата рук) 31. Паршваика Пада Сарвангасана (насколько возможно)
32.Шавасана (на валике, с бинтом на глаза, наблюдать за течением вдоха и выдоха) 32. Паршва Халасана
33. Сету Бандха Сарвангасана (Уттана Маюрасана) (из Сарвангасаны опустить стопы на стену, стул, кирпич)
Пранаяма: 34. Супта Падангуштхасана 1 и 2
Удджайи (ступени 1 и 2) 35. Бхарадваджасана 1 (классическая поза)
Вилома (ступени 1 и 2) 36. Бхарадваджасана 2
37. Маласана (пятки на полу, держаться руками за крюки на стене или любую другую опору)
38. Маричиасана 3 (без захвата рук, локоть согнут)
39. Ардха Матсиендрасана 1 (с опорой, например, одеяло между пяткой и стопой, у стены)
40. Урдхва Дханурасана 1 (со стула, стопы и ладони на полу или на кирпичах, ноги согнуты, подниматься в позу по возможности)
41. Дви Пада Випарита Дандасана (на стуле, ноги параллельно полу, захватить руками задние ножки стула)
42. Шавасана (с бинтом на глаза, естественный вдох, удлиненный выдох)

Пранаяма:
Удджайи (ступени 3 и 4)
Вилома (ступень 3)
Брамари ( ступень 1а и 1б, 2а и 2б)


INTERMEDIATE JUNIOR LEVEL 1 INTERMEDIATE JUNIOR LEVEL 2

Асаны из курса Introductory, практику которых важно проверить во время экзаменов на уровни Junior Intermediate:
1. Ардха Чандрасана 1. Ардха Баддха Падмоттанасана (обе ладони на полу)
2. Вирабхадрасана 3 2. Ардха Баддха Падма Пасчимоттанасана (захват рук за спиной, можно с ремнем)
3. Паривритта Триконасана 3. Падмасана
4. Паривритта Паршваконасана 4. Парватасана в Падмасане
5. Паршвоттанасана 5. Толасана
6. Супта Вирасана 6. Матсиясана
7. Упавиштха Конасана 7. Акарна Дханурасана 1
8. Баддха Конасана 8. Паршва Ширшасана
9. Джану Ширшасана 9. Эка Пада Ширшасана
10. Пасчимоттанасана 10. Эка Пада Сарвангасана (пальцы ноги на полу)
11. Маласана 11. Супта Падангуштхасана (1, 2, 3)
12. Маричиасана 3 12. Уттхита Хаста Падангуштхасана (вперед, без опоры, захватить руками стопу, затем классическая поза - поместить голову на колено)
13. Ардха Матсиендрасана 1 13. Дви Хаста Бхуджасана
14. Супта Падангуштхасана 14. Адхо Мукха Шванасана (без опоры)
15. Адхо Мукха Врикшасана (ладони вперед)
Асаны курса Junior Intermediate 1: 16. Упавишта Конасана (классическая поза)
17. Маласана 2 (голова вниз между коленями)
1. Уттхита Хаста Падангуштхасана (с опорой и без опоры) 18. Курмасана (ступень1, руки вытянуты в стороны)
2. Урдхва Празарита Экападасана 19. Маричиасана 3 (классическая поза)
3. Празарита Падоттанасана 2 20. Урдхва Джанурасана (с двух валиков)
4. Гомукхасана (классическая поза) 21. Дви Пада Випарита Дандасана (со стулом, стопы согнуты, согнуть локти, захватить передние ножки стула, ноги прямые или согнутые)
5. Паршва Дханурасана 22. Шавасана
6. Лоласана
7. Парианкасана Пранаяма:
8. Бхекасана Удджайи (ступень 9 и 10)
9. Свастикасана и Супта Свастикасана Вилома (ступень 6)
10. Маха Мудра Брамари (ступень 3а и 3б)
11. Ардха Баддха Падма Пасчимоттанасана (захват ступни обеими руками) Капалбхати (ступень 2)
12. Убхайя Падангуштхасана
13. Пурвоттанасана Бхастрика (ступени 1 и 2, 3-4 цикла по 5-6 дыханий за один цикл, затем Шавасана. Если звук дыхания меняется после 3-4 циклов, возобновлять практику после нескольких промежуточных дыханий)
14. Ширшасана 1 (без опоры на стену) Примечание: Лучше практиковать Бхастрику до всех других типов пранаямы, для всех уровней.
15. Саламба Сарвангасана 1
16. Саламба Сарвангасана 2
17. Эка Пада Сарвангасана
18. Халасана
19. Паршва Халасана
20. Сетубандха Сарвангасана (классическая поза, вход из Сарвангасаны)
21. Урдхва Празарита Падасана
22. Ардха Матсиендрасана 1 (рука вытянута, захват стопы, как в Матсиендрасане, вторая рука на спине - см. "Йога Дипика", фото 313-314)
23. Джаттара Паривартанасана (ноги согнуты)
24. Эка Хаста Бхуджасана
25. Пинча Маюрасана (у стены)
26. Адхо Мукха Врикшасана (ладони наружу, у стены)
27. Урдхва Дханурасана (со стулом, при необходимости, ладони и стопы на кирпичах. Подниматься в полную позу)
28. Дви Пада Випарита Дандасана (со стулом, пальцы рук переплетены за головой, голова на полу или на опоре)
29. Шавасана

Пранаяма:
Удджайи (ступени 5-8)
Вилома (ступени 4 и 5)
Капалбхати (ступень 1)

Intermediate Junior Level 3 Наиболее важные асаны из курса Intermediate Junior

1. Ардха Баддха Падмоттанасана (классическая поза) 1. Уттхита Хаста Падангуштхасана 2 и 3
2. Ардха Баддха Падма Пасчимоттанасана (классическая поза) 2. Ардха Баддха Падма Пасчимоттанасана
3. Паршва Упавишта Конасана 3. Бхекасана
4. Паривритта Упавишта Конасана 4. Падмасана
5. Паривритта Джану Ширшасана 5. Матсиясана
6. Паривритта Пасчимоттанасана 6. Паривритта Джану Ширшасана
7. Акарна Дханурасана 2 7. Паривритта Пасчимоттанасана
8. Маричиасана 2 8. Акарна Дханурасана
9. Саламба Ширшасана 2 9. Паршва Ширшасана
10. Паривриттаэкапада Ширшасана 10. Паривриттаэкапада Ширшасана
11. Паршваэкапада Ширшасана (классическая поза) 11. Сету Бандха Сарвангасана
12. Урдхва Падмасана в Сарвангасане (по возможности) 12. Урдхва Падмасана и Пиндасана в Сарвангасане
13. Пиндасана в Сарвангасане (если Падмасана в Сарвангасане не освоена на уровне Int. Junior 3, ее необходимо освоить к уровню Senior Int. 1 и выше)
14. Сету Бандха Сарвангасана (подниматься в Сарвангасану) 13. Джаттара Паривартанасана
15. Джаттара Паривартанасана (прямые ноги, насколько возможно) 14. Адхо Мукха Врикшасана
16. Ардха Матсиендрасана 1 (рука прямая, захват стопы) 15. Пинча Маюрасана
17. Паривритта Уттхита Хаста Падангуштхасана 16. Бхуджапидасана
18. Бхуджапидасана 17. Курмасана
19. Адхо Мукха Врикшасана (ладони от стены, как в Маюрасане, но руки на ширине плеч и на расстоянии от стены) 18. Урдхва Дханурасана
20. Пинча Маюрасана (ладони вниз, затем ладони вверх, насколько возможно) 19. Дви Пада Випарита Дандасана
21. Маласана 1 (руки вокруг ног и спины)
22. Курмасана 2 (руки вытянуты назад)
23. Эка Пада Ширшасана
24. Урдхва Дханурасана (с пола)
25. Дви Пада Випарита Дандасана (без стула, 1) локти у стены, стопы на опоре высотой около 30-40 см; 2) в пространстве, стопы на полу, ноги согнуты).

Пранаяма:
Удджайи (ступени 11-12, насколько это возможно без напряжения)
Вилома (ступени 7 и 8)
Брамари (ступени 4а и 4б)
Капалбхати (ступень 3)
Бхастрика (ступень 3, за которой следует Шавасана)

Примечание: Если Падмасану не удается освоить на уровне Int. Junior, необходимо показать на экзамене Senior Int. 2:
1. Урдхва Падмасану в Ширшасане
2. Пиндасану в Ширшасане

Intermediate Senior Level 1 Intermediate Senior course

1. Накрасана Асаны из курса Junior, практику которых важно проверить во время экзаменов на уровни Senior Intermediate:
2. Краунчасана
3. Урдхва Мукха Пасчимоттанасана 1 1. Уттхита Хаста Падангуштхасана 2 и 3
4.Паршваика Пада Ширшасана (коснуться стопой пола) 2. Бхекасана
5. Нираламба Сарвангасана 1 3. Паривритта Джану Ширшасана
6. Уттана Падасана 4. Акарна Дханурасана
7. Джаттара Паривартанасана (классическая поза, обе ноги прямые) 5. Паршва Ширшасана
8. Анантасана 6. Сету Бандха Сарвангасана
9. Маласана 1 (см "Йога Дипика", фото 321) 7. Падмасана в Сарвангасане
10. Ардха Матсиендрасана 1 (классическая поза) 8. Бхуджапидасана
11. Эка Пада Ширшасана (см "Йога Дипика", фото 371) 9. Урдхва Дханурасана
12. Супта Курмасана 10. Дви Пада Випарита Дандасана
13. Бхуджапидасана
14. Бакасана (с пола)
15. Паршва Бакасана (с пола)
16. Урдхва Дханурасана (подниматься с пола, пятки на полу)
17. Дви Пада Випарита Дандасана (классическая поза)

Пранаяма:
Удджайи (ступени 8 и 9 должны быть освоены)
Вилома (ступени 7и 8)
Брамари (практика должна быть освоена)
Бхастрика (ступень 4)
Капалбхати (ступень 4)
Шавасана

Intermediate Senior Level 2 Intermediate Senior Level 3

1. Симхасана 1 и 2 1. Ватаянасана
2. Баддха Падмасана (если освоена Падмасана) 2. Баддха Падмасана (должна быть освоена)
3. Урдхва Мукха Пасчимоттанасана 2 3. Йога Мудрасана
4. Урдхва Дандасана 4. Симхасана 2
5. Урдхва Падмасана в Ширшасане 5. Скандасана
6. Пиндасана в Ширшасане 6. Куккутасана
7. Нираламба Сарвангасана 2 7. Урдхва Куккутасана (попытка входа из Ширшасаны, внимание на правильное расположение рук и ног, насколько это возможно)
8. Эка Пада Сету Бандха Сарвангасана 8. Гарбха Пиндасана
9. Чакрасана 9. Саламба Ширшасана 3
10. Пашасана 10. Паривриттаэкапада Ширшасана
11. Скандасана 11. Паршва Урдхва Падмасана в Ширшасане
12. Паршва Бакасана (с пола) 12. Нираламба Сарвангасана 2
13. Эка Пада Бакасана 2 13. Паршва Пиндасана в Сарвангасане
14. Урдхва Дханурасана 2 (с пола, ноги прямые) 14. Маюрасана
15. Дви Пада Випарита Дандасана из Ширшасаны 15. Аштавакрасана
16. Эка Пада Випарита Дандасана 1 16. Титтибхасана
17. Урдхва Дханурасана 2 (изТадасаны)
Пранаяма: 18.Лагуваджрасана
Удджайи (ступень 8 - практика под контролем) 19. Капотасана
Вилома (ступень 9) 20. Ардха Матсиендрасана 2 (см "Йога Дипика", фото 330 - 331)
Ситали (ступень 1) 21. Маричиасана 4
Ситакари (ступень 1) 22. Бхайравасана
Анулома пранаяма (ступени 1а и 1б) 23. Йоганидрасана
Шанмукхи мудра 24. Эка Пада Раджа Капотасана 1
Шавасана
Пранаяма:
Удджайи (ступень 8 - практика под контролем)
Вилома (ступень 7)
Анулома пранаяма (ступени 2а и 2б, 3а и 3б)
Пратилома пранаяма (ступени 1а и 1б)
Вилома (ступень 2 в Шавасане)
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

Весьма занимательно. :o Это ж какими средствами и временем нужно обладать чтобы получить "чёрный пояс" в йоге! 8O Все эти программы--вариации на курсы из "Светоча йоги"--уж больно напоминают морковку, привязанную перед мордой осла: нескончаемый стимул для движения "вперёд". Иллюзия личного прогресса в обмен на тягловую силу, поддерживающую школу Айенгара. А ведь как хитро придумано: платишь за все эти курсы, посвящаешь им свою жизнь (иначе их просто не освоить), отстёгиваешь Айенгару за использование торговой марки--и ради чего :?: Чтобы иметь право преподавать и распространять систему Айенгара!!! По-моему, просто гениально! :D
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

О том и речь, что гениально.
Вот и наши орлы косят под эту систему, но пока что фантазии не хватает... Ну и ресурс, конечно, не тот, поскольку Айенгар-корпорация действует уже полвека.
Наш народ слишком хитер и ленив (и в данном случае - это полезно), чтобы, действительно, класть свою жизнь на алтарь чужого благополучия.
На самом деле эта программа - та же Карма-йога, только не для тех, кто приезжает в ашрамы, а для использования вне Индии. Вариант намного более жесткий. В ашрамах курсанты моют, убирают, копают огород, а в остальное время проходят курс йоги, за который они уже предварительно заплатили. Тут все видно и прозрачно, и эта карма йога - использование дармового труда - по крайней мере имеет осязаемые границы. Если курсантов вдруг заставят пахать на ашрам по 10 часов в день, то любой восстанет - а за что я платил деньги?! В случае же с приведенной программой сертификации это многоступенчатое и многофакторное оболванивание. Людей вначале мотивируют "старшие товарищи" (кстати - в 2002 и 2003 годах, когда получали сертификаты нынешние владельцы московского Айенгар-центра Ульмасбаева, Махарадзе и прочие "высшие тичеры", программа экзаменов была как минимум НА ПОРЯДОК легче, то, что имеется в вышеприведенном списке никто из них бы сейчас сроду не сдал!), потом они втягиваются в бесконечные тренировки и садятся на "иглу" перегрузок регулярных "интенсивов" и просто ПЕРЕСТАЮТ адекватно соображать и оценивать ту игру, в которую их втянули.
И потом реализуются два варианта: либо худо-бедно выдерживают и приспосабливаются (при наличии лошадиного здоровья), становясь деталями механизма извлечения прибыли для владельцев всей этой машины, либо тихо отпадают по причине травм и перенапряжения.
Короче говоря - та же секта, только идеологической фишкой здесь сделали йогу, и все происходит под видом дела благого и полезного. Печально это все...
snc
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 15:35
Откуда: Москва

Сообщение snc »

Ну а с другой стороны? Вот представим например, что я владелец финесс-клуба и многие, кто кто ходит ко мне в клуб просят организовать занятия йогой. Сам я в йоге ничего не понимаю, а разбираться нет времени. Как мне найти преподавателя? Просто так взять первого попавшегося, который говорит, что я крут и у меня практики 100 лет? Или всё таки попросить хоть какой, а сертификат? Тут конечно встаёт вопрос о том, что это за сертификат, но здесь я могу: a) поспрошать у знакомых и в инете, б) схотить в контору, которая выдала сертификат, и оценить их уровень "солидности", время работы "в бизнесе", спросить, а есть ли у них сертификат какой-нибудь международной школы в) спросить, какие "гарантии качества" они дают на выпускаемую продукцию (т.е. их выпускников :)). Если всё нормально, то как минимум я буду уверен, что слишком сильно я не ошибусь, ну по крайней мере хоть основания для какой-никакой уверенности будут.

Конечно это - бизнес, но это позволяет не делать совсем уж откровенных ляпов. Тем более, что после того, как преподаватель начнёт у меня работать я уже лично смогу оценить то, что он делает.

Ведь мы говорим именно о сертификации преподавателей, а не индивидуально занимающихся. Сам занимайся сколько и как хочешь, но если решил зарабатывать этим деньги (т.е. пошёл в бизнес), то будь добр соответствовать бизнес-правилам.

Кроме того сертификация как таковая - это защита и руководителей конкретных школ от компрометации со стороны недобросовестных последователей. А то ведь я могу прозаниматься йогой в школе Бойко месяц, а потом идти зарабатывать этим деньги утверждая, что я являюсь ближайшим учеником этого самого Бойко :). Ведь вы же тоже сертификаты выдаёте, Виктор Сергеевич.

Т.е. плоха или хороша сертификация сама по себе это не вопрос, вопрос в конкретных критериях сертификации. А вот тут это дело того, кто своим трудом заработал "торговую марку" Айенгара, Бойко или Агапкина. Вот считает Агапкин, что его последователи должны уметь ответить на определённые вопросы по анатомии, физиологии или аюрведе и он в своём праве это проверять (так же как Вы, Виктор Сергеевич, проверяете своих преподавателей по своим критериям). Другое дело, что заявлять, что этим он проверяет знания йоги вообще - не стоит. Но он вроде как и не заявляет. Ув. Шевченко же согласился играть по правилам Агапкина (т.е. пройти экзамен по правилам АЙЦ), и здесь Агапкин вполне вправе его проверять. Ну не сдал Шевченко этот экзамен, ну и что, это говорит только о том, что сертификат от Агапкина он не получит, но ничего не говорит о его уровне как йога и его знаниях.

P.S. что же до вытягивания денег, то и это ведь тоже бизнес, значит люди считают, что за свои деньги они получают соответственно. Если Айенгар пережмёт, то к нему просто сократиться поток желающих стать преподавателями и ему придётся корректировть свои программы. Однако сам факт бизнеса на йоге ещё не даёт основания утверждать, что там йоги нет вообще. Просто там помимо йоги появился ещё и бизнес и это накладывает свою специфику.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Ну да, выдаю сертификаты, только это во-первых их владельцам ничего не стоит, а во-вторых я считаю, что йогу просто НЕЛЬЗЯ переводить на ЧИСТО комерческую основу, то есть на полностью обезличеннные отношения инструкторов и занимающихся. И вообще всех, кто в этой сфере действует. В противном случае это будет уже не йога, что и наблюдается в корпорации Айенгара. Кстати, ССС, возглавлявший Бихарскую школу йоги до 1980 года создал именно команду единомышленников, а не подчиненных, потому так много и успел.
Что до недобросовестных людей, то с ними в нашей стране тоже не особо поборешься, мне говорили люди из Кустаная и, по-моему, Красноярска о каких-то моих "учениках", о которых я слыхом не слыхивал...
Наличие мозгов, на мой взгляд, заключается именно в том, чтобы не строить успешную деятельность любого сорта (кроме, конечно, криминального) на костях окружающих, а с пользой для всех в это вовлеченных. А в таком виде, как она есть, деятельность Айенгар-йоги у нас в стране приносит гораздо больше вреда здоровью людей, нежели пользы. ИМХО, И на этом вреде - зарабатывает, что с моей точки зрения - аморально. Сертификаты в этом всем - мелочь, небольшая деталь бессмысленно пережигающего людские судьбы механизма.
maxxx
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 дек 2003, 00:26
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение maxxx »

Виктор писал(а):Ну да, выдаю сертификаты, только это во-первых их владельцам ничего не стоит, а во-вторых я считаю, что йогу просто НЕЛЬЗЯ переводить на ЧИСТО комерческую основу, то есть на полностью обезличеннные отношения инструкторов и занимающихся. И вообще всех, кто в этой сфере действует. В противном случае это будет уже не йога, что и наблюдается в корпорации Айенгара. Кстати, ССС, возглавлявший Бихарскую школу йоги до 1980 года создал именно команду единомышленников, а не подчиненных, потому так много и успел.
Самое смешное, что Вы делаете все то же самое что и Айенгар, в свое время. Сколько сертификатов Вы выдали? 5, 10, ну 50. Ну так столько и он ЛИЧНО выдал, и уж будьте уверены, бесплатно. А если нужно выдать 1000 - ежегодно! А Ваши ученики, что же всю жизнь будут учениками, сами сертификаты выдавать не будут? А если будут, как Вы их будете контролировать, если не личными встречами (семинарами), или заданием внятных (Вы же этого не отрицаете) и общих правил сертификации? А по-поводу здоровья, тут как раз все просто: не хватает ума практиковать корректно - покалечишься, и экзамен не сдашь. Те кто сдают на высокий уровень - повертьте (хотя зачем верить, можно прийти на экзамен, он открытый) далеко не калеки.
В принципе, не нравится как у "Айенгаровцев", ну сделайте лучше, а так чего людей огульно хаять, хоть и тысячу раз ИМХО.
snc
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 15:35
Откуда: Москва

Сообщение snc »

Я думаю, что я Вас понял, Виктор Сергеевич. Т.е. всё дело действительно в критериях. На всякий случай я перескажу своими словами. У Вас нет формальных критериев, единственным критерием Вы считаете своё личное мнение о человеке и его практике. Чтобы составить это мнение Вам необходимо достаточно долго общаться с ним и наблюдать за его работой. Ну что ж, это очень интересный подход к измерению, фактически вы меряете претендента самим собой :), так сказать в "бойках" :). Ну что ж, это пожалуй наиболее точный критерий для отбора последователей. Чего-то подобного придерживаюсь и я, когда отбираю себе сотрудников для совместного выполнения проектов по разработке программ (там тоже часто складывается ситуация, что несмотря ни на какие дипломы пока с человеком рядом не поработаешь не поймёшь сработаетесь вы или нет :)). Но это штучный подход, он подходит когда надо сформировать небольшую группу единомышленников, но в большем масштабе он не подходит и тогда возникает вопрос: отказывать ли тем, кого Вы не можете таким образом сертифицировать или слегка огрубить и формализовать критерии, чтобы хоть чуть ускорить процесс хотя бы на начальных этапах для отсева заведомо неподходящих кандидатур. В конце концов в учебных заведениях (МГУ например) существуют: 1) вступительные экзамены, 2) стандартный курс обучения, который позволяет подготовить специалистов известного качества, 3) а затем существует аспирантура, где обучение ведётся уже штучно под непосредственным присмотром научного руководителя.
snc
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 15:35
Откуда: Москва

Сообщение snc »

maxxx писал(а):В принципе, не нравится как у "Айенгаровцев", ну сделайте лучше, а так чего людей огульно хаять, хоть и тысячу раз ИМХО.
maxxx, Вы не правы. Дело именно в том, что ВСБ не нравиться как у "Айенгаровцев" и он считает, как я понял, что формализация и огрубление критериев сертификации дают несопоставимое с выигрышем в количестве снижение качества. Да, он не может сертифицировать всех сам, однако альтернативой перепоручению сертификации по "Бойко" своим ученикам может служить открытое заявление, что его ученики не могут давать сертификаты имени "Бойко", однако могут давать сертификаты имени себя (т.е. имени "Натальи Аскунтович" или "Марианны Горошетченко" и т.д.). Т.е. это как если бы Агапкин проверял Шевченко не по критериям АЙЦ, а по критериям имени Агапкина и выдавал бы сертификат не на преподавание абстрактной АВЙ, а на преподавание йоги имени Агапкина.

Вобщем-то подобный подход существует и в науке. Научная школа вещь очень компактная и личностная. Она формируется вокруг конкретного человека, а те люди, которые из неё уходят организуют (при наличии желания и авторитета) не филиал, а научную школу имени себя и вокруг себя. Другое дело, что параллельно с этим существует и университетский диплом с поточным обучением, но обратите внимание, что одно другое не подменяет и не мешает. Во всём мире есть конвейер и есть штучное производство :). И вопрос вот в чём, а может ли существовать в йоге конвейер и если да, то кого он выпускает. В конце концов существуют ситуации, когда по неволе приходится идти на снижение качества. Например всеобщее образование: такую задачу методами Бойко никогда не решили бы и до сих пор существовала бы кучка супер учёных и огромная масса безграмотных людей. Но, а в йоге действительно так остро стоит вопрос нехватки преподавателей?

P.S. Вот, задал Виктору Сергеевичу аналогичный вопрос и сам же полез на него отвечать, смешно :).
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Надо просто определиться, что йога как бизнес не обязательно должна быть связана с самой йогой, как с системой саморазвития и оздоровления. И тогда всё встанет на свои места. Агапкин вот доши асанами балансирует. У Айенгара можно бесконечно осваивать уровни сложности. Минвалеев возраст останавливает. Цели есть, деньги за это платятся. Чего ещё нужно? А что произойдёт с занимающимися, интересно только самим занимающимся.
В принципе, не нравится как у "Айенгаровцев", ну сделайте лучше, а так чего людей огульно хаять, хоть и тысячу раз ИМХО.
Да чего их хаять. Люди деньги зарабатывают. Просто бизнес такой.
а на преподавание йоги имени Агапкина.
а он именно так и делает. По "экзамену" Шевченко это было заметно невооруженным взглядом.
Жалко мне людей, которые у него занимаются. Не повезло им.
Бориз
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 19:09
Откуда: Москва

«Как нести добро в мир» ИЛИ «О проблемах внедрения..."

Сообщение Бориз »

Виктор писал(а):Был такой врач в 19 веке - Игнаций Зиммельвейс
История с Зиммельвейсом – закономерность. В цепочке: «выбор направления (н) — постановка конкретной задачи (з) — сбор необходимой информации (и) — решение (р) — внедрение или начало внедрения (в)» именно стадия внедрения натыкается на сопротивление внешней среды (в т.ч. и социальной). Если сопротивление оказывается большим, разумный выход – не пытаться «протаранить стену», а перейти к задачам более высокого уровня, попутно внедряя предыдущее решение, не тратя больших сил.

Пример: «К.Э. Циолковский начал с чисто технической задачи — найти техническое средство преодоления земного притяжения. Таким средством оказалась ракета. Исследование перешло на второй уровень — решение задач ракетоплавания (ракетной космонавтики): создание многоступенчатых ракет орбитальных станций, космических оранжерей, космической связи, жизнеобеспечения в космосе и т.д. В последний период жизни основное внимание К.Э. Циолковский уделял разработкам на третьем уровне: космической фазе существования человечества, неизбежному выходу всего человечества в космос, возникающим в связи с этим вопросам о смысле жизни, пределах изменяемости человека.»

Ошибка Зиммельвейса была в том, что «придя к идее дезинфекции рук при осмотре рожениц и принятии родов, он остановился на этом, хотя оставался всего один шаг до выхода в надсистему — к общей теории антисептики. И еще один шаг — до второй задачи з2: общей теории асептики. Но Земмельвейс 18 лет упорно боролся за внедрение своей частной идеи, так и не превратив ее в широкий универсальный принцип.»

«Трудности внедрения растут с подъемом вверх: казалось бы, какая разница, где завязнуть... Почти никому из поднявшихся в третий ярус не удается далеко продвинуться во внедрении. Но здесь есть важная особенность: на всех ярусах возможно промежуточное внедрение — опубликование. Оно, правда, почти ничего не дает в первом ярусе, но многое значит для идей второго яруса. А в третьем ярусе опубликование и есть реальное внедрение (или начальная фаза реального внедрения). Внедрение 3 уровня преимущественно духовное, не материальное, 2-го — духовно-материальное, 1 — материальное. Отсюда парадокс: в3 (внедрение решения задачи 3 уровня) может быть достигнуто одним человеком (теория Максвелла, теория Эйнштейна, теория Циолковского); для достижения в1 обычно нужен коллектив, а для достижения в2 — группа коллективов.»

На мой взгляд, Йога-сутра – пример в3.

Источник и подробности: http://www.altshuller.ru/trtl/trtl2.asp
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

snc писал(а):Вот представим например, что я владелец финесс-клуба и многие, кто кто ходит ко мне в клуб просят организовать занятия йогой. Сам я в йоге ничего не понимаю, а разбираться нет времени. Как мне найти преподавателя? Просто так взять первого попавшегося, который говорит, что я крут и у меня практики 100 лет? Или всё таки попросить хоть какой, а сертификат?
Дело тут не столько в необходимости оценить квалификацию, сколько в избежании ответственности. Фитнес клуб – это ларёк. Точка розничной торговли. Ему до лампочки какую йогу продавать. А вот когда придёт поломаный клиент (а он обязательно придёт, при любом раскладе, любой школе и инструкторе, ведь ошибки неизбежны), нужно будет оправдываться. И тут гораздо проще прикрыться сертификатом и ни за что не отвечать. Ларьку нужен удобно упакованый, легко узнаваемый, юридически безвредный товар. Именно под эти требования сертифицируют преподавателей и проводят рекламу.
maxxx писал(а):А если нужно выдать 1000 - ежегодно!
Необходимость засертифицировать 1000 человек вызывается исключительно жадностью. Ну какая, скажите на милость польза в том, чтобы вместо 2 нормальных инструкторов выпустить 1000 недоучек? Заметьте, я не хочу оскорбить эту 1000. Они потратили много сил и средств на такое «обучение», и вполне достойны уважения. Просто в программу обучения не входили некоторые детали. Не входили по причине их сложности и невозможности обеспечить качество при теражировании. Так зачем нам 1000? Ответ: Для удовлетворения спроса (чтобы их продать). Клиенты хотят (могут оплатить) 1000. Значит их нужно дать рынку.

Дальше следует открытие, что сами сертифицируемые это тоже рынок, да ещё какой... И вот мы имеем отличный бизнес. Подчёркмваю. В моих словах нет никакой иронии. Это совершенно логичное и правильное направление развития бизнеса. А то, что суть йоги при этом теряется... так ведь бизнес – это запад, а йога – восток. «И с мест они не сойдут.» (с).

Это постоянно происходит во всех областях, куда дотягивается бизнес, со своим принципом максимизации прибыли.. Задумайтесь на минутку. Как и почему из личного повора короля (мастера экстракласса, между прочим) получился сначала хороший ресторан, а позднее Макдональдс. Вместе с его гамбургеровыми университетами и прочей инфраструктурой
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Нет, ну классная программа экзаменов у айенгаровцев!
Я восхищён. Подготовка и пресдачи полностью займут вашу жизнь. На мысли о смысле этой жизни, а также праздное общение с кем попало (читай на знакомство с другими направлениями) времени точно не будет.
Sum Proxy
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:04

Сообщение Sum Proxy »

Очень точно подметили, Бориз: если решение задачи отсутствует в заданном контексте, его (контекст) необходимо расширить, то есть переформулировать задачу в более широком ракурсе, который покрывает исходную задачу как частный случай. Правда в некоторых случаях это может стать проблемой если удовлетворительным признается только решение частной задачи (как более быстрое: например максимизация присутствия отдельно взятой школы в противовес повышению качества преподавания йоги независимо от школы), при этом ограничения исходного контекста намертво врастают в способ определения проблемы как таковой.
AlBlC
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 12 авг 2004, 09:37
Откуда: Москва

Сообщение AlBlC »

Бориз писал(а):На мой взгляд, Йога-сутра – пример в3.
Следует учесть, что большинство исследователей видят в сутрах Патанджали коллективный результат работы многих его предшественников, а также то, что в них много практических рекомендаций. Поэтому, если придерживаться упомянутой вами оригинальной концепции, сутры содержат не только в3, но и результаты всех промежуточных частных решений (р1, р2), а также решений всех или многих гроздевых задач, возникших при движении к в3.

Очевидно, что при описании в3 используются более общие, концептуальные термины, чем при описании, скажем, решения р1. По этому со временем их смысл "расплывается", а с этим утрачивается и само понимание в3, что и было отмечено многими исследователями сутр.

А теперь вопрос: какова вероятность правильного восстановления в3 по цепочке р2-н3-в3, не говоря уже о цепочке р1-н2-р2-н3-в3? Проще говоря, можно ли прийти к пониманию в3: читта-вритти-ниродха от р1: стхира-сукхам-асанам?
Ответить