Стихи [каталог в первом сообщении]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

Вот одна из причин живучести мата...

... И снова, снова упираясь
в ничтожество своих плодов,
кляну зачатие и завязь,
и кость, и плоть свою, как Иов...

Ничтожество!- о радость сгинуть
еще в утробе, о восторг
мертворожденных: сразу в морг,
минуя гнойную могилу
существования, распад
сердечных уз, разрыв ладоней
и судеб, сонмище агоний...
О счастье, счастье - сразу в ад!..

Но некий фокусник, пытаясь
меня составить из следов
своих забытых сновидений,
из недопитых наслаждений,
из новых звезд, из вечных льдов,-
фанатик, фантазер, скиталец,
работает, как злой китаец,
смеясь и снова упираясь
в ничтожество своих плодов...
Владимир Леви
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

Винни-Пух и все-все-все, "прелестно прелестно!" как говорил один полосатый кот из мульта про попугая! :D
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Оживление, конечно, получилось, но как-то гораздо сильнее, чем я ожидал... :?
Но все-таки надеюсь, что матом в полном объеме злоупотреблять здесь не начнут. Барков и прочие великие давно уже все сказали, так что не будем уподобляться, ладно?
Чтоб не случилось как у Андрея Добрынина:
Я делал вид, что пью я с горя,
И повторял: "Любовь - беда!",
И "да" увидел в вашем взоре,
Но ложно понял это "да".

Так вот: заявленное от моего имени с одним только нецензурным словом послабление не следует понимать ложно - предостерегаю...
churikov8
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 02:21
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение churikov8 »

Сын! Если я не мертв, то потому
что, связок не щадя и перепонок,
во мне кричит всё детское: ребенок
один страшится уходить во тьму.

Сын! Если я не мертв, то потому
что молодости пламенной - я молод -
с ее живыми органами холод
столь дальних палестин не по уму.

Сын! Если я не мертв, то потому
что взрослый не зовет себе подмогу.
Я слишком горд, чтобы за то, что Богу
предписывалось, браться самому.

Сын! Если я не мертв, то потому
что близость смерти ложью не унижу.
Я слишком стар. Но и вблизи не вижу
там избавленья сердцу моему.

Сын! Если я не мертв, то потому
что знаю, что в Аду тебя не встречу.
Апостол же, чьей воле я перечу,
В Рай не позволит занести чуму.

Сын! Я бессмертен. Не как оптимист.
Бессмертен как животное. Что строже.
Все волки для охотника - похожи.
А смерть - ничтожный физиогномист.

Грех спрашивать с разрушенных орбит!
Но лучше мне кривиться в укоризне,
чем быть тобой неузнанным при жизни.
Услышь меня, отец твой не убит.
Иосиф Бродский
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

На миг...

Прекратим эти речи на миг,
пусть и дождь свое слово промолвит
и средь тутовых веток немых
очи дремлющей птицы промоет.

Где-то рядом, у глаз и у щек,
драгоценный узор уже соткан-
шелкопряды мотают свой шелк
на запястья верийским красоткам.

Вся дрожит золотая блесна,
и по милости этой погоды
так далекая юность близка,
так свежо ощущенье свободы.

О, ходить, как я хаживал, впредь
и твердить, что пора, что пора ведь
в твои очи сквозь слезы смотреть
и шиповником пальцы поранить.

Так сияй своим детским лицом!
Знаешь, нравится мне в этих грозах,
как стоят над жемчужным яйцом
аистихи в затопленных гнездах.

Как миндаль облетел и намок!
Дождь дорогу марает и моет-
это он подает мне намек,
что не столько я стар, сколько молод.

Слышишь? - в тутовых ветках немых
голос птицы свежее и резче.
Прекратим эти речи на миг,
лишь на миг прекратим эти речи.
Ахмадулина Белла
А.В.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Л.Б.
1.
У тебя в это лето жара, и асфальт дрожит
на Садовом кольце за углом сквозь густое марево.
У тебя в это лето опять накопилось лжи
На полночный трёп над кофейным тяжёлым варевом,
У тебя под балконом шумят тополя – в разлив,
Тот спокойный, зелёный шум над московским двориком.
У тебя в это лето за шкафом пылится гриф,
И над шеей висит июль молодым топориком.
У тебя в это лето опять – то притон, то скит,
То глухой засов, то лицо в ширину экрана...
Я бы слушала вновь – но будильник уже звенит
По другую, счастливую сторону океана.

2.
Как на ветке дубовой утка, да в ней яйцо,
Да в яйце игла, да кощеева смерть в игле...
Я сняла на пороге палаты твоё кольцо.
Говорят, что в последний миг на парад алле
Появляются все, с кем увиделся на земле.

– В семь часов восемнадцать минут, – произнёс хирург,
Зафиксировав смерть. И арены гончарный круг
Разгоняется в лунной, мерцающей тленом мгле.
Выпрямляется свет под давлением влажных рук.
– Сожалею о вашей потере, – сказал хирург.
Монитор выжигает день в голубой заре.
Это утка на дубе твоя, и яйцо внутри.
Не ломай иглу – это смерть голосит в игле...
И тебе выходить ко мне на парад алле.
А до той поры не смотри на нас, не смотри.

3.
Насвистывая утренний мотив,
рассеянно включая кофемолку,
я думаю, что ты ещё был жив,
когда мы наряжали эту елку.
Январь без снега, низкие дома –
на три недели местная зима,
как водится, уходит в самоволку.
И ангел дует в жёлтую трубу,
наивно и бесхитростно, с макушки..
Я обещаю, закусив губу,
снять ломкие гирлянды и игрушки,
тем более, что праздник завершён,
не стартовав – у даты похорон.
И год начнётся – в пепельном снегу,
у края ржавых, выцветших газонов –
с корицей кофе, крошки круасонов
и календарь забитый до предела.
Тот новый год, в котором нет тебя.
Я не успела на прощанье с телом
в Хованском – и проститься не могу.
И ангелы на ветках не трубят.

Завернись в эту повесть

Завернись в эту повесть, как в старую рыжую шаль,
Где чужая любовь согревает в сюжетных узорах
От гостиницы зябкой, перонной тоски в коридорах –
Сзади страшная даль, впереди непонятная даль.

Между жизнью и жизнью – чистилище, пристань, транзит –
Два листочка судьбы, неумело прихваченных скрепкой...
От мигающей вывески ночью на стенах подсветка,
Батареи плюются, и в щель из-под двери сквозит.

Завернись в эту повесть – на час оторвись от забот,
От нелепого крика внутри, от бездомного воя.
Со знакомых страниц собирая по крохе покоя,
Представляя, что всё устоится и время пройдёт.

Не тогда ли в гостинице, слушая в трубке пунктир
Ты себе обещала, что город ответит за это –
И за грубость портье, и за чёрствую тяжесть багета,
За нехватку бумаг, доказательств, печатей, квартир.

Пережившим любовь не к лицу разговоры о злом –
Эта старая сказка привычно ложится на плечи,
Как уютно текут обороты обыденной речи,
Как нам дан в утешение дар не жалеть о былом.
Инна Ярославцева

Убить дракона

Если прикинуть, сколько скрыто в тебе добра,
обязательно выйдет, что – где-нибудь недобрал.
Под одеждой становится колко и нелегко,
потому что в нутре просыпается злой дракон.

Он не просит еды и почти не жжёт деревень,
только бьётся истошно наружу из рваных вен,
изнутри скребёт, чешуёю кресты чертя –
ты брезгливо его выпускаешь ко всем чертям.

И кровавые крылья окутывают, как плащ:
будут снова – огонь, солома, и детский плач,
и побег до леса, и выжженная межа
на пути. А потом в довершенье – лесной пожар.

Это – сильный дракон, современный. Ему нипочём –
наши души и сёла, отстроенные кирпичом.
………………………………………………………….
Драконы – они непростые, и помнят про все долги.
Мы часто видим хвосты их, вставая не с той ноги.
Иногда мне кажется, будто я – из дракона вся,
когда дохожу до ванной, и хвост задевает косяк;

когда открываю дверь и когтями деру латунь,
когда из меня вырывается ненависть на лету.
Быть драконом удобно – у него на груди броня,
и его не так просто обидеть дурным парням.

Безмятежно-красивые руки и злые глаза –
это то, что приманит дракона – лететь назад,
обвивать в сто колец и нещадно тащить в кровать,
а потом – оскоплять, подавлять и дрессировать.
………………………………………………………….
Я отторгаю, я изгоняю тебя, змей-тугарин.
Восстаю из пепла, вулканической лавы и чёрной гари.
Твоя злоба меня не выжжет, не вытравит, не поглотит –
из нутра своего выдираю шипы со шматами плоти.
Каждый коготь мой – это меч с нечищеным кровостоком.
Лучше битой быть, лучше – раненой, чем – жестокой.

Не за просто так достаётся праведная обитель,
не бесплатная льётся в пасти высшая благодать.
У меня нет сил, а поэтому — добивайте меня, гнобите,
заставляйте меня страдать.
И не бойтесь, что сделаете больнее толстым недрам
недвижной моей души.
Знать, оно — добро, раз оно — убивает змея,
помогает его душить.
Елизавета Яровая

Эвридика

Мы уедем с тобой туда, где тепло, где яблоки
Превратятся в конце не в уксус, но в сладкий сидр,
В звонком небе парят стрекозы, порхают зяблики,
И в окрестностях нет химер, и ехидн, и гидр.

Этот сказочный край не знает нужды и голода.
Ни к чему нам другие страны, где клык за клык.
И приятный старик, похожий лицом на Господа,
Разожжет свой мангал и сделает нам шашлык.

Вечерами мы станем плавать в прозрачном озере
Или просто бродить подальше от лишних глаз,
И за бриджем сердить соседей, поскольку козыри,
Разумеется, будут все на руках у нас.

Мы уедем туда, где свет побеждает сумерки,
Мы уедем вдвоём. Забудем про боль и страх.
И освоим язык, в котором нет слова «умерли».
И забудем земной, в котором есть слово «прах».

Но сейчас, накопив изрядно дурного опыта,
Чтобы вырвать себе язык, чем сказать «клянусь»,
Я хочу лишь тебя одну – допьяна и досыта.
И надеюсь… Надеюсь, больше не оглянусь.

Неизвестного месяца

Неизвестного месяца и числа,
Очевидно, за гранью добра и зла,
Раз уж так сложилось собой само,
Напишу, пожалуй, тебе письмо –
Я дрейфую на льдине совсем один
Среди тысячи тысяч таких же льдин,
И плыву незнамо куда во мрак,
Над палаткой повесив трёхцветный флаг
Государства, в котором уже лет сто
Происходит чёрт его знает что,
Где, хоть за угол выйди, хоть в интернет –
И найдёшь, что угодно. А счастье – нет.

Вот тебе всегда было лучше знать
В предложении «чернь презирает знать»,
Где какой надлежит учредить падеж.
Я же в этой грамматике из невежд
Был последний невежда. И потому
Мы с тобою расстались сто лет тому.
И, желая избегнуть душевных мук,
Я подался на север. А ты – на юг.
Я любил мартышек. А ты – ослов.
Не скажу, что лучше. Довольно слов.
Погляжу наверх, на парад планет
И вздохну тихонько, что счастья нет.

Что со мною станет – реши сама.
И прости неровность сего письма:
Я пишу его прутиком на снегу,
Что растает к ближайшему четвергу,
То есть где-то через неделю и
Не напомнит более о любви.
Не напомнит более ни о чём.
Так больной не помнит, как был врачом,
Так пчела не помнит, зачем ей мед,
Так змея не помнит, зачем ей яд,
Так не помнит сука, зачем ей след,
Так любовь не помнит, что счастья нет.
Дмитрий Якимов
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Зима стояла у киоска,
У самых нежных хризантем,
И капли голубого воска
Стекали вдоль стеклянных стен.

Угрюмый город спал, неприбран,
И ты сказал: «Душа болит...»
Цветам, как будто странным рыбам,
Был свет до краешка налит.

Они плескались, лепетали
И вглядывались в полумглу,
Растрёпанными лепестками
Распластываясь по стеклу.

И, позабыв свою работу,
На низком стуле у окна
Цветочница читала что-то,
Как смерть, наивна и юна.

***
О, эта жизнь захватывает дух
В неумолимый плен,
Не хлеб, но лёгкий тополиный пух
Даря взамен!

Протянешь руку – он летит в испуге прочь,
Замрёшь – и вот,
Наивный страх пытаясь превозмочь,
Он льстит и льнёт.

И как посмеешь этот дар принять?
А не принять?..
Боишься крылышки ему примять –
Учись пленять,

Как эта жизнь – жестоко и легко,
Одной тоской.
Как этот пух, которого легло
Невемо сколь.

***
…Они ещё волки, и братья по крови волкам,
И жажда струится по их филигранным клыкам.

Их плоские лица и гибкие злые хребты
Прижаты к земле невесомым столбом высоты.

В косые прорехи светящихся золотом глаз
Холодными искрами чёрная ночь пролилась.

Они ещё волки, весёлые дети беды:
Сухие века пролегли от воды до воды,

И стая летит, ощущая волнистой спиной,
Как небо, подтаяв, лавиной скользит ледяной…

Бастион иллюзий

1.
На секунду сердце смолкло,
Показалось: жизнь прошла…
Мандариновая смолка
Между пальцев потекла.
Нынче бабочки без платьиц
Спят, закутанные в свет.
Время бродит – что ты плачешь? –
Там, где нас с тобою нет.
У него в лугах сугробы,
У него в сугробах – сны…
Ткани времени суровы,
Нити времени тесны.
Разве только недомолвка,
Да она почти не в счёт –
Мандариновая смолка
Речкой по небу течёт.

2.
Цветёт луна, горит вода,
Плывёт слеза свечой сосновой…
Умри от нежности – тогда
Тебе придётся жить по новой.

Мы звери нежности – и в ней
Мы обитаем у истока:
Чем дальше в нежность, тем страшней
Волна высокого восторга!

Мы звери радости – и нам
Весь этот мир лучами выткан:
Здесь нас зовут по именам
И учат песням и молитвам.

3.
О небо, небо, бастион иллюзий,
Твой гарнизон в осаде, но над ним
Горит звезда – сквозного света узел,
Горит звезда расплавом ледяным.

О небо, небо, крепость нашей тайны,
Направив копья в сторону земли,
Твой гарнизон стоит, гремя щитами,
И тайный мрак с горящими чертами –
Витийствует, пророчествует ли?..

О небо, небо, синий прах сомнений,
Что есть любовь, и что её закон? –
Огонь идёт по улицам селений,
Огонь целует золото икон!

4.
Да, ваши жёны – как пух лебяжий,
А мы на огненный вдох похожи.
И рядом с нами – пустыня жажды,
И эта жажда – мороз по коже.
(А с виду вроде одно и то же…)


Мы не красавицы – мы красивы,
Когда мы в гневе, когда мы в небе,
Но нашей воле и нашей силе
В темницах ваших и жить-то негде!

Мы верим каждой полоске света –
Особенно если он не отсюда.
И нас опасно винить за это –
Но так же страшно любить за чудо.

5.
Облака на закате меняют форму.
В гололёд асфальт становится глаже.
На морозе машины впадают в кому.
Бастион иллюзий меняет стражу.

Мы не видим снов. Мы не любим шуток.
Мы герои спецназа. Мы суперпрофи.
(Лично я люблю в это время суток
Перелистывать книгу за чашкой кофе.

Ненавижу войну. Что может быть гаже!
Ненавижу себя – тоже мне, подснежник!)
Бастион иллюзий меняет стражу.
Эти парни, пожалуй, покруче прежних.

Бастион иллюзий, воздушный замок,
А вокруг него на сто вёрст – могилы.
Бросить эту бодягу да выйти замуж!
Как сказал Маяковский: «А вы могли бы?»

Да могли бы запросто! Но покуда
Бастион иллюзий возносит башни,
Остаётся надеяться лишь на чудо –
Всё равно, ей-богу – моё иль ваше.

6.
Это – горе, это – море, это – Волга.
Уплывает мандариновая смолка.

Это слёзы. Это сердце. Это холод.
Это сказано не нами: «Всё проходит».

В этой азбуке гордыни и смиренья
Буквы мая распускаются сиренью,

А в июне отзываются грозою,
А в июле расплетаются косою…

Вот и осень разворачивает знамя,
Вот и холод застывает зеркалами:

Остановишься – и дышишь долго-долго:
Ах, как сладко – мандариновая смолка!
Нина Ягодинцева
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение доцент Авас »

О сколько разных чудных яств
Я в этой жизни съел:
Суп из ушей домашних вшей,
Толченый в ступе мел;
Неплох и мох в фигне из блох
(Когда он в меру спел),
И свежий торт из козьих морд
И муравьиных тел.

Мне довелось отведать джем
Из крыльев мотылька,
Рагу из лап болотных жаб
(Протухшее слегка),
Плов из мослов больших ослов
(С душком и без душка),
А также фарш из нежных спарж
И мокрого песка.

А ляжка старого клопа?
К ней был всегда хорош
Фритюр с помётом диких кур,
Да где его найдешь?

А рис с ноздрями дохлых крыс?
А тертый с хреном еж?
(Жаль, что желудку моему
Всё это - острый нож!)

На завтрак я предпочитал,
Как истинный гурман,
Горячий тост, собачий хвост
И - перл заморских стран -
Деликатесный таракан
Под соусом "пикан"

А к чаю я всегда любил
Крапивный острый мусс,
Бисквит из гнид - о, как магнит,
Манит их пряный вкус! -
И крем из электронных клемм,
И комариный ус,
Который, как известно всем,
Коптят в поту медуз.

На день рождения себе
Заказывал в обед
Борщок из непромытых щек
Лягушки средних лет,
Рулет с шнурками от штеблет,
В мазуте жаренный омлет
И винегрет из сигарет.

Коль про еду я речь веду,
То знайте господа:
Такие блюда (спору нет!)-
Прекрасная еда!

Р. Даль
swetoch
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 11:41
Откуда: 54°56'N 73°24'E

Сообщение swetoch »

Мой караван шагал через пустыню,
Мой караван шагал через пустыню
Первый верблюд о чем-то с грустью думал,
И остальные вторили ему.

И головами так они качали,
Словно о чем-то знали, но молчали,
Словно о чем-то знали, но не знали:
Как рассказать, когда, зачем, кому...

Змеи шуршали среди песка и зноя...
Что это там? Что это там такое?
Белый корабль, снастей переплетенье,
Яркий флажок, кильватер голубой...

Из-под руки смотрю туда, моргая:
Это она! Опять - Фата-моргана!
Это ее цветные сновиденья
Это ее театр передвижной!

Путь мой далек. На всем лежит истома.
Я загрустил: не шлют письма из дома...
"Плюй ты на все! Учись, брат, у верблюда!" -
Скажет товарищ, хлопнув по плечу.

Я же в сердцах пошлю его к верблюду,
Я же - в сердцах - пошлю его к верблюду:
И у тебя учиться, мол, не буду,
И у верблюда - тоже не хочу.

Друг отошел и, чтобы скрыть обиду,
Книгу достал, потрепанную с виду,
С грязным обрезом, в пестром переплете,
Книгу о том, что горе не беда...

...Право, уйду! Наймусь к фата-моргане:
Стану шутом в волшебном балагане,
И никогда меня вы не найдете:
Ведь от колес волшебных нет следа.

Но караван все шел через пустыню,
Но караван шагал через пустыню,
Шел караван и шел через пустыню,
Шел потому, что горе - не беда.

Н. Матвеева, 1961

Изображение
Bhoga
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:46
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Bhoga »

swetoch писал(а):Мой караван шагал через пустыню,
Н. Матвеева, 1961
Изображение
Аватара пользователя
Calceteiro
Опытный практик
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Сообщение Calceteiro »

Студент факультета смерти

“Я просто профессор жизни, студент факультета смерти”
Пабло Неруда

Любовь болеет мной... обмётанные губы,
изодранный наждак сухого языка,
колокола в башке, в груди прорвало трубы,
бессонных роговиц кровавая тоска.

Любовь болеет мной... случайно подхватила
нелепого меня, непрошеную хворь.
Я — свет в её окне. Всё без меня немило.
Но я потом пройду, как свинка или корь.

Она посмотрит вслед и позабудет скоро,
прикусит стебелёк, тряхнёт волос копной,
откликнется на зов другого разговора
и больше никогда не заболеет мной.

* * *
Стынет точка, что сказке и книжке конец,
в белизне без конца и без края,
и обложка, и крышка, и делу венец,
и на веки ложится, не тая,
эта боль, эта блажь, этот жизни каприз,
эта соль на губах — привкус слова,
эта оторопь неба, глядящего вниз,
где слепой — поводырь у слепого.

***
Играй “Разлуку” и под звон монет
пускай твоя тоска навзрыд ликует,
как будто счастью окончанья нет,
когда уже кукушка не кукует.

Играй с похмелья словно во хмелю,
входи в окно, коль не пускают в двери,
подранком, выдыхающим: “Люблю,
надеюсь и люблю, люблю и верю”.

В квадрате неба стынут облака.
Закат в стекле краснеет виновато.
И музыка твоя, как жизнь — горька,
как смерть — сладка, как нищета — богата.

* * *
если честно
он не любил эту игрушку
какой-то дурацкий тюльпан
нужно было давить на поршень
рука быстро уставала
тюльпан раскрывался
и в центре с тупым скрежетом
крутилась на месте механическая дюймовочка
жалкая копия той из книжки
но родители подарили и он крутил
а они как павловская собачка
заходились восторгом
и он крутил
ему нравилось когда они улыбались
теперь их давно уже нет

потом
когда из многих дюймовочек он выбрал одну
весёлую плотно сбитую хохотушку
из тех что коня на скаку и в горящую избу
и у них подрастал замечательный мелкий
он иногда доставал эту игрушку
рассказывая сыну о бабке с дедом
или объясняя наглядно
центростремительность
раскрывающую лепестки
и центробежность
которая удерживала бы Дюймовочку
в центре вращающегося тюльпана
если бы она не была приклёпана намертво
сын снисходительно слушал
жена улыбалась
он любил когда она улыбалась
теперь её тоже давно уже нет

сын вырос красивым парнем
похожим на мать и таким же весёлым
он любил когда отец улыбался
что с отцом случалось не часто
последний раз
у военкомата где он провожал сына
отдавать долг родине
а газеты кричали что салажат срочников
не посылают в горячие точки
они обнялись
сын по дороге к машине оглянулся
ну улыбнись батя на счастье солдату
и он улыбнулся
через полгода сын вернулся домой
грузом двести в чёрном тюльпане

сегодня
что-то его потянуло на дачный чердак
среди зарослей паутины
поверх слежавшейся пыли
в груде ненужного хлама
он нашёл этот тюльпан
игрушка в хлам проржавела
пружина поршня сломалась
под облупившейся краской тюльпан оказался чёрным
время и влага
сплавили лепестки в монолит
он давит на неподдающийся поршень
руке больно
но чёртов тюльпан раскрываться не хочет
и дюймовочка не появляется
не появляется
не...

Дмитрию Леонтьеву

1
Когда смерть приходит в мою жизнь —
пока не за мной,
не говорите: “Не плачь!”,
не утешайте меня
сказками о жизни после жизни
и времени, которое лечит.
Не заставляйте меня говорить: “Я любил” —
я люблю.
Не лечите меня от любви.
Радость моей любви сменилась болью,
но счастье любви со мной.
Не входите без стука,
не колотите в бубны пустых слов,
разгоняя свои страхи.
Не мешайте мне —
я учусь ходить по этой земле,
по этому городу,
по этой улице,
зная, что дверь уже не откроется,
навстречу мне не распахнутся глаза
и не протянутся руки.
Не мешайте, прошу вас, не мешайте —
я учусь говорить заново,
без отражения слов в глазах напротив,
слыша только их копошение в осипшем горле,
откуда они выходят беспомощные и слепые.
Пока беспомощные и слепые.
Они тычутся в жизнь растерянно и неловко,
словно котята, которым не в кого ткнуться носом.
Я научусь говорить.
Но сейчас я начинаюсь с нуля,
ещё не позволяя себе знать,
что буду ходить, говорить, смеяться,
как было вчера и позавчера, и всегда,
а зная лишь, что завтра будет иным.
Оставьте меня...
Но, если вы можете просто посидеть рядом
и послушать, как скользит по щеке слеза,
как моя тень отмеряет время,
как я прорастаю сам из себя, —
просто помолчать и послушать, —
пожалуйста, не уходите.

2
время
из череды рождений
становится чередой смертей
никто не становится в эту очередь
но она непрерывно движется
на твоей ладони записан номерок
который ты прочитать не можешь
и это что ни говори хорошо
хотя дело вовсе не в этом
прежде чем придти за тобой
смерть снова и снова
возводит тебя в степень одиночества
из которого ты вышел
и в которое снова уйдёшь
под колоколом небес c каждым ударом
воздуха меньше и меньше
ты сам и колокол и звонарь
колокол звонит по тебе
и под последним ударом
он с рассыпчатым звоном
разлетится
на множество колокольчиков
Виктор Каган (Сша, Даллас)
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Как дикий вьюн,
ползущий по стене,
я храбр и юн,
и всё по силам мне.

Неведом страх, —
всех посылаю на…
Увы! и ах!
Кончается стена.

* * *
Сокрушаясь по поводу
кратковременности,
ты к последнему доводу
прибеги — отпусти.

Чтоб от бега ли, выстрела
ли — чего-то ещё,
сердце билось неистово,
как прикладом в плечо.

* * *
блажен кто улыбку с лица
как если бы грим не смывает
блажен кто идёт до конца
и быстро как свечка сгорает

дорогу другим осветив
иди и не дёргайся кореш
мурлыча забытый мотив
а может быть ноту всего лишь
Феликс Чечик

Никогда не проснуться такой, как была
Сквозь игольную прорезь к тебе не войти,
Не слететь на соцветие, словно пчела…
Не меня, не меня отразят зеркала, —
Незнакомую женщину лет тридцати.
И склоняются лица над мелким прудом,
И проходит по облику времени рябь.
И запущенный сад, и ветшающий дом
Упадут на ресницы, как темная прядь.
Нет у возраста плоти — есть тонкая сеть, —
Сплетена из волокон сухого листа.
В паутине ее над собою висеть
И глядеть на себя, как с ночного моста.
Никогда не проснуться такой, как была.
Никуда не убраться из прорези лет.

И глядеть на себя через все зеркала,
Через стебель полыни
И кольца ствола —
Как с небес —
на земной ослепительный свет.
Инна Клемент

Над белой галькой мечутся стрекозы,
их лица безволосы и безносы,
их руки не отбрасывают тени,
как будто лепестки ночных растений.

А море задремавшее — зловеще
когтистой лапой в побережье плещет,
глаза кошачьи в белой пене пряча,
оно к прыжку готовится незряче.

И солнце затаившееся — тоже
рассеянно следит за нежной кожей,
в протуберанцах-шприцах разогрета
инъекция из ультрафиолета.

Грядущее лениво пасть разинет —
и ангел смерти с ликом стрекозиным,
и яд ожога, и удар прибоя
вонзятся в безмятежное, живое.

На будущее глядя без опаски,
ты не поймёшь смертельной этой ласки,
а там — пойдёшь мотаться по трамваям,
уже собой почти неузнаваем.

***
Я ехал на трамвае в морг,
была библейская жара,
и я никак понять не мог:
где та, которая жила?
Что где-то быть она должна —
я знал, не зная, где она,
та, что вчера ещё была
по эту сторону жерла.

Витало что-то надо мной,
я думал — тополиный пух,
а это некто неземной
тревожил мой смятенный слух.
Я твёрдо знал, что я умру
и этим самым нос утру
тому, кто шепчет: “...в никуда
ничто не сгинет без следа,

никто не канет в никуда...”
Матерьялист, впадая в транс,
бубнил я: нонсенс, ерунда! —
и смертной головою тряс.
И так общались мы, пока
шли над трамваем облака,
гудроном пахло и травой
нагретой, молодой, живой.

Всем этим умиротворён,
я ехал вещи получать,
на документ для похорон
поставить подпись и печать.
Мне скорбно вынесли её
пальто, и платье, и бельё,
и я тогда увидеть смог
существования итог.

Я расписался за тряпьё,
и это было свыше сил,
и у Того, кто взял её,
я слёз целительных просил,
но не нашлось ни слёз, ни слов,
которым внять я был готов,
чтобы смутили душу мне
в астральной синей глубине.
Вилли Брайнин-Пассек (Ганновер)

живущие у реки

качали вёслами рыбаки стоящие на песке
они живущие у реки не верящие реке

на рыбьем илистом молоке замешивали круги
они живущие на реке не знающие реки

вязали долго свои мешки затянутые в мешке
они боящиеся реки молящиеся реке

гребя с камнями в одной руке с камнями в другой руке
боясь проснуться на дне реки проснуться в самой реке

качали вёслами на песке стоячие рыбаки
они не верящие реке не знающие реки

немой

немой говорит не много осталось носить песок
карьерный барак дорога и ветер наискосок
холодный первач из кружки расплывчатый поздний час
игла в глубине подушки и спрятанное в матрас
накрывши себя рогожей немой говорит взаймы
и прячет глаза под кожей затем чтобы видеть сны

деревья в земле по пояс немой выдыхает смех
синоптик бежал под поезд на небе то Бог то снег
то тучами серой грязи котельные вверх плюют
и грязь оседает наземь во времени как в клею
а ветер гоняет ставни и кормит чумой с руки
немой говоря о камне лежащем на дне реки

где скалит сухие зубы колодезный малахит
где землю лопатой рубят и кровь из неё летит
и словом нельзя напиться нельзя говорит немой
поскольку в реке безлицей вода отдаёт землёй
песком скоротечным зыбким в который ложась под нож
немой говорит язык и язык отвечает ложь

***
ничего говорю ничего ничего ничего
всё от ветра идёт и всё так же уходит на ветер
всё от ветра идёт значит нет ничего своего
всё от ветра идёт ничего не поделаешь с этим

раскатай по земле раскури схорони и забудь
после нас хоть трава не расти и терновник не вейся
за окном целина сапоги и заказанный путь
на лопатах верхом или так на колёсах по рельсам

не смотри говорю не смотри суета суета
бездорожие каркает ветер уносит под мышкой
от креста до моста неспроста не считают до ста
через дырку в кармане на землю летит мелочишка

всё от ветра и по одному значит до одного
значит от одного но никто ни за что не в ответе
ничего говорю ничего ничего ничего
хорошо что есть воздух из воздуха делают ветер
Глеб Симонов

Наступление

Пока ты ныл, что кругом облом, завистники, вороньё,
Небо уже раскачало дом — дикое и твоё.

Пока ты клянчил — бухла, бабла и перьев еще для крыл,
Бог тебя выдернул из тепла и белым светом накрыл.

Тут сорок ангелов на дворе, и сорок чертей — в крови,
Ступай, солдат, по своей земле и родину не гневи.

Ведь ты писал, что тебе хана на внутренней мировой,
Горячку вылечит белизна — ты вечной Зимы герой.

Не уходи в круговой запой, как творческий, блин, узбек,
А руки вверх подними и пой, когда наступает снег.

Закинь хлопушки свои в сугроб — тут любят друг друга, брат.
Когда Онега целует в лоб — не надо других наград.

И снег смеется, и снег идёт обнять тебя, дурака…
И ловит ракету твою в живот — и падает в облака.
Анна Матасова

Снег идет неслышно, по-кошачьи,
хлопьями, как лапами, шурша,
там, где зачарованный, дрожащий
синий ельник стынет, не дыша,

там, где между небом и землею
нет границ и обнажилось дно,
снегом, словно белою золою,
прошлое уже погребено.

Я ушел и больше не нарушу
ваш покой бесценный, ваш ночлег.
Словно небо вывернув наружу,
снег идет, обыкновенный снег,

тайный, словно тайные любови
или тени на исходе дня —
где-то рядом, за пределом боли,
где-то там, где больше нет меня,

снег идет, крадется и занозит
душу, словно нищенка с сумой.
Бог ты мой, ну как же он заносит!
Как же он уносит, Бог ты мой!

И уже не различить причала,
и уже не различить лица.
Если можешь, начинай сначала
эту жизнь.
А я начну — с конца.

* * *
Я знал, что будут ночи гулкими,
промерзшими, как Рождество,
любовь скользнет меж переулками,
похожая на воровство,

что над изломанною жестами
беседой в доме книголюба
взметнется птичье имя женщины,
впотьмах сорвавшееся с клюва,

что в этом городе,
на дне
подъезда,
где шаманят стены,
безликой фреской на стене
соединятся наши тени.

***
Луну зарезали под утро,
в шестом часу, в канун Покрова.
Как перевернутая урна,
валялось небо у парома.

Вороны раздирали воздух
осколками ушедшей ночи,
гортанно падая на воду
и рассыпаясь многоточьем...

Уже ничто не отделяло
от наступающего снега —
лишь край стола да одеяло,
да женщина на фоне неба.

Она под утро воскресенья
явилась в снежном, ветхом платье —
последней милостью осенней,
последним знаком о расплате.

Остановились дни и числа.
Среди реки застыло судно.
Шел первый снег,
шел снег пречистый
на мир, исполненный абсурда,

на мир, где улица томилась,
меняя лики на личины,
где Божий гнев и Божья милость
уже почти неразличимы.
Ефим Бершин

Пастораль

Небесный свод стремится вниз,
как будто перезревший плод,
проистекая тучи из —
а ты стоишь, намокший, под.

Ты, состоящий счастья из,
иль, может, горя на краю.
По коже луж проходит бриз,
ероша рыбью чешую

воды. В траве снуют скворцы,
каких незнамо ищут блох.
А сад цветущий под уздцы
Выводит крепкорогий бог.

Ты даже слышишь стук подков,
звенящий в паузах строки.
И сад со взмыленных боков
Роняет пены лепестки.

Драже

Я живу — неизвестно кому,
с головой, обращенной во тьму,
с головой, обращенной вовне,
к деревам на другой стороне.

Я не знаю, какие слова
прорастают во мне в дерева,
в плеск воды, убегающий ниц,
с промелькнувшими бликами лиц.

Я смотрю от зари дотемна,
как жируют в реке времена,
точно бродят пескарь и налим
в полнолуния белый налив.

Я не знаю, какого рожна
никому ничего не должна,
но как будто стою на посту:
стерегу — красоту? пустоту?

Я живу в опоздавшей стране,
с головой, обращенной к войне,
с головой, обращенной к труду:
подудеть в мировую дуду,

и блистающих звуков драже
растворить в мировом мираже…
Алёна Бабанская

Нам связная речь не дается,
Как статуе Летнего сада,
Когда в нетерпении рвется
Закатного неба помада.
Проглочено слово, и звуки
Грустят виновато.
Обняться? — но руки, но руки…
Отбиты когда-то.
Сергей Слепухин

Осень

Осень. Костры. Каштаны.
Дождь тормошит столицу.
Легче уже не станет —
Значит, не надо злиться.

Тускло синеют выси.
Облаку солнце снится.
Бог из трамвая вышел,
Вежливо извинившись.

Радио: “Уматурман”.
Кошки гуляют сами.
Девушка в черных туфлях
С рыжими волосами.

Крохотный желтый лучик
Мёдом залил аллеи.
Нам бы могло быть лучше,
Если бы мы умели.
Евгения Бильченко

Холодно нынче, любимый, и солнце так редко.
Иней на гроздьях засохших, листве темно-красной,
И на пороге недавно умершей соседки.
Все, что осталось — платок на заборе цветастый.

Осень стихи написала на листьях пожухлых,
Но недовольно срывает и в пламя бросает.
Всюду костры из стихов — ведь никто не читает,
Дымные рифмы по улочкам стелются утлым.

Здесь на окраине города время, как спица
Вяжет сюжеты на темы уюта, покоя.
Кажется, что ничего никогда не случится —
Будет листва такова, будет небо такое...

А между нами — пространства, просторы и реки.
Смерчи и смерти, тайфуны и сонмы событий...
Но еще время нас не разлучило навеки —
Мы улыбнемся друг другу, друг друга не видя.

* * *
Капли дождя на папирусах высохших листьев,
В каплях миры отражаются ярко и рвано.
Всюду костры — в них сгорают легчайшие жизни.
Дымная и хризантемная нынче нирвана...

Вечер, трамвай, психбольница, фонарь и аптека —
Все в этой части вселенной для счастья на месте.
За освещенным окном — силуэт человека.
Я же все мимо — с листвою мне падают вести.

Не научилась я жить, и всегда я была такою,
Что важнее всего была осень с ее дыханьем.
И для меня мешок с опавшей листвою —
Все равно, что наволочка Хлебникова со стихами.
Анна Стреминская
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.

***
"Как там в мире ином" - я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
"Пей! - ответил, - Дорога туда далека,
Из ушедших никто не вернулся пока".

***
Все, что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.

***
Тем, что свыше дано, ты одним и богат,
Не терпи столько мук от сердечных услад.
Не бери же ты на душу тяжкую ношу --
Все оставишь, уйдешь, не вернешься назад.

***
Люди веры проникли в высокую суть,
Недалеким туда не дано заглянуть.
И забавно ведь, что в постижении Правды
Часто видит народ еретический путь!

***
Ты беспечен, Омар, не шагай в бытии --
Между безднами небытия ведь идти!
И как был ты ничем при начале творенья,
Так стократно ничем удалишься с пути!

***
Благородной душе ведом праведный путь,
Знанье первых начал, всего сущего суть.
Все, что выпало нам -- исполненье веленья,
И круги бытия не греховны ничуть.

***
Общаясь с дураком, не оберёшься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама.

***
От страха смерти я, - поверьте мне, - далёк:
Страшнее жизни, что мне приготовил рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу её, когда наступит срок.

***
Нет у мира начала, конца ему нет,
Мы уйдём навсегда - ни имён, ни примет.
Этот мир был до нас и вовеки пребудет,
После нас простоит ещё тысячу лет.

***
Не завидуй тому, кто силён и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

***
Я в мечеть не за праведным словом пришёл,
Не стремясь приобщиться к основам пришёл,
В прошлый раз утащил я молитвенный коврик,
Он истёрся до дыр – я за новым пришёл.

***
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идёт в кабалу из-за хлеба –
Мне плевать на твою справедливость, творец!

***
Разум мой не силён и не слишком глубок,
Чтобы замыслов божьих распутать клубок.
Я молюсь и Аллаха понять не пытаюсь -
Сущность бога способен понять только бог.

***
Ни от жизни моей, ни от смерти моей
Мир богаче не стал и не станет бедней.
Задержусь ненадолго в обители этой
И уйду, ничего не узнавши о ней.

***
Бог даёт, Бог берёт - вот и весь тебе сказ,
Что к чему - остаётся загадкой для нас.
Сколько жить, сколько пить - отмеряют на глаз,
Да и то норовят недолить каждый раз.

***
Ты при всех на меня накликаешь позор;
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласится с твоими словами.
Но достоин ли ты выносить приговор?

***
Мою ты глину замесил, Господь, а что же делать мне?
Мою ты шерсть и ткань соткал, Господь, а что же делать мне?
Добро и зло, что в мире сем я совершал и совершу,
Ты на челе мне начертал, Господь, а что же делать мне?

***
Благородство и подлость, отвага и страх –
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже –
Мы такие, какими нас создал Аллах!

Омар Хайям
А.В.
Likos
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 17:09
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Likos »

иногда когда я слушаю музыку мне кажется
что мы живём в мире
в котором поэзия не дотягивает
по силе воздействия
до музыки;
мне кажется что поэзия
часто не дотягивает до порнографии;
мы уже довольно много говорили о порнографии
и довольно много
слышали про неё;
интересны, в первую очередь, сила, связь,
боль,
голос и надрыв,
заключённые в порнографии,
боль и похоть,
исходящая от
двух, трёх и больше
прилежно трущихся плотью, кожей, костями,
прилюдно
(искусно-разнузданно)
совокупляющихся
мужчин и женщин –
нам всем известно,
что порнография очень многое
несёт в себе
мы хорошо знаем,
что она заключает в себе
очень большую силу и, возможно, даже представляет собой
наш главный источник вдохновения
кроме того,
в ней есть, как мне кажется,
смертельный уют,
а смертельный уют
это именно то, чего нам всем
сейчас не хватает
(не бытовой – жалкий – уют,
и не жалкий внутренний – грошовый –
уют
и не сладостная – душевная – запущенность
(зачумлённость)
а именно смертельный уют);
поэтому я думаю, что нам всем сейчас как никогда
нужна порнография
я вижу как мы скучаем по ней
она есть у нас всегда
но от этого мы почему-то не начинаем скучать по ней
меньше
мы начинаем от этого только гораздо больше
скучать по ней;
дело, наверное, в том,
что в порнографии есть всё,
к чему мы все, в принципе,
должны стремиться;
порнография это всё, что мы можем
пожелать/показать–
друг другу –
порнография это наш основной оплот и союзник,
порнография это наш долг, это наш
последний залог,
порнография – это боль и последний оплот
того мира,
в котором мы сейчас все живём
и обойтись без которого
пока не можем;
порнография
это песня чистого снега;
порнография –
это разговоры роз;
порнография – это шорох, шелковый треск
липкого снега под ногами,
тихий шорох и треск
лёгкого умирающего снега;
порнография это розы для пассажиров;
порнография это разговоры роз;
порнография – это язык улиц;
порнография – разговоры устриц;
порнография это какие-то подозрительные люди чего-то вынюхивающие
странные тёмные люди,
чёрные запечатанные дворы (засыпанные снегом и пахнущие влажной землёй), смерть, страх,
глухие шаги внизу,
пустые дома
в центре города,
косые,
полупустые,
выгоревшие,
обречённые на снос;
раздвинутые ноги
или немного приподнятая бровь,
смерть, страх,
матерщина –
наша смерть
наш страх,
наша матерщина
наше
тщеславие
наши публичные дневники
смешные неудавшиеся дневники
закоренелых закомплексованных
бессонных
беспомощных
третьесортных
художников-эксгибиционистов, безнадёжных
двоечников-стриптизёров
которые заранее отказываются от денег
потому что понимают,
что им ничего не светит
понимают
что им вряд ли
что-то поможет
знают
что они ничего не смогут
обнажить как следует
(даже пупок)
ничего не сумеют
даже самих себя не сумеют возбудить растрясти
как следует
наш размытый стиль
наш декоративный хаос
наш сладостный воздушный порок;
наше сдержанное пьянство, пивной кухонный фашизм,
утро
московских интеллектуалов или
немецких колбасников
это порнография
это борьба за идеологию
это наша борьба за идеологию
наша смертельная/стремительная
болезнь
(боязнь)
остаться голыми
неприкрытыми, желание непременно
укрыться,
прикрыться
какими-то жалкими останками
бешеными отрепьями
страшными рубищами
ИДЕЙ –
и это правильно, потому что
смотрится это нормально,
это выглядит
в самый раз:
любые лохмотья
отрепья
а тем более жалкие ветхие рубища ИДЕЙ
испокон веков
являлись идеальным костюмом
для порнографии
(не так ли?)
у Вас бывает такое, что всё что слышишь вокруг
производит стойкое ощущение porno?
и через какое-то время начинает казаться
что ты уже и дня без него не можешь
прожить
тебе уже кажется, что ты не можешь
спокойно покушать
или побриться без него
ты уже уверен, что не можешь
от него отказаться;
а в итоге выяснятся, что порнография это твой единственный фетиш и источник;
и что ты всё время
думаешь про неё,
и что ты фактически уже вообще
не можешь ни о чём другом
думать;
и что твой сон, твой стыд
и твой страх
это порнография;
луна, ветер, соль,
лён,
слон,
паслён;
солоноватый запах
водорослей с канала –
порнография;
порнография это всё, что мы можем друг другу предложить –
– передать –
друг другу,
порнография это наш единственный фетиш и источник;
сейчас, когда я пишу это стихотворение,
у меня в четверть экрана висит окно
с коротким видеоклипом, переписанным из интернета:
маленькая кореянка, раздвинув ноги,
сосёт член смуглому курчавому европейцу,
а красивый молодой негр, встав на колени,
лижет у неё между ног
когда я слушаю музыку я всегда жалею о том
что мы все оказались в мире в котором
поэзия не дотягивает
по силе воздействия
до музыки
мне очень жаль
что мы оказались в мире
в котором
поэзия не дотягивает
до порнографии
мы много слышали про порнографию
и очень много читали про неё
но сейчас мы так вцепились в порнографию
как не каждый младенец способен
вцепиться в материнскую грудь
мы ухватились за неё так
как не всякая девушка или шлюха
способна ухватиться игриво
за мужской член
я думаю, что со временем мы ещё сильнее
ухватимся за неё;
мы будем ещё очень много думать о порнографии,
и много услышим про неё;
нам будет много что
напоминать о ней и сама порнография покажется нам в итоге
одним из последних напоминаний
о мире уходящем от нас
Кирилл Медведев
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

Весна

Весна, я с улицы, где тополь удивлен,
Где даль пугается, где дом упасть боится,
Где воздух синь, как узелок с бельем
У выписавшегося из больницы.

Где вечер пуст, как прерванный рассказ,
Оставленный звездой без продолженья
К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишенных выраженья.
Борис Пастернак

Не может ножик перочинный
создать перо – к перу прижатый-
лишь отточить или сломать…
Родитель детям не причина,
не программист, а Провожатый
в невидимость…

Отец и Мать,
как я терзал вас, как терзали
и вы меня, судьбу рожая...
О, если б мы не забывали,
что мы друг друга провожаем.

Не вечность делим, а купе
с вагонным хламом. Сутки-двое,
не дольше… Удержать живое –
цветок в линяющей толпе –
и затеряться на вокзале…
О, если б мы не забывали…

Вы уходили налегке.
Я провожал вас в невесомость
и понял, что такое совесть:
цветок, зажатый в кулаке…

Проверенный рецепт от порчи

Возьми: тоски как можно горше,
снежинок триста тридцать три,
дождинок сорок (меньше-больше);
смешай: до боли;
разотри: до одурения, до крика,
до хрипоты, до фонаря,
когда узришь: все было зря,
найди: в себе четыре бзика;
семь страхов, зависти вагон,
помножь на ложь и брось в огонь –
увидишь: не горит, и значит,
ад по тебе давненько плачет,
и это хорошо…
Добавь: неотомщенные обиды,
штук пятьдесят,
в плиту поставь,
прожарь, сведя к размеру гниды,
прими вовнутрь, запей водой,
замри и слейся со средой…
Проснись. Опомнись. Глянь на Солнце
(оно событий режиссер),
поймай улыбку незнакомца, ответь…
Вот, собственно, и все.
Владимир Леви

Стук сердца

Сердце верит,
Сердце спит,
Сердце просит
И молчит.

Стук, да стук,
Стук, да стон
Стук умчался,
Слышен звон:

"Унеси меня с собой!
Я забуду про любовь!
Я навеки буду твой!
Взбудоражу в сердце кровь!"

Сердце хочет,
Сердце может,
Сердце в ранах
С вечной дрожью.

Вздох, да вздох,
Вздох силен,
Вздох навеки:
"Я влюблен!"

Мгновенный сон

Я в солнце вижу бесконечность,
Затмился мглой прощальный лик,
Я знаю: есть на свете вечность,
Я знаю: есть счастливый миг.

Один лишь миг - и солнце вечно,
Один лишь страх - и я спасен,
Один лишь бред - и бесконечность,
Один лишь я - мгновенный сон.

Мгновенный сон недолго длится,
Мгновенный сон не ото дня,
Мгновенный сон без сна струится,
Мгновенный сон не для меня.

Мгновенный сон - он в жизни вечен,
Он как мечта, и я весь в нем,
Он миг и страх, он бесконечен,
Он сладострастьем поглощен.

Ржавое солнце

Ржавеет в небе солнце,
А я в его лучах,
Стою совсем спокойный,
Не ощущаю страх.

Не ощущаю скуку,
Тоску предзимних дней,
Далекую разлуку,
Порочащих страстей.

Наверное, солнце скрылось,
Но я в его лучах
Ищу былую силу -
Мой вечный в солнце страх.

Страх

Есть один страх в душе моей
Как облик в озареньи,
Как сон, мечта и всех живей.
Он требует стремленья.

Он нежен чистотой любви,
Он жаждет сна и света,
Он зеркало моей души,
Он глупый путь поэта.

По кругу

За жизнью - смерть,
За смертью - век,
За веком - подлый человек.
За мигом - миг,
За страхом - шаг,
За шагом - подлый враг.
За смертью - век,
За веком - миг,
За мигом - страх и крик.
За криком - жизнь...

Москва

По московским переулкам
По бульварам я иду...
Все гремит. Беззвучно. Гулко.
Я тихонечко пою.

Денег нет и легкий холод.
Все зовет меня вперед
Мысль одна: "Я слишком молод,
Бесполезен мой полет!"

Вот Арбат. Рисунки в цвете.
И зовут меня к себе:
И художники, и дети,
И гитара в далеке.

Ах, зачем мне эти беды?
Я люблю свою тоску.
Я сегодня грустным не был
И поэтому пою...
Борис Леонтьев
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

из поэмы Александра Поупа «Элоиза Абеляру», смысл и ритм которой более точно передаётся на русском языке фразой «Сиянье вечное беспечного ума»

How happy is the blameless vestal’s lot!
The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each pray’r accepted, and each wish resign’d…

Оно же в переводе Д. Веденяпина:

О, как светла судьба невест Христовых!
Земных забот ниспали с них оковы!
Невинностью лучатся их сердца,
Молитвы их приятны для Творца.

Оно же в переводе Антона Скоробогатова:

Чудесен жребий девственниц земных -
Забыты миром, мир забыл про них!
Сиянье вечно чистого ума.
Молитвы приняты — загадка решена!

И как оно звучит в русской версии фильма "Вечное сиянье чистого разума":

Как счастливы невесты Христовой свиты! -
Забыв о мире, миром позабыты
Струит их разум чистоты сияние.
Молитвы приняты — усмирены желания…
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Любимое стихотворение
Юрия Анисимовича Гурьянова


Вселенная горит. Агония огня
рождает сонмы солнц и бешенство небес.
Я думал: ну и что ж. Решают без меня.
Я тихий вскрик во мгле. Я пепел, я исчез.
Сородичи рычат и гадят на цветы,
кругом утробный гул и обезьяний смех.
Кому какая блажь, что сгинем я и ты?
На чем испечь пирог соединенья всех,
когда и у святых нет власти над собой?
Непостижима жизнь, неумолима смерть,
а искру над костром, что мы зовем судьбой,
нельзя ни уловить, ни даже рассмотреть...

Все так, ты говорил - и я ползу как тля,
не ведая куда, среди паучьих гнезд,
но чересчур глупа красавица Земля,
чтоб я поверить мог в незаселенность звезд.
Мы в мире не одни. Бессмысленно гадать,
чей глаз глядит сквозь мрак на наш ночной содом,
но если видит он - не может не страдать,
не может не любить, не мучиться стыдом...
Вселенная горит. В агонии огня
смеются сонмы солнц, и каждое кричит,
что не окончен мир, что мы ему родня,
и чей-то капилляр тобой кровоточит...

Врачующий мой друг! Не вспомнить, сколько раз
в отчаянье, в тоске, в крысиной беготне
ты бельма удалял с моих потухших глаз
лишь бедствием своим и мыслью обо мне.
А я опять тупел и гас - и снова лгал
тебе - что я живу, себе - что смысла нет,
а ты, едва дыша,- ты звезды зажигал
над головой моей, ты возвращал мне свет
и умирал опять. Огарки двух свечей
сливали свой огонь и превращали в звук.
И кто-то Третий - там, за далями ночей,
настраивал струну, не отнимая рук...

Мы в мире не одни. Вселенная плывет
сквозь мрак и пустоту - и, как ни назови,
нас кто-то угадал. Вселенная живет,
Вселенная летит со скоростью любви.
Владимир Леви
Likos
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 17:09
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Likos »

Виктор, кажется это стихотворение имело уже место быть в этой теме :wink: А может просто чтил его раньше в другом месте
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

Это стихотворение заслуживает того, чтобы его читать и перечитывать. На этот форум новые люди приходят, которые могли его раньше и не встретить. Я бы его на станциях метро размещала, чтобы люди, пока поезда ждут, читали снова и снова.

На мотив Хайяма
Я смерть отодвигаю, забываясь,
от смерти убегаю, напиваясь,
а смерть меня хватает на бегу,
как кошка мышку, сладко издеваясь...
Зачем беречься нам? В чем смысл здоровья,
когда дежурит смерть у изголовья?
Взмахнет мизинцем- нет тебя... Спеши,
в глотке вина - бессмертие души!

***
Смысл,
запертый в бессмыслице...
Постигнуть
его мне довелось к исходу дня,
когда решился время перепрыгнуть,
и мой прыжок - остался без меня.

Я над самим собой летал как будто,
я видел тело...
Грузовой вагон,
стоящий в тупике с пометкой брутто,
а снизу черным цветом ПЕРЕГОН.

Вон тот, кого считали за кого-то,
любили так и не любили сяк.
Дым без огня. Игрушка идиота.
Над пустотой трудившийся пустяк.

Там пользуют какого-то проклятого,
там превратили жизнь в мясной базар,
но яростный бардак реаниматоров
не приземлит мой перелетный дар...

Еще вокруг хлопочут, суетятся,
обряд непонимания верша,
но воздух перестал сопротивляться,
и день рожденья
празднует душа
Владимир Леви
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Likos, оно было, это правда, но в немного усеченном виде...
Я поставил его полностью.
Ответить