Йоги! А кто Ваш Бог?

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.

Случись так, что сошлись в поле добры молодцы разных вероисповеданий, а вам надо выбрать непременно за кого биться.

Опрос закончился 16 фев 2012, 22:10

за Атеистов
8
27%
за Буддистов
7
23%
за Католиков
1
3%
за Православных христиан
10
33%
за Протестантов
0
Голосов нет
за Индуистов
0
Голосов нет
за Иудеев
0
Голосов нет
за Мусульман
0
Голосов нет
за Сатанистов
0
Голосов нет
за Язычников
4
13%
 
Всего голосов: 30

homin
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:43

Сообщение homin »

atry писал(а):Открой ещё темы. "Йоги превед" и "Как Йога относится к Ктулху?"

и кстати там среди заповедей есть про смертные грехи. Один из них гордыня. Поэтому в слове христианин первая буква строчная а не заглавная. Вот когда тебе канонизируют тогда будешь Христианином.

"Не ищи осколка в чужом глазу, когда бревна не замечаеш в своем"... :!:

Чего ты такой накрученый.
Коммунизм кажется уже победили и настала Демократия.
Форум - нато он и форум, чтобы КАЖДЫЙ мог свои мысли высказывать и отвечать. Есть правила установленные админом - если что-противоречит политике форума - пускай корректирует. Каждый может и ошибаться - так что надо в таком случае делать - ОТВЕТ - ИМХО: надо попробовать человеку помочь... Правильно?
когда не хватает ума, спроси у разума...
Zima
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2 июн 2007, 13:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Zima »

Имхо, atry ответил на вопрос. И ответил правильно. Смеемся всем офисом. Спасибо.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Коммунизм кажется уже победили и настала Демократия.
Зюганов ещё жив :)) а демократов чо-то не видать :)
чтобы КАЖДЫЙ мог свои мысли высказывать и отвечать.
Как ты относишься к возрождению Ктулху? Меня вобще взаимосвязь христианства и Ктулху давно уже интересует.
homin
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:43

Сообщение homin »

atry писал(а):
Коммунизм кажется уже победили и настала Демократия.
Зюганов ещё жив :)) а демократов чо-то не видать :)
чтобы КАЖДЫЙ мог свои мысли высказывать и отвечать.
Как ты относишься к возрождению Ктулху? Меня вобще взаимосвязь христианства и Ктулху давно уже интересует.

Не слышал о Ктулху.

Кто это такой?
когда не хватает ума, спроси у разума...
Zima
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 2 июн 2007, 13:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Zima »

Хоть и не тема форума, но тут грамотно написано

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%85%D1%83
homin
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:43

Сообщение homin »

Zima писал(а):Имхо, atry ответил на вопрос. И ответил правильно. Смеемся всем офисом. Спасибо.

Это всего навсего ИМХО. И этот ответ разве что можна отнести к тезам и комментарием - уже мое ИМХО в раздел "Злобные".

Вопрос то задан в разделе "Форум для новичков"...
когда не хватает ума, спроси у разума...
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Вопрос то задан в разделе "Форум для новичков"...
вопрос не задан. Написаны какие-то фразы не имеющие смысла и поставлены вопросительные знаки в конце фраз.
homin
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:43

Сообщение homin »

atry писал(а):
Вопрос то задан в разделе "Форум для новичков"...
вопрос не задан. Написаны какие-то фразы не имеющие смысла и поставлены вопросительные знаки в конце фраз.
ок. Вопрос не задан.
Ты начальник я дурак. 8O
когда не хватает ума, спроси у разума...
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Есть такая страна Индия, и у неё богатая и сложная многовековая культура , включащаю в себя как философии (во множественном числе) так и религии (то же во множественном числе) поэтому прежде чем спрашивать "какому Богу молитесь", надо хотя бы чуточку с этой самой культурой ознакомиться а то ведь можно и так ответить
В отличие от санкхьи, йога заявляет о существовании Бога, Ишвары. Разумеется, этот Бог не является творцом (космос, жизнь и человек, как уже отмечалось, были "созданы" пракрити, поскольку все они рождены изначальной субстанцией). Но для "отдельных" людей Ишвара может ускорить процесс освобождения, он помогает им быстрее достичь "самадхи". Этот Бог, на которого ссылается Патанджали, является, главным образом, Богом йогов. Он может помочь только йогу, то есть человеку, который уже выбрал для себя путь йоги. В любом случае, роль Ишвары относительно невелика. Например, он может ввести в состояние самадхи йога, избравшего его в качестве объекта концентрации. Согласно Патанджали24, божественная помощь является следствием не "желания" или "чувства", поскольку у Бога нет ни желаний, ни эмоций, а "метафизической симпатии" между Ишварой и Пурушей, симпатией, объясняемой их структурным соответствием. Ишвара является Пурушей, который был свободен с самого начала вечности и никогда не был затронут клешами25. Комментируя этот текст, Вьяса добавляет, что различие между Ишварой и "освобожденным духом" заключается в следующем: между "освобожденным духом" и психоментальным опытом некогда была связь (пусть даже и иллюзорная), в то время как Ишвара всегда был свободен. Бога нельзя вызвать при помощи ритуалов, поклонения или веры в его "милость", но его сущность инстинктивно "сотрудничает" с "Я", которое стремится достичь освобождения посредством йоги.

Следовательно, между двумя родственными сущностями существует просто симпатия, метафизическая по природе. Можно сказать, что симпатия Ишвары, проявившаяся по отношению к некоторым йогам, то есть к немногим из людей, которые пытаются добиться освобождения посредством йогических методов, исчерпала его интерес к судьбе человечества. Вот почему ни Патанджали, ни Вьясе не удается четко объяснить суть божественного вмешательство в природу. Очевидным является то, что Ишвара попал в диалектику санкхьи-йоги, так сказать, со стороны, ведь санкхья утверждает (и йога принимает это утверждение), что субстанция вследствие своего "телеологического инстинкта" участвует в освобождении человека. Таким образом, роль Бога в достижении человеком свободы не имеет большого значения, поскольку сама космическая субстанция берется за освобождение многих "Я" (Пуруш), запутавшихся в иллюзорных сетях существования.

И хотя именно Патанджали ввел этот новый и совершенно бесполезный элемент (Ишвару) в диалектику сотериологической доктрины санкхьи, он не наделял Ишвару той важной ролью, которую приписали ему более поздние комментаторы. Наибольшее значение в "Йога-сутрах" придается технике, другими словами, воле йога и его способности к концентрации и умению владеть собой. Почему же тогда у Патанджали возникла потребность ввести Ишвару? Дело в том, что Ишвара может вызвать самадхи при условии, что йог практикует ишварапранидхану, то есть посвящает себя Ишваре26. Патанджали, решив собрать и классифицировать все йогические техники, действенность которых была подтверждена "классической традицией", не мог пренебречь целым рядом мистических переживаний, которые становились возможными благодаря одному лишь процессу концентрации на Ишваре. Другими словами, параллельно с традицией чисто магической йоги, в которой использовались только воля и личные силы аскета, существовала другая, мистическая традиция, в которой последние этапы йогической практики несколько облегчались посредством поклонения, хотя и чрезвычайно утонченного и "интеллектуального". Во всяком случае, в таком виде, в котором он изображен у Патанджали и Вьясы, Ишвара не обладает и толикой того пафоса и величия всемогущего Бога-Творца, который окружает энергичного и торжественного Бога различных мистических школ. Таким образом, Ишвара является всего лишь архетипом йога – макройогом и, вероятно, покровителем некоторых йогических школ. По крайней мере, Патанджали говорит о том, что Ишвара был гуру мудрецов, живших в незапамятные времена, поскольку Ишвара не ограничен временем27.

Однако давайте отметим одно обстоятельство, значение которого станет понятно несколько позже. Патанджали вводит понятие "Бога" в диалектику освобождения, не нуждающуюся в каком-либо Божестве, и хотя он не придает Ишваре большого значения, тот все же может облегчить достижение самадхи йогу, избравшему его в качестве объекта концентрации.

Но самадхи, как мы увидим позднее, можно достичь и без этой "концентрации на Ишваре". Йога, которую практиковал Будда и его современники, обходилась без "концентрации на Боге". Нетрудно представить себе йогу, которая целиком и полностью признавала бы диалектику санкхьи, и у нас нет причин полагать, что такая магическая и атеистическая йога никогда не существовала. Патанджали, тем не менее, был вынужден ввести Ишвару в йогу, поскольку Ишвара был своего рода экспериментальным фактом – йоги на самом деле взывали к нему, хотя могли добиться освобождения, просто следуя йогическим методикам.

Тут мы сталкиваемся с полярностью "магия – мистицизм", с которой мы подробнее, во всех ее многочисленных формах, ознакомимся несколько позже. Следует, однако, отметить, что у более поздних комментаторов Ишвара играет все более и более активную роль. Например, Вачаспатимишра и Виджнянабхикшу придают Ишваре большое значение. Впрочем, эти два комментатора интерпретируют Патанджали в духе своего времени и духовности (в той форме, в которой она находила выражение в те времена). Они жили в эпоху, когда в Индии существовало великое множество мистических и религиозных движений. Но именно эта полная победа "мистицизма" имеет особое значение для "классической" йоги, которая отошла от того, что было типичным для нее при ее возникновении, то есть "магии". Таким образом, под воздействием как определенных идей веданты, так и бхакти (мистического поклонения), Виджнянабхикшу повествует об "особой милости Бога". Другой комментатор, Никалантха, придерживается той точки зрения, что Бог, хотя и является неактивным, помогает йогу "подобно магниту". Этот же автор приписывает Ишваре "волю", способную предопределять жизнь людей, потому что "Он заставляет совершать добрые дела того, кого Он хочет возвысить, а того, кого Он желает низвергнуть, заставляет совершать плохие поступки". Как далеко это описание Ишвары от описания Патанджали, в котором Ишваре отводится столь незначительная роль!
Надеюсь все понятно. :D
homin
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:43

Сообщение homin »

atry писал(а): Надеюсь все понятно. :D
Спасибо!

Понятно - но далеко не все.

Фраза:
atry писал(а): А то можно и так ответить
ввела меня в замешательство. Это верный ответ, или вариант ответа. Если верный, то: Например с этого текста я понял , что роль "Бога - Ишвары" - не имеет оЧень большого влияния; зачем тогда его ввели в
"Принципы ниямы :
• ишварапранидхана – преданность Богу." ...?

Принципы - нато они и принципы чтобы служили фундаментом. Получается как в выражении: "Чуточку беременная".

Вот Христос например говорит о прелюбодеяниях (текст не дословный) : "Если Вы даже в мыслях возжелаете жену ближнего своего - Вы уже согрешили" - вот это аксиома - нельзя и все.
atry писал(а): надо хотя бы чуточку с этой самой культурой ознакомиться :D
"Чуточку" - понятие растяжимое.
Лично Я бегло (чуточку) Прочитал "ВБ. Искуство коммуникации" - книга большая, возможно в ней и были четкие ответы на поставленные вопросы, но вопросы, то всплыли после прочтения, и как вариант поиска ответа - озвучил их в форуме - с надежной на ответ профессионалов. У меня когда зуб болит, то что мне вникать фундаментально в стоматологию, нет - мне достаточно человеческих рекомендаций стоматолога...

Давайте вместе делать мир чуточку добрей и лучше.

А Вопросов всегда будет больше чем ответов, ...
когда не хватает ума, спроси у разума...
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

"Личный бог философии йоги очень слабо связан с остальной системой. Целью человеческого стремления является не единство с богом, а абсолютное отграничение пуруши от пракрити. Преданность богу является только вспомогательным средством для достижения конечного освобождения. Бог представляет собой только особое я (пуруша-вишеша), а не творца и охранителя вселенной. Он не награждает и не наказывает людей за их действия. Но какую-то работу нужно было изобрести для него, раз уж он появился на сцене. Стали говорить, что он помогает преданным ему устранять препятствия в их стремлении к прогрессу. Посредством пранидханы, или бескорыстной преданности богу, или бхакти мы можем заслужить благосклонность бога. Ишвара облегчает достижение освобождения, но не дарит его непосредственно. Такое понимание Ишвары является, конечно, неудовлетворительным 155, и мы не можем не сказать, что философия йоги ввела понятие бога только для того, чтобы быть модной и привлекать умы людей"
С.Радхакришнан "Индийская философия", т.2
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Сообщение Майкл »

Если есть Бог - это уже религия.
Ну если вы так лихо сформулировали, то лучше расскажите, что вы подразумеваете под богом и религией.
На мой взгляд особенностью йоги является то, что в ней человек является целостной вселенной со своими богами и религиями.
Т.е. все это ни где-то на небе в виде мудрого старца, а внутри - в виде разных сил.

Один, самый главный бог, связан с умом. Это абстрактный эталон, который разворачивается в последовательности читта-сатва-ишвара.
Им может быть все что угодно, что позволяет вашему уму двигаться в правильном направлении. Маячок.

Другой тип бога, это силы, которые находятся в особых точках тела, элементах. При сосредоточении на элементах эти силы-божества высвобождаются и надо уметь их умилостивить.
Так что - полный комплект. Это для вас религия?
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Книга ВБ не может служить пособием по религии и философии. У неё другая задача. Прочтите что-нибудь отсюда

http://www.psylib.org.ua/books/eliad01/index.htm
http://www.psylib.org.ua/books/radha02/index.htm
http://www.psylib.org.ua/books/radha01/index.htm
http://www.psylib.org.ua/books/brodo01/index.htm

Это только по философии. Что же касается религии, то тема настолько обширна что затрудняюсь что-то посоветовать. Разве что вот это.
в виде обзора
http://www.psylib.org.ua/books/eliad02/index.htm
http://www.psylib.org.ua/books/eliad03/index.htm
homin
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 15:43

Сообщение homin »

Майкл писал(а): что вы подразумеваете под богом и религией.

Энциклопедия «Кругосвет»

РЕЛИГИЯ (от лат. religio — «святыня», набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere — собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать). Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Американский антрополог К.Гирц (C.Geertz), исследуя «культурный аспект анализа религии», дает ее определение также как системы символов, «которая способствует возникновению у людей сильных, всеобъемлющих и устойчивых настроений и мотиваций, формируя представления об общем порядке бытия и придавая этим представлениям ореол действительности таким образом, что эти настроения и мотивации кажутся единственно реальными». При этом теологи утверждают, что каким бы всеобъемлющим не было определение религии, неверующий человек не способен понять и определить ее сущность.



Энциклопедия эзотеризма

АШРАМ, АШРАМА - уединенная обитель, жилище людей, посвятивших свою жизнь религиозной жизни (место, в котором учитель живет вместе со своими учениками). А. означает также каждую из четырех стадий, периодов жизни: первая связана с изучением и обучением с целью подготовки к обязанностям взрослой жизни; вторая соответствует жизни домовладельца, хозяина и семьянина; третья является стадией отдыха от активной деятельности, размышления и постижения всего, что связано с внутренней природой человека; четвертая (если она достигается) является стадией отречения (см. Санньяса) от всех мирских желаний и честолюбивых помыслов. Согласно учению йоги, жизнь в современном мире обычно представляет собой периоды продолжительностью примерно в 21 год, в первом из которых преобладает физическое развитие, во втором - эмоциональное, в третьем - умственное, а в четвертом - понимание подлинного значения синтеза трех предыдущих.



Толковый словарь русского языка Ушакова

ИО'ГА (или йо́га), [ёга], и, мн. нет, ж. [санскрит. yoga] (книжн.).
Индийское религиозно-философское учение, утверждающее, что посредством созерцания и напряженного сосредоточения духа достигается мистическое единение с божеством.



Глоссарий.ru
Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
<Йога>.
Йога - в широком смысле - религиозно-политическое учение, считающее главным слияние индивидуальной души с божеством с помощью системы упражнений, ведущих к состоянию духовной гармонии и блаженства.


Майкл писал(а): Это для вас религия?
Лично я еще до конца не понял, поэтому и задал вопрос на обсуждения. Согласно наведенным энциклопедическим определениям получается, что в виде первоисточника - это религия. И по Вашему пониманию, получается, что для Вас она тоже религия с точки зрения приведенных толкований.

ИМХО: если есть Вера во что-то сверхъестественное (логически, научно необъяснимое), это уже вариант религии.
когда не хватает ума, спроси у разума...
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Что под религией подразумевает энциклопедия или толковый словарь легко узнать заглянув туда. А вот что вы под этим подразумеваете? Своё представление есть?
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

В Индии ёги при встрече говорят «Хари Ом». Причем вне зависимости от того, что они себе нарисовали на лбу и какие амулеты на себя не навешали.
Хари – слово «бог», «божество».
Ом – в ЙС - звуковая форма Господа (Ишвары).

Господь – тот, кто (или то, что) господствует. Приписывать этому «объекту» личные качества и называть Богом – дело добровольное. Для меня это определенная закономерность развития Мира в самом широком смысле.
В интерпретации ЙС - Мир - это Школа с Первоучителем во главе.
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Для убедительности высшие силы продублировали
послание.

НЕ виноватая я!
Последний раз редактировалось ND 26 июл 2007, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Вера во что-то сверхъестественное (логически, научно необъяснимое), это уже вариант религии.
Научно необъяснимо например электричество. Логически необъяснима квантовая механика, поскольку логика базируется на законах макромира. Вера в инопланетян и привидений тоже религией пока ещё не является.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

atry писал(а):Что под религией подразумевает энциклопедия или толковый словарь легко узнать заглянув туда. А вот что вы под этим подразумеваете? Своё представление есть?
Попробую.
Религия - та или иная форма представлений о возможности получения душеспасительных услуг со стороны.
Церковь - совокупность организаций, оказывающих душеспасительные и (связанные с ними) ритуальные услуги.

Однако есть и такое мнение:
Никто не даст нам избавленья - ни бог, ни царь и ни герой...

Кому как больше нравится.
La gente esta muy loca
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

под душеспасительными услугами подразумевается посмертное существование? Психотерапия тоже в некотором роде предоставление душеспасительных услуг.
Ответить