Страница 1 из 1

сутра 2.34 о ложных помыслах и пратипахша бхавана

Добавлено: 7 июн 2007, 19:13
vovka
Хотелось бы услышать комментарии специалистов по этой сутре:
33. Ложные помыслы – препятствие. Следует развивать их противоядия.

Когда у этого брахмана возникают ложные помыслы о насилии и т.п., [например]: "Я убью того, кто чинит мне препятствия", "Я также солгу", "Я присвою его вещи", "Я соблазню его жену", "Я стану хозяином его собственности", – [помыслы], служащие препятствием, уводящие его, словно [он] в лихорадочном бреду, с правильного пути, пусть он культивирует противоположные [помыслы] : "Поджариваемый на раскаленных углях сансары, я прибегаю к защите практики йоги, даруя безопасность всем живым существам". Пусть он думает: "Оставив ложные помыслы, я, подобно собаке, вновь предаюсь им. Как собака к собственной блевотине, так и я вновь возвращаюсь к тому, от чего я избавился".

Подобная [практика] может быть использована также [и в случаях, упомянутых] в других сутрах.
О каком виде размышления идет речь. О самовнушении или еще чем-то?
В своих комментариях ССС говорит о том что не следует использовать подавление влечений. Лучший способ избавления от них размышление над противоположными тенденциями.
Что значит не подавлять свое влечение?! :roll:

Спасибо.

Добавлено: 7 июн 2007, 21:07
Шевченко
Я думаю, что слово подавлять неуместно, так как в своём смысле несёт некий оттенок агрессии, давления. Любое действия порождает противодействие. Ели всё таки без подавления агрессивных мыслей обойтись не получается, то следует продолжать браниться продолжая практиковать асаны, негативность устранится сама собой.

Добавлено: 7 июн 2007, 21:25
vovka
Верно, борьба ведь по сути порождение иллюзии, также как борьба порождает - страх, похоть, гнев... :roll:

Добавлено: 8 июн 2007, 10:12
Атри
Что значит не подавлять свое влечение?!
Не размышлять о греховности влечения и собственной нехорошести а вместо этого переводить фокус внимания на другие вещи.

Добавлено: 13 июл 2007, 20:28
vovka
Перевод фокуса внимания - это не то. Рано или поздно крыша закипит и тогда пиши пропало, потому как если конфликт исчез из восприятия сознания - это не означает что он исчез вообще.
Ели всё таки без подавления агрессивных мыслей обойтись не получается, то следует продолжать браниться продолжая практиковать асаны, негативность устранится сама собой.
Я к коврику вообще стараюсь не подходить особенно после сильного стресса (или конфликта). Практика всеравно не пойдет до тех пор пока в уме не наступит минимальный уровень покоя. Кроме может шавасаны или нидры, да и то не всегда.