Об "учителях йоги", которые таковыми не являются
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Сменили вектор полемики, Леня...
Ну-ну...
Вы или не поняли, или не хотите понимать: я вообще не нуждаюсь в продвижении или, как это теперь называют - пиаре. Меня всю жизнь мою в йоге люди находили и находят сами. С Интернетом либо без него. Не было Школы - я работал самостоятельно, только и всего. Масштаб, конечно, с сайтом другой - это факт. Но для меня - не решающий.
Ну а за некоторую резкость формулировок Вы, Леня, меня простите, к сожалению это иногда бывает мне свойственно. Как говорил мой друг: "И на солнце бывают пятна" :D :D Бамбарбия, в смысле - кергуду...
Ну-ну...
Вы или не поняли, или не хотите понимать: я вообще не нуждаюсь в продвижении или, как это теперь называют - пиаре. Меня всю жизнь мою в йоге люди находили и находят сами. С Интернетом либо без него. Не было Школы - я работал самостоятельно, только и всего. Масштаб, конечно, с сайтом другой - это факт. Но для меня - не решающий.
Ну а за некоторую резкость формулировок Вы, Леня, меня простите, к сожалению это иногда бывает мне свойственно. Как говорил мой друг: "И на солнце бывают пятна" :D :D Бамбарбия, в смысле - кергуду...
Последний раз редактировалось Виктор 30 май 2007, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Леня, здесь в интернете людям приходится больше доказывать свою состоятельность (заслуживать доверие), чем узнавать, давать, общаться. И делать это приходится только с помощью слов. Это в частности делаете Вы, это делал и я, когда пришел сюда несколько месяцев назад.Леня писал(а): Я критикую следующую этическую позицию Виктора по отношению к другим учениям, учителям и ученикам:
Виктор поступал последовательно (т.е. не истерично).
Сначала он внимательно читал.
Потом спросил, нужно ли создавать тему об учителях.
Потом создал тему.
И уж только потом стал её развивать дальше.
Это ЕГО сайт.
Причина создания темы - это конкретные люди, которые ГОРАЗДО РАНЬШЕ создания темы послужили причиной её возникновения.
Теперь те, у кого есть хоть какие-то мыслительные способности могут поразмышлять об этом. Об истинных причинах.
Возможно это кто-то из посетителей форума.
vssh, очень замечательно Вы нашли свою практику или практика нашла Вас. И практика Виктора замечательна и дает оздоровительный эффект. Но когда начинается черно-белая логика - ИЛИ/ИЛИ, вступаю я и говорю ребята, а почему ИЛИ/ИЛИ, а не И? Заметьте ну делает человек практику ВСБ - замечательно, никто не заставляет его делать другие практики, даже не призывает. Кто то совмещает практику ВСБ с ТМ. Никто никого не принуждает делать ТМ практикам ВСБ, зачем обсерать ТМ??? Если же из года в год, практики не меняются, изменения работы сознания не происходит, появляюсь я и в очередной раз говорю что кроме оздоровительного эффекта такая практика ничего не дает. Если все время говорить халва, во рту халва не появиться. Зачем я это делаю? Да потому что несовершенный и неравнодушный человек, так же как Виктору мне жалко практикующих. И когда примерно раз в год Виктор дает мне такую возможность я ей пользуюсь. Для того что бы каждый задал себе вопрос что не так в его собственном королевстве йоги.vssh писал(а): Взять к примеру меня. Побродил я другими дорожками, пока не наткнулся на эту. Встал на неё и понял: "Это моё". И с тех пор другие дороги меня интересуют только с точки зрения расширения кругозора. И я не общаюсь на форумах людей-приверженцев этих других дорог. Зачем? В этом нет никакого смысла.
Но тот, кто ещё находится в процессе поиска, имеет право собрать доступную информацию и самостоятельно её оценить. Забредет на этот форум, почитает, узнает одну точку зрения. Забредет на другой - узнает другую. А потом СДЕЛАЕТ ВЫБОР.
В свете вышесказанного, позвольте, Леня, ещё один вопрос: Что Вы делаете на этом форуме?
Виктор, да нет ничего личного. Так же как Вам обидно за йогу, также обидно и мне. И до приобретения ахимсы Вами, не смогу приобрести ее и я, буду писать об оздоровительном эффекте Вашей йоги вместо йогического. Давайте изменимся вместе :)Виктор писал(а): Ну а за некоторую резкость формулировок Вы, Леня, меня простите, к сожалению это иногда бывает мне свойственно.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
[quote="Леня"][/quote]
Нарушая всё что можно говорю...
Леня, Вы банальный Вампир. С этим ничего не поделать, потому, что это Вы сейчас не поймете. А я огребу. :D
Если Ваше развитие зависит от другого человека, то Вы ничего не практикуете и нечего не понимаете ни в Йоге, ни в ТМ.
Готов согласиться с такими же обвинениями в отношении меня.
Если к Вам домой придут и скажут, что у Вас хреновые обои в прихожей, то они будут правы. Получается так.
Нарушая всё что можно говорю...
Леня, Вы банальный Вампир. С этим ничего не поделать, потому, что это Вы сейчас не поймете. А я огребу. :D
Если Ваше развитие зависит от другого человека, то Вы ничего не практикуете и нечего не понимаете ни в Йоге, ни в ТМ.
Готов согласиться с такими же обвинениями в отношении меня.
Если к Вам домой придут и скажут, что у Вас хреновые обои в прихожей, то они будут правы. Получается так.
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Лёня, йога занятие индивидуальное, в ахимсу, как к богу в одиночку ходят, туда толпой не пускают, фейс контроль, однако.
А вы знаете, что Гоенка запрещает другие практики, тем кто всерьёз решил погрузится в випасану и на ретрите даже асаны запрещены.
Любая школа имеет право на своё табу, как это часто говорят: "в чужёй монастырь со своим уставом не ходят".
А вы знаете, что Гоенка запрещает другие практики, тем кто всерьёз решил погрузится в випасану и на ретрите даже асаны запрещены.
Любая школа имеет право на своё табу, как это часто говорят: "в чужёй монастырь со своим уставом не ходят".
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Чистота передачи опыта - совершенно другая тема. Такое ограничение нужно только для того, чтобы человек почувствовал на себе воздействие Випасаны в чистом виде без посторонних примесей. Это даже на сайте випасаны написано. Никто не запрещает делать асаны вне ретрита. Более того, другие учителя Буддизма часто их рекомендуют использовать, но выполнять их тотально осознавая свое тело и каждое движение.Шевченко писал(а):А вы знаете, что Гоенка запрещает другие практики, тем кто всерьёз решил погрузится в випасану и на ретрите даже асаны запрещены.
Любая школа имеет право на своё табу, как это часто говорят: "в чужёй монастырь со своим уставом не ходят".
И уж точно, уважающий себя буддист не позволит себе хаять другие духовные направления, особенно, когда с ними не связан хотя бы несколькими годами серьезной практики. Все эти гуровские междоусобицы только запутывают практикующих.
Понятно, что Виктор нашел свой путь. Этот путь работатет и у него и у многих других. Но это еще совершенно не значит, что не будут работать другие пути. Зачем же на них заочно ехать? Сказал: "не знаю о них", - и нормально. В конце концов, никто же не обязан знать все. Кто знает, скажет свое слово. На то и форум, чтобы люди делились СВОИМ опытом.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Никто и не говорит, что не будут работать какие-то иные пути. Речь здесь о тех, кто вообще НЕ является йогом, но выдает себя за такового.
Еще в 1988, когда Айенгар вел занятия в Центре нетрадиционных методов лечения на метро Курская (было там всего 12 человек, в том числе сам Айенгар, Фаек Биреа, Махида, Ю.Белоус, Е.Федотова, Тетерников, я и т.д.), он перрвал практику через 15 минут, и сказал, указывая на Льва Тетерникова: - Этот человек - не йог! Пусть он уйдет отсюда, или я не буду вести занятия.
Вот так. Нормально назвал дед человека тем, кем он и был - НЕ йогом!
И я считаю - надо всегда называть вещи своими именами. В данном случае. А не поощрять мошенников, придерживаясь псевдоэтики.
Еще в 1988, когда Айенгар вел занятия в Центре нетрадиционных методов лечения на метро Курская (было там всего 12 человек, в том числе сам Айенгар, Фаек Биреа, Махида, Ю.Белоус, Е.Федотова, Тетерников, я и т.д.), он перрвал практику через 15 минут, и сказал, указывая на Льва Тетерникова: - Этот человек - не йог! Пусть он уйдет отсюда, или я не буду вести занятия.
Вот так. Нормально назвал дед человека тем, кем он и был - НЕ йогом!
И я считаю - надо всегда называть вещи своими именами. В данном случае. А не поощрять мошенников, придерживаясь псевдоэтики.
Говорили, говорили :-)Никто и не говорит, что не будут работать какие-то иные пути.
Кто-то мне рассказывал, как в Индии относятся к псевдойогам.
- Что, еще один баба появился? - улыбнется, махнет рукой и идет по своим делам.
Так же буддисты относятся к самопровозглашенным святым. Такого рода йоги и святые были, есть и будут. И никто ничего не сможет с этим ничего сделать. И слава богу.
Потому что альтернативой является цензура, а ее даже ваша школа не переживет. Чего я рассказываю, союз ведь помните. Здесь были разговоры о бренде "йога". Так вот, наибольшие шансы получить права на этот бренд есть у фитнес-йоги, ибо в ней больше денег. А вы потом будете долго доказывать, что имел ввиду Патанджали, используя в своих текстах данное слово.
Устаревшие взгляды меняются не путем войны с апонентами, а путем вымирания последних по причине своей глупости и упертости. Когда диназавры еще бегали по земле, под кустом уже бегала землеройка.
Нет, по всему, что было тут, на форуме, об Айенгаре сказано, я не пойму: является ли Айенгар Учителем или он скорее лжеучитель? Указывал он верный путь или неверный? Если верный, то почему, столько на него нареканий? Если неверный, то какая разница на кого лжеучитель указал в тот момент - на Тетерникова или ВСБ? - может, это чисто для прикола сделано. (кстати, остальные из присутствующих все йоги были настолько, чтобы Айенгару не мешать?)
По моему ИМХУ, полезнй была бы тема, "кто у нас тут учитель вааще?" (или "кто у нас точно не лжеучитель"). Так как, насколько я понимаю, их единицы, а перемывать возможные варианты умышленного или другого какого лохотрона... не понимаю зачем.
Скажите, куда идти надо, - в чем тонкие различия одних от других, не выбивающих их в лжеучителя? Вот я, к примеру, побывал у открытых дверей в школе ВСБ и кое чего меня не устраивает (огранизационно... пока, может быть). Еще варианты есть не лжеучителей в Москве?
По моему ИМХУ, полезнй была бы тема, "кто у нас тут учитель вааще?" (или "кто у нас точно не лжеучитель"). Так как, насколько я понимаю, их единицы, а перемывать возможные варианты умышленного или другого какого лохотрона... не понимаю зачем.
Скажите, куда идти надо, - в чем тонкие различия одних от других, не выбивающих их в лжеучителя? Вот я, к примеру, побывал у открытых дверей в школе ВСБ и кое чего меня не устраивает (огранизационно... пока, может быть). Еще варианты есть не лжеучителей в Москве?
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
когда где-то начинает фигурировать слово "путь" можно переставать разговаривать ибо этим словом обозначают всё что угодно от реальной традиции до бреда сивой кобылы. И всегда употребляется аргумент "ну работает же". Если спросить в чём заключается "работа" выяснится, что в основном в каких-то разговорах о "духовности" соответствующих тусах и своих переживаниях по этому поводу.