Об "учителях йоги", которые таковыми не являются
И вот тут мы и приходим к тому, А ЧТО ЖЕ ДОЛЖНО СТАТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРАКТИКИ?!!!
У Виктора есть свой ответ, основанный на его опыте. Но он не единственный. Насколько я помню, Ауробиндо приводил не то 4, не то 5 причин, почему люди приходят в йогу:
1) За здоровьем, в том числе психическим;
2) За силой (сидхами);
3) Чтобы получить метод для помощи человечеству;
4) Ввиду духовного поиска;
5) Ааааа, забыл :(
Ну, на середине пути, конечно, лес рубят - щепки летят, там без поллитра не разберешься, работает практика или нет, а вот уже дальше, можно смотреть. Например для 3) и 4) пунктов российская йога ИМХО не подходит. Ну плохо она здесь работает, лучше что другое поискать на стороне или в нагрузку, или полностью туда перейти. А ведь какая еще куча народа ищет 2). Так они выберут конторсические стили.
У Виктора есть свой ответ, основанный на его опыте. Но он не единственный. Насколько я помню, Ауробиндо приводил не то 4, не то 5 причин, почему люди приходят в йогу:
1) За здоровьем, в том числе психическим;
2) За силой (сидхами);
3) Чтобы получить метод для помощи человечеству;
4) Ввиду духовного поиска;
5) Ааааа, забыл :(
Ну, на середине пути, конечно, лес рубят - щепки летят, там без поллитра не разберешься, работает практика или нет, а вот уже дальше, можно смотреть. Например для 3) и 4) пунктов российская йога ИМХО не подходит. Ну плохо она здесь работает, лучше что другое поискать на стороне или в нагрузку, или полностью туда перейти. А ведь какая еще куча народа ищет 2). Так они выберут конторсические стили.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
raindog, сегодня с 15 до 22 не примерять , завтра можно примерить но не всё.
Если по вашему любой чорт, объявивший себя учителем таковым и является то вопрос об лжеучителях отпадает. Если же нет, то наверное критерий учителя это то какие плоды приносит его учение обучающимся. Что тут неясно? почему сразу начинаются разглагольствования " А может это правильно, а может так и надо, а как мы можем судить."
Я не знаю Айенгара, но зато немного знаю Тетерникова и вполне согласен со словами Айенгара. Если вас что-то смущает, считайте иначе и идите заниматься к Тетерникову, время потом рассудит кто был прав а кто ошибался.
Если по вашему любой чорт, объявивший себя учителем таковым и является то вопрос об лжеучителях отпадает. Если же нет, то наверное критерий учителя это то какие плоды приносит его учение обучающимся. Что тут неясно? почему сразу начинаются разглагольствования " А может это правильно, а может так и надо, а как мы можем судить."
Я не знаю Айенгара, но зато немного знаю Тетерникова и вполне согласен со словами Айенгара. Если вас что-то смущает, считайте иначе и идите заниматься к Тетерникову, время потом рассудит кто был прав а кто ошибался.
Не понял, откуда такой вывод.. с каким моих слов.Если по вашему любой чорт, объявивший себя учителем таковым и является то вопрос об лжеучителях отпадает.
Странный вывод...Я не знаю Айенгара, но зато немного знаю Тетерникова и вполне согласен со словами Айенгара. Если вас что-то смущает, считайте иначе и идите заниматься к Тетерникову
Хорошо, Тетерникова вычеркиваем.
Дальше как мне посоветуете поступать? Мне ходить, периодически читать эту тему и продолжать вычеркивать фамилии (которых я, собстенно, и не знал)? Или она меня научит рапознавать лже от нелже?
Что если проще... разрешите спросить: Куда в Москве податься кроме школы ВСБ? Очень надо.
Последний раз редактировалось Raindog 31 май 2007, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Понятия не имею, что вам делать. Если есть голова на плечах и собственный опыт практики йоги, тема может дать пищу для размышлений. Если нету , то ничем не поможет.Дальше как мне посоветуете поступать? Мне ходить, периодически читать эту тему и продолжать вычеркивать фамилии (которых я, собстенно, и не знал)? Или она меня научит рапознавать лже от не нелже?
ВСБ не нравится, ищите то что понравится а будет ли это йогой или не йогой, косящей под йогу, зависит лично от вас и ни от кого более.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Вааще на мою ИМХУ, лжеучителя - все отечественные представители авторских нетрадиционных систем. Если Вы не пациент, нуждающийся в лечении, советую перепробовать все существующие традиционные системы доступные в столице, хоть Айенгар, хоть аштанга и остановитесь на том, что пойдёт. Многое, конечно, зависит от каждого конкретного учителя, система может быть прекрасной, а учитель ниже среднего, или наоборот. Определить это можно только экспериментально. На этом форуме лжеучителями считаются абсолютно все, правда, никто никогда ни у каких учителей и не бывал. Презумпция недоверия и лжеучительства... :lol:Raindog писал(а):Нет, по всему, что было тут, на форуме, об Айенгаре сказано, я не пойму: является ли Айенгар Учителем или он скорее лжеучитель? Указывал он верный путь или неверный? Если верный, то почему, столько на него нареканий? Если неверный, то какая разница на кого лжеучитель указал в тот момент - на Тетерникова или ВСБ? - может, это чисто для прикола сделано. (кстати, остальные из присутствующих все йоги были настолько, чтобы Айенгару не мешать?)
По моему ИМХУ, полезнй была бы тема, "кто у нас тут учитель вааще?" (или "кто у нас точно не лжеучитель"). Так как, насколько я понимаю, их единицы, а перемывать возможные варианты умышленного или другого какого лохотрона... не понимаю зачем.
Скажите, куда идти надо, - в чем тонкие различия одних от других, не выбивающих их в лжеучителя? Вот я, к примеру, побывал у открытых дверей в школе ВСБ и кое чего меня не устраивает (огранизационно... пока, может быть). Еще варианты есть не лжеучителей в Москве?
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
неотечественные представители авторских нетрадиционных систем чем то отличаются от отчественных? Я вот разницу не вижу. Если система авторская и нетрадиционная , то она по определению несёт в себе риск.
raindog, у WL настоящий учитель с парампарой и телепатической передачей безмолвного знания. Обращайтесь к ней. :D
raindog, у WL настоящий учитель с парампарой и телепатической передачей безмолвного знания. Обращайтесь к ней. :D
Еще чуть-чуть и мы придем к теме сект :lol:atry писал(а):неотечественные представители авторских нетрадиционных систем чем то отличаются от отчественных? Я вот разницу не вижу. Если система авторская и нетрадиционная , то она по определению несёт в себе риск.
Православные тихо потирают ручки :twisted:
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
А вот КАК Айенгар определил насчет Тетерникова - я не знаю. Но был абсолютно прав. Потому что через месяц Тетерников украл печать и всю документацию только что учрежденной Ассоциации йоги СССР и ушел в бега. Начал овместно с Федотовой проводить бесконечные семинары по своей "йоге" на периферии. А потом мне звонили люди свопросами: - Что нам делать, это Минск? Тетерников собрал деньги за семинар и уехал, так ничего и не проводя...
И так далее.
По поводу самого Айенгара: та йога, которую дают ТУТ от его имени не имеет ничего общего с тем, что давал тогда он. Но он давал практику также весьма жестко. И потому в ИНДИИ его йогу йогой традиционной НЕ считают.
Лично я судить об этом не могу, поскольку он, так или иначе, был моим первым, хотя и заочным учителем. Именно занимаясь по его книге я понял со временем ЧТО и Как не надо делать, а потом пришел к классике.
И так далее.
По поводу самого Айенгара: та йога, которую дают ТУТ от его имени не имеет ничего общего с тем, что давал тогда он. Но он давал практику также весьма жестко. И потому в ИНДИИ его йогу йогой традиционной НЕ считают.
Лично я судить об этом не могу, поскольку он, так или иначе, был моим первым, хотя и заочным учителем. Именно занимаясь по его книге я понял со временем ЧТО и Как не надо делать, а потом пришел к классике.
Последний раз редактировалось Виктор 31 май 2007, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 22:19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В Индии Айенгар хорошо известен и уважаем, можете поехать и сами убедиться. Говорить отсюда, что Айенгар не в традиции, мне кажется по меньшей мере опрометчиво.Виктор писал(а):По поводу самого Айенгара: та йога, которую дают ТУТ от его имени не имеет ничего общего с тем, что давал тогда он. Но он давал практику также весьма жестко. И потому в ИНДИИ его йогу йогой традиционной НЕ считают.
Лично я судить об этом не могу, поскольку он, так или иначе, был моим первым, хотя и заочным учителем. Именно занимаясь по его книге я понял со временем ЧТО и Как не надо делать, а потом пришел к классике.
Далее, Гуруджи ведь слава Богу жив, здоров и практикует. Йогу Айенгара ТУТ (в Москве по крайней мере) дают не от его имени, а так как он, Гита и Прашант обучают, причем лично, в институте в Пуне.
Куда каждый желающий, в общем-то может лично съездить и убедиться, как и что там дают.
З.Ы. Просто интересно, кто-нибудь из участников форума кроме В. Бойко Айенгара-то видел?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Когда еще в 1988 году Т.Сидоренко (от НИИ Нормальной физиологии имю П.К.Анохина, кандидат наук) и Е.Федотова (Минздрав, управление Ильина) были отправлены в командировку по 15 центрам йоги в Индии, то все официальные государственные Школы йоги, характеризуя учителей того времени, бывших на слуху, в один голос отмечали, что йога Б.К.С.Айенгара - это ЕГО йога, ушедшая на Запад и ничего общего с традицией не имеющая. Я лично читал этот 70-страничный отчет по итогам их командировки. Тем не менее Е.Федотову привлекла именно зрелищность йоги Айенгара, который с ее подачи и приехал на 1-ю конференцию по йоге в 1989, в Москву.
Таким образом через Е.Федотову йога Айенгара проникла в СССР. Как выразился тогда один из приехавших в Россию секретарей Айенгара Махида: Россия - это суперрынок для нашей йоги...
Так оно и получилось.
Таким образом через Е.Федотову йога Айенгара проникла в СССР. Как выразился тогда один из приехавших в Россию секретарей Айенгара Махида: Россия - это суперрынок для нашей йоги...
Так оно и получилось.
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
- Откуда: г.Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Абсолютно согласен с atry, что эта тема - тема для Вашего размышления. Теперь прийдя на группу, отзанимавшись занятие, Вы можете спросить соседа по раздевалке - ну как?, и получить, скажем такой ответ:" Вообще-то отлично, правда у меня месяц как спина (колено, рука, нога и.т.д.) побаливает, но учитель говорит, что так и должно быть". Вот и подумайте, что за учитель, т.к. если Вы читали эту ветку, Вы ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ, и ничего более.
Я очень внимательно читал посты на этой ветке и нигде не заметил даже намёка на самовосхваление школы Бойко, лишь предупреждение:"Осторожно, здесь ступенька..."
Не ищите крамолы, там где её нет.
Я очень внимательно читал посты на этой ветке и нигде не заметил даже намёка на самовосхваление школы Бойко, лишь предупреждение:"Осторожно, здесь ступенька..."
Не ищите крамолы, там где её нет.
Поразительно упорство человеческое. Институт йоги Рамамани в Пуне такой же государственный, как, например Бихарский или Шивананда институт в Ришикеше. Нираджан лично с уважением отзывается о Айенгаре как учителе Хатха-йоги, но если у Вас есть отчет...Виктор писал(а):...все официальные государственные Школы йоги, характеризуя учителей того времени, бывших на слуху, в один голос отмечали, что йога Б.К.С.Айенгара - это ЕГО йога, ушедшая на Запад и ничего общего с традицией не имеющая. Я лично читал этот 70-страничный отчет по итогам их командировки.