ЧТо такое "системный разум"?
Добавлено: 11 май 2007, 10:05
Читаю ЙИК 2-е издание. Часто встречается термин "системный разум", в определениях в конце книге он не описан. Что это такое?
https://forum.realyoga.ru/phpBB2/
9. (Существуют) двое нерожденных - знающих и незнающих, владыка и не владыка, ибо один, нерожденный, связан с воспринимающим и воспринимае¬мым предметом.
И (еще есть) бесконечный Атман, принимающий все образы, недеятель¬ный. Когда (человек) находит триаду, это Брахман.
10. Тленное - прадхана, бессмертное и нетленное - Хара. Тленным и Атманом правит один бог.
Размышлением о нем, соединением (с ним), пребыванием в (его) сущнос¬ти постепенно (прекращается) и в конце исчезает всякое заблуждение.
15. Когда сущностью (своего) Атмана он, словно наделенный светильни¬ком, видит сущность Брахмана,
То, познав нерожденного, постоянного, свободного от всех сущностей бога, он избавляется от всех уз.
5. (Существуют) нерожденная, единая, красная, белая и черная, произ¬водящая многочисленное потомство, подобное (ей);
И один нерожденный, любящий, лежит рядом; другой нерожденный покида¬ет ее, вкусив наслаждение.
6. Две птицы, соединенные вместе друзья, льнут к одному и тому же дереву -
Одна из них поедает сладкую ягоду; другая смотрит (на это), не пое¬дая.
7. На том же дереве - человек, погруженный (в горести мира), ослеп¬ленный, скорбит о (своем) бессилии,
Когда же он зрит другого - возлюбленного владыку и его величие, то освобождается от скорби.
Хотя в Упанишадах местами все так мутно... :roll: Однако среди всех прочих первоисточником мне лично больше всего импонируют именно упанишады (изд. Наука 3 тома). Сутры мне не нравятся. Кроме может трактовка Вивекананды, и Сатьянанды.10. Он не женщина и не мужчина, он и не бесполый.
Какую телесную (оболочку) он принимает, тою и охраняется.
11. Благодаря воле, осязанию, зрению, заблуждениям, изобилию еды и питья рождается и растет тело.
Соответственно (своим) действиям, наделенный плотью принимает посте¬пенно (разные) образы в (разных) состояниях.
12. Благодаря своим свойствам, наделенный плотью выбирает многочис¬ленные образы - грубые и тонкие;
Вызывая соединение с ними, благодаря свойствам (своих) дел и свойст¬вам тела, он кажется другим.
А Махарадж-то вам чем не угодил? :-) ИМХО данная книга - одна из лучших в плане изложения учения авайты, насколько его вообще можно выразить. :roll:Виктор писал(а):И одно и то же, и не совсем.
А вот всяких Махараджей читать не надо, помните, что Интенрнет с одной стороны - гигантская энциклопедия, с другой - помойка...
Это не совсем одно и то же, просто потому, что Махарадж рассматривает природу сознания и только его, в то время как в случае с системным разумом мы говорим в терминах сознательного и бессознательного, как это принято в классической психологии. С определенной натяжкой мы можем поместить внутреннего Гуру в системный разум, но все наши концепции сразу поломаются.vovka писал(а):А сис.разум и внутренний Гуру - это ни одно и тоже? Нашел интересную главу в адвайте у Нисаргадатта Махараджа http://onby.ru/nmaharadzhjaestjto/20/8485/
А можно подробней о сходстве и различии...хотя бы в двух словах. Тогда нам точно всякие Махараджи и подобные ему не понадобятся :)И одно и то же, и не совсем.