Страница 1 из 2

Солярис Андрея Тарковского

Добавлено: 22 апр 2007, 18:54
vovka
Тема (и фильм), возможно напрямую и не относится к морально-этическим концепциям йоги, но вопросы поднятые в фильме интересны сами по себе.
Недавно посмотрел, впервые, киноленту и содержание несколько озадачило... :roll:

Добавлено: 23 апр 2007, 14:32
tatita
Vovka, один мой знакомый психолог довольно правомерно сравнивал концепцию фильма со структурой личности. Особенно с понятием "самость". Известно, что Тарковский в своем творчестве сильно основывался на психологических данных о строении личности и ее месте в мире. Посмотрите на досуге данные концепции у Юнга, Маслоу, экзистенциалистов и др. Дело в том, что "самость", с которой встречается человек в конце своего пути(комната), обладает совсем другими ценностями и желаниями, которые мы себе представляли - это может все разрушить, а может стать основой для нового пути. Ну чем ни йога:) А лучше сами поваритесь в своих мыслях, а потом других слушайте(это я про себя:))), как в практике, нужно до чего-то просто дойти. Ну и посмотреть еще "Зеркало" Тарковского, если не смотрели, там вообще чистый Фрейд. ДА.......я люблю Тарковского, спасибо, что вспомнили:)

Добавлено: 23 апр 2007, 15:45
Антоний
tatita, Вы видно перепутали "Солярис" со "Сталкером". Кстати, суть фильма "Зеркало", признаюсь, не понял совсем…

Добавлено: 23 апр 2007, 16:04
tatita
Да, вы правы!!!! Каюсь!!!. Салярис это по С. Лему. Зачит прочитайте его, хотя говорят Лем был не в восторге, много своего, на то он и Тарковский. А что зеркало не поняли...ну Тарковского всего не понять. Там очень много символики, как и во всех его фильмах, а так Фрейд и история наша!!! Можно совместные просмотры устраивать, вы наверное были в кинотеатре "Ми искусства"?:)

Добавлено: 24 апр 2007, 12:48
Антоний
Первый раз слышу про такой кинотеатр. Это, в каком городе? :) А тема Тарковсоко, наверное, всплыла в связи с его юбилеем… Если говорить о творчестве этого гения в целом, тогда, думаю, лучше всего подошли бы слова его отца:

Я учился траве, раскрывая тетрадь,
И трава начинала, как флейта, звучать.
Я ловил соответствие звука и цвета,
И когда запевала свой гимн стрекоза,
Меж зеленых ладов проходя, как комета,
Я-то знал, что любая росинка - слеза.
Знал, что в каждой фасетке огромного ока,
В каждой радуге яркострекочущих крыл
Обитает горящее слово пророка,
И Адамову тайну я чудом открыл.

Добавлено: 24 апр 2007, 17:22
Виктор
И это стихи его отца...

Первые свидания

Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.

А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - боже правый! - ты была моя.

Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово "ты" раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.

На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.

Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам было с нами по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...

Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.

Добавлено: 24 апр 2007, 18:36
vovka
Ну и посмотреть еще "Зеркало" Тарковского, если не смотрели, там вообще чистый Фрейд
Солярис - супер! Сталкер - тоже класс. Зеркало еще не смотрел, но если о Фрейде тема, то думаю стоит взглянуть, актуальный весенний вопрос :) Слышал, что Тарковский сильно клонит к Дзен.
Нашел сборник фильмов тарковского, не дорого и сердито 7в1..
http://www.dvd-zone.pp.ru/catalog/index ... x=0&I1.y=0

Добавлено: 25 апр 2007, 05:04
Talifa
там не всё. там нет его дипломной работы "Каток и скрипка". (это я эстетствую так :lol: )

Добавлено: 25 апр 2007, 21:50
tatita
"Мир искусства" - кинотеатр близкий по духу к "Музею кино". Показывают всю классику, от братьев Люмьер, до современного Вырыпаева. Тарковского на этой неделе аж 5 штук. Завтра "Зеркало", в воскресенье последний его фильм "Жертвоприношение". Это твореческое объединение почти бесплатно проводит показы(а есть и СОВСЕМ бесплатно). Находится в МОСКВЕ!!!! метро Новослободская, ул. Долгоруковская, 33, стр. 3. Сайт: http://www.chronotop.ru. Там и афиша есть!!! Без искусства мы пусты, надо творить и вдохновляться шедеврами!!!!

Добавлено: 11 авг 2007, 06:04
Psycho
мне солярис тарковского, честно говоря, был скучноват. на мой субъективный уж лучше "клуневский" вариант.

книга лучше обоих фильмов

tatita спасибо за ссылку :D оч интересное место, даже не знала о таком :roll:

а там иностранные фильмы не в оригинале, случайно, идут?

Добавлено: 11 авг 2007, 06:36
tatita
Рада что понравилось. Фильмы идут чаще на русском, но у них есть и оригинал часто, если их попросить зараненее (там есть вариант заказа кино не сильно дорого, а может получится что они и так согласятся пусть в сетку оригинал), то можно посмотреть в первоздан ном виде. Там люди хорошие и открытые. Смотрите и наслаждайтесь прекрасным! :wink:

Добавлено: 25 сен 2007, 18:22
Александрр
Psycho писал(а):мне солярис тарковского, честно говоря, был скучноват. на мой субъективный уж лучше "клуневский" вариант.
Сравнение:

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... _id=472258

Люди, выходящие из кинозала после просмотра фильма Содерберга, а это пока еще кинокритики, прокат - впереди, чаще всего недовольно морщатся. Тарковский - наше все, а потому сколько ни старайся, русскому тут не угодишь. Американский "Солярис" - не хуже и не лучше нашего родного, он другой, американский прежде всего, и это сказка нового времени со всеми вытекающими отсюда последствиями
http://www.plakhov.com/actors/18.html


Думаю что у американцев картинка получше и они и правда делают более занимательные фильмы.

Они в течение пяти лет вели переговоры с автором романа и "Мосфильмом", обладающим правами на "Солярис" Тарковского. Новое время - новый антураж, да кино в плане техники продвинулось значительно.

А У Тарковского сплошная заумь!

Добавлено: 26 сен 2007, 00:45
ЁЛКА
Еще в студенчестве посмотрела "Сталкер" - он тогда только вышел .
Очень он меня тогда поразил. Потом пересмотрела всего Тарковского, много читала о нем, его жизни, творчестве. Позже, как только где-то он шел - в основном по малым залам, всегда ходила . Сталкер видела раз 5-6, другие фильмы тоже по неск. раз.
Но вот года 3-4 назад прочла 2-хтомник Андрона Кончаловского .Так он там описывает, как и чем они "подпитывались" для своего творчества. Нет, я конечно понимаю ,что спирт и spirit однокорневые слова. Но все равно почему-то противно стало...

Добавлено: 26 сен 2007, 03:43
Talifa
думаю, Кончаловский мог и художественно преукрасить. для товарооборота, та-скать.

Пересмотрела Солярис вместе со своими детьми. Что сказать... Как родного человека встретила. В суете забываешь зачем живёшь. Пара мест очень серьёзных. Н-да... Имел дяденька доступ к великому, доброму, вечному. И кнопочками в душе владел.

Добавлено: 26 сен 2007, 21:01
IWill
ЁЛКА писал(а): Но вот года 3-4 назад прочла 2-хтомник Андрона Кончаловского .Так он там описывает, как и чем они "подпитывались" для своего творчества.
"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Правду говорит Кончаловский или не совсем - это не имеет ровно никакого значения. Фильм существует сам по себе, и неважно, сколько и чего выпили авторы, сколько у них было жен и любовниц.
"Солярис" - один из моих любимых фильмов. Как он красиво сделан! Ни прибавить, ни убавить. А какие актеры! Как все точно, психологически выверено!
Недавно пересмотрела "Андрея Рублева"... просто нет слов. Это настоящее.

Добавлено: 22 авг 2008, 05:38
Simbel_D
Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".

И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".

Станислав Лем также отказывался от предложений американцев о новой экранизации "Соляриса". Из интервью российской "Общей газете" (номер от 20.01.2000 г.): "Во-первых, голливудская манера делать глупые фильмы в жанре Science Fiction недостойна даже споров, а во-вторых, мне не хочется возвращаться к пройденному".

Но сенсацией начала текущего года стало известие о все-таки планируемой в Голливуде экранизации "Соляриса". Из интервью польскому еженедельнику "Wprost" (номер от 27.02.2000 г.): "До сих пор я сопротивлялся экранизациям, но все-таки согласился на повторную постановку "Соляриса". Друзья говорят, что нет смысла стоять на пороге дома и палкой отгонять режиссеров, нужно в конце концов решиться на какое-нибудь предложение,
http://stanislawlem.ru/articles/absoltark.shtml

Голливудский "Солярис" другого каннского лауреата, Стивена Содерберга, вышедший тридцать лет спустя, Лем просто не стал смотреть.
http://www.lenta.ru/articles/2006/03/28/lem/

Добавлено: 22 авг 2008, 11:31
Атри
Мне из Тарковского только "Андрей Рублев" понравился. А так поскольку у меня работа связана с видеопроизводством я не воспринимаю всерьез режиссеров, которые использую дешевые трюки вместо актерской игры для того чтобы вызвать эмоции у зрителя. Показывать листики, веточки, водичку, небо по пять минут это на мой взгляд признак бездарности режиссера. Листиками и веточками я могу полюбоваться в любой момент в реальности и кинотеатр мне для этого не нужен.
"Солярис" сделан настолько мутно, что я начал понимать о чем вобще идет речь в фильме (имеется ввиду сюжет а не душевные терзания героя) только на третий или четвертый раз. Понятно почему Лему не понравился фильм ибо книга действительно значительно лучше фильма.

Добавлено: 22 авг 2008, 12:27
А.Смит
По-моему, фильм "Солярис" отражает своей "мутью" ту муть, что поднимается в душах героев, и поэтому предостерегает от бодрого бега обыденности. В общем процесс сброса изображен изрядно.

Добавлено: 22 авг 2008, 13:07
Атри
Смит, а книгу читали?

Добавлено: 22 авг 2008, 13:37
Pike
«Показывать листики, веточки, водичку, небо по пять минут это на мой взгляд признак бездарности режиссера. Листиками и веточками я могу полюбоваться в любой момент в реальности и кинотеатр мне для этого не нужен.»

Так это и есть самое трудное, что может быть в кино. Попробуй удержать внимание человека, показывая при этом лужу. Многие пытались повторить, но редко у кого получалось. Что тут сложного? Вот листики, вот веточки все так, да не так. Не выходит, почему-то. Это очень тонкие вещи. Как бы те же листики, веточки: выйди на улицу и смотри, пока не надоест. Нет, не-то. Своеобразные паузы, такое вот «молчание ума» в кино, чтобы почувствовать это, надо быть на одной волне с автором.