Ершъ писал(а):
Я давал читать ЙИК нескольким товарищам. В лучшем случае, один из них сейчас практикует. Вы думаете остальным не нужно все то, что описано в ЙИК? Еще как нужно, иначе я бы им эту книжку просто не дал. Они просто не поверили этому, а не поверив, не стали проверять.
Если бы им это было действительно нужно, они бы проверили. Впрочем, мало ли какие доминанты правят вашими товарищами и что там за товарищи, что там за окружающая их ситауция. Вера и не верие (предубеждение по отношению к чему-то) - это две стороны одной медали. Совсем не обязательно прочитать ЙИК, чтобы освоить йогу, бывают разные люди, визуалы, аудиалы, которым, возможно, лучше слушать, чем читать и т.д. Бывают, которые читать вообще не способны.
Ершъ писал(а):В одном из неплохих фильмов было сказано: "чтобы увидеть, нужно поверить". Так что же д-р, стало причиной ваших занятий йогой? Не вера ли в слова ВСБ? Или просто любопытство ничуть не основанное на вере? Но начинать делать что-то, не веря в результат, простите, либо чистой воды безумие, либо от безделья.
Чтобы увидеть - нужно глаз открыть и сфокусировать на изображение.
Причина - нездоровье. У ВСБ не было написано, что его методика спасает от конкретно моих проблем. Соответственно, был исследовательский интерес, поможет или нет? До Бойко, было собрано много данных, что йога помогает от различных проблем. Соответственно, для разрешения этого вопроса, был поставлен эксперимент с успешным концом.
Эксперимент, кстати, он ведь не обязательно ставится на основе каких-то гипотез, предположений. Бывает, что что-то полезное нащупывается случайно.
Ершъ писал(а):Сейчас я немного перефразирую ваши слова: "Вот вам было интересно, вы прочитали Евангелия и святоотеческую лит-ру, жития святых, встретились с подвижниками и т.д., собрали некий набор данных ото всюду по данному вопросу, свидетельствующих в пользу некой гипотезы, скажем, стяжания благодати и произрастанию Царства небесного в себе по данной технологии и его последствий. Дальше, без всякой веры в результат просто берётся и ставится эксперимент, когда гипотеза проверяется на практике".
По данному вопросу, читал, что есть такая главная книжка у православных - "Добротолюбие". Интересующимся, собственно, её и надо изучать. Читал что-то давно про практику Иисусовой молитвы, технология, описанная в той книжке, как я понял, аналогична технологии у кришнаитов, берутся, крутятся четки и произносится Иисусова молитва в начале вслух, затем про себя, вполть до непрерывного моления с чувством благодати в сердце (направляется внимание на сердце). У Кришнаитов произносится: "Харе Кришна!" вместо Иисусовой молитвы. Последствие такой практики якобы ведет к молчанию ума, судя по той книжке, название и автора, к сожалению, не помню. Там чел практиковал эту иисусову молитву и путешествовал, стремясь на святую землю.
Ершъ писал(а):Здесь разница в том, что окончательный результат в христианстве сможет быть проверен после смерти, но, согласитесь, и ставки различны - "качество жизни при жизни" и "судьба в бессмертии и вечности".
Насколько я понимаю, в православии, например, цель - жить без греха, удалить из себя грех, жить с Богом, жить по святости, соединяясь с Богом, стать единым с Богом. Стать святым сразу не возможно, процесс растянут по времени, а следовательно, изменение себя к лучшему, происходит, как правило, постепенно и результаты работы над собой можно замерить при жизни. Жизнь после смерти меня не интересует.
Ершъ писал(а):Ну а если есть желание проверить эксперементально все то, что "обещают" получить святые еще при жизни - все в ваших руках, думаю вы не будете разочарованы.
Не понятно, как охарактеризовать их практику, наверное специфическая форма медитации?
Вопрос требует дальнейшего исследования, но в текущей приоретизации дел у меня этот вопрос стоит, мягко говоря, не на первом месте. После житейских и профессиональных вопросов, мои ненаучные интересы кроме йоги сейчас направлены на изучение физиологии и, в частности, физиологических и биологических основ психологии.