Микола, сразу оговорюсь, что я ни в коей мере не являюсь апологетом Запада, да еще и времен средних веков. Напомню, дискуссия велась о влиянии христианства на развитие/задержку христианской цивилизации и науки в целом, что можно увидеть «на выходе», в период расцвета этой самой цивилизации. Наука не появляется на пустом месте, для ее возникновения необходим целый ряд условий, в т.ч. экономических, политических, социальных, нравственных, культурных и т.п. Эпоха Возрождения, которая, кстати, является дитем христианской цивилизации, также не возникла из ниоткуда. Фундаментом для ее возникновения послужили те самые средние («темные», с легкой руки итальянских гуманистов) века, которые очевидно и создали все необходимые условия и предпосылки для расцвета культуры (готическая архитектура, появление масляной живописи, начало развития литературы), экономики (развитие денежного хозяйства) и науки. Дерево, ведь тоже не сразу после попадания семечка в землю начинает плодоносить. Только расселение варваров по Европе заняло время вплоть до 7 в., реконкиста Испании завершилась к концу 15 века (началась в 8 в.), Польша, Венгрия, Дания, Норвегия, Швеция – к 11в., Пруссия, Литва, Скандинавия и того позже.
Фактически только уже 11-13 века являются собственно веками становления христианской цивилизации.
На развитие этой цивилизации существеннейшим образом повлияло строительство, прежде всего за счет стимулирования экономики - рост производства строительных материалов (камень, древесина, железо), появление технологий и изготовление орудий труда для этого производства, транспортировка и подъем камня и значительных тяжестей (развитие подъемных механизмов), наем рабочей силы, финансирование работ. А все начиналось с готики - строили церкви, соборы, старались сделать их лучше и больше чем у соседей (по-крайней мере строительство религиозных объектов занимало весьма весомую долю общем строительстве).
В это время происходит расцвет городов, развитие торговли, из стен монастырей выходит образование: в 12в. с развитием городов появляются городские школы, университеты. Учеба и преподавание наук стали ремеслом, одним из многочисленных видов деятельности, которые были специализированы в городской жизни. В конце XI века болонский ритор Ирнерий восстановил римский кодекс законов и основал первую юридическую школу. Со временем эта школа разрослась, в Болонью стали приезжать тысячи учащихся со всей Европы, и в конце XII века школа Ирнерия превратилась в “университет”. В середине XIII века в Италии уже было 8 университетов. Самым знаменитым университетом Англии был университет в Оксфорде, где в XIII веке преподавал знаменитый астролог и алхимик Роджер Бэкон.
«Искорки древних знаний издавна сохранялись в монастырях, где монахи переписывали старые книги и учили молодых послушников латинской грамоте, чтобы они могли читать святую Библию. В те времена латынь была единственным письменным языком и, чтобы научиться грамоте, нужно было научиться латыни: сначала выучить наизусть полсотни псалмов, а потом освоить азбуку. Кроме того, в монастырской школе учили церковному пению и немного - счёту, в этом и заключалось тогдашнее образование. Грамотные люди, само собой, считались монахами, их называли клириками, они носили тонзуру и пользовались большим уважением, клирик мог стать священником или писцом у графа - если только вёл достойную монаха жизнь, то есть не вступал в брак. С давних времён учёные монахи пытались собрать в одну книгу всё, что осталось от древних знаний и составляли обширные манускрипты, повествующие о житиях святых, магических свойствах чисел и немного - о медицине или географии. В VII веке Исидор Севильский написал двадцать томов “Этимологии”, а столетием позже Беда Достопочтенный составил обширную “Церковную историю Англии”»
«Но в этой по преимуществу сельской экономике есть признаки, позволяющие делать вывод и о развитии аграрного производства: дробления маиса, происходящие, несомненно, благодаря распашке новых земель; появление новой системы упряжи, первое известное изображение которой сделано в одной рукописи из Трира около 800 г.; реформа календаря, произведенная Карлом Великим, который дал месяцам имена, говорящие о прогрессе земледелия. Миниатюры с изображением сельских работ по месяцам радикально изменились, исчезли античные символы, уступив место сценам конкретных работ, в которых проявляется сила человека: «Отныне человек выделяется из природы и становится ее господином».
Медленное распространение трехпольного севооборота позволяло увеличивать засеваемые площади (вместо половины треть площади оставалась под паром), менять культуры, бороться с неурожаями, прибегая к яровым культурам, если не удавались озимые, или наоборот. Расширявшееся использование асимметричного колесного плуга с отвалом, железных орудий труда обеспечивало более глубокую вспашку. Так росла площадь обрабатываемых земель, повышалась урожайность, становилась более разнообразной продукция и, как следствие, улучшалось питание.
Одним из первых последствий этого было увеличение народонаселения».
Необходимо отметить, христианство не только не явилось причиной возникновения «темных веков», но стала той силой и потенцией, благодаря которой Европа смогла преодолеть «темное» наследие и выйти из глубочайшего кризиса.
Отвечая на Ваш вопрос, именно в этот период никаких таких особенных научных открытий сделано не было. Не считая плуга с асимметричным сошником, отвалом и подвижным передком, снабженный колесами и влекомый более мощной упряжкой; хомута; стремени; в 1185 году в Йоркшире (Англия) была построена первая ветряная мельница (самый ранний задокументированный случай); в 1270 году в Италии появились бумажные производства; в 1280-х годах в Италии были изобретены очки; изобретение компаса (и хотя считается, что компас как и порох были изобретены значительно раньше в Китае, эти изобретения были для средневековой Европы самостоятельными открытиями). Не густо.
Да и чего греха таить, сама Римская империя была скудна на открытия. Рим занимался эксплуатацией и потреблением, сам ничего не производя: после эллинистической эпохи не появилось никаких технических новшеств, хозяйство поддерживалось за счет грабежа и победоносных войн, которые обеспечивали приток рабской рабочей силы и драгоценных металлов, черпаемых из накопленных на Востоке сокровищ. Неудивительно, что после ряда (кстати вполне закономерных) варварских вторжений и распада этого «шедевра консерватизма» на ее территории появились образования, которые еще долго «приходили в себя», что и породило «темные века».
Именно христианство, которое несло на себе «вселенскую миссию» передало римское культурное наследие Западу, в т.ч., посредством его сохранения в Константинополе (который не только являлся наследником и хранителем древней культуры и знаний, но и который передал эти знания Европе и Руси. Кстати, сбрасывать Константинополь со счетов в рамках рассмотрения развития христианской цивилизации, ограничиваясь Европой, совсем неверно). Конечно, оно восприняло от Рима и его истории склонность к самозамыканию. И здесь уже наметилось два пути развития христианской цивилизации, которые в будущем и определят ее облик: открытость и необходимость распространения христианства + стремление сохранить самостоятельность, традиции, государственность и т.п.
Конечно же нельзя не отметить и деградирующего влияния папизма (факт. мракобесия) в средние века на развитие науки. Но все что я привел выше, является попыткой хоть несоклько уравновесить не менее мракобесные попытки отдельных товарищей, кидающихся в крайности и предающих забвению прогрессивную сторону данного вопроса.