Смена моральных установок...
Атри, заметьте я был краток. Вы уходите в эмоции. У Вас нет аргументов. Многостраничные постинги присущи Вам. Я очень редко пишу в этом форум. Но я не позволю искренне ищущего человека называть безумным.atry писал(а):Боюсь , что конкретика с их стороны выльется в многостраничное цитирование священных текстов. Они же не думают ни о смысле написанного собеседником, ни о смысле текста, который пытаются цитировать. Им надо как в древней Индии запрещать толковать и цитировать Веды, под страхом смертной казни :))
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 22:19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
...и от самих себя.atry писал(а):...было бы заметно, что тексты "несколько" отличаются от йога-сутры и друг от друга.
Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы заметить, например, значительные расхождения в описании одних и тех же событий в Евангелиях, а также принципиально различные мировоззренческие подходы в разных местах Библии. Что это за инструкция такая? К самонаведенной шизофрении?*
Вот-вот. Этого «себя» ещё выкопать нужно во всех наслоениях, а потом решать нужно ли «его» менять. Иначе деятельность по «трансформации» будет лишь добавлять к имеющимся дебрям новые ментальные конструкции.Владимир писал(а):Технология изменения себя. Это уже слишком. Как говорил еще когда-то Виктор и старые форумчане, было бы КОГО менять А если за словом "СЕБЯ" стоит догматизм и нарощенные обществом пласты стандартов то тут об изменении кого-то речи идти не может. Поэтому Патанджали и предложил для начала "флуд" в голове остановить, а потом уже можно браться за что-то серьезное.
Привлекательность морально-этических систем, ИМХО, скорее всего в их стройности, своеобразной красоте—в общем удовлетворяются эстетические потребности человека. Но также как одна и та же картина или музыка надоедает, так рано или поздно надоест принятая система и человек будет искать что-то другое, называя этот процесс «духовным поиском»...
________________________________________
*вопрос риторический
Последний раз редактировалось Mykola 24 мар 2007, 08:03, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Олежик, спасибо за поддержку. Прямую и косвенную.Олежик писал(а):Но я не позволю искренне ищущего человека называть безумным.
Но тема видимо должна созреть. Значит сейчас здесь об этом говорить не имеет смысла.
Иначе противники Атри будут знать, чем его можно пугать и выводить из равновесия.
Какая уж тут Йога.
Не до аргументов пока......
Пока!
Удачи ВСЕМ!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Полностью согласен с Миколой и Владимиром.
Если нужно менять - значит что-то не так. И человек НЕ видит (не понимает) что именно не так. Понимал бы - не был бы в состоянии (положении) когда что-то не так. Если не понимает ЧТО не так и ПОЧЕМУ, то откуда знает этот, не понимающий, ЧТО правильно , КУДА нужно меняться и КАК это делать? И ЧЕМ?
Книжку правильную прочитать что вот это хорошо и туда "идти"? Опять-таки каким образом пока что "неправильный" ты вдруг пойдешь в правильном "направлении"?
Короче говоря, так же как изменять сложившееся физическое тело взрослого человека - чудовищный и медленный труд (который будет удачен только при единственно работающем подходе у-вэй), так же и с психологией (душой, как хотите). Если ни еще труднее. Потому что в данном случае нужно менять сперва то, чем меняют. Сначала нужно очиститься и после того, как психосоматика переструктурируется и наступит начальное "просветление" - человек начинает понимать ЧТО не так, и КУДА ему на самом деле нужно двигаться. И появляется ресурс изменения и вектор. НЕ РАНЬШЕ! И никакие желания здесь не причем! Равно как и философия (болтология).
Прошу прощения за то, что получился сумбур, но дефицит времени - нужно убегать на занятия, две группы у меня с утра сегодня...
Удачи!
Если нужно менять - значит что-то не так. И человек НЕ видит (не понимает) что именно не так. Понимал бы - не был бы в состоянии (положении) когда что-то не так. Если не понимает ЧТО не так и ПОЧЕМУ, то откуда знает этот, не понимающий, ЧТО правильно , КУДА нужно меняться и КАК это делать? И ЧЕМ?
Книжку правильную прочитать что вот это хорошо и туда "идти"? Опять-таки каким образом пока что "неправильный" ты вдруг пойдешь в правильном "направлении"?
Короче говоря, так же как изменять сложившееся физическое тело взрослого человека - чудовищный и медленный труд (который будет удачен только при единственно работающем подходе у-вэй), так же и с психологией (душой, как хотите). Если ни еще труднее. Потому что в данном случае нужно менять сперва то, чем меняют. Сначала нужно очиститься и после того, как психосоматика переструктурируется и наступит начальное "просветление" - человек начинает понимать ЧТО не так, и КУДА ему на самом деле нужно двигаться. И появляется ресурс изменения и вектор. НЕ РАНЬШЕ! И никакие желания здесь не причем! Равно как и философия (болтология).
Прошу прощения за то, что получился сумбур, но дефицит времени - нужно убегать на занятия, две группы у меня с утра сегодня...
Удачи!
Последний раз редактировалось Виктор 26 мар 2007, 08:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
ИМХО, возведение ритуализированного морального кодекса в абсолют, довольно привычное в нашем обществе, нередко приводит к раздвоенности личности: с одной стороны есть недостижимые нормы совершенного поведения, с другой--требования повседневной жизни, привычки, окружение. Вот и мается человек--постоянно в противоречиях. И самое страшное, что стремясь во что бы то ни стало выполнить требования кодекса, люди способны игнорировать вполне очевидные этические нормы. Знаю случаи. Видел сам. Жуть. Возникает желание причислить ортодоксальность к психическим отклонениям...
Теперь хочется вернуться к первому вопросу Виктора.
Мне кажется, что новички, узнавшие о Яме-Нияме, проникаются к ней тем же двойственным отношением, что в принципе противоречит духу йоги. Может быть поэтому существуют рекомендации не начинать освоение йоги с этики, а постепенно ввести её позже, когда человек готов гармонично впитать эти принципы и следовать им без перегибов, характерных для умозрительного принятия? причём ввести её не как откровение (дать скрижали с заповедями), а как наиболее энергетически выгодную стратегию ежедневного поведения.
Теперь хочется вернуться к первому вопросу Виктора.
Мне кажется, что новички, узнавшие о Яме-Нияме, проникаются к ней тем же двойственным отношением, что в принципе противоречит духу йоги. Может быть поэтому существуют рекомендации не начинать освоение йоги с этики, а постепенно ввести её позже, когда человек готов гармонично впитать эти принципы и следовать им без перегибов, характерных для умозрительного принятия? причём ввести её не как откровение (дать скрижали с заповедями), а как наиболее энергетически выгодную стратегию ежедневного поведения.
Технология изменения себя. Это уже слишком.
А зачем тогда заниматься йогой? Для эстетики что-ли? Если нет задачи изменить что-либо (состояние, поправить здоровье и т.д.) В любом случае, под воздействием практики происходят серьёзные перемены, отчёты о которых кропают продвинутые практики в соседнем разделе. И там почему-то не задаются вопросом кого они изменили : Пурушу или пракрити, или читта врити.Вот-вот. Этого «себя» ещё выкопать нужно во всех наслоениях, а потом решать нужно ли «его» менять.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 23:40
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Ответ нашелся сам собой. Просматривал другой форум (не касается вообще ничего связанного с морализмом и этикой) и в подписи одного чела были такие слова: "Лучше тебе быть святотатцем, но говорить правду, чем изрекать догматы веры и быть при этом лжецом. - Абдул Бах, бахаи."джонс писал(а):Технология изменения себя. Это уже слишком.А зачем тогда заниматься йогой? Для эстетики что-ли? Если нет задачи изменить что-либо (состояние, поправить здоровье и т.д.) В любом случае, под воздействием практики происходят серьёзные перемены, отчёты о которых кропают продвинутые практики в соседнем разделе. И там почему-то не задаются вопросом кого они изменили : Пурушу или пракрити, или читта врити.Вот-вот. Этого «себя» ещё выкопать нужно во всех наслоениях, а потом решать нужно ли «его» менять.
А Вы Джонс включили в свой пост столько слов, о которых имеете только абстрактное понятие: изменить пурушу, пракрити, читту... гритту читту маргариту:)
Попроще бы:)
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 23:40
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Спасибо, подняли... я просто сначала не понял контекста, сорри:)джонс писал(а):А всё это чтоб поднять Вам, Владимир, настроение и увидеть в конце Вашего поста улыбку.А Вы Джонс включили в свой пост столько слов, о которых имеете только абстрактное понятие: изменить пурушу, пракрити, читту... гритту читту маргариту:)
По сабжу сказал бы, что в результате практики йоги человек как бы и не изменяется, а просто находит дорогу к себе. Об этом мы уже много говорили на страницах форума.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Мой косяк. Оказывается есть отдельный пункт - "московское летнее время". Спасибо.Виктор писал(а): либо не предусмотрен перевод часов на летнее время.
Вы написали два сообщения по теме. Одно в начале, одно в конце. Собственно там вопросы и ответы.
Хорошо тем, у кого есть Гуру или хотя бы Учитель.
Что делать тем, у кого нет?
Разбираться самому.
Когда люди приходят в школу и задают Вам вопрос Вы отвечаете. И они начинают ВЕРИТЬ или уходят. А дальше начинается собственно Хатха-Йога. Опасно превращать веру в догму. Сатьянанда и Вы говорите понимая то, о чем говорите.
Я утверждаю, что хатха-йога не придумана. И сутры больше полезны учителю чем ученику. А именно, ученик БУКВАЛЬНО выполняет асаны так, как рекомендует учитель. А обсуждение сводится к ньюансам практики. Но любая асана - это всего лишь доведенная до совершенства человеческая поза. И очень многое в йоге от наблюдений. Как потягивается кошка. Как спит и зевает собака. Как охотится кобра......
Т.Е. Речь идет не об обсуждении методики. Методика должна просто применятся. (Или нет. Не хочешь, не делай.)Речь идёт о развитии понимания. Асаны достигаются трудом через время.
Тоже самое с моральными заповедями. О них можно беседовать. Но обсуждать их нужность или буквальность исполнения не то, что не нужно, но и не имеет смысла. Даже обсуждение того, обсуждать или нет - бред. Когда человек на коврике о какой морали может быть речь? О каких установках? Рядом-то никого нет. :D
Но вот рассмотреть исторические аспекты, культурные, психологические вполне можно.
Здесь это трудно. Очень. Но кажется возможно.
Можно плодить огромное количество длиннющих беспредметных сообщений по теме, которые вроде бы даже не будут полностью лишены смысла, но при этом не будут содержать ничего полезного для плодотворной дискуссии.
А можно внимательнейшим образом следить за обсуждением и высказываться только по существу и только тогда, когда действительно есть что сказать.
Для некоторых это очень трудно. Однако это возможно.
А можно внимательнейшим образом следить за обсуждением и высказываться только по существу и только тогда, когда действительно есть что сказать.
Для некоторых это очень трудно. Однако это возможно.