Страница 4 из 5

Добавлено: 4 сен 2006, 08:28
Виктор
Харизма и сила, посредством которой можно подчинять людей - разные вещи. Сила приходит и к негодяям, иначе в жизни всегда побеждало бы только добро.
Это отметили еще древние:"Зло рождается само по себе, а добро каждый раз надо делать заново"

«Этика йоги» за 2002 г. в 3 части текста ''

Добавлено: 20 фев 2007, 01:04
RemSandrison
«Этика йоги» за 2002 г. в 3 части текста

Дорогие друзья, надеюсь мой вопрос будет здесь уместен и заранее благодарен Вам за чтение моей эпистолы.
Виктор Сергеевич неоднократно высказывает мнение в обоих своих титанических трудах, что не стоит принимать его же утверждения без нормального уровня критичности. Не на секунду не умаляя ценности его работ, разрешите прояснить застигшее меня в расплох противоречие.
В статье «Этика йоги» за 2002 г. в 3 части этого текста я увидел фразу, которая меня весь-ма расстроила и озадачила. К делу. Речь в ней идет о том, что человек имея в наличии ин-теллект и волю, но при всем этом располагает греховными (аморальными, антигуманны-ми, эгоцентричными и т.д. можно оттенять, сгущать, «переконконфессионировать» уро-вень формулировки) наклонностями, такими например как гордыня, жажда власти, среб-ролюбие, может их «кристаллизовать и завершить» с помощью сил даруемых (приобре-таемых) занятием Хатха-йогой. Позвольте!!! Как же это вяжется с лейтмотивом остальных вещей? Когда йога может быть последним шансом для погрязших в своих глупостях и с никудышним уровнем здоровья людей, таких как я например. Понятна идея Виктора (рельефно доказана в работах) о том, что занятия ХЙ не равно рост духовности, но усиле-ние отрицательных качеств характера, простите Виктор, примерно так рассуждает лука-вый Сидерский, когда утверждает в своей «работе» «Третье открытие силы», что йога это колоссальный индифферентный заряд, а уж куда потратится мол дело ваше (даже наверно не наше а каких-то других «гольфстримов» ненарушимых законов).
Теперь позволю себе пояснить и попытаться «залезть в суть» так кривобоко как умею, но прежде позвольте несколько слов о себе, постараюсь кратко как рекомендовал Чехов А.П.
Мне 25 лет. От Саламбы шишок как полагается на шее. 4 года тому назад купил за 800р. (с рук) Книгу БКС Айенгара «Йога дипика». До этого практиковал по другой книги, совсем маленькой, к сожалению автора не помню (кажется Дилман), так как я отдал ее кому-то почитать и с концами. В ней (маленькой) написанной американкой были даны простые асаны и рекомендации, кстати очень хорошие, например, о недопустимости напряжения в асанах, о прямизне позвоночника в них, о регулярности, вот только дыхание было Рамача-раковское, но это отдельная тема, этим «тройным дыханием» мне советовали заниматься и каратисты и ещё другой люд, видно популярно. После покупки книги Айенгара практика моя резко изменилась и я познал все радости грубой работы; занимался сначала каждый день, но столкнувшись с известными проблемами, перешел на 3 раза в неделю, потом на 1 раз. Так и продолжал. И это давало эффект! Но не такой какой был в самом начале. Глаза у меня действительно лезли на лоб, жар и пот лил, но это цветочки, через 2-3 дня меня ки-дало в агрессию и похоть, потому стал заниматься раз в неделю с поправкой на эти со-стояния и выжидал их, зная что они временны. Но бросить не мог – не позволяло здоро-вье, иначе я бы просто не был работоспособен. Необходимость практики сама напоминала о себе накапливаемой, сбивающей с ног, усталостью.
К ХЙ я пришел так. Когда в возрасте 14 лет мне становилось не по себе после тренировок одним из видов спорта, я стал задумываться почему? Ответ был такой – искривление грудного отдела позвоночника – сколиоз 14 градусов. Далее я пошел на ЛФК где заучил комплексы и занимался почти каждый день (исключения только когда болел) где то год или более. Стало легче. Но я стал замечать, что не смотря на хороший мышечный корсет и правильную технику выполнения (инструктор выставлял меня вперед группы как эталон, простите за хвастовство), что-то не так, а именно позвоночник стал хрустеть. У меня было мало литературы, да и глупость с гордостью застилали мне реалии, но помню, читал Бо-быря, Касьяна, потом засел в мед. библиотеку и когда стал выяснять откуда взялись сами комплексы ЛФК – нашел - из древней индийской йоги. Все о себе и моем увлечении ХЙ закончил, извините за назойливость. Я помню о чем я говорю, но надо сделать еще не-сколько пометок, пожалуйста потерпите.
Когда я задумывался почему срываться, гневаться и т.д. делать так легко, а терпеть (по силам), быть честным так трудно пришел к такой интерпретации, можно сказать матема-тической. Чтобы сделать 1 единицу добра нужно приложить n*10 количества внутренних усилий, где n - это количество усилий приходящихся на делание 1й единицы зла. Т.е. сил потребных на 1 доброе дело, хватит на 10 злых с избытком. И пропорция эта будет тем больше, чем значительнее доброе дело и худее злое. Зло и добро здесь в житейском (жиз-ненном) смысле православной традиции. Очень было грустно что в ветке форума «Йога-христианство» не нашел отражения такой способ самопознания как исповедь. Подготовка к исповеди это длительное наблюдение за собой и своими поступками, можно сказать со стороны (не играя в пользу себя как-бы так), за последствиями своих действий, чувств и мыслей. Подмечание их и формализование на бумаге. И я имею ввиду не 5и минутную «отмазку» (не кого не сужу, говорю для меня так) с абстрактным упоминанием своих гре-хов, а четкое их перечисление без увивок, пустословия и самооправдания. Жестко, но иначе мне было себя не исправить и не понять. Самовлюбленность как палкой отбивает, это не приятное, в обычном понимании слова, занятие и после исповеди смотришь на себя другими глазами (но взгляд меняется постепенно, по мере понимания чего делаешь, по чайной ложке в месяц). И наверно надо сказать что к исповеди я готовился года два, за ос-нову брал труд Игнатия Брянчанинова «В помощь кающемся». И если попытаться сказать предельно честно – с какого-то момента подготовки просто начинал себя ненавидеть, к самому себе было омерзение, но тут чтобы не впасть в отчаяние и уныние есть такой совет – «И самого себя терпеть надо». Терплю. В реальной жизни после этого делаю все время поправку на свои качества и по силам пытаюсь исправить, но надо признать удается мало. И еще в эту тему, после исповедания у меня возникла своя пословица: «Рома если ты чув-ствуешь запах дерьма, сначала помысли и пойми не из твоего ли это рта». Прошу проще-ния за такую натуралистичность. Это к тому, да внешняя среда агрессивна (и порой без-жалостно агрессивна), но простите, зло внутри меня.
Я подвожу, не отбиваюсь и не уклоняюсь от темы, пожалуйста дочитайте до конца.
Что по поводу священника, то на исповеди мне нет дела кто он, я пришел к Богу, просить его взглянуть мне внутрь, чтоб он увидел в чем я, но не к батюшке на блины. Его дело от-пустить меня, либо наложить епитимию.
Теперь следует сказать о том, о чем почему – то мало упоминается в теме зла, греха. Вни-мательно рефлексируя можно видеть такой аспект, грех – это преступление прежде всего против себя. Это становится очевидно. Ну такой пример, когда я жестоко страдал алкого-лизмом, выпил – получил антисоциальные действия, ответь за них, промучайся в похме-лье, да получи еще смех над собой – ведь ты упал в лужу рожей, этож так смешно. Пьян-ство также грех, только в православной традиции он называется винопитие. Когда к греху присматриваешься нет птичьего полета, это реально и на виду (на виду в мыслях так же). Пожалуйста не стоит думать, что я такой сильный православный, душа я падшая, просто понимаю, что альтернативы нет, а как там внизу плохо и безвыходно чуть-чуть знаю.
Третья пометка. Как то я ехал в трамвае и одна бабулька почем зря «ошивала» не моло-дую женщину. В конце бабулька произнесла – «Да нога у меня болит». Понимаете о чем я? Отношение человека к миру (в т.ч. и социуму) скорее не философия, но физиология. На один микрон двинулся нерв и зубная боль не позволяет нам проявлять терпение и вы-держку, не говоря уже о созидательности.
Теперь уважаемые друзья позвольте вернуться к началу. Неоднократно и неотвратимо Виктор Сергеевич подчеркивает, что Хатха-йога – это уравновешивание, гармонизация, успокоение, но в обозначенной в начале статье вдруг усиление, грубо говоря, рост интен-сивности душевных недугов!? Для меня это противоречие, которое я буду пытаться снять (обычно я все вопросы стараюсь задавать в себе и сам же на них пытаюсь ответить, счи-таю так честно и продуктивно, но здесь решил вынести гласно, тем более, что сам автор может обратить внимание). О каком уравновешивании, покое, да в конце-концов осмыс-лении жизненного пути может идти речь, если получается что сила данная Хатха-йогой – есть топливо в «печи» наклонностей, в том числе и темных, которые вообще затем приоб-ретут «завершенность» и «кристаллизуются»? И хотя эта единственная фраза в море чест-ности, одна ложка дегтя (естественно только для меня), но она не дает мне спокойствия (мотивация бьет «под зад», но как-то меняется ее качество, появляется «хлибкость»). Зная свои лютые качества, можно прийти в ужас, если им добавится интенсивности, пойду по-купать наручники и привязывать себя к арматуре не застекленного балкона.
Наброски выхода я вижу примерно такими. Наверно следует разделить качества (свойст-ва, наклонности) и намерения личности. Если принять «стандарт» православия мало кто останется чистым. Но это не значит, что человек не хочет стать лучше, не хочет обрести мир в душе, это уже намерение. Так вот сам вопрос: имея нормальные намерения к ХЙ, видя упадок совей жизни (речь не о срыве адаптации), можно ли при наличии недугов ха-рактера (читай страстей) получить пользу, умиротворение, спокойствие, терпение (именно так я и понимаю оздоровление, не возможно быть агрессивным и здоровым. Почему? Идет выработка гормонов, организм функционирует на растрату и обязательно будут про-блемы в теле. Об этом знали Св. Отцы говоря, допустим о действии гнева. Или с высокой долей агрессии постоянно влезать в неприятные ситуации, борясь с многими.) или же практикуя оную реально получать прибавку интенсивности и без того, причиняющих мне мало чего хорошего, пороков?

И последнее самое маленькое «умствование». Да и мне кажется что уже слишком затер-лось что-ли слово духовность. Что такое грех, раскаяние, молитва, порядочность, толе-рантность для меня более менее понятно и во всем этом есть духовность т.к. есть отнесе-ние к духу, как к части психики. По сему по мне духовность читается как «отнесение к духу, касаемо духа» и все не более и не менее т.е. духовность не есть качество это свойст-во отношения, транзитивности к духу. А уж свойство самого духа – малодушен, велико-душен и т.д.

С глубоким уважением ко всем практикующим йогу во благо себе и другим и с отдельным честным и без лестным поклоном Виктору Сергеевичу Бойко за его труды. Центральное Черноземье, г.Курск.

Добавлено: 20 фев 2007, 01:52
Матсья
И вовсе незачем столько писать.
Вообще-то йога, она не для всех.
Только и всего.

Добавлено: 20 фев 2007, 08:54
RemSandrison
Спорт для здоровых, физкультура для здоровых??? Да а что делать инвалидам, а они тоже устраивают чемпионаты и турниры и по баскетболу и по забегам, дай Бог, люди выживают и учатся радоваться жизни. И еще если Вы поклонник (-ца) Бойко В.С. перечитайте пожалуйста противопоказания в его книгах, и тогда уже приводите их в качестве аргументации. С глубоким уважением к Вам RemSandrison.

Добавлено: 20 фев 2007, 09:52
vssh
Уже обсуждалось не раз. Да и в книге у Виктора Сергеевича это написано.
"уравновешивание, гармонизация, успокоение" начинают заметно расти несколько позже, чем происходит "кристаллизация и завершение" черт характера, и не все до этого уровня доходят.

Добавлено: 20 фев 2007, 10:24
Фродо Сумкинс
в нидру!! :evil:
я серьезно

Добавлено: 20 фев 2007, 10:32
Караван / Andreyk
RemSandrison писал(а):Спорт для здоровых, физкультура для здоровых??? Да а что делать инвалидам, а они тоже устраивают чемпионаты и турниры и по баскетболу и по забегам, дай Бог, люди выживают и учатся радоваться жизни. И еще если Вы поклонник (-ца) Бойко В.С. перечитайте пожалуйста противопоказания в его книгах, и тогда уже приводите их в качестве аргументации. С глубоким уважением к Вам RemSandrison.
Книга Бойко, глава 1-"Одним из способов очистить свою природу и состояться, стать «полновесным» и в то же время свободным является йога в её традиционном виде, известном тысячи лет..."

1. Одним из способов..
2. Состояться, стать полновесным...
3....Свободным.....
4. Одним из способов.
5. Тысячи лет.

Так что же Вы хотите изменить в самом СЕБЕ? Чем МЫ можем ВАМ помочь? Это не прозвучало. Отвечать не на что.

Добавлено: 20 фев 2007, 11:12
ND
Матсья!
Народ пишет не для того, чтобы открыть истину или попросить, чтобы тебе ее открыли.
Лично я пишу, чтобы получить радость. Другие – чтобы отлегло.
Тоже удовольствие.
Разных ёг насочиняли на белом свете столько разных, что утверждать, что она для избранных – просто льстить себе.

Один современный тибетский мастер сказал, что ёга в ближайшие 20 тыс. лет будет основным способом восприятия (мира и человека) и способом жизни. При этом он имел в виду ЙС.

Все наклонности достаются нам в наследство от нас самих же. И бороться с ними – это вести битву с собой, в которой, как в любой войне, победителя быть не может.

Начинать выруливать нужно по шагам.
1. Принять себя каким есть. Все произошло вполне закономерно. И, если в мир заложена какая-то стоящая идея, то все должно также закономерно разрулиться.

2. Понять, что все приобретенные качества - это результат своих же действий, которые когда-то тогда доставляли удовольствие.

3. Понять, что депресняк – это назревшее несоответствие между тем прошлым опытом и текущим уровнем развития собственного сознания, которое до настоящего времени шло на автопилоте.

Это начальная школа. Будь готов!?

Добавлено: 20 фев 2007, 11:49
Атри
Я что-то не понял посыла "хатха-йога даёт силу, которая может быть потрачена на усиление "тёмных" наклонностей" Позвольте, а например качественное питание, физкультура и здоровый сон не могут дать сил, которые могут быть потрачены на что-то плохое? Какой отсюда вывод? Если вы не святой то курите, бухайте, плохо питайтесь и недосыпайте. Тогда обессиленный организм не будет в состоянии натворить чего-нибудь плохого. По-моему эта какая-то ерунда. Я могу понять тягу человека к христианству, но при каких делах тут занятия хатха-йогой?

Добавлено: 20 фев 2007, 14:07
jlla
RemSandrison, йога неизбежно ведет человека в направлении внутренней интеграции. То есть принятия себя целиком без разделения на плохое-хорошее и греховное-святое. Точнее даже не ведет, а толкает в эту сторону - а что с этими толчками делать все равно решает сам человек.
Покояние, исповедь, само понятие греха - основаны на том, что вы выносите себе внешнюю оценку - вот это во мне плохо, а вот это хорошо. Вот это во мне дерьмо и воняет (у вас там есть такой момент), а вот это хорошо пахнет. Такое разделение требует постоянной затраты сил, что и называется напряженностью. Если вы начнете от своих напряженностей с помощью йоги избавляться, то рано или поздно начнется внутренняя борьба за целостность. Об этом, насколько я понимаю, и идет речь как об "обострении душевных недугов" и никакого противоречия здесь нет. В результате вы лишаетесь чего-то - либо перестаете вопринимать что-то в терминах "греха", либо не идете дальше в практике.

Добавлено: 20 фев 2007, 15:41
ND
Атри!
Какой же ты провокатор. Вместо того, чтобы призывать творить добро и гармонизировать
себя и окружающее пространство, советуешь обессиливать свой собственный организм, чтобы тот не делал народу ничего плохого.
А что? Чем хуже мне, тем лучше им. А иначе как я в рай попаду?
Вполне по-христиански!

Добавлено: 20 фев 2007, 15:55
Атри
Гармонизовать может и не получиться или гармонизуется как-нибудь криво а вот ослабить свой сосуд греха вполне реально. :D

Добавлено: 20 фев 2007, 16:25
ND
Емкость для хранения грехов сосудом не называется. Скорее отстойник.
И что, у тебя сей резервуар реально ослабился?
А что с грехами стало?

Лично я свои переклассифицировал в клеши. Совсем другая жизнь началась!
Безгрешная и гармоничная.

Добавлено: 20 фев 2007, 19:39
Матсья
RemSandrison писал(а):перечитайте пожалуйста противопоказания ... и тогда уже приводите их в качестве аргументации.
30. Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание, ложное восприятие, неспособность достижения [какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабильности [при сосредоточении] - эти отвлечения суть препятствия.
31. Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутствуют рассеянным [состояниям сознания].
32. в целях их устранения - практика с одной сущностью.
(с) ЙС

Даже с рецептом.
ND писал(а):утверждать, что она для избранных – просто льстить себе
Да не причём тут избранность. У человека каша в голове. Какие будут результаты практики в таком состоянии... В нидру. А лучше в поле. Пахать-сеять-есть-спать-жать-молотить... и никакой йоги... А потом в нидру

Re: «Этика йоги» за 2002 г. в 3 части текста

Добавлено: 20 фев 2007, 20:56
Mykola
RemSandrison писал(а):через 2-3 дня меня ки-дало в агрессию и похоть, потому стал заниматься раз в неделю с поправкой на эти со-стояния и выжидал их, зная что они временны.
Агрессия--это дело проходящее. Когда у меня уже был небольшой стаж регулярной практики, однажды ясно осознал, что моя раздражительность и гнев на окружающих не имеют ничего общего с тем что происходит в действительности, т.е. события--сами по себе, а моя реакция на них--сама по себе, как вредная привычка. После этого ненужные эмоции явно пошли на спад. До йоги я это тоже понимал теоретически, но сделать ничего не мог--был слишком вовлечён эмоционально в происходящее.

С похотью посложнее, поскольку в её основе--естественная потребность, которую нормальному человеку необходимо удовлетворять. Когда Вы устроите свою личную жизнь, то и "похоть" не будет беспокоить.

А заниматься всё-таки лучше каждый день.

Добавлено: 21 фев 2007, 02:43
RemSandrison
ВСЕМ откликнувшимся весьма признателен, это не для политкорректности, а как отражение состояния по прочтению.

Мнения vssh, Фреда Сумкинса, Mykolы, jlla, ND нахожу весьма ценными, не знаю какой эпитет употребить (значимые, весомые, зрелые как угодно, по теме однозначно), но «задним умом силен» по сему я их просто восприму и пусть крутятся, но уже понимаю что навряд ли что добавлю, т.к. Вы поделились индивидуальным опытом и развитием.
У ND не могу понять смысл заложенный в последнем предложении утверждения №1 по поводу «заложенной в мир идеи». Хорошей Вам практики!!!

Добавлено: 21 фев 2007, 02:44
RemSandrison
Andreyk главу 1 читал, но не по ней вопрос. Вопрос по статье. Вы мне уже помогаете тем что делитесь мыслями. Отвечать просил – см. мой постинг №1 предпоследний абзац – там два вопроса. Всего хорошего!


Матсья. Аргументировали. Но дискутировать с Вами по вопросу нужно / не нужно отказываюсь, Все равно буду пробовать, уж извиняйте. За ответ спасибо. И не знаю совпадение ли, но уборочную страду действительно провожу в поле (хотя понимаю что вы имеете ввиду интенсивную физическую нагрузку), только в опытном. Если бы хоть раз посидели в комбайне скажем Дон Вам бы стало ясно, что после такого Вам бы ничего не захотелось, от такого труда кони дохнут. Так что с уважением к Вам, но другим пробовать сие я бы не посоветовал.


Atry. Я бессознательно так и делал, действительно чтобы меньше грешить больше работал, меньше спал и ел вяло. Где-то угадали, только делал это неосознанно. Прошу уточнения, я имел ввиду православие, а не христианство вообще (у меня в целом по всем направлениям довольно скудные познания). Меня с самого начала ХЙ интересовала как способ, как способ успокоения мыслей, чувств, эмоций и достижение так быстро уходящего спокойствия и нормального самочувствия. Есть такой Святой, Нил Сорский, он говорил примерно так мол если бы человек только при возникновении предлога (внутренняя посылка к греху) мог его остановить - войн и страданий не было бы вообще. Так вот, продолжаю я, если внутри не спокойно, не то что предлога увидеть, но смысл действий не понять точно. В книгах автора этого форума именно и порадовал тот подход, что не надо менять веру и уходить от деятельной жизни. И еще по - поводу связи евангельского мышления и ХЙ есть у Дешане Ж.-М. в книге «Йога в 10 уроках», правда к сожалению не могу точно проверить кто он такой по - существу и насколько реальны его утверждения.
Во втором Ваше посте уже «другая песня» - цит. «а вот ослабить свой сосуд греха вполне реально». Теперь я не знаю как Вас понимать. В недоумении.


Jlla. Спасибо за мысли. В последней Вашей фразе, если я не ошибаюсь, речь идет о своеобразной дихотомии – либо целостность, либо разделение через понятие греха. Ваше мнение ясно и очень ценно хочу только сказать некоторые наблюдения, правда не хотелось бы чтобы в дальнейшем кто либо развивал данный вопрос, поскольку не ставил такой цели изначально. Принципы ямы/ниямы очень близко соотносятся с понятиями 8 главных добродетелей, которые в свою очередь противоположны главным страстям (по Ефрему Сирину, слово 55). Не стану проводить параллели, это не мой вопрос. Мне думается (или хочется думать???) что возможна интеграция в жизни и элементарного православного благочестия и ХЙ, синтетическое взаимодействие. Это просто рассуждение на тему, Ваше мнение конечно воспринял и буду смотреть как будет.

Добавлено: 21 фев 2007, 08:16
Караван / Andreyk
RemSandrison писал(а):Andreyk главу 1 читал, но не по ней вопрос. Вопрос по статье. Вы мне уже помогаете тем что делитесь мыслями. Отвечать просил – см. мой постинг №1 предпоследний абзац – там два вопроса. Всего хорошего!
_______________________________________________________
И последнее самое маленькое «умствование». Да и мне кажется что уже слишком затер-лось что-ли слово духовность. Что такое грех, раскаяние, молитва, порядочность, толе-рантность для меня более менее понятно и во всем этом есть духовность т.к. есть отнесе-ние к духу, как к части психики. По сему по мне духовность читается как «отнесение к духу, касаемо духа» и все не более и не менее т.е. духовность не есть качество это свойст-во отношения, транзитивности к духу. А уж свойство самого духа – малодушен, велико-душен и т.д.
____________________________________________________________
Там Есть вопросы? 8O

Добавлено: 21 фев 2007, 08:33
Виктор
Понимаете в чем дело, уважаемый RemSandrison, за свою уже не очень короткую жизнь мне не доводилось, к сожалению, видеть, чтобы Хатха-йога (и йога вообще, как таковая) переделывала мерзавцев в людей высокоморальных. Хотя, с другой стороны, этим самым мерзавцам йога и не нужна, очень малая вероятность, что они с ней столкнутся. Но вот субъектов честолюбивых и ограниченных, рвущихся к власти хоть над какой-нибудь кучкой людей, да, наконец, беспринципных халтурщиков, стремящихся поймать коммерческую рыбку в мутной воде, стремится в йогу сколько угодно. И они сами "практикуют" ее. Но вот тут возникает коренной вопрос: те же самые основоположники "авторских стилей" - они НЕ понимают, что делают, впаривая людям свою "йогу", или все-таки понимают? И что следует из такого понимания либо непонимания? Если это НЕ йога вообще, как это обычно бывает (а та же акробатика, за нее выдаваемая), то она НЕ приносит пользы и своим "авторам", а только омрачает их еще больше во всех смыслах. Но - кстати! - дает силу! Пусть на какое-то время - пока не пойдет отмашка. И это Вы должны признать. Я видел таких, скажем - в той же "сороковке". Этот орел, о котором я сейчас говорю, годами издевался над своим телом, насиловал его со страшной силой (благо имел железное здоровье) искренне считая, что это НАСТОЯЩАЯ йога. И он получил способность влиять на окружающих! Причем достаточно сильно. Конечно - на слабых, неуверенных, не слишком умных, разбалансированных - но их ведь таких много!
Потом он плохо сам закончил, этот человек. Но вреда успел понаделать .
Вообще-то йога, как я ее понимаю и даю, все-таки технология работы с психосоматикой. И НИЧЕГО более!!! Она не касается проблемы веры как таковой. Возникла эта технология задолго до Иисуса Христа и продолжается, будучи вечной - основанной на устройстве человеческой материи (физической и духовной) и на нее опирающейся. Какие-то схожие элементы управления единством тело-сознание нащупали Отцы церкви (а может и взяли уже готовые у тех же индийцев), но они использовали их уже в своей системе координат, как средство достичь обожение. И это лишний раз гооврит о полной и завершенной универсальности йогической технологии. А вот корни ямы-ниямы растут уже из другого "слоя" человеческих проявлений. И когда в йогу приходит уже сложившаяся (плохо или хорошо) личность, то чтобы изменить само это "сложение" требуются годы и годы самой качественной практики. А сила приходит гораздо быстрее, как и искус ее применения.
Удачной Вам практики!
ВСБ

Добавлено: 21 фев 2007, 10:40
ND
Рем! Заложенная в развитие мира идея – это мировоззренческая конструкция. Предположение, гипотеза, которую человек проверяет на протяжении всей своей жизни.

Просто жить с мыслью, что мир устроен рационально и эта рациональность распространяется в том числе и на человека, гораздо веселей.
Альтернатива - считать, что никаких законов развития природы нет, никакой конечной идеи в это развитие не заложено, человеческая жизнь - это только мгновение. То, что за ним наступит следующее – просто привычка восприятия.

Если выбрать ёгу в качестве рабочей гипотезы собственного развития, то там черным по белому говорится.
1. Заложенной идеей является изоляция пуруши от этого
материального мира. В народе эта цель зовется освобождением.
2. Мир и человек – это инструмент этого процесса.
3. Движущей силой является человек, совершающий свои действия под влиянием великого обмана, что именно он и есть этот самый пуруша, ради которого и заварилась вся эта каша вселенского масштаба.