Ночные поллюции + Физиология воздержания
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Да, закрыли называется тему - не тут то было, сюда не зарастёт народная тропа.:lol:
Не буду коментировать полноценность-неполноценность, это некорректно - люди разные, организмы тоже разные, кому 2 раза в неделю много, кому 2 раза в день мало. Не в этом дело. По моему глубоко личному мнению, если в результате занятий йогой эти ваши индивидуальные возможности снизились - на фига нужна такая йога? Йога должна делать жизнь человека полнее, а не отнимать скромные радости жизни.
Половое желание, помимо всего прочего - показатель жизненой силы и если от практики желание пропадает, то делайте выводы сами.
Всё бы ничего, если ты холост и непривязан. Но оставлять свою лучшую половину неудовлетворённой - это ИМХО нарушение ахимсы покруче убийства брахмана ногами. :lol:
Что касается отношения йогинов к сексу - тут нет единого мнения, есть монашеские традиции, есть мирские. Многие йогины являются многодетными отцами, что явно говорит о том, что половая функция у них не атрофировалась.
А в заключении несколько цитат:
"...держит в объятиях желанную женщину", "Для практики Ваджроли нужны две вещи: молоко и желанная женщина" - это из ХЙП. "Йогин становится обликом словно Бог Любви и покорные тому облику женщины соития с ним возжелают" - из Йога Таттва Упанишады.
2 Вредителю: А кто такой - может, хочет, но не будет? :lol:
Не буду коментировать полноценность-неполноценность, это некорректно - люди разные, организмы тоже разные, кому 2 раза в неделю много, кому 2 раза в день мало. Не в этом дело. По моему глубоко личному мнению, если в результате занятий йогой эти ваши индивидуальные возможности снизились - на фига нужна такая йога? Йога должна делать жизнь человека полнее, а не отнимать скромные радости жизни.
Половое желание, помимо всего прочего - показатель жизненой силы и если от практики желание пропадает, то делайте выводы сами.
Всё бы ничего, если ты холост и непривязан. Но оставлять свою лучшую половину неудовлетворённой - это ИМХО нарушение ахимсы покруче убийства брахмана ногами. :lol:
Что касается отношения йогинов к сексу - тут нет единого мнения, есть монашеские традиции, есть мирские. Многие йогины являются многодетными отцами, что явно говорит о том, что половая функция у них не атрофировалась.
А в заключении несколько цитат:
"...держит в объятиях желанную женщину", "Для практики Ваджроли нужны две вещи: молоко и желанная женщина" - это из ХЙП. "Йогин становится обликом словно Бог Любви и покорные тому облику женщины соития с ним возжелают" - из Йога Таттва Упанишады.
2 Вредителю: А кто такой - может, хочет, но не будет? :lol:
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Возможно, Сергей, Вы и правы. Остается пара вопросов. Желания, какие бы они ни были, в т.ч. и половые (не путать с насущной необходимостью, отличается примерно так же как голод с нездоровым аппетитом ради удовольствия или попытки убежать от себя куда угодно, да хотя бы в тот же секс) есть признак неуравновешенности. О какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим? Вы бываете в настоящей саттве или близкому к ней состоянии? Вам хочется и тогда? 8O Тогда Вы для меня непостижимы.
Я не говорю здесь о переразвитых нижних чакрах, но о гармонизированной системе в целом. Половая функция должно быть природой все же дана не для удовольствий, но для размножения. А за пару раз в неделю можно такое количество новых людей сделать, что перенаселенность гарантирована.
Насчет жены. Я же йог, а не альтруист :)
Я не говорю здесь о переразвитых нижних чакрах, но о гармонизированной системе в целом. Половая функция должно быть природой все же дана не для удовольствий, но для размножения. А за пару раз в неделю можно такое количество новых людей сделать, что перенаселенность гарантирована.
Насчет жены. Я же йог, а не альтруист :)
Последний раз редактировалось Ёршъ 4 фев 2003, 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Бамс! Вот тута я и сел. И в какой литературе это написано?Ершъ писал(а):... Желания, какие бы они ни были, в т.ч. и половые ... есть признак неуравновешенности.
Тогда настоящий йог-камень у дороги?Ершъ писал(а):Вы бываете в настоящей саттве или близкому к ней состоянии? Вам хочется и тогда? 8O Тогда Вы для меня непостижимы.
А удовольствие дано природой, что бы люди не вымерли. Причём быстрее чем мамонты. Если вдуматься, то не правда ли? И вообще чем удовольствие мешает? Главное не зацикливаться:).Ершъ писал(а):Половая функция должно быть природой все же дана не для удовольствий, но для размножения.
Ну эта же другая крайность? нам её не надо приписывать. :)(Ничего, Сергей, что я нас с Вами словом "мы" объединил?)Ершъ писал(а): А за пару раз в неделю можно такое количество новых людей сделать, что перенаселенность гарантирована.
И всё же а как же ахимса? Без соблюдения которой йог - не йог.:)Ершъ писал(а): Насчет жены. Я же йог, а не альтруист :)
ЗЫ. А я как на фотки Дхирендры Брахмачарьи посмотрю, так мысли появляются, что он должен пользоваться большущей популярностью у женщин.:) Интересно, как на самом деле было? Не ради сплетничества, а ради темы:).
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2 апр 2002, 07:50
- Откуда: от верблюда
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
:oops:
Друзья, здесь явно смешиваются два понятия: либидо и похоть.
Жизнь в обществе увеличивает похоть за счет постоянного секса на экране телевизоров, в журналах, газетах и прочее.
Йога же похоть понижает за счет успокоения ума.
Такое чувство что многие участники опроса про либидо имеют в виду уменьшение похоти.
Что касается либидо, то на этапе практик связанных с оттоком крови от таза либидо уменьшается, а на этапе подъема кундалини либидо увеличивается. :oops: И это понятно, если заранее не практиковать техник оттока от таза, то при движении кундалини наши бедные пипки могут перетрудиться. :oops:
Также йогам упорно приписывают саттвичность. Это не совсем так. Есть 3 гуны, которые йог стремиться уравновесить. У среднего человека саттва не развита, поэтому йог ее увеличивает. Но это не означает замещения саттвой раджаса и тамаса. Это уж через чур. Согласитесь. :lol:
Друзья, здесь явно смешиваются два понятия: либидо и похоть.
Жизнь в обществе увеличивает похоть за счет постоянного секса на экране телевизоров, в журналах, газетах и прочее.
Йога же похоть понижает за счет успокоения ума.
Такое чувство что многие участники опроса про либидо имеют в виду уменьшение похоти.
Что касается либидо, то на этапе практик связанных с оттоком крови от таза либидо уменьшается, а на этапе подъема кундалини либидо увеличивается. :oops: И это понятно, если заранее не практиковать техник оттока от таза, то при движении кундалини наши бедные пипки могут перетрудиться. :oops:
Также йогам упорно приписывают саттвичность. Это не совсем так. Есть 3 гуны, которые йог стремиться уравновесить. У среднего человека саттва не развита, поэтому йог ее увеличивает. Но это не означает замещения саттвой раджаса и тамаса. Это уж через чур. Согласитесь. :lol:
Cтадия пратьяхары предполагает отведение внимания от органов чувств, что подразумевает, что на продвинутом этапе пратьяхары человек больше не ищет удовольствий вовне, он становится самодостаточной системой и получает блаженство в медитации, в сравнение с которым мирские удовольствия кажутся ему блеклым подобием.
Раджас и тамас исключают по определению состояние осознанности и самоконтроля. Йога приписывает "поднятие" ума над воздействием гун, что происходит через обращение раджаса и тамаса в саттва-раджас, саттва-тамас и чистую саттву. Раджас предполагает захваченность эмоциями, тамас- вялость ума, что очевидно не желательные состояния на продвинутых этапах йоги.
Раджас и тамас исключают по определению состояние осознанности и самоконтроля. Йога приписывает "поднятие" ума над воздействием гун, что происходит через обращение раджаса и тамаса в саттва-раджас, саттва-тамас и чистую саттву. Раджас предполагает захваченность эмоциями, тамас- вялость ума, что очевидно не желательные состояния на продвинутых этапах йоги.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Ерш, Вы совершаете несколько ошибок:
1. В дисскусии не стоит переходить на личности - ведь если я скажу, что даже занимаясь сексом пребываю в саттве, что останется сказать Вам? "Не верю" (с) Станиславский?
2.не знаю о какой гармонизации говорите Вы, я Иду и Пингалу с гунами не отождествлял.И вообще идеализировавть гуны не стоит, почитайте наш любимый справочник по гуноведению - Бхагават-гиту :
"Саттва, раджас и тамас - вот качества, возникшие из пракрити;
Они связывают в теле неприходящего, воплощённого, долгорукий.
Из них саттва - ясное, здоровое качество, своей незапятнаностью вяжет
Узами счастья и узами знания,безупречный"(5-6 14)
То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет.
3. Самое важное, на мой взгляд - не надо путать желание получать удовольствие с возможностью его дарить. Та же БГ говорит:
"Дар, творимый с мыслью "подобает давать", без желанья отдачи,
В надлежащем месте, времени, достойному человеку, такой дар считается саттвичным."
"Пусть йогом можешь ты не быть, но альтруистом быть обязан" - закон грихастхи. А то продолжая Вашу аналогию с едой получается, что голодному можно отказать в куске хлеба, если сам сыт.
Пара слов о развитии центров - если активность нижних уменьшается, это не показатель увеличения верхних (скорей уж уменьшения нижних). Естественно ни о каком гармоничном развитии речь не идёт.
[/b]
1. В дисскусии не стоит переходить на личности - ведь если я скажу, что даже занимаясь сексом пребываю в саттве, что останется сказать Вам? "Не верю" (с) Станиславский?
2.не знаю о какой гармонизации говорите Вы, я Иду и Пингалу с гунами не отождествлял.И вообще идеализировавть гуны не стоит, почитайте наш любимый справочник по гуноведению - Бхагават-гиту :
"Саттва, раджас и тамас - вот качества, возникшие из пракрити;
Они связывают в теле неприходящего, воплощённого, долгорукий.
Из них саттва - ясное, здоровое качество, своей незапятнаностью вяжет
Узами счастья и узами знания,безупречный"(5-6 14)
То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет.
3. Самое важное, на мой взгляд - не надо путать желание получать удовольствие с возможностью его дарить. Та же БГ говорит:
"Дар, творимый с мыслью "подобает давать", без желанья отдачи,
В надлежащем месте, времени, достойному человеку, такой дар считается саттвичным."
"Пусть йогом можешь ты не быть, но альтруистом быть обязан" - закон грихастхи. А то продолжая Вашу аналогию с едой получается, что голодному можно отказать в куске хлеба, если сам сыт.
Пара слов о развитии центров - если активность нижних уменьшается, это не показатель увеличения верхних (скорей уж уменьшения нижних). Естественно ни о каком гармоничном развитии речь не идёт.
[/b]
Это не так, если обратится к авторитетным специалистам в Аюрведе :D , например посмотрите книгу Фроули "Аюрведа и ум".То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет.
"На санскрите само сознание называется саттвой. Саттва создает ясность, восприятие истинной природы вещей и дает сосредоточение. Раджас и тамас являются факторами создающими дисгармонию ума(!), вызывая возбуждение и заблуждение. Они вызывают неверные представления и восприятие.
Саттва является равновесием раджаса и тамаса. С увеличением саттвы приобретается покой и гармония. Когда чистая саттва господствует в нашем сознании, мы превосходим время и пространство и обнаруживаем нашу вечную Сущность.
Саттва- состояние гармонии, отвечающее за подлинное здоровье и исцеление. Раджас и тамас вызывают болезни."
Имхо, убедитесь. :D
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
На санскрите "саттва" также означает экстракт, эссенция, суть.Есть саттвы растений, минералов - высокоочищенные препараты. Это же не значит, что саттва - дистилят человеческого тела, как в одном из рассказов Гашека.:lol:
Фроули замечательный автор и специалист, но он часто излагает своё понимание (о чём сам пишет), а оно может отличаться от традиционного.
Бхагават-гита ясно разделяет гуны с самого начала, утверждая, что это " качества, возникшие из Пракрити". Пракрити в аюрведе является синонимом индивидуальной конституции (соотношения дош).
И объясните мне как из уравновешивания Страсти и Неведения (основные характеристики раджаса и тамаса из БГ) появляется Ясность(саттва)?
БГ также предостерегает от идеализации саттвы, ибо "гуны вращаются в гунах", саттва "вяжет узами счастья и узами знания" и лишь "Воплощённый, преодолев эти три гуны, дающие начало телу,
Освободясь от рождения, страдания, старости, смерти, вкушает бессмертье".
Фроули замечательный автор и специалист, но он часто излагает своё понимание (о чём сам пишет), а оно может отличаться от традиционного.
Бхагават-гита ясно разделяет гуны с самого начала, утверждая, что это " качества, возникшие из Пракрити". Пракрити в аюрведе является синонимом индивидуальной конституции (соотношения дош).
И объясните мне как из уравновешивания Страсти и Неведения (основные характеристики раджаса и тамаса из БГ) появляется Ясность(саттва)?
БГ также предостерегает от идеализации саттвы, ибо "гуны вращаются в гунах", саттва "вяжет узами счастья и узами знания" и лишь "Воплощённый, преодолев эти три гуны, дающие начало телу,
Освободясь от рождения, страдания, старости, смерти, вкушает бессмертье".
Не вижу здесь противоречия. Пуруша не подвластна воздействию гун, гуны- свойство пракрити, или на языке Веданты гуны- одно из свойств майи, которая не может воздействовать на Атман.Бхагават-гита ясно разделяет гуны с самого начала, утверждая, что это " качества, возникшие из Пракрити".
Еще одна цитата оттуда же:
"Привязанность к саттве, такая как цепляние за добродетели, может создать привязанность в уме. По этой причине следует пытаться развить чистую саттву с не привязанностью(!) или саттву не привязанную к своим проявлениям."
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Хорошо :D
Вопрос: //Бамс! Вот тута я и сел. И в какой литературе это написано? //
Об этом пишут все, кому только ни лень: Патанджали, Сватмарама и т.п.
Одной из ниям (причем у всех авторитетов) является сантоша или удовлетворенность. Я не верю, что она, как и прочие ямы-ниямы, является необходимым условием для практики йоги и может быть полноценно достигнута лишь усилием воли, но следствием – обязательно (подробней в комментариях ССС к ХЙП). Под удовлетворенностью я понимаю в т.ч. отсутствие (а на первых этапах – уменьшение) желаний, а половое желание суть желание. Может быть я ошибаюсь, тогда пожалуйста докажите обратное. Хотя и удовлетворенность можно получать лишь путем удовлетворения желаний, но желания, дело известное, есть гидра, а стало быть это весьма тупиковый путь.
К слову сказать, к ямам -ниямам относится брахмачарья.
//Тогда настоящий йог-камень у дороги? //
Если этот камень наполнен осознанием, то наверное – да.
//И вообще чем удовольствие мешает? //
Оно может даже помочь в осознании своих привязанностей.
//И всё же а как же ахимса? //
Здесь ответ и Агапкину и Вопросу. Ахимса есть ненасилие. Не идя на поводу у других людей и не выполняя их капризы я не совершаю насилия, скорее уж они сами совершают насилие над самими собой своими неудовлетворенными желаниями. Но вот если я буду не желая делать что-то я совершу насилие над собой – чем же оно лучше? Кроме того, еще упоминается такая яма как искренность и честность :!: . А что получается у нас? Одно лицемерие. Кроме того если уж быть до конца честным и йогистым, а также альтруистичным – чем жена лучше других людей (право, самому смешно, но что делать)? Например чем я, Сергей, хуже Вашей жены (девушки)? А мне, к примеру, хочется денег, а Вале из Пятигорска – секса с Вами. Дайте нам это, ну пожалуйста.
Зато есть такая штука как сострадание. Вот посострадать можно и даже нужно.
С.Агапкин, Вы тоже совершаете несколько ошибок:
1. Ершъ, а не Ерш.
2. Мне показалось, что я перехожу на личности не менее чем Вы. Это просто стиль ведения данной дискуссии. Не нужно это принимать слишком близко к сердцу.
3. Иду и Пингалу с тамасом с раджасом я не отождествлял. Вы мне приписываете лишку.
Насчет саттвы. Я вижу ситуацию в следующем свете. Думаю, что одним из неизбежных этапов (или же условий) пути к состоянию йоги (а как Вы верно заметили целью все же является выход за пределы воздействий гун) является постижение и нахождение в чистой саттве. Не знаю как у других, но на мой скромный взгляд, это в весьма редкое и в высшей степени блаженное состояние. Чтобы выйти за пределы гун, думаю сперва бы неплохо как следует развить саттвичность и утвердиться в ней. КК даже писал (если здесь уместны аналогии) о том, что точка безмолвного знания является единственной точкой из которой можно непосредственно придти к … (чему то там высокому в ихней иерархии, сорри точно не помню).
С другой стороны, может быть под чистой саттвой все же следует понимать выход за пределы гун и просто возникает путаница в терминах? Не знаю. Тем не менее суть от этого, в части обозначенной дискуссии, не меняется.
Если Вы занимаетесь сексом в состоянии чистой саттвы, я Вам не то что бы не верю (оснований не верить нет), но как уже писал ранее, не могу постигнуть Вас и те причины, которые Вас побуждают это делать. Наверное Вы мастер управляемой глупости. Саттва и самодостаточность (а также удовлетворенность) для меня вещи неразрывно связанные. А простое увеличение уровня саттвы конечно не убирает полностью желания, но уменьшает их общий уровень.
//Из них саттва - ясное, здоровое качество, своей незапятнаностью вяжет узами счастья и узами знания,безупречный"(5-6 14)
То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет. //
Но все же, имхо, без развитой саттвы, нефиг лезть к более высоким состояниям. Дай Бог осилить бы эту гуну, а потом уже можно говорить и об отказе от нее, а то ведь как получается, саттва нам не нужна, подать сразу безгунность!
А БГ мне тоже очень нравится. Причем оба (или обе). :lol:
//А то продолжая Вашу аналогию с едой получается, что голодному можно отказать в куске хлеба, если сам сыт. //
Вот тут Вы меня подловили 8O . Я действительно не кормлю всех голодных, даже когда сам сыт!
З.Ы. Всем огромное спасибо за интересную дисуссию. Особенно порадовал RV уровнем ответов.
//Пара слов о развитии центров - если активность нижних уменьшается, это не показатель увеличения верхних (скорей уж уменьшения нижних). Естественно ни о каком гармоничном развитии речь не идёт. //
С этим я не спорю и не спорил.
Вопрос: //Бамс! Вот тута я и сел. И в какой литературе это написано? //
Об этом пишут все, кому только ни лень: Патанджали, Сватмарама и т.п.
Одной из ниям (причем у всех авторитетов) является сантоша или удовлетворенность. Я не верю, что она, как и прочие ямы-ниямы, является необходимым условием для практики йоги и может быть полноценно достигнута лишь усилием воли, но следствием – обязательно (подробней в комментариях ССС к ХЙП). Под удовлетворенностью я понимаю в т.ч. отсутствие (а на первых этапах – уменьшение) желаний, а половое желание суть желание. Может быть я ошибаюсь, тогда пожалуйста докажите обратное. Хотя и удовлетворенность можно получать лишь путем удовлетворения желаний, но желания, дело известное, есть гидра, а стало быть это весьма тупиковый путь.
К слову сказать, к ямам -ниямам относится брахмачарья.
//Тогда настоящий йог-камень у дороги? //
Если этот камень наполнен осознанием, то наверное – да.
//И вообще чем удовольствие мешает? //
Оно может даже помочь в осознании своих привязанностей.
//И всё же а как же ахимса? //
Здесь ответ и Агапкину и Вопросу. Ахимса есть ненасилие. Не идя на поводу у других людей и не выполняя их капризы я не совершаю насилия, скорее уж они сами совершают насилие над самими собой своими неудовлетворенными желаниями. Но вот если я буду не желая делать что-то я совершу насилие над собой – чем же оно лучше? Кроме того, еще упоминается такая яма как искренность и честность :!: . А что получается у нас? Одно лицемерие. Кроме того если уж быть до конца честным и йогистым, а также альтруистичным – чем жена лучше других людей (право, самому смешно, но что делать)? Например чем я, Сергей, хуже Вашей жены (девушки)? А мне, к примеру, хочется денег, а Вале из Пятигорска – секса с Вами. Дайте нам это, ну пожалуйста.
Зато есть такая штука как сострадание. Вот посострадать можно и даже нужно.
С.Агапкин, Вы тоже совершаете несколько ошибок:
1. Ершъ, а не Ерш.
2. Мне показалось, что я перехожу на личности не менее чем Вы. Это просто стиль ведения данной дискуссии. Не нужно это принимать слишком близко к сердцу.
3. Иду и Пингалу с тамасом с раджасом я не отождествлял. Вы мне приписываете лишку.
Насчет саттвы. Я вижу ситуацию в следующем свете. Думаю, что одним из неизбежных этапов (или же условий) пути к состоянию йоги (а как Вы верно заметили целью все же является выход за пределы воздействий гун) является постижение и нахождение в чистой саттве. Не знаю как у других, но на мой скромный взгляд, это в весьма редкое и в высшей степени блаженное состояние. Чтобы выйти за пределы гун, думаю сперва бы неплохо как следует развить саттвичность и утвердиться в ней. КК даже писал (если здесь уместны аналогии) о том, что точка безмолвного знания является единственной точкой из которой можно непосредственно придти к … (чему то там высокому в ихней иерархии, сорри точно не помню).
С другой стороны, может быть под чистой саттвой все же следует понимать выход за пределы гун и просто возникает путаница в терминах? Не знаю. Тем не менее суть от этого, в части обозначенной дискуссии, не меняется.
Если Вы занимаетесь сексом в состоянии чистой саттвы, я Вам не то что бы не верю (оснований не верить нет), но как уже писал ранее, не могу постигнуть Вас и те причины, которые Вас побуждают это делать. Наверное Вы мастер управляемой глупости. Саттва и самодостаточность (а также удовлетворенность) для меня вещи неразрывно связанные. А простое увеличение уровня саттвы конечно не убирает полностью желания, но уменьшает их общий уровень.
//Из них саттва - ясное, здоровое качество, своей незапятнаностью вяжет узами счастья и узами знания,безупречный"(5-6 14)
То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет. //
Но все же, имхо, без развитой саттвы, нефиг лезть к более высоким состояниям. Дай Бог осилить бы эту гуну, а потом уже можно говорить и об отказе от нее, а то ведь как получается, саттва нам не нужна, подать сразу безгунность!
А БГ мне тоже очень нравится. Причем оба (или обе). :lol:
//А то продолжая Вашу аналогию с едой получается, что голодному можно отказать в куске хлеба, если сам сыт. //
Вот тут Вы меня подловили 8O . Я действительно не кормлю всех голодных, даже когда сам сыт!
З.Ы. Всем огромное спасибо за интересную дисуссию. Особенно порадовал RV уровнем ответов.
//Пара слов о развитии центров - если активность нижних уменьшается, это не показатель увеличения верхних (скорей уж уменьшения нижних). Естественно ни о каком гармоничном развитии речь не идёт. //
С этим я не спорю и не спорил.
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
И еще из БГ:
Из них гуна благости, будучи самой чистой, ведет к просветлению и очищению;
Знай, гуна страсти, рожденная влечением,источник вожделения и привязанности;
Гуна благости проявляется, когда преодолены страсть и невежество;
Пребывающие в гуне благости идут вверх, пребывающие в гуне страсти остаются в середине, а пребывающие в низшей гуне идут вниз.
Из них гуна благости, будучи самой чистой, ведет к просветлению и очищению;
Знай, гуна страсти, рожденная влечением,источник вожделения и привязанности;
Гуна благости проявляется, когда преодолены страсть и невежество;
Пребывающие в гуне благости идут вверх, пребывающие в гуне страсти остаются в середине, а пребывающие в низшей гуне идут вниз.
Ну что ж попытаюсь ответить как я понимаю данный вопрос(Хотя я сам Вопрос, а не ответ:)), хотя эта тема (о желаниях) обсуждался уже на конфах.
Патанджали: "Желание — это привязанность к предметам удовольствия. " Мы же говоря о желаниях имеем в виду просто желание:) А между привязанностью и просто желаниями огромная дистанция. ИМХО. В своё время АЮТ хорошо об этом писал. Я желаю - но если не удовлетворю его - ничего страшного - это не привязанность. Так я понимаю Патанджали. ИМХО.
Брахмачарья тоже по разному толкуется разными "авторитетами". Остаётся присоединиться к тому толкованию, которое больше нравится.:) То есть принцип брахмачарьи не является доказательством, раз мы не можем знать какое толкование верно.
Удовлетворённость. Будете ли Вы чувствовать Вы себя удовлетворённым, если Ваша жена неудовлетворённа? Если да - то остаётся вопрос об ахимсе.
Пример: Некто Порфирий Иванов в своё время решил, что половые сношения - плохо. Его жена болела по женски ввиду отсутствия онных, а через некоторое время его жене удалили матку.(Информация взята от Малахова). Вопрос: чего стоят суждения Иванова о святости и правильности, если по его вине страдал человек? Т.е. ИМХО, если успел жениться, то надо хорошо подумать о своём дальнейшем поведении, а не слепо следовать "авторитетам". Ведь их требования в случае Вашей жизни становятся противоречивыми.
Это всё - ИМХО - повторяюсь.
Сватмараму - каюсь не читал.
" Саттва и самодостаточность (а также удовлетворенность) для меня вещи неразрывно связанные. "
Кстати насчёт КК - третий враг мага: ясность. В йоге ей соответствует гуна "Саттва". Вот как перекликаются разные учения. И как такой оборот?
Конечно нам всем до саттвы ползти и ползти, судя по темперамнтности ответов. И она саттва- блин нужна, ежели ты йог или не йог:).
Но как бы в этом пути не потерять себя.(Это не к Вам, Ершъ, это так - навеяло...)
Ещё раз - всё ИМХО. Насчёт желаний - возможно Вы правы, и книги "авторитетов" допускают такое толкование. Но ИМХО это всё же только толкование. Пардон за некоторую сумбурность ответа
Понятие "желание" у Патанджали и нашем обиходе - разное.Ершъ писал(а):Хорошо :D
Вопрос: //Бамс! Вот тута я и сел. И в какой литературе это написано? //
Об этом пишут все, кому только ни лень: Патанджали, Сватмарама и т.п.
Патанджали: "Желание — это привязанность к предметам удовольствия. " Мы же говоря о желаниях имеем в виду просто желание:) А между привязанностью и просто желаниями огромная дистанция. ИМХО. В своё время АЮТ хорошо об этом писал. Я желаю - но если не удовлетворю его - ничего страшного - это не привязанность. Так я понимаю Патанджали. ИМХО.
Брахмачарья тоже по разному толкуется разными "авторитетами". Остаётся присоединиться к тому толкованию, которое больше нравится.:) То есть принцип брахмачарьи не является доказательством, раз мы не можем знать какое толкование верно.
Удовлетворённость. Будете ли Вы чувствовать Вы себя удовлетворённым, если Ваша жена неудовлетворённа? Если да - то остаётся вопрос об ахимсе.
Пример: Некто Порфирий Иванов в своё время решил, что половые сношения - плохо. Его жена болела по женски ввиду отсутствия онных, а через некоторое время его жене удалили матку.(Информация взята от Малахова). Вопрос: чего стоят суждения Иванова о святости и правильности, если по его вине страдал человек? Т.е. ИМХО, если успел жениться, то надо хорошо подумать о своём дальнейшем поведении, а не слепо следовать "авторитетам". Ведь их требования в случае Вашей жизни становятся противоречивыми.
Это всё - ИМХО - повторяюсь.
Сватмараму - каюсь не читал.
Согласен - но надо ли нам в пути к йоге, доходить до состояния камня? Опять же - а как же ахимса? Если рядом кто-то испытывает страдание - а камень мог помочь, но не помог в силу своей удовлетворённости, то какой же он йог? Опять противоречие.Ершъ писал(а):Если этот камень наполнен осознанием, то наверное – да.
Это не ответ. И даже не каприз, а необходимость. Женщинам и мужчинам нужны половые сношения. Это биология, если хотите.Ершъ писал(а):Здесь ответ и Агапкину и Вопросу. Ахимса есть ненасилие. Не идя на поводу у других людей и не выполняя их капризы я не совершаю насилия, скорее уж они сами совершают насилие над самими собой своими неудовлетворенными желаниями.
Если в подобной ситуации йог находит гармонию с своей половиной, ради Бога, если нет ...Ершъ писал(а): Но вот если я буду не желая делать что-то я совершу насилие над собой – чем же оно лучше?
У нас лицемерия нет, потому как я(мы?) йоговость понимаем по иному. У Вас есть. Если желаете быть "йогом до упора", так как Вы это ПОНИМАЕТЕ, следует подумать о необходимости уйти в "монастырь".Ершъ писал(а): Кроме того, еще упоминается такая яма как искренность и честность :!: . А что получается у нас? Одно лицемерие.
Зато есть такая штука, как чувство меры.(Она не описана у Патанджали. Ну не всё ж по його-книжкам жить.) И потому, я, ФИО, несу обязанность перед своей семьёй, а вот перед дядей Ваней из Пятигорска - нет. А если денег, кому дать, так опять же соблюдая чувство меры - что б не развратить просящего, и себе не в ущерб. Тут мозгами надо ворочать.Ершъ писал(а): Например чем я, Сергей, хуже Вашей жены (девушки)? А мне, к примеру, хочется денег, а Вале из Пятигорска – секса с Вами. Дайте нам это, ну пожалуйста.
" Саттва и самодостаточность (а также удовлетворенность) для меня вещи неразрывно связанные. "
Кстати насчёт КК - третий враг мага: ясность. В йоге ей соответствует гуна "Саттва". Вот как перекликаются разные учения. И как такой оборот?
Конечно нам всем до саттвы ползти и ползти, судя по темперамнтности ответов. И она саттва- блин нужна, ежели ты йог или не йог:).
Но как бы в этом пути не потерять себя.(Это не к Вам, Ершъ, это так - навеяло...)
Ещё раз - всё ИМХО. Насчёт желаний - возможно Вы правы, и книги "авторитетов" допускают такое толкование. Но ИМХО это всё же только толкование. Пардон за некоторую сумбурность ответа
Салют,
Агась. У меня тоже это дело воспринимается скорее не как полный отказ от желаний, а как перевод желаний с уровня _необходимости_ на уровень _предпочтения_.Вопрос писал(а): Понятие "желание" у Патанджали и нашем обиходе - разное.
Патанджали: "Желание — это привязанность к предметам удовольствия. " Мы же говоря о желаниях имеем в виду просто желание:)
-------
Успехов, ЭсКей.
Успехов, ЭсКей.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Уважаемый Ершъ, прошу прощения, что переврал Ваше имя, не нарочно, токмо волею случая.
Также уточняю, что я не против личного разговора (хотя и предпочитаю это делать по е-мейлу). Просто мне кажется, что переход на личности несколько сузит тему дискуссии.
У древних авторитетов отношение к сексу весьма неоднозначное - я ранее приводил цитаты из того же Сватмарамы, говорящие о том, что секс не такая уж запретная тема для йогинов. И это мы ещё не затрагивали такой огромный пласт тантрических текстов, весьма близких к йоге.
На многие другие вопросы Вопрос на мой взгляд хорошо ответил, но я добавлю свои пять копеек.
Не стану обсуждать, что там у вас получается, это уже точно будет переход на личности.
По поводу гун Володя Антонов однажды сказал умную вещь - "Саттва, саттва - вы в этом воплощении хотя бы до раджаса доползите".
Также уточняю, что я не против личного разговора (хотя и предпочитаю это делать по е-мейлу). Просто мне кажется, что переход на личности несколько сузит тему дискуссии.
У древних авторитетов отношение к сексу весьма неоднозначное - я ранее приводил цитаты из того же Сватмарамы, говорящие о том, что секс не такая уж запретная тема для йогинов. И это мы ещё не затрагивали такой огромный пласт тантрических текстов, весьма близких к йоге.
На многие другие вопросы Вопрос на мой взгляд хорошо ответил, но я добавлю свои пять копеек.
Я под удовлетворённостью понимаю состояние после удовлетворения естественных желаний. Не садиться же медитировать о Вечном с полным мочевым пузырём?Ершъ писал(а):Одной из ниям (причем у всех авторитетов) является сантоша или удовлетворенность. Я не верю, что она, как и прочие ямы-ниямы, является необходимым условием для практики йоги и может быть полноценно достигнута лишь усилием воли, но следствием – обязательно (подробней в комментариях ССС к ХЙП). Под удовлетворенностью я понимаю в т.ч. отсутствие (а на первых этапах – уменьшение) желаний, а половое желание суть желание.
А Вы действительно этого хотите или это так, речевой оборот?Ершъ писал(а): Может быть я ошибаюсь, тогда пожалуйста докажите обратное.
Знаете. есть желания, которые проще удовлетворить, чем с ними бороться. Я одно время очень любил сгущёнку, потом, когда наелся, стал относиться спокойно.Ершъ писал(а): Хотя и удовлетворенность можно получать лишь путем удовлетворения желаний, но желания, дело известное, есть гидра, а стало быть это весьма тупиковый путь.
О значении этого термина мы тут уже раньше говорили, к однозначному выводу не пришли.Ершъ писал(а):К слову сказать, к ямам -ниямам относится брахмачарья.
А кто сказал, что желания должны быть неискренними?Ершъ писал(а):Здесь ответ и Агапкину и Вопросу. Ахимса есть ненасилие. Не идя на поводу у других людей и не выполняя их капризы я не совершаю насилия, скорее уж они сами совершают насилие над самими собой своими неудовлетворенными желаниями. Но вот если я буду не желая делать что-то я совершу насилие над собой – чем же оно лучше? Кроме того, еще упоминается такая яма как искренность и честность :!: .
Ершъ писал(а): А что получается у нас? Одно лицемерие.
Не стану обсуждать, что там у вас получается, это уже точно будет переход на личности.
В лексиконе йога также присутствует слово "рнанубандхана", рекомендую обратить внимание. Дело не в том, что Вы хуже или лучше моей жены, просто Вы не моя жена :lol: Ни Вас, ни Валю из Пятигорска я в качестве спутницы жизни не выбирал, поэтому денег не дам и секса тоже, так что Валю можете огорчить :lol: "Мы в ответе за тех, кого приручаем" - вот ответ на Ваш вопрос.Ершъ писал(а):Кроме того если уж быть до конца честным и йогистым, а также альтруистичным – чем жена лучше других людей (право, самому смешно, но что делать)? Например чем я, Сергей, хуже Вашей жены (девушки)? А мне, к примеру, хочется денег, а Вале из Пятигорска – секса с Вами. Дайте нам это, ну пожалуйста.
" какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим" - Ваши слова?Ершъ писал(а):3. Иду и Пингалу с тамасом с раджасом я не отождествлял. Вы мне приписываете лишку.
Человек вообще существо непостижимое... Что бы понять причины, рекомендую изучит классическую концепцию "четырёх столпов" тантры - камы, артхи, дхармы и мокши.Ершъ писал(а):Если Вы занимаетесь сексом в состоянии чистой саттвы, я Вам не то что бы не верю (оснований не верить нет), но как уже писал ранее, не могу постигнуть Вас и те причины, которые Вас побуждают это делать. Наверное Вы мастер управляемой глупости.
Ясно, в гостях у Вас делать нечего... :lol:Ершъ писал(а):Вот тут Вы меня подловили 8O . Я действительно не кормлю всех голодных, даже когда сам сыт!
По поводу гун Володя Антонов однажды сказал умную вещь - "Саттва, саттва - вы в этом воплощении хотя бы до раджаса доползите".
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
//Я под удовлетворённостью понимаю состояние после удовлетворения естественных желаний. Не садиться же медитировать о Вечном с полным мочевым пузырём? //
Или так: не садиться же медитировать не будучи удовлетворенным. Понимаете о чем я?
Желание кушать, если вызвано голодом - естественно и должно быть удовлетворено. Я так же считаю, чтот если желание секса вызвано "голодом" оно также должно быть удовлетворено. Я о том, что большая часть желаний, ИМХО, неестественно и вызвано стремлением к удовольствиям. Право, я об этом уже писал.
А удовлетворенность одно из основных условий для практики медитации, да и вообще жизни.
//А Вы действительно этого хотите или это так, речевой оборот? //
Уже не хочется.
//Знаете. есть желания, которые проще удовлетворить, чем с ними бороться. Я одно время очень любил сгущёнку, потом, когда наелся, стал относиться спокойно. //
Я о том же. И так всю жизнь.
//В лексиконе йога также присутствует слово "рнанубандхана", рекомендую обратить внимание. Дело не в том, что Вы хуже или лучше моей жены, просто Вы не моя жена Ни Вас, ни Валю из Пятигорска я в качестве спутницы жизни не выбирал, поэтому денег не дам и секса тоже, так что Валю можете огорчить "Мы в ответе за тех, кого приручаем" - вот ответ на Ваш вопрос. //
А вот слова альтруизм в йоге нет. Его пестуете Вы. А уж если назвался альтруистом...
//" какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим" - Ваши слова? //
Мои. Не вижу ни намека на отождествление.
//Ясно, в гостях у Вас делать нечего... //
Есть чего. Я же говорил о всех. Вы вон тоже не хотите мне денег дать, ни говоря уже о том, что намереваетесь лишить секса бедную Валечку.
//По поводу гун Володя Антонов однажды сказал умную вещь - "Саттва, саттва - вы в этом воплощении хотя бы до раджаса доползите".//
Вот оно! Давно ждал этих слов. С этого то и стоило начинать, а то саттва, саттва :lol: :lol: Вообщем все ясно.
Вопрос:
//Если желаете быть "йогом до упора", так как Вы это ПОНИМАЕТЕ, следует подумать о необходимости уйти в "монастырь". //
Об этом я обязательно подумаю. Но попозже. А пока 2 раза в неделю - я только за! Не надо мне приписывать лишних заслуг по брахмачарье.
Но если для Вас, Вопрос, 2 раза в неделю это "монастырь", подпишитесь плз ником кролик (не подумайте плохого, это я в качестве комплимента :lol: )
//Кстати насчёт КК - третий враг мага: ясность. В йоге ей соответствует гуна "Саттва". Вот как перекликаются разные учения. И как такой оборот? //
Так и есть. Ясность одно из самых ярких проявлений саттвы. И надо полагать это враг. Об этом уже писалось. Но до ясности надо еще доползти, а не оставаться на уровне первого врага.
Никого не хотел обидеть, просто очень мало времени, пишу быстро - не слишком думая :lol:
Пока!
Или так: не садиться же медитировать не будучи удовлетворенным. Понимаете о чем я?
Желание кушать, если вызвано голодом - естественно и должно быть удовлетворено. Я так же считаю, чтот если желание секса вызвано "голодом" оно также должно быть удовлетворено. Я о том, что большая часть желаний, ИМХО, неестественно и вызвано стремлением к удовольствиям. Право, я об этом уже писал.
А удовлетворенность одно из основных условий для практики медитации, да и вообще жизни.
//А Вы действительно этого хотите или это так, речевой оборот? //
Уже не хочется.
//Знаете. есть желания, которые проще удовлетворить, чем с ними бороться. Я одно время очень любил сгущёнку, потом, когда наелся, стал относиться спокойно. //
Я о том же. И так всю жизнь.
//В лексиконе йога также присутствует слово "рнанубандхана", рекомендую обратить внимание. Дело не в том, что Вы хуже или лучше моей жены, просто Вы не моя жена Ни Вас, ни Валю из Пятигорска я в качестве спутницы жизни не выбирал, поэтому денег не дам и секса тоже, так что Валю можете огорчить "Мы в ответе за тех, кого приручаем" - вот ответ на Ваш вопрос. //
А вот слова альтруизм в йоге нет. Его пестуете Вы. А уж если назвался альтруистом...
//" какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим" - Ваши слова? //
Мои. Не вижу ни намека на отождествление.
//Ясно, в гостях у Вас делать нечего... //
Есть чего. Я же говорил о всех. Вы вон тоже не хотите мне денег дать, ни говоря уже о том, что намереваетесь лишить секса бедную Валечку.
//По поводу гун Володя Антонов однажды сказал умную вещь - "Саттва, саттва - вы в этом воплощении хотя бы до раджаса доползите".//
Вот оно! Давно ждал этих слов. С этого то и стоило начинать, а то саттва, саттва :lol: :lol: Вообщем все ясно.
Вопрос:
//Если желаете быть "йогом до упора", так как Вы это ПОНИМАЕТЕ, следует подумать о необходимости уйти в "монастырь". //
Об этом я обязательно подумаю. Но попозже. А пока 2 раза в неделю - я только за! Не надо мне приписывать лишних заслуг по брахмачарье.
Но если для Вас, Вопрос, 2 раза в неделю это "монастырь", подпишитесь плз ником кролик (не подумайте плохого, это я в качестве комплимента :lol: )
//Кстати насчёт КК - третий враг мага: ясность. В йоге ей соответствует гуна "Саттва". Вот как перекликаются разные учения. И как такой оборот? //
Так и есть. Ясность одно из самых ярких проявлений саттвы. И надо полагать это враг. Об этом уже писалось. Но до ясности надо еще доползти, а не оставаться на уровне первого врага.
Никого не хотел обидеть, просто очень мало времени, пишу быстро - не слишком думая :lol:
Пока!
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Да Вас тоже никто не хотел обидеть, просто продолжение дисскусии началось с Вашего вопроса относительно 2 раз в неделю - "Нормально ли это, или я в чем то неполноценен?". Все высказали своё мнение, причём никому не пришло в голову взять и написать - "ты неполноценен". Собственно вся критика (если это можно так назвать) свелась к совету искать компромис в семье, а не отмахиваться саттвичностью.Ершъ писал(а):Никого не хотел обидеть, просто очень мало времени, пишу быстро - не слишком думая :lol:
А писать лучше медленней, но думая.
Вот с этого и надо было начинать! К чему затевать разговор, если интересуют только приятные ответы?Ершъ писал(а): //А Вы действительно этого хотите или это так, речевой оборот? //
Уже не хочется.
В йоге есть слово "жертва", ей целая глава в БГ посвящена. Кстати, спасибо за комплимент, правда незаслуженный - альтруистом я не был и наверное не стану. Просто семейные проблемы доставляют больше неприятностей, чем секс.Ершъ писал(а):А вот слова альтруизм в йоге нет. Его пестуете Вы. А уж если назвался альтруистом...
Сорри, показалось...Ершъ писал(а)://" какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим" - Ваши слова? //
Мои. Не вижу ни намека на отождествление.
Ершъ, а что Вы так о половой жизни бедной Валечки печётесь? Надеюсь это не по долгу службы? :lol:Ершъ писал(а)://Ясно, в гостях у Вас делать нечего... //
Есть чего. Я же говорил о всех. Вы вон тоже не хотите мне денег дать, ни говоря уже о том, что намереваетесь лишить секса бедную Валечку.
Не, ну если всё уже ясно - это точно саттва. Куда нам сирым и убогим, хорошо хоть ожидания Ваши оправдали...Ершъ писал(а):Вот оно! Давно ждал этих слов. С этого то и стоило начинать, а то саттва, саттва :lol: :lol: Вообщем все ясно.
Честно сказать, за 15 лет своих исканий я почти не встречал людей реально саттвичных. Зато претендентов на это звание хоть отбавляй.
Да Вы что, как можно!!! Хотя термин брахмачарья тут не при чём, но что пока это не целибат - это точно.Ершъ писал(а): Не надо мне приписывать лишних заслуг по брахмачарье.
Можно я тогда тоже буду так подписываться? Тем более что в год кролика родился, а у китайцев это священное животное.Ершъ писал(а):Но если для Вас, Вопрос, 2 раза в неделю это "монастырь", подпишитесь плз ником кролик (не подумайте плохого, это я в качестве комплимента :lol: )
В заключении (хочется верить) хочу процитировать Хун Цзычена :"В каждой семье есть истинный Будда. В сутолке каждого дня есть истинный Путь. Когда люди могут не кривя душой жить в согласии и с радостью говорить друг другу приветливые слова, когда родители и дети любят друг друга и живут душа в душу, то это в тысячу раз выше "регулирования дыхания" и "созерцания сердца"."