Ночные поллюции + Физиология воздержания

Сайт Ринада Минвалеева: tapasyoga.ru
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Да, закрыли называется тему - не тут то было, сюда не зарастёт народная тропа.:lol:
Не буду коментировать полноценность-неполноценность, это некорректно - люди разные, организмы тоже разные, кому 2 раза в неделю много, кому 2 раза в день мало. Не в этом дело. По моему глубоко личному мнению, если в результате занятий йогой эти ваши индивидуальные возможности снизились - на фига нужна такая йога? Йога должна делать жизнь человека полнее, а не отнимать скромные радости жизни. :cry:
Половое желание, помимо всего прочего - показатель жизненой силы и если от практики желание пропадает, то делайте выводы сами.
Всё бы ничего, если ты холост и непривязан. Но оставлять свою лучшую половину неудовлетворённой - это ИМХО нарушение ахимсы покруче убийства брахмана ногами. :lol:
Что касается отношения йогинов к сексу - тут нет единого мнения, есть монашеские традиции, есть мирские. Многие йогины являются многодетными отцами, что явно говорит о том, что половая функция у них не атрофировалась.
А в заключении несколько цитат:
"...держит в объятиях желанную женщину", "Для практики Ваджроли нужны две вещи: молоко и желанная женщина" - это из ХЙП. "Йогин становится обликом словно Бог Любви и покорные тому облику женщины соития с ним возжелают" - из Йога Таттва Упанишады.
2 Вредителю: А кто такой - может, хочет, но не будет? :lol:
Вредитель
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Вредитель »

Сергей Агапкин писал(а): А кто такой - может, хочет, но не будет? :lol:
Сергей, теряюсь в догадках, право-слово... Мазохист? Садист? Ну, не йог же, в самом деле? Не-е-е , держи рубль, не знаю... :oops:
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Вот так и сколачивают состояние :lol:
Если верить глубоко мною уважаемому Ринаду - это именно йог :wink:
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Возможно, Сергей, Вы и правы. Остается пара вопросов. Желания, какие бы они ни были, в т.ч. и половые (не путать с насущной необходимостью, отличается примерно так же как голод с нездоровым аппетитом ради удовольствия или попытки убежать от себя куда угодно, да хотя бы в тот же секс) есть признак неуравновешенности. О какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим? Вы бываете в настоящей саттве или близкому к ней состоянии? Вам хочется и тогда? 8O Тогда Вы для меня непостижимы.
Я не говорю здесь о переразвитых нижних чакрах, но о гармонизированной системе в целом. Половая функция должно быть природой все же дана не для удовольствий, но для размножения. А за пару раз в неделю можно такое количество новых людей сделать, что перенаселенность гарантирована.
Насчет жены. Я же йог, а не альтруист :)
Последний раз редактировалось Ёршъ 4 фев 2003, 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

З.Ы. А насчет хочет, может но не делает, так это скорее всего не йог, а человек с гипертрофированным чувством собственной важности.
Вопрос
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 04:10

Сообщение Вопрос »

Ершъ писал(а):... Желания, какие бы они ни были, в т.ч. и половые ... есть признак неуравновешенности.
Бамс! Вот тута я и сел. И в какой литературе это написано?
Ершъ писал(а):Вы бываете в настоящей саттве или близкому к ней состоянии? Вам хочется и тогда? 8O Тогда Вы для меня непостижимы.
Тогда настоящий йог-камень у дороги?
Ершъ писал(а):Половая функция должно быть природой все же дана не для удовольствий, но для размножения.
А удовольствие дано природой, что бы люди не вымерли. Причём быстрее чем мамонты. Если вдуматься, то не правда ли? И вообще чем удовольствие мешает? Главное не зацикливаться:).
Ершъ писал(а): А за пару раз в неделю можно такое количество новых людей сделать, что перенаселенность гарантирована.
Ну эта же другая крайность? нам её не надо приписывать. :)(Ничего, Сергей, что я нас с Вами словом "мы" объединил?)
Ершъ писал(а): Насчет жены. Я же йог, а не альтруист :)
И всё же а как же ахимса? Без соблюдения которой йог - не йог.:)

ЗЫ. А я как на фотки Дхирендры Брахмачарьи посмотрю, так мысли появляются, что он должен пользоваться большущей популярностью у женщин.:) Интересно, как на самом деле было? Не ради сплетничества, а ради темы:).
Петр и Павел
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 2 апр 2002, 07:50
Откуда: от верблюда
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Петр и Павел »

:oops:
Друзья, здесь явно смешиваются два понятия: либидо и похоть.
Жизнь в обществе увеличивает похоть за счет постоянного секса на экране телевизоров, в журналах, газетах и прочее.
Йога же похоть понижает за счет успокоения ума.
Такое чувство что многие участники опроса про либидо имеют в виду уменьшение похоти.
Что касается либидо, то на этапе практик связанных с оттоком крови от таза либидо уменьшается, а на этапе подъема кундалини либидо увеличивается. :oops: И это понятно, если заранее не практиковать техник оттока от таза, то при движении кундалини наши бедные пипки могут перетрудиться. :oops:
Также йогам упорно приписывают саттвичность. Это не совсем так. Есть 3 гуны, которые йог стремиться уравновесить. У среднего человека саттва не развита, поэтому йог ее увеличивает. Но это не означает замещения саттвой раджаса и тамаса. Это уж через чур. Согласитесь. :lol:
RV
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 апр 2002, 14:34

Сообщение RV »

Cтадия пратьяхары предполагает отведение внимания от органов чувств, что подразумевает, что на продвинутом этапе пратьяхары человек больше не ищет удовольствий вовне, он становится самодостаточной системой и получает блаженство в медитации, в сравнение с которым мирские удовольствия кажутся ему блеклым подобием.
Раджас и тамас исключают по определению состояние осознанности и самоконтроля. Йога приписывает "поднятие" ума над воздействием гун, что происходит через обращение раджаса и тамаса в саттва-раджас, саттва-тамас и чистую саттву. Раджас предполагает захваченность эмоциями, тамас- вялость ума, что очевидно не желательные состояния на продвинутых этапах йоги.
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Ерш, Вы совершаете несколько ошибок:
1. В дисскусии не стоит переходить на личности - ведь если я скажу, что даже занимаясь сексом пребываю в саттве, что останется сказать Вам? "Не верю" (с) Станиславский?
2.не знаю о какой гармонизации говорите Вы, я Иду и Пингалу с гунами не отождествлял.И вообще идеализировавть гуны не стоит, почитайте наш любимый справочник по гуноведению - Бхагават-гиту :
"Саттва, раджас и тамас - вот качества, возникшие из пракрити;
Они связывают в теле неприходящего, воплощённого, долгорукий.
Из них саттва - ясное, здоровое качество, своей незапятнаностью вяжет
Узами счастья и узами знания
,безупречный"
(5-6 14)
То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет.
3. Самое важное, на мой взгляд - не надо путать желание получать удовольствие с возможностью его дарить. Та же БГ говорит:
"Дар, творимый с мыслью "подобает давать", без желанья отдачи,
В надлежащем месте, времени, достойному человеку, такой дар считается саттвичным."

"Пусть йогом можешь ты не быть, но альтруистом быть обязан" - закон грихастхи. А то продолжая Вашу аналогию с едой получается, что голодному можно отказать в куске хлеба, если сам сыт.
Пара слов о развитии центров - если активность нижних уменьшается, это не показатель увеличения верхних (скорей уж уменьшения нижних). Естественно ни о каком гармоничном развитии речь не идёт.
[/b]
RV
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 апр 2002, 14:34

Сообщение RV »

То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет.
Это не так, если обратится к авторитетным специалистам в Аюрведе :D , например посмотрите книгу Фроули "Аюрведа и ум".

"На санскрите само сознание называется саттвой. Саттва создает ясность, восприятие истинной природы вещей и дает сосредоточение. Раджас и тамас являются факторами создающими дисгармонию ума(!), вызывая возбуждение и заблуждение. Они вызывают неверные представления и восприятие.
Саттва является равновесием раджаса и тамаса. С увеличением саттвы приобретается покой и гармония. Когда чистая саттва господствует в нашем сознании, мы превосходим время и пространство и обнаруживаем нашу вечную Сущность.
Саттва- состояние гармонии, отвечающее за подлинное здоровье и исцеление. Раджас и тамас вызывают болезни."
Имхо, убедитесь. :D :wink:
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

На санскрите "саттва" также означает экстракт, эссенция, суть.Есть саттвы растений, минералов - высокоочищенные препараты. Это же не значит, что саттва - дистилят человеческого тела, как в одном из рассказов Гашека.:lol:
Фроули замечательный автор и специалист, но он часто излагает своё понимание (о чём сам пишет), а оно может отличаться от традиционного.
Бхагават-гита ясно разделяет гуны с самого начала, утверждая, что это " качества, возникшие из Пракрити". Пракрити в аюрведе является синонимом индивидуальной конституции (соотношения дош).
И объясните мне как из уравновешивания Страсти и Неведения (основные характеристики раджаса и тамаса из БГ) появляется Ясность(саттва)?
БГ также предостерегает от идеализации саттвы, ибо "гуны вращаются в гунах", саттва "вяжет узами счастья и узами знания" и лишь "Воплощённый, преодолев эти три гуны, дающие начало телу,
Освободясь от рождения, страдания, старости, смерти, вкушает бессмертье".
RV
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 апр 2002, 14:34

Сообщение RV »

Бхагават-гита ясно разделяет гуны с самого начала, утверждая, что это " качества, возникшие из Пракрити".
Не вижу здесь противоречия. Пуруша не подвластна воздействию гун, гуны- свойство пракрити, или на языке Веданты гуны- одно из свойств майи, которая не может воздействовать на Атман.
Еще одна цитата оттуда же:
"Привязанность к саттве, такая как цепляние за добродетели, может создать привязанность в уме. По этой причине следует пытаться развить чистую саттву с не привязанностью(!) или саттву не привязанную к своим проявлениям."
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Хорошая цитата, спасибо!
Так не будем цеплятся за добродетели и привязываться к саттве.Будем жертвовать, ибо всё - жертва.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Хорошо :D
Вопрос: //Бамс! Вот тута я и сел. И в какой литературе это написано? //
Об этом пишут все, кому только ни лень: Патанджали, Сватмарама и т.п.
Одной из ниям (причем у всех авторитетов) является сантоша или удовлетворенность. Я не верю, что она, как и прочие ямы-ниямы, является необходимым условием для практики йоги и может быть полноценно достигнута лишь усилием воли, но следствием – обязательно (подробней в комментариях ССС к ХЙП). Под удовлетворенностью я понимаю в т.ч. отсутствие (а на первых этапах – уменьшение) желаний, а половое желание суть желание. Может быть я ошибаюсь, тогда пожалуйста докажите обратное. Хотя и удовлетворенность можно получать лишь путем удовлетворения желаний, но желания, дело известное, есть гидра, а стало быть это весьма тупиковый путь.
К слову сказать, к ямам -ниямам относится брахмачарья.
//Тогда настоящий йог-камень у дороги? //
Если этот камень наполнен осознанием, то наверное – да.
//И вообще чем удовольствие мешает? //
Оно может даже помочь в осознании своих привязанностей.
//И всё же а как же ахимса? //
Здесь ответ и Агапкину и Вопросу. Ахимса есть ненасилие. Не идя на поводу у других людей и не выполняя их капризы я не совершаю насилия, скорее уж они сами совершают насилие над самими собой своими неудовлетворенными желаниями. Но вот если я буду не желая делать что-то я совершу насилие над собой – чем же оно лучше? Кроме того, еще упоминается такая яма как искренность и честность :!: . А что получается у нас? Одно лицемерие. Кроме того если уж быть до конца честным и йогистым, а также альтруистичным – чем жена лучше других людей (право, самому смешно, но что делать)? Например чем я, Сергей, хуже Вашей жены (девушки)? А мне, к примеру, хочется денег, а Вале из Пятигорска – секса с Вами. Дайте нам это, ну пожалуйста.
Зато есть такая штука как сострадание. Вот посострадать можно и даже нужно.
С.Агапкин, Вы тоже совершаете несколько ошибок:
1. Ершъ, а не Ерш.
2. Мне показалось, что я перехожу на личности не менее чем Вы. Это просто стиль ведения данной дискуссии. Не нужно это принимать слишком близко к сердцу.
3. Иду и Пингалу с тамасом с раджасом я не отождествлял. Вы мне приписываете лишку.
Насчет саттвы. Я вижу ситуацию в следующем свете. Думаю, что одним из неизбежных этапов (или же условий) пути к состоянию йоги (а как Вы верно заметили целью все же является выход за пределы воздействий гун) является постижение и нахождение в чистой саттве. Не знаю как у других, но на мой скромный взгляд, это в весьма редкое и в высшей степени блаженное состояние. Чтобы выйти за пределы гун, думаю сперва бы неплохо как следует развить саттвичность и утвердиться в ней. КК даже писал (если здесь уместны аналогии) о том, что точка безмолвного знания является единственной точкой из которой можно непосредственно придти к … (чему то там высокому в ихней иерархии, сорри точно не помню).
С другой стороны, может быть под чистой саттвой все же следует понимать выход за пределы гун и просто возникает путаница в терминах? Не знаю. Тем не менее суть от этого, в части обозначенной дискуссии, не меняется.
Если Вы занимаетесь сексом в состоянии чистой саттвы, я Вам не то что бы не верю (оснований не верить нет), но как уже писал ранее, не могу постигнуть Вас и те причины, которые Вас побуждают это делать. Наверное Вы мастер управляемой глупости. Саттва и самодостаточность (а также удовлетворенность) для меня вещи неразрывно связанные. А простое увеличение уровня саттвы конечно не убирает полностью желания, но уменьшает их общий уровень.
//Из них саттва - ясное, здоровое качество, своей незапятнаностью вяжет узами счастья и узами знания,безупречный"(5-6 14)
То есть гуны - это доши сознания и гипертрофия одной, пусть даже чистой и незапятнаной, ничего кроме дисбаланса не вызовет. //
Но все же, имхо, без развитой саттвы, нефиг лезть к более высоким состояниям. Дай Бог осилить бы эту гуну, а потом уже можно говорить и об отказе от нее, а то ведь как получается, саттва нам не нужна, подать сразу безгунность!
А БГ мне тоже очень нравится. Причем оба (или обе). :lol:
//А то продолжая Вашу аналогию с едой получается, что голодному можно отказать в куске хлеба, если сам сыт. //
Вот тут Вы меня подловили 8O . Я действительно не кормлю всех голодных, даже когда сам сыт!
З.Ы. Всем огромное спасибо за интересную дисуссию. Особенно порадовал RV уровнем ответов.
//Пара слов о развитии центров - если активность нижних уменьшается, это не показатель увеличения верхних (скорей уж уменьшения нижних). Естественно ни о каком гармоничном развитии речь не идёт. //
С этим я не спорю и не спорил.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

И еще из БГ:
Из них гуна благости, будучи самой чистой, ведет к просветлению и очищению;
Знай, гуна страсти, рожденная влечением,источник вожделения и привязанности;
Гуна благости проявляется, когда преодолены страсть и невежество;
Пребывающие в гуне благости идут вверх, пребывающие в гуне страсти остаются в середине, а пребывающие в низшей гуне идут вниз.
Вопрос
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 04:10

Сообщение Вопрос »

Ну что ж попытаюсь ответить как я понимаю данный вопрос(Хотя я сам Вопрос, а не ответ:)), хотя эта тема (о желаниях) обсуждался уже на конфах.
Ершъ писал(а):Хорошо :D
Вопрос: //Бамс! Вот тута я и сел. И в какой литературе это написано? //
Об этом пишут все, кому только ни лень: Патанджали, Сватмарама и т.п.
Понятие "желание" у Патанджали и нашем обиходе - разное.
Патанджали: "Желание — это привязанность к предметам удовольствия. " Мы же говоря о желаниях имеем в виду просто желание:) А между привязанностью и просто желаниями огромная дистанция. ИМХО. В своё время АЮТ хорошо об этом писал. Я желаю - но если не удовлетворю его - ничего страшного - это не привязанность. Так я понимаю Патанджали. ИМХО.
Брахмачарья тоже по разному толкуется разными "авторитетами". Остаётся присоединиться к тому толкованию, которое больше нравится.:) То есть принцип брахмачарьи не является доказательством, раз мы не можем знать какое толкование верно.
Удовлетворённость. Будете ли Вы чувствовать Вы себя удовлетворённым, если Ваша жена неудовлетворённа? Если да - то остаётся вопрос об ахимсе.
Пример: Некто Порфирий Иванов в своё время решил, что половые сношения - плохо. Его жена болела по женски ввиду отсутствия онных, а через некоторое время его жене удалили матку.(Информация взята от Малахова). Вопрос: чего стоят суждения Иванова о святости и правильности, если по его вине страдал человек? Т.е. ИМХО, если успел жениться, то надо хорошо подумать о своём дальнейшем поведении, а не слепо следовать "авторитетам". Ведь их требования в случае Вашей жизни становятся противоречивыми.
Это всё - ИМХО - повторяюсь.
Сватмараму - каюсь не читал.
Ершъ писал(а):Если этот камень наполнен осознанием, то наверное – да.
Согласен - но надо ли нам в пути к йоге, доходить до состояния камня? Опять же - а как же ахимса? Если рядом кто-то испытывает страдание - а камень мог помочь, но не помог в силу своей удовлетворённости, то какой же он йог? Опять противоречие.
Ершъ писал(а):Здесь ответ и Агапкину и Вопросу. Ахимса есть ненасилие. Не идя на поводу у других людей и не выполняя их капризы я не совершаю насилия, скорее уж они сами совершают насилие над самими собой своими неудовлетворенными желаниями.
Это не ответ. И даже не каприз, а необходимость. Женщинам и мужчинам нужны половые сношения. Это биология, если хотите.
Ершъ писал(а): Но вот если я буду не желая делать что-то я совершу насилие над собой – чем же оно лучше?
Если в подобной ситуации йог находит гармонию с своей половиной, ради Бога, если нет ...
Ершъ писал(а): Кроме того, еще упоминается такая яма как искренность и честность :!: . А что получается у нас? Одно лицемерие.
У нас лицемерия нет, потому как я(мы?) йоговость понимаем по иному. У Вас есть. Если желаете быть "йогом до упора", так как Вы это ПОНИМАЕТЕ, следует подумать о необходимости уйти в "монастырь".
Ершъ писал(а): Например чем я, Сергей, хуже Вашей жены (девушки)? А мне, к примеру, хочется денег, а Вале из Пятигорска – секса с Вами. Дайте нам это, ну пожалуйста.
Зато есть такая штука, как чувство меры.(Она не описана у Патанджали. Ну не всё ж по його-книжкам жить.) И потому, я, ФИО, несу обязанность перед своей семьёй, а вот перед дядей Ваней из Пятигорска - нет. А если денег, кому дать, так опять же соблюдая чувство меры - что б не развратить просящего, и себе не в ущерб. Тут мозгами надо ворочать.

" Саттва и самодостаточность (а также удовлетворенность) для меня вещи неразрывно связанные. "
Кстати насчёт КК - третий враг мага: ясность. В йоге ей соответствует гуна "Саттва". Вот как перекликаются разные учения. И как такой оборот?

Конечно нам всем до саттвы ползти и ползти, судя по темперамнтности ответов. И она саттва- блин нужна, ежели ты йог или не йог:).

Но как бы в этом пути не потерять себя.(Это не к Вам, Ершъ, это так - навеяло...)

Ещё раз - всё ИМХО. Насчёт желаний - возможно Вы правы, и книги "авторитетов" допускают такое толкование. Но ИМХО это всё же только толкование. Пардон за некоторую сумбурность ответа
Эскей
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 ноя 2002, 11:48
Откуда: Нижний Тагил
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Эскей »

Салют,
Вопрос писал(а): Понятие "желание" у Патанджали и нашем обиходе - разное.
Патанджали: "Желание — это привязанность к предметам удовольствия. " Мы же говоря о желаниях имеем в виду просто желание:)
Агась. У меня тоже это дело воспринимается скорее не как полный отказ от желаний, а как перевод желаний с уровня _необходимости_ на уровень _предпочтения_.
-------
Успехов, ЭсКей.
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Уважаемый Ершъ, прошу прощения, что переврал Ваше имя, не нарочно, токмо волею случая.
Также уточняю, что я не против личного разговора (хотя и предпочитаю это делать по е-мейлу). Просто мне кажется, что переход на личности несколько сузит тему дискуссии.
У древних авторитетов отношение к сексу весьма неоднозначное - я ранее приводил цитаты из того же Сватмарамы, говорящие о том, что секс не такая уж запретная тема для йогинов. И это мы ещё не затрагивали такой огромный пласт тантрических текстов, весьма близких к йоге.
На многие другие вопросы Вопрос на мой взгляд хорошо ответил, но я добавлю свои пять копеек.
Ершъ писал(а):Одной из ниям (причем у всех авторитетов) является сантоша или удовлетворенность. Я не верю, что она, как и прочие ямы-ниямы, является необходимым условием для практики йоги и может быть полноценно достигнута лишь усилием воли, но следствием – обязательно (подробней в комментариях ССС к ХЙП). Под удовлетворенностью я понимаю в т.ч. отсутствие (а на первых этапах – уменьшение) желаний, а половое желание суть желание.
Я под удовлетворённостью понимаю состояние после удовлетворения естественных желаний. Не садиться же медитировать о Вечном с полным мочевым пузырём?
Ершъ писал(а): Может быть я ошибаюсь, тогда пожалуйста докажите обратное.
А Вы действительно этого хотите или это так, речевой оборот?
Ершъ писал(а): Хотя и удовлетворенность можно получать лишь путем удовлетворения желаний, но желания, дело известное, есть гидра, а стало быть это весьма тупиковый путь.
Знаете. есть желания, которые проще удовлетворить, чем с ними бороться. Я одно время очень любил сгущёнку, потом, когда наелся, стал относиться спокойно.
Ершъ писал(а):К слову сказать, к ямам -ниямам относится брахмачарья.
О значении этого термина мы тут уже раньше говорили, к однозначному выводу не пришли.
Ершъ писал(а):Здесь ответ и Агапкину и Вопросу. Ахимса есть ненасилие. Не идя на поводу у других людей и не выполняя их капризы я не совершаю насилия, скорее уж они сами совершают насилие над самими собой своими неудовлетворенными желаниями. Но вот если я буду не желая делать что-то я совершу насилие над собой – чем же оно лучше? Кроме того, еще упоминается такая яма как искренность и честность :!: .
А кто сказал, что желания должны быть неискренними?
Ершъ писал(а): А что получается у нас? Одно лицемерие.

Не стану обсуждать, что там у вас получается, это уже точно будет переход на личности.
Ершъ писал(а):Кроме того если уж быть до конца честным и йогистым, а также альтруистичным – чем жена лучше других людей (право, самому смешно, но что делать)? Например чем я, Сергей, хуже Вашей жены (девушки)? А мне, к примеру, хочется денег, а Вале из Пятигорска – секса с Вами. Дайте нам это, ну пожалуйста.
В лексиконе йога также присутствует слово "рнанубандхана", рекомендую обратить внимание. Дело не в том, что Вы хуже или лучше моей жены, просто Вы не моя жена :lol: Ни Вас, ни Валю из Пятигорска я в качестве спутницы жизни не выбирал, поэтому денег не дам и секса тоже, так что Валю можете огорчить :lol: "Мы в ответе за тех, кого приручаем" - вот ответ на Ваш вопрос.
Ершъ писал(а):3. Иду и Пингалу с тамасом с раджасом я не отождествлял. Вы мне приписываете лишку.
" какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим" - Ваши слова?
Ершъ писал(а):Если Вы занимаетесь сексом в состоянии чистой саттвы, я Вам не то что бы не верю (оснований не верить нет), но как уже писал ранее, не могу постигнуть Вас и те причины, которые Вас побуждают это делать. Наверное Вы мастер управляемой глупости.
Человек вообще существо непостижимое... Что бы понять причины, рекомендую изучит классическую концепцию "четырёх столпов" тантры - камы, артхи, дхармы и мокши.
Ершъ писал(а):Вот тут Вы меня подловили 8O . Я действительно не кормлю всех голодных, даже когда сам сыт!
Ясно, в гостях у Вас делать нечего... :lol:
По поводу гун Володя Антонов однажды сказал умную вещь - "Саттва, саттва - вы в этом воплощении хотя бы до раджаса доползите".
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

//Я под удовлетворённостью понимаю состояние после удовлетворения естественных желаний. Не садиться же медитировать о Вечном с полным мочевым пузырём? //
Или так: не садиться же медитировать не будучи удовлетворенным. Понимаете о чем я?
Желание кушать, если вызвано голодом - естественно и должно быть удовлетворено. Я так же считаю, чтот если желание секса вызвано "голодом" оно также должно быть удовлетворено. Я о том, что большая часть желаний, ИМХО, неестественно и вызвано стремлением к удовольствиям. Право, я об этом уже писал.
А удовлетворенность одно из основных условий для практики медитации, да и вообще жизни.

//А Вы действительно этого хотите или это так, речевой оборот? //
Уже не хочется.

//Знаете. есть желания, которые проще удовлетворить, чем с ними бороться. Я одно время очень любил сгущёнку, потом, когда наелся, стал относиться спокойно. //
Я о том же. И так всю жизнь.

//В лексиконе йога также присутствует слово "рнанубандхана", рекомендую обратить внимание. Дело не в том, что Вы хуже или лучше моей жены, просто Вы не моя жена Ни Вас, ни Валю из Пятигорска я в качестве спутницы жизни не выбирал, поэтому денег не дам и секса тоже, так что Валю можете огорчить "Мы в ответе за тех, кого приручаем" - вот ответ на Ваш вопрос. //
А вот слова альтруизм в йоге нет. Его пестуете Вы. А уж если назвался альтруистом...


//" какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим" - Ваши слова? //
Мои. Не вижу ни намека на отождествление.

//Ясно, в гостях у Вас делать нечего... //
Есть чего. Я же говорил о всех. Вы вон тоже не хотите мне денег дать, ни говоря уже о том, что намереваетесь лишить секса бедную Валечку.

//По поводу гун Володя Антонов однажды сказал умную вещь - "Саттва, саттва - вы в этом воплощении хотя бы до раджаса доползите".//
Вот оно! Давно ждал этих слов. С этого то и стоило начинать, а то саттва, саттва :lol: :lol: Вообщем все ясно.

Вопрос:
//Если желаете быть "йогом до упора", так как Вы это ПОНИМАЕТЕ, следует подумать о необходимости уйти в "монастырь". //
Об этом я обязательно подумаю. Но попозже. А пока 2 раза в неделю - я только за! Не надо мне приписывать лишних заслуг по брахмачарье.
Но если для Вас, Вопрос, 2 раза в неделю это "монастырь", подпишитесь плз ником кролик (не подумайте плохого, это я в качестве комплимента :lol: )

//Кстати насчёт КК - третий враг мага: ясность. В йоге ей соответствует гуна "Саттва". Вот как перекликаются разные учения. И как такой оборот? //
Так и есть. Ясность одно из самых ярких проявлений саттвы. И надо полагать это враг. Об этом уже писалось. Но до ясности надо еще доползти, а не оставаться на уровне первого врага.

Никого не хотел обидеть, просто очень мало времени, пишу быстро - не слишком думая :lol:
Пока!
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Ершъ писал(а):Никого не хотел обидеть, просто очень мало времени, пишу быстро - не слишком думая :lol:
Да Вас тоже никто не хотел обидеть, просто продолжение дисскусии началось с Вашего вопроса относительно 2 раз в неделю - "Нормально ли это, или я в чем то неполноценен?". Все высказали своё мнение, причём никому не пришло в голову взять и написать - "ты неполноценен". Собственно вся критика (если это можно так назвать) свелась к совету искать компромис в семье, а не отмахиваться саттвичностью.
А писать лучше медленней, но думая.
Ершъ писал(а): //А Вы действительно этого хотите или это так, речевой оборот? //
Уже не хочется.
Вот с этого и надо было начинать! К чему затевать разговор, если интересуют только приятные ответы?
Ершъ писал(а):А вот слова альтруизм в йоге нет. Его пестуете Вы. А уж если назвался альтруистом...
В йоге есть слово "жертва", ей целая глава в БГ посвящена. Кстати, спасибо за комплимент, правда незаслуженный - альтруистом я не был и наверное не стану. Просто семейные проблемы доставляют больше неприятностей, чем секс.
Ершъ писал(а)://" какой тогда гармонизации Иды и Пингалы (раджаса и тамаса) мы говорим" - Ваши слова? //
Мои. Не вижу ни намека на отождествление.
Сорри, показалось...
Ершъ писал(а)://Ясно, в гостях у Вас делать нечего... //
Есть чего. Я же говорил о всех. Вы вон тоже не хотите мне денег дать, ни говоря уже о том, что намереваетесь лишить секса бедную Валечку.
Ершъ, а что Вы так о половой жизни бедной Валечки печётесь? Надеюсь это не по долгу службы? :lol:
Ершъ писал(а):Вот оно! Давно ждал этих слов. С этого то и стоило начинать, а то саттва, саттва :lol: :lol: Вообщем все ясно.
Не, ну если всё уже ясно - это точно саттва. Куда нам сирым и убогим, хорошо хоть ожидания Ваши оправдали...
Честно сказать, за 15 лет своих исканий я почти не встречал людей реально саттвичных. Зато претендентов на это звание хоть отбавляй.
Ершъ писал(а): Не надо мне приписывать лишних заслуг по брахмачарье.
Да Вы что, как можно!!! Хотя термин брахмачарья тут не при чём, но что пока это не целибат - это точно.
Ершъ писал(а):Но если для Вас, Вопрос, 2 раза в неделю это "монастырь", подпишитесь плз ником кролик (не подумайте плохого, это я в качестве комплимента :lol: )
Можно я тогда тоже буду так подписываться? Тем более что в год кролика родился, а у китайцев это священное животное.
В заключении (хочется верить) хочу процитировать Хун Цзычена :"В каждой семье есть истинный Будда. В сутолке каждого дня есть истинный Путь. Когда люди могут не кривя душой жить в согласии и с радостью говорить друг другу приветливые слова, когда родители и дети любят друг друга и живут душа в душу, то это в тысячу раз выше "регулирования дыхания" и "созерцания сердца"."
Закрыто