Ринад Минвалеев писал(а):Разумеется, я ОПЯТЬ могу чего-то "дико" не понимать, но элементарное источниковедение говорит, что исходных текстов Аюрведы мы не имеем.
Можете, можете, это Ваше право... Если Вы потрудитесь посмотреть на стр 24 упомянутой Вами работы Бхагаван Даша то увидите - "Сохранившиеся классические тексты аюрведы были составлены ранее 7 века до н.э." Это в общем не Ваша вина, просто Даш достаточно вольно обращается с цифрами - если верить ему, то АХС была создана в третьем веке, в то время как большинство санскритологов относят время написания к 6-7 векам, а имеющиеся сейчас классические тексты на тысячу лет старше тех,которые были доступны Вагбхате в 3 веке.
Ринад Минвалеев писал(а):И если санскритские тексты могли подвергаться и подвергались всякого рода изменениям и компиляциям, то тибетский канон, насколько мне известно, был именно КАНОНОМ (т.е. не изменялся с момента его написания), хотя и представлял собой авторизованный перевод Аштанга-хридайя-самхиты.
Плохо Вам известно, Ринад, плохо... Начнём с того, что первый перевод АХС был сделан Ринчен-Занпо в 11 в., то есть через 4 века после признаной историками даты написания и через 8 веков, если верить Дашу. Спустя почти полтора столетия Ютог Йондан-гонпо-старший создал на основе индийских, китайских и тибетских ( а по некоторым предположениям ещё и персидских и греческих) источников Чжуд-ши. А затем появился Ютог Йондан-гонпо-младший, который "заново переработал текст Чжуд-ши, приспособив его для лечения в специфических условиях Тибета. При этом он, как говорится, настолько видоизменил текст, что его считают за действительного автора Чжуд-ши в существующей его редакции" (Е.А.Обермиллер, Пути изучения тибетской медицинской литературы.)
Очень длинная цепочка - Чарака с Сушрутой=>Вагбхата=>Ринчен-Занпо=>Ютог Йондан-гонпо-старший =>Ютог Йондан-гонпо-младший, да ещё уважаемый нами г-н Дашиев.
Ринад Минвалеев писал(а): Мне не очень понятно, чем великолепный русский (академический!) перевод Чжуд-ши хуже любительских русско-английских переводов неизвестно каких списков аюрведических текстов.
А мне не очень понятно зачем сравнивать англо-русский и немецко-русский словарь да ещё делать вывод что последний более подходит для изучения английского языка
Это разные традиции, в чём то схожие, в чём то нет.
Ринад Минвалеев писал(а):Привожу полную цитату из "Чжуд-ши": "Да-бйид-13....быстро восстанавливают образование семени - хоть каждую ночь можно сходится с сотней женщин" (с.546) Очевидный эффект ускорения сперматогенеза, дающий "потенцию кролика" - им безо всяких тибетских препаратов обладают бушмены, но мне казалось, что мы уже давно говорим не об этом... :twisted:
Вы берётесь утверждать, что ускорение сперматогенеза происходит без гормональных изменений в организме?
Читаю: "Сперматогенез находится под влиянием гормональной регуляции. Под воздействием лютеинизирующго гормона клетки Ледига , расположенные между семенными канальцами в семенниках, выделяют большие количества мужского полового гормона тестостерона . Последний в свою очередь инициирует сперматогенез благодаря действию тестостерона на клетки Сертоли." Так что любителям сублимировать тестостерон в интелект надо кушать ящерицу да-бйид, и будет у них этого тестостерона хоть залейся, ведь "сперматогенез происходит только при достаточном количестве андрогенов", а для "сотни женщин" этого добра сколько надо...
Ринад Минвалеев писал(а):Поэтому повторяю еще раз: Воздержание от эякуляции это не хронический приапизм, но сознательный (духовный?
) контроль над половой функцией (ваджроле-мудра).
А как же "поддержание устойчивой эрекции достаточно длительное время"? Скорбный выходит портретик - человек с высоким уровнем тестостерона, лысый, бородатый, с устойчивой эрекцией, сознательно контролирующий половую функцию, но страдающий от поллюций, опасающийся эякуляции, но копящий "половую силу". А поскольку эта самая "устойчивая эрекция достаточно длительное время" без притока крови к малому тазу произойти не может, то либо приапизм, либо геморой этому гиганту духа обеспечен. Нет, не хочу в гиганты духа, лучше буду головой думать. :lol:
Ринад Минвалеев писал(а):Что же касается Вашего мнения о наших популярных публикациях, то на то они и популярные, чтобы вызывать КАКУЮ БЫ ТО НИ БЫЛО реакцию у читателя 8) . А фонд, если позволит Аллах, создадим - идея хорошая!
Да я же без претензий, "повидло Ваше - хотите ешьте, хотите - на асфальт мажьте".
А фонд создавайте, Аллах в помощь, барака башад.