Страница 1 из 5

Статья "Практика йоги в русле Сутр Патанджали"

Добавлено: 18 янв 2007, 12:07
Виктор

Добавлено: 18 янв 2007, 21:46
LeGrey
Виктор,
огромный Вам поклон за статью.
Развернутая предметная информация - это есть гут, однако редко где представлена концентрированная информация по первичному "синхроимпульсу", памятка практикующему, ибо жизнь швыряет наше сознание из крайности в крайность, себя иногда не узнаешь в двух разных состояниях.

Пора Вам уже сутры начинать писать :D :D :D

Добавлено: 18 янв 2007, 21:56
Виктор
Буду ОЧЕНЬ рад, если статья окажется полезной!
Что до писания Сутр - вот если до сотни лет доживу, тогда буду иметь моральное право :D

Добавлено: 19 янв 2007, 15:39
джонс
Не совсем понятно, при чём здесь Патанджали.
Виктор, ранее Вы говорили, что при недискурсивном сосредоточении по Патанджали возникает транс, ступор (Ваши слова:"Здесь речь идет о том что, когда йог остановил поток образов в сознании (точнее - он остановился сам вместе с микродвижениями глазных яблок) и "вдвинулся" сознанием в тот образ, который "застрял" перед внутренним взором (застыл на экране ума)... Нет, скажу иначе: когда сознание приняло "форму" образа, отождествилось с ним - тогда это образный транс, погружение, в котором память по определению НЕ работает, поскольку сознание полностью слилось с объектом и в данный момент времени все его прочие функции блокированы".
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... sc&start=0 )
Т.е. качественный ЧВН по Патанджали это полное отсутствие коммуникации, а по ВСБ качественный ЧВН- это коммуникация с бессознательным. Это раз.
Как-то незаметно практика работы с ощущениями трансформировалась в практику без ощущений (поворот на 180 градусов),
из статьи:"Йога – это когда положения, которые тело никогда не принимает в повседневности [и, тем более, в них не находится] выдерживаются какое-то время в определенном состоянии ума".
"- таким образом, главный результат, который я должен непосредственно получить в практике асан – это полное отсутствие какого-либо заметного текущего результата [в обычном его понимании]. Нет боли, пота, каких-либо новых или непривычных ощущений. Ну, разве что слегка участилось дыхание, и стала заметной работа сердца".
Виктор, как Вы себе это представляете, тело среднестатистического новичка принимает совершенно непривычное положение ( например обратный треугольник) при этом его внимание направлено на тело и от этого непривычного положения в нём(в теле) почему-то не должны возникнуть непривычные ощущения? Теория теорией, но в реальности всё наоборот. Это два.
Из статьи:"во время практики нужно не думать, а чувствовать! Анализировать выполнение следует либо до занятий йогой, либо после."
"Конечно не у всех, порой стоит человеку только обратить внимание на закрытые глаза и попытаться что-то с ними сделать – возникает сильное и неприятное нервное напряжение. Для людей такого склада нужно искать иной способ воздействия на ментальные процессы, сканируя вниманием разные участки тела".
А это что, не текущий анализ, когда сканируя вниманием разные участки тела, Вы ищите ключ к ментальному торможению? или находите напряжённый участок тела (например глаза) и осознанно их отпускаете, поскольку понимаете через ощущения, что они напряжены.
Говорить можно долго..., статья хорошая, но много нестыковок.ИМХО.

Добавлено: 19 янв 2007, 17:03
Виктор
Джонс, сразу скажу, что Вы либо мою последнюю книжку не читали, либо читали плохо, поскольку работа с ощущениями изначально сводилась к тому, чтобы научиться в них не лезть, избавляться от них.
Далее. Я именно учу новичков делать асаны БЕЗ ощущений, так, как они получаются. Так что в МОЕЙ реальности с этим все нормально.
Ключ к ментальной релаксации, сканируя тело и уходя от ощущений, ищут новички. И рано или поздно он находится и искать больше не надо. И тело привыкает стереотипно выполнять асаны БЕЗ ощущений, и прогресс идет только за счет опустошения ума, после чего тело начинает "плыть" в форме.
Извините, но по нюансам Вашего непонимания (несогласия) видно, что Вы немного не в теме, недостает опыта.
Однако за комментарии - спасибо :D

Добавлено: 20 янв 2007, 10:59
Alexandеr
Статья понравилась. Спасибо.
Вопрос не по существу – почему Вы предпочитаете Тунис и Малайзию?

Добавлено: 20 янв 2007, 20:08
Виктор
Да это просто жена выбрала... :D

Добавлено: 21 янв 2007, 12:42
Шевченко
Могу прибавить ещё одно наблюдение. Одна женщина пришла ко мне с конкретной задачей похудеть. Она рассказала, что кода в её жизни случались передживания она открывала холодильник и успокаивалась, перенося его содержимое в себя, т. е. заедала раздражение. Пошёл второй месяц занятий лишние килограммы стали её покидать, а в памяти всплывают ситуации, которые она заедала. В начале она нагревалась и потела на "ровном месте", словно губка впитавшая в себя воду, практически ничего не делая, с каждым занятием нагрева становилось меньше, а потеть перестала. Так, что жир тоже связан с психикой, с эмоциями.

Добавлено: 21 янв 2007, 18:28
Антоний
Шевченко, а не могли бы Вы рассказать про свой путь становления учителя йоги? Сколько лет занимались, фундаментально изменилось ли ваше состояние? Как решили, что "пора" идти в учителя. К ВСБ, например, люди сами стали приходить, с определённого момента. У Вас тоже так? Совмещаете ли деятельность йогатичера с какой-нибудь другой?

Добавлено: 21 янв 2007, 23:12
клонирование запрещено
Ключ к ментальной релаксации, сканируя тело и уходя от ощущений, ищут новички. И рано или поздно он находится и искать больше не надо. И тело привыкает стереотипно выполнять асаны БЕЗ ощущений, и прогресс идет только за счет опустошения ума, после чего тело начинает "плыть" в форме.
Я статью ещё не читал, но в этой выделенной фразе мне видится масса нестыковок и излишеств, кроме заведомой неправды ,что к релаксации надо искать "ключ". Возможно ,речь идёт о некоем изменённом состоянии сознания , заранее наделённом определёнными и якобы внятными признаками.

Добавлено: 21 янв 2007, 23:28
Nefertiti
Огромное спасибо за эту статью. Она прояснила ( во всяком случае для меня) очень многое.

Добавлено: 22 янв 2007, 09:24
Виктор
Клон, учтите, статья эта написана исключительно НЕ для Вас, поскольку Вы уже давно достигли полного совершенства и САР никому не помогает.

Добавлено: 22 янв 2007, 13:22
клонирование запрещено
Виктор, это не правда. САР помог и продолжает помогать многим.
Статью ,ввиду некоторых причин я ещё не прочитал и не подверг анализу, надеюсь это случиться вскоре, и тогда уже выскажусь подробнее. Возможно, Вы не будете агрессивно реагировать на чьё то частное субъективнообъективное мнение.

Добавлено: 22 янв 2007, 14:57
WL
итак, опираясь всего лишь на два постулата Сутр, мы естественно пришли к такому положению вещей, когда одновременно с асанами выполняется не только пранаяма, но и мантра. То есть практика асан практически превращается в медитацию – без каких-либо специальных [сознательных] усилий самого практикующего!
Wishful thinking, когда желаемое принимается за действительное.

С интересом я изучила эту статью. Есть ряд интересных наблюдений, но к чему такой перегруз пациентских примеров с разными репрезентативными системами, не совсем понятно.

Что касается медитации, я бы посоветовала опираться на "Тантрические Медитации" ССС. Не знаю русского перевода, правда. Но в этой книге утверждается, что опыт медитации не зависит от репрезентативной системы. Что есть только "правильная" медитация, или её просто нет. На первоначальном этапе освоения в медитации (особенно аджапа-джапа, подчёркиваю в понимании ССС и в варианте описанном в ТМ, а не в варианте ВСБ) наступает очищение сознания (сброс), дальше наступает собственно медитация как таковая, ибо по определению она невозможна при загрязнённом сознании. То, что ВСБ описывает, не является ни пранаямой, не медитацией. Асана, пранаяма и медитация в одном флаконе возможна только в медитативной позе, а не в треугольнике. Это скорее подготовительная практика в медитативном ключе, как аштанга, например, там тоже используется удджайи и слушание дыхания, но слава Ишваре, никто это медитацией не называет. Удджайи сидя в лотусе - это одно удджайи, а удджайи в сурья намаскаре, это другое удджайи.

Есть один немаловажный момент в исполнении асан, крий, пранаям и медитаций согласно ССС, "плыть" сознанием или растворяться в ощущениях будь-то на теле или ещё где, категорически не советуется. Сознание должно всегда присутствовать, влоть до того, что нужно считать циклы в обратном порядке или пользоваться малой. Ибо когда к примеру, наступает сброс или ещё что-нибудь, практик находится в твёрдой памяти и полном сознании, а не в беспамятстве, и только тогда он в состоянии себя перепрограммировать и осознавать, что он осознаёт, кто он и где он находится.

Более того, после любых психотехник или практики йоги в описанном ВСБ ключе, обязательно нужно connect, т.е. буквально, сесть и зацепиться за все предметы вокруг, т.е. вернуться в себя, прежде, чем сделать, что либо ещё, в противном случае, могут быть психические расстройства.

ЗЫ. А Патанджали про сбросы пациентов ничего не писал. Зато в Бихарской школе разработаны и медитации и йога-нидра.

Добавлено: 22 янв 2007, 15:42
Виктор
WL, спасибо за отзыв, тем не менее Ваше понимание статьи, как видно, весьма отлично от того смысла, который я в нее заложил. "Медитации в Тантре" ССС на русский переведена и, конечно, я ее читал. Как и многие другие книги ССС. ТО, что я описываю - это СПОНТАННАЯ пранаяма и медитация, которые, по определению ССС, могут вместе с концентрацией внимания самопроизвольно возникнуть в аномально глубоко (это он говорит как раз для европейцев) расслабленном теле и сознании.
Кстати - если есть, по-Вашему, перепрограммирование, то ГДЕ же ЧВН?
Медитация, я так думаю, была разработана отнюдь не в Бихарской Школе йоги, а все-таки на пару тысяч лет раньше. Нидра - да, но, кстати, в начале своей садханы я замечательно обходился приемами аутогенной тренировки Шульца. А поскольку мой друг привез в 1993 из Индии (как раз с личного разрешения Ниранджанананды) Нидру, то я и стал ее широко применять.

Добавлено: 22 янв 2007, 18:40
Шевченко
Антоний писал(а):Шевченко, а не могли бы Вы рассказать про свой путь становления учителя йоги? Сколько лет занимались, фундаментально изменилось ли ваше состояние? Как решили, что "пора" идти в учителя. К ВСБ, например, люди сами стали приходить, с определённого момента. У Вас тоже так? Совмещаете ли деятельность йогатичера с какой-нибудь другой?
Да какой там путь, Антоний, просто это занятие приносит большее удовлетворение, чем другие. Ну и болезнью шамана, конечно же переболел.

Добавлено: 22 янв 2007, 19:46
Mykola
Виктор Сергеевич, спасибо за статью.

Очень удачным я считаю то, что приводятся описания конкретных случаев влияния практики. Т.о. проясняются некоторые моменты в собственных состояниях. Вообще, полезно знать чего можно ожидать на этапе разгрузки вытесненного—во всём спектре возможных проявлений.

"Памятка для практикующего" с описанием технологии--тоже нужная вещь, поскольку некоторые так и норовят перескочить на «физуху» :oops: Нужно время от время от времени напоминать себе чем занимаешься.

Добавлено: 6 фев 2007, 14:59
Атри
Во-первых хотел поблагодарить Виктора за замечательную статью.

Во-вторых ответить вот на это:
качественный ЧВН по Патанджали это полное отсутствие коммуникации, а по ВСБ качественный ЧВН- это коммуникация с бессознательным
1- коммуникация может быть как внутренней так и внешней.
2 - инициировать коммуникацию, может и бессознательное являсь активной "передающей" стороной. И в случае с ЧВН как раз и возникают условия, позволяющие бессознательному это осуществить.
3 - у Патанджали вобще такого слова как "коммуникация" не упоминается.

Добавлено: 6 фев 2007, 17:11
джонс
1. "Йога (по Патанджали): искусство внешней коммуникации". :)
2. "...для него что в лоб ему, что по лбу - всё едино!"
3. У Патанджали вообще много чего не упоминается, в данном случае процитированное умозаключение было сделано на основе высказываний ВСБ ( см. ссылку выше)

Добавлено: 6 фев 2007, 18:20
Атри
умозаключение несколько натянуто.
Т.е. качественный ЧВН по Патанджали это полное отсутствие коммуникации, а по ВСБ качественный ЧВН- это коммуникация с бессознательным
у Патанджали применительно к чвн нет критерия отсутствия коммуникации. Но предположим что это подразумевается. По ВСБ качественный чвн это предпосылка для возникновения возможности коммуникации с бессознательным. Причём сама коммуникация это не обязательно разговор словами или даже образами. Не вижу противоречий.
В ссылке кстати речь шла о самадхи с формой, что опять же хоть и связано с чвн , но не тождественно ему. Иначе в сутре было бы написано йога это самадхи, не так ли? ;)