Вы много, чего спросили/предположили/сказали. Поэтому хочу для начала препарировать, упорядочить, утрамбовать все Ваши вопросы/предположения/утверждения во что-то более удобоваримое. Надеюсь, Вы не будите против. Для пользы дела в первую очередь. Ну и как вероятное следствие, для Вашей собственной пользы а также для пользы других участников форума.halasAnna писал(а):прошу прощения за своё невежество, но получается, в нео адвайте исходят из того, что ты уже осознал факт что я - не тело, не ум? Но, как бы, в этом и есть камень преткновения, как отделить ум и тело? Ум, ладно, ЧВН нам в помощь, а тело куда девать? И как-то вот единство всего в данной необходимости разделения напрягает. Точно также, как то, что Бог всемогущ, и вдруг какой-то диавол выпрыгивает. Так может принять раз и навсегда, что Он во всём и везде, тогда хоть противоречий меньше. Хотя я понимаю, это просто один из путей. Вопрос- кто я? очень актуален для меня (как-то увиделась абсолюная пустота, когда все маски слетели), но я исхожу скорее из того, что и тело и ум и я - это всё То, может, поэтому и не могу ответить на вопрос?
Примечание. Если Вы или кто-то из читающих не знаком с литературой и соответствующей терминологией, всё сказанное ниже будет просто времяпровождением. Это конечно не самый худший вариант времяпровождения, но уж точно не самый рациональный. Так. Поиграться в йогу-санькхю или в веданту-адвайту. Уже эти 4 слова требуют перевода на специфический русский язык каждого отдельно-взятого индивида. И перевод этот я оставляю на его/Вашей совести/ответственности.
[spoiler="Если же с этим покончено, продолжим ..."]На мой взгляд самая показательная фраза в написанном Вами: "Ум, ладно, ЧВН нам в помощь, а тело куда девать?", потому что с одной стороны говорит о двух центральных объектах практики, с другой, из-за ошибки в этой "формулировке", всё остальные слова плывут куда-то в сторону. Плывут достаточно далеко, а нам туда не надо.
Попробую уточнить:
1. "ч-в-н" есть результат некого набора практик упорядоченных в систему, а не как выходит по Вашим словам, некая изначальная данность, и всё что осталось - это осознать, это что я не есть моё тело. А с умом кагбэ покончено. Я конечно могу предположить некоего сверх-человека, с рождения одарённого способностью "чэвээнить", но у нас, на мой взгляд, другой случай. Так что на помощь "ч-в-н" прийти не сможет ... Опять же при условии, что наши терминологии совпадают. Если нет, поясните, что Вы подразумеваете под этой аббревиатурой.
2. Может я недостаточно ясно выражался в прошлом комментарии, но адвайта это не панацея, не новая супер-система, коих сегодня как грибов-псилоцибов в лесах под Питером, несущая свет Истины и Любви в обход многолетней практики, пота и крови самого практикующего. Это лишь специфический акцент на определённых объектах в практике самъямы.
3. Теперь о самих объектах. Для того чтобы сосредоточится на предмете, мысль, идее, концепции, с объектом этим надо сначала познакомиться, изучить, познать в непосредственном опыте, пережить. Чем тщательней, тем лучше. Итак, вот краткий перечень практик способствующих знакомству с собственным телом и умом, совсем небольшой: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьятхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи. Они необходимы для осознания того простого факта, что вы есть Атман, Пуруша, Зритель, Дух. Так же эти практики разовьют необходимые Терпение, Целеустремлённость, Мужество, Смирение, Отстранённость и помогут избавиться от Спутанности, Рассеянности, Апатичности, Эгоцентрированности, Страсти к Удовольствиям, Отвращения а Боли. Вся необходимая информация находится в Йога Сутрах досточтимого мастера Патанджали и комментариях к ним. Книжечка коротенькая и её чтение, при соответствующей практике, особых трудностей не вызовет.
4. После того, как Вы крепко держите в руках оба объекта, "ум" и "тело", сосредоточение на них, с акцентом на том "кто в доме хозяин", приводит (наконец-то!) к описанному там же: 1.2 "прекращению-деятельности-сознания" (ч-в-н) и "тогда Зритель [Атман, Пуруша] пребывает в собственной форме". А-Двайта. Подробно и доступно для современного читателя вышеупомянутый "акцент" описан в книгах по нео-адвайте у Рамана Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Рамеша Балсекара. Так же стоит ознакомиться с менее user-friendly источниками по классической адвайте/веданте Шанкары, Шри Ади Шанкарачарьи, Гаудапады. Об а-двайте так же говорят: Лао-Цзы, Джалаледдин Руми, Мейстер Экхарт, дон Хуан и многие-многие другие досточтимые мастера.
Вобщем "учиться, учиться и учиться" и тогда, по закону диалектического материализма, количество рано или поздно перейдёт в качество и наступит коммунизм в отдельно взятом организме тела-ума.
5. А ещё можно обзавестись гурой и таскать его с собой денно и нощно для усиления и ускорения эффекта. Но практиковать всё равно придётся. Да и согласие гуры быть подле Вас всё это время далеко не факт.
[/spoiler]
ПС. Чтобы осознать "кто в хозяйстве хозяин" нужно сначала этим "хозяйством" обзавестись. Как говорил досточтимый мастер Лао-Цзы: "Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвести. Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде дать ему". Или как перефразировал его другой досточтимый мастер, наш с Вами современник, кот Матроскин: "Чтобы продать что-нибудь не нужное, нужно сначала купить что-нибудь не нужное" ... В нашем случае - Ум и Тело.