Сайт, посвященный Адвайте

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

halasAnna писал(а):прошу прощения за своё невежество, но получается, в нео адвайте исходят из того, что ты уже осознал факт что я - не тело, не ум? Но, как бы, в этом и есть камень преткновения, как отделить ум и тело? Ум, ладно, ЧВН нам в помощь, а тело куда девать? И как-то вот единство всего в данной необходимости разделения напрягает. Точно также, как то, что Бог всемогущ, и вдруг какой-то диавол выпрыгивает. Так может принять раз и навсегда, что Он во всём и везде, тогда хоть противоречий меньше. Хотя я понимаю, это просто один из путей. Вопрос- кто я? очень актуален для меня (как-то увиделась абсолюная пустота, когда все маски слетели), но я исхожу скорее из того, что и тело и ум и я - это всё То, может, поэтому и не могу ответить на вопрос?
Вы много, чего спросили/предположили/сказали. Поэтому хочу для начала препарировать, упорядочить, утрамбовать все Ваши вопросы/предположения/утверждения во что-то более удобоваримое. Надеюсь, Вы не будите против. Для пользы дела в первую очередь. Ну и как вероятное следствие, для Вашей собственной пользы а также для пользы других участников форума.
Примечание. Если Вы или кто-то из читающих не знаком с литературой и соответствующей терминологией, всё сказанное ниже будет просто времяпровождением. Это конечно не самый худший вариант времяпровождения, но уж точно не самый рациональный. Так. Поиграться в йогу-санькхю или в веданту-адвайту. Уже эти 4 слова требуют перевода на специфический русский язык каждого отдельно-взятого индивида. И перевод этот я оставляю на его/Вашей совести/ответственности.

[spoiler="Если же с этим покончено, продолжим ..."]На мой взгляд самая показательная фраза в написанном Вами: "Ум, ладно, ЧВН нам в помощь, а тело куда девать?", потому что с одной стороны говорит о двух центральных объектах практики, с другой, из-за ошибки в этой "формулировке", всё остальные слова плывут куда-то в сторону. Плывут достаточно далеко, а нам туда не надо.
Попробую уточнить:
1. "ч-в-н" есть результат некого набора практик упорядоченных в систему, а не как выходит по Вашим словам, некая изначальная данность, и всё что осталось - это осознать, это что я не есть моё тело. А с умом кагбэ покончено. Я конечно могу предположить некоего сверх-человека, с рождения одарённого способностью "чэвээнить", но у нас, на мой взгляд, другой случай. Так что на помощь "ч-в-н" прийти не сможет ... Опять же при условии, что наши терминологии совпадают. Если нет, поясните, что Вы подразумеваете под этой аббревиатурой.
2. Может я недостаточно ясно выражался в прошлом комментарии, но адвайта это не панацея, не новая супер-система, коих сегодня как грибов-псилоцибов в лесах под Питером, несущая свет Истины и Любви в обход многолетней практики, пота и крови самого практикующего. Это лишь специфический акцент на определённых объектах в практике самъямы.
3. Теперь о самих объектах. Для того чтобы сосредоточится на предмете, мысль, идее, концепции, с объектом этим надо сначала познакомиться, изучить, познать в непосредственном опыте, пережить. Чем тщательней, тем лучше. Итак, вот краткий перечень практик способствующих знакомству с собственным телом и умом, совсем небольшой: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьятхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи. Они необходимы для осознания того простого факта, что вы есть Атман, Пуруша, Зритель, Дух. Так же эти практики разовьют необходимые Терпение, Целеустремлённость, Мужество, Смирение, Отстранённость и помогут избавиться от Спутанности, Рассеянности, Апатичности, Эгоцентрированности, Страсти к Удовольствиям, Отвращения а Боли. Вся необходимая информация находится в Йога Сутрах досточтимого мастера Патанджали и комментариях к ним. Книжечка коротенькая и её чтение, при соответствующей практике, особых трудностей не вызовет.
4. После того, как Вы крепко держите в руках оба объекта, "ум" и "тело", сосредоточение на них, с акцентом на том "кто в доме хозяин", приводит (наконец-то!) к описанному там же: 1.2 "прекращению-деятельности-сознания" (ч-в-н) и "тогда Зритель [Атман, Пуруша] пребывает в собственной форме". А-Двайта. Подробно и доступно для современного читателя вышеупомянутый "акцент" описан в книгах по нео-адвайте у Рамана Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Рамеша Балсекара. Так же стоит ознакомиться с менее user-friendly источниками по классической адвайте/веданте Шанкары, Шри Ади Шанкарачарьи, Гаудапады. Об а-двайте так же говорят: Лао-Цзы, Джалаледдин Руми, Мейстер Экхарт, дон Хуан и многие-многие другие досточтимые мастера.
Вобщем "учиться, учиться и учиться" и тогда, по закону диалектического материализма, количество рано или поздно перейдёт в качество и наступит коммунизм в отдельно взятом организме тела-ума.
5. А ещё можно обзавестись гурой и таскать его с собой денно и нощно для усиления и ускорения эффекта. Но практиковать всё равно придётся. Да и согласие гуры быть подле Вас всё это время далеко не факт.
[/spoiler]
ПС. Чтобы осознать "кто в хозяйстве хозяин" нужно сначала этим "хозяйством" обзавестись. Как говорил досточтимый мастер Лао-Цзы: "Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвести. Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде дать ему". Или как перефразировал его другой досточтимый мастер, наш с Вами современник, кот Матроскин: "Чтобы продать что-нибудь не нужное, нужно сначала купить что-нибудь не нужное" ... В нашем случае - Ум и Тело.
За это сообщение автора felixS поблагодарил:
CleriC
Рейтинг: 6.25%
 
halasAnna
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 11:12
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение halasAnna »

felixS
[spoiler="Скрытый текст"]1.Возможно, я неясно выразилась, но не имела ввиду, что ЧВН — данность. Я именно имела ввиду, что в результате практики, достигаешь состояния ЧВН, что есть для меня аналогия с молчанием ума. Возможно, я чего-то не поняла из прочитанных «Йога-искусство коммуникации» уважаемого В.Бойко, Йога-Сутр Патанджали и замечательных комментариев уважаемого М. Свечникова к ним. Прошу поправить тогда меня.
2.Возможно, я не смогла выразить свои побуждения ясно, но вовсе не ищу панацеи в новых учениях, которые на самом деле и не такие уж новые для меня. Я всего лишь была рада возможности задать вопрос человеку, по всей видимости, ощутившему Присутствие, осознавшим, что он - не есть тело и ум. Я же, скорее приняла это, как некую аксиому, прочитав О. М. Могилевера, например. И ещё вдруг выскочила эта фраза из йога-нидры: «Это моё тело!» Возникает нормальный вопрос: а моё — это чьё? То есть автоматически возникает ответ: того, кто я. Однако прилагательное «моё» указывает на принадлежность и невозможность игнорировать тело, как нечто не относящееся к Единству, понимаете? Да, главенствует существительное я, которое обозначает некие свои границы телом, с которым пытается наладить коммуникацию, чтобы связаться с источником и я и тела и ума. Простите, если я несу чушь.
4.Благодарю Вас за совет. Я, безусловно, последую ему, тем более давно мечтаю познакомиться с Мейстером Экхартом, а не только с его цитатами, например. Но видите ли, префразируя «мы все читаем понемногу», эффекта поголовного прозрения после чтения не наблюдается. Именно поэтому живое общение с передачей собственного опыта, понимания иногда важнее тысячи умнейших книг. Это как у Кастанеды, тебя некто хлопнет по плечу и точка сборки смещается, а в данном случае как бы смещается угол внимания. У Пелевина, кстати, замечательно об этом в «Священной книге оборотня» сказано.

>5. А ещё можно обзавестись гурой и таскать его с собой денно и нощно для усиления и ускорения эффекта. Но практиковать всё равно придётся. Да и согласие гуры быть подле Вас всё это время далеко не факт.

О, если бы Вы знали как много вокруг меня Гуру! :)Я бы удрать от них куда-нибудь хотела, ан нет, приходится учиться, учиться и учиться...
Благодарю Вас за ответы, ибо оправдываясь, я многое прояснила . :)[/spoiler]
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

halasAnna писал(а):felixS
1.Возможно, я неясно выразилась, но не имела ввиду, что ЧВН — данность. Я именно имела ввиду, что в результате практики, достигаешь состояния ЧВН, что есть для меня аналогия с молчанием ума. Возможно, я чего-то не поняла из прочитанных «Йога-искусство коммуникации» уважаемого В.Бойко, Йога-Сутр Патанджали и замечательных комментариев уважаемого М. Свечникова к ним. Прошу поправить тогда меня.
2.Возможно, я не смогла выразить свои побуждения ясно, но вовсе не ищу панацеи в новых учениях, которые на самом деле и не такие уж новые для меня. Я всего лишь была рада возможности задать вопрос человеку, по всей видимости, ощутившему Присутствие, осознавшим, что он - не есть тело и ум. Я же, скорее приняла это, как некую аксиому, прочитав О. М. Могилевера, например. И ещё вдруг выскочила эта фраза из йога-нидры: «Это моё тело!» Возникает нормальный вопрос: а моё — это чьё? То есть автоматически возникает ответ: того, кто я. Однако прилагательное «моё» указывает на принадлежность и невозможность игнорировать тело, как нечто не относящееся к Единству, понимаете? Да, главенствует существительное я, которое обозначает некие свои границы телом, с которым пытается наладить коммуникацию, чтобы связаться с источником и я и тела и ума. Простите, если я несу чушь.
4.Благодарю Вас за совет. Я, безусловно, последую ему, тем более давно мечтаю познакомиться с Мейстером Экхартом, а не только с его цитатами, например. Но видите ли, префразируя «мы все читаем понемногу», эффекта поголовного прозрения после чтения не наблюдается. Именно поэтому живое общение с передачей собственного опыта, понимания иногда важнее тысячи умнейших книг. Это как у Кастанеды, тебя некто хлопнет по плечу и точка сборки смещается, а в данном случае как бы смещается угол внимания. У Пелевина, кстати, замечательно об этом в «Священной книге оборотня» сказано.

>5. А ещё можно обзавестись гурой и таскать его с собой денно и нощно для усиления и ускорения эффекта. Но практиковать всё равно придётся. Да и согласие гуры быть подле Вас всё это время далеко не факт.

О, если бы Вы знали как много вокруг меня Гуру! :)Я бы удрать от них куда-нибудь хотела, ан нет, приходится учиться, учиться и учиться...
Благодарю Вас за ответы, ибо оправдываясь, я многое прояснила . :)
Рад, что косвенно поучаствовал в "прояснении" 8-)
Оправдываться же не стоит в принципе, ведь все наши действия, слова, мысли несут какой-то смысл. Пускай и неосознанный. Оправдания имеют тенденцию приводить к сожалениям о сделанном, сказанном, помысленном. Деструктивно это. С другой стороны, это же могут быть и признания заблуждений, тогда "сожаление" просто не верное слово. Человек говорящий: "Я не жалею ни о чём в своей жизни" вызывает у нас восхищение. Потому что это уже конструктивно. А что из этого верно для Вас - сами выбирайте.
О "панацеях" я писал не только, а может и не столько для Вас лично. Тут много людей проходит, надо учитывать этот общий "спектр кривизны мозга". Дабы не посодействовать шизотеричности и без того шизотеричной публики. Хотя лишнюю ответственность на себя тоже не беру. Люди ищущие "чуда", всё равно его найдут на свою больную голову.
О том, кто как понимает определение "ч-в-н" лучше не разглагольствовать, т.к. пока оно не пережито - все аналогии неуместны. Они только запутают, рисуя пока не пережитое, иллюзорное, а потому - не практичное. Тут надо действовать, как и принято в восточной традиции, без ожидания результата. Но если результат этот себе заранее рисовать, читая описания чужого опыта, действовать без ожидания его, такого "ясного и понятного" не получится. Это похоже на попытки "не думать о белом слоне". Да и не нужно это молчание ума. Наоборот - чтобы почувствовать свою собственную олицетворённость с умом, ум этот должен работать, а Вы за этой работой наблюдайте. Ведь если он замолчит - что Вы наблюдать будите ? Как он(Вы) пугается, паникует, кипит от страсти или возмущения или отвращения или от щенячьей радости. Как реагирует тело на эту припадочную "умственность". Всё это можно пронаблюдать только в обыденном состоянии, живя свою обыденную жизнь. А жизнь "на коврике" - это другое, изначально совершенно непонятное. Мало того, привносить туда обыденную "понятность", "умствование" - лишнее, неуместное. Всему свою время, место и настроение. И тогда, без Ваших усилий, неуместных и не своевременных, всё само собой устаканится, гармонизируется. Может конечно жизнь закончится раньше и человек так и не застанет такое, положительное развитие процесса. Это тоже надо учитывать. Не у каждой сказки есть happy-end, хоть каждый и обманывает себя тщетной надеждой: "Ну это же не про меня, неееет". А про кого же, если не про меня, собственно ? Но всё равно - не подгонять этот процесс. Расслабиться и терпеливо, смиренно ждать, наблюдать, молчать. В одиночестве, без "живого общения", которым так надсадно хочется заполнить одиночество. Такое гипер-простое поведение называется "созерцательным". Всю остальное, как сказал когда-то царь Шломо - суета-сует, суета в квадрате. И пока человек суетится, мечется между идеями, практиками, людьми, порхает, как небезызвестная стрекозочка - нет у него не единого шанса на понимание ни своего тела ни своего ума. Пример надо брать с муравья - с маленького, серенького, невзрачного, скромного и молчаливого трудяги ... и с этим конечно все соглашаются - "да-да ... я это ... конечно ... я ... я сам такой ... ". Но всё это пустые слова. Ведь произнеся их, согласившись, тут же вскакивают и опят начинают порхать, щебетать, чирикать. Легкомысленные, легковесные райские птички. Шум и суета ...
И ещё раз - не принимайте всё на свой счёт. Если что-либо из написанного Вас, по Вашему же мнению, всё-таки трогает - очень хорошо. Посидите или погуляйте в одиночестве, тихо над этим подумайте. Побудьте сами с собой. А то за годы погони за "живым общением" Вы сами по себе очень соскучились, уверяю Вас.
Спасибо за понимание 8-)
За это сообщение автора felixS поблагодарил:
CleriC
Рейтинг: 6.25%
 
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Поразительно, Адвайта вроде бы недвойственность, но на самом деле, нет ничего более неоднозначного чем Адвайта)). Ни в одни рамки не впихнешь, ни какими словами не охватишь. В Адвайте все есть и так и сяк, и одновременно же ничего и нету. И все это и правда и неправда. Как в сказке - пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что)). Очень просто, но безумно сложно. Но так ведь и должно быть, в любой игре последний Босс самый крутой).
За это сообщение автора ASIS поблагодарил:
CleriC
Рейтинг: 6.25%
 
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

ASIS писал(а):Ни в одни рамки не впихнешь, ни какими словами не охватишь ... Очень просто, но безумно сложно ...

Тоже самое - про йогу, буддизм, даосизм и другое разновсякое ... настоящее. Которое для кого-то настоящее, а для кого-то нет, а для кого-то попеременно, как обычно.
На счёт словами не охватишь, эт вы зря - охватили всё это словами раз по пятсот мильёнов уже. Йога=ЧВН. Вот и пятсот мильёнов одни. Я=То. Пятсот мильёнов два. Я=Ø. Пятсот мильёнов три. I=UG. Пятсот мильёнов четыре. Ну и тэдэ. Как в "города" играть 8-)
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Да, можно сказать - в истине Я=То. Но, что может быть истиннее, чем мое восприятие в текущем моменте? А, сейчас я переживаю себя как тело, как личность. Это просто майя, иллюзия. Но, ведь она в эту секунду со мной, а "Я=То" только концепция, мысль. Так где же истина? Нигде и везде - это и есть Адвайта).
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

Ну, как знаете, колхоз дело добровольное. Моё дело решения предложить, а как там на них смотрит конкретная личность, переживающая своё тело, например предпочитает делать из готовых решений концептуальные оригами - это уж не моё дело. Главное, что вы собой довольны и чем-то там заняты ...
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Вот было бы здорово, если бы готовые решения помогали... 2х2=4 - все как любит наш великий систематизатор, ближайший товарищ по названию ум. Он бы эту Адвайту познал вдоль и поперек, разложил бы на молекулы и выдал идею. Только вот не работает это все...
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

ASIS писал(а):Вот было бы здорово, если бы готовые решения помогали... 2х2=4 - все как любит наш великий систематизатор, ближайший товарищ по названию ум. Он бы эту Адвайту познал вдоль и поперек, разложил бы на молекулы и выдал идею. Только вот не работает это все...
Над готовым решениям 2х2=4 вам, когда вы его впервые узнал, тоже пришлось поразмышлять некоторое время (в зависимости от вашей склонности созерцать абстрактные арифметические операции).
Так и здесь. Осознать, что ни тело, ни эмоции, ни ум вами не являются достаточно просто. Например ум - если вы делаете какое-то привычное вам действие, например моете посуду или убираете дом, можете спокойно отвлечь внимание от скрупульозного "управления" этими действиями и заметить, что всё продолжает "делаться само". Это и есть ум. Он всегда функционирует без вашего участия. Сам-по-себе. В нём время от времени возникают мысли, желания, эмоции, но всегда вне зависимости от вашего "присутствия", внимания. И он сам с ними как-то разбирается (или не разбирается 8-), пытаясь воплотить их в жизнь. Вы тут не причём, вы не хозяин данного, "своего" ума. Та же история с телом. Вы не хозяин данного тела. Надо объяснять почему ?
Любое осознание требует размышлений, внимательности к деталям и некоторой созерцательности. Но данное осознание достаточно просто достигается в близком к 100% случаев. Надо только подчеркнуть: это не "состояние", а "осознание". Т.е. вы не можете функционировать в момент "разъединения", ни даже пребывать в состоянии, сопровождающем это осознание достаточно долго, без соответствующей тренировки. Но это уже частности, как и всякие частные имплементации этого осознания, каковыми и являются я=то, я=ничто и т.п. это просто объяснения ума для ума 8-)
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Можно поисследовать этот вопрос, в частности, что есть внимание и что ум. Хвост ведь не виляет собакой. Но это закапывание вглубь темы, какая разница как происходят эти процессы в данном случае. Я говорю о том что состояние даже абсолютного невежества равноценно пробуждению и поиску, потому что оно имеет место быть. Если считать одно из них более истинным, значит отрицать другое, это уже двойственность. Истина в том что ее нет, если есть истина, то должна быть и неистина. Будда ввел такой термин как "таковость" - то что есть сейчас, даже если это 2х2=5. В этом вся Адвайта, только ум будет сражаться против этого до последнего, ведь иначе он просто теряет контроль над будущим и вообще над всем. Ему пришлось бы перестать строить идеи как убежать от страданий к счастью, (убегать от себя) а просто принять все, принять себя во всех ипостясях.
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

ASIS писал(а):Можно поисследовать этот вопрос, в частности, что есть внимание и что ум. Хвост ведь не виляет собакой. Но это закапывание вглубь темы, какая разница как происходят эти процессы в данном случае. Я говорю о том что состояние даже абсолютного невежества равноценно пробуждению и поиску, потому что оно имеет место быть. Если считать одно из них более истинным, значит отрицать другое, это уже двойственность. Истина в том что ее нет, если есть истина, то должна быть и неистина. Будда ввел такой термин как "таковость" - то что есть сейчас, даже если это 2х2=5. В этом вся Адвайта, только ум будет сражаться против этого до последнего, ведь иначе он просто теряет контроль над будущим и вообще над всем. Ему пришлось бы перестать строить идеи как убежать от страданий к счастью, (убегать от себя) а просто принять все, принять себя во всех ипостясях.
Если позволите, вопрос - о равноценности осознанности и не-осознанности вы говорите на основании непосредственного переживания и того и другого ? Если да, то вы в праве создать собственную картину мира, онтологию, где есть и то и другое. Далее вы можете их различать, характеризовать и всё что позволяет "онтология". Будда как-то привёл 62 различных онтологии, сам не привязавшись ни к одной. Будда предлагал отказаться от "истинной" онтологии. Вы понимаете о чём я ? Адвайта-Веданта предлагает свою онтологию (одну из 62-х), несомненно рабочую, предназначенную для решения некоторого спектра философских задач, а не для понимания какой-то там "вечной истины". И в рамках онтологии А-В всё определено - то, что вы зовёте "истина" именуется термином "атман", а то что вы зовёте "не истина" именуется термином "майя". И то и другое, как вы выражаетесь, "имеет место быть" в онтологии, а онтология в вашем уме, ум в майе, майя в сознании ... а там уже рукой подать до "дурной бесконечности", санитаров и уколов аминазином. Так что о какой "Истине" идёт речь, я активно не понимаю, поскольку мне в-с-ё-р-а-в-н-о. Главное, чтоб работало. Метод, вместо умствования.
Если же вы лишь теоретизируете, то разговор бессмысленнен - теоретическая истина совершенно вопиющий нонсенс.
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Если позволите, вопрос - о равноценности осознанности и не-осознанности вы говорите на основании непосредственного переживания и того и другого ?
Да, на основании прямого переживания, но, как я вижу, это не так важно, ведь и то и другое существует, как бы мы их не оценивали.
Будда как-то привёл 62 различных онтологии, сам не привязавшись ни к одной. Будда предлагал отказаться от "истинной" онтологии. Вы понимаете о чём я ?
О да, понимаю, ведь я об этом же во всех постах). Более того, я и Адвайту вижу в этом же ключе, а не как одну из онтологий. А все что в ней говорится лишь подводит к этому пониманию. В буддизме тоже много говорится, надо же что-то говорить, чтобы глубоко понять, что говорить не о чем. Кстати, об этом тоже говорится и в Адвайте и в буддизме).
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

ASIS писал(а):и то и другое существует, как бы мы их не оценивали
А оценщики - кто ? Хаха. "Существование" - тоже большой вопрос ... в рамках философии конечно. За её рамками слово "вопрос" теряет всякий смысл ... собственно как и все остальные слова.
ASIS писал(а):ведь я об этом же во всех постах
А с какой целью, если не секрет ? Т.е. я ваши посты читаю и не понимаю, что вы "об этом". Хотя не стану отрицать, что и мои словоизлияния далеки от "понятности".
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Оценивает всегда ум. Вопрос ли существование - вы сами тут же и ответили). Надеюсь Виктор нас не накажет за флуд, потому что по такой концепции нет ни флуда ни самого Виктора). Будем надеяться что он эту концепцию разделяет). А цель моя не секрет, только ее либо нет, либо она мне неизвестна. Можно поразмышлять на эту тему, но зачем искать причинно-следственные связи там, где их нет. Разве нужна цель, чтобы жить?
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

ASIS писал(а):А цель моя не секрет, только ее либо нет, либо она мне неизвестна. Можно поразмышлять на эту тему, но зачем искать причинно-следственные связи там, где их нет. Разве нужна цель, чтобы жить?
Я видимо неясно выразился ... для меня цель любого сообщения заключается в его понятности. Иными словами:
1. Если любое "говорение" не имеет никакого бесспорного, всеми принимаемого смысла, то цель говорения может быть только в самом акте говорения.
2. Если остановиться на секунду-другую и подумать: "а что есть говорение ?" становиться более понятен (по причине увеличивающейся детализации) сам акт.
3. И поэтому в любом акте, "говорения" в данном случае, единственно возможное - стремиться к его безупречности. Насколько моё текущее понимание/видение этого акта позволяет, конечно.
4. Основным параметром акта "говорения", на мой взгляд является "понятность". Вот я и хотел у вас узнать, является ли "понятность" вашей целью, если да - то я есть живой пример того, что цель не достигнута. Если же цель не в "понятности", то в чём ?
ASIS писал(а):Надеюсь Виктор нас не накажет за флуд
По-моему всё в рамках приличий ... но если лесник всё же придёт, значит пришло его время прийти 8-)
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Я считаю что стремление к безупречности это вечный бег, поскольку безупречность понятие относительное. Если что то непонятно, это не моя и не ваша вина/ошибка, это процесс. Понимание же бывает разного плана. Каждый курильщик понимает что тратит свои деньги и здоровье, но снова и снова засовывая сигарету в рот, он словно говорит - мне не понятно. А однажды проснувшись с утра, он вдруг осознает - Я ЖЕ ТРАЧУ СВОИ ДЕНЬГИ И ЗДОРОВЬЕ! Все, дальше он перестает курить уже без всякой борьбы, потому что его интеллектуальное понимание сменилось на глубокое осознавание. Вы говорите например о Я=То, значит понимаете о чем говорите. Но стоит этому пониманию укорениться без сомнений и тогда сразу все, нет больше ни вопросов ни практик, ничего. Возможно в процессе наших диалогов это произойдет, можно это считать целью. Только это живое, настоящее, а все остальное просто мусор, блуждания в своих собственных умах, анализ, конкретика и т.п.
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

ASIS писал(а):Если что то непонятно, это не моя и не ваша вина/ошибка, это процесс.
Ни о каких ошибках или о чьей-либо вине речь не идёт. Тем более, что вы, как я понимаю, целью "понятности" не озадачиваетесь в принципе ...
Про курильщика всё верно, только к чему - не понятно ... разницу между пониманием и осознанием мы обсудили выше, зачем повторяться ?
ASIS писал(а):Я считаю что стремление к безупречности это вечный бег, поскольку безупречность понятие относительное.
Относительное относительно чего ? Чего-то абсолютного ?
Если принять вашу формулировку "безупречность=бег", то я в прошлом комменте сказал: "я люблю бегать, мне бег доставляет удовольствие". И спросил: "А что любите вы ?". Пока что я понимаю, что у вас нет каких-либо конкретных предпочтений, целей. Вы по инерции перетекаете из одного "сейчас" в другое без малейшего понимания "чё это и зачем оно надо". Ну и "формулируете" соответственно - не стараясь ни рассмотреть объект обсуждения получше, ни бросить это унылое занятие нафиг ... опять же - я этот вопрос задаю вам уже в третий раз, но вы либо не понимаете либо осознанно уходите от ответа. Хотя нежелание отвечать - отличный ответ, можно было бы так и сказать. А может вам сам "процесс перетекания" нравится ? Вам всё ровно приятно ?
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Относительное относительно чего ? Чего-то абсолютного ?
Относительно меня (вас). Если я не безупречность, то мне надо к ней стремиться. Если Бог не Я, то мне нужно к нему идти, искать его. Проштудировать тонну литературы, сходить на много сатсангов, собирая крохи.
И спросил: "А что любите вы ?". Пока что я понимаю, что у вас нет каких-либо конкретных предпочтений, целей. Вы по инерции перетекаете из одного "сейчас" в другое без малейшего понимания "чё это и зачем оно надо".
Что люблю я? Я процитирую Иисуса в надежде что это не будет звучать пафосно. Он не говорил я люблю, он говорил я есть любовь. Любовь не может любить кого то - это просто переживание. И даже оно не вечно, не есть наша суть. Перетекать из момента в момент кажется странным - я знаю, я помню это. Но спросите ребенка - в чем смысл его существования? И если смысла нет, то его жизнь потеряла краски? Важно когда то каждому признать перед собой - да жизнь не удалась, я не счастлив и потому ищу, но я не буду больше самоутверждаться в собственном несчастьи и доказывать свое мнение. Я хочу найти что-то настоящее, я хочу вспомнить себя.
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение felixS »

ASIS писал(а):Если я не безупречность, то мне надо к ней стремиться. Если Бог не Я, то мне нужно к нему идти, искать его. Проштудировать тонну литературы, сходить на много сатсангов, собирая крохи.
Вы рассуждаете с позиции "ума-делателя", как будто со своей собственной. Хотя, по вашим словам, осознали бредовость такой позиции ... а такой простой вещи как безупречность не понимаете. Если вам как уму, как личности надо (по зарез) стремиться в направлении "X", искать "Y" с необходимым условием "проштудировать тонну литературы, сходить на много сатсангов, собирая крохи", то безупречным будет делать именно это, и со всей отдачей. А не ныть и жаловаться, что опять надо куда-то идти, чего-то искать, штудировать за жалкие крохи с барского стола - это голос эгоистичного, ленивого, жадного ума, а не осознавшего себя собой человека. Ведь побуждение "что-то делать" будет всегда, ум деятелен. Как сказал Кришна Арджуне: Бездействуя, даже отправлений тела тебе не удастся исполнить .. что такое "отправления тела в небезупречном исполнении" вам не надо объяснять ? 8-)
Вобщем, чем мучаться всякими неразрешимыми проблемами, типа "почему я не Бох, не Любов, не Дитя чистое", и других смущать этим, да лозунгами на тему: "что всем без исключения важно признать-осознать", порасслабляйтесь годик-другой. Вдруг попустит ? Собственно, за этим же вы здесь ? На форуме йоги ? Вы в курсе, что вы на форуме йоги ? Или щас раздастся "кто здесь ?!" 8-)
ASIS
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 7 янв 2013, 14:16
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сайт, посвященный Адвайте

Сообщение ASIS »

Честно говоря, я никого смущать не собирался, хотя это меня не пугает. Пока есть искра интереса, есть вопросы и ответы. Последние вопросы, как я понимаю, являются самовыражением смущения и в ответах не нуждаются. Если тема исчерпана, мы можем закрыть ее, без проблем, я за это не держусь.
Ответить