Страница 2 из 2

Добавлено: 10 дек 2002, 18:53
pupsik
1. Единство с кем?
***** в широком смысле со всем.
2. Могут ли в самадхи быть очереди (или только в СССР), главные и неглавные качества?
***** разные особые способности - есть психические проявления самадхи и поэтому вторичны т.к. являются его продуктом.
3. Что такое сверхсознание и мушление и почему они вторичны?
***** сверхсознание - это истинное знание о своей природе.
4. Что такое истинное эго?
*****душа.

Добавлено: 11 дек 2002, 01:41
Juzz
1) Так что же все-таки суть "мушление", отец родной? Просвети, не оставляй во смущении великом разум мой, ибо "мушля" - раковина по-украински еси...

2) Самый главный вопрос, над которым уже много веков бьются лучшие умы человечества - почему, ну почему же не помогает самадхи от кругов под глазами, от кариеса, месячных и пятен на белом???

Добавлено: 11 дек 2002, 02:35
АЮТ
Джентльмены (и леди), а не кажется ли вам, что Самадхи - термин конвенциональный - что люди д о г о в о р и л и с ь понимать под ним - то и понимают. Поэтому разные школы понимают несколько разное.
Отец наш, Патанджали, вроде бы достаточно ясен в определении этого термина.
По памяти, камнями не бросать :oops::
"Когда субъект теряет себя в объекте созерцания - это самадхи".
То есть до того сосредоточился, что себя забыл и весь как бы с объектом созерцания слился.
-
А, скажем, в тибетском буддизме - когда йидам (личное, гм, божество) с тобой начинает общаться - это самадхи называют. Медитатор при этом в отключке от внешнего мира, но себя и йидам различает четко.
И иных определений самадхи можно нарыть еще некоторое количество.
Мне кажется, что уважаемый Пупсик генерировал свое. Оно мне не кажется удачным, ибо остановить внутренний диалог на полминуты - не так уж сложно. Но обозвать это самадхи - как-то неловко. Может временной рубеж введете? :lol:
Типа: "Когда внутренний диалог останавливается на полчаса и более - это самадхи".
Но мне для йоговских целей представляется более логичным пользоваться определением о растворении субъекта в объекте созерцания до потери самоосознавания. Имея ввиду, для общего понимания, и иные определения.
С уважением.

Добавлено: 11 дек 2002, 17:25
pupsik
Предположим мы сосредоточились на чем нибудь в течении 2 секунд
Что это ? - сосредоточение. А чем отличается сосредоточение от медитации которая ведет к настоящему самадхи - ничем кроме времени. Мне кажется каждый из нас сосредотачиваясь на чем нибудь в течении дня переживает кучу подобных маленьких самадхи. Просто эти единения с самим собой настолько скоротечны, что не успевают повлиять на физическую структуру нашего тела и наш ум.
Обычно под самадхи понимают кульминацию ДЛИТЕЛЬНОГО единения (сосредоточения), в следствии которого пробуждается кундалини со всеми своими спецэффектами и структура тела и ума изменяется.

Добавлено: 11 дек 2002, 18:28
Зеддикус
Имхо, Вы вступили на весьма зыбкую почву. У Вас или должен быть опыт самадхи (?) либо же если его нет, необходимо пользоваться авторитетными источниками. Вы видели исчерпывающий ответ АЮТа. Где там есть слово единение, да еще и с самим собой? Где там сказано, что подъем кундалини является следствием самадхи? Вы либо совершаете подмену понятий либо очень серьезно заблуждаетесь.
Кто "обычно понимают под самадхи..."? Сошлитесь пожалуйста на источник.

Добавлено: 11 дек 2002, 20:46
pupsik
Я полностью согласен с цитатой АЮТ насчет самадхи. а то что я написал - это я попробовал просто своими словами то же самое сказать. Просто вы меня видимо поняли не так.

Добавлено: 11 дек 2002, 20:53
pupsik
Я только хочу заметить что на мой взгляд субьект теряет не себя (попадая в бессознательность), а свою субъективную точку зрения на объект. Таким образом субъект трансформируется в созерцаемый обьект, и осознает себя и объект как одно целое, без разделения на созерцателя и созерцаемое, т.е. без противопоставлений, в состоянии единства.

Добавлено: 12 дек 2002, 03:16
АЮТ
Уважаемый Пупсик - простите за нудность, но не могу согласиться с рядом положений.
Не надо называть маленькие сосредоточения самадхами - для них есть термин - сосредоточение. Если уж сильно охота красивое слово - Дхарана.
-
Маленькое отступление - для прикола. Есть несложный тест на силу сосредоточения. Возмите часы с секундной стрелкой и созерцайте, не думая н о чем другом. Как отвлечетесь - зафиксируйте результат. Можно тестировать других, наблюдая их зрачки - как в сторону уедут - клиент спекся.
Если результат меньше 12 сек - перед Вами дебил. Если в пределах 40 сек - обычный мирный житель. Если больше минуты - уже не то талантливый, не то (что вернее) - тренированый человек. Хороший результат (вполне йоговский) - от 2,5 минут и выше.
-
Что Самадхи непременно связано с подъемом кундалини - это, мягко говоря, не общепринятая точка зрения. Вы можете ее разделять, но высказывать все же стоит с оглядкой.
И вообще - "Эффект сосредоточения зависит от объекта сосредоточения" Соотвественно, "спецэффекты" тибетского буддиста, буддиста Тхеравады, йогина-ведантиста и тантрика-кундалинщика могут быть очень разными, вплоть до суровых споров и взаимных обид.
-
Ни в коей мере не покушаясь на Ваше право иметь свой взгляд, все же опять укажу на отца нашего Патанджали.
- Когда есть субъект и объект и первый сосредоточен на втором - это Сосредоточение (Дхарана).
- Когда они уже неразличимо становятся единым целым - это Созерцание (Дхьяна, она же Чань, она же Дзен).
- Когда ... Самадхи.
То есть состояние ощущаемого и переживаемого единства - это по Патанджали - не Самадхи. Есть даже такой рабочий тестик - если все помнишь, что было - несерьезно "вставило" - низэнько погружался. А вот когда и не спал и время НЕОЖИДАНО куда-то девалось - тогда наверное да (а точно - только Ишвара ведает :wink: ).
-
Потеря субъективной точки зрения на объект характерна для любого сосредоточения - иначе ты не сосредотачиваешься, а размышляешь о своих субъективных воззрениях :). А когда выйдешь из погружения, то вполне можешь остаться при всех своих точках зрения - то есть это не критерий.
-------
Еще раз простите за нудность, не выпендрежа для, а только чтоб не заблудились. Психонавтика - это тоже бывает связано с риском. И самый реальный - зря потратить время :wink:.
С уважением.

Re: самадхи

Добавлено: 27 дек 2009, 14:11
Rearranger
pupsik писал(а):САМАДХИ ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРЕКРАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА. пРОСТО ЕДИНСТВО С САМИМ СОБОЙ.
Я довольно часто практикую тратаку - причем, с открытыми глазами удается "намного сильнее" выключить все выключаемые ментальные процессы - остаются невыключаемые - дыхание, моргание(кстати совершенно не мешает тратаке - и происходит автоматически не влияя на расфокусировку/положение глаз), слух, нежели с закрытыми - видимо свойство психики. В данном моменте, а я научился растягивать эти состояния минут на 10-15, моё эго уходит - меня нет, я превращаюсь как бы в процесс, я отсутствует или отсутствует на том уровне на каком я (но кто?) привык себя ощущать. Самадхи ли это?
Да уходит дуальность и различение. Да возникает ощущение общности - со всем миром, но общности (кого?). Я понимаю что о состоянии этом можно сказать лишь в отрицательных терминах - так как оно пустое от чего либо. Самадхи ли это? Не знаю. Но после этого довольно долгое время сохраняется абсолютно спокойное состояние ума. Само это состояние ощущается как нейтральное - но с другой стороны затягивающее. Самадхи - опять же как мне ИМХО, это перманентное пребывание на именно таком уровне сознания - с минимально потребным включением в мир дуальностей. Тапками не бейте - высказываю то что как я это понимаю.
Сосоредоточением такие состояния я назвать не могу - это скорее их противоположность - рассредоточение. Прикол их в том, что глаз не фокусируется ни на чем - он именно расфокусирован - тогда и часы в приведенном АЮТ-ом примере можно созерцать намного дольше 2-3 минут.
Немного сумбурно и с большой временной задержкой - но лучше поздно чем никогда.